1С зачет аванса поставщику

Автор: | 01.05.2019

Почему не зачитываются авансы в 1С?

Опубликовано 28.10.2017 00:22 Administrator Просмотров: 30788

Достаточно часто я вижу в базах наших клиентов одну существенную ошибку – так называемое, перекрестное сальдо на счетах учета расчетов с контрагентами. При такой ситуации по одному контрагенту может числиться аванс на счете 62.02 и сумма долга на счете 62.01, хотя, в действительности, взаиморасчеты должны быть закрыты или же отражать только один вид задолженности (дебиторскую или кредиторскую).

Такие ошибки по счету 62 приводят к некорректному расчету НДС с авансов, по счету 60 – неверному определению расходов при УСН, а также искажают показатели бухгалтерской отчетности. Давайте разбираться, какие причины могут привести к возникновению такой ситуации.


Разные договоры

В программах 1С есть возможность вести учет расчетов с контрагентами в разрезе договоров, и большинство организаций эту возможность использует (в 1С: Бухгалтерии данная настройка находится в разделе «Главное» — «Функциональность»).

Иногда, действительно, бывает так, что c одним контрагентом заключено несколько договоров. При этом по одному из них есть предоплата, а по другому – задолженность. Для отслеживания таких ситуаций в наименовании договора нужно указывать корректные реквизиты (дату и номер), тогда по ОСВ будет понятно, что состояние взаиморасчетов соответствует действительности.
Но довольно часто договоры дублируются по ошибке, из-за чего расчеты «разъезжаются» по разным субсчетам.


Если с контрагентом заключен один договор, то такую ошибку нужно обязательно исправить в первичных документах.


Для исправления ошибок прошлых периодов можно воспользоваться документом «Корректировка долга», которым задолженность или авансы с ошибочного договора переносятся на верный.

Способ зачета авансов

Еще один важный реквизит, на заполнение которого нужно обратить внимание при вводе документов, — это способ погашения задолженности в документах оплаты.


И способ зачета аванса в документах поступления и реализации.


Самый просто и удобный вариант – зачитывать авансы и задолженность автоматически. В этом случае программа сама будет анализировать состояние расчетов с контрагентом при проведении очередного документа и формировать соответствующие проводки.

Если же вы выбираете способ «По документу», то нужно будет отследить состояние расчетов вручную и указать документ, по которому зачитывается аванс или погашается задолженность. Например, такой функционал бывает необходим, если создано несколько документов реализации покупателю, и требуется отследить задолженность по каждому из них. При этом оплата может быть произведена в произвольном порядке или частями.

Но выбор данного способа требует особой внимательности, т.к. некорректный подбор документов влечет за собой неверное сальдо по субсчетам. Обязательно контролируйте в этом случае состояние расчетов в разрезе документов, включая нужную детализацию в ОСВ.



При выборе способов «Не погашать» и «Не зачитывать» анализ состояния расчетов производиться не будет, все оплаты отразятся как авансы, а все документы поступления и реализации сформируют проводки по задолженности.

Момент выполнения расчетов

В конфигурации 1С: Бухгалтерия предприятия 8 редакции 3.0 в настоящее время есть настройка, определяющая, в какой момент будет осуществляться зачет авансов и погашение задолженности контрагентов. Расположена она в разделе «Администрирование», пункт «Проведение документов».


Если выбран вариант «При закрытии месяца», состояние взаиморасчетов имеет смысл анализировать только после проведения указанной процедуры.

Последовательность ввода документов

Очень часто причина перекрестного сальдо на счетах 60 и 62 кроется в том, что в ходе работы документы практически никогда не вводятся в строгой хронологической последовательности. Например, банковские выписки могут быть загружены в программу своевременно, а документы от поставщиков часто вводятся задним числом. В этом случае на момент проведения платежа фиксируется аванс, а после ввода документов оказывается, что было произведено погашение задолженности. Восстановление хронологической последовательности исправляет ситуацию.
Провести документы можно разными способами, например, в ходе процедуры закрытия месяца.


Или отдельной обработкой, расположенной на вкладке «Операции» — «Групповое перепроведение документов».


Ручные проводки

Отдельно я хочу сказать о ручных проводках по счетам учета расчетов с контрагентами. Делать их рекомендуется в самом крайнем случае, т.к. большинство операций в программе автоматизировано с помощью специальных документов. Но если необходимость в таких проводках, действительно, есть, то нужно очень внимательно заполнять все субконто, в том числе, указать документы расчетов.
Очень часто я вижу ситуацию, когда документ подобран неправильно или третье субконто в ручных проводках и вовсе не заполнено.


После таких корректировок в ОСВ с детализацией по всем субконто мы можем увидеть не очень приятную картину.

Такая ситуация будет препятствовать нормальной работе программы и корректному зачету авансов в дальнейшем. Поэтому в случае ручных корректировок очень внимательно заполняйте все реквизиты и проверяйте полученный результат, а лучше совсем отказаться от ручных проводок.

Автор статьи: Ольга Шулова

Давайте дружить в Facebook

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Наши обучающие курсы и вебинары

Отзывы наших клиентов

>
Также по теме:

4.6 Закрытие Авансов

    1. Назначение бланка: Закрытие Авансов необходимо для закрытия авансов после подписания актов.

Порядок заполнения бланка:

  • Выбрать договор

  • Выбрать акт

Авансы

  • В нижней части экрана имеется таблица «Авансы» по документу.

  • При формировании оплаты из аванса необходимо выбрать незакрытый аванс данного контрагента при входе столбец авансов, при этом в ячейках «дата», «сумма», «тип» проставляет автоматически необходимые данные. В самом авансе будет списана необходимая сумма. Будут сформированы проводки по закрытию аванса. При нажатии «Авансы проводки» будут показаны проводки с авансами по данному контрагенту.

  • При входе в аванс будет предложено 4 типа фильтра: закрытые-незакрытые и по договору или по контрагенту. Картотека авансов – это картотека Движения оплаты с определенным фильтром.

  • Номер платежа — Бумажный номер документа оплаты.

  • Дата оплаты – Дата документа оплаты.

  • Сумма – Суммы оплаты по данному документу.

  • Валюта – Валюта документа оплаты.

  • Авансы выбираются в картотеке авансов.

  • Счет аванса только для закрытия авансов.

  • Аванс может прийти на другой договор или на другого контрагента. При закрытии аванса транзакции будут соответственно с договора и контрагента аванса на договор и контрагент акта.

  • В случае отсутствия карточки аванса можно закрывать аванс через авансовую счет-фактуру.

  • На основе позиций оплат «авансы» формируется внутренняя подтаблица «аванспроводки», которая формируется путем разноса строки аванса по позициям акта. Для управленческого учета аванс закрывается по позициям, для бухгалтерского учета одной суммой.

Общий Порядок работы с бланком:

  • Заполните поля в шапке документа

  • Заполните поля в таблице позиций

  • Если каких-то полей нет или часть полей лишняя, нажмите F6 – после чего скройте/покажите не нужные поля.

  • Поставьте флаг проводить

  • Поле «Состояние» необходимо менять в зависимости от переговоров.

  • В случае необходимости поставьте документ на согласование/контроль

  • По кнопке «Создать док» можно создать договор или другой документ на основе данного документа. Список документов можно настроить по F6.

Открытие бланка осуществляется: Открывается из интерфейсной панели «Управление Договорами».

Проводки и Справочники: Формирует справочник спрДвиженияТМЦ. Формируются проводки по закрытием авансов и актам.

    1. Авансы полученные – проводки

      Учет авансов, поступивших от покупателей в счет оплаты за товар до его отгрузки, ведется на сч. 62.2 «Авансы полученные». Здесь же отражаются предоплаты за продукцию в случае, если продавец по различным причинам нарушает сроки реализации. Обычные расчеты ведутся на субсчете 62.1.

      Пример

      Предположим, предприятие-поставщик «Спектр» и покупатель «Титул» заключили договор на отгрузку электротехнического оборудования на общую сумму 708 000 рублей, в том числе НДС 18% – 108 000 руб. По условиям сделки оплата осуществляется со 100% предоплатой, которая поступила на счет «Спектра» 5 декабря, а отгрузка выполнена 8 декабря. Бухгалтер «Спектра» отразит операции так:

      • 5.12 – получен аванс от покупателя, проводка Д 51 К 62.2 на 708 000.
      • 5.12 – начислен НДС Д 76.АВ К 68.2 на 108 000.
      • 8.12 – произведена поставка оборудования Д 62.1 К 90.1 на 708 000.
      • 8.12 – выделен НДС Д 90.3 К 68.2 на 108 000.
      • 8.12 — зачтен аванс, проводка Д 62.2 К 62.1 на 708 000.
      • 8.12 – восстановлен НДС Д 68.2 К 76.АВ на 108 000.

      Вывод – при получении авансов проводки в части начисления НДС к уплате выполняются 2 раза: в момент поступления денег на расчетный счет и непосредственно при реализации. Затем, после отгрузки, аванс засчитывается и сумма НДС с него восстанавливается через обратную проводку.

      Авансы выданные – проводки

      Перечисленные контрагентам-поставщикам предприятия авансы учитываются на сч. 60.2 «авансы выданные», обычные операции ведутся на субсчете 60.1. В ситуациях, когда суммы предоплат оказываются больше сумм реализации, разница остается у поставщика в счет расчетов по планируемым поставкам или возвращается по просьбе покупателя на указанные реквизиты.

      Предположим, ООО «Дорстрой» закупает в ООО «РПК» материалы для производства. 25 ноября «Дорстрой» перевел предоплату в размере 354 000 рублей, а на склад ТМЦ поступили 2 декабря в полном объеме. Отразить эти операции бухгалтеру «Дорстроя» следует в таком порядке:

      • 25.11. – перечислен аванс поставщику – проводка Д 60.2 К 51 на 354 000.
      • 25.11 – НДС принят к возмещению при наличии авансового счет-фактуры от «РПК» Д 68.2 К 76.АВ на 54 000.
      • 2.12 – получены материалы Д 10.1 К 60.1 на 300 000.
      • 2.12 – выделен НДС Д 19.3 К 60.1 на 54 000.
      • 2.12 – проведен зачет аванса, проводка Д 60.1 К 60.2 на 354 000.
      • 2.12 – начислен ранее возмещенный НДС Д 76.АВ К 68.2 на 54 000.
      • 2.12 – выполнен зачет НДС по факту совершения сделки Д 68.2 К 19.3 на 54 000.

      При учете НДС по предоплатам выданным, следует иметь в виду, что возместить налог можно, не дожидаясь момента отгрузки товаров. Оправдательные основания перечислены в ст. 172 п. 9. Это следующие документы:

      1. Авансовый счет-фактура, переданный поставщиком.
      2. Документ, подтверждающий уплату предоплаты.
      3. Договор с указанием условий перечисления аванса.

      Внимание! Когда выдан аванс поставщику (проводка приведена выше), счет-фактура выставляется на сумму предоплаты, а при отгрузке – на сумму реализации. При этом законодательно восстановить НДС разрешается и при полном расторжении сделки, по которой ранее был перечислен аванс с НДС.

      Авансовые отчеты – проводки в бухгалтерском учете

      Помимо расчетов с контрагентами – покупателями и поставщиками предприятие регулярно выдает средства в подотчет своим сотрудникам. Как грамотно выполнить бухгалтерские проводки по авансовым отчетам? И правда ли, что сумма из авансового отчета вычитается из прибыли? Рассмотрим конкретный пример.

      Пример расчетов с подотчетными лицами в части выданных авансов:

      Предприятие «Пит-стоп» выдало в подотчет работнику Ковалеву Е.И. на командировку 8000 руб. Ковалев потратил 5400 руб., а неиспользованные средства в размере 2600 руб. вернул в кассу. Бухгалтеру потребуется выполнить следующее:

      • Выдан аванс на командировочные расходы – проводка Д 71 К 50 на 8000.
      • Возвращен остаток неизрасходованных денег – проводка Д 50 К 71 на 2600.

      Подотчетное лицо обязано отчитаться о расходовании средств в течение 3 дней после окончания сроков выдачи, а в случае пребывания в командировке – после возвращения работника. Конкретные сроки устанавливает руководитель организации. Если же сотрудник без уважительных оснований потратил больше выданных средств и не в состоянии отчитаться по ним, излишек удерживается из его дохода. Бух. проводки по авансовым отчетам в этой ситуации выглядят так:

      • Отражена невозвращенная в срок сумма – Д 94 К 71.
      • Удержана недостача из заработка работника – Д 70 К 94, но не более 20 % ежемесячно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *