20 часовая программа обучения

Автор: | 02.05.2019

OhranaTruda31.ru

sngsneg, 06 Ноя 2015

Программа обучения водителя автомобиля

Учебно-тематический план обучения водителя автомобиля

Программа обучения водителя автомобиля

Тема № 1. Общие сведения об устройстве транспортных средств

Назначение и классификация автомобилей

Общее устройство.

Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем.

Краткие технические характеристики автомобилей.

Органы управления.

Средства информационного обеспечения водителя.

Системы автоматизации управления.

Системы обеспечения комфортных условий.

Общее устройство и работа двигателя

Назначение, устройство и принцип работы бензинового и дизельного двигателей.

Назначение, устройство и работа кривошипно-шатунного механиз­ма.

Назначение, устройство и работа механизма газораспределения.

Назначение устройство и работа системы охлаждения. Способы охлаждения. Охлаждающие жидкости и требования к ним. Тепловой режим двигателя и контроль за температурой охлаждающей жидкости.

Предпусковой подогреватель.

Назначение устройство и работа системы смазки двигателя. Масла, применяемые для двигателей, их основные свойства. Контроль за давлением масла.

Назначение, устройство и работа систем питания двигателей различного типа (бензинового, дизельного, работающего на газе). Виды топлив для автомобильных двигателей, их характеристики и свойства. Экологические требования к различным видам топлива.

Источники и потребители электроэнергии

Назначение аккумуляторной батареи. Основные характеристики, свойства и маркировка аккумуляторных батарей. Электролит и меры предосторожности при обращении с ним. Обслуживание и хранение аккумуляторных батарей.

Назначение, устройство и работа стартера.

Назначение, устройство и работа генератора.

Назначение, устройство и работа приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, стеклоомывателей, систем отопления и вентиляции кабины.

Назначение, устройство и работа системы зажигания.

Устройство, назначение и работа трансмиссии

Устройство и назначение трансмиссии. Схемы трансмиссии с одним или несколькими ведущими мостами. Способы смазки агрегатов, сборочных единиц и деталей трансмиссии. Трансмиссионные масла и пластичные смазки, их применение, основные свойства и маркировка.

Сцепление, его назначение, общее устройство и принцип действия. Устройство и работа сцепления с механическим и гидравлическим приводом, регулировка привода сцепления.

Назначение коробки передач. Типы коробок передач. Передаточное число. Схемы механизма переключения передач. Общее устройство и работа коробки передач. Назначение, устройство и работа делителя передач. Управление коробкой передач с делителем. Назначение, принцип действия, устройство и работа синхронизатора.

Назначение, устройство и работа раздаточной коробки. Назначение, устройство и работа коробки отбора мощности. Устройство механизмов включения раздаточной ко­робки и коробки отбора мощности.

Особенности эксплуатации различных типов коробок переключения передач (механической, АКПП).

Характерные неисправности, их признаки, причины и способы устранения.

Назначение, устройство и работа карданной передачи и приводов ведущих колес. Главная передача, дифференциал и полуоси.

Несущая система

Ходовая часть

Назначение и общее устройство рамы.

Передний управляемый мост.

Виды подвесок, назначение и устройство. Назначение и работа амортизаторов.

Назначение и устройство передней подвески автомобиля. Работа деталей передней подвески. Углы установки передних колес.

Устройство и работа задней подвески. Работа деталей подвески.

Устройство колес, их установка и крепление. Устройство шин, их классификация.

Нормы давления воздуха в шинах. Система регулирования давления воздуха в шинах.

Виды кабин. Оперение. Платформа.

Особенности устройства автомобилей-самосвалов.

Тягово-сцепное устройство. Седельное сцепное устройство. Лебедка.

Тормозная система

Назначение тормозной системы. Принципиальная схема тормозной системы.

Устройство и работа тормозной системы с гидравлическим приводом. Тормозные жидкости, их свойства.

Устройство и работа тормозной системы с пневматическим приводом. Контроль давления воздуха в системе пневматического привода тормозов.

Назначение, устройство и работа элементов вспомогательной тормозной системы.

Рулевое управление

Назначение, расположение, общее устройство и работа рулевого управления: привода рулевого механизма, усилителя рулевого управления, рулевого механизма, привода управляемых колес.

Основные требования, предъявляемые к рулевым управлениям.

Системы активной и пассивной безопасности

Виды систем активной безопасности: антиблокировочная система(ABS), антипробуксовочная система (ASC), система голосового управления функциями (IAF), система помощи при торможении (BAS, BA), система распределения тормозных сил (EBD), система самовыравнивания подвески (SLC), парктроник (PDS), электронная программа динамической стабилизации (или система курсовой устойчивости ) (ESP). Их назначение и использование в движении.

Виды систем пассивной безопасности: ремни безопасности, система пассивной безопасности (или подушки безопасности) (SRS), преднатяжители ремней безопасности, детские кресла. Их назначение, и выполняемые функции при попадании ТС в аварию.

Тема № 2. Эксплуатация и обслуживание транспортных средств

Основные эксплуатационные документы. Паспорт. Руководство по эксплуатации.

Обязанности руководства организаций по обеспечению содержания транспортных средств в исправном состоянии и безопасных условий их работы.

Общие требования безопасности при эксплуатации автомобилей. Опасность отравления отработавшими газами, бензином и другими ядовитыми эксплуатационными жидкостями.

Периодичность и объем работ, выполняемых при техническом обслуживании.

Эксплуатационные материалы и их назначение.

Условия, вызывающие ускоренный выход из строя шин, аккумуляторных батарей и повышенный расход эксплуатационных материалов. Сроки службы шин и аккумуляторных батарей.

Нормы расхода топлива для автомобилей. Расход топлива при низких температурах, в горной местности, при работе в тяжелых дорожных условиях. Нормы расхода моторных и трансмиссионных масел, пластических смазок и специальных жидкостей. Пути повышения сроков службы шин и аккумуляторных батарей, экономии топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов.

Условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

Неисправности, при возникновении которых водитель должен принять меры к их устранению, а если это невозможно – следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение.

Опасные последствия эксплуатации транспортного средства с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения.

Характерные неисправности и способы их устранения

Двигатель не запускается.

Посторонние стуки в двигателе.

Дымный выпуск отработавших газов (голубой дым, белый дым, черный дым).

Перегрев двигателя.

Низкое давление масла.

Двигатель не развивает полной мощности.

Увеличенный свободный ход рулевого колеса.

Тугое вращение рулевого колеса.

Недостаточная эффективность торможения.

Неполное растормаживание всех колес.

Притормаживание одного из колес.

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении.

Тема № 3. Общие требования нормативных и правовых актов в области охраны труда и дорожного движения

Трудовой кодекс Российской Федерации. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Обязанности работника в области охраны труда. Организация надзора и контроля за соблюдением требований по охране труда и промышленной безопасности.

Основные мероприятия по снижению вредных последствий на окружающую среду при эксплуатации и ремонте автомобиля.

Общие требования безопасности при эксплуатации автомобилей. Опасность отравления отработавшими газами, бензином и другими ядовитыми эксплуатационными жидкостями.

Правила безопасности при пользовании электроприборами. Безопасность труда при погрузке, выгрузке и перевозке грузов, при монтаже и демонтаже шин. Меры по противопожарной безопасности, правила тушения пожара на транспортном средстве.

Закон о безопасности дорожного движения.

Правила дорожного движения.

Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный кодекс, Гражданский кодекс, Закон об охране окружающей среды, Закон об обязательном страховании гражданской ответственности (ОСАГО).

Государственные органы надзора за соблюдением трудового законодательства и требований безопасности.

Трудовой договор. Содержание трудового договора. Срок трудового договора.

Обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования).

Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Режим рабочего времени и время отдыха. Продолжительность рабочей недели, ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней. Сменная работа. Сверхурочная работа и ее ограничение. Виды времени отдыха. Перерывы для отдыха и питания. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха. Ежегодные оплачиваемые отпуска и их продолжительность. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Инструкция об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителя автомобиля.

Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Работы, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до 18 лет.

Понятие «Охрана труда». Специальная оценка условий труда. Условия труда. Основные опасные и вредные производственные факторы. Льготы и компенсации за опасные и вредные условия труда (Доплаты, назначение льготной пенсии, бесплатная выдача молока). Виды нормативно-правовых документов по охране труда. Обязанности работодателя. Права и обязанности работника. Правила внутреннего трудового распорядка. Медицинские осмотры персонала.

Определение терминов «Охрана труда», «Условия труда», «Вредный (опасный) производственный фактор», «Безопасные условия труда», «Рабочее место», «Средства индивидуальной и коллективной защиты работников», «Производственная деятельность».

Основные направления государственной политики в области охраны труда. Безопасность труда как составная часть производственной деятельности.

Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Стандарты предприятия по безопасности труда.

Правила, нормы, типовые инструкции и другие нормативные и правовые документы по охране труда и промышленной безопасности. Инструкции по охране труда по должности, по видам работ.

Тема № 4. Организация и управление охраной труда

Государственное управление охраной труда. Органы государственного надзора и контроля соблюдения трудового законодательства. Служба охраны труда в организации. Комитет (комиссия) по охране труда.

Организация работы по охране труда.

Организация надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и промышленной безопасности в организации.

Тема № 5. Обучение работников требованиям охраны труда

Обучение и проверка знаний работников по охране труда. Проведение инструктажей по охране труда: вводного, первичного на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого.

Обучение по охране труда лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов. Периодическое обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда в период работы. День охраны труда. Обходы и осмотры рабочих мест.

Тема № 6. Учет и расследование несчастных случаев на производстве

Несчастные случаи, подлежащие учету и расследованию. Действия персонала при несчастном случае на производстве. Порядок расследования несчастных случаев. Право пострадавшего и членов его семьи на обеспечение по страхованию. Оформление материалов расследования несчастного случая на производстве.

Тема № 7. Характеристика условий труда водителя автомобиля

Виды работ, выполняемые водителем автомобиля. Наиболее распространенные случаи травматизма, дорожно-транспортных происшествий при производстве работ.

Характеристики опасных и вредных производственных факторов, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на водителя автомобиля.

Неблагоприятное воздействие опасных и вредных производственных факторов на организм человека.

Тема № 8. Требования охраны труда к организации рабочего места водителя автомобиля

Санитарно-гигиенические требования.

Требования к подготовке рабочего места. Требования безопасности перед началом работ. Требования безопасности при производстве работ. Организация рабочего места во время и по окончанию работ.

Тема № 9. Требования безопасности при работе с инструментом и приспособлениями

Требования, предъявляемые к ручному электроинструменту. Требования к питанию ручных электрических инструментов, переносных светильников. Безопасность труда при использовании ручного электрического инструмента. Неисправности, не позволяющие применять ручной электрический инструмент. Группа по электробезопасности, дающая право использования ручного электрического инструмента.

Требования к ручному инструменту (гаечным ключам, отверткам, ножницам по металлу, клещам, молоткам и другому инструменту ударного действия (зубилам, бородкам, просечкам, кернам и др.), напильникам, шаберам.

Тема № 10. Безопасность труда при эксплуатации транспортных средств

Требования безопасности при работе с ручным электрическим инструментом.

Требования безопасности для водителя автомобиля. Средства индивидуальной защиты.

Управление транспортным средством в ограниченном пространстве, на перекрестках и пешеходных переходах, в транспортном потоке и в условиях ограниченной видимости, на крутых поворотах, подъемах и спусках, при буксировке. Управление транспортным средством в сложных дорожных условиях и в условиях недостаточной видимости.

Выбор скорости и траектории движения в поворотах, при разворотах и в ограниченных проездах в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства. Выбор скорости в условиях городского движения, вне населенного пункта и на автомагистралях.

Обгон и встречный разъезд.

Проезд железнодорожных переездов.

Преодоление опасных участков автомобильных дорог: сужение проезжей части, свежеуложенное покрытие дороги, битумные и гравийные покрытия, затяжной спуск и подъем, подъезды к мостам, железнодорожным переездам и другим опасным участкам. Меры предосторожности при движении по ремонтируемым участкам дорог, применяемые при этом ограждения, предупредительные и световые сигналы.

Действия водителя автомобиля во время грозы, дождя, сильного ветра, гололеда. Меры безопасности при эксплуатации транспортных средств в зимнее время.

Меры безопасности при передвижении транспортных средств в ночное время, во время тумана. Требования к освещению.

Обязанности водителя автомобиля перед началом работы, во время работы, в аварийных ситуациях, по окончании работы.

Тема № 11. Электробезопасность

Определение терминов «электробезопасность», «электротравма», «электроустановка». Классификация электроустановок по уровням электробезопасности.

Понятие об электрическом токе (постоянном и переменном) и напряжении. Единицы измерения.

Действие электрического тока на организм человека. Виды электротравм (местные электротравмы, электрические удары). Факторы, влияющие на исход поражения человека электрическим током. Опасные для человека величины силы тока и напряжения. Пути прохождения тока через тело человека. Правила освобождения человека от действия электрического тока до- и свыше 1000 В. Понятие о зоне «шагового напряжения».

Опасность включения человека в электрическую цепь. Напряжение прикосновения. Классификация помещений по степени электрической опасности.

Заземление. Освещение. Понятие о группах по электробезопасности.

Тема № 12. Организация работ по нарядам-допускам, распоряжениям

Организация работ по нарядам-допускам, распоряжениям. Понятия «Наряд-допуск», «Распоряжение». Организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ. Сроки действия наряда-допуска, распоряжения. Приказ об организации работ по нарядам-допускам, распоряжениям. Работы, выполняемые по нарядам-допускам, распоряжениям. Лица, ответственные за безопасное производство работ. Порядок выдачи и оформления наряда-допуска, распоряжения. Допуск к работе. Проведение целевого инструктажа. Надзор во время работы. Изменения в составе бригады. Оформление перерывов в работе. Сдача-приемка рабочего места.

Тема № 13. Средства индивидуальной защиты

Нормы бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов для водителя автомобиля.

Правила применения средств индивидуальной защиты.

Правила ухода и периодичность замены средств индивидуальной защиты.

Порядок замены спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, пришедших в негодность раньше установленного срока носки.

Средства индивидуальной защиты от поражения человека электрическим током (диэлектрические перчатки, коврики, инструмент с диэлектрическими ручками и др.).

Тема № 14. Промышленная санитария и личная гигиена

Подготовка рабочего места до начала и уборка его по окончании работы. Бесплатная выдача моющих и обеззараживающих средств. Хранение чистого и использованного обтирочного материала. Стирка, химчистка, сушка и ремонт спецодежды, спецобуви. Личная гигиена.

Тема №15. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

Действия персонала в случае возникновения аварийной ситуации (неисправности оборудования, пожара, дорожно-транспортного происшествия, обрушения здания, его части или отдельных конструкций, стихийных бедствий и т.п.).

Тема №16. Первая помощь при несчастных случаях на производстве

Алгоритм сердечно-легочной реанимации. Первая помощь при острых отравлениях. Электротравма. Кома. Ранения. Кровотечения. Переломы. Синдром длительного сдавливания. Ожоги. Обморожения. Эпилепсия и эпилептический припадок.

Действия при возникновении несчастного случая, ухудшения состояния здоровья, в том числе появление острого профессионального заболевания.

Способы оказания первой помощи.

Аптечка с медикаментами для оказания первой помощи при несчастных случаях.

Тема № 17. Заключительное занятие

На данном занятии рассматриваются экзаменационные вопросы, а также вопросы, возникшие у слушателей при подготовке к экзаменам.

Время занятий по всем темам может корректировать преподавателем, которое зависит от количества слушателей в группе, сложности оборудования и усвоения темы слушателями.

Темы даются с учетом конкретного оборудования (транспортного средства), на котором работают слушатели.

Рекомендуемая литература

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ.

2. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 №1/29.

3. ФЗ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

4. Правила дорожного движения Российской федерации.

5. ГОСТ 12.0.003-74* ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.

6. ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения.

7. ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию».

8. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности от 22.07.2008г. №123-ФЗ.

9. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок.

10. Приказ Минтранса РФ №15 от 20.08.2004 г. «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

11. Правила противопожарного режима в РФ.

12. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте.

13. Методические рекомендации «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» Утверждены Минздравом РФ 29.01.2002г.

14. Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты от 01.06.2009г. утв. Приказом Минздрава №290н.

15. Руководство по эксплуатации автомобиля.

16. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве — УДК 614.8(083.13), ББК 54.58 И72.

Экзаменационные билеты для проверки знаний водителя автомобиля

БИЛЕТ № 1 (водитель автомобиля)

1. Квалификационные требования, предъявляемые к водителю автомобиля?

2. Назначение и классификация транспортных средств?

3. Виды и порядок прохождения инструктажей по охране труда? Кем и в какие сроки проводятся?

4. Средства индивидуальной защиты?

5. Первая помощь при отравлении?

БИЛЕТ № 2 (водитель автомобиля)

1. Особенности управления транспортными средствами, в условиях плохой видимости, тумана, сильного дождя, снегопада, гололеда?

2. Обязанности водителя автомобиля, перед началом работы?

3. Наряд-допуск. Перечень работ, выполняемых по наряду-допуску?

4. Опасные и вредные производственные факторы, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на водителя автомобиля во время производства работ?

5. Правила освобождения человека от действия электрического тока?

БИЛЕТ № 3 (водитель автомобиля)

1. Назначение тормозной системы? Принципиальная схема тормозной системы? Устройство и работа тормозной системы?

2. Условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств?

3. Действия водителя автомобиля при возникновении дорожно-транспортного происшествия?

4. Требования охраны труда при производстве работ?

5. Алгоритм сердечно-легочной реанимации?

БИЛЕТ № 4 (водитель автомобиля)

1. Назначение устройство и работа системы охлаждения? Способы охлаждения? Охлаждающие жидкости и требования к ним?

2. Характерные неисправности, их признаки, причины и способы устранения?

3. Обязанности водителя автомобиля перед началом работы, во время работы, в аварийных ситуациях, по окончанию работы?

4. Средства индивидуальной защиты?

5. Виды кровотечений, оказание первой помощи при кровотечениях? Ранения, первая помощь при ранениях?

БИЛЕТ № 5 (водитель автомобиля)

1. Назначение аккумуляторной батареи? Основные характеристики, свойства и маркировка аккумуляторных батарей? Электролит и меры предосторожности при обращении с ним?

2. Меры безопасности при движении в сложных погодных условиях?

3. Требования безопасности при работе ручным переносным электроинструментом?

4. Порядок действия при возникновении несчастного случая на производстве?

5. Классификация ожогов, первая помощь при ожогах? Переохлаждение, обморожение, первая помощь при переохлаждении, обморожении?

БИЛЕТ № 6 (водитель автомобиля)

1. Назначение, расположение, общее устройство и работа рулевого управления: привода рулевого механизма, усилителя рулевого управления, рулевого механизма, привода управляемых колес?

2. Характерные неисправности транспортных средств и способы их устранения?

3. Порядок допуска к самостоятельной работе водителя автомобиля?

4. Средства пожаротушения? Правила пользования средствами пожаротушения? Действия водителя автомобиля при пожаре?

5. Переломы? Синдром длительного сдавливания? Оказание ПМП при переломах, длительном сдавливании конечностей?

БИЛЕТ № 7 (водитель автомобиля)

1. Назначение, устройство и принцип работы бензинового и дизельного двигателей?

2. Виды топлив для автомобильных двигателей, их характеристики и свойства?

3. Опасные и вредные факторы и меры их предупреждения?

4. Порядок обучения и аттестации водителя автомобиля?

5. Виды кровотечений, оказание первой помощи при кровотечениях? Ранения, первая помощь при ранениях?

БИЛЕТ № 8 (водитель автомобиля)

1. Назначение коробки передач? Типы коробок передач? Передаточное число? Схемы механизма переключения передач?

2. Основные характеристики автомобиля?

3. Виды и порядок проведения инструктажей?

4. Требования безопасности при движении в зимних условиях?

5. Действия при возникновении несчастного случая, ухудшения состояния здоровья, в том числе появление острого профессионального заболевания?

БИЛЕТ № 9 (водитель автомобиля)

1. Назначение, устройство и работа стартера? Назначение, устройство и работа генератора?

2. Порядок допуска водителя автомобиля к работе?

3. Меры безопасности при работе в ночное время, в условиях тумана?

4. Действия при возникновении пожара?

5. Аптечка с медикаментами для оказания первой помощи при несчастных случаях?

БИЛЕТ № 10 (водитель автомобиля)

1. Сцепление, его назначение, общее устройство и принцип действия?

2. Устройство и назначение трансмиссии?

3. Обязанности водителя автомобиля перед началом работы, во время работы, в аварийных ситуациях, по окончанию работы?

4. Правила освобождения человека от действия электрического тока?

5. Переломы. Оказание ПМП при переломах?

Рубрики: Программы обучения
Метки: avtomobil, obuchenie, ohrana-truda, programma, programma-obucheniya, voditel, билеты, обучение, охрана труда, программа

Порядок и периодичность проверки знаний у машинистов (ДИ п.п. 1.3, 1.4).

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 18

ПТЭ, ИСИ, ИДП, Сборник №3, Д.И, Т.И, аварийные игры, охрана труда, ТБ, пожарная безопасность, положения о дисциплине работников ЖД транспорта, оборудование ПС.

Первичная – перед допуском к самостоятельной работе, периодическая – один раз в два года, внеочередная – при браке в поездной и маневровой работе, при перерыве в работе более 3 месяцев.

Приемка состава в депо (ТИ глава 2)

2. ПРИЕМКА СОСТАВА ИЗ ОТСТОЯ В ДЕПО МАШИНИСТ ОБЯЗАН:

2.1. Ознакомиться с записями в Т-6 о выполненных заявках на ремонт, проверить наличие готовности на устройства безопасности, если она необходима (см. п. 1.5), убедиться в наличии готовности на состав в Т-2. После ознакомления с записями в книгах, при отсутствии замечаний, поставить свою подпись в Т-2.

2.2. Пройти на состав и проверить соответствие секций принимаемого состава записи в Т-2.

2.3. В КАБИНЕ ГОЛОВНОГО (ПО ВЫХОДУ ИЗ ДЕПО) ВАГОНА:

• проверить соответствие номеров вагонов, указанных на табличках формирования состава, с фактическим формированием, при обнаружении несоответствия доложить дежурному по депо или мастеру (бригадиру) ПТО, в случае не устранения — сделать запись в Т-6.

• проверить наличие давления в НМ состава по показанию черной стрелки двухстрелочного манометра, при его отсутствии или величине ниже установленных норм (менее 6,3 атм), известить об этом дежурного по депо;

включить ВБ;

• включить А-53;

• проверить правильность опломбирования приборов безопасности, выключателей, тумблеров, автоматических выключателей по утвержденному перечню, а также работу звукового сигнала;

• контролировать проведение аппаратурой тестирования и выдачи на дисплее его результатов.

• Если на дисплее имеется надпись «Начальный тест» — не норма необходимо произвести перезапуск аппаратуры путём отключения и включения ВАУ с интервалом 8 секунд. В случае повторного выявления неисправности начального теста машинист обязан сделать запись в Т — 6;

• открыть двери состава с левой стороны, с пульта машиниста;

• развернуть реверсивный вал КВ в положение «О» и вынуть реверсивную рукоятку;

• снизить давление в ТМ до 2,5 атм,, проконтролировать сработку АВУ и закрыть краны двойной тяги (разобщительный кран КМ усл.№013);

• проверить укомплектованность вагона поездным снаряжением, по утверждённому перечню;

• проверить наличие и исправность (по наличию пломбы и отсутствию признаков саморазряда) огнетушителей. Закрыть спинку дивана, где находится огнетушитель на фиксатор трехгранного замка.

2.4. ПРОХОДЯ ПО СОСТАВУ В КАБИНУ ХВОСТОВОГО ВАГОНА, НА КАЖДОМ ВАГОНЕ:

• включить ВБ;

• проверить по манометрам величину давления в ТЦ на всех вагонах (норма 2,4 — 2,6 атм.) обратить внимание на наличие утечек воздуха под вагоном, особенно в районе ВР, а также на возможное снижение давления в ТЦ (самопроизвольный отпуск);

• убедиться в открытии левых (по выходу из депо) дверей состава;

• проверить наличие и исправность (по наличию пломбы и отсутствию признаков саморазряда) огнетушителей. Закрыть спинку дивана, где находится огнетушитель на фиксатор трехгранного замка.

2.5. В КАБИНЕ ХВОСТОВОГО (ПО ВЫХОДУ ИЗ ДЕПО) ВАГОНА:

• проверить наличие и исправность (по наличию пломбы и отсутствию признаков саморазряда) огнетушителей. Закрыть спинку дивана, где находится огнетушитель на фиксатор трехгранного замка;

• проверить укомплектованность вагона поездным снаряжением, по утверждённому перечню;

• включить ВБ;

• включить А-53;

• проверить правильность опломбирования приборов безопасности, выключателей, тумблеров, автоматических выключателей по утвержденному перечню, наличие поездного снаряжения в кабине машиниста, работу звукового сигнала;

• установить табличку с номером маршрута;

• открыть кран ЭІЖ;

• реверсивной рукояткой развернуть реверсивный вал в положение «Вперед»;

• ввести данные в аппаратуру ПА-М согласно п.2.3, настоящей инструкции;

• включить тумблеры AЛC и АРС;

• открыть краны двойной тяги (разобщительный кран КМ усл.№013), отпустить пневматические тормоза и поставить ручку КМ во II положение;

• нажать ПБ и проконтролировать отмену В№2 и погасание ламп 2,6 проводов, ЛКВД, ЛKT;

• закрыть двери поезда;

• восстановить БВ, путём нажатия на кнопку «возврат РП»;

• установить главный вал КВ в положение «Тормоз 1», проконтролировать сбор схемы на «Тормоз»;

• установить главный вал КВ в положение «Ход 1» проконтролировать наличие 1 провода;

• проверить горение белых фар (ближнего и усиленного света);

снизить давление в ТМ 2,5 атм., проконтролировать сработку АВУ и закрыть краны двойной тяги (разобщительный кран КМ уел.№013) ручку КМ поставить в положение I (кран КМ усл.№013, ручку КМ поставить в положение VII);

• открыть двери состава с левой стороны, с пульта машиниста;

выключить тумблеры АЛС и АРС;

развернуть реверсивный вал КВ в положение «0» и вынуть реверсивную рукоятку;

• на клавиатуре терминала машиниста нажать клавишу «J» («ENTER») для перевода аппаратуры ПА-М в рабочий режим;

• убедиться, что: выключатель «ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ» на пульте машиниста отключен, переключатель дверей находится в положении «ДВЕРИ ЛЕВЫЕ», ВРД отключен;

переключить радиостанцию на канал связи с ДЦХ прилегающей к депо линии;

уходя из кабины закрыть двери в салон и боковую дверь в кабину на фиксаторы трехгранных замков.

2.6. ПРОХОДЯ ПО СОСТАВУ В КАБИНУ ГОЛОВНОГО (ПО ВЫХОДУ ИЗ ДЕПО) ВАГОНА, НА КАЖДОМ ВАГОНЕ:

в убедиться в открытии правых (по выходу из депо) дверей состава;

проверить по манометрам величину давления в ТЦ на всех вагонах (норма 2,4 — 2,6 атм.) обратить внимание на наличие утечек воздуха под вагоном, особенно в районе ВР, а также на возможное снижение давления в ТЦ (самопроизвольный отпуск);

• закрыть торцевые двери на фиксаторы трехгранных замков.

2.7. В КАБИНЕ ГОЛОВНОГО (ПО ВЫХОДУ ИЗ ДЕПО)

ВАГОНА:

• установить табличку с номером маршрута;

• открыть кран ЭПК;

• реверсивной рукояткой развернуть реверсивный вал в положение «Вперед»;

» включить тумблеры АЛС и АРС;

• открыть краны двойной тяги (разобщительный кран КМ уел.№013), отпустить пневматические тормоза и поставить ручку КМ во II положение;

• нажать ПБ и проконтролировать отмену В№2 и погасание ламп 2,6 проводов, ЖВД, ЛКТ;

• закрыть двери поезда;

• установить главный вал КВ в положение «Тормоз 1», проконтролировать сбор схемы на «Тормоз»;

• установить главный вал КВ в положение «Ход 1» проконтролировать наличие 1 провода;

• проверить горение белых фар (ближнего и усиленного света);

• перекрыть краны двойной тяги (разобщительный кран КМ уел.№013);

• выключить тумблеры АРС и АЛС;

• развернуть реверсивный вал КВ в положение «О» и вынуть реверсивную рукоятку;

• перекрыть кран ЭПК;

• открыть краны двойной тяги (разобщительный кран на КМ усл.№013), рукоятку КМ оставить в положении П;

• на клавиатуре терминала машиниста нажать клавишу «J» («ENTER») для перевода аппаратуры ПА-М в рабочий режим;

• убедится в отключенном положении ВРД;

• включить СОС Д.

2.8. ПРОХОДЯ С ПРАВОЙ СТОРОНЫ СОСТАВА (по выходу из депо):

• включить главные разъединители;

• проверить отход тормозных колодок от бандажей по наличию зазора между ними;

• визуально контролировать закрытое положение кожухов аппаратов и отсутствие посторонних предметов;

• убедиться в исправности красных сигнальных огней;

• открыть краники рельсосмазывателей;

• проконтролировать исправность СОСД по горению ламп.

2.9. ПРОХОДЯ С ДРУГОЙ СТОРОНЫ СОСТАВА: необходимо действовать согласно п.2.8, настоящей

инструкции.

2.10. В КАБИНЕ ГОЛОВНОГО (ПО ВЫХОДУ ИЗ ДЕПО) ВАГОНА:

• включить выключатель «ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ» на пульте машиниста;

• переключить p/станцию на канал связи с блок-постом депо;

• закончив приемку, записать свою фамилию в Т-6.

ТРА «Комендантский пр.»

Границы станции

1путь КМ167, 2 путь 162М

КМ167 входной, КМ171 маневровый, 162М выходной совмещенный со светофором ограждения

Маневры предусмотренные в правильном с 1 на 3, с 1 на 5, с 2 на 3, с 2 на 5.

В неправильном с 5 на 1, с 3 на 1.

На пикете 499+61 установлено КГУ

Схема управления Х-1

При постановке в Х1 включается реле времени РВ2. Контакты РВ2 замыкаются и подают напряжение на контактор Р1-5 через АВУ и УАВА. Контакты подают напряжение на 1 поездной провод. Кроме 1 провода, подается напряжение на 19 и 20 поездные провода. На каждом вагоне от 19 провода включается рв3, контакты которого разрывают цепь питания В№2. От 20 провода включается ЛК2, от 1 провода включаются КШ1 и КШ2. Переключатель моторно – тормозного режима переходит в ПМ. От 1 провода включаются ЛК1, ЛК5, ЛК3 и ЛК4. Таким образом, ЛК4, срабатывая сигнализирует о сборе схемы – разрывается цепь питания красной лампы сигнализации неисправностей. Шина У2 – А73 – КЛСН – 18 провод – резистор – диод – блок – контакт ЛК4 – земля.

Повышение квалификации водителей: до 1 августа – только в «Автотесте»

До 1 августа 2018 года исключительное право осуществлять повышение квалификации водителей корпоративного авто сохраняется за ООО «Avtotest Report» и организациями, принадлежащими этой компании не менее чем на 51% (см. прил. № к ПКМ от 31.05.2018 г. № ).

От редакции: этот документ и 75 000 других нормативно-правовых актов с разъяснениями собраны в ИПС «Законодательство РУз». Скачайте демонстрационную версию (32,1 МБ).

Хронология событий

В сентябре минувшего года Правительство обязательное повышение квалификации водителей, которые управляют автотранспортом, принадлежащим юридическим лицам. Планировалось, что порядок начнет действовать с 1 января 2018 года. Периодичность повышения квалификации установлена 1 раз в 2 года. Исключительное право заниматься повышением квалификации водителей корпоративного авто предоставили ООО «Avtotest Report» и организациям, в уставном фонде которых не менее 51% долей (акций) принадлежит этой компании.

Вследствие активных общественных дискуссий процедуру решили пересмотреть. Сначала Министерство юстиции , что право заниматься повышением квалификации получат все хозяйствующие субъекты, отвечающие лицензионным требованиям. Обязательный характер процедуры планировалось сохранить только для лиц, занимающихся коммерческими перевозками. Но это был только проект и в финальной версии акта этот вопрос решился иначе.

Кабинет Министров своим постановлением от 23.02.2018 г. три основных аспекта:

1) дату, с которой повышение квалификации стало обязательным. Ее перенесли на день опубликования постановления, т.е. 26 февраля;

2) круг лиц (водителей), для которых повышение квалификации является обязательным. К ним отнесли:

  • лиц, управляющих автотранспортными средствами, принадлежащими юрлицам, кроме индивидуальных предпринимателей и других физлиц, управляющих авто на основе краткосрочной аренды (проката) и лизинга;
  • лиц, лишенных права управления автотранспортными средствами.

3) перечень субъектов, наделенных правом осуществлять повышение квалификации водителей. Предполагалось, что уже с 1 июня 2018 года заниматься этой деятельностью смогут гособразовательные учреждения и другие юрлица, у которых есть лицензия на право осуществления деятельности негосударственных образовательных учреждений.

Что изменилось теперь?

Правительство утвердило частных автошкол и соответствующих учебных групп, а также собственно прохождения повышения квалификации. Однако дату, с которой подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации водителей смогут заниматься любые государственные и негосударственные образовательные учреждения (при наличии лицензии), на 1 августа 2018 года.

До обозначенной даты исключительное право осуществлять повышение квалификации водителей корпоративных авто сохраняется у ООО «Avtotest Report» и организаций, в уставном фонде которых не менее 51% долей (акций) принадлежит этой компании.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 марта 2018 г. N 161 «Об утверждении примерных программ повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»

  • Приложение N 1. Примерная программа повышения квалификации водителей транспортных средств категории «А» для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов
  • Приложение N 2. Примерная программа повышения квалификации водителей транспортных средств категории «В» для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов
  • Приложение N 3. Примерная программа повышения квалификации водителей транспортных средств категории «С» для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов
  • Приложение N 4. Примерная программа повышения квалификации водителей транспортных средств категории «D» для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов
  • Приложение N 5. Примерная программа повышения квалификации водителей транспортных средств подкатегории «А1» для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов
  • Приложение N 6. Примерная программа повышения квалификации водителей транспортных средств подкатегории «В1» для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов
  • Приложение N 7. Примерная программа повышения квалификации водителей транспортных средств подкатегории «С1» для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов
  • Приложение N 8. Примерная программа повышения квалификации водителей транспортных средств подкатегории «D1» для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов

Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 марта 2018 г. N 161
«Об утверждении примерных программ повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, N 18, ст. 2670; N 31, ст. 4765) и Правилами разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 980 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5816), приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации:

примерную программу повышения квалификации водителей транспортных средств категории «А» для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (приложение N 1);

примерную программу повышения квалификации водителей транспортных средств категории «В» для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (приложение N 2);

примерную программу повышения квалификации водителей транспортных средств категории «С» для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (приложение N 3);

примерную программу повышения квалификации водителей транспортных средств категории «D» для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (приложение N 4);

примерную программу повышения квалификации водителей транспортных средств подкатегории «А1» для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (приложение N 5);

примерную программу повышения квалификации водителей транспортных средств подкатегории «В1» для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (приложение N 6);

примерную программу повышения квалификации водителей транспортных средств подкатегории «С1» для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (приложение N 7);

примерную программу повышения квалификации водителей транспортных средств подкатегории «D1» для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (приложение N 8).

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 18 августа 2010 г. N 866 «Об утверждении примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 сентября 2010 г., регистрационный N 18554);

от 15 октября 2010 г. N 1028 «Об утверждении формы свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2010 г., регистрационный N 18846).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2018 года.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МАШИНИСТУ-ИНСТРУКТОРУ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД (В ред. Указания МПС от 17.02.97 N К-182у) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Работа машиниста-инструктора локомотивных бригад является определяющей в системе подготовки и повышения квалификации работников локомотивных бригад, профилактики аварийности в локомотивном хозяйстве. 1.2. Основные функции машиниста-инструктора — обучение, воспитание отношения к работе и контроля за выполнением должностных обязанностей работников локомотивных бригад. 1.3. Машинист-инструктор локомотивных бригад назначается из числа наиболее квалифицированных и авторитетных машинистов локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава (МВПС), имеющих образование не ниже среднетехнического, квалификацию машинистов 1-2 класса, обладающих высокими моральными и деловыми качествами, организаторскими способностями и умением работать с людьми. Перед назначением проходит в установленном порядке медицинское освидетельствование и профессиональный отбор. 1.4. Назначение машиниста-инструктора и освобождение его от занимаемой должности производится начальником локомотивного депо по согласованию с руководством службы локомотивного хозяйства. 1.5. Перед назначением кандидат в машинисты-инструкторы должен выдержать в комиссии при отделении железной дороги, а там, где их нет — в комиссии при службе локомотивного хозяйства испытания в знании: Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ); Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации; правил и инструкция по техники безопасности и производственной санитарии; действующих приказов, указаний и инструкция, относящихся к кругу обязанностей локомотивных бригад; Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации; настоящей Инструкции. (1 абз. п. 1.5 в ред. Указания МПС от 17.02.97 N К-182у). 1.6. За машинистом-инструктором закрепляются локомотивные бригады, объединенные в колонну. Количество закрепленных локомотивных бригад устанавливается с учетом специфики работы депо и организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад, но не более 50. За машинистами-инструкторами по подготовке, обучению и инструктажу локомотивных бригад; по автотормозам; по теплотехнике закрепляется 15-20 локомотивных бригад. Машинист-инструктор руководит закрепленной за ним колонной локомотивных бригад. (В ред. Указания МПС от 17.02.97 N К-182у). 1.7. Машинист-инструктор в локомотивном депо в зависимости от характера работы имеет следующую специализацию: по видам тяги (электровозы, тепловозы, МВПС); по подготовке, обучению и инструктажу локомотивных бригад; по автотормозам; по теплотехнике. 1.8. Работа машинистов-инструкторов организуется по месячным календарным планам, утверждаемым начальником локомотивного депо и составленным на основе графика их работы. Графики и планы работы должны предусматривать равномерную загрузку машинистов-инструкторов в дневное и ночное время, по дням недели, на всех обслуживаемых участках, выполнение установленного количества контрольно-инструкторских поездок, внезапных проверок выполнения локомотивными бригадами должностных обязанностей, контроля за качеством технического обслуживания локомотивов (МВПС). В месячных планах должна предусматриваться работа машиниста-инструктора на обслуживаемых локомотивным депо участках и станциях не менее 70 % рабочего времени. При выездах на обслуживаемые участки машинист-инструктор обязан сделать запись в настольном журнале у дежурного по депо о времени, цели выезда с указанием участка и номера поезда. (В ред. Указания МПС от 17.02.97 N К-182у) Запрещается привлекать машиниста-инструктора к работам, не входящим в круг его обязанностей. 1.9. Машинист-инструктор в своей практической деятельности руководствуется Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, действующими инструкциями и правилами, приказами и указаниями МПС, железной дороги, другими нормативными документами по кругу обязанностей, настоящей Инструкцией. 1.10. Машинист-инструктор находится в непосредственном подчинении начальника локомотивного депо, а в его отсутствии — заместителя по эксплуатации. 2. ОБЯЗАННОСТИ 2.1. Машинист-инструктор обязан: 2.1.1. Обучать работников локомотивных бригад устройству и конструкции локомотивов (МВПС) обслуживаемых серий, рациональным режимам вождения поездов и маневровой работы, правилам производства технического обслуживания и содержания локомотивов (МВПС) в эксплуатации, обеспечения графика движения поездов, безопасности движения и безопасным приемам труда. 2.1.2. Осуществлять профилактические меры по укреплению трудовой, производственной и технологической дисциплины среди работников локомотивных бригад. 2.1.3. Производить контрольно-инструкторские поездки с локомотивными бригадами на основную форму индивидуальной работы с ними. В ходе контрольно-инструкторских поездов обучать работников локомотивных бригад передовым методам вождения поездов и выполнения маневровой работы, обеспечения безопасности движения, давать оценку действиям машиниста и помощника, качеству их взаимодействия по выполнению должностных обязанностей, обращая особое внимание на соблюдение установленных скоростей движения, технологии проверки и управления автотормозами, порядка следования на запрещающие показания светофоров, производства технического обслуживания локомотивов. 2.1.4. Производить контрольно-инструкторские поездки с малоопытными машинистами (со стажем работы менее 1 года) не реже: двух поездов в первый месяц работы в обоих направлениях; по одной поездке в месяц со второго месяца и до полугода включительно; далее по одной поездке в каждые 2 месяца в течение полугода. Контрольно-инструкторские поездки с малоопытными машинистами производить на всей протяженности участков работы локомотивных бригад. Порядок выполнения контрольно-инструкторских поездок для машинистов локомотивов при переходе их на другой вид тяги или движения, если условия их труда отличаются существенно (с тепловозной на электротягу и наоборот, с маневрового движения в пассажирское и т. п). (В ред. Указания МПС от 17.02.97 N К-182у) С другими машинистами (стаж более 1 года) допускается производить контрольно-инструкторские поездки (смены на маневровой работе и вспомогательных видах движения) на части обслуживаемого плеча (смены), но не менее половины. Периодичность поездов с этой категорией машинистов не должна превышать 3-х месяцев. Продолжительность контрольно-инструкторских поездок (смен) должна быть, при протяженности участков обслуживания 100 км и менее — на полное плечо; при большей протяженности — на часть обслуживаемого плеча, но не менее половины; с машинистами МВПС только на полное плечо обслуживания; на маневровой работе и других вспомогательных видах движения — не менее 3-х часов. При протяженности участков обслуживания более 100 км предусматривать в ежемесячных планах работы не менее одной контрольно-инструкторской поездки на полное плечо. (В ред. Указания МПС от 17.02.97 N К-182у) 2.1.5. Проверять перед каждой контрольно-инструкторской поездкой не менее 5-ти скоростемерных лент последних поездок данного машиниста не предмет выявления характерных его ошибок. У машинистов со стажем самостоятельной работы менее 3-х лет ежедекадно в последующие два месяца с записью результатов в формуляр машиниста. 2.1.6. Проводить 4 внезапные проверки в месяц выполнения должностных обязанностей работники локомотивных бригад, состояния их работоспособности, как правило в ночное время, осуществлять другие формы контроля на линии (выполнение установленного регламента переговоров, знаков бодрствования и т. п). (В ред. Указания МПС от 17.02.97 N К-182у) 2.1.7. Организовать качественный уход и техническое обслуживание локомотивов (МВПС) локомотивными бригадами, участвовать в приемке локомотивов (МВПС) после ремонта и технического обслуживания перед выдачей в эксплуатацию. 2.1.8. Контролировать соблюдение локомотивными бригадами требований техники безопасности, организации их труда и отдыха, в том числе в пунктах оборота. 2.1.9. Систематически повышать свои профессиональные знания, быть чутким и внимательным к членам коллектива, особенно по отношению к молодым работникам локомотивных бригад, всемерно помогать им осваивать тяговую технику и рациональные режимы управления, ухода и технического обслуживания локомотивов (МВПС). 2.1.10. Быть требовательным и непримиримым к недостаткам в работе и любым проявлениям недисциплинированности среди работников локомотивных бригад, а также других железнодорожников, связанных с движением поездов. 2.1.11. Выполнять в срок и в полном объеме установленные нормативы личного участия в планово-предупредительной системе организации безопасности движения. 2.1.12. Выявлять и заносить в формулы машиниста и помощника машиниста все обнаруженные нарушения и недостатки по выполнению должностных обязанностей. Предоставлять руководству депо предложения по привлечению к ответственности работников локомотивных бригад за допущенные ими нарушения. 2.1.13. Докладывать для принятия мер руководству депо, а при необходимости и руководителям других предприятий, о выявленных нарушениях в обеспечении безопасности движения, организации труда и отдыха локомотивных бригад. 2.1.14. Участвовать в расследовании случаев брака в поездной и маневровой работе, нарушений дисциплины, графика движения поездов, режимов ведения поезда и управления тормозами, выявленных по данным расшифровки скоростемерных лент, подготавливать технические заключения. 2.1.15. Проводить практические испытания кандидатов в машинисты на право самостоятельного управления локомотивом (МВПС), участвовать в комиссии локомотивного депо при испытаниях работников локомотивных бригад в знании ПТЭ и инструкций. На основании результатов проверки теоретических и практических знаний и навыков предоставлять начальнику депо письменные заключения о возможности допуска лиц к самостоятельной работе машинистами в поездной и маневровой работе. 2.1.16. Принимать участие в разработке и внедрении прогрессивных методов вождения поездов и выполнения маневровой работы, режимных карт, местных инструкций, других технологических документов, касающихся работы локомотивных бригад. 2.1.17. Вести в личном журнале ежедневный учет выполняемой работы, выявленных при этом нарушений. В журнал вносятся месячные планы и отмечается ход их выполнения и принимаемые меры. В журнал вносятся месяца подводить итоги и делать анализ выполнения работы. (В ред. Указания МПС от 17.02.97 N К-182у) 2.1.18. Ежемесячно отчитываться у начальника депо, ежеквартально — у начальника отделения дороги, а там, где их нет — один раз в год или ежеквартально при получении неудовлетворительной оценки у начальника службы локомотивного хозяйства о выполнении личных планов и результатах работы. (В ред. Указания МПС от 17.02.97 N К-182у) 2.2. Кроме выявления указанных обязанностей, дополнительно возлагается: 2.2.1. на машиниста-инструктора по видам тяги: практическое обучение локомотивных бригад особенностям технической эксплуатации обслуживаемых локомотивов (МВПС), рациональным режимам управления и вождения поездов; обучение локомотивных бригад особенностям работы в зимних условиях, организация подготовки локомотивов (МВПС) локомотивными бригадами к комиссионным осмотрам, контроль за их проведением; инструктаж локомотивных бригад на рабочем месте о выявленных нарушениях и характерных ошибках, их последствиях, проверка знаний ими требований приказов и указаний по обеспечению безопасности движения; отработка практических навыков действий локомотивных бригад в нестандартных ситуациях, возникающих в поездной и маневровой работе; проверка знания локомотивными бригадами требований техническо-распорядительных актов (ТРА) станций на обслуживаемых участках, необходимых для четкого взаимодействия с работниками смежных служб и обеспечения безопасности движения, наличия у машинистов необходимых выписок из ТРА станций; проверка и оценка качества технического обслуживания локомотивов (МВПС) локомотивными бригадами, ухода за локомотивом (МВПС) в эксплуатации; контроль за работой пунктов проверки автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), радиосвязи, дополнительных устройств безопасности, установленных на локомотивах, в депо и на пунктах технического обслуживания локомотивов; проверка организации предрейсового медосмотра локомотивных бригад и порядка допуска их к работе в основном, оборотном депо, на участковых станциях и других пунктах. 2.2.2. На машиниста-инструктора по подготовке, обучению и инструктажу локомотивных бригад: оснащение технических кабинетов тренажерами, учебными пособиями, схемами, макетами, другими современными средствами обучения и инструктажа, организация их эффективного использования; разработка учебных планов для специализированных групп подготовки машинистов из числа помощников машинистов, повышения квалификации, освоения новых серий локомотивов (МВПС), технических занятий для работников локомотивных бригад; организация и проведение теоретических и практических занятий, предрейсового инструктажа локомотивных бригад, в том числе с использованием тренажеров, действующих схем, технических видеофильмов, компьютеров, других наглядных пособий; представление начальнику депо заключения о результатах прохождения помощниками машинистов курса практического обучения с использованием тренажеров и других технических средств и рекомендаций о возможности их самостоятельной работы машинистами. 2.2.3. На машиниста-инструктора по автотормозам: организация оснащения рабочих мест техников по расшифровке скоростемерных лент необходимыми приспособлениями, пособиями, техническими средствами, нормативными документами для качественной расшифровки; проведение с локомотивными бригадами, техниками по расшифровке скоростемерных лент технических занятий по изучению конструкции, технологии ремонта, управления, технического обслуживания тормозного оборудования и устройств безопасности, установленных на локомотиве (МВПС), практическое обучение работе с ними; (В ред. Указания МПС от 17.02.97 N К-182у) организация качественной расшифровки скоростемерных лент, выполнения системы учета и расследования выявленных нарушений, хранения лент с нарушениями, оказание практической помощи техникам по расшифровке скоростемерных лент в повышении квалификации; участие в проверке технологии ремонта и технического обслуживания тормозного оборудования и устройств безопасности в локомотивных депо; участие в расследовании нарушений локомотивных бригад, связанных с неправильным управлением тормозами, приведшим к случаям брака в поездной и маневровой работе, а также выявленных при расшифровке скоростемерных лент, подготовка технических заключений; анализ выявленных нарушений по управлению тормозами, разработка и реализация мер по их предупреждению; участие в работе комиссии депо при испытании работников локомотивных бригад по ПТЭ и действующим инструкциям в части проверки знаний ими конструкции, принципов действия и порядка пользования автотормозами. 2.2.4. На машиниста-инструктора по теплотехнике: разработка в установленном порядке прогрессивных, научно-обоснованных дифференцированных норм расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, организация учета и контроль за их выполнением локомотивными бригадами; участие в разработке и корректировке режимных карт вождения поездов на обслуживаемых участках с учетом минимальных затрат топливно-энергетических ресурсов; изучение, обобщение, распространение передового опыта и режимов вождения поездов по экономному расходованию топливно-энергетических ресурсов; организация и участие в школах передового опыта по экономии топливно-энергетических ресурсов и теплотехнических конференциях. 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 3.1. Машинист-инструктор локомотивных бригад имеет право: 3.1.1. Отстранять от работы машинистов локомотивов и их помощников в случаях, когда их действия или состояние угрожают безопасности движения поездов и обслуживания пассажиров, с немедленным докладом об этом руководству депо. 3.1.2. Не допускать к работе локомотивы (МВПС) с неисправностями, угрожающими безопасности движения. 3.1.3. Лишать машинистов и помощников машинистов талонов предупреждения за выявленные недостатки в выполнении ими должностных обязанностей с последующей сдачей указанных талонов начальнику депо с указанием конкретной причины отбора. 3.1.4. Делать замечания и вносить запись в формуляр машиниста и помощника машиниста о выявленных недостатках в выполнении должностных обязанностей, допущенных локомотивной бригадой. 3.1.5. Оперативно информировать причастных должностных лиц железнодорожного транспорта о выявленных нарушениях, угрожающих безопасности движения и требующих принятия срочных мер. 3.1.6. Вносить предложения начальнику локомотивного депо на представление работников локомотивных бригад к поощрению и повышению класса квалификации за успешное выполнение должностных обязанностей, проявленную бдительность и действия, позволившие предотвратить грубые нарушения безопасности. 3.1.7. Пользоваться служебной телефонной и телеграфной связью. 3.2. Машинисты-инструкторы локомотивных бригад несут ответственность за выполнение должностных обязанностей, изложенных в настоящей Инструкции, а также обеспечение безопасности движения, состояние дисциплины, рост профессионального мастерства работников локомотивных бригад. 3.3. Должностная Инструкция машинисту-инструктору локомотивных бригад, утвержденная МПС СССР 12.05.87г. N ЦТ-4490, считается недействующей в системе МПС России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *