35 лет КБК

Автор: | 02.05.2019

Самый простой способ уплаты ГП

На сайте федеральной налоговой службы есть самый простой способ уплаты ГП. Этот сервис так и называется Уплата госпошлины. Для того, чтобы оплатить ГП достаточно перейти в этот сервис и заполнить следующие сведения:

  1. Вид ГП, которую Вы собираетесь оплатить;
  2. ИНН физического лица;
  3. Фамилия, отчество и имя заявителя;
  4. Адрес по прописке.

Система сама сформирует платежное поручение на уплату. Способов оплаты есть два:

  • Наличными — для этого необходимо распечатать ПП и обратиться с ним в любой коммерческий банк. Там у Вас примут платежное поручение и деньги, а взамен выдадут квитанцию об уплате. Очень важно не потерять квитанцию, потому как без нее услуга регистрации не будет оказана.
  • Безналичным путем — для этого необходимо выбрать из списка кредитных организаций ту, через которую Вы хотите оплатить ГП. Система перенаправит Вас на адрес кредитной организации через которую можно совершить оплату в режиме онлайн. Среди таких кредитных организаций — Сбербанонлайн, Тиньков, Кивикошелек и другие.Опять же квитанцию нужно сохранить и распечатать для дальнейшего предъявления в ИФНС или МФЦ, который будет проводить регистрацию.

Часто задаваемые вопросы:

Вопрос: В течение какого времени я должен обратиться в ИФНС за регистрацией после уплаты ГП?

Ответ: Срока действия квитанции по ГП не существует, Вы можете обратиться в любое удобное для Вас время и предъявить квитанцию. Главное условие — чтобы реквизиты в квитанции совпадали с действующими реквизитами.

Вопрос: Можно ли уменьшить сумму ГП? Кто имеет на это право?

Ответ: Сумма ГП может быть снижена только при подаче документов на рег-ию через Портал Госуслуг. Скидка составит 30% и размер ГП будет равен 560 рублям.

Вопрос: Может ли ГП заплатить со своего счета другой человек, не являющийся заявителем?

Ответ: Да. Может. При уплате необходимо указать за кого платит физическое лицо.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓
Бесплатная юридическая консультация
Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик
Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик
Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Звонок в один клик

Решение от 8 июня 2018 года

Согласно выводам ВС РФ, за № АКПИ18-273 от 2018 года предприниматель обязан уплачивать 1% взносов с суммы превышающей 300 000 рублей с учетом фактического дохода, то есть недопустимо высчитывать отсюда сумму расходов.

Такое решение стало своего рода пересмотром точки зрения, так как ранее Верховный суд утверждал совершенно обратное, и на то существует официальный документ за № 303-КГ17-8359 от 2017 года.

Важно: такое утверждение обязывает предпринимателей высчитывать средства с более крупной суммы.

Так как согласно решению суда можно понимать, что предприниматель должен рассчитывать взносы на ОПС с учетом ст. 346.15 НК РФ, согласно которой вычет расходов не предусматривается. Кроме этого данная норма одна единственная для всех предпринимателей – нет отличий в используемом объекте налогообложения.

вы узнаете, что такое дополнительные страховые взносы и по каким правилам они должны быть уплачены.

Какая система налогообложения наиболее актуальная с учетом всех изменений для ИП – смотрите в этом видео:

Минфин сделал отсюда выводы, что при использовании подобной схемы нормы учета взносов согласно ст. 346.16 НК РФ не учитываются.

Такого же мнения придерживается и Минтруд, о чем свидетельствует Постановление КС РФ от 30.11.2016 № 27-П.

При этом попытки ИП донести до Минфина разъяснения, что УСН, это «Доходы минус расходы», которые должны использоваться для всех участников экономики тщетны. вы прочтете, какие установлены правила заполнения декларации УСН 6 Доходы.

Судебная практика

Спор возник еще в 2017 году, когда предприниматель обратился в Верховный суд с просьбой рассмотреть несправедливое отношение ФНС и ПФР в отношении его платежей за себя.

Так как он их совершал согласно установленным для упрощенцев правилам доходы минус расходы, заполняя соответствующую декларацию УСН Доходы минус расходы. ПФР после получения информации из налоговой нашел у него недоимку по платежам, так как организацией ведутся расчеты с доходов без вычета расходов.

При этом было обращение в несколько судебных инстанций, которые в результате приняли сторону ПФР. Тогда Верховным судом и были отменены все ранее принятые решения, дело направлено в высшую инстанцию, которая приняла положительное решение в пользу предпринимателя.

Важно: однако в 2018 году позиция суда кардинально изменилась и было принято решение, что расходы предпринимателя, даже документально подтвержденные не должны вычитаться, а уплату 1% с суммы выше 300 000 рублей нужно проводить с полученной по факту прибыли.

Что выбрать – ООО или ИП?

Учет доходов согласно таблице расходов

Налогообложение Особенности расчета прибыли
УСН Доходы для вычитания платежа рассчитываются согласно следующим пунктам:

· При расчете используются правила ст. 346.15 НК РФ, при этом в учет идут доходы по ст. 250 и 249 НК РФ;

· При этом согласно постановлению ВС РФ, нужно использовать вариант без вычета расходов;

· Ссылка в данном случае со стороны налоговиков имеется на решение ВС от 18.04.2017 № 304-КГ16-16937;

· Кроме этого Минфин сделал запрет письмом № 03-15-07/8369 от 2018 года на учет расходов для представителей таких систем как УСН и ЕНВД.

Важно: для подобного вычитания необходимо использовать показатели из книги учета доходов по строке «Итого за год» по доходам

Важно: при этом учет доходов должен проводиться по кассовому методу, то есть их учет в день поступления. Получение иного имущества или погашение задолженности любыми способами.

Пример расчетов

У предпринимателя за отчетный период доход составил 10 млн. рублей. После окончания полного периода до 31 декабря 2018 года необходимо уплатить фиксированный взнос.

Поэтому до обусловленного срока предприниматель сделал следующие платежи:

  • на ОПС 26 545 рублей;
  • на ОМС 5 840 рублей;
  • расчет 1% будет следующим 10 млн. – 300 000 * 1% = 97 000 рублей, эту сумму необходимо уплатить до 1 июля 2019 года.

Итак, согласно всем требованиям, решениям и постановлениям предприниматель должен совершать взносы с расходов, взятых с книги учета доходов, без учета расходов не позднее начала июля будущего года.

При этом если он будет совершать расчет другим вариантом, это приведет его к судебным разбирательствам. По крайней мере так обстоят дела на сегодняшний день.

Сколько стоит ведение ИП в 2018 году вы можете посмотреть в этом видео:

КБК для уплаты госпошлины

ГОСПОШЛИНА КБК
За государственную регистрацию:
– юридического лица (организации);
– физического лица в качестве ИП;
– изменений, вносимых в учредительные документы организации;
– ликвидации юридического лица (организации);
— других юридически значимых действий.
182 1 08 07010 01 1000 110
По делам, рассматриваемым в арбитражных судах 182 1 08 01000 01 1000 110
По делам, рассматриваемым Конституционным судом РФ 182 1 08 02010 01 1000 110
По делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами субъектов РФ 182 1 08 02020 01 1000 110
По делам, рассматриваемым Верховным судом РФ 182 1 08 03020 01 1000 110
По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ) 182 1 08 03010 01 1000 110
За право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц 182 1 08 07030 01 1000 110
За повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе 182 1 08 07310 01 1000 110
За совершение действий, связанных с лицензированием и проведением аттестации в случаях, когда такая аттестация предусмотрена законодательством РФ 182 1 08 07081 01 0300 110
Прочие пошлины за государственную регистрацию, а также совершение прочих юридически значимых действий 182 1 08 07200 01 0039 110

ФАЙЛЫ2 файла

Подводя итоги по КБК для уплаты госпошлины

Обращаясь в органы государственной власти, самоуправления или к любым должностным лицам с просьбой о каком-либо действии, значимом с точки зрения закона, физическому или юридическому лицу нужно уплатить специальный сбор – госпошлину. К сожалению, в 2016 году эти сборы значительно выросли практически по всем видам услуг.

Для предпринимателя государственная пошлина нужна для оплаты таких действий государства:

  • регистрацию ИП или организации;
  • внесение изменений в регистрационную документацию;
  • ликвидацию организации;
  • оформление выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • оформление соглашения о ценообразовании и внесения в него изменений;
  • рассмотрение споров в судах различных инстанций;
  • регистрация транспортного средства и др.

Для физических лиц госпошлина имеет фиксированное значение, установленное на государственном уровне. Юридические лица нередко должны вычислять пошлину, так как она зависит от «плавающих» факторов. Для вычисления госпошлины можно использовать разнообразные онлайн-калькуляторы: разработчики утверждают, что они регулярно обновляются в связи с изменениями в Налоговом кодексе.

Актуальные КБК для уплаты госпошлины

Чтобы средства, перечисленные как государственная пошлина, были засчитаны, они должны попасть в бюджет нужного администратора – того или иного государственного органа, чаще всего это ФНС.

За распределение перечисленных средств отвечает код бюджетной классификации – КБК, вводимый в поле 104 платежного поручения.

КБК зависит от того, для чего предназначена та или иная госпошлина, которую собирается уплатить предприниматель.

  1. За регистрацию в качестве ИП или ООО, внесение изменений в документы, ликвидацию и другие юридические действия при оплате госпошлины указывается КБК 182 1 08 07010 01 1000 110.
  2. За рассмотрение соглашения об образовании цен и ли внесения в него изменений нужно указать КБК госпошлины 182 1 08 07320 01 1000 110.
  3. За регистрацию авто и другие действия, связанные с транспортной документацией и водительскими правами – КБК 188 1 08 07141 01 1000 110.
  4. За техосмотр, выдачу удостоверений также регистрацию тракторов и других самоходных механизмов – КБК 000 1 08 07142 01 1000 110.
  5. За право использования названия страны в различных сочетаниях в названиях юридических лиц – КБК182 1 08 07030 01 1000 110.
  6. Дела, рассматриваемые арбитражными судами, требуют госпошлины по КБК 182 1 08 01000 01 1000 110.
  7. Конституционный суд принимает госпошлины по КБК 182 1 08 02010 01 1000 110.
  8. Конституционные суды субъектов РФ требуют указания КБК по госпошлине 182 1 08 02020 01 1000 110.
  9. Суды общей юрисдикции и мировые судью получают госпошлину по КПК 182 1 08 03010 01 1000 110.
  10. Верховному суду РФ надо перечислять пошлину по КПК 182 1 08 03020 01 1000 110.

В избранноеОтправить на почту Для «регистрационных» госпошлин предусмотрены 2 КБК. Все зависит от того, куда вы подаете документы. Так, при обращении в налоговые органы используйте КБК 182 1 08 07010 01 1000 110. А если вы действуете через МФЦ – КБК 182 1 08 07010 01 8000 110. На это обратила внимание ФНС в письме от 19.04.2016 № ЗН-3-1/ Напомним, КБК – это 104-е поле платежки. О нюансах его заполнения подробно рассказывает наша статья «Заполняем поле 104 в платежном поручении (нюансы)».

Какие КБК изменились в 2018 году

Неправильные КБК в платежках при перечислении налогов и взносов приводят к недоимке. Конечно, реквизит в поле 104 можно уточнить. Но на это нужно время. Ведь необходимо составить заявление и сдать его в инспекцию. Поэтому лучше заранее проверить КБК не только в платежках, но и в расчетах и декларациях.

Избежать ошибки из-за смены КБК в 2018 году поможет эта статья. В ней – мы собрали все КБК (коды бюджетной классификации), которые были изменены в 2018 году.

Список новых КБК на 2018 год

Назначение

КБК 2017 года

КБК 2018 года

Основание

Налог на прибыль

с процентов по облигациям российских организаций

182 1 01 01090 01 1000 110

приказ Минфина от 09.06.2017 № 87н

Страховые взносы работодателей1

пени по взносам по дополнительному тарифу, зависящему от результатов спецоценки, за застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ

182 1 02 02131 06 2110 160

или

182 1 02 02131 06 2100 160

182 1 02 02131 06 2100 160

приказ Минфина от 28.02.2018 № 35н

пени по взносам по дополнительному тарифу, не зависящему от результатов спецоценки, за застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ

182 1 02 02131 06 2110 160

или

182 1 02 02131 06 2100 160

182 1 02 02131 06 2110 160

приказ Минфина от 28.02.2018 № 35н

пени по взносам по дополнительному тарифу, зависящему от результатов спецоценки, за застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2–18 части 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ

182 1 02 02132 06 2100 160

или

182 1 02 02132 06 2110 160

182 1 02 02132 06 2100 160

приказ Минфина от 28.02.2018 № 35н

пени по взносам по дополнительному тарифу, не зависящему от результатов спецоценки, за застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2–18 части 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ

182 1 02 02132 06 2100 160

или

182 1 02 02132 06 2110 160

182 1 02 02132 06 2110 160

приказ Минфина от 28.02.2018 № 35н

штрафы по взносам по дополнительному тарифу, зависящему от результатов спецоценки, за застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ

182 1 02 02131 06 2100 160

или

182 1 02 02131 06 2110 160

182 1 02 02131 06 3000 160

приказ Минфина от 28.02.2018 № 35н

штрафы по взносам по дополнительному тарифу, не зависящему от результатов спецоценки, за застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ

182 1 02 02131 06 2100 160

или

182 1 02 02131 06 2110 160

182 1 02 02131 06 3010 160

приказ Минфина от 28.02.2018 № 35н

штрафы по взносам по дополнительному тарифу, зависящему от результатов спецоценки, за застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2–18 части 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ

182 1 02 02132 06 3000 160

или

182 1 02 02132 06 3010 160

182 1 02 02132 06 3000 160

приказ Минфина от 28.02.2018 № 35н

штрафы по взносам по дополнительному тарифу, не зависящему от результатов спецоценки, за застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2–18 части 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ

182 1 02 02132 06 3000 160

или

182 1 02 02132 06 3010 160

182 1 02 02132 06 3010 160

приказ Минфина от 28.02.2018 № 35н

Страховые взносы предпринимателей «за себя» в фиксированном размере на страховую пенсию2

с доходов до 300 000 руб.

182 1 02 02140 06 1110 160

182 1 02 02140 06 1110 160

приказ Минфина от 28.02.2018 № 35н

с доходов свыше 300 000 руб.

182 1 02 02140 06 1210 1602

Платежи за пользование природными ресурсами

за размещение отходов производства

048 1 12 01040 01 6000 120

или

048 1 12 01040 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

048 1 12 01041 01 0000 120

приказ Минфина от 28.02.2018 № 35н

за размещение твердых коммунальных отходов

048 1 12 01042 01 0000 120

приказ Минфина от 28.02.2018 № 35н

за выбросы в атмосферу передвижными объектами

048 1 12 01020 01 6000 120

или

048 1 12 01020 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

приказ Минфина от 28.02.2018 № 35н

за другие виды негативного воздействия на окружающую среду

048 1 12 01050 01 6000 120

или

048 1 12 01050 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение)

приказ Минфина от 28.02.2018 № 35н

1 Приказ Минфина от 28.02.2018 № 35н отменил деление пеней и штрафов по дополнительным страховым взносам по расчетным периодам и ввел зависимость от результатов спецоценки. Раньше КБК для этих платежей зависели от периода, за который их перечисляли – до 2017 года или после. Теперь разные КБК установлены, если дополнительный тариф зависит (не зависит) от результатов спецоценки.

2 В 2017 году приказ Минфина от 27.12.2017 № 255н установил отдельный КБК для предпринимателей, уплачивающих 1% взносов с доходов свыше 300 000 руб. с 23 апреля 2018 года, приказ Минфина от 28.02.2018 № 35н отменил его. Теперь предприниматели должны платить страховые взносы за себя (и в пределах, и свыше 300 000 руб.) на один КБК.

Читайте статьи о налоговой отчетности и взносах:

  1. Системы налогообложения для ИП в 2018 году
  2. ЕНВД. Что это такое простыми словами
  3. Отчеты ИП на ЕНВД
  4. Нулевая отчетность ООО в 2018 году
  5. Отчетность ИП на УСН в 2018 году

>Коды бюджетной классификации (КБК) на 2019 год

Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.

Бюджетная классификация – что это и зачем

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

КБК бывают 4 видов:

  • касающиеся государственных поступлений;
  • имеющие отношение к расходам;
  • обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
  • отображающие операции госуправления.

Для чего служат КБК:

  • упорядочивают финансовую отчетность;
  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  • информируют о текущей ситуации в государственной казне.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Строение КБК

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Чем чревата ошибка в КБК

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК

  1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
  2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
  3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
  4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
  5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *