Акт о списании ТМЦ пришедших в негодность

Автор: | 02.05.2019

Составляем правильный акт списания ТМЦ

Сотрудники бухгалтерии и материально-ответственные лица сталкиваются с необходимостью списывания ТМЦ на предприятии. Статья рассматривает, какими документами регулируется эта процедура, что входит в состав товарно-материальных ценностей, как оформляется акт и каково его содержание.

ТМЦ – это товарно-материальные ценности, которые имеются в организации любой формы собственности и деятельности. На смену аббревиатуре ТМЦ с принятием ПБУ 5/01 пришло понятие материально-производственных запасов – МПЗ. Основными регулирующими документами составления акт на списание материальных ценностей являются:

  • Закон «О бухгалтерском учете»;
  • ПБУ 1/2008;
  • ПБУ 5/01;
  • Учетная политика предприятия утвержденная руководителем;
  • Приказ руководителя об учреждении комиссии по списанию МПЗ;
  • Утвержденный шаблон акта на списание.

Если материальные или товарные ценности приходят в негодность, они подлежат снятию с учета, для чего и оформляется соответствующий акт.

Акт списания материальных ценностей, пришедших в негодность, образец — .

В состав МПЗ входят:

  • материалы;
  • хозинвентарь;
  • товары;
  • законченная продукция.

Расходование материальных ценностей для освобождения от налогов и проверяющих инстанций подтверждается актом на списание. Бланк считается первичной документацией, поэтому должен отвечать ряду законодательно установленных требований. Приоритетным источником в этом вопросе всегда будет 9 статья закона о бухучете.

Как списать продуктовые товары, пришедшие в негодность — .

Как составляется акт о списании материальных ценностей

Документ подписывается учрежденной для этих целей комиссией, которая может действовать на предприятии постоянно в неизменном составе, либо учреждаться время от времени в различном составе в зависимости от вида и состава списываемых ценностей. Состав комиссии определяется приказом руководителя предприятия и включает главбуха и лицо, несущее материальную ответственность.

Зачастую процедуре снятия с учета предшествует инвентаризационный учет материальных ценностей, который определяет годность или негодность запасов. Далее комиссия составляет соответствующий акт для избавления от пришедших в негодность МПЗ или передачи сырья на производство.

Каждое предприятие, исходя из рода деятельности, разрабатывает свою форму бланка о списании, для ориентира можно воспользоваться формой ТОРГ-16 предусмотренную постановлением Госкомстата от 25 декабря 1998 г. №132. Можно составить акт в свободной форме.

Содержание акта списания материалов и товаров заключается в следующем:

  • дата, номер;
  • ссылка на учетную политику предприятия, приказ руководителя об учреждении комиссии и утверждение формы;
  • даты поступления и списания товара или материала;
  • реквизиты первичной документации, по которой материальные ценности были доставлены (накладная, инвойс);
  • подробная причина снятия с учета (использование в производстве, порча, дарение и т.д.);
  • перечисление и уточнение ТМЦ: вид, ед. измерения, кол-во, цена и стоимость;
  • общая сумма списываемых ТМЦ цифрами и прописью;
  • председатель и члены комиссии по списанию материалов или товаров: подписи, расшифровка, должности.

Документ составляется в двух оригиналах, по одному для бухгалтерии и лица несущего материальную ответственность. Оформленный таким образом документ впоследствии подлежит утверждению руководителем предприятия и подшивается в папку актов.

Образец заполнения

Приведем образец акта списания материальных ценностей, пришедших в негодность, на примере столовой детского учреждения.

Шаг 1. Заполняем номер и дату, наименование организации, структурное подразделение, код по ОКПО, ИНН и КПП учреждения, материально ответственное лицо, членов комиссии по поступлению и выбытию активов, реквизиты приказа, на основании которого действует комиссия.

Шаг 2. Комиссия в присутствии (в нашем случае) заведующего столовой проверяет, действительно ли ценности пришли в негодность, что и удостоверяет подписями. Принимает решение о необходимости исключить из ценностей предметы, не удовлетворяющие требованиям к ним.

Шаг 3. После заполнения всех необходимых полей заполняется последний лист с подписью председателя и членов комиссии. Ими могут быть административный персонал организации, работники бухгалтерии, иные специалисты.

Оформляется в двух экземплярах. Один из них передается в соответствующую службу с целью отражения данных в бухгалтерском учете. Второй остается у материально ответственного лица как документ, подтверждающий выбытие материала.

>Скачать готовый образец

>Сколько хранить

Документ хранится в архиве учреждения не менее пяти лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *