Билетно учетный лист

Автор: | 02.05.2019

Журнал учета путевых листов: обязательно ли вести его

Большинство организаций используют транспортные средства. Но эксплуатация транспорта сопряжена со значительными расходами, и их важно контролировать. Основным документом, подтверждающим расходы и передвижение автомобиля, является путевой лист. Это первичный документ, в котором отражаются подробные сведения о маршруте, грузе, пассажирах, водителе и транспортном средстве. Вести их учет следует в специальном журнале.

ВАЖНО! Журнал учета путевых листов (ЖУ) обязательно должны вести все организации, которые имеют в собственности транспортные средства (п. 17 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152).

Закон о бухгалтерском учете № 402 от 06.12.2011 отменил обязательное применение унифицированной формы документа — код по ОКУД 0345008. Форма № 8 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.

Впрочем, учреждение вправе вести ЖУ по этой необязательной форме № 8 либо нужно утвердить в учетной политике собственный вариант, который учитывает специфику деятельности организации.

В приказе № 52н об утверждении форм первичных документов и регистров бухучета, применяемых организациями государственного сектора, форма документа не указана.

Выполняя требования закона № 402-ФЗ о формах учета хозяйственных операций и условий приказа Минтранса № 152, определите форму и порядок заполнения в учетной политике.

Порядок учета

Форму путевого листка, как и ЖУ, можно разработать и утвердить самостоятельно либо применять утвержденную постановлением № 78. Документ будет недействительным, если отсутствует хоть один из обязательных реквизитов. Они определены 402-ФЗ и приказом № 152:

  1. Название документа.
  2. Номер документа в хронологическом порядке.
  3. Срок действия.
  4. Сведения об организации — собственнике транспортного средства, в том числе ОГРН.
  5. Тип и модель автомобиля.
  6. Государственный регистрационный знак авто.
  7. Показания одометра перед выездом и по возвращению в гараж (стоянку).
  8. Дата и время выезда и возвращения в гараж (стоянку).
  9. Подпись и Ф.И.О. ответственного работника, который указал показания одометра, дату и время.
  10. Ф.И.О. водителя.
  11. Дата и время предрейсового и послерейсового медицинских осмотров (освидетельствований) водителя.
  12. Штамп, подпись и Ф.И.О. медработника, который провел медицинский осмотр.
  13. Отметка об осмотре технического состояния автомобиля перед выездом с указанием даты и времени (минуты и часы).
  14. Подпись и Ф.И.О. ответственного за проверку технического состояния транспортного средства (механик, контролер, мастер).

Ведется он по простому алгоритму: в журнале указывают все выписанные путевки, без исключения. Для учета используют сквозную нумерацию с соблюдением хронологического порядка.

ЖУ составляется на месяц, и каждый раз на новой странице, если в учетной политике организации не установлены другие периоды.

Подробнее о том, как правильно составить путевку, читайте в статье «Правила оформления и ведения путевых листов в 2019 году».

>Пример заполненной путевки

Основные понятия, используемые в настоящем Положении

Общие положения

1. Положение об автовокзалах, автостанциях и диспетчерско-кассовых пунктах устанавливает порядок организации и осуществления регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа международного, междугороднего и пригородного сообщения с территории автовокзалов, автостанций и диспетчерско-кассовых пунктов, определяет основные условия перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории ПМР и являются обязательными для исполнения юридическими лицами, осуществляющими автомобильные перевозки пассажиров (далее — перевозчик), операторами автомобильных перевозок (далее — оператор), а также юридическими лицами и физическими лицами, пользующимися услугами пассажирского автомобильного транспорта (далее — заказчик).

Целью Положения является установление порядка взаимоотношений пассажиров, перевозчиков и операторов автомобильных перевозок при осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров международного, междугороднего и пригородного сообщения на территории ПМР.

2. Государственное управление и регулирование деятельности операторов автомобильных перевозок осуществляет исполнительный орган государственной власти, к ведению которого отнесены вопросы управления транспортом в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством ПМР.

3. Основные термины и их определения, используемые в настоящем Положении:

Автовокзалы, автостанции — изолированные специальные комплексы зданий и сооружений, с помощью которых оператор автомобильных перевозок осуществляет обслуживание пассажиров и водителей автобусов.

Автопавильон — сооружение для защиты от погодных условий пассажиров и ожидания автотранспортных средств.

Багаж — упакованные вещи пассажира, предназначенные для перевозки отдельно от него.

Багажная квитанция (билет) — документ, подтверждающий оплату и прием перевозчиком багажа на хранение и для перевозки.

Багажное место — место для хранения и перевозки багажа размером не менее 60х40х20 сантиметров (далее — см).

Билет — документ, выданный контрольно-кассовым аппаратом с фискальной памятью, или документ строгой отчетности типографского изготовления с указанной ценой, подтверждающий оплату и право проезда пассажира, заключение публичного договора перевозки между перевозчиком и пассажиром.

Билетно-учетный лист — документ строгой отчетности, предназначенный для учета билетов, проданных пассажирам, и полученных сумм, а также кассовых ведомостей для регулярных маршрутов (рейсов).

Бронирование — предварительное резервирование мест для перевозки пассажиров и багажа автотранспортным средством.

Дополнительный рейс — рейс автобуса, введенный в дополнение к установленным рейсам на маршруте для обеспечения возрастающего пассажиропотока.

Диспетчерско-кассовый пункт — остановочный пункт, оборудованный площадкой для безопасной остановки автотранспортных средств, посадки и высадки пассажиров, диспетчерским пунктом, кассой для продажи билетов, а также навесом для защиты пассажиров от неблагоприятных погодных условий.

Кассовая ведомость — документ, выданный оператором автомобильных перевозок водителю автобуса на каждый рейс регулярного маршрута, в котором указываются количество и стоимость проданных билетов, назначение и место посадки пассажиров.

Контролер — лицо, которое осуществляет контроль за оплатой проезда и перевозкой багажа пассажирами согласно настоящему Положению.

Льготный проездной документ (билет) — документ, удостоверяющий право пассажира на поездку в регулярном сообщении автотранспортным средством бесплатно или за плату, меньшую полной стоимости проезда.

Маршрут — установленный путь следования автотранспортного средства между определенными пунктами.

Обязательные услуги автовокзалов, автостанций и диспетчерско-кассовых пунктов — услуги, предоставляемые перевозчикам и пассажирам, связанные с их проездом по регулярным маршрутам (рейсам) общего пользования.

Оператор автомобильных перевозок — специализированные организации, имеющие в своем распоряжении автовокзалы, автостанции и диспетчерско-кассовые пункты, которые на основании договора по организации продажи билетов, заключенного с перевозчиком, заключают от имени перевозчика публичные договоры с пассажирами, на основании которых осуществляется перевозка пассажиров по регулярным маршрутам.

Пассажир — физическое лицо, перевозимое автотранспортным средством и не участвующее в его управлении, которое во исполнение договора перевозки (публичного договора), заключенного от его имени или им самим, перевозится за плату или бесплатно перевозчиком.

Перевозчик — юридическое лицо, осуществляющее транспортное и экспедиционное обслуживание пассажиров на маршрутах (рейсах) на основании соответствующих транспортных документов, установленных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Путевой лист — документ первичного учета, выдаваемый перевозчиком водителю автотранспортного средства, предназначенный для ведения учета работы водителя и автотранспортного средства.

Расписание движения — поминутный график следования автобуса между остановочными пунктами или дифференцированные по времени суток и (или) дням недели интервалы следования автобуса между остановочными пунктами.

Рейс — путь автобуса от начального до конечного пункта маршрута.

Резервный автобус — автобус, прошедший технический осмотр, находящийся в технически исправном состоянии, который в случае невыхода по техническим причинам, ДТП или иным обстоятельствам автобуса, заявленного на обслуживание маршрута, обязан выйти на маршрут для замены выбывшего автобуса.

Ручная кладь — вещи пассажира, разрешенные к бесплатной перевозке в салоне автотранспортного средства.

Тариф — установленная величина оплаты перевозки пассажиров и багажа на единицу расстояния или времени.

Транспорт общего пользования — автомобильный транспорт, используемый для выполнения перевозки пассажиров и багажа на основании публичного договора, то есть по обращению любого физического или юридического лица по регулярным маршрутам (рейсам).

>
Деловые Бумаги (архив)

БИЛЕТНО-УЧЕТНЫЙ ЛИСТ КОНДУКТОРА (ШОФЕРА) АВТОБУСА

Приложение No. 9

к Инструкции о порядке

снабжения, хранения, выдачи

и учета всех видов билетов

на проезд в автобусах

и автомобилях-такси, контроля

и учета выручки от перевозок

пассажиров и багажа

__________________ (автопредприятие) БИЛЕТНО-УЧЕТНЫЙ ЛИСТ NO. _______ (место для штампа) за «___» __________ 197_ г. Кондуктора (шофера) __________________________ (фамилия и инициалы) Таб. No. ________ Автобус госуд. No. ______ шофер ______________ Маршрут No. ______________
————T——T————————-T——————-¬ ¦Вид билетов¦Цена ¦ Номера верхних билетов ¦ Продано ¦ ¦ ¦биле- +——T———T———+———-T———+ ¦ ¦тов ¦серия¦до начала¦ после ¦количество¦на сумму¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦окончания¦ билетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ +————+——+——+———+———+———-+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————+——+——+———+———+———-+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————+——+——+———+———+———-+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————+——+——+———+———+———-+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L————+——+——+———+———+———-+———

Линия отреза

————————————-T—————————¬ ¦No. верхних билетов до начала работы¦КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ No. ______¦ +——T——T——T——T——T——+»___» _____________ 197_ г.¦ ¦серия¦с No.¦серия¦с No.¦серия¦с No. ¦Кондуктора (шофера) _______¦ +——+——+——+——+——+——+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+——+——+——+——+——+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L——+——+——+——+——+——- ¦
Маршрут: _________________________________________________________ Диспетчер _____________________
——————T——————————T———T——-¬ ¦Наименование или¦ No. билетов ¦ Сумма ¦Подпись¦ ¦No. контрольного+—-T—-T—-T—-T—-T—-+проданных¦ или ¦ ¦ пункта ¦ <*>¦ <*>¦ <*>¦ <*>¦ <*>¦ <*>¦ билетов ¦ штамп ¦ +—————-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+———+——-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—————-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+———+——-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—————-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+———+——-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L—————-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+———+———
———————————

<*> Указывать серию (для поясных билетов) или цену билетов.

ПРИНЯТО В КАССУ: Отметки о проверке на линии: Проверено _____ час. _____ мин. 1. Наличными ___ руб. ___ коп. Деж. диспетчер ________________ ___________________________ (подпись) (сумма прописью) Нач. станции ________________ (подпись) 2. По воинским требованиям и Контролер-ревизор _____________ талонам _____ руб. ___ коп. (подпись) ___________________________ (сумма прописью) (ненужное зачеркнуть) _______________________________ 3. Корешки поясных билетов: Проверено _____ час. _____ мин. Деж. диспетчер ________________ ————T—T—T—T—T—T—¬ (подпись) ¦Пояс отреза¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Нач. станции ________________ +————+—+—+—+—+—+—+ (подпись) ¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Контролер-ревизор _____________ ¦корешков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (подпись) L————+—+—+—+—+—+— (ненужное зачеркнуть) «___» _____________ 197_ г. _______________________________ Проверено _____ час. _____ мин. Деж. диспетчер ________________ Принял кассир _____________ (подпись) Сдал кондуктор ____________ Нач. станции ________________ (подпись) Результаты проверки Контролер-ревизор _____________ (подпись) 1. Недодача выручки ___ руб. ___ коп. (ненужное зачеркнуть) _______________________________ 2. Передано выручки Проверено _____ час. _____ мин. ___ руб. ___ коп. Деж. диспетчер ________________ (подпись) Билетный кассир ___________ Нач. станции ________________ (подпись) Контролер-ревизор _____________ (подпись) (ненужное зачеркнуть) __________________________________________________________________ Линия отреза
——————T——————————T———T——-¬ ¦Наименование или¦ No. билетов ¦ Сумма ¦Подпись¦ ¦No. контрольного+—-T—-T—-T—-T—-T—-+проданных¦ или ¦ ¦ пункта ¦ <*>¦ <*>¦ <*>¦ <*>¦ <*>¦ <*>¦ билетов ¦ штамп ¦ +—————-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+———+——-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—————-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+———+——-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—————-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+———+——-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L—————-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+———+———
———————————

<*> Указывать серию (для поясных билетов) или цену билетов.

К списку документов

Приложение N 9. Билетно-учетный лист

Приложение N 9

___________________________ (автопредприятие) Билетно-учетный лист N _____ (место для штампа) за «___» _________ 197___ г. Кондуктора (шофера) __________________________ (фамилия и инициалы) Таб. N _____ Автобус госуд. N _____ шофер _________________ Маршрут N ____________

Вид билетов

Цена билетов

Номера верхних билетов

Продано

серия

до начала работы

после окончания работы

количество билетов

на сумму

Линия отреза

N верхних билетов до начала работы

Контрольный лист N ___________

серия

с N___

серия

с N___

серия

с N___

«___» ___________ 197___ г.

Кондуктора (шофера) __________

Маршрут: ________________________________________________________

Диспетчер ________________________

Наименование или N контрольного пункта

NN билетов

Сумма проданных билетов

Подпись или штамп

_____________________________

* Указывать серию (для поясных билетов) или цену билетов

Принято в кассу: Отметки о проверке на линии: 1. Наличными _______ руб. ______ коп. Проверено ____ час. ____ мин. __________________________________ Деж. диспетчер ________________ (сумма прописью) (подпись) 2. По воинским требованиям и талонам Нач. станции __________________ _______ руб. ______ коп. (подпись) __________________________________ Контролер-ревизор _____________ (сумма прописью) (подпись) 3. Корешки поясных билетов: (ненужное зачеркнуть) _______________________________ Проверено _____ час. _____ мин. /————————————\ Деж. диспетчер ________________ |Пояс отреза | | | | | | | (подпись) |————+—+—+—+—+—+—| Нач. станции __________________ |Количество | | | | | | | (подпись) |корешков | | | | | | | Контролер-ревизор _____________ \————————————/ (подпись) «___» _________ 197___ г. (ненужное зачеркнуть) _______________________________ Принял кассир _______________________ Проверено _____ час. _____ мин. Сдал кондуктор ______________________ Деж. диспетчер ________________ (подпись) Результаты проверки Нач. станции __________________ 1. Недодача выручки ____ руб. ____ коп. (подпись) 2. Передано выручки ____ руб. ____ коп. Контролер-ревизор _____________ (подпись) Билетный кассир __________________ (ненужное зачеркнуть) _______________________________ Проверено _____ час. _____ мин. Деж. диспетчер ________________ (подпись) Нач. станции __________________ (подпись) Контролер-ревизор _____________ (подпись) (ненужное зачеркнуть) _________________________________________________________________________ Линия отреза _________________________________________________________________________

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *