Содержание
Журнал учета путевых листов: обязательно ли вести его
Большинство организаций используют транспортные средства. Но эксплуатация транспорта сопряжена со значительными расходами, и их важно контролировать. Основным документом, подтверждающим расходы и передвижение автомобиля, является путевой лист. Это первичный документ, в котором отражаются подробные сведения о маршруте, грузе, пассажирах, водителе и транспортном средстве. Вести их учет следует в специальном журнале.
ВАЖНО! Журнал учета путевых листов (ЖУ) обязательно должны вести все организации, которые имеют в собственности транспортные средства (п. 17 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152).
Закон о бухгалтерском учете № 402 от 06.12.2011 отменил обязательное применение унифицированной формы документа — код по ОКУД 0345008. Форма № 8 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.
Впрочем, учреждение вправе вести ЖУ по этой необязательной форме № 8 либо нужно утвердить в учетной политике собственный вариант, который учитывает специфику деятельности организации.
В приказе № 52н об утверждении форм первичных документов и регистров бухучета, применяемых организациями государственного сектора, форма документа не указана.
Выполняя требования закона № 402-ФЗ о формах учета хозяйственных операций и условий приказа Минтранса № 152, определите форму и порядок заполнения в учетной политике.
Порядок учета
Форму путевого листка, как и ЖУ, можно разработать и утвердить самостоятельно либо применять утвержденную постановлением № 78. Документ будет недействительным, если отсутствует хоть один из обязательных реквизитов. Они определены 402-ФЗ и приказом № 152:
- Название документа.
- Номер документа в хронологическом порядке.
- Срок действия.
- Сведения об организации — собственнике транспортного средства, в том числе ОГРН.
- Тип и модель автомобиля.
- Государственный регистрационный знак авто.
- Показания одометра перед выездом и по возвращению в гараж (стоянку).
- Дата и время выезда и возвращения в гараж (стоянку).
- Подпись и Ф.И.О. ответственного работника, который указал показания одометра, дату и время.
- Ф.И.О. водителя.
- Дата и время предрейсового и послерейсового медицинских осмотров (освидетельствований) водителя.
- Штамп, подпись и Ф.И.О. медработника, который провел медицинский осмотр.
- Отметка об осмотре технического состояния автомобиля перед выездом с указанием даты и времени (минуты и часы).
- Подпись и Ф.И.О. ответственного за проверку технического состояния транспортного средства (механик, контролер, мастер).
Ведется он по простому алгоритму: в журнале указывают все выписанные путевки, без исключения. Для учета используют сквозную нумерацию с соблюдением хронологического порядка.
ЖУ составляется на месяц, и каждый раз на новой странице, если в учетной политике организации не установлены другие периоды.
Подробнее о том, как правильно составить путевку, читайте в статье «Правила оформления и ведения путевых листов в 2019 году».
>Пример заполненной путевки
Основные понятия, используемые в настоящем Положении
Общие положения
1. Положение об автовокзалах, автостанциях и диспетчерско-кассовых пунктах устанавливает порядок организации и осуществления регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа международного, междугороднего и пригородного сообщения с территории автовокзалов, автостанций и диспетчерско-кассовых пунктов, определяет основные условия перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории ПМР и являются обязательными для исполнения юридическими лицами, осуществляющими автомобильные перевозки пассажиров (далее — перевозчик), операторами автомобильных перевозок (далее — оператор), а также юридическими лицами и физическими лицами, пользующимися услугами пассажирского автомобильного транспорта (далее — заказчик).
Целью Положения является установление порядка взаимоотношений пассажиров, перевозчиков и операторов автомобильных перевозок при осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров международного, междугороднего и пригородного сообщения на территории ПМР.
2. Государственное управление и регулирование деятельности операторов автомобильных перевозок осуществляет исполнительный орган государственной власти, к ведению которого отнесены вопросы управления транспортом в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством ПМР.
3. Основные термины и их определения, используемые в настоящем Положении:
Автовокзалы, автостанции — изолированные специальные комплексы зданий и сооружений, с помощью которых оператор автомобильных перевозок осуществляет обслуживание пассажиров и водителей автобусов.
Автопавильон — сооружение для защиты от погодных условий пассажиров и ожидания автотранспортных средств.
Багаж — упакованные вещи пассажира, предназначенные для перевозки отдельно от него.
Багажная квитанция (билет) — документ, подтверждающий оплату и прием перевозчиком багажа на хранение и для перевозки.
Багажное место — место для хранения и перевозки багажа размером не менее 60х40х20 сантиметров (далее — см).
Билет — документ, выданный контрольно-кассовым аппаратом с фискальной памятью, или документ строгой отчетности типографского изготовления с указанной ценой, подтверждающий оплату и право проезда пассажира, заключение публичного договора перевозки между перевозчиком и пассажиром.
Билетно-учетный лист — документ строгой отчетности, предназначенный для учета билетов, проданных пассажирам, и полученных сумм, а также кассовых ведомостей для регулярных маршрутов (рейсов).
Бронирование — предварительное резервирование мест для перевозки пассажиров и багажа автотранспортным средством.
Дополнительный рейс — рейс автобуса, введенный в дополнение к установленным рейсам на маршруте для обеспечения возрастающего пассажиропотока.
Диспетчерско-кассовый пункт — остановочный пункт, оборудованный площадкой для безопасной остановки автотранспортных средств, посадки и высадки пассажиров, диспетчерским пунктом, кассой для продажи билетов, а также навесом для защиты пассажиров от неблагоприятных погодных условий.
Кассовая ведомость — документ, выданный оператором автомобильных перевозок водителю автобуса на каждый рейс регулярного маршрута, в котором указываются количество и стоимость проданных билетов, назначение и место посадки пассажиров.
Контролер — лицо, которое осуществляет контроль за оплатой проезда и перевозкой багажа пассажирами согласно настоящему Положению.
Льготный проездной документ (билет) — документ, удостоверяющий право пассажира на поездку в регулярном сообщении автотранспортным средством бесплатно или за плату, меньшую полной стоимости проезда.
Маршрут — установленный путь следования автотранспортного средства между определенными пунктами.
Обязательные услуги автовокзалов, автостанций и диспетчерско-кассовых пунктов — услуги, предоставляемые перевозчикам и пассажирам, связанные с их проездом по регулярным маршрутам (рейсам) общего пользования.
Оператор автомобильных перевозок — специализированные организации, имеющие в своем распоряжении автовокзалы, автостанции и диспетчерско-кассовые пункты, которые на основании договора по организации продажи билетов, заключенного с перевозчиком, заключают от имени перевозчика публичные договоры с пассажирами, на основании которых осуществляется перевозка пассажиров по регулярным маршрутам.
Пассажир — физическое лицо, перевозимое автотранспортным средством и не участвующее в его управлении, которое во исполнение договора перевозки (публичного договора), заключенного от его имени или им самим, перевозится за плату или бесплатно перевозчиком.
Перевозчик — юридическое лицо, осуществляющее транспортное и экспедиционное обслуживание пассажиров на маршрутах (рейсах) на основании соответствующих транспортных документов, установленных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Путевой лист — документ первичного учета, выдаваемый перевозчиком водителю автотранспортного средства, предназначенный для ведения учета работы водителя и автотранспортного средства.
Расписание движения — поминутный график следования автобуса между остановочными пунктами или дифференцированные по времени суток и (или) дням недели интервалы следования автобуса между остановочными пунктами.
Рейс — путь автобуса от начального до конечного пункта маршрута.
Резервный автобус — автобус, прошедший технический осмотр, находящийся в технически исправном состоянии, который в случае невыхода по техническим причинам, ДТП или иным обстоятельствам автобуса, заявленного на обслуживание маршрута, обязан выйти на маршрут для замены выбывшего автобуса.
Ручная кладь — вещи пассажира, разрешенные к бесплатной перевозке в салоне автотранспортного средства.
Тариф — установленная величина оплаты перевозки пассажиров и багажа на единицу расстояния или времени.
Транспорт общего пользования — автомобильный транспорт, используемый для выполнения перевозки пассажиров и багажа на основании публичного договора, то есть по обращению любого физического или юридического лица по регулярным маршрутам (рейсам).
>
Деловые Бумаги (архив)
БИЛЕТНО-УЧЕТНЫЙ ЛИСТ КОНДУКТОРА (ШОФЕРА) АВТОБУСА
Приложение No. 9
к Инструкции о порядке
снабжения, хранения, выдачи
и учета всех видов билетов
на проезд в автобусах
и автомобилях-такси, контроля
и учета выручки от перевозок
пассажиров и багажа
__________________ (автопредприятие) БИЛЕТНО-УЧЕТНЫЙ ЛИСТ NO. _______ (место для штампа) за «___» __________ 197_ г. Кондуктора (шофера) __________________________ (фамилия и инициалы) Таб. No. ________ Автобус госуд. No. ______ шофер ______________ Маршрут No. ______________
————T——T————————-T——————-¬ ¦Вид билетов¦Цена ¦ Номера верхних билетов ¦ Продано ¦ ¦ ¦биле- +——T———T———+———-T———+ ¦ ¦тов ¦серия¦до начала¦ после ¦количество¦на сумму¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦окончания¦ билетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ +————+——+——+———+———+———-+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————+——+——+———+———+———-+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————+——+——+———+———+———-+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————+——+——+———+———+———-+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L————+——+——+———+———+———-+———
Линия отреза
————————————-T—————————¬ ¦No. верхних билетов до начала работы¦КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ No. ______¦ +——T——T——T——T——T——+»___» _____________ 197_ г.¦ ¦серия¦с No.¦серия¦с No.¦серия¦с No. ¦Кондуктора (шофера) _______¦ +——+——+——+——+——+——+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+——+——+——+——+——+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L——+——+——+——+——+——- ¦
Маршрут: _________________________________________________________ Диспетчер _____________________
——————T——————————T———T——-¬ ¦Наименование или¦ No. билетов ¦ Сумма ¦Подпись¦ ¦No. контрольного+—-T—-T—-T—-T—-T—-+проданных¦ или ¦ ¦ пункта ¦ <*>¦ <*>¦ <*>¦ <*>¦ <*>¦ <*>¦ билетов ¦ штамп ¦ +—————-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+———+——-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—————-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+———+——-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—————-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+———+——-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L—————-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+———+———
———————————
<*> Указывать серию (для поясных билетов) или цену билетов.
ПРИНЯТО В КАССУ: Отметки о проверке на линии: Проверено _____ час. _____ мин. 1. Наличными ___ руб. ___ коп. Деж. диспетчер ________________ ___________________________ (подпись) (сумма прописью) Нач. станции ________________ (подпись) 2. По воинским требованиям и Контролер-ревизор _____________ талонам _____ руб. ___ коп. (подпись) ___________________________ (сумма прописью) (ненужное зачеркнуть) _______________________________ 3. Корешки поясных билетов: Проверено _____ час. _____ мин. Деж. диспетчер ________________ ————T—T—T—T—T—T—¬ (подпись) ¦Пояс отреза¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Нач. станции ________________ +————+—+—+—+—+—+—+ (подпись) ¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Контролер-ревизор _____________ ¦корешков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (подпись) L————+—+—+—+—+—+— (ненужное зачеркнуть) «___» _____________ 197_ г. _______________________________ Проверено _____ час. _____ мин. Деж. диспетчер ________________ Принял кассир _____________ (подпись) Сдал кондуктор ____________ Нач. станции ________________ (подпись) Результаты проверки Контролер-ревизор _____________ (подпись) 1. Недодача выручки ___ руб. ___ коп. (ненужное зачеркнуть) _______________________________ 2. Передано выручки Проверено _____ час. _____ мин. ___ руб. ___ коп. Деж. диспетчер ________________ (подпись) Билетный кассир ___________ Нач. станции ________________ (подпись) Контролер-ревизор _____________ (подпись) (ненужное зачеркнуть) __________________________________________________________________ Линия отреза
——————T——————————T———T——-¬ ¦Наименование или¦ No. билетов ¦ Сумма ¦Подпись¦ ¦No. контрольного+—-T—-T—-T—-T—-T—-+проданных¦ или ¦ ¦ пункта ¦ <*>¦ <*>¦ <*>¦ <*>¦ <*>¦ <*>¦ билетов ¦ штамп ¦ +—————-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+———+——-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—————-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+———+——-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—————-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+———+——-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L—————-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+———+———
———————————
<*> Указывать серию (для поясных билетов) или цену билетов.
Приложение N 9. Билетно-учетный лист
Приложение N 9
___________________________ (автопредприятие) Билетно-учетный лист N _____ (место для штампа) за «___» _________ 197___ г. Кондуктора (шофера) __________________________ (фамилия и инициалы) Таб. N _____ Автобус госуд. N _____ шофер _________________ Маршрут N ____________
Вид билетов |
Цена билетов |
Номера верхних билетов |
Продано |
|||
серия |
до начала работы |
после окончания работы |
количество билетов |
на сумму |
||
Линия отреза
N верхних билетов до начала работы |
Контрольный лист N ___________ |
|||||
серия |
с N___ |
серия |
с N___ |
серия |
с N___ |
«___» ___________ 197___ г. |
Кондуктора (шофера) __________ |
||||||
Маршрут: ________________________________________________________ |
||||||
Диспетчер ________________________ |
Наименование или N контрольного пункта |
NN билетов |
Сумма проданных билетов |
Подпись или штамп |
|||||
|
|
|
|
|
|
|||
_____________________________
* Указывать серию (для поясных билетов) или цену билетов
Принято в кассу: Отметки о проверке на линии: 1. Наличными _______ руб. ______ коп. Проверено ____ час. ____ мин. __________________________________ Деж. диспетчер ________________ (сумма прописью) (подпись) 2. По воинским требованиям и талонам Нач. станции __________________ _______ руб. ______ коп. (подпись) __________________________________ Контролер-ревизор _____________ (сумма прописью) (подпись) 3. Корешки поясных билетов: (ненужное зачеркнуть) _______________________________ Проверено _____ час. _____ мин. /————————————\ Деж. диспетчер ________________ |Пояс отреза | | | | | | | (подпись) |————+—+—+—+—+—+—| Нач. станции __________________ |Количество | | | | | | | (подпись) |корешков | | | | | | | Контролер-ревизор _____________ \————————————/ (подпись) «___» _________ 197___ г. (ненужное зачеркнуть) _______________________________ Принял кассир _______________________ Проверено _____ час. _____ мин. Сдал кондуктор ______________________ Деж. диспетчер ________________ (подпись) Результаты проверки Нач. станции __________________ 1. Недодача выручки ____ руб. ____ коп. (подпись) 2. Передано выручки ____ руб. ____ коп. Контролер-ревизор _____________ (подпись) Билетный кассир __________________ (ненужное зачеркнуть) _______________________________ Проверено _____ час. _____ мин. Деж. диспетчер ________________ (подпись) Нач. станции __________________ (подпись) Контролер-ревизор _____________ (подпись) (ненужное зачеркнуть) _________________________________________________________________________ Линия отреза _________________________________________________________________________