Бюджетный бухгалтерский учет

Автор: | 18.09.2018

Содержание

Здравствуйте.

В этой статье я расскажу как стать бухгалтером или как стать главным бухгалтером.

Если вы открыли эту статью, то первый шаг в этом направлении уже сделан.

Итак, что же для этого нужно: — желание; терпение; характер и оптимизм.

Бухгалтер должен знать не только бухгалтерский учет, но и налоговый учет, юриспруденцию, делопроизводство, уметь пользоваться ПК.

Главный бухгалтер также должен уметь проводить анализ хозяйственной деятельности предприятия, составлять сметы , бизнес-план.

Начало

Для начала, чтобы стать хорошим специалистом, необходимо понимать, какие нормативные акты и документы регулируют бухгалтерский учет и для чего же вообще он нужен.

Основные документы, регулирующие бухгалтерский учет разрабатываются и утверждаются Министерством Финансов РФ. Требования к бухгалтерскому учету и бухгалтерской (финансовой) отчетности в нашей стране едины, независимо от того коммерческая это фирма, бюджетная организация или Центральный банк РФ.

В РФ существует Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (№ 402-ФЗ от 06.12.2011).В статье 4 названного закона говорится о том, что законодательство РФ о бухгалтерском учете состоит из названного Закона, других Федеральных законов, нормативных актов, федеральных и отраслевых стандартов. В Законе нет ссылок на конкретные документы, но можно выделить следующие из них:

  • «Положение по ведению бухгалтерского учета в РФ», утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98г №34-н. (действует в части непротиворечащей Закону № 402-ФЗ);
  • «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности», утвержден Приказом МФ РФ от 31.10.2000г №94-н, применяется коммерческими организациями. В бюджетной и банковской сферах действуют свои «Планы счетов»;
  • «Положения по бухгалтерскому учету». На сегодняшний день их двадцать четыре, все они утверждены Приказами Минфина. Более подробно изучать их начинающему бухгалтеру лучше параллельно с «Планом счетов».

Говоря о нормативных документах для бухгалтерского учета, сразу хочу сосредоточить ваше внимание и на нормативной базе для целей налогового учета. Эти два вида учета хоть и являются различными, но неразрывно связаны между собой. Налоговый кодекс РФ — основной документ, регулирующий налоговый учет в нашей стране. В части первой НК РФ говорится об основах налоговой системы, в части второй каждая глава посвящена какому-либо из существующих в РФ налогов.

Для чего же нужен бухгалтерский учет? Об этом сказано в «Положении по ведению бухгалтерского учета в РФ». Данные бухгалтерского учета, в том числе бухгалтерской отчетности необходимы в целях формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении:

  • внутренним пользователям (учредителям, директорам, финансовым работникам) чтобы принимать верные управленческие решения для эффективной работы предприятия, ведь целью деятельности любой коммерческой организации является получение прибыли;
  • внешним пользователям (инвесторам, банкам, контрагентам) для определения вопросов целесообразности работы с данным предприятием и возможных рисках;
  • контролирующим органам (с целью соблюдения законодательства РФ).

Схема

Чтобы понять механизм формирования бухгалтерского учета на предприятии, рассмотрим следующую схему:

Начинается процесс с получения информации о каком-либо событии в организации.

Например: решение учредителей о создании Общества с ограниченной ответственностью; поступление денежных средств от покупателя на расчетный счет организации; поступление товарно-материальных ценностей от поставщика и так далее.
(Отмечу, что с поставщиками и покупателями должны быть предварительно заключены договора.)

Затем данная информация обрабатывается: т.е. выписывается первичный документ, формируются бухгалтерские проводки (в соответствии с «Планом счетов» и «Инструкцией о его применении»).

Обработанная информация систематизируется в бухгалтерских регистрах и в завершении всего формируется финансовая (бухгалтерская ) отчетность.

Отчетность

Финансовая отчетность является конечным звеном в цепочке формирования бухгалтерского учета на предприятии.
Налоговая отчетность (налоговые декларации) — конечным этапом в формировании налогового учета.

Финансовая отчетность представляет собой систематизированную информацию об экономическом состоянии организации на отчетную дату, об её имуществе, обязательствах, доходах и расходах , результате деятельности. Более подробно о финансовой отчетности можно узнать, ознакомившись с Положением по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

Далее, будущему бухгалтеру просто необходимо разобраться , что же такое «План счетов», для чего нужны «бухгалтерские проводки», что значит «дебит», а что «кредит»? Без понимания этого просто невозможно стать настоящим бухгалтером. План счетов необходим на этапе обработки и систематизации информации. С помощью «счетов» классифицируются определенные события в финансовой деятельности организации, его ресурсы и обязательства.

Каждому счету в Плане счетов соответствует статья в финансовой отчетности. На мой взгляд, наиболее сложным и важным, для начинающего бухгалтера является формирование бухгалтерских проводок в соответствии с Планом счетов. В следующих статьях я постараюсь вам помочь разобраться в этом.

И так, будем считать, что Закон «О бухгалтерском учете» и «Положение по ведению бухгалтерского учета в РФ » вы уже прочли, Налоговый кодекс открывали. Осталось только ознакомиться с какой-либо бухгалтерской программой. Без программного обеспечения в настоящее время уже невозможно представить ведение бухгалтерского учета. Если вы пока не знаете какой программный продукт выбрать- я рекомендую «1С: Предприятие».

С нуля стать хорошим специалистом не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Основы бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Главное упорство и желание.

Немного о своем первом месте работы

Моим первым местом работы (1990г) стала бухгалтерия «Автотехснаба» (именно здесь я начинала с нуля). Бухгалтеры в то время, даже коммерческих предприятий, делились на категории. Лично я была второй категории. Никаких компьютеров у нас тогда не было, в типографии закупались бланки журналов- ордеров, различных ведомостей (регистры бухучета) и заполнялись вручную.

Итоговые суммы приходилось пересчитывать по нескольку раз, а «сальдовки» по материалам «крыжить» часами. И лишь расчетно-платежные ведомости по заработной плате передавались нами для обработки в Инженерно-вычислительный центр (один на весь район).

Для учреждений бюджетной сферы бухучет имеет очень большое значение. Ведь, благодаря ему, появилась возможность контролировать целесообразность проведения той или иной хозяйственной операции, соблюдать нормы и нормативы по расходованию денежных средств, трудовых и материальных ресурсов, утвержденных государственными или муниципальными органами.

А, владея имеющейся информацией учета, можно оперативно влиять на разного рода просчеты и недостатки в процессе финансовой и хозяйственной деятельности.

Типы учреждений

Как и все учреждения делятся Федеральным законом на три типа (бюджетное, казенное и автономное), так и учет подразделяется на бюджетный бухгалтерский учет, бухгалтерский учет в казенных учреждениях и бухучет автономных учреждений, причем каждый со своей спецификой.

Что такое бюджетное учреждение

Бюджетными учреждениями принято считать такие организации, у которых основная деятельность в полном объеме или частично финансируется из бюджетных средств. Основанием для такого финансирования являются доходные и расходные сметы. Непременное условие — открыть финансирование по смете и вести бухучет и отчетность в требуемом для бюджетных организаций порядке.

На первый взгляд складывается впечатление, что бухгалтерский учет бюджетных организаций более сложный и трудоемкий, нежели учет в коммерческих структурах.

Особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Однако это не совсем верно, ведь бюджетники совершают значительно меньшее количество операций, отражающихся в учете, а значит, и объем работы у них меньший.

Нормативная используемая документация

В настоящее время бухгалтерский учет бюджетных учреждений, равно как и бухгалтерский учет в казенных учреждениях, регламентируются нормативно-правовыми документами, среди которых Бюджетный кодекс России, федеративный закон и положения по бухучету, инструкция по бюджетному учету, специальные нормативные акты. А еще, правила и указания, устанавливаемые в централизованном порядке Минфином России, с помощью которых определяется бюджетный бухгалтерский учет, и которые подлежат обязательному исполнению.

Бухгалтерский учет бюджетных учреждений в отличие от учета, используемого коммерческими организациями, наряду с общими требованиями и положениями, имеет свои исключительные моменты и особенности.

Общие требования, предъявляемые к бюджетному учету

Инструкцией устанавливается единый подход и порядок, позволяющий вести бюджетный бухгалтерский учет в государственных, региональных, муниципальных и прочих органах власти.

Проводимые бюджетными организациями операции непременно сопровождаются первичными документами, данные с которых группируются по датам, на момент их (операций) совершения, и накопительным способом заносятся в регистры (журналы). Потом журналы операций подписываются непосредственным исполнителем и главным бухгалтером, а по окончании месяца обороты по счетам (их данные) переносятся в Главную книгу.

По завершению месяца обработанные первичные документы собираются в хронологическом порядке и сшиваются.

Комплексная автоматизация учета позволяет связывать процесс обработки первичной документации и оформление операций на соответствующих разделах Плана счетов бюджетного учета.

Бухгалтерский учет бюджетных организаций, его отличия и особенности

В принципе суть учета остается той же: доведение правдивой и достоверной информации о деятельности бюджетной организации до лиц, заинтересованных в ней, однако отражение на счетах проводимых операций абсолютно другое.

Бухгалтерский учет бюджетных организаций имеет специфические нюансы и особенности, к ним относятся:

  • организация учета с использованием статей бюджетной классификации;
  • постоянный контроль над исполнением расходной сметы;
  • расходы фактические и кассовые, их выделение в учете в отдельную группу;
  • отраслевые особенности учета в структуре отрасли;
  • тщательное следование требованиям нормативных документов и их выполнение.

Следует отметить, что отличительные черты присуще также и системе кодировки, а это означает, что бюджетные учреждения используют свой, специфичный план счетов, чтобы учитывать исполнение сметы расходов. Специфичность заключается в содержании номера счета Плана счетов бюджетного учета, состоящий, в свою очередь, из 26 разрядов и структурированный следующим образом: с 1 по 17 – это коды бюджетной классификации, с 18 по 26 – это коды счета бюджетного учета.

Также стоит обратить внимание, что бухгалтерский учет бюджетных учреждений предусматривает появление новых классов и счетов. Это связано непосредственно с имеющимися особенностями работы самих учреждений. Здесь не ведется коммерческая деятельность, не получается прибыль, поэтому нет и счетов, “завязанных” на этом.

Ясно и то, что баланс “бюджетников” и баланс ”коммерсантов” также отличаются друг от друга. Общая структура и его сущность остаются те же самыми – активы с левой стороны (средства полученные), пассивы с правой стороны (источники, образующие активы). Однако внутри конструкция уже другая. Глубокие изменения затронули и структуру основных и денежных средств, обязательств и финансовых активов.

Относительно отчетности, ее составления и предоставления вышестоящим органам — можно отметить, что организации бюджетной сферы сдают их согласно своим спискам и графикам сдачи отчетов.

Не нашли ответ? Задайте свой вопрос юристам

Здравствуйте.

В этой статье я расскажу как стать бухгалтером или как стать главным бухгалтером.

Если вы открыли эту статью, то первый шаг в этом направлении уже сделан.

Итак, что же для этого нужно: — желание; терпение; характер и оптимизм.

Бухгалтер должен знать не только бухгалтерский учет, но и налоговый учет, юриспруденцию, делопроизводство, уметь пользоваться ПК.

Главный бухгалтер также должен уметь проводить анализ хозяйственной деятельности предприятия, составлять сметы , бизнес-план.

Начало

Для начала, чтобы стать хорошим специалистом, необходимо понимать, какие нормативные акты и документы регулируют бухгалтерский учет и для чего же вообще он нужен.

Основные документы, регулирующие бухгалтерский учет разрабатываются и утверждаются Министерством Финансов РФ. Требования к бухгалтерскому учету и бухгалтерской (финансовой) отчетности в нашей стране едины, независимо от того коммерческая это фирма, бюджетная организация или Центральный банк РФ.

В РФ существует Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (№ 402-ФЗ от 06.12.2011).В статье 4 названного закона говорится о том, что законодательство РФ о бухгалтерском учете состоит из названного Закона, других Федеральных законов, нормативных актов, федеральных и отраслевых стандартов. В Законе нет ссылок на конкретные документы, но можно выделить следующие из них:

  • «Положение по ведению бухгалтерского учета в РФ», утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98г №34-н. (действует в части непротиворечащей Закону № 402-ФЗ);
  • «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности», утвержден Приказом МФ РФ от 31.10.2000г №94-н, применяется коммерческими организациями. В бюджетной и банковской сферах действуют свои «Планы счетов»;
  • «Положения по бухгалтерскому учету». На сегодняшний день их двадцать четыре, все они утверждены Приказами Минфина. Более подробно изучать их начинающему бухгалтеру лучше параллельно с «Планом счетов».

Говоря о нормативных документах для бухгалтерского учета, сразу хочу сосредоточить ваше внимание и на нормативной базе для целей налогового учета. Эти два вида учета хоть и являются различными, но неразрывно связаны между собой. Налоговый кодекс РФ — основной документ, регулирующий налоговый учет в нашей стране. В части первой НК РФ говорится об основах налоговой системы, в части второй каждая глава посвящена какому-либо из существующих в РФ налогов.

Для чего же нужен бухгалтерский учет? Об этом сказано в «Положении по ведению бухгалтерского учета в РФ». Данные бухгалтерского учета, в том числе бухгалтерской отчетности необходимы в целях формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении:

  • внутренним пользователям (учредителям, директорам, финансовым работникам) чтобы принимать верные управленческие решения для эффективной работы предприятия, ведь целью деятельности любой коммерческой организации является получение прибыли;
  • внешним пользователям (инвесторам, банкам, контрагентам) для определения вопросов целесообразности работы с данным предприятием и возможных рисках;
  • контролирующим органам (с целью соблюдения законодательства РФ).

Схема

Чтобы понять механизм формирования бухгалтерского учета на предприятии, рассмотрим следующую схему:

Начинается процесс с получения информации о каком-либо событии в организации.

Например: решение учредителей о создании Общества с ограниченной ответственностью; поступление денежных средств от покупателя на расчетный счет организации; поступление товарно-материальных ценностей от поставщика и так далее.
(Отмечу, что с поставщиками и покупателями должны быть предварительно заключены договора.)

Затем данная информация обрабатывается: т.е. выписывается первичный документ, формируются бухгалтерские проводки (в соответствии с «Планом счетов» и «Инструкцией о его применении»).

Обработанная информация систематизируется в бухгалтерских регистрах и в завершении всего формируется финансовая (бухгалтерская ) отчетность.

Отчетность

Финансовая отчетность является конечным звеном в цепочке формирования бухгалтерского учета на предприятии.
Налоговая отчетность (налоговые декларации) — конечным этапом в формировании налогового учета.

Финансовая отчетность представляет собой систематизированную информацию об экономическом состоянии организации на отчетную дату, об её имуществе, обязательствах, доходах и расходах , результате деятельности. Более подробно о финансовой отчетности можно узнать, ознакомившись с Положением по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

Далее, будущему бухгалтеру просто необходимо разобраться , что же такое «План счетов», для чего нужны «бухгалтерские проводки», что значит «дебит», а что «кредит»? Без понимания этого просто невозможно стать настоящим бухгалтером. План счетов необходим на этапе обработки и систематизации информации.

1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений

С помощью «счетов» классифицируются определенные события в финансовой деятельности организации, его ресурсы и обязательства.

Каждому счету в Плане счетов соответствует статья в финансовой отчетности. На мой взгляд, наиболее сложным и важным, для начинающего бухгалтера является формирование бухгалтерских проводок в соответствии с Планом счетов. В следующих статьях я постараюсь вам помочь разобраться в этом.

И так, будем считать, что Закон «О бухгалтерском учете» и «Положение по ведению бухгалтерского учета в РФ » вы уже прочли, Налоговый кодекс открывали. Осталось только ознакомиться с какой-либо бухгалтерской программой. Без программного обеспечения в настоящее время уже невозможно представить ведение бухгалтерского учета. Если вы пока не знаете какой программный продукт выбрать- я рекомендую «1С: Предприятие».

С нуля стать хорошим специалистом не так трудно, как может показаться на первый взгляд. Главное упорство и желание.

Немного о своем первом месте работы

Моим первым местом работы (1990г) стала бухгалтерия «Автотехснаба» (именно здесь я начинала с нуля). Бухгалтеры в то время, даже коммерческих предприятий, делились на категории. Лично я была второй категории. Никаких компьютеров у нас тогда не было, в типографии закупались бланки журналов- ордеров, различных ведомостей (регистры бухучета) и заполнялись вручную.

Итоговые суммы приходилось пересчитывать по нескольку раз, а «сальдовки» по материалам «крыжить» часами. И лишь расчетно-платежные ведомости по заработной плате передавались нами для обработки в Инженерно-вычислительный центр (один на весь район).

Любые вопросы по бюджетному учету можно задать по почте mail@budconsult.ru или телефону +7(909)691-33-99

Начиная с 2015г.

Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях

изменился порядок учета выручки при оплате клиентами-физическими лицами услуг банковскими (пластиковыми) картами. Ранее в статье про некассовые операции я уже описывала такие хозяйственные операции с выделением услуг эквайринга (удержание банком процентов за операции по пластиковым картам через терминал). Теперь с учетом новых инструкций по сдаче отчетности учреждениям необходимо пересмотреть свою учетную политику в части операций по отражению выручки при оплате банковскими картами.

Проанализировав Приказ Минфина РФ №33н от 25.03.2011г. в редакции №172н от 29.12.2014г., а именно п.1.24 Приказа №172н, выявлены правила заполнения формы 0503737 по графе 6 «через банковские счета» в части раздела 1 «Доходы» — отражается весь прошедший доход через электронный терминал, в части раздела 2 «Расходы» — отражается списанная сумма процентов банка (услуги эквайринга), в части раздела 3 «Источники финансирования» — отражаются обороты по строкам 710, 720 и 731, 732.

В Инструкциях №174н и 183н также внесены изменения по учету на счете 020123000 «Денежные средства на банковских счетах в пути».

Рассмотрим пример и составим корреспонденцию счетов

Учреждение оказывает платные услуги населению.

8 апреля физическим лицом произведена оплата услуг с использованием банковской карты через POS-терминал, установленный в кассе учреждения — 2 000,00 руб.

В этот же день услуги физическому лицу были оказаны.

9 апреля на лицевой счет учреждения зачислены средства, перечисленные банком — эквайрером – 1 970,00 руб.

В назначении платежа оформленного банком платежного поручения отражена сумма удержанного комиссионного вознаграждения – 30,00 руб.

В бухгалтерском учете следует сделать записи:

Хозяйственные операции Сумма, руб. Содержание операции Отражение в форме 0503737
Дебет Кредит
220123510
заб.17.130
220531660 2 000,00 Физическим лицом внесена плата за услуги учреждения с использованием банковской карты (через POS-терминал) раздел 1 графа 6 строка 040 КОСГУ 130
220531560 240110130 2 000,00 Отражено оказание услуг физическому лицу, начислен доход
240110130 230304730 305,08 (2 000,00 : 118% х 18%) Начислен НДС
220111510 заб.17.510 220123610 заб.17.610 1 970,00 На основании выписки из лицевого счета отражено зачисление на лицевой счет сумм в счет оплаты услуг (за вычетом комиссии банка) раздел 3 графы 5,6 строки 710, 720 и 731,732
240120226 230226730 30,00 Отражена сумма комиссии, причитающаяся банку согласно договору
230226830 220123610 заб.18.226 30,00 Зачтено комиссионное вознаграждение банка раздел 2 графа 6 строка 176 КОСГУ 226

Кстати последние 2 проводки с точки зрения Инструкций №174н, 183н (корреспонденция счета 020123000) можно провести, минуя счет расчетов 030226000, т.е. Дт 240120226 Кт 220123610. Поэтому выбор учреждения рекомендуется отразить в учетной политике. И еще обсудим выбранный счет затрат 240120226. Выбор его обусловлен тем, что расходы по процентам банка не включены в калькуляцию платных услуг учреждений, это внереализационные затраты, и они не формируют себестоимость услуги, поэтому счет 010900000 применять нецелесообразно.

Поиск Лекций

по счетам бухгалтерского учета автономного учреждения

Для учета операций по движению денежных средств автономного учреждения применяются следующие счета бухгалтерского учета (п. п. 70, 71, 76, 86 Инструкции N 183н).

Код синтетического счета Код группы синтетического счета Код вида синтетического счета Группировочные счета Счета бухгалтерского учета
0 201 10 000 "Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства" 0 201 11 000 "Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства"
      0 201 13 000 "Денежные средства учреждения в пути в органе казначейства"
  0 201 20 000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации" 0 201 21 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации"
      0 201 22 000 "Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты в кредитной организации"
      0 201 23 000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути"
      0 201 26 000 "Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации"
      0 201 27 000 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации"
  0 201 30 000 "Денежные средства в кассе учреждения" 0 201 34 000 "Касса"
  0 201 35 000 "Денежные документы"

Автономные учреждения в 24 — 26 разрядах номера счета указывают коды вида поступлений (доходов), выбытий (расходов, затрат), соответствующие структуре данных, утвержденных Планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения (п. 3 Инструкции N 183н).

Движение денежных средств на счетах 0 201 11 000, 0 201 21 000, 0 201 13 000, 0 201 23 000, 0 201 26 000, 0 201 27 000, 0 201 34 000, 0 210 03 000 одновременно отражается на забалансовых счетах:

— 17 "Поступление денежных средств на счета учреждения" (п.

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

365 Инструкции N 157н);

— 18 "Выбытие денежных средств со счетов учреждения" (п. 367 Инструкции N 157н).

Подробнее об отражении операций с денежными средствами на забалансовых счетах см. раздел "Бухгалтерский учет на забалансовых счетах в бюджетных и автономных учреждениях" настоящего Практического пособия.

3. Регистры бухгалтерского учета,

используемые для учета операций с денежными средствами

в бюджетных и автономных учреждениях

Операции по движению безналичных денежных средств отражаются в Журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071) на основании документов, приложенных к выпискам со счетов (Приложение N 5 к Приказу Минфина России N 52н).

Операции по движению наличных денежных средств отражаются в Журнале операций (ф. 0504071) по счету "Касса" на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира (п. 168 Инструкции N 157н, Приложение N 5 к Приказу Минфина России N 52н).

Операции по движению денежных документов отражаются в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) (п. 172 Инструкции N 157н, Приложение N 5 к Приказу Минфина России N 52н). Операции по движению денежных средств на специальных счетах учитываются в Журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к выпискам с этих счетов (п. 176 Инструкции N 157н). Аналитический учет денежных документов ведется по их видам, а также по каждому специальному счету (выставленному аккредитиву) в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) (п. п. 171, 175 Инструкции N 157н, приложение N 5 к Приказу Минфина России N 52н).

ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА НА ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ БЮДЖЕТНОГО,

АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ОРГАНЕ КАЗНАЧЕЙСТВА

(счет 0 201 10 000)

1. Денежные средства бюджетного, автономного учреждения на лицевых счетах в органе казначейства (счет 0 201 11 000) >>>

1.1. Операции с денежными средствами, отражаемые на счете 0 201 11 000 >>>

1.2. Бухгалтерский учет при поступлении денежных средств на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения >>>

1.3. Бухгалтерский учет при выбытии денежных средств с лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения >>>

2. Денежные средства бюджетного, автономного учреждения в органе казначейства в пути (счет 0 201 13 000) >>>

2.1. Бухгалтерский учет денежных средств, перечисленных на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения в одном месяце, а полученных им в следующем месяце >>>

1. Денежные средства бюджетного, автономного учреждения

на лицевых счетах в органе казначейства

(счет 0 201 11 000)

1.1. Операции с денежными средствами,

отражаемые на счете 0 201 11 000

При проведении бюджетным, автономным учреждением безналичных расчетов денежными средствами в валюте РФ через органы казначейства используется счет бухгалтерского учета 0 201 11 000 (п. 156 Инструкции N 157н, абз. 2 п. 71, п. 72 Инструкции N 174н, абз. 2 п. 71, п. 72 Инструкции N 183н).

Внимание! Бюджетное учреждение обязано осуществлять операции по безналичным расчетам через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Автономное учреждение вправе открывать счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) (п. 8 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ, п. 3 ст. 2 Закона N 174-ФЗ, Письмо Минфина России от 20.12.2012 N 02-13-06/5291).

Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства установлен Приказом Казначейства России от 29.12.2012 N 24н.

Бюджетные и автономные учреждения осуществляют безналичные расчеты со средствами, полученными ими в виде:

— субсидий из бюджета бюджетной системы РФ на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (п. 1 ст. 78.1 БК РФ);

— субсидий из бюджета бюджетной системы РФ на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ);

— бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности (ст. 79 БК РФ);

— собственных доходов (п. 4 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ, п. п. 6, 7 ст. 4 Закона N 174-ФЗ);

— средств ОМС;

— средств, находящихся во временном распоряжении.

Во временном распоряжении учреждения могут находиться денежные средства, поступившие в результате:

— изъятия в ходе дознания, предварительного следствия, не являющиеся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба или исполнения приговора в части конфискации имущества;

— получения средств на ответственное хранение;

— получения средств бюджетным учреждением в обеспечение заявок на участие в конкурсе (аукционе);

— в прочих установленных законодательством РФ случаях.

Подробнее об учете сумм, поступивших во временное распоряжение учреждения, см. подраздел "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение" раздела "Прочие расчеты с кредиторами" настоящего Практического пособия.

В связи с завершением 1 января 2012 г. переходного периода для перевода федеральных бюджетных и автономных учреждений на новый порядок финансового обеспечения выполнения ими государственного задания (оказание государственных услуг, выполнение работ) путем предоставления субсидий из федерального бюджета в соответствии с абз. 1 ст. 78.1 БК РФ федеральным бюджетным учреждениям следует открыть в территориальных органах федерального казначейства лицевые счета, предназначенные для учета операций (абз. 1 п. 1 Письма Минфина России N 02-03-09/5232, Казначейства РФ N 42-7.4-05/5.1-735 от 25.11.2011):

1) со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных учреждениям из федерального бюджета) — до 30 декабря 2011 г.;

2) со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций — по мере необходимости.

Федеральным автономным учреждениям лицевые счета в территориальных органах казначейства открываются в аналогичном порядке (абз. 7 п. 1 Письма Минфина России N 02-03-09/5232, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-735 от 25.11.2011).

1.2. Бухгалтерский учет при поступлении денежных средств

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Продолжаем публикацию практического пособия по изучению новых национальных стандартов бухгалтерского учета.
Темы предыдущих номеров

Тема №15.

Типовые проводки бухгалтерского учета по новому Плану счетов

Надежда ГОРИЦКАЯ, член совета Ассоциации бухгалтеров Украины

В настоящее время значительная часть бухгалтеров, предприятия которых перешли на новый План счетов*, испытывают трудности с осуществлением бухгалтерских записей. Ведь изменилась методология учета, внедрен принцип начисления и соответствия расходов доходам, в силу чего другими стали методика построения проводок в бухгалтерском учете, порядок закрытия счетов.

Введены счета 8 класса, затраты по элементам, расходы и доходы учитываются по видам деятельности. Применяется новый принцип начисления налога на прибыль, дебиторская задолженность признается одновременно с признанием дохода, есть свои особенности порядка признания отдельных доходов и т.д.

Советы о том как стать хорошим бухгалтером

В предложенных таблицах (для балансовых и внебалансовых счетов) представлены основные проводки, которые используются в хозяйственной деятельности.

Однако главное — понять принципы построения бухгалтерских записей и отказаться от штампа. Отныне каждому бухгалтеру необходимо думать при составлении каждой бухгалтерской записи, поскольку полное количество возможных сочетаний и перестановок из утвержденного Плана счетов с учетом особенностей деятельности отдельных предприятий даже математически вычислить сложно.

Дольнейшее изложение материалов выполнено в виде таблиц:

1.Типовые проводки по балансовым счетам

1.1 Уставной фонд, создание и ликвидация других фондов

1.2.Производство

1.3. Касса и расчеты

1.4.Задолженность

1.5. Доходы

1.6. Расходы

2. Типовые проводки по внебалансовым счетам

Примечание:

* Новый План счетов напечатан в "Дебете-Кредите" №4/2000 г.

Темы предыдущих номеров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *