Бухгалтерская отчетность в статистику

Автор: | 02.05.2019

Представление бухгалтерской отчетности

Представление годовой бухгалтерской отчетности в органы статистики осуществляется в соответствии с порядком представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности, утв. приказом Росстата от 31.03.2014 г. №220.

Так, обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год должен быть представлен по месту государственной регистрации организации — в течение трех месяцев после окончания отчетного года, т.е. не позднее 1 апреля 2015 года.

При этом экземпляры представляемой бухгалтерской (финансовой) отчетности в Росстат должны быть идентичны экземплярам, представленным в налоговые органы (Информационное сообщение Минфина РФ от 04.12.2012 г.№ПЗ-10/2012).

Состав представляемой бухгалтерской отчетности систематизирован в таблице:

Категория респондентов

Перечень представляемых форм

Указания по заполнению формы

Для организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства

Бухгалтерский баланс

Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 г. №66н, Приказ ФНС РФ от 03.09.2013 г. №MMВ-7-6/313@ «Об утверждении формата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме»

Отчет о прибылях и убытках

Отчет об изменениях капитала

Отчет о движении денежных средств

Отчет о целевом использовании полученных средств

Для субъектов малого предпринимательства

Бухгалтерский баланс

Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 г. №66н, Приказ ФНС РФ от 03.09.2013 г. №MMВ-7-6/311@ «Об утверждении формата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов малого предпринимательства в электронной форме»

Отчет о прибылях и убытках

Для социально ориентированных некоммерческих организаций

Бухгалтерский баланс

Приказ Минфина РФ 02.07.2010 г. №66н, Приказ ФНС РФ от 03.09.2013 г. №MMВ-7-6/312@ «Об утверждении формата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности социально ориентированных некоммерческих организаций в электронной форме»

Отчет о финансовых результатах

Отчет о целевом использовании средств

Если отчетность подлежит обязательному аудиту, то организация обязана представлять в органы государственной статистики также аудиторское заключение (п.2 ст.18 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Представление статистической отчетности

Обязанность представлять первичные статистические данные органам государственной статистики предусмотрена Федеральным законом от 29.11.2007 г. №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» (далее по тексту — Закон №282-ФЗ).

Росстат в рамках своих полномочий утверждает формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению (п. 5.5 Положения о федеральной службе государственной статистики, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 г. №420).

Приказом федеральной службы государственной статистики от 04.09.2014 г. №547 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий» утвержден перечень форм статистической отчетности. Действующие на сегодняшний день формы, а также Указания по их заполнению, систематизированы в таблице:

№ п/п

Наименование формы федерального статистического наблюдения

Указания по заполнению формы

Сроки представления

Период представления

№1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации»

Приказ Росстата от 09.12.2014 г. №691

1 апреля после отчетного года

Годовая

№1-ВЭС «Сведения о деятельности предприятия с участием иностранного капитала»

Приказ Росстата от 04.09.2014 г. №547

24 марта после отчетного года

Годовая

№1-кооператив «Сведения о деятельности перерабатывающего сельскохозяйственного потребительского кооператива»

25 января после отчетного периода

Годовая

№1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя»

2 марта

Годовая

№МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия»

Приказ Росстата от 10.11.2014 г. №645

5 февраля

Годовая

№6-ТП «Сведения о производстве тепловой и электрической энергии объектами генерации (электростанциями)»

Приказ Росстата от 04.09.2014 г. №547

22 января после отчетного периода

Годовая

№23-Н «Сведения о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии»

1 февраля после отчетного периода

Годовая

№4-ТЭР «Сведения об остатках, поступлении и расходе топливно-энергетических ресурсов, сборе и использовании отработанных нефтепродуктов»

Приказ Росстата от 20.07.2009 г. №146

19 января после отчетного периода

Годовая

№11-ТЭР «Сведения об использовании топлива, теплоэнергии и электроэнергии на производство отдельных видов продукции, работ (услуг)»

Приказ Росстата от 04.09.2014 г. №547

30 января после отчетного периода

Годовая

№П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» и приложение № 2 к форме №П-1 «Сведения о производстве военной (оборонной) продукции»

Приказ Росстата от 28.10.2013 г. №428

не позднее 4 числа после отчетного периода

Месячная

№ПМ-пром «Сведения о производстве продукции малым предприятием»

Приказ Росстата от 04.09.2014 г. №547

не позднее 4 числа после отчетного периода

Месячная

№1-ИП (мес) «Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем»

не позднее 4 числа после отчетного периода

Месячная

№1-ДАП «Обследование деловой активности организаций добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды»

10 числа отчетного месяца

Месячная

№1-алкоголь «Сведения о производстве и отгрузке этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции и розливе алкогольной продукции»

3 числа после отчетного периода

Месячная

№1-НАНО «Сведения об отгрузке товаров, работ и услуг, связанных с нанотехнологиями»

30 числа после отчетного периода

Квартальная

№5-З «Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)

I квартал, I полугодие, 9 месяцев — 30 числа после отчетного периода

Квартальная

№ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия»

Приказ Росстата от 04.09.2014 г. №547

не позднее 30 числа после отчетного периода

Квартальная

№П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации»

Приказ Росстата от 11.11.2014 г. №648

29 числа после отчетного периода

Квартальная

№ДАП-ПМ «Обследование деловой активности малых предприятий добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды»

Приказ Росстата от 04.09.2014 г. №547

10 числа последнего месяца отчетного квартала

Квартальная

Кроме того, существуют специальные отраслевые формы статистического наблюдения для отдельных видов деятельности. Так, Приказом Росстата от 29.08.2014 г. №540 утверждены формы для юридических лиц, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность (№П-1(СХ) «Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции», №1-фермер «Сведения об итогах сева под урожай» и пр.).

Статья актуальна на 08.04.15

Какие правила действуют в 2019 году

Так вот: в 2019 года пока ещё действует прежний порядок сдачи бухгалтерской отчётности в статистику. Соответственно, он будет последним, за который необходимо исполнить данную обязанность.

По новому закону, с 1 января 2020 года федеральный орган исполнительной власти по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в России (Росстат) прекращает сбор обязательных экземпляров отчетности, в том числе пересмотренной, а также аудиторских заключений о ней за отчетный период 2018 года и отчетные периоды, истекшие до 01.01.2018.

С 2020 года Минфин планирует переход к принципу «одного окна» – представлению годовой бухгалтерской отчетности вместе с аудиторским заключением о ней в государственный информационный ресурс, который курирует налоговый орган по месту нахождения фирмы (ИП).

Напомним, что обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности необходимо представить в территориальный орган статистики не позже 3-х месяцев после окончания отчетного периода, то есть 2018 года (ч. 1 и 2 ст. 18 Закона от 06.12.11 № 402-ФЗ <О бухучете>).

Таким образом, до 1 апреля 2019 года включительно (это будет понедельник) нужно успеть последний раз отправить в статистику итоги по бухгалтерии за 2018 год.

СТАТИСТИКА

По данным Росстата, бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2016 год в органы госстатистики в электронной форме подали 79% малых предприятий.

Переход на представление только электронной бухотчетности в налоговую составляет около 850 рублей ежегодно в случае сдачи через уполномоченного представителя (вкл. ввод данных с бумажного носителя в электронную форму и направление в ИФНС по установленному формату). Эти затраты в полной мере компенсирует отмена сдачи бухотчётности в Росстат.

Обращаем внимание, что данные из годовой отчётности контрагента за 2014–2018 годы, представленные им до 01.01.2020, придется по-прежнему запрашивать в органе Росстата, а не в налоговой.

Срок сдачи бухгалтерского баланса в статистику

Бухгалтерский баланс – это отчетные данные о текущей стоимости собственности и обязательств компании, представляемые в табличном виде. Он включает в себя два основных раздела: активы и пассивы. Главное правило составления отчетности – актив всегда должен равняться пассиву, именно такой вид документации и будет называться балансом.

Баланс является самой ответственной и важной отчетной формой (форма №1). Именно по ней можно анализировать текущее состояние организации, оценить, каким имуществом она владеет и сколько за ней числится долгов. Баланс включает в себя всю информацию по компании на какую-либо конкретную дату (обычно конец периода, квартала или года).

Именно этим он сильно отличается от прочих форм бухгалтерской документации, например, от отчета о прибыли и убытках, которые предоставляет данные и финансовых итогах работы предприятия за определенный временной отрезок нарастающим показателем с начала года (отчетного периода).

Подготовкой отчета за год стоит заняться в самом начале отчетного периода. Вся документация подается в соответствующие органы с января по март 2018 года. От формы налогообложения и прочих параметров будет зависеть вид и срок отправления бумаг в инстанции.

Как строится

Баланс состоит из актива и пассива. В конечном счете, показатели должны быть равны. Актив включает в себя всего два раздела:

  • внеоборотные активы (они эксплуатируются в течение длительного времени, больше 12 месяцев: строения, оборудование, нематериальные активы и др.);
  • оборотные активы (они эксплуатируются в короткие сроки: сырье для производства, финансовые средства и др.).

Принято считать, что ликвидность оборотных активов выше, чем внеоборотных. Суть в том, что они могут быть переведены в денежные средства.

С активом все просто, он отображает, какой собственностью владеет организация. Пассив же показывает источники получения этого имущества. Он включает в себя три раздела:

  • резерв и капитал (ресурсы, которыми владеет организация);
  • долгосрочные обязательства (кредиты, займы и другие формы задолженностей, срок погашения которых не превышает 12 месяцев);
  • краткосрочные обязательства (долг перед сотрудниками, поставщиками, партнерами, и другие обязательства, которые должны быть выполнены в течение 12 месяцев).

На данный момент времени на предприятиях действует форма баланса, установленная в Приказе от Министерства Финансов (от 02.06.2010.). Все аспекты регламентированы в разделе «О формах бухгалтерской отчетности компаний».

Однако стоит заметить, что описанная Министерством форма является скорее рекомендованной, нежели обязательной. Компания имеет право добавлять свои строки и пометки, выделяя и объясняя представленные данные, или убирать какие-либо пункты, по которым у нее нет информации.

Штрафы

Законодательство предусматривает начисление штрафных санкций за несвоевременное представление баланса предприятия. Причем, размер взыскания будет завесить от того, в какой орган документация не была направлена вовремя (инспекцию или Росстат).

Что будет, если вовремя не сдать баланс? При несвоевременной подаче бухгалтерской документации в ФНС, согласно указам Налогового кодекса (ст. 126) предприятие будет оштрафовано на 200 рублей за каждый отдельный не полученный в срок документ.

Полная бухгалтерская отчетность состоит всего из 5 документов: баланс, отчет и финансовых итогах, отчет об обороте денежных средств, отчет о капитале с пояснениями. Получается, что организация может получить максимальный штраф в 1000 рублей.

Несдача баланса в Росстат в этом году грозит немного более высоким штрафом. Таким образом, при несвоевременной отправке документов в статистический орган, с компании может быть взыскано от 3 до 5 тысяч рублей. Также каждая отдельная инстанция вправе назначить штраф на имя руководителя предприятия. Сумма этого взыскания будет равняться от 300 до 500 рублей.

Какие документы подаются вместе с балансом

Вместе с балансом в налоговый и статистический орган подается много документации. Бухгалтерская отчетность включает в себя не только баланс, но и прочую информацию о деятельности предприятия. Именно поэтому сроки сдачи документации выбраны одинаковые, независимо от типа статистических данных.

Напомним, что в этом году отчетность и баланс должны быть направлены в соответствующие органы не позже, чем 31 марта.

Для обычных коммерческих предприятий ежегодная бухгалтерская отчетность будет состоять из:

  • баланса;
  • отчета и финансах и приложений к документам (сюда включаются данные об изменении капитала и движении финансов компании).

Некоммерческим компаниям также понадобится дополнительно сдать отчет о целевом расходе капитала.

Небольшие компании могут сдавать документацию об отчетности по упрощенному механизму, без детального рассмотрения пунктов баланса. Нужно отметить, что пояснительная записка к бухгалтерским бланкам больше не требуется. Это значит, что если предприятие захочет что-либо пояснить в документации, то она имеет право составить вольное заявление.

Как происходит закрытие года в бухгалтерии, можно узнать из данного видео.

Можно онлайн и бесплатно запросить и получить годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (баланс, отчет об изменении капитала, отчет о прибыли и убытках и т.д.) организации через официальный ресурс Федеральной Cлужбы Государственной Статистики (Росстат) или через наш сервис
Инструкция к способу №3 из

3 способа бесплатно и быстро получить бухгалтерский баланс контрагента

На страницу сервиса предоставления бухгалтерской (отчетности) можно перейти с главной страницы сайта Росстат ( www.gks.ru ) по ссылке выделенной на картинке ниже красными маркерами:

Главная страница сайта Росстат

Или перейти по и получить форму для запроса услуги:

Страница для запросов балансов на сайте Росстат

Далее нужно выбрать год отчетности (2012-2017), указать ИНН юр. лица или ОКПО, выбрать формат ответа, указать символы с картинки () и, при наличии отчетности организации в Росстат за выбранный год, получить:

  • Бухгалтерский баланс (форма ф-1)
  • Отчет о прибылях и убытках (форма ф-2)
  • Отчет об изменениях капитала (форма ф-3)
  • Отчет о движении денежных средств (форма ф-4)
  • Отчет о целевом использовании средств (форма ф-6)

Состав отчетных форм зависит от конкретного юридического лица и его системы налогообложения. Например, по организациям на УСН можно увидеть только упрощенный бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Рекомендуем попробовать запросить данные на ресурсе Росстат и сравнить процесс получения баланса с нашим бесплатным сервисом, где не нужно открывать какой-либо сайт и вводить .

Также мы при запросе отчетности за 2017 г в отдельной бизнес-справке визуализируем открытые данные ФНС, а именно:

  • Сведения о среднесписочной численности работников организации
  • Сведения о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками
  • Сведения о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации
  • Сведения об уплаченных организацией суммах налогов и сборов
  • Сведения о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам
  • Сведения о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение
  • Юридические лица, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица

>Отчетность в Росстат: до 1 апреля сдаем бухгалтерскую отчетность, в апреле — статистические формы

Состав отчетности и сроки ее представления

Обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности необходимо представить в органы статистики не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода (п. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ), то есть не позднее 1 апреля.

В состав бухотчетности включаются:

  • для коммерческих организаций — бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним (ст. 14 Закона № 402-ФЗ);
  • для некоммерческих организаций — бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств и приложения к ним (ст. 14 Закона № 402-ФЗ);
  • для субъектов малого предпринимательства — упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (письмо Минфина от 03.04.12 № 03-02-07/1-80; см. также «Чем бухучет и отчетность «упрощенщиков» будут отличаться от учета и отчетности «обычных» организаций»; «Минфин решил, какие показатели можно не включать в бухгалтерскую отчетность малых предприятий»; «Минфин рассказал, какие сведения малые предприятия могут указать в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах»).

Экономические субъекты, которые подлежат обязательному аудиту (см. «Опубликован перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности за 2014 год»), должны также представить аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности. Оно сдается либо вместе с отчетностью, либо отдельно. Сдать его нужно не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но и не позднее 31 декабря года, который следует за отчетным годом (п. 2 ст. 18 Закона № 402-ФЗ).

Лица, обязанные представлять статистическую отчетность

Общие правила представления статистической отчетности установлены Законом №282-ФЗ. Так, п.2 ст.6 Закона №282-ФЗ выделены определенные категории респондентов, подлежащих федеральному статистическому наблюдению Росстатом. Среди них, например:

— юридические лица;

— органы государственной власти и органы местного самоуправления;

— филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций;

— граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории РФ.

Означает ли это, что все без исключения респонденты должны представлять в органы Росстата статистическую отчетность?

Нет, поскольку статистическое наблюдение может быть сплошным или выборочным.

В части осуществления сплошного наблюдения обязанность представлять определенные формы статистической отчетности возлагается на всех категорий респондентов.

В части выборочного наблюдения ситуация иная. Выборочная форма наблюдения проводится в отношении отдельных субъектов (объектов) на основе представительной (репрезентативной) выборки, проводимой органами Росстата (п.1 ст.6 Закона №282-ФЗ).

Так, выборочные статистические наблюдения проводятся Росстатом в форме (п. 1 Правил проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. №79, далее по тексту — Правила №79):

— ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований малых и средних предприятий (за исключением микропредприятий);

— ежегодных обследований деятельности микропредприятий.

И если проводится выборочное наблюдение, то представлять статистическую отчетность должны только те малые предприятия, которые попали в процент выборки Росстата (п.2 Правил №79).

В этом случае субъекты малого и среднего предпринимательства представляют статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (п.4 ст.8 Закона №282-ФЗ).

Например, с отчета за I квартал 2015 года введены в действие Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения №ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия». Сведения по форме №ПМ представляются ежеквартально нарастающим итогом за период с начала отчетного года и за соответствующий период прошлого года. Форма включает в себя 2 раздела:

— численность и начисленная заработная плата работников;

— общие экономические показатели

Форма должна быть представлена малым предприятием в подразделение территориального органа Росстата не позднее 29 апреля 2015 г.

А как определить, включен ли субъект малого и среднего бизнеса в перечень освобожденных от представления статистической отчетности респондентов?

Такой перечень утверждается Росстатом ежегодно. На территориальные подразделения Росстата возложена обязанность доведения информации о включении малых предприятий в перечень выборочного статистического наблюдения, а также о формах статистической отчетности и указаний по их заполнению (п. 4 Правил № 79). Однако сам порядок доведения такой информации до респондентов нигде не регламентирован.

На практике территориальные подразделения Росстата осуществляют адресную почтовую рассылку.

В ряде регионах информация о респондентах, обязанных представить статистическую отчетность и перечень самих форм, публикуется на самом сайте территориального подразделения Росстата (в подразделе «Статистическая отчетность»).

Респондент может лично обратиться в подразделение Росстата и получить всю необходимую информацию.

Отметим, что в любом случае малый бизнес не освобожден от представления годовой бухгалтерской отчетности в органы государственной статистики по месту регистрации (п. 1 ст. 18 Закона №402-ФЗ).

Исправление статистической отчетности

Нередко складываются ситуации, когда после сдачи формы статистической отчетности исполнителем обнаружена ошибка в ее заполнении.

В отличие от бухгалтерского стандарта ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» от 28.06.2010 г. №63н, порядок исправления ошибок при заполнении форм статистической отчетности, документами Росстата не регламентирован.

Зато в силу действия ст. 3 Закона РФ от 13.05.1992 г. №2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» (далее по тексту — Закон №2761-1) организации должны возместить органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности.

На практике исправление ошибок осуществляется в следующем порядке. Организация составляет письмо о том, в каких строках статистической формы допущены искажения (указывается неправильная и правильная суммы). Вместе с письмом прикладывается вновь заполненная форма статистической отчетности.

Ответственность за непредставление отчетности

Обязанности представлять в Росстат формы статистической и бухгалтерской отчетности корреспондирует ответственность за их непредставление.

При этом законодателем разграничена ответственность за непредставление бухгалтерской и статистической отчетности.

Непредставление (несвоевременное представление) либо представление в неполном объеме или в искаженном виде бухгалтерской отчетности в органы статистики карается штрафом по статье 19.7 КоАП РФ. Данной статьей предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от ста до трехсот рублей;

— на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей;

— на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматриваются мировыми судьями (ст.23.1 КоАП РФ).

Непредставление (несвоевременное представление) либо представление недостоверной статистической информации статистической отчетности в органы статистики карается штрафом по статье 13.19 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей на должностное лицо.

Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматриваются должностными лицами территориальных органов Росстата (ст.23.53 КоАП РФ).

У подобных правонарушений, также как и у кассовых нарушений, существует так называемый срок давности. Так, постановление об административном нарушении выносится не позднее чем через два месяца после истечения сроки сдачи отчетности (п.1 ст.4.5 КоАП РФ). Поэтому на практике наложение штрафных санкций на респондентов является нечастым событием.

Так, в одном из дел (Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.09.2014 г. №А56-20693/2014) Обществу вменялось сокрытие или искажение экологической информации по форме статистической отчетности №2-ЛС (форма содержит информацию о состоянии окружающей среды и природных ресурсов).

Но, как отметили судьи, данные сведения (из формы 2-ЛС) нельзя назвать экологической информацией в смысле, придаваемом такой информации ст.8.5 КоАП РФ. При этом в утвержденных Госкомстатом формах статистической отчетности прямо указано, что ответственность за нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации наступает по статье 13.19 КоАП РФ.

Таким образом, данные государственной статистической отчетности не могут быть отнесены к полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов, а несвоевременное представление такой информации не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ.

Существует еще один вид ответственности, предусмотренный ст.3 Закона №2761-1: респондент, предоставивший отчетность с нарушением сроков или недостоверные данные, должен возместить ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления сводных итогов по данной отчетности. На практике эта норма не работает, поскольку отсутствуют четкие критерии подсчета нанесенного респондентом ущерба.

Следует отметить, что на практике территориальные органы статистики редко накладывают штрафные санкции в виду их мизерного размера.

По этой причине Росстат подготовил «золотой» законопроект, увеличивающий штрафные санкции за несдачу экземпляра годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения (в случае если организация подлежит обязательному аудиту) в 100 раз. Диапазон штрафных значений планируется установить от 100 000 до 500 000 руб.

Однако, думается, что в таком виде законопроект не будет принят, поскольку размер штрафа является несоизмеримым с допущенным нарушением. Да и сами действия Росстата больше исходят из принципа пословицы «Проси больше — дадут меньше».

Статья актуальна на 16.04.15

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *