Бухгалтерский учет 2015

Автор: | 02.05.2019

Содержание

С 2015 года вступят в силу некоторые изменение в налоговом законодательстве. Данные изменения будут в основном касаться бизнеса, налога на добавочную стоимость, а также недвижимости.

Налоговые изменения, касающиеся бизнеса в 2015 году

Одним их наиболее значимых налоговых изменений для малого бизнеса станет так называемое «нулевое налогообложение». Поправка в налоговом кодексе касается лишь вновь зарегистрированных предпринимателей в период с 2015 по 2018 года, чья предпринимательская деятельность относится к сфере производства или науки. Изначально выбранный пакет налогообложения должен быть по упрощенной или патентной системе.

Следующее изменение для малого бизнеса касается счетов-фактур. С нового года, индивидуальный предприниматель может наделять правом подписи счета-фактуры своего представителя. Эта поправка значительно упрощает ведение бизнеса в условиях современного рынка.

Изменения, касающиеся товаров и услуг

Новые налоги с 2015 года коснуться НДС, также будет введен дополнительный налог с продаж. Таким образом, ставка НДС увеличится с 18 до 20 %, а решение о введении дополнительного налога с продаж будет приниматься каждым губернатором региона в частном порядке. Подобные меры напоминают ситуацию 90-х годов, когда были введены жесткие меры в налогообложении, что значительно снизило потребительскую способность населения и в целом отрицательно повлияло на экономику страны.

С января 2015 года также будет увеличен налог на акциз сигарет и алкогольных напитков.

Изменения, касающиеся недвижимого имущества

В 2015 году предусматривается увеличения налогов на недвижимое имущество с физических лиц. Данный налог может вводиться на усмотрение местными властями уже с января 2015 года, однако, не позже, чем в 2020 году. Предусмотрено, что владельцы жилья будут платить налог с учетом кадастровой оценки земель, а именно 0,1 % от ее стоимости. Владельцы элитной недвижимости, стоимость которой превышает 300 миллионов рублей, заплатят налог в размере 2 % от кадастровой стоимости. У определенной категории граждан будут сохранены льготы, однако теперь их можно будет применить к одному из объектов недвижимости.

Изменения, касающиеся дивидендов

Ставка налогообложения коснется дивидендов физических лиц, с нового года планируется ее повышение на четыре процента, т.е. граждане станут уплачивать налог в размере 13 %. За счет введения данных изменений планируется значительно наполнить государственный бюджет в 2015 году.

Новые налоги 2015 коснуться различных сфер жизни российских граждан, в основном, налогообложение станет более жестким, ставки налогов повысятся как для юридических, так и для физических лиц. Власти поясняют, что это временные вынужденные меры.

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

15 налоговых изменений в 2015 году

Уходящий год был достаточно богат на изменения в налоговом законодательстве. Мы подготовили обзор самых важных и интересных законов, которые вступят в силу с 1 января 2015 года.

Республика Крым и г. Севастополь

1

Создана свободная экономическая зона (Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЗ, Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. № 379-ФЗ, Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. № 381-Ф3)

С 1 января 2015 года Республика Крым и город федерального значения Севастополь становятся свободной экономической зоной (далее – СЭЗ). На их территории будет действовать особый режим предпринимательской и иной деятельности, а также применяться таможенная процедура СЭЗ. Срок, в течение которого новые субъекты РФ будут обладать статусом СЭЗ, – 25 лет, но он может быть продлен федеральным законом. Законами о создании СЭЗ предусматривается особый порядок налогообложения резидентов СЭЗ и привлечения иностранной силы.

Так, в связи с созданием СЭЗ были внесены поправки в НК РФ по налогу на прибыль, единому сельскохозяйственному налогу (далее – ЕСХН), налогу на имущество и земельному налогу. Для резидентов СЭЗ была установлена нулевая налоговая ставка по налогу на прибыль по платежам, зачисляемым в федеральный бюджет, и пониженная ставка 13,5% для платежей, идущих в региональный бюджет.

В части ЕСХН ставка налога также может быть снижена для отдельных категорий налогоплательщиков до 0% в 2015-2016 годах и до 4% в 2017-2018 годах (напомним, сегодня ее значение составляет 6% (ч. 1 ст. 346.8 НК РФ). Однако никаких пояснений в отношении того, для кого конкретно будут применяться пониженные ставки, а также от каких обстоятельств зависит их введение, в НК РФ нет. Пониженные ставки будут применяться только для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории СЭЗ.

Для упрощенцев тоже предусмотрены льготы: в 2015-2016 годах ставка по УСН в случае принятия соответствующих законов Республики Крым и г. Севастополя может составить 0%. В 2017-2021 годах для налогоплательщиков, использующие объект налогообложения «доходы», ставка может составить 4%, а для объекта «доходы за вычетом расходов» – 10% (п. 3 ст. 346.20 НК РФ).

Организации-участники СЭЗ также освобождаются от уплаты налога на имущество на 10 лет, а также от земельного налога сроком на три года с момента возникновения права собственности на объект налогообложения. Освобождение применяется в отношении имущества и земли, находящегося на балансе участника СЭЗ и применяемого им в деятельности, осуществляемой на территории СЭЗ (ст. 2 Федерального закона от 29 ноября 2014 г. № 379-ФЗ).

Вместе с положениями, облегчающими налоговую нагрузку на организации-участники СЭЗ, предусматривается и временная отмена для них некоторых госпошлин. Так, до 1 апреля 2015 года не будут взиматься пошлины за госрегистрацию СМИ, продукция которых предназначена для распространения на территории СЭЗ, а также за предоставление лицензии на теле- и радиовещание на территории СЭЗ. А госпошлина за выдачу лицензии на услуги связи на территории СЭЗ не будет взиматься до 1 мая 2015 года (подп. 26-28 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).

Налоговые декларации

БЛАНКИ

Бланк налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН

Другие бланки

2

Новая форма декларации по УСН (приказ ФНС России от 4 июля 2014 г. № ММВ-7-3/352@)

При подаче декларации по УСН за 2014 год налогоплательщики должны воспользоваться новой формой декларации. В ней отражен алгоритм расчета авансовых платежей, а также имеются разделы для отражения уплачиваемого налога с учетом обоих объектов налогообложения («доходы» и «доходы за минусом расходов»). Для средств целевого назначения также предусмотрен специальный раздел.

БЛАНКИ

Бланк налоговой декларации по ЕНВД

Другие бланки

3

Новая форма декларации по ЕНВД (приказ ФНС России от 4 июля 2014 г. № ММВ-7-3/353@)

Не обошли стороной нововведения и декларацию по ЕНВД. Прежде всего, они связаны с изменением порядка исчисления налога для налогоплательщиков, вставших или снявшихся с учета в налоговом периоде. В связи с этим поменялись названия некоторых разделов, а также порядок оформления декларации.

Так, теперь вместо ОКАТО указывается код ОКТМО. Значения физических показателей определяются в целых единицах, а стоимостные показатели – в целых рублях. Если значения показателя составляют менее 50 коп., то они отбрасываются, а если более – округляются до целого рубля. Листы декларации имеют сквозную нумерацию, то есть пронумеровать нужно каждый из них вне зависимости от того, заполняется раздел или нет. Заполнять декларацию можно только ручкой черного, синего или фиолетового цвета, при этом исправлять ошибки с помощью корректирующего средства не допускается. Не разрешается также и печатать декларацию с двух сторон одного листа, и скреплять ее с помощью степлера или иным способом, портящим бумагу.

БЛАНКИ

Бланк налоговой декларации по ЕСХН

Другие бланки

4

Новая форма декларации по ЕСХН (приказ ФНС России от 28 июля 2014 г. № ММВ-7-3/384@)

Кроме деклараций по УСН и ЕНВД, законодатель поменял форму декларации по ЕСХН. Как и в указанных выше декларациях, код ОКТМО заменил устаревший код ОКАТО. Добавились специальные графы для отражения ИНН и КПП реорганизованной компании. Так же, как и в декларации по УСН, был добавлен раздел для отчета о целевом использовании имущества (в том числе и денежных средств), а также работ и услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений и целевого финансирования.

Помимо прочих изменений есть еще одно достаточно важное – с нового года декларацию можно подавать и в электронном виде. Как и другие декларации, подаваемые в электронном виде, эту придется заверить квалифицированной электронной подписью.

Декларация по НДС

5

Новые сведения в декларации по НДС (приказ ФНС России от 12 декабря 2014 г. № ММВ-7-6/642@, Федеральный закон от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ, Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. №406-ФЗ)

Большая часть изменений по НДС связана с формой, порядком заполнения и сроками предоставления налоговой декларации. Прежде всего, в НК РФ были внесены поправки, согласно которым в декларацию начиная с I квартала 2015 года, должны включаться сведения, указанные в книгах покупок и продаж. Комиссионерам и посредникам также необходимо указывать информацию из журнала полученных и выставленных счетов-фактур в отношении посреднической деятельности.

Об особенностях ведения книги покупок и продаж для посредников читайте в нашем материале «IV квартал – начисляем НДС по новым правилам»

На сегодняшний день новая форма декларации по НДС Минфином России не утверждена, равно как и нет разъяснений законодателя о том, где отражать эти сведения в действующей сегодня форме. Ожидается, что новая форма с разъяснениями по ее заполнению появится в начале января следующего года.

Другое изменение по НДС касается формы представления декларации. Теперь она должна подаваться только в электронном виде вне зависимости от того, какая организация ее предоставляет (п. 5 ст. 174 НК РФ). Напомним, что до изменений на бумаге декларацию могли сдавать упрощенцы и организации, применяющие ЕНВД. Также установлено, что поданная на бумажном носителе, декларация будет считаться не сданной. А значит, организации придется уплатить штраф в размере 5% от суммы налога за каждый просроченный месяц (п. 1 ст. 119 НК РФ).

БЛАНКИ

Квитанция о приеме налоговой декларации

Другие бланки

Что касается сроков подачи декларации, то они тоже изменились. Теперь предоставлять отчетность надо не до 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а до 25 числа (п. 5.1 ст. 174 НК РФ).

Небольшие правки затронули и саму систему электронного документооборота с налоговой инспекцией. С 1 января 2015 года налогоплательщики, получившие от налоговой документы по этой системе, должны направить в инспекцию в электронном виде квитанцию о их получении. Причем квитанцию нужно направить в течение шести дней со дня направления документов налоговой (п. 5.1 ст. 23 НК РФ).

Контрольные мероприятия при проведении камеральной проверки

6

Истребование документов при камеральных проверках (Федеральный закон от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ)

С нового года расширяются и полномочия налоговых инспекторов в рамках проведения камеральных налоговых проверок по НДС. Так, в случае выявления противоречий и несоответствий, свидетельствующих о занижении суммы налога к уплате или о завышении суммы налога к возмещению, проверяющие вправе требовать счета-фактуры, первичные и иные документы, касающиеся данных, указанных в декларации (п. 8.1 ст. 88 НК РФ). Также инспекция может проводить осмотр территорий, помещений, документов и предметов (п. 1 ст. 91 НК РФ, п. 1 ст. 92 НК РФ). По сути, со следующего года камеральные проверки по НДС будут мало чем уже отличаться от выездных, разве что проходить они по-прежнему будут в стенах налогового органа.

Новации: налоговый мониторинг и КИК

7

Введен институт налогового мониторинга (Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. № 348-ФЗ)

С 2015 года в НК РФ вводится новый раздел V.2 «Налоговый контроль в форме налогового мониторинга». Налоговый мониторинг направлен на проверку правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов. От обычной проверки он отличается тем, что его инициатором становится сама организация. С налоговой инспекцией заключается соглашение, согласно которому организация предоставляет сведения о своей деятельности, а инспекция, в свою очередь, их анализирует. Выгоду от этого получают обе стороны, ведь по законодательству инспекция не вправе проводить выездные проверки в отношении организаций, по которым идет налоговый мониторинг (п. 5.1 ст. 89 НК РФ).

Также налогоплательщики могут обращаться в инспекцию для консультации по сложным и неоднозначным вопросам налогообложения, например с письменным запросом. При этом, если налогоплательщик будет придерживаться мнения, высказанного инспекцией, то это исключит его вину в случае нарушения налогового законодательства (ст. 105.30 НК РФ). Конечно, все налогоплательщики могут обратиться к инспектору за разъяснениями, но ведомство в таком случае может разъяснить только порядок заполнения налоговых деклараций (п. 1 ч. 1 ст. 21 НК РФ). Возможности налогового мониторинга шире – налоговая инспекция обозначает свою позицию по конкретным сделкам и прочим фактам хозяйственной жизни с точки зрения налогообложения.

Проводится налоговый мониторинг на основании решения налогового органа. Однако не все организации могут претендовать на его проведение. Есть ряд условий, только при единовременном выполнении которых организация может подать заявление. Так, прежде всего, за предыдущий календарный год сумма налога по НДС, акцизам, налогу на прибыль и НДПИ в совокупности должна превышать 300 млн руб. А суммарный объем доходов и совокупная стоимость активов за тот же период должна превышать 3 млрд руб.

Консолидированные группы налогоплательщиков правом на проведение налогового мониторинга смогут воспользоваться только с 1 января 2016 года.

8

Введен налог с прибыли КИК (Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. № 376-ФЗ)

Весь год шло достаточно активное обсуждение вопросов налогообложения контролируемых иностранных компаний (далее – КИК). Ведь нужно было создать механизм пресечения использования низконалоговых юрисдикций для получения необоснованной налоговой выгоды. В результате был подписан закон, определяющий основные правила налогообложения КИК.

Прежде всего, определено, кто относится к КИК. Это иностранные компании, не являющиеся российскими налоговыми резидентами, а также иностранные структуры без образования юрлица, которые контролируются российскими налоговыми резидентами. Также в НК РФ установлены пороги владения иностранными компаниями или долей участия в них. Так, контролирующим лицом считается налогоплательщик, если его доля участия в организации составляет более 25%. Кроме того, его признают контролирующим в случае, если он владеет более 10% акций компании, а доля всех лиц, признаваемых российскими налоговыми резидентами, в этой компании составляет 50% и более.

Об истории рассмотрения вопроса налогообложения КИК читайте в нашем материале «Перспективы деофшоризации: что же ждет российский бизнес?»

Прописан порядок расчета и отражения прибыли КИК у российского налогового резидента, а также случаи освобождения от налогообложения прибыли КИК. Кроме того, установлены положения, предусматривавшие налоговую ответственность за неуплату контролирующим лицом налога – в этом случае на него налагается штраф в размере 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 100 тыс. руб. Однако это положение начнет применяться только с 2018 года. При этом уголовная ответственность за невключение в налогооблагаемую базу прибыли КИК, не будет применяться за налоговые периоды с 2015 по 2017 годы.

Помимо этого, расширен круг лиц, которые относятся к налоговым резидентам и само понятие «российский налоговый резидент». Теперь им признаются и организации, местом фактического управления которыми признается Российская Федерация. Причем иностранная организация без российского участия вправе самостоятельно признать себя налоговым резидентом или отказаться от этого статуса.

Торговый сбор

9

Введен новый местный сбор (Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. № 382-ФЗ)

С 2015 года в Москве и Севастополе вводится новый налоговый платеж – торговый сбор. Им облагается объект движимого или недвижимого имущества, который хотя бы раз в квартал использовался в предпринимательской деятельности в области торговли. Ставка налога устанавливается местными нормативными актами. Чтобы встать на учет в качестве плательщика этого сбора, организация или индивидуальный предприниматель должен самостоятельно подать уведомление в инспекцию. Причем сделать это необходимо не позднее пяти дней с даты возникновения объекта сбора. Например, в г. Москве этот сбор вводится уже с 1 июля 2015 г. Выплаты для стационарных объектов площадью до 50 кв. м будут равны патенту. А вот за каждый квадратный метр превышения придется уплачивать дополнительно 50 руб.

Предприниматели на патентной системе налогообложения и ЕСХН будут освобождены от сборов. Кроме того, на сумму торгового сбора уменьшается НДФЛ, налог на прибыль и налог, уплачиваемый при применении УСН.

Госсектор

О переходе на новые стандарты отчетности подробнее читайте в нашем материале «Бухучет и отчетность в госсекторе: переходим на новые стандарты» 10

Изменился порядок формирования отчетности по кассовому обслуживанию (приказ Казначейства России от 11 ноября 2014 г. № 266)

Организации госсектора с нового года тоже ждет ряд нововведений. Так, изменения коснулись порядка формирования бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов всех уровней. Формируется она в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления отчетности. Приведенные в отчетности показатели должны соответствовать установленным контрольным соотношениям.

Подробнее о порядке обеспечения наличностью организаций, чьи счета открыты в Казначействе России, читайте в нашем материале «Госсектор-2015: новые правила обеспечения предприятий денежными средствами» 11

Внесены поправки в правила обеспечения наличностью организаций, счета которых открыты в Казначействе России (приказ Казначейства России от 30 июня 2014 г. № 10н)

С нового года порядок обеспечения наличностью организаций, чьи счета открыты в Казначействе России, регламентирует не Минфин России, а само Казначейство России. Также внесены изменения и в некоторые документы, оформляемые организациями на получение денежных средств, перечисления их на карту, а также на взнос наличности. Например, со следующего года заявку на получение наличных денег больше не нужно направлять в Казначейство России и по факсу, и в бумажном виде – достаточно сделать только второе.

Налог на имущество физлиц

Подробнее о порядке налогообложения имущества граждан читайте в нашем материале «Новые правила налога на имущество физических лиц» 12

Порядок расчета налога на имущество физлиц (Федеральный закон от 4 октября 2014 г. № 284-ФЗ)

В 2013 году законодатель изменил порядок определения налоговой базы по налогу на имущество для организаций (ст. 375 НК РФ). В этом году очередь дошла до налога на имущество физлиц. Так, по новым правилам, налог за 2015 год будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости имущества, а не из инвентаризационной (п. 1 ст. 402 НК РФ). Также сократились и послабления, предоставляемые пенсионерам и другим льготным категориям граждан. Если по действующим сейчас правилам они вообще не платят налог на имущество, то за 2015 год налог не будет уплачиваться ими только с одного объекта имущества каждого вида. Правда, предусмотрены и вычеты. Так, с 20 кв. м квартиры, 10 кв. м комнаты и 50 кв. м дома налог платить не придется всем категориям налогоплательщиков.

НДФЛ

О том, как получить вычет по НДФЛ при покупке квартиры, читайте в нашем материале «Налоговый вычет при покупке квартиры: рассчитываем по-новому» 13

Новые правила определения налога при продаже имущества (Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. № 382-ФЗ)

Сегодня не облагается НДФЛ доход, полученный от продажи недвижимости, находящейся в собственности более трех лет (подп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ). По новым правилам для освобождения имущества, бывшего в собственности три года, от налога при его продаже должно быть выполнено одно из следующих условий: право собственности получено в порядке наследования или по договору дарения от члена семьи (близкого родственника), имущество получено в результате приватизации, или недвижимость передана по договору ренты.

Если же ни одно из вышеуказанных условий не соблюдается, то минимальный срок владения имуществом для освобождения от налога увеличивается до пяти лет.

Иностранцы: налоги и пособия

О патентах для безвизовых иностранцах читайте в нашем материале «Патенты вместо разрешений на работу: чего ждать от новых правил привлечения «безвизовых» иностранцев» 14

Авансовые платежи по НДФЛ у иностранцев (Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. № 368-ФЗ)

Иностранцы, работающие в организациях, у ИП и лиц, занимающихся частной практикой, с 1 января 2015 года обязаны уплачивать ежемесячный фиксированный авансовый платеж в размере 1,2 тыс. руб. При этом сумма платежа будет корректироваться в соответствии с коэффициентом-дефлятором и региональными коэффициентами. Такое же правило предусмотрено и для иностранцев, работающих по найму у физлиц для личных, домашних и иных подобных нужд.

15

Пособия по болезни и в связи с материнством (Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 407-ФЗ)

С нового года на иностранцев, а также на лиц без гражданства, прибывших на территорию России, распространяются положения об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. А значит, организации будут обязаны начислять страховые взносы в случае заключения трудового договора с иностранцами на срок более шести месяцев. Иностранец сможет получать пособие по временной нетрудоспособности только в том случае, если в течение шести предшествующих страховому случаю месяцев с его зарплаты начислялись страховые взносы.

Те же, кому выдано разрешение на временное проживание или вид на жительство, будут получать страховое обеспечение, также как и россияне, то есть без соблюдения срока о шестимесячном перечислении взносов.

По временно пребывающим мигрантам из числа высококвалифицированных специалистов никаких страховых взносов платить не нужно. Если же такие иностранцы постоянно или временно проживают в России, то по ним необходимо начислять страховые взносы в ФСС и в ПФР. В ФОМС взносы в отношении них не платятся – как по проживающим, так и по пребывающим.

Новая форма счета-фактуры с 1 июля 2017 года

С 1 июля 2017 года в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах нужно будет указывать идентификатор государственного контракта, договора (соглашения). Разумеется, если таковой имеется. Такие поправки в статью 169 Налогового кодекса внес Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 56-ФЗ. А Постановлением от 25 мая 2017 № 625 Правительство РФ привело формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры в соответствие с законом № 56-ФЗ.

Изменения в счете-фактуре с 1 июля 2017 года

Бланк счета-фактуры теперь дополнен новой строкой 8 «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)», а бланк корректировочного счета-фактуры – строкой 5 с таким же названием.

Эти показатели нужно будет указывать в документах, которые выставляются в рамках выполнения работ по государственным контрактам. Причем не только в счетах-фактурах, которые выставляют при реализации товаров (работ, услуг), но и в «авансовых» счетах-фактурах, а также корректировочных счетах-фактурах при изменении стоимости отгрузки.

Пример заполнения счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры

Читайте также «Счет-фактура: ошибки, которые критичны»

Онлайн-кассы с 2017 года: порядок перехода и применения

Закон № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года, который действовал до 15 июля 2016 года, под контрольно-кассовой техникой подразумевал кассовые аппараты, позволяющие печатать кассовый чек на бумаге. Новая редакция Закона № 54-ФЗ, действующая с 15 июля 2016 года, вводит понятие «онлайн-кассы» (Закон № 290-ФЗ от 3 июля 2016 года).

Переход на онлайн-кассы не одномоментный, а поэтапный. Закон № 54-ФЗ в новой редакции предусматривает четыре этапа такого перехода.

До 1 февраля 2017 года всем организациям и ИП было разрешено регистрировать и применять кассовые аппараты старого образца. А также онлайн-ККТ в добровольном порядке. С 1 февраля 2017 года налоговые инспекции регистрирую только онлайн-кассы. Зарегистрировать старую кассовую машину с этой даты уже нельзя, но применять ранее зарегистрированные старые ККТ можно. Но только до 1 июля 2017 года.

Читайте также «Регистрация онлайн-касс»

К 1 июля 2017 года все продавцы, у которых были кассы старого образца должны:

  • либо приобрести онлайн-ККТ;
  • либо модернизировать имеющиеся старые кассы для работы в онлайн-режиме и зарегистрировать (перерегистрировать) их в электронной форме через личный кабинет.

Кто может не применять онлайн-кассы

Онлайн-кассы можно не применять для следующих видов деятельности (п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ):

  • продавцы газет, журналов и сопутствующих товаров через киоски, если доля выручки от реализации прессы составляет не менее половины общего товарооборота;
  • продавцы мороженного и безалкогольных напитков в розлив;
  • те, кто занимается разносной торговлей, реализует продукцию на ярмарках, рынках и на выставках;
  • те, кто торгует молоком, квасом, живой рыбой с автоцистерн;
  • те, кто продает сезонные овощи, фрукты и бахчевые культуры.

А вот к 1 июля 2018 года приобрести онлайн-ККТ нужно тем, кто ранее был освобожден от применения ККТ:

  • плательщикам ЕНВД и предпринимателям на ПСН;
  • фирмам и предпринимателям, которые торгуют через торговые автоматы;
  • фирмам и предпринимателям, оказывающим услуги населению с выдачей бланков строгой отчетности (БСО).

Читайте также «Работа с онлайн-кассой»

Электронный больничный лист появится с 1 июля

С 1 июля 2017 назначать и выплачивать пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам можно на основании электронных больничных листков. Соответствующие изменения внесены в:

  • Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон № 255-ФЗ);
  • Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ). Электронный больничный можно будет оформить с 1 июля 2017 только с письменного согласия пациента, застрахованного в системе обязательного социального страхования. Форму электронного больничного, а также порядок оформления и выдачи такого электронного документа установит Минздрав России по согласованию с Минтрудом России и ФСС РФ.

Читайте также «Электронный больничный: плюсы и минусы»

Электронной листок нетрудоспособности будет формироваться в информационной системе ФСС РФ и храниться в ней с усиленной квалифицированной электронной подписью медицинского работника и медицинской организации.

Предполагается, что обмениваться информацией о больничных листах предприятиям, поликлиникам и ФСС можно будет через специальный программный ресурс, который появится в ближайшее время.

Введение электронных больничных не обязывает предприятия переходить на электронный формат. Традиционные листки нетрудоспособности на бумаге не отменяются и продолжат действовать.

Читайте также «Электронные больничные: что изменится в работе бухгалтерии?»

Ответственность за нарушения в области персональных данных с 1 июля 2017 года

С 1 июля 2017 года вступает в силу Федеральный закон №13-ФЗ от 07.02.2017 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Изменяется состав административных правонарушений в области персональных данных и ответственность за них.

Вместо одного общего состава – нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения персональных данных – теперь будет семь оснований для привлечения к ответственности граждан, а также должностных и юридических лиц. По сравнению с действующими положениями предусмотрены значительно более строгие санкции.

Читайте также «Штрафы за нарушение закона о персональных данных»

Увеличиваются штрафы для должностных и юридических лиц, связанные с обработкой персональных данных. Эти изменения представлены в таблице.

Суть изменений Как стало Как было
Норма КоАП РФ Норма КоАП РФ
Изменен состав административных правонарушений в области персональных данных Пункт 1 статьи 13.11 – обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством РФ;
– обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет … наложение административного штрафа …:
— на должностных лиц – от 5000 до 10 000 рублей;
— на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 рублей
Статья 13.11 Нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения персональных данных влечет … наложение административного штрафа …:
— на должностных лиц – от 500 до 1000 рублей;
— на юридических лиц – от 5000 до 10 000 рублей
Пункт 2 статьи 13.11 – обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных …, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния;
– обработка персональных данных с нарушением установленных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей;
— на юридических лиц – от 15 000 до 75 000 рублей

Задача бухгалтерии до 1 июля 2017 года получить со всех своих сотрудников подписанные Соглашение об использовании персональных данных.

Читайте также «Как составить положение о защите персональных данных»

Например, такое.

Пример письменного согласия работника на обработку его персональных данных

Подобные Соглашения мы часто заполняем в различных структурах, как государственных, так и коммерческих. Например, если вы обращается в центр госуслуг, вы скорее всего подписываете подобные соглашения.

Бухгалтерская профессиональная пресса

Для тех бухгалтеров, которые предпочитают работать с первоисточниками. Гарантия профессионализма и личная ответственность эксперта и автора.

Заказать журнал

Отдельные изменения, ухудшающие положение налогоплательщиков.

Согласно положениям нового п. 5.1 ст. 23 НК РФ (введен Федеральным законом от 28.06.2013 № 134‑ФЗ) с 1 января 2015 года для налогоплательщиков, которые должны представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, будет введена новая обязанность. Они должны будут обеспечить получение документов, которые налоговый орган использует при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, и которые направляются налогоплательщикам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Такими документами могут быть, в частности, требование о представлении документов или пояснений, уведомление о вызове в налоговый орган. По новым правилам налогоплательщики будут обязаны отправить в инспекцию в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи квитанцию о приеме указанных документов в течение шести рабочих дней со дня их отправки налоговым органом.

В соответствии с новой редакцией п. 3 ст. 76 НК РФ налоговый орган вправе заблокировать счет налогоплательщика, а также приостановить переводы его электронных денежных средств в случае непредставления налоговой декларации в течение 10 дней после окончания срока, предусмотренного для ее подачи.

Начиная с 1 января 2015 года налоговый орган также сможет приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в банке, а также переводы его электронных денежных средств в случае, если не будет исполнена обязанность по передаче налоговому органу квитанции о приеме какого-либо из следующих документов:

  • требования о представлении документов (п. 1 ст. 93, п. 2, 4 ст. 93.1 НК РФ);
  • требования о представлении пояснений (п. 3 ст. 88 НК РФ);
  • уведомления о вызове в налоговый орган (пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ).

На основании пп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ руководитель налогового органа (его заместитель) вправе принять соответствующее решение, если налогоплательщик не представит квитанцию в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока для ее передачи.

Порядок отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика прописан в пп. 2 п. 3.1 ст. 76 НК РФ. Предусмотрено, что налоговый орган обязан разблокировать счет не позднее одного дня, следующего за наиболее ранней из следующих дат:

  • день передачи квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом;
  • день представления документов (пояснений), истребованных налоговым органом;
  • день явки в налоговый орган (в случае направления уведомления о вызове в налоговый орган).

Новые налоги 2015. Изменения, затрагивающие обязанности физических лиц.

С 1 января 2015 года вводится новая обязанность для физических лиц: сообщать в инспекцию об объектах обложения транспортным, земельным налогами и налогом на имущество в случае, если за весь период владения упомянутой недвижимостью или транспортным средством налогоплательщик не получал уведомления и не платил налоги (п. 2.1 ст. 23 НК РФ). При этом предусмотрено два исключения: сообщение в инспекцию направлять не надо, если физическое лицо получало налоговое уведомление по указанным объектам либо данному лицу предоставлена льгота в виде освобождения от уплаты налога (абз. 3 п. 2.1 ст. 23 НК РФ).

Помимо сообщения о наличии объектов налогообложения физическое лицо должно представить в налоговый орган правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы и (или) документы, подтверждающие госрегистрацию транспортных средств. Такие сведения необходимо направить однократно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Итак, налогоплательщики – физические лица, которые не получали уведомление об уплате налога в отношении объектов недвижимости, земельных участков или транспортных средств, находящихся в их собственности (в отношении земельных участков – также на праве пожизненного наследуемого владения), должны будут до 31 декабря 2015 года представить в инспекцию соответствующее сообщение и подтверждающие документы.

Фото: www.ru.123rf.com

Согласно абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ начисление транспортного, земельного налогов или налога на имущество начнется с 2015 года независимо от того, как долго налогоплательщик владел данным транспортным средством, объектом недвижимости или земельным участком. В дальнейшем представлять сообщения и упомянутые документы необходимо будет тем лицам, которые не получили уведомление по объектам, приобретенным в 2015 и последующих годах (п. 2.1 ст. 23 НК РФ).

Вступают в силу положения, согласно которым физические лица должны будут уплачивать не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом:

  • транспортный налог (абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ);
  • земельный налог (абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ);
  • налог на имущество (п. 1 ст. 409 НК РФ).

Напомним, что до вступления в силу поправок срок уплаты транспортного и земельного налогов для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не мог быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Изменения в главе 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ.

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 208 НК РФ к доходам, полученным от источников за пределами РФ, относятся дивиденды и проценты, полученные от иностранных организаций (за исключением процентов, предусмотренных в пп. 1 п. 1 данной статьи). С 1 января 2015 года в пп. 1 п. 3 ст. 208 НК РФ также будут перечислены выплаты по представляемым ценным бумагам, полученные от эмитента российских депозитарных расписок.

Согласно новому п. 6.1 ст. 214.1 НК РФ (введен Федеральным законом от 28.12.2013 № 420‑ФЗ) в целях применения Налогового кодекса под депозитарными расписками понимаются российские депозитарные расписки, а также ценные бумаги иностранных эмитентов, удостоверяющие права на ценные бумаги российских и (или) иностранных эмитентов, а под представляемыми ценными бумагами – ценные бумаги, права на которые удостоверяют депозитарные расписки. При этом в целях обложения НДФЛ следующие операции не признаются реализацией или иным выбытием ценных бумаг:

  • погашение депозитарных расписок при получении представляемых ценных бумаг;
  • передача представляемых ценных бумаг при размещении депозитарных расписок, удостоверяющих права на представляемые ценные бумаги.

Особенности определения доходов и расходов для определения финансового результата по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок установлены в п. 13 ст. 214.1 НК РФ. С 1 января 2015 года названный пункт будет дополнен положениями, касающимися определения расходов налогоплательщика при реализации или ином выбытии следующих документов:

  • представляемых ценных бумаг, полученных при погашении депозитарных расписок;
  • депозитарных расписок, полученных в результате их размещения.

С 1 января 2015 года начинают действовать поправки к абз. 3 п. 12 ст. 214.1 НК РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 420‑ФЗ), согласно которым финансовый результат по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, определяется отдельно от финансового результата по иным операциям. Налоговая база по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, также будет определяться отдельно. Соответствующие изменения внесены в абз. 2 п. 14 ст. 214.1 НК РФ.

Согласно новому п. 20 ст. 214.1 НК РФ и новой редакции п. 1 ст. 226.1 НК РФ налоговая база по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, также будет определяться налоговым агентом в общем случае по окончании налогового периода. Иной порядок может быть установлен ст. 214.1 или 226.1 НК РФ.

Введение инвестиционных налоговых вычетов.

Что еще следует знать о введение новых налогов с 2015 года? С 1 января 2015 года согласно п. 1 ст. 219.1 НК РФ налогоплательщик вправе будет получить следующие инвестиционные налоговые вычеты:

  1. в размере положительного финансового результата, полученного налогоплательщиком в налоговом периоде от реализации (погашения) обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, указанных в пп. 1, 2 п. 3 ст. 214.1 НК РФ, при условии что они находились в собственности налогоплательщика более трех лет (пп. 1 п. 1 ст. 219.1 НК РФ). При этом в пп. 1, 2 п. 3 ст. 214.1 НК РФ перечислены:
    • ценные бумаги, допущенные к торгам российского организатора торговли на рынке ценных бумаг, в том числе на фондовой бирже;

Фото: www.ru.123rf.com

  • инвестиционные паи открытых паевых инвестиционных фондов, управление которыми осуществляют российские управляющие компании;
  1. в сумме денежных средств, внесенных налогоплательщиком в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет (пп. 2 п. 1 ст. 219.1 НК РФ);
  2. в сумме доходов, полученных по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете (пп. 3 п. 1 ст. 219.1 НК РФ).

Особенности предоставления этих вычетов определены в п. 2, 3, 4 ст. 219.1 НК РФ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *