Бухгалтерский учет в ЛНР

Автор: | 30.04.2019

Транскрипт

3 УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства финансов Луганской Народной Республики «18» мая ПОЛОЖЕНИЕ об организации бухгалтерского учета и отчетности по выполнению государственного и местных бюджетов в органах Государственного казначейства Луганской Народной Республики І. Общие положения 1.1. Это Положение устанавливает организационные основы ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по выполнению государственного и местных бюджетов органами Государственного казначейства Луганской Народной Республики (далее — органы Казначейства) В настоящем Положении применяются термины, регулирующие вопросы ведения бухгалтерского учета и составления отчетности принятые в Луганской Народной Республике, либо применяемые на территории Луганской Народной Республики в соответствии с ч. 2 ст. 86 Основного Временного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики В органах Казначейства ведется бухгалтерский и управленческий учет, который основывается на единой методологической и информационной базе. Бухгалтерский учет обеспечивает своевременное и полное отражение всех операций по выполнению бюджетов, а также других операций, которые осуществляются через счета, открытые в органах Казначейства, и не относятся к операциям по выполнению бюджетов, и предоставлению

4 2 пользователям информации о состоянии активов и обязательств, результатов выполнения бюджетов и изменений к ним. На основе данных бухгалтерского учета составляется финансовая и бюджетная отчетность. Управленческий учет обеспечивает руководство органов Казначейства оперативной информацией для планирования, оценки и контроля за целевым направлением бюджетных средств Органы Казначейства ведут бухгалтерский учет и составляют отчетность в национальной денежной единице Украины. Операции в иностранной валюте отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в денежной единице Украины с пересчетом ее по официальному валютному курсу, установленному Государственным банком Луганской Народной Республики на дату совершения операции либо на последний день отчетного периода Порядок организации работы, функции и задачи структурных подразделений по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по выполнению бюджетов утверждаются приказом организационно-распорядительного характера Государственного казначейства Луганской Народной Республики (далее — Казначейство ЛНР). ІІ. Общие правила ведения бухгалтерского учета в органах Казначейства 2.1.Бухгалтерский учет должен обеспечивать: 1) соблюдение принципов бухгалтерского учета и финансовой отчетности; 2) взаимосвязь данных синтетического и аналитического учета; 3) хронологическое и систематическое отражение всех операций по выполнению бюджетов в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных документов и возможность отображения их в агрегированном виде в отчетности с целью анализа и управления; 4) отображение подробной информации о каждой операции и параметры операций для составления внутренних отчетов с целью анализа и контроля; 5) накопление и систематизацию данных учета в разрезе показателей, необходимых для составления отчетности Бухгалтерский учет выполнения государственного и местных бюджетов в органах Казначейства ведется с применением программного

5 3 обеспечения, с помощью которого в автоматизированном режиме осуществляются накопление, обработка, систематизация и передача информации пользователям Организация автоматизированной регистрации и обработки данных должна обеспечивать отражение всех операций, достоверность информации, сохранение ее в электронном виде, а также возможность осуществления дальнейшего контроля Подробная информация об операции фиксируется на уровне аналитического учета на аналитических счетах. Аналитические счета должны содержать обязательные параметры, указанные Казначейством ЛНР. Проверка тождественности данных аналитических счетов и соответствующих счетов синтетического учета обязательно осуществляется не реже одного раза в месяц. Сверка аналитического учета с синтетическим производится ответственными исполнителями по счетам проверочной ведомости с данными соответствующих счетов ежедневного оборотно-сальдового баланса. Свидетельством проведенной сверки аналитического учета с синтетическим (данных проверочной ведомости с ежедневным оборотносальдовым балансом) есть подписи должностных лиц органа Казначейства — главного бухгалтера (заместителя главного бухгалтера) и других ответственных работников структурных подразделений по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления отчетности Органы Казначейства до наступления срока предоставления отчетности отражают в бухгалтерском учете операции после даты отчетности (баланса) по плановым показателям, с целью обеспечения включения всех операций в месячной и квартальной отчетности по выполнению государственного и местных бюджетов за соответствующий отчетный период После завершения бюджетного периода в срок, определенный Министерством финансов Луганской Народной Республики (далее Минфин ЛНР), органы Казначейства отражают в бухгалтерском учете операции после даты отчетности (баланса) по плановым показателям, операции по закрытию счетов и определению результата выполнения Государственного бюджета Луганской Народной Республики за отчетный период с целью обеспечения включения всех операций в годовую отчетность по выполнению государственного и местных бюджетов за соответствующий отчетный период. Регламент работы органов Казначейства по завершении бюджетного периода и начала нового бюджетного периода ежегодно утверждается приказом организационно-распорядительного характера Казначейства ЛНР

6 4 по согласованию с Минфином ЛНР. ІІІ. Первичные документы и регистры бухгалтерского учета 3.1. Основанием для бухгалтерского учета операций по выполнению государственного и местных бюджетов в органах Казначейства являются первичные документы, которые фиксируют факты осуществления операций. Первичные документы могут составляться в бумажной форме и/или в виде электронных документов в форме, которая доступна для чтения и исключает возможность внесения каких-либо изменений Первичные документы как в бумажной форме, так и в электронном виде для предоставления им юридической силы должны иметь обязательные реквизиты, установленные законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности Луганской Народной Республики и законодательством, которое применяется на территории Луганской Народной Республики в соответствии с ч. 2 ст. 86 Основного Временного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики. Документы (независимо от способа изготовления), которые подают распорядители и получатели бюджетных средств и другие клиенты (далее — клиенты) в орган Казначейства, должны быть лично подписаны уполномоченными лицами клиента, а их подписи скреплены печатью. На электронный документ накладывается электронная цифровая подпись в соответствии с требованиями законодательства об электронных документах и электронном документообороте. Первичные документы, не содержащие обязательных реквизитов, возвращаются органами Казначейства без исполнения клиентам, от которых они поступили Регистры бухгалтерского учета (далее — регистры) операций (ведомости, книги, журналы, карточки учета и др.) обеспечивают хронологическое, систематическое или комбинированное накопление, группирование и обобщение информации из первичных документов. Регистры должны иметь название, период регистрации операций, фамилии и подписи или другие кодированные знаки, дающие возможность идентифицировать лиц, которые их составили. Записи в регистрах осуществляются на основании первичных документов. Контроль за правильностью отражения операций в регистрах осуществляют лица, составившие и подписавшие эти регистры. Формы регистров, порядок и способ регистрации и обобщения информации в них определяет Казначейство ЛНР Доступ к регистрам должен быть ограничен Первичные документы, регистры, прошедшие обработку, и

7 5 отчетность подлежат обязательной передаче в архив органов Казначейства. Казначейство ЛНР самостоятельно устанавливает порядок формирования и хранения первичных документов, регистров и отчетности, обеспечивает их строгую сохранность. В случае хранения первичных документов и регистров в электронном виде органы Казначейства обязаны предоставлять их копии на бумажных носителях по требованию других участников операций, а также контролирующих и правоохранительных органов в пределах их полномочий, предусмотренных законодательством. Хранение первичных документов и регистров, которые прошли обработку и были основанием для составления отчетности, оформление и передачу их в архив обеспечивает руководитель органа Казначейства. Выдача первичных документов, регистров, отчетности структурных подразделений по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления отчетности и/или из архива работникам других структурных подразделений может производиться только с разрешения руководителя органа Казначейства или его заместителя Копии первичных документов, регистров и отчетов могут быть изъяты только по решению соответствующих органов, принятому в пределах их полномочий в соответствии с требованиями законодательства Луганской Народной Республики. Изъятие оригиналов таких документов и регистров запрещается, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Обязательным является составление реестра изымаемых документов в порядке, установленном законодательством. Изъятие оригиналов первичных документов, регистров бухгалтерского учета и отчетов осуществляется только по решению соответствующих органов, принятому в пределах их полномочий, предусмотренных законодательством. ІV. Отчетность 4.1. Отчетность по выполнению бюджетов включает финансовую и бюджетную отчетность Финансовая и бюджетная отчетность по выполнению бюджетов составляется согласно требованиям Бюджетного кодекса Украины на основе данных бухгалтерского учета и отдельных данных отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств. Формы финансовой и бюджетной отчетности устанавливаются Минфином ЛНР. Вопросы организации работы по составлению Казначейством ЛНР отчетности по выполнению бюджетов регламентируется отдельными приказами организационно-распорядительного характера Казначейства ЛНР.

8 Изменения данных финансовой и бюджетной отчетности вследствие допущенных ошибок, относящихся как к текущему, так и прошлым бюджетным периодам, проводятся в том отчетном периоде, в котором были обнаружены ошибки Управленческая отчетность — отчетность о состоянии и результатах деятельности органов Казначейства, которая используется руководством Казначейства ЛНР для планирования, контроля и принятия соответствующих управленческих решений. Формы, порядок составления и предоставления управленческой отчетности устанавливаются приказами организационно-распорядительного характера Казначейства ЛНР. Министр финансов Луганской Народной Республики Е.В. Мануйлов

Государственный комитет налогов и сборовЛуганской Народной Республики

Вниманию субъектов хозяйствования!

В связи со значительным количеством запросов плательщиков налогов, с целью обеспечения одинакового подхода к практическому применению отдельных норм налогового законодательства, Государственный комитет налогов и сборов Луганской Народной Республики разъясняет.

1. Какой пакет документов необходимо иметь при себе ФЛП, при доставке транспортом товара, за счет Продавца, до иногороднего или местного Покупателя?

Согласно Положению о Государственном комитете налогов и сборов Луганской Народной Республики, утвержденному постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.03.2017 №83/17, Комитет, является исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, который обеспечивает реализацию единой государственной политики в сфере администрирования налогов, сборов и других обязательных платежей.

Частью 2 статьи 86 Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики предусмотрено, что законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Луганской Народной Республики до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Луганской Народной Республики.

Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» предусмотрено, что основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций, являются первичные документы.

Основными документами, которые необходимы при транспортировке грузов на коммерческой основе или для собственных потребностей:

товарно-транспортная накладная;

путевой лист;

товарная накладная.

2. Какие счета бухгалтерского учета с 01 июля 2017 года обязательны вести предприниматели, которые осуществляют торговлю подакцизными товарами, в соответствии с требованиями подпункта 77.4.4 пункта 77.4 статьи 77 Закона №79-II, т.е. надо вести полный бухучет или можно вести его в упрощенной форме?

С 01.07.2017г. вступили в силу требования подпункта 77.4.4 пункта 77.4 статьи 77 Закона Луганской Народной Республики от 28.12.2015 № 79 — II «О налоговой системе», с изменениями, в соответствии с которыми физические лица — предприниматели, осуществляющие торговлю подакцизными товарами, обязаны вести бухгалтерский учет.

Данная норма распространяется на физических лиц-предпринимателей, которые осуществляют торговлю подакцизными товарами и находятся на общей системе налогообложения.

Согласно ппункту.3 статьи 7 Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики, Органы государственной власти Луганской Народной Республики, органы местного самоуправления, образованные на территории Луганской Народной Республики, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Луганской Народной Республики, законы, и иные нормативные правовые акты Луганской Народной Республики.

Государственный комитет налогов и сборов Луганской Народной Республики (далее – Комитет) в своей деятельности руководствуется Положением о Государственном комитете налогов и сборов Луганской Народной Республики, которое утверждено постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.03.2017 № 83/17, согласно которому Комитет является исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики и обеспечивает реализацию единой государственной политики в сфере администрирования налогов, сборов и других обязательных платежей.

Вопросы методологии и разъяснения применения правовых принципов регуляции, организации, ведения бухгалтерского учета не входят в полномочия Государственный комитет налогов и сборов Луганской Народной Республики, а находятся в компетенции Министерства финансов Луганской Народной Республики.

3. Какая ответственность предусмотрена за неведение бухгалтерского учета?

Финансовой ответственности за неведение бухгалтерского учета, действующим законодательством не предусмотрено.

Пунктом 15.10 статьи 15 Кодекса об административных правонарушениях Луганской Народной Республики, предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч российских рублей.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в 2017 году.

Согласно пункту 99.1 статьи 99 Закона Луганской Народной Республики от 28.12.2015 № 79-П «О налоговой системе», с изменениями (далее — Закон № 79 — II), Советом Министров Луганской Народной Республики утверждено постановление от 24.05.2016 № 256 «Об утверждении Порядка уплаты транспортного налога», с изменениями и дополнениями.

Юридические лица:

отчётный период — календарный год, сумма налога, подлежащая уплате, исчисляется самостоятельно.

Срок подачи налоговой декларации: до 31 января текущего года.

Уплата налога: авансовыми платежами до 15 числа месяца, следующего за налоговым кварталом (18.04.2017; 17.07.2017; 16.10.2017; 15.01.2018).

В случае приобретения/продажи в течении отчетного (налогового) периода транспортных средств, налогоплательщик подает в соответствующий орган налогов и сборов уточняющую декларацию в течении 10 рабочих дней с даты постановки/снятия с учета транспортных средств.

Физические лица:

Налоговый период — календарный год.

В соответствии с пунктами 98.3 и 98.4 статьи 98 главы 14 Закона № 79 — II, сумма налога, подлежащая уплате, исчисляется физическими лицами самостоятельно по формуле, размещенной на официальном сайте Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики (gknslnr.su, раздел «Налогоплательщикам» подраздел «Расчет транспортного налога»).

Уплата рассчитанной суммы транспортного налога производится до 1 октября текущего года.

Физическому лицу — плательщику транспортного налога прошедшему регистрацию в 2016 году необходимо обратиться в орган налогов и сборов с квитанцией об оплате транспортного налога на 2017 год (копией), а также с оригиналом Уведомления об объекте налогообложения выданного за 2016 год, для обязательного оформления отметки об уплате транспортного налога на текущий год.

Физические лица уплачивают транспортный налог перед регистрацией (временной регистрацией) транспортного средства. В дальнейшем, начиная с года, следующего за годом, в котором была произведена регистрация транспортного средства, уплата производится ежегодно до 1 октября.

Физическим лицам (пенсионерам, инвалидам, ветеранам войны), которым предоставлялась льгота по уплате транспортного налога в 2016 году, отметки в Уведомлении в последующих налоговых периодах не производится, за исключением случаев изменения обстоятельств, предоставляющих право пользования льготой.

5. Каким образом подтверждается источник происхождения денежных средств, которые были внесены физическим лицом -предпринимателем на расчетный счет как личные сбережения для пополнения оборотных средств?

В зависимости от избранной системы налогообложения устанавливается порядок формирования состава дохода налогоплательщика.

В частности, в состав валового дохода физического лица -предпринимателя, осуществляющего деятельность на общей системе налогообложения, включается безвозвратная финансовая помощь.

Налоговым законодательством установлено, что каждая сделка, проводимая плательщиком налога на прибыль, должна быть подтверждена документально, и приведен перечень документов, которые являются подтверждающими сделку, на основании заключенного между сторонами договора.

Доходом плательщика упрощенного налога является доход, полученный на протяжении отчетного периода в денежной (наличной или безналичной) форме. До 01.03.2017 пополнение оборотных средств на расчетном счете предпринимателя включалось в состав дохода плательщика упрощенного налога.

С 01.03.2017, согласно внесенным изменениям в Закон № 79- II в сумму дохода плательщика налога не включается сумма денежных средств, которые были внесены физическим лицом — предпринимателем на расчетный счет как личные сбережения для пополнения оборотных средств, в случае документального подтверждения источника их происхождения.

При пополнении оборотных средств на расчетном счету личными сбережениями, гражданин должен документально подтвердить источник происхождения личных сбережений, передаваемых субъекту хозяйствования в виде пополнения оборотных средств, и полноту и своевременность уплаты с такого дохода налоговых платежей.

Надлежащим доказательством фактического происхождения денежных средств может быть:

доход, полученный предпринимателем ранее, который был внесен в книгу учета доходов и, соответственно, отображен в налоговой декларации плательщика (при условии, что сумма дохода в книге учета доходов должна быть больше, чем сумма, которая вносится на счет);

доход, полученный в виде заработной платы, отраженный в налоговой отчетности налоговым агентом;

непредпринимательские доходы, которые отражены физическим лицом в налоговых декларациях по подоходному налогу;

возвратная финансовая помощь или другая ссуда;

доход, полученный в виде наследства, продажи личного движимого и недвижимого имущества и т.д.

Таким образом, при условии документального подтверждения источника происхождения денежных средств, которые будут внесены на свой расчетный счет как субъекта хозяйствования в виде пополнения оборотных средств, не будут включаться в состав налогооблагаемого дохода такого субъекта.

В случае, если предприниматель документально не подтвердит источник происхождения личных денежных средств или предоставленных им документов будет недостаточно, пополнение оборотных средств личными сбережениями, будет включено в состав дохода субъекта хозяйствования и, соответственно, подлежать налогообложению.

Имеет ли право предприниматель, например, торгующий на «Околице», либо другом рынке, иметь склад, используемый только для хранения товара.

В соответствии с подпунктом 175.2.5 пункта 175.2 статьи 175 Закона № 79 — II, стоимость патента составляет 10 000 российских рублей в месяц -на каждое место осуществления деятельности (на каждую торговую точку) на нестационарном месте (машина, прицеп и т. п.) оптово-розничной торговли овощами, фруктами на рынках (торговых площадях). При этом площадь каждого места осуществления деятельности не может превышать тридцати квадратных метров в части определения площади. Размер машины превышает определенный в статье размер.

Следовательно, физическое лицо — предприниматель, который осуществляет торговую деятельность на рынке «Околица», либо другом рынке, имеет право иметь склад, который используется исключительно для хранения товара.

В случае установления, в ходе контрольно-проверочных мероприятий, осуществления реализации товара со склада, плательщики патентной системы налогообложения привлекаются к ответственности в виде штрафа в размере 5 000 российских рублей.

Орган налогов и сборов, в котором состоит на учете такой плательщик, распоряжением аннулирует патент с первого числа месяца, в котором выявлено нарушение.

Такие предприниматели утрачивают право на применение патентной системы налогообложения в течение следующих 12 календарных месяцев.

Кроме того, в случае установления факта осуществления субъектами хозяйствования, избравшими специальный налоговый режим (патент, альтернативные фиксированные ставки упрощенного налога I группы), запрещенных для них видов деятельности, к таким плательщикам применяются финансовые санкции в пятикратном размере наличных денежных средств, находящихся на месте проведения расчетов, полученных от продажи товаров (предоставления услуг).

Размер площади места осуществления деятельности по указанным предпринимателям Государственным комитетом налогов и сборов ЛНР был обсужден и согласован с администрацией рынка «Околица», и впоследствии учтен Комитетом, при формировании предложений по внесению изменений в действовавшее налоговое законодательство.

Муж и жена, являются двумя субъектами хозяйствования, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории ДП «Центральный рынок г. Луганска» и оба являются плательщиками патентной системы налогообложения, при этом, каждый за себя платит ECB, кроме того, с 2016 года вписаны в патент друг друга, как наемные работники.

Вопрос: Надо ли таким предпринимателям оплачивать 31% ECB за наемного работника, если они уже являются плательщиками ECB каждый за себя?

Систему налогов, сборов и обязательных платежей, а также общие принципы налогообложения в Луганской Народной Республике устанавливает Закон Луганской Народной Республике от 28.12.2015 № 79-II «О налоговой системе», с изменениями (далее — Закон № 79-11).

В соответствии с пунктом 169.3 статьи 169 Закона № 79- II плательщики, избравшие патентную систему налогообложения и использующие труд наемных работников, освобождаются от уплаты подоходного налога с дохода, начисленного (выплаченного) таким наемным работникам.

Согласно подпункту 175.2.1 пункта 175.2 статьи 175 Закона № 79-II патент для торговли товарами, указанной в подпунктах 2), 29), 30), 33) пункта 172.1 статьи 172 указанного Закона, вправе приобрести физические лица-предприниматели с привлечением наемных работников не более трех человек (включая супруга(у)), которые осуществляют продажу товаров (продукции), стоимость которых не превышает 10 000 российских рублей за одну единицу товара (продукции). Патент выдаётся на место осуществления деятельности (на каждую торговую точку) с указанием вида деятельности, фамилий и инициалов наемных лиц и их идентификационных номеров.

В случае использования труда наемного лица — супруга, внесение данных в патент как о наемном работнике является обязательным.

Плательщик обязан внести в патент всех наемных работников, которые имеют право находиться на данном месте осуществления деятельности. В случае выявления осуществления деятельности наемным работником, не указанным в патенте, такой наемный работник считается неоформленным и к такому плательщику применяются штрафные санкции предусмотренные пунктом 221.1 статьи 221 настоящего Закона.

Согласно требованиям пункта 17.9 статьи 17 Закона № 79- II, субъекты хозяйствования, использующие в своей деятельности труд наемных работников, обязаны обеспечить оформление трудовых отношений с такими работниками в соответствии с действующим трудовым законодательством.

В соответствии с частью «д» подпункта 1.1 пункта 1 статьи 3 Закона Луганской Народной Республики от 28.12.2015 № 78-П «О едином взносе на общеобязательное государственное социальное страхование», одними из плательщиков единого взноса являются работодатели — физические лица -предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики, избравшие патентную систему налогообложения.

Таким образом, согласно действующему налоговому законодательству, ФЛП обязан обеспечить оформление трудовых отношений со своим мужем/женой, что в свою очередь соответствует действующему трудовому законодательству, т.е. внесение данных в патент о супруге, как о наемном работнике, является обязательным. Не оформление трудовых отношений с наемными работниками, влечет за собой финансовую ответственность.

Таким образом, плательщик, избравший патентную систему налогообложения, который использует труд наемных работников, освобождается от уплаты подоходного налога с начисленного (выплаченного) дохода таким наемным работникам, однако, как работодатель, обязан удерживать и уплачивать единый взнос в размере 31 % от суммы начисленной наемному работнику заработной платы.

8. С учетом поправок, которые вступают в силу с 01 июля 2017 года, можно ли осуществлять хозяйственную деятельность в сфере пополнения счета мобильного оператора при помощи специальной интернет — программы, установленной на компьютер или мобильное устройство, применяя альтернативную фиксированную ставку упрощенной системы налогообложения в размере 2 000 рублей в месяц?

Пунктом 159.2 статьи 159 Закон № 79- II, определен перечень видов деятельности, которым запрещено осуществлять плательщикам упрощенного налога I группы.

Закон № 79 — II, не ограничивает плательщиков упрощенного налога альтернативной ставки, осуществлять деятельность в сфере пополнения счета мобильного оператора при помощи специальной интернет — программы, установленной на компьютер или мобильное устройство.

Бухгалтерский и налоговый учет в ЛНР могут перевести в рубль — Госкомналогов

Бухгалтерский в налоговый учет в Луганской Народной Республике могут перевести в рубль, если рублевые поступления будут превалировать над гривневыми. Об этом сегодня в ходе совещания, посвященного готовности Госбанка к осуществлению выплат и ведению мультивалютных операций, сообщил председатель Госкомитета по налогам и сборам Сергей Бородин. Он отметил, что на сегодняшний день переучет в налоговых органах Республики прошли 1825 юридических лиц. «80% из них — экспортеры. Экспорт, естественно, идет у нас в Россию. Поэтому Россия платит рублем. Поэтому все расчеты и декларации, которые несет нам бизнес, тоже платят рублем. Поэтому основная часть (налоговых поступлений) от юрлиц идет в рубле. Поэтому Совмином было правильно принято решение, чтобы бизнес не терял на обмене, оплачивал (налоги) рублем», — пояснил глава госкомитета. «Да, на сегодня бухучет все еще идет в гривне, расчеты и декларации тоже в гривне. Но, думаю, если вся (денежная) масса у нас будет идти рублевая, оплачивать (налоги) будут и физические, и юридические лица (в рубле), мы будем принимать решения, чтобы и бухгалтерский, и налоговый учет перевести в российский рубль», — сообщил Бородин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *