Дебет 08 кредит 76

Автор: | 04.05.2019

Покупка

По правилам бухгалтерского учета в первоначальную стоимость купленного основного средства включают все расходы фирмы на покупку. Такими расходами являются:

  • — суммы, уплаченные продавцу основного средства по договору (за исключением НДС, который принимают к вычету);
  • — невозмещаемые налоги и госпошлина, уплаченные в связи с приобретением основного средства (например, НДС по оборудованию, на котором производят продукцию, освобожденную от этого налога);
  • — расходы на доработку основного средства (например, по его монтажу);
  • — затраты по регистрации прав на основное средство (например, регистрация автомобиля в ГИБДД);
  • — суммы, уплаченные за информационные, консультационные и посреднические услуги при покупке основного средства;
  • — услуги нотариуса по регистрации договора, по которому фирма получает право собственности на основное средство;
  • — затраты по кредитам (займам), взятым на покупку основного средства, которое является инвестиционным активом, до постановки его на учет. (Проценты за кредит включаются только в случае инвестиционного актива)
  • — другие затраты, непосредственно связанные с приобретением основного средства.

В бухгалтерском и налоговом учете первоначальную стоимость купленного основного средства формируют по-разному.

Все перечисленные затраты учитываются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет (в зависимости от вида купленного имущества):

  • — 08-1 «Приобретение земельных участков»;
  • — 08-2 «Приобретение объектов природопользования»;
  • — 08-4 «Приобретение отдельных объектов основных средств»;
  • — 08-7 «Приобретение взрослых животных».

Покупку основного средства отразите проводками:

Дебет 08 Кредит 60 (71, 76…)

— учтены затраты по покупке основного средства;

Дебет 19-1 Кредит 60 (71, 76…)

— учтен НДС по затратам на покупку основного средства;

Дебет 60 (71, 76…) Кредит 50 (51)

— оплачены основное средство и затраты на его покупку;

Дебет 01 Кредит 08

— объект основных средств введен в эксплуатацию;

Дебет 68, субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19-1

— принят к вычету НДС по расходам на покупку основного средства (на основании счета-фактуры продавца).

Пример. Предприятие приобрело по договору станок.

Стоимость станка 118 000 руб. (в том числе НДС — 18 000 руб.). Расходы на доставку станка до цеха предприятия и его монтаж составили 23 600 руб. (в том числе НДС — 3600 руб.).

Отразим проводки:

Дебет 08-4 Кредит 60

— 100 000 руб. (118 000 — 18 000) — учтены расходы по покупке станка;

Дебет 19-1 Кредит 60

— 18 000 руб. — учтена сумма НДС по станку;

Дебет 08-4 Кредит 60

— 20 000 руб. (23 600 — 3600) — учтены расходы по доставке и монтажу станка;

Дебет 19-1 Кредит 60

— 3600 руб. — учтена сумма НДС по расходам на доставку и монтаж станка;

Дебет 01 Кредит 08-4

— 120 000 руб. (100 000 + 20 000) — станок введен в эксплуатацию;

Дебет 68, субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19-1

— 21 600 руб. (18 000 + 3600) — принят к вычету НДС;

Дебет 60 Кредит 51

— 141 600 руб. (118 000 + 23 600) — оплачены станок и расходы на его доставку и монтаж.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *