Деловой проездной Аэрофлот

Автор: | 02.05.2019

Порядок пользования проездными билетами

Утвержден распоряжением первого заместителя начальника метрополитена
по стратегическому развитию и клиентской работе от 22.01.2019 №УД-08-68/19

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок пользования проездными билетами

(далее – Порядок) определяет правила использования проездных билетов для проезда на Московском метрополитене, Московской монорельсовой транспортной системе.

Порядок использования проездных билетов для проезда на троллейбусе, автобусе, трамвае в городе Москве определяется
ГУП «Мосгортранс».

1.2. В кассах Московского метрополитена (далее – метрополитен), Московской монорельсовой транспортной системы (далее – монорельсовая транспортная система) реализуются следующие проездные билеты:

1.2.1. Единые проездные билеты для проезда на троллейбусе, автобусе, трамвае в городском сообщении и по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении (кроме маршрутов № 510 и № 510э в пригородном сообщении), на метрополитене, монорельсовой транспортной системе, Московском центральном кольце (далее – Единые проездные билеты):

— на 1, 2, 60 поездок;

— без лимита поездок на трамвае, автобусе, троллейбусе и не более 70 поездок на метрополитене и/или монорельсовой транспортной системе и/или Московском центральном кольце (далее – МЦК) на 1 календарный месяц;

— без лимита поездок на 1, 3 суток, 30, 90, 365 дней;

1.2.2. Проездные билеты на провоз ручной клади сверх установленных норм (в метрополитене и монорельсовой транспортной системе);

1.2.3. Льготный проездной билет для обучающихся и студентов1 без лимита поездок на 1, 3 календарных месяца;

1.2.4. Проездной билет «Кошелек», предоставляющий право на совершение поездок на троллейбусе, автобусе, трамвае в городском
сообщении и по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении (кроме маршрутов № 510 и № 510э в пригородном сообщении), метрополитене, монорельсовой транспортной системе, МЦК в пределах уплаченной суммы (далее – проездной билет «Кошелек»).

Единые проездные билеты и проездной билет «Кошелек» реализуются также в специализированных пунктах продажи билетов ГУП «Мосгортранс», кассах МЦК (перевозчик ОАО «РЖД»).

1.3. Проездные билеты (за исключением льготных проездных билетов для обучающихся и студентов без лимита поездок на 1, 3 календарных месяца) реализуются в электронной форме путем записи их на носители проездных документов:

1.3.1. на бумажный бланк билета;

1.3.2. на транспортную карту «Тройка»;

1.3.3. на иные носители проездных документов (брелоки, браслеты, кольца, жетоны и т.д.), имеющие транспортное приложение.

Транспортная карта «Тройка» – бесконтактная смарт-карта, предназначенная для записи проездных билетов на транспорт общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, монорельсовую транспортную систему и электропоезда пригородного сообщения, включая МЦК, а также для получения физическим лицом услуг городских сервисов (далее также – транспортная карта «Тройка»).

Транспортное приложение – специальная программа на пластиковых платежных картах и других материальных носителях в рамках совместных проектов с партнерами ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Мосгортранс», позволяющая записывать проездные билеты, приобретенные по тарифам, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, для проезда на транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, монорельсовую транспортную систему, и электропоездах пригородного сообщения, включая МЦК (далее – транспортное приложение).

С публичной офертой использования транспортной карты «Тройка» и карт, содержащих транспортное приложение, можно ознакомиться на официальном сайте Московского метрополитена http://www.mosmetro.ru в разделе Оплата проезда/Транспортная карта «Тройка» и на официальном сайте Единого транспортного портала в разделе Метрополитен и МЦК http://transport.mos.ru.

1.4. На транспортную карту «Тройка» и иные носители (брелоки, браслеты, кольца, жетоны и т.д.), имеющие транспортное приложение, могут быть записаны:

— Единые проездные билеты на 1, 2, 60 поездок;

— Единые проездные билеты без лимита поездок на 30, 90, 365 дней;

— Проездной билет «Кошелек».

1.5. На бумажный бланк билета могут быть записаны:

— Единые проездные билеты без лимита поездок на трамвае, автобусе, троллейбусе и не более 70 поездок на метрополитене и/или монорельсовой транспортной системе и/или МЦК на 1 календарный месяц;

— Единые проездные билеты на 1, 2 поездки;

— Единые проездные билеты без лимита поездок на 1, 3 суток;

— Проездные билеты на провоз ручной клади сверх установленных норм (в метрополитене и монорельсовой транспортной системе).

1.6. Проезд граждан, имеющих право бесплатного проезда или льготной оплаты проезда, осуществляется с использованием социальной карты москвича (далее – СКМ), социальной карты жителя Московской области (далее – СКМО) и социальных карт обучающихся, студентов, ординаторов и аспирантов (далее – СКУ, СКС, СКО, СКА), выдаваемых Центрами государственных услуг «Мои документы», органами социальной защиты населения по месту жительства.

Льготные проездные билеты для обучающихся и студентов без лимита поездок на 1, 3 календарных месяца реализуется только на СКУ, СКС, СКО, СКА.

1.7. Единые проездные билеты без лимита поездок на трамвае, автобусе, троллейбусе и не более 70 поездок на метрополитене и/или монорельсовой транспортной системе и/или МЦК на 1 календарный месяц продаются с 18 числа месяца, предшествующего периоду действия проездного билета, по 8 число включительно месяца действия проездного билета.

1.8. При приобретении проездных билетов в кассе метрополитена и монорельсовой транспортной системы следует обращать внимание на информацию на индикаторе, установленном у окна кассы. При продаже проездного билета пассажиру выдается лист с информацией о виде проездного билета, сроке его использования, сумме, уплаченной в счет оплаты проездного билета, балансе на проездном билете, и контрольный купон.

1.9. Единые проездные билеты предоставляют право совершения поездок на транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, монорельсовую транспортную систему, и пригородном сообщении на МЦК, в пределах установленного лимита поездок и/или срока действия проездного билета.

При каждом проходе через турникет в любом виде транспорта с Единого проездного билета на 1, 2, 60 поездок списывается одна поездка. При этом в рамках совершения одной поездки допускается возможность осуществления пересадок между метрополитеном, монорельсовой транспортной системой и МЦК без взимания дополнительной платы за проезд в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

При использовании Единых проездных билетов без лимита поездок на трамвае, автобусе, троллейбусе и не более 70 поездок на метрополитене и/или монорельсовой транспортной системе и/или МЦК на 1 календарный месяц при каждом проходе через турникет метрополитена, монорельсовой транспортной системы или МЦК с проездного билета списывается одна поездка, при этом количество поездок на наземном транспорте не ограничено.

При использовании Единых проездных билетов без лимита поездок
на 1, 3 суток, 30, 90, 365 дней количество поездок в пределах срока действия проездного билета не ограничено.

1.10. Проездной билет «Кошелек» предоставляет право проезда в трамвае, автобусе, троллейбусе, метрополитене, монорельсовой транспортной системе и МЦК в пределах уплаченной суммы.

При каждом проходе через турникет в любом виде транспорта с проездного билета «Кошелек» списывается часть баланса, эквивалентная стоимости одной поездки по установленному тарифу.

В рамках совершения одной поездки допускается возможность осуществления пересадок между метрополитеном, монорельсовой транспортной системой и МЦК без взимания дополнительной платы за проезд в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

Проездной билет «Кошелек» предоставляет право проезда в трамвае, автобусе, троллейбусе, метрополитене, монорельсовой транспортной системе и МЦК по тарифу «90 минут» с возможностью совершения в рамках одной поездки неограниченного количества пересадок между указанными видами транспорта (проходов на указанный вид транспорта) в течение 90 минут при условии совершения только одного прохода на метрополитен, монорельсовую транспортную систему и МЦК.

1.11. Проездные билеты не дают права на бесплатный провоз ручной клади сверх установленных норм.

1.12. Для оплаты провоза ручной клади сверх установленных норм на метрополитене и монорельсовой транспортной системе применяется проездной билет на провоз ручной клади сверх установленных норм. Данный проездной билет не дает права прохода на метрополитен, монорельсовую транспортную систему, МЦК, наземный транспорт и права провоза ручной клади сверх установленных норм на МЦК и наземном транспорте.

1.13. Срок действия проездного билета и/или количество оставшихся поездок и/или баланс проездного билета «Кошелек» можно проверить на информационном терминале в любом вестибюле станции метрополитена и монорельсовой транспортной системы.

1.14. Носители проездных билетов требуют аккуратного и бережного обращения. Их запрещается подвергать сильному охлаждению или нагреву, помещать во влажную или агрессивную среду, изгибать, подвергать воздействию механических нагрузок или электромагнитных полей.

1.15. В случае повреждения бумажного бланка билета не по вине перевозчика, проездной билет с не истекшим сроком действия (кроме Единого проездного билета без лимита поездок на трамвае, автобусе, троллейбусе и не более 70 поездок на метрополитене и/или монорельсовой транспортной системе и/или МЦК на 1 календарный месяц, Единых проездных билетов без лимита поездок на 1, 3 суток) может быть восстановлен на любой пригодный к использованию носитель проездных билетов, имеющий транспортное приложение, предоставленный пассажиром, в Сервисном центре «Московский транспорт» при условии, что поврежденный бумажный бланк билета может быть идентифицирован по номеру.

Проездные билеты на бумажных бланках, которые не могут быть идентифицированы по номеру, не обмениваются и не восстанавливаются, их стоимость пассажиру не возмещается.

1.16. В случае повреждения транспортной карты «Тройка» не по вине перевозчика, т.е. при наличии механических, термических, химических или других повреждений, записанные на ней проездные билеты (оплаченные, но неиспользованные) с не истекшим сроком действия могут быть восстановлены на любой пригодный к использованию носитель проездных билетов, имеющий транспортное приложение, предоставленный пассажиром, в Сервисном центре «Московский транспорт» при условии, что поврежденная транспортная карта «Тройка» может быть идентифицирована по номеру.

Проездные билеты на транспортных картах «Тройка», которые не могут быть идентифицированы по номеру, не обмениваются и не восстанавливаются, их стоимость пассажиру не возмещается.

1.17. При утере бумажного бланка билета или неперсонифицированной транспортной карты «Тройка», а также иных носителей, имеющих транспортное приложение, проездные билеты, записанные на них, не восстанавливаются и не блокируются, их стоимость не возмещается.

1.18. Приобретенные пассажиром проездные билеты не подлежат обмену на другие виды проездных билетов.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона
от 29 декабря 2017 г. № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» приобретенные проездные билеты не подлежат возврату, их стоимость пассажирам не возмещается.

1.19. На период изготовления, замены СКМ жителям города Москвы в Центрах государственных услуг г. Москвы «Мои документы» или органах социальной защиты населения г. Москвы выдаются временные единые социальные билеты (далее – ВЕСБ), которые имеют срок действия 30 дней с момента первого прохода.

1.20. На период изготовления, замены СКМО жителям Московской области органами социальной защиты населения Московской области выдаются временные единые социальные билеты жителя Московской области (далее – ВЕСБ МО), которые имеют срок действия 45 дней с момента первого прохода.

1.21. В случае неисправности СКМ, СКМО, ВЕСБ, ВЕСБ МО (кроме карт/билетов, аннулированных по стоп-листу или вызывающих сомнение в подлинности) владельцу для проезда в метрополитене, монорельсовой транспортной системе и МЦК разово выдается временный билет сроком действия три дня, включая день выдачи (далее – временный билет).

1.22. ВЕСБ, ВЕСБ МО и временные билеты действительны для проезда при наличии документа, дающего право на получение льгот, и паспорта.

1.23. В случае неисправности СКУ, СКС, СКО, СКА (кроме карт/билетов, аннулированных по стоп-листу или вызывающих сомнение в подлинности) владельцу необходимо обратиться по месту их получения.

1.24. С неисправными СКМ, СКМО, ВЕСБ, ВЕСБ МО, необходимо обратиться по месту их получения.

2. Сроки действия проездных билетов

2.1. Сроки действия всех проездных билетов для проезда в общественном транспорте города Москвы устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.

2.2. Единые проездные билеты на 1, 2 поездки действительны в течение 5 дней, включая день продажи.

2.3. Единый проездной билет на 60 поездок действителен в течение 45 дней, включая день продажи.

2.4. Срок действия Единых проездных билетов без лимита поездок
на 1, 3 суток начинает исчисляться с момента первого прохода, но не позднее 10 суток с момента продажи, включая день продажи (не позднее даты, указанной в листе с информацией).

2.5. Срок действия Единых проездных билетов без лимита поездок
на 30, 90, 365 дней начинает исчисляться с даты продажи, включая день продажи.

2.6. Срок действия проездного билета «Кошелек» — с момента изготовления на срок действия носителя информации.

В случае, если проездной билет «Кошелек» в течение 5 лет не пополнялся, необходимо произвести повторную активацию проездного билета «Кошелек», обратившись в Сервисный центр «Московский транспорт» или пополнив проездной билет «Кошелек».

2.7. Проездной билет «Кошелек» и Единые проездные билеты
на 1, 2, 60 поездок не имеют интервала задержки для повторного прохода.

Единые проездные билеты без лимита поездок на 1, 3 суток имеют
20-минутный интервал задержки для повторного прохода.

Единые проездные билеты без лимита поездок на 30, 90, 365 дней имеют 7-минутный интервал задержки для повторного прохода.

Все социальные карты, кроме социальных карт для инвалидов I группы (III степени ограничения трудоспособности) и детей инвалидов в возрасте
до 18 лет, временные единые социальные билеты и временные билеты имеют
7-минутный интервал задержки для повторного прохода.

3. Порядок оплаты проездных билетов и записи проездных билетов на носители

3.1. Оплатить проездные билеты и записать их на носители проездных билетов можно в кассах метрополитена, монорельсовой транспортной системы, в специализированных пунктах продажи билетов ГУП «Мосгортранс», в кассах МЦК (перевозчик ОАО «РЖД»).

Кроме этого, оплатить и записать проездной билет «Кошелек» на носитель можно в автоматах по продаже проездных билетов, установленных на станциях метрополитена и монорельсовой транспортной системы, с использованием терминалов, касс агентов метрополитена (при наличии у агента технической возможности осуществить запись билета), информация о которых размещена на сайте http://transport.mos.ru.

Также пополнить баланс проездного билета «Кошелек» можно удаленно на сайте http://transport.mos.ru и с использованием терминалов, касс и иного функционала агентов метрополитена, информация о которых размещена на сайте http://transport.mos.ru (удаленное пополнение).

Активировать (записать) удаленное пополнение проездного билета «Кошелек» на носитель необходимо на информационных терминалах или в автоматах по продаже проездных билетов, установленных в вестибюлях станций метрополитена и монорельсовой транспортной системы.

3.2. Транспортная карта «Тройка» для записи любого проездного билета передается пассажиру во временное пользование, с пассажира взимается залоговая стоимость транспортной карты «Тройка» в размере 50 рублей. Залоговая стоимость транспортной карты «Тройка» может быть возвращена пассажиру при возврате им работоспособной и неповрежденной транспортной карты «Тройка» в любой кассе метрополитена, монорельсовой транспортной системы, МЦК или в специализированных пунктах продажи билетов ГУП «Мосгортранс» независимо от места ее получения во временное пользование.

Не принимаются к возврату транспортные карты «Тройка», имеющие нетоварный вид: механические повреждения (вмятины, отверстия, отсутствие части указанной карты, глубокие царапины, трещины, изломы, сильные изгибы и др.), химические, термические повреждения пластика, испорченный внешний вид (наличие наклеек, стикеров, надписей, пятен чернил, краски и т.д.).

Внимание! При возврате транспортной карты «Тройка» стоимость оплаченных, но неиспользованных пассажиром проездных билетов, записанных на транспортную карту «Тройка», не подлежит возврату/возмещению пассажиру.

3.3. Стоимость оплаченных пассажиром, но еще не оказанных ему услуг перевозки на транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, монорельсовую транспортную систему, и пригородном сообщении, включая МЦК, при использовании проездного билета «Кошелек» не может превышать 3 000 рублей и быть менее 1 рубля. При этом сумма пополнения проездного билета «Кошелек» должна быть кратна 1 рублю.

3.4. На транспортной карте «Тройка» или иных носителях, имеющих транспортное приложение, одновременно может быть записано не более двух Единых проездных билетов и один проездной билет «Кошелек».

Записывать новый Единый проездной билет без лимита поездок
на 30, 90, 365 дней можно не только после окончания срока действия ранее записанного Единого проездного билета без лимита поездок на 30, 90, 365 дней, но и в течение последних 30 дней его действия, при этом срок действия нового Единого проездного билета начинает исчисляться после окончания срока действия первого Единого проездного билета.

Записывать новый Единый проездной билет без лимита поездок
на 30, 90, 365 дней, при наличии ранее записанного Единого проездного билета с лимитом поездок, можно в любой момент. Срок действия второго Единого проездного билета без лимита поездок начинает исчисляться после окончания срока действия/количества поездок первого Единого проездного билета.

Записывать новый Единый проездной билет с лимитом поездок при наличии ранее записанного Единого проездного билета с лимитом поездок, можно в любой момент. Срок действия второго Единого проездного билета с лимитом поездок начинает исчисляться с даты записи Единого проездного билета, включая день продажи, списание поездок со второго Единого проездного билета с лимитом поездок начинается после окончания срока действия/количества поездок первого Единого проездного билета.

Записывать новый Единый проездной билет с лимитом поездок, при наличии ранее записанного Единого проездного билета без лимита поездок на 30, 90, 365 дней, можно в любой момент. Срок действия второго Единого проездного билета с лимитом поездок начинает исчисляться с даты записи Единого проездного билета, включая день продажи, списание поездок со второго Единого проездного билета с лимитом поездок начинается после окончания срока действия первого Единого проездного билета.

Проездной билет «Кошелек» начинает действовать только после окончания срока действия/количества поездок записанных на транспортной карте «Тройка» или иных носителях, имеющих транспортное приложение, Единых проездных билетов, которые в свою очередь действуют в порядке их записи на транспортную карту «Тройка» или иные носители, имеющие транспортное приложение.

4. Порядок прохода по проездным билетам

4.1. Проездные билеты предназначены для прохода на все станции метрополитена, монорельсовой транспортной системы и МЦК через турникеты.

Для прохода через турникет необходимо:

— убедиться, что устройство контроля находится в исходном состоянии (красный индикатор горит, зеленый погашен, на экране высвечивается информация «Приложите билет к желтому кругу»);

— приложить носитель, на который записан проездной билет, любой стороной к устройству контроля (желтый круг) на достаточное для срабатывания устройства время;

— убедиться, что загорелся зеленый индикатор, при этом на экране высвечивается цифра, показывающая количество оставшихся поездок (для Единых проездных билетов на 1, 2, 60 поездок) или срок действия (для Единых проездных билетов без лимита поездок);

— пройти через турникет;

— если зеленый индикатор не загорелся, а раздается звуковой сигнал и разрешения прохода нет (горит красный индикатор, на экране высвечивается информация «Повторно приложите билет к желтому кругу»), необходимо повторно приложить проездной билет к этому же устройству контроля, убедиться, что загорелся зеленый индикатор, и пройти через турникет.

Внимание!

— при использовании транспортного приложения на банковских картах, мобильных телефонах и других носителях, для корректного считывания записанных проездных билетов, необходимо пользоваться турникетами с желтым кругом;

— для проезда по банковским картам и носителям, имеющим банковское приложение, не имеющим записанных проездных билетов можно использовать турникеты без желтого круга с установленными совместными устройствами для считывания банковских карт или электронных средств с платежных (банковских) карт, с технологией бесконтактной оплаты через устройство контроля (валидатор); при каждом проходе через турникет списывается плата за проезд в соответствии с тарифами, установленными нормативными правовыми актами города Москвы;

— при использовании СКМ, СКМО, СКС, СКУ, СКО, СКА в том числе имеющих банковское приложение, для реализации права бесплатного/льготного проезда необходимо пользоваться только турникетами с желтым кругом.

4.2. При несрабатывании проездного билета пассажиру необходимо обратиться в кассу метрополитена, монорельсовой транспортной системы. При несрабатывании проездного билета, записанного на транспортную карту «Тройка» или иные носители, имеющие транспортное приложение, пассажир может также обратиться в Пассажирское агентство ГУП «Мосгортранс», в специализированные пункты продажи билетов ГУП «Мосгортранс», или в Сервисный центр «Московский транспорт».

4.3. Пассажиры с аннулированными по стоп-листу проездными билетами, для уточнения причины аннулирования, направляются в Сервисный центр «Московский транспорт».

5. Порядок организации пересадок при проезде на метрополитене, монорельсовой транспортной системе и МЦК в рамках совершения одной поездки

5.1. В рамках совершения одной поездки допускается возможность осуществления пересадок без взимания дополнительной платы за проезд:

5.1.1. С любых станций метрополитена на станции МЦК, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов «Автозаводская», «Ботанический сад», «Владыкино», «Войковская», «Дубровка», «Измайловский парк», «Кутузово», «Лужники», «Новопесчаная», «Окружная», «Открытое шоссе», «Площадь Гагарина», «Рязанская», «Сити», «Ходынка», «Хорошево», «Черкизово», «Шелепиха», «Шоссе Энтузиастов», «Парк легенд», «Варшавское шоссе», «Волгоградская».

5.1.2. С любых станций МЦК на станции метрополитена, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов «Автозаводская», «Ботанический сад», «Волгоградский проспект», «Владыкино», «Войковская», «Дубровка» «Измайловский парк», «Кожуховская», «Кутузово», «Лужники», «Нагатинская», «Октябрьское поле», «Окружная», «Открытое шоссе», «Парк Победы», «Площадь Гагарина», «Рязанская», «Сити», «Технопарк», «Хорошевская», «Черкизово», «Шелепиха», «Шоссе Энтузиастов».

5.1.3. С любых станций метрополитена и станций МЦК на станции монорельсовой транспортной системы «Выставочный центр», «Тимирязевская», «Улица Милашенкова».

5.1.4. С любых станций монорельсовой транспортной системы на станции метрополитена «ВДНХ», «Тимирязевская», «Фонвизинская», на станции МЦК, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов «Окружная», «Владыкино», «Ботанический сад», «Ярославская».

5.2. При проезде на метрополитене, монорельсовой транспортной системе и МЦК пересадки, указанные в пункте 5.1 Порядка, осуществляются без взимания дополнительной платы при валидации проездного билета при соблюдении следующих условий:

5.2.1. При пересадках между метрополитеном, монорельсовой транспортной системой и МЦК не используются другие виды транспорта общего пользования.

5.2.2. При пересадках между метрополитеном, монорельсовой транспортной системой и МЦК совершается не более одного входа на станции МЦК и (или) монорельсовой транспортной системы.

5.2.3. При проезде на метрополитене, монорельсовой транспортной системе и МЦК совершается не более двух проходов на метрополитене, включая монорельсовую транспортную систему, при условии, что между этими проходами была совершена поездка на МЦК.

5.2.4. Интервал времени от момента входа на одну из станций метрополитена, монорельсовой транспортной системы, МЦК до момента входа на станцию последней пересадки между метрополитеном, монорельсовой транспортной системой, МЦК составляет не более 90 минут.

5.3. При проезде на метрополитене пересадка между станциями метрополитена, входящими в состав транспортно-пересадочного узла «Петровский парк», осуществляется без взимания дополнительной платы, если интервал времени от момента входа на одну из станций метрополитена до момента входа на одну из указанных станций метрополитена составляет не более 90 минут.

1 — В том числе для граждан, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам ординатуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.12.2015 № 880-ПП.

В связи с необходимостью приведения правовых актов города Москвы в соответствие с федеральным законодательством, а также в целях повышения культуры и качества обслуживания пассажиров общественного транспорта города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2008 г. N 797-ПП «Об утверждении Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 20 ноября 2012 г. N 663-ПП, от 18 февраля 2014 г. N 55-ПП):

1.1. Пункт 1.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«1.1. Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве (далее — Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее — Правила дорожного движения), Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях.».

1.2. В пункте 1.2 приложения к постановлению слова «находящимся в собственности города Москвы» заменить словами «оборудованным устройствами автоматизированной системы контроля проезда и осуществляющим перевозки пассажиров по проездным билетам и тарифам, установленным Правительством Москвы, и обязательны для исполнения транспортными предприятиями, осуществляющими такие перевозки, и пассажирами».

1.3. Пункт 1.3 приложения к постановлению признать утратившим силу.

1.4. Название раздела 2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«2. Предприятия пассажирского транспорта (перевозчики) обязаны».

Пункт 1.5 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2014 г.

1.5. В пункте 2.2 приложения к постановлению слова «дорожных знаков и» исключить.

1.6. Пункт 2.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«2.6. Обеспечить перед выездом на линию надлежащее техническое и санитарное состояние салонов, экипировку, внутреннее и внешнее оформление подвижного состава в соответствии с установленными требованиями.».

1.7. Пункт 3.1.10 приложения к постановлению признать утратившим силу.

1.8. Пункт 3.1.13 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«3.1.13. При движении по установленному маршруту наземного городского транспорта общего пользования обеспечивать наличие на транспортном средстве информационных указателей о номере маршрута, а также о наименовании начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.».

1.9. В пункте 4.2 приложения к постановлению слово «Граждане» заменить словом «Пассажиры».

1.10. Пункт 4.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«4.3. Вход в трамвай, троллейбус, автобус, оборудованные турникетами, производится через переднюю дверь. При бестурникетной системе проезда вход пассажиров осуществляется через все двери транспортного средства с оплатой проезда посредством устройств контроля и погашения билетов, расположенных у соответствующих дверей.».

1.11. Пункт 4.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«4.4. Выход из трамвая, троллейбуса, автобуса, оборудованных турникетами, производится через все двери, кроме передней. При бестурникетной системе проезда выход из трамвая, троллейбуса, автобуса производится через все двери. Для выхода пассажирам необходимо заранее подать сигнал водителю нажатием кнопки звонка.».

1.12. Пункт 4.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«4.5. Вход пассажиров с детской коляской, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению с собакой-поводырем или имеющих белую трость, в трамвай, троллейбус, автобус, оборудованные турникетами, разрешается через вторую дверь после выхода пассажиров.».

1.13. Пункт 4.8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«4.8. Вход пассажиров с велосипедом в трамвай, троллейбус, автобус разрешается при возможности размещения велосипеда на накопительной площадке салона трамвая, троллейбуса, автобуса. Вход пассажиров с велосипедом в трамвай, троллейбус, автобус, оборудованные турникетами, разрешается через вторую дверь после выхода пассажиров.».

1.14. Пункт 5.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«5.1. Оплата проезда в соответствии с действующими тарифами производится при входе в трамвай, троллейбус, автобус путем погашения проездного билета, списания денежных средств (поездок) с универсальной электронной карты (УЭК) через устройство контроля и погашения билетов.

Проездные билеты на носителе с магнитной полосой пропускаются через лоток устройства контроля и погашения билетов. Проездные билеты на носителе без магнитной полосы (далее — бесконтактные проездные билеты) и УЭК подносятся к мишени устройства контроля и погашения билетов.

Не рекомендуется хранить проездные билеты с источниками электромагнитного излучения в местах повышенной влажности и высоких температур, подвергать их химическому и механическому воздействию.

При реализации права на бесплатный проезд пассажиры при входе в трамвай, троллейбус, автобус регистрируют свою поездку путем поднесения социальной карты москвича (СКМ), социальной карты жителя Московской области (СКМО), УЭК к мишени устройства контроля и погашения билетов.

Категории пассажиров, указанные в пунктах 4.5, 4.6 и 4.8 настоящих Правил, при входе в трамвай, троллейбус, автобус, оборудованные турникетами, через вторую дверь оплачивают проезд (регистрируют поездку) в транспорте через устройство контроля и погашения билетов, установленное у второй двери, а при его отсутствии — через устройство контроля и погашения билетов, установленное у передней двери.».

1.15. Дополнить приложение к постановлению пунктом 5.1(1) в следующей редакции:

«5.1(1). Для оплаты проезда (регистрации поездки) бесконтактный проездной билет, СКМ, СКМО или УЭК необходимо поднести параллельно мишени устройства контроля и погашения билетов, приложить к ней и удерживать в этом положении не менее 2 секунд.».

1.16. Дополнить приложение к постановлению пунктом 5.1(2) в следующей редакции:

«5.1(2). Оплата проезда (регистрация поездки) подтверждается зеленой индикацией световых элементов, расположенных на корпусах турникета и (или) устройства контроля и погашения билетов, и (или) соответствующим сообщением в информационной строке на дисплее устройства контроля и погашения билетов.».

1.17. Пункт 5.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«5.3. Проездные билеты для оплаты проезда в трамваях, троллейбусах, автобусах приобретаются в специализированных пунктах по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования, у водителей, кондукторов, распространителей, а также в торговых объектах организаций, имеющих договоры на реализацию проездных билетов.».

1.18. Пункт 5.5.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«5.5.3. Неправомерно используемые СКМ, СКМО, УЭК, льготный билет для учащихся и студентов на наземном городском пассажирском транспорте общего пользования, в пригородном автобусе без лимита поездок (льготный билет для учащихся).».

1.19. Пункт 5.5.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«5.5.4. Билеты, поставленные в стоп-лист.

Стоп-лист — список номеров и серий проездных билетов, СКМ, СКМО, УЭК, льготных билетов для учащихся, действие которых остановлено перевозчиком в связи с получением от уполномоченного органа государственной власти или подведомственных организаций (государственных учреждений и унитарных предприятий) органов государственной власти сведений о выявленных фактах неправомерного выпуска или выхода из обращения этих проездных билетов, СКМ, СКМО, УЭК, льготных билетов для учащихся.».

1.20. Пункт 5.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«5.6. Обмен неисправных проездных билетов производится в специализированных пунктах по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования в соответствии с действующей инструкцией по обмену проездных билетов, утверждаемой транспортным предприятием.

Обмену не подлежат проездные билеты, имеющие внешние повреждения, в том числе механические, термические, химические или иные.

Транспортная смарт-карта без лимита поездок, а также электронный проездной билет «Электронный кошелек», имеющие механические, термические, химические или другие внешние повреждения, восстанавливаются транспортным предприятием после оплаты стоимости их изготовления (с восстановлением оплаченного срока действия) после сдачи их пассажиром в специализированный пункт по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования.

Утраченные проездные билеты (в том числе на бесконтактных носителях) восстановлению и блокировке не подлежат.».

1.21. Пункт 5.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«5.7. В случае несрабатывания в трамвае, троллейбусе, автобусе, оборудованных турникетами, СКМ или других документов, на основании которых предоставляется право бесплатного проезда или проезда с неполной оплатой и не занесенных в стоп-лист, водитель обязан пропустить пассажира в салон транспортного средства через вторую дверь.».

1.22. Пункт 6.2.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«6.2.1. Оплатить проезд (зарегистрировать поездку) в порядке, установленном в пункте 5.1 настоящих Правил.

Одно погашение проездного билета дает право пассажиру только на один проход для поездки в одном направлении.».

1.23. Дополнить приложение к постановлению пунктом 6.2.1(1) в следующей редакции:

«6.2.1(1). При бестурникетной системе проезда убедиться в прохождении оплаты проезда (регистрации поездки) через устройство контроля и погашения билетов согласно пункту 5.1(2) настоящих Правил.».

1.24. Пункт 6.2.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«6.2.4. Предъявлять для проверки (передавать в руки) контролерам наземного городского транспорта общего пользования и кондукторам все виды проездных билетов, а также документы на право бесплатного проезда или на неполную оплату проезда.

Контролерами наземного городского транспорта общего пользования в городе Москве являются должностные лица, уполномоченные перевозчиком (контролеры перевозчика), а также должностные лица ГКУ «Организатор перевозок» (контролеры ГКУ «Организатор перевозок»).».

1.25. Пункт 6.2.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«6.2.5. При выявлении контролерами перевозчика факта проезда без оплаты, провоза без оплаты оплачиваемой в соответствии с пунктом 5.2 настоящих Правил ручной клади, а также факта предъявления недействительных проездных билетов для подтверждения оплаты проезда, провоза оплачиваемой ручной клади пассажир обязан оплатить проезд, провоз оплачиваемой ручной клади путем приобретения проездного билета, реализуемого контролерами перевозчика по установленной цене, и погасить проездной билет через устройство контроля погашения билетов.

В случае отказа предъявить контролеру перевозчика для проверки в установленном пунктом 6.2.4 настоящих Правил порядке проездной документ (билет), оплатить проезд и (или) провоз оплачиваемой ручной клади пассажир обязан покинуть салон трамвая, троллейбуса или автобуса на ближайшем остановочном пункте.».

1.26. Приложение к постановлению дополнить пунктом 6.2.10 в следующей редакции:

«6.2.10. При приобретении проездного билета у водителя готовить оплату проезда заранее, не задерживать и не затруднять движение других пассажиров.».

1.27. Пункт 6.3.1.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«6.3.1.6. Животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробках, контейнерах и др.), если размеры указанных клеток (корзин, коробок, контейнеров и др.) не превышают размеры ручной клади, установленные в пункте 6.3.1.4 настоящих Правил.».

1.28. В пункте 6.3.3 приложения к постановлению слова «пункт реализации билетов ГУП «Мосгортранс» заменить словами «специализированный пункт по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования».

1.29. Пункт 6.3.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«6.3.4. Провозить домашних животных, в том числе собак-поводырей инвалидов по зрению, при соблюдении условий, исключающих беспокойство пассажиров (собаки должны быть в наморднике и на коротком поводке).».

1.30. Пункт 6.4.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«6.4.2. Проезжать в пачкающей одежде, провозить зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.».

1.31. Пункт 6.4.11 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«6.4.11. Провозить ручную кладь, сумма измерений которой по длине, ширине и высоте превышает 180 сантиметров, а также длинномерные предметы свыше 190 сантиметров (кроме лыж в чехле).».

1.32. Название раздела 7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«7. Осуществление контроля за соблюдением настоящих Правил пассажирами, за оплатой проезда, провозом ручной клади и ответственность пассажиров».

1.33. Пункт 7.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«7.1. Контроль за соблюдением пассажирами настоящих Правил, а также за наличием у пассажиров трамвая, троллейбуса, автобуса билетов, прошедших погашение в этих транспортных средствах, в течение всего времени работы наземного городского транспорта общего пользования осуществляется контролерами наземного городского транспорта общего пользования.».

1.34. Пункт 7.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«7.2. Безбилетным является проезд лица:

7.2.1. Обнаруженного при проверке в транспортном средстве без проездного билета, за исключением лиц, сопровождающих инвалидов первой группы и детей-инвалидов.

7.2.2. Предъявившего проездной билет без отметки о погашении.

7.2.3. Предъявившего поддельный проездной билет.

7.2.4. Предъявившего проездной билет, срок действия которого истек.

7.2.5. Предъявившего СКМ, СКМО, УЭК или льготный билет для учащихся, которые не принадлежат этому лицу или срок действия которых истек.

7.2.6. Предъявившего ранее использованный проездной билет.

7.2.7. Предъявившего проездной билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, не имеющего при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.

7.2.8. Отказавшегося предъявить проездной документ (билет), подтверждающий факт оплаты проезда.».

1.35. Приложение к постановлению дополнить пунктом 7.3(1) в следующей редакции:

«7.3(1). При предъявлении пассажиром контролеру наземного городского транспорта общего пользования для подтверждения факта оплаты проезда проездного билета, указанного в пунктах 7.2.3, 7.2.4, 7.2.6, 7.2.7 настоящих Правил, а также СКМ или СКМО или льготного билета для учащихся, которые не принадлежат этому лицу или срок действия которых истек, данные документы подлежат изъятию в установленном порядке.

Изъятие проездного билета (документа) оформляется актом в двух экземплярах, первый экземпляр выдается пассажиру, предъявившему указанный проездной билет (документ), а второй экземпляр остается у контролера.».

1.36. Пункт 7.5 приложения к постановлению дополнить абзацами в следующей редакции:

«Оплата стоимости проезда, провоза оплачиваемой ручной клади в порядке, предусмотренном пунктом 6.2.5 настоящих Правил, либо отказ от оплаты не освобождает пассажира от уплаты штрафов за безбилетный проезд и провоз неоплаченного багажа в наземном городском транспорте общего пользования, установленных законодательством города Москвы об административных правонарушениях.

Полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.1, 10.5 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», возложены на контролеров ГКУ «Организатор перевозок».».

1.37. Пункт 8.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«8.1. При работе на линии контролер наземного городского транспорта общего пользования обязан иметь служебное удостоверение и предъявлять его по первому требованию пассажира, называть свою фамилию.».

1.38. Пункт 8.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«8.2. При работе на линии контролер наземного городского транспорта общего пользования имеет право и обязан:

8.2.1. Осуществлять контроль за соблюдением пассажирами настоящих Правил, в том числе правильностью оплаты проезда и провоза ручной клади.

8.2.2. В случае установления фактов нарушения пассажирами требований настоящих Правил принимать в пределах своих полномочий в отношении лиц, допустивших нарушения, меры, предусмотренные законодательством и пунктами 6.2.5, 7.3(1) и 7.5 настоящих Правил.».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1.5.

Пункт 1.5 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2014 г.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Деловой проездной

Правила бронирования, приобретения и использования билетов на перевозку по программе S7 Multi pass АО «Авиакомпания «Сибирь»

1. Общие положения

1.1. S7 Multi pass (С7 Мульти пас) — тарифная программа АО «Авиакомпания «Сибирь», представляющая возможность приобретения единого билета на несколько перевозок «туда-обратно», осуществляемых в течение срока действия такого единого билета (далее — «Билет Multi pass»), на собственных регулярных рейсах АО «Авиакомпания «Сибирь», а также рейсах код-шер, где фактическим перевозчиком является ООО «Глобус».

Тарифная программа S7 Multi pass предназначена для пассажиров, часто использующих авиаперевозки и преимущественно по одним и тем же направлениям. Стоимость каждой перевозки «туда-обратно», входящей в Билет Multi pass, ниже стоимости перевозки «туда-обратно», приобретаемой на прочих равных условиях.

Тарифная программа S7 Multi pass может быть оформлена для перевозки в экономическом классе, либо в бизнес-классе обслуживания.

Настоящие правила определяют порядок бронирования, оформления и возврата Билета Multi pass, а так же изменений условий перевозки по нему.

Под полетным сегментом далее подразумевается часть перевозки от определенного пункта вылета воздушного судна до определенного пункта назначения согласно Билету Multi pass.

Тарифы не распространяются на рейсы совместной эксплуатации, выполняемые авиакомпаниями-партерами.

1.2. Единый билет Multi pass по желанию пассажира может быть оформлен на 4 или 8 полетных сегментов, только для перевозок «туда и обратно»

Возможные варианты Билета Multi pass:

Класс обслуживания Количество сегментов Срок годности Билета Multi pass
Бизнес 4 сегмента 2 месяца
Бизнес 8 сегментов 6 месяцев
Эконом 4 сегмента 1 месяц
Эконом 8 сегментов 3 месяца

Срок действия исчисляется:

  • от даты вылета по первому полетному сегменту — при частично использованном Билете Multi pass;
  • от даты продажи Билета Multi pass — в случае, если пассажиром не использовано ни одного полетного сегмента из Билета Multi pass. Датой продажи является дата оформления Билета Multi pass.

1.3. Оформление Единого билета Multi pass возможно для ряда направлений. Более подробную информацию о возможности оформления Билета Multi pass на определенном направлении можно получить у уполномоченных агентов АО «Авиакомпания «Сибирь», а также в Контактном Центре S7 (т. 8 800 700-0707 — для звонка из РФ, т. +7 495 783-0707 — для звонка из-за рубежа).

1.4. Стоимость единого Билета Multi pass зависит от количества приобретаемых сегментов Билета Multi pass.

Точную информацию о стоимости Билета Multi pass можно получить у уполномоченных агентов АО «Авиакомпания «Сибирь», а также в Контактном Центре S7 (т. 8 800 700-0707 — для звонка из РФ, т. +7 495 783-0707 — для звонка из-за рубежа).

1.5. При оформлении единого Билета Multi pass в бизнес-классе обслуживания таксы и сборы, включая аэропортовые, не взимаются. При оформлении единого Билета Multi pass в экономическом классе обслуживания таксы и сборы, включая аэропортовые, взимаются. Уполномоченные агенты по продаже перевозок могут устанавливать плату/сборы за бронирование, оформление, операции возврата Билета Multi pass и тому подобное. Настоящие правила не регулируют деятельность агентов, порядок уплаты и определения размера таких платежей/сборов устанавливаются агентами.

2. Особенности применения билета

2.1. При перевозках внутри РФ в качестве начального пункта вылета в полетном сегменте Multi pass в бизнес-классе обслуживания пассажир может выбрать любой город из пары «туда-обратно», указанной в соответствующем направлении. Для международных направлений начальным пунктом вылета в любом полетном сегменте может быть только город РФ.

При перевозках внутри РФ в качестве начального пункта вылета в полетном сегменте Multi pass в экономическом классе обслуживания пассажир может выбрать любой город из пары «туда-обратно», указанной в соответствующем направлении.

2.2. При оформлении перевозки пассажиру необходимо подтвердить бронирование на конкретный рейс/дату вылета по первому полетному сегменту Билета Multi pass; все остальные полетные сегменты могут быть оформлены, по желанию пассажира, на конкретный рейс/дату вылета и/или с открытой датой вылета.

При наличии открытых дат забронировать следующие перелеты на конкретный рейс/дату можно по месту приобретения Билета Multi pass, либо через представительства АО «Авиакомпания «Сибирь», Уполномоченных Агентов АО «Авиакомпания «Сибирь», а также через Контактный Центр S7 (т. 8 800 700-0707 — для звонка из РФ, т. +7 495 783-0707 — для звонка из-за рубежа), не менее чем за час до вылета рейса (при условии наличия мест).

2.3. Перевозка по Билету Multi pass оформляется только между двумя пунктами. Комбинации разных направлений в одном билете Multi pass не разрешаются.

Пример:

Запрещено оформление билета включающего в себя сегменты с разными направлениями: Москва — Санкт-Петербург, Санкт-Петербург — Москва, Москва — Казань, Казань — Москва.

2.4. Комбинирование тарифов Multi pass с другими опубликованными тарифами в одном билете не разрешается.

2.5. Комбинирование тарифов Multi pass экономического и бизнес класса в одном билете не разрешается.

2.6. Нарушение последовательности использования полетных сегментов не разрешается.

Пример:

Если оформлен Билет Multi pass на 4 сегмента: Москва — Казань, Казань — Москва, Москва — Казань, Казань — Москва отсутствует возможность использовать последовательно два полета Москва — Казань, Москва — Казань, а затем полеты Казань — Москва, Казань — Москва.

2.7. Использование участков, не охваченных действием Билета Multi pass (наземных участков) запрещено.

Пример:

Невозможным является оформление Билета Multi pass (4 сегмента): Москва — Казань, Казань — Москва, Москва — Казань, Самара — Москва, где участок Казань — Самара будет являться «наземным», независимо от способа его преодоления пассажиром (ж/д, авиа, включая рейсы АО «Авиакомпания «Сибирь» и ООО «Глобус»).

2.8. Все перевозки, предусмотренные Билетом Multi pass (в том числе на измененных пассажиром условиях), должны быть завершены в течение срока действия Билета (п. 1.2).

3. Бронирование и оформление билетов

3.1. Оформление единого Билета Multi pass и оплата его полной стоимости, а также бронирование на конкретную дату/рейс по первому полетному сегменту осуществляются только одновременно

3.2. Билет Multi pass может быть приобретен только на имя одного пассажира, переоформление всего Билета Multi pass или отдельных его сегментов на имя другого пассажира недопустимо.

4. Обмен. Возврат. Особые условия

4.1. Возможные изменения условий перевозки по Билету Multi без взимания с пассажира сборов и доплат по тарифу:

4.1.1. Изменение дат/рейсов полетных сегментов возможно неограниченное число раз, до и после начала любой входящей в Билет Multi pass перевозки.

4.1.2. Изменение маршрута запрещено.

4.1.3. Если сегмент, составляющий перевозку «туда – обратно», не использован, данная перевозка «туда – обратно» использованию не подлежит, Последующие перевозки «туда – обратно» могут быть использованы после переоформления билета.

4.2. Возврат Билета Multi pass.

4.2.1. Билет Multi pass в бизнес-классе обслуживания является возвратным.

В случае возврата полностью неиспользованного Билета Multi pass возвращается оплаченная за него сумма с удержанием платы за оформление процедуры возврата.

В случае добровольного возврата частично использованного Билета Multi pass возвращается оплаченная за Билет сумма за минусом стоимости фактически выполненных перевозок, рассчитанных по опубликованным нормальным тарифам бизнес-класса JFLOW/JFLRT, и платы за оформление процедуры возврата. Возврат денежных средств осуществляется при обращении пассажира в пределах одного года. Указанный срок исчисляется от даты вылета по первому полетному сегменту — при частично использованном Билете Multi pass; от даты продажи Билета Multi pass — в случае, если пассажир не использовал ни одного полетного сегмента из Билета Multi pass.

4.2.2. Билет Multi pass в экономическом классе обслуживания является невозвратным.

4.3. Повышение класса обслуживания для Билета Multi pass в экономическом классе обслуживания разрешено только в аэропорту вылета с оплатой тарифа на дополнительную услугу «Повышение класса обслуживания в аэропорту вылета» согласно перечню «Сборов АО «Авиакомпания «Сибирь» за сервисные и дополнительные операции» на данном направлении.

4.4. Предварительное бронирование места в салоне воздушного судна экономического класса для Билета Multi pass в экономическом классе обслуживания предоставляется бесплатно.

5. Начисление миль

5.1. Начисление миль по программе S7 Priority для Билета Multi pass в бизнес-классе обслуживания производится аналогично условиям, установленным для обычных тарифов бизнес-класса тарифной группы Гибкий.

5.2. Начисление миль по программе S7 Priority для Билета Multi pass в экономическом классе обслуживания производится аналогично условиям, установленным для обычных тарифов экономического класса тарифной группы Гибкий.

6. Заключительные положения

6.1. В части, не указанной в настоящих правилах, действуют правила, установленные для авиаперевозок законодательством, правилами и другими принятыми в установленном порядке документами АО «Авиакомпания «Сибирь».

6.2. Всю необходимую дополнительную информацию по программе можно получить у уполномоченных агентов АО «Авиакомпания «Сибирь», а также в Контактном Центре S7 по вышеуказанным телефонам.

Деловой проездной Аэрофлота

Деловой проездной. Знаете что это такое? Нет, не билет на метро и автобус. Это супер-предложение для людей бизнеса, которым по делу в Москву срочно! — придумал АЭРОФЛОТ
Суть придумки такая: бизнесмен авансом оплачивает от 4 до 16 полетов, приобретая абонемент на поездки самого дорого тарифа. Как только ему понадобится в первопрестольную — пожалуйте, билет оплачен, приезжайте в аэропорт, первый же самолет с радостью предоставит свои услуги.
Правда, условия такой роскоши довольно жесткие: все 16 полетов должны быть реализованы за 3 месяца, в противном случае остатки не возвращаются, и кроме того, нельзя нарушать цепочку полетов — вылетел из Питера, будь добр, вернись обратно самолетом, не дай Бог ледяной дождь не поездом или еще как, иначе всё, билет теряет силу.
— А если мест в самолете не будет? — резонно беспокоюсь я.
— Конечно, нет! Для таких пассажиров всегда забронированы места и такого быть не может! — заверила меня милая сотрудница Аэрофлота, продавшая мне прекрасный билет за 68 тысяч рублей.
Стоимость проездного зависит от количества поездок.
4 полета , срок реализации 15 дней, стоимость 28 тыс рублей
16 полетов, срок реализации 3 месяца, стоимость 68 тыс рублей
Для сравнения: стоимость одного полета без всяких условностей 3 400 рублей
В первую же поездку я столкнулась с проблемами.
Вылетела утром в Москву нормально, ведь первый участок при покупке проездного бронируется на точную дату и время.
Закончив все свои дела в столице, к вечеру добралась в Шереметьево. Автомат самостоятельной регистрации на Белорусском вокзале помочь не смог — обращайтесь, говорит, на стойку регистрации.
Иду на стойку. Говорят: » Идите в кассу, Вас нет в списках пассажиров» — конечно, нет, откуда они могут знать, что я именно этим рейсом собираюсь ехать домой?
Иду в кассу, хорошо, очереди почти нет.
— А на этот рейс мест нет! — сотрудница кассы хлопает глазами, очевидно видя подобный проездной впервые.
— Сделайте что-нибудь, у меня оплачен билет с открытой датой самого высокого тарифа и самого жесткого графика, кроме того, у меня золотая карточка часто летающего пассажира, мне надо улететь, до утра в аэропорту я сидеть не собираюсь, пока на каком-нибудь из следующих рейсов вдруг окажется свободное место ! — мои самые плохие предчувствия начинают сбываться.
Пауза на сорок минут.
— Я Вас внесла без места на подсадку, бегите на регистрацию, если кто-нибудь опоздает, Вас посадят, если не получится, приходите обратно, будем решать дальше… — после согласований с коллегами и и разговора с начальством по телефону по «проблемному пассажиру» сообщила кассирша.
Иду на регистрацию. Тут тоже ни разу не сталкивались с похожим билетом. Опять уточняющие звонки руководству. Выдали посадочный, на шикарное место 9Е — посередине, между пассажиров, которым посчастливилось выбрать себе места получше — у окна и у прохода.
Представьте, что я встала ни свет ни заря (два дня назад я обнаружила, что в Берлине рассветает в половине восьмого утра, почему у нас в половине одиннадцатого!?), утром вылетела в Москву, целый день общественным транспортом и рысью по объектам, перекусить даже не удалось, туалетов тоже не наблюдается, телефон, разорвавшись, последний раз пискнул и окончательно сел.
Я ехала в аэропорт, надеясь добраться до зала повышенной комфортности, куда у меня есть допуск, как у часто летающего пассажира, до вылета оставалось два часа, я успела бы и телефон зарядить, и на почту ответить, и кофе выпить или даже чего покрепче, короче, воспользоваться услугами, которые ценят деловые люди, для которых и был придуман этот «удобный» проездной билет.
Времени ни на что уже не осталось, полтора часа ушло на решение вопроса в кассах и на стойке регистрации. Бегу на гейт, чтобы успеть раньше опоздавшего пассажира, а то вдруг объявится и драться за место еще придется.
В бизнес-класс не пересадили, как прогнозировала сотрудница стойки регистрации.
Справа, у окна, мужчина в костюме с газетой большого формата (когда уже газетчики все перейдут на лаконичный и удобный для транспорта формат? Или они полагают, что их издания читают сплошь в сигарных клубах, удобно развалившись на диване?), слева, у прохода крупный сосед спортивного/крупного телосложения. Знаете, как любят сидеть мужчины? Им обычно что-то мешает между ног, поэтому они расставляют колени пошире, обеспечив чреслам больше свободы, а плечи и спина у них – самая широкая часть туловища, поэтому они уверенно занимают ею спинку своего кресла, а могучими бицепсами перекрывают часть соседнего. То есть, моего среднего места.
Скажите, чем я это заслужила? Разве я, как золотой мембер, не имею права на выбор места в салоне? Разве я, как пассажир, оплативший билет самого дорого тарифа, да еще ЗАРАНЕЕ, не могу самостоятельно зарегистрироваться и обезопасить свой комфорт на время полета?
И в чем такая выгода этого проездного? Если места есть, меня посадят на ближайший рейс. Но если места есть, я смогу и купить это же место за деньги, не вписываясь в обременительные, жесткие условия абонемента?
А если мест нет, то ни за деньги не купить, ни по заранее оплаченному абонементу не улететь. Сидеть в аэропорту в ожидании рейса со свободными местами? А в чем тогда преимущество перед тем, кто ничего заранее не покупал и ни на какие условия и графики не подписывался?
Конечно, я ожидаю советов читателей, причастных к летному делу, куда писать и что требовать? Как отстаивать свое право на место, сталкиваясь в кассах и на стойках регистрации с некомпетентными сотрудниками?
Мне интересно узнать, что думали авторы такого проекта?
Как высчитывалась конечная стоимость продукта?
Могу я отказаться от обременительного абонемента, выяснив на практике безуспешность данного новшества?
Ведь Аэрофлот декларирует высокое качество обслуживания и борется за звание одной из лучших авиакомпаний мира.

«Аэрофлот» включил 16 новых направлений в программу «Деловой проездной»

«Аэрофлот» пополнил удобный тарифный продукт «Деловой проездной» новыми направлениями. Теперь он доступен на следующих маршрутах: Санкт-Петербург — Мурманск — Санкт-Петербург; Москва — Воронеж, Белгород, Саратов, Оренбург, Анапа, Ставрополь, Астрахань, Минеральные Воды, Мурманск, Махачкала, Нижневартовск, Сургут, Иркутск, Красноярск, Минск — Москва.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от aeroflot (@aeroflot) 19 Ноя 2017 в 1:00 PST

«Деловой проездной» предназначен для пассажиров, которые регулярно летают рейсами «Аэрофлота». Он представляет собой «единый» билет на несколько полётов «туда и обратно» на выбранном маршруте. Стоимость «Делового проездного» зависит от количества приобретаемых полётов, класса обслуживания и направления. Первый полёт бронируется на конкретную дату и рейс, а остальные остаются открытыми с возможностью забронировать их на любой удобный для пассажира рейс (при наличии мест по выбранному тарифу).

Данный тарифный продукт также доступен на следующих рейсах: Москва — Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Волгоград, Нижнекамск, Пермь, Уфа, Краснодар, Сочи, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Омск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Калининград, Архангельск, Санкт-Петербург — Краснодар, Санкт-Петербург — Калининград, Казань — Франкфурт-на-Майне, Санкт-Петербург — Сочи — Санкт-Петербург.

Подробнее ознакомиться с правилами тарифов можно на сайте авиакомпании, а также по круглосуточным телефонам контакт-центра Аэрофлота: +7 495 223 5555, 8-800-444-5555 (звонок по России бесплатный), *555 (для мобильных телефонов).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *