Департамент финансового мониторинга МО РФ

Автор: | 30.04.2019

Ответы на вопросы участников конференции «Гособоронзаказ. Новое в правовом и экономическом регулировании» дают:

директор Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ Ольга Витальевна Осауленко и ее заместитель Станислав Викторович Спиридонов.

Конференция проходила в Санкт-Петербурге (декабрь, 2015г.)

  1. Какие способы связи с Департаментом финансового мониторинга государственного оборонного заказа существуют?

— Вопросы можно направлять нам по контактам, которые указаны на сайте Министерства обороны РФ в разделе Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны РФ. Также для обращений на сайте есть горячая линия финансового мониторинга государственного оборонного заказа. Кроме этого, можно присылать свои вопросы через журнал «Новый оборонный заказ» (ООО «Дифанс Медиа»).

Ответы на вопросы и обращения предоставляются в форме разъяснения, в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ (ред. от 03.11.2015 г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2. Имеет ли право коммерческий банк требовать предоставление госконтракта?

– Государственный контракт не должен поступать в банк.

3. Знакомились ли Вы с договорами банков для заключения банковского сопровождения отдельных счетов? Может, стоит сделать единые условия для всех уполномоченных банков (единый документ)?

– Мы начинаем работать над методичкой для банков. Но это будет рамочный документ.

4. А банковское сопровождение должно быть абсолютно бесплатным?

– Да! Транзакции внутри одного банка бесплатные. Банки берут плату в случае, если предприятие приносит документы на бумажном носителе, то есть само отказывается от бесплатной дополнительной опции банка по электронному документообороту. В этом случае банки берут дополнительную плату за обработку документов на бумажном носителе. За открытие счета в банке плата не предусмотрена. Полный пакет документов, установленный банком для открытия счета и заключения договора банковского сопровождения, предоставляется один раз. Остальные счета открываются удаленно, и предоставление повторного комплекта документов не требуется.

5. Контролируют ли военные представители отдельные счета?

– Военные представители получают информацию, которая поступает в Министерство обороны от Росфинмониторинга. В основном это информация об участниках цепочки расчетов с негативной репутацией. На основании такой информации военпреды могут признать посредников цепочки с негативной деловой репутацией экономически нецелесообразными. Никакой доступ к распечаткам и к выпискам банка военпредам не предоставляется. Это работа Департамента финансового мониторинга. Департамент видит все транзакции. Вся информация из этой системы может быть передана военпредам, так как Департамент финансового мониторинга тоже структурное подразделение Министерства обороны. Информация о госконтрактах нам, в отличие от банков, доступна. И если у департамента есть информация о том, что посредник цепочки производит какие-то «манипуляции», то эту информацию аналитики департамента передают военпредам, но не по отдельному контракту, а по предприятию в целом.

6. Как ограничивать уровень кооперации, что такое кооперация, кто ведет реестр?

– С точки зрения системы отдельных счетов, кооперация – это все лица, принимающие участие в расчетах через отдельные счета. С точки зрения кооперации производственной – обязанность головного исполнителя по формированию реестра кооперации, необходимая для того чтобы обосновать цену для государственного заказчика. Однако законом не предусмотрено никаких санкций в отношении головного исполнителя за нарушение ведения реестра коопераций. С точки зрения участников расчета – никаких ограничений для отсечения количества участников расчетов закон не устанавливает. Равно как нет и ограничений кооперации по сумме. Также нет ограничений и по уровню. На сегодняшний день единственный инструмент сокращения числа лиц, участвующих в кооперации – исполнителей, участников расчетов, – это разрешенные операции, то есть в систему отдельных счетов не входят снабжающие организации, государственные органы.

Кооперация с точки зрения Федерального закона от 29.06.2015 г. №159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» – это все участники расчетов бюджетными средствами (промаркированными). Как только бюджетные средства заканчиваются – кооперация тоже заканчивается.

7. Кто еще входит в производственную кооперацию, но не входит в систему отдельных счетов?

– Это контрагенты, товары, работы и услуги которых оплачиваются из собственных или привлеченных средств исполнителя.

8. Что такое окончательный расчет?

– «Окончательный расчет» по закону означает, что банк получил от Министерства обороны уведомление о том, что контракт головного исполнителя завершен. Всех участников цепочки – исполнителей банк информирует о том, что отдельные счета закрываются, остатки денежных средств переводятся на любые другие счета.

9. Когда еще можно закрыть отдельный счет?

– Если компания в цепочке участников расчетов завершила свои сделки и в рамках этого контракта ее участие больше не планируется или если нет остатка на счете, она вправе обратиться в банк с заявлением о закрытии своего счета.

10. Когда еще не нужна процедура открытия отдельных счетов?

– В случае если финансирование гособоронзаказа идет по кредитной схеме. Когда компания получает госгарантию и под эту госгарантию любой банк, не уполномоченный, а выбранный из перечня банков, работающих по госгарантиям, банковское сопровождение осуществляется в привычном порядке, без открытия отдельных счетов. Расчеты с Министерством обороны осуществляются точно так же по специальным счетам. Оформляются гарантии с указанием специального счета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 г. №1215.

11. Для чего необходимы отдельные счета?

– Отдельные счета необходимы для расчетов с контрагентами денежными средствами, полученными как авансы по контракту от Министерства обороны РФ. Это все поставщики товаров и услуг, которые входят в накладные расходы. Таким образом, любой контрагент, в случае если расчет с ним производится за счет бюджетных средств (промаркированных), становится участником кооперации через призму Федерального закона от 29.06.2015 г. №159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе». Заказчик вправе наблюдать, как распределяются бюджетные деньги.

12. Кто направляет уведомление в банк о завершении контракта?

– Продукцию по государственному контракту принимает заказывающий орган. То есть заказывающий орган подтверждает, что предприятие выполнило свои обязательства в части поставки продукции, подписав с ним соответствующие документы (акт приема-передачи), и направляет эти документы в Департамент финансового обеспечения. Информация об этом публикуется в реестре государственных контрактов. Далее департамент, который осуществляет сопровождение этого контракта в федеральном казначействе, проводит сверку расчетов между федеральным бюджетом и непосредственно предприятием, а также сверку всех необходимых документов для закрытия реестра федерального казначейства. После того как в Департамент финансового мониторинга поступает документ об исполнении контракта и отсутствии каких-то незаконченных взаиморасчетов, мы информируем об этом уполномоченный банк через единую информационную систему. Банк в этот же день может начать закрытие счетов.

13. Что должен контролировать уполномоченный банк и что законодатель по этому поводу предусмотрел?

– Прежде всего, уполномоченный банк контролирует назначение платежа, перечень разрешенных, запрещенных операций (то есть если контрактом предусмотрена определенная цель, то и назначение платежа должно отражать эту цель). Это единственное, что контролирует уполномоченный банк. Для уполномоченных банков в конструкции, предусмотренной законодателем, важно, чтобы в контракте были прописаны абсолютные величины, которые предусмотрены законом. Это следующие абсолютные величины: цена контракта, которая должна быть обязательно оцифрована и иметь четкую фиксированную величину; сумма прибыли по контракту, которая тоже должна иметь четкую фиксированную величину, а не процентное соотношение или сумму, зависящую от каких-то условий; сумма фактического задела, согласованная сторонами при заключении контракта; сумма прибыли по этапам. Банк обязан эти сведения также оцифровать и передать в единую информационную систему.

14. Где описана процедура учета фактического задела? На каком этапе это происходит?

– Происходит это на этапе контрактации между головным исполнителем и государственным заказчиком. Фактический задел доказывается бухгалтерским учетом. За счет того, что он непрерывен, за счет того, что сальдо можно снять каждый день со дня существования предприятия до сегодняшнего дня.

15. Нужно многолетний контракт разбивать по годам или по этапам выполнения работ?

– Если это не государственный контракт, мы рекомендуем такой контракт разбивать по годам. На сегодняшний день в той конструкции, которая предусмотрена Федеральным законом от 29.12.2012 г. №275-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «О государственном оборонном заказе», именно в отношении между исполнителями, между головным исполнителем и исполнителем, лучше разбивать контракты, указывая четко момент закрытия каждого контракта. Это позволит более отчетливо снимать прибыль. Еще раз: если возможна этапность, возможно и разграничение договорных обязательств. Это первый момент. А второй момент – это то, что этапность прописывается в контракте. Если вы в контракте ее прописали и предоставили контракт в банк, банк передает в Департамент сведения о том, что у вас есть этапность, что вы можете снимать прибыль поэтапно.

16. Снимается ли ограничение по использованию отдельного счета после подписания акта приема-передачи и получения уведомления от головного исполнителя к исполнителю?

– Ограничения с отдельного счета законом не снимаются никогда. У него есть признак, установленный положением Банка России, – это начальные цифры 40706, признак счета. Соответственно, отдельный счет существует, и на него наложены все ограничения до момента, пока он не будет закрыт. Пока он существует, на него всегда, в любую единицу времени, распространяется режим использования отдельного счета. Даже в случае завершения государственного контракта. Режим с этого отдельного счета снимается тогда, и только тогда, когда вы подаете заявление и закрываете этот отдельный счет. Одновременно с этим при процедуре закрытия могут совпасть два события: при закрытии счета одновременно сальдо с этого счета перечисляется либо на свой расчетный счет, либо на проведение какой-либо операции. В этот момент можно сделать то, что при других условиях вам банк отказал бы проводить. И это было бы нарушением до исполнения контракта.

17. Банк не имеет права запрашивать контракт у головного исполнителя, но пп. 1 п. 2 ст. 8.5 Федерального закона от 29.12.2012 г. №275-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «О государственном оборонном заказе» говорит о том, что головной исполнитель обязан предоставить в уполномоченный банк документы, в том числе контракт?

– Головной исполнитель предоставляет в уполномоченный банк свой контракт со своей кооперацией, а не свой контракт с Министерством обороны (госконтракт).

18. Как получить оплату по контракту на обычный расчетный счет, если контракт заключен до 2015 г. и все обязательства по нему уже исполнены?

– Никак. Рекомендуем заключить с заказчиком дополнительное соглашение к контракту. Получить оплату на отдельный счет, в этот же день написать заявление на его закрытие и все деньги, в том числе прибыль на момент закрытия счета, перевести на любой другой счет.

19. Скажите, пожалуйста, а если мы получили авансирование в размере, например, тридцати процентов от контракта на обычный счет?

– Департамент этого не видит, так как нет информации в единой информационной системе, поэтому и вопросов к вам никаких не возникнет.

20. У организации есть некий складской остаток (задел), наш клиент предлагает включить нас в кооперацию. Мы получили аванс и все по остатку реализовали. Можем ли мы вывести в обычный денежный оборот эту сумму аванса?

– Да, при условии подписания акта приемки-передачи, указав абсолютную сумму вашего задела в договоре. То есть стоимость задела должна соответствовать полученному авансу в абсолютном значении.

21. Головной исполнитель имеет контракт на три года. Один этап закрыт в этом году. Можно ли исполнителю закрыть отдельный счет и освободить деньги с этого отдельного счета?

– Связи между вашим частичным исполнением и вашими исполнителями нет. Если ваш исполнитель свои обязательства выполнил по расчетам с отдельного счета, истратил все деньги, вы можете закрыть отдельный счет. А если есть остаток на счете, то этот остаток будет либо тратиться, либо ждать закрытия контракта головным исполнителем. Не промежуточного акта приема-передачи, а окончательного акта приема-передачи по контракту.

22. Можно ли иностранного исполнителя включить в кооперацию, может ли он вообще туда попасть?

– Ответ однозначный – нет. По следующим основаниям. Есть положение Банка России, которое предусматривает открытие отдельных счетов для исполнения государственного оборонного заказа. На сегодняшний день открытие таких отдельных счетов предусмотрено в отношении бюджетных организаций. Соответственно, любое бюджетное учреждение, которое участвует или планирует участвовать в государственном оборонном заказе, вправе открыть – 40406, 40506, 40606 – отдельный счет и также участвовать в исполнении гособоронзаказа. Это первое. Второе. Предусмотрено открытие отдельных счетов для коммерческих организаций – 40706; предусмотрено открытие отдельных счетов для индивидуальных предпринимателей. Для иностранной организации, даже существующей здесь в форме представительства или филиала, открытие отдельного счета просто невозможно.

23. А правило трех миллионов распространяется на иностранных поставщиков?

– Нет, не распространяется. Так же как на три миллиона вы не можете купить ни золото, ни ценные бумаги, ни валюту. Это запрещено.

24. Если иностранный представитель не должен входить в кооперацию, это в законе должно быть указано?

– В законе это напрямую не указано. В законе напрямую указано, что в кооперацию входят лица – участники расчетов по отдельным счетам. Если лицо не может быть участником расчетов по отдельным счетам, то в кооперацию никак не войдет.

25. Расчеты с иностранными исполнителями являются входящими в кооперацию в рамках сопровождаемой сделки. Это как понять?

– Иностранный исполнитель входит в производственную кооперацию. Он поставляет комплектующие, которые войдут в готовое изделие, но не входит в ту кооперацию, которая формируется расчетами по отдельным счетам. Производственная кооперация – это комплектующие готового изделия (без накладных, без косвенных расходов). Головной исполнитель при обосновании цены не может включить готовое изделие, иностранные комплектующие, не согласовав это с головным исполнителем и заказчиком. Это вооружение, это специфика именно этой продукции.

26. А если по госконтракту закупается определенное оборудование, которое необходимо для выполнения заказа?

– Для того чтобы купить оборудование, которое производится в иностранной компании, и при этом не подвести ни себя, ни головного исполнителя, ни заказчика, ни банк, предложена определенная конструкция. Эти операции вошли в разрешенные, то есть они производятся без привлечения для расчетов отдельных счетов. Поэтому иностранцам не требуется открывать отдельный счет. Но головной исполнитель должен согласовать с заказчиком вообще саму допустимость нахождения импортных комплектующих в готовом изделии.

27. Если мы за свои деньги купим иностранную продукцию, нужно согласовывать иностранного поставщика?

– Иностранного поставщика, безусловно, нужно согласовывать. Любые иностранные комплектующие – это вопрос сервисного обслуживания, расходных материалов и прочее. Заказчик должен понимать, из чего у него состоит готовый продукт и нужны ли ему иностранные комплектующие в этот период времени или нет.

28. На сайте Министерства обороны у всех департаментов расписан их функционал, кроме Департамента финансового мониторинга. Планируете ли вы как-то свой функционал открыть?

– Наш функционал изложен в положении о департаменте, который в настоящее время проходит завершительную согласительную процедуру в правовом департаменте. Как только правовой департамент согласует, это будет на сайте.

29. Сказали, что нужно фиксировать сумму прибыли сразу в договоре, чтобы ее потом зачесть. И получается, что когда мы подойдем к исполнению контракта, то получим какую-то другую сумму. Как быть в этом случае?

– Ответ простой, с моей точки зрения, – заключайте дополнительное соглашение, которое является неотъемлемой частью договора.

30. Возможно ли существование двух счетов при одном идентификаторе?

– Да, возможно. Правило следующее: один контракт – один отдельный счет, то есть если смотреть с точки зрения поставщика, это контракт с одним и тем же заказчиком. Значит, может быть два контракта при одном идентификаторе, тогда будет два отдельных счета. Если вы хотите минимизировать количество отдельных счетов, укрупняйте договора, то есть объединяйте их. Это не имеет отношения к организации с филиальной структурой. Филиал не может открыть отдельный счет под тот же госконтракт, под который есть отдельный счет у головной организации. Счета откроют, но расчеты между филиалами не проведут.

Конференция проходила в Санкт-Петербурге (декабрь, 2015г.)

Конференция «Гособоронзаказ: Закупки, ценообразование, казначейское сопровождение, раздельный учет»

При участии и методологической поддержке специалистов

Специализированной электронной площадки АСТ ГОЗ

Федеральной антимонопольной службы РФ

Федерального казначейства РФ

Министерства обороны РФ

г. Сочи, Красная поляна, гранд-отель «Поляна 5*»

12 июля – пленарное заседание, доклады спикеров

13 июля — круглые столы, индивидуальные консультации

Спикеры конференции:

· Овчинников Максим Александрович — заместитель руководителя ФАС России

· Фесюк Даниил Валерьевич — заместитель руководителя ФАС России

· Осауленко Ольга Витальевна — директор Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ

· Карпенко Виктория Валерьевна — начальник Управления казначейского сопровождения Федерального казначейства РФ

· Пудов Александр Андреевич — начальник Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России

· Тавакова Камилла Османовна — заместитель начальника Управления методологии в сфере ГОЗ ФАС России

· Довгий Владимир Иванович – генеральный директор Межведомственного аналитического центра

· Кордыш Феликс Семенович – генеральный директор ООО «АСТ ГОЗ»

· Акименко Аркадий Георгиевич — начальник отдела конкурентных торгов ООО «АСТ ГОЗ»

· Яковлев Александр Владимирович — руководитель группы методологии фирмы «1С »

I. Актуальные вопросы законодательства для заказчиков и исполнителей государственного оборонного заказа. Правоприменительная практика в части закупочных процедур, казначейского сопровождения контрактов и ценообразования.

· Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428 (в ред. ПП от 06.12.2017 № 1476)

· Приказ Минфина России от 08.12.2017 N 221н (Об утверждении критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в ТО ФК при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа);

· Приказ Минфина России от 08.12.2017 N 220н (Об утверждении Порядка осуществления ТО ФК санкционирования расходов при казначейском сопровождении целевых средств);

· Изменения в 223-ФЗ (496-ФЗ от 31.12.2017 и 505-ФЗ от 31.12.2017) и в 44-ФЗ (504-ФЗ от 31.12.2017);

· Указ Президента РФ от 01.01.2018 N 5 «О внесении изменений в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне».

· 481-ФЗ от 31.12.2017 (Новая редакция 275-ФЗ в отношении уполномоченных банков).

II. Вопросы применения Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ

· Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 №1465: особенности структуры, основное содержание, практика применения.

· Приоритетность методов определения цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Виды продукции, на которую распространяется мотивационная модель ценообразования.

· Порядок применения кооперацией головного исполнителя новых подходов к государственному регулированию цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.

· Метод анализа рыночных индикаторов и метод сравнимой цены: источники информации, выбор сравнимой продукции, определение рыночной цены покупателем и поставщиком. Особенности применения затратного метода ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ.

· Порядок и условия применения видов цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.

· Особенности определения начальной (максимальной) цены государственного контракта.

· Состав обосновывающих документов, предоставляемых в составе предложения о цене: особенности применения требований постановления Правительства РФ от 02.12.2017 г. № 1465 головным исполнителем и кооперацией.

· Заключение долгосрочных государственных контрактов по ГОЗ на поставку продукции с технологическим циклом изготовления до 1 года: особенности определения цены на единицу продукции и формирования цены государственного контракта (контракта).

· Порядок перевода в фиксированную цену других видов цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Особенности применения метода индексации по статьям затрат при переводе из ориентировочной цены в фиксированную.

· Государственное регулирование состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой по ГОЗ: текущее состояние и перспективы.

· Особенности обоснования плановой себестоимости при формировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.

· Особенности подтверждения фактических затрат при ценообразовании и на этапах расчета за продукцию, поставляемую по ГОЗ.

· Порядок определения рентабельности (прибыли) в цене продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, применение формулы «20 + 1».

· Роль и место военных представительств Министерства обороны Российской Федерации при ценообразовании и на этапах расчета за продукцию, поставляемую по ГОЗ, особенности их экономической работы.

III. Несостоявшиеся торги и процедура обжалования

· Тендерные отборы исполнителя. Выбор способов определения начальной максимальной цены контракта. Рекомендации по проведению торгов.

· Влияние на ценообразование способа выбора исполнителя.

· Порядок согласования контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся закрытых торгов.

· Причины несогласования контракта с единственным поставщиком. Случаи, при которых закупка может быть признана несостоявшейся.

· Процедура подачи обжалований в ФАС, регламент рассмотрения.

IV. Казначейское сопровождение государственных контрактов и контрактов в сфере государственного оборонного заказа

· Особенности процедур казначейского сопровождения целевых средств, предоставленных из федерального бюджета.

· Открытие лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса.

· Практические рекомендации по вопросам обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства. Порядок приостановления операций на лицевых счетах и отзыва лимитов бюджетных обязательств.

· Приказы Федерального казначейства, регламентирующие процедуры казначейского сопровождения, сроки и формы отчетности.

· Казначейское сопровождение авансовых платежей по ГОЗ. Схема интеграции банковского и казначейского сопровождения.

· Глубина контроля исполнения контрактов перед оплатой. Разрешенные операции и ограничения. Ограничения для закупок у нерезидентов.

· Мониторинг расчетов, условия и порядок перечисления прибыли.

· Основания и порядок приостановления и возобновления операций по лицевому счету.

V. Особенности проведения закрытых процедур закупок на специализированной электронной площадке АСТ ГОЗ:

· Обзор изменений нормативной базы в части проведения закрытых закупок в электронной форме.

· Проведение закрытых аукционов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428 (в ред. ПП от 06.12.2017 № 1476) на cпециализированной электронной площадке АСТ ГОЗ.

· Особенности проведения закрытых аукционов (порядок, сроки, практика); участие в закрытых аукционах, осуществляемых в электронной форме на АСТ ГОЗ.

VI. Презентация специализированной электронной площадки «АСТ ГОЗ»

· Структура специализированной площадки, предпосылки ее разработки.

· Меры по обеспечению защиты информации.

· Отличительные особенности и ключевые преимущества.

· Основные заказчики и размещаемые ими закупки в рамках № 223-ФЗ и № 44-ФЗ.

· Цели и задачи специализированной электронной площадки АСТ ГОЗ.

· Подключение к специализированной электронной площадке и порядок допуска абонентов в защищенную сеть.

· Схема подключения абонентов к ресурсам АСТ ГОЗ и регистрация на специализированной электронной площадке.

VII. Методика ведения раздельного учета в информационной системе 1С: ERP Управление предприятием

· Мониторинг хозяйственной деятельности организаций при выполнении государственного оборонного заказа (ГОЗ).

· Аналитические разрезы обособленного учета: государственные контракты (контракты), продукция контрактов. Объекты обособления в учете.

· Ценообразование и плановые параметры исполнения государственных контрактов (контрактов).

· Управление источниками финансирования хозяйственной деятельности при исполнении контрактов ГОЗ. Оценка эффективности использования полученного авансирования.

· Регламентация порядка ведения раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ. Система первичного документооборота при ведении раздельного учета.

· Постановление Правительства РФ от 4 мая 2018г. № 543 о внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 № 47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности».

· Подтверждение принадлежности затрат к выпуску каждой калькуляционной единицы продукции ГОЗ. Обоснованность отнесения на контракт накладных расходов. Формирование фактического финансового результата выполнения контрактов ГОЗ. План-фактный анализ ценообразования.

Место проведения:

г. Сочи, Красная поляна, гранд-отель «Поляна 5*»
пос. Эсто-Садок, ул. Ачипсинская, д. 16

Стоимость участия:

85000 руб – при участии одного представителя от компании;

По вопросам регистрации на конференцию обращайтесь:
Анна Войнова – моб. +7 931 208 56 06, dfnc6@mail.ru

Пресс-служба ООО «Дифанс Медиа»

>
Гособоронзаказ для финансовых служб: проблемы, решения, перспективы

Гособоронзаказ для финансовых служб: проблемы, решения, перспективы

ГОСОБОРОНЗАКАЗ для финансовых служб, ТПП РФ, 07-08 декабря 2016г.

07-08 декабря 2016 года в стенах Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ТПП РФ) состоится очередная встреча представителей заказчика и исполнителей государственного оборонного заказа.

ЭКСПЕРТНЫЙ СОСТАВ:

— Ольга Витальевна Осауленко — Директор Департамента финансового мониторинга гособоронзаказа Минобороны России.

— Игорь Робертович Сухарев — начальник отдела методологии бухгалтерского учета и отчетности Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина России.

— Владимир Юрьевич Авилов — заместитель начальника отдела судебной работы в сфере ГОЗ ФАС России.

— Елена Валерьевна Ордынская — к.э.н., доцент Кафедры финансов и валютно-кредитных отношений Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития России, аттестованный консультант по налогам и сборам, преподаватель Корпоративного института ОАО «Газпром», член Палаты налоговых консультантов, советник государственной гражданской службы 3-го класса.

— Константин Олегович Парфенов — директор проекта Департамента банковского сопровождения контрактов Управления по сопровождению ГОЗ АО «ГАЗПРОМБАНК».

— Вера Владиславовна Арефьева — руководитель направления ПАО «СБЕРБАНК».

— Представители ПАО «ВТБ 24», АО АКБ «НОВИКОМБАНК», Росфинмониторинга.

— Андрей Вячеславович Мишанов — ведущий консультант Alliance Learning & Development, генеральный директор «Мишанов и партнеры», аудитор.

— Андрей Анатольевич Тимошенко – к.ю.н., профессор, доцент кафедры прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной де­ятельности и участия прокурора в уголовном судопроизводстве Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

Особенности бухгалтерского учета на предприятиях ОПК:

— Различие в целях признания и классификации затрат для бухгалтерской отчетности и для ГОЗ.

— Соотношение терминов «расходы», «затраты» и «себестоимость».

— Раздельный учет расходов в целях ГОЗ: ограничения по использованию правил бухгалтерского учета

— Ключевой вопрос бухгалтерского учёта затрат.

— Неопределённости в понимании выражения: «включить в себестоимость продукции».

— Себестоимость как элемент оценки актива и как статья финансовых результатов.

— Некорректность использования правил ПБУ 5/01 для распределения затрат на контракты ГОЗ.

— Возможности и ограничения признания выручки «по мере готовности».

— Преимущества признания выручки по готовности с точки зрения вопросов 275‑ФЗ.

— Трактовка и применение понятия «накладные» расходы.

— Проблема совмещения принципа начисления с кассовым принципом.

— Проблемы учета расходов на оплату труда

Требования законодательства о ГОЗ по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ:

— Порядок ведения бух. учета затрат по каждому контракту ГОЗ (позаказный метод).

— Как предприятию ОПК обеспечить соблюдение требований 159-ФЗ: требования нормативных актов и складывающаяся практика.

— Какие проблемы возникают у головного исполнителя (исполнителя) ГОЗ при налаживании учета позаказным методом и как их решать.

— Особенности учета прямых и косвенных затрат при использовании позаказного метода учета по каждому контракту ГОЗ.

— Порядок отнесения косвенных расходов на себестоимость.

— Особенности учета общехозяйственных расходов.

— Определение метода ценообразования и источников информации о ценах.

— Применение индексов дефляторов.

— Виды и методы государственного регулирования цен на продукцию ГОЗ.

— Особенности учетной политики и отчетности

Положения 275-ФЗ в части Банковского сопровождения:

— Общее описание процесса.

— Режим работы отдельного счета.

— Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается.

— Проведение мониторинга расчетов с использованием отдельных банковских счетов.

— Экстерриториальная система обслуживания в рамках банковского сопровождения ГОЗ.

— Исполнение распоряжений на оплату.

— Типы операций и требования к документам.

— Приостановка операций по отдельному счету;

— Порядок закрытия счета головного исполнителя/исполнителя при завершении контракта ГОЗ;

— Рекомендации по оформлению платежных поручений.

Позиция Минобороны России:

— Проведение мониторинга и анализа расчетов при выполнении государственного оборонного заказа на базе ЕИС ГОЗ, а также информации, поступающей в установленном порядке из внешних источников.

Полномочия Росфинмониторинга:

— Полномочия Росфинмониторинга при контроле целевого использования средств по ГОЗ.

— Практика работы межведомственной системы контроля.

Новое в системе правового регулирования государственного оборонного заказа. Нормативно-правовая база регулирования ГОЗ:

— Нормы и требования Федерального закона № 275-ФЗ от 29.12.2012 г.

— Федеральный закон № 159-ФЗ от 29.07.2015 г.

— Права и обязанности участников ГОЗ: государственного заказчика, головного исполнителя, контрагента.

— Порядок формирования начальных (максимальных) цен государственных контрактов и цен государственных контрактов, заключаемых с единственными поставщиками.

— Условия формирования цен контрактов, заключаемых исполнителями различных уровней кооперации

— Применение норм антимонопольного законодательства при осуществлении контроля (надзора) сфере ГОЗ

— Головные исполнители (исполнители) ГОЗ, занимающие доминирующее положение в сфере ГОЗ. Обязанность предоставления в ФАС России информации о повышении цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения ГОЗ.

— Примеры уведомлений и их рассмотрения из практики ФАС России.

— Правовые аспекты формирования кооперации головного исполнителя.

— Правовые аспекты режима использования отдельного счета.

— Запреты и ограничения, установленные законодательством в сфере ГОЗ.

Практика проведения внутренних расследований и установления ответственных за срыв/нарушения в сфере ГОЗ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *