Должность охранника в штатном расписании

Автор: | 02.05.2019

Здравствуйте, как мне правильно назвать…должность начальник отдела охраны в гостинице

Добрый день, Татьяна.

Частая смена клиентов в гостинничном бизнесе требует организации достаточного уровня безопасного как проживания клиентов, так и работы обслуживающего персонала, что может обеспечиваться только комплексом различных средств, методов охраны порядка. Основным моментом является запуск современной системы видео регистрации (в коридорах и общественных помещениях здания).В дополнении к этому обеспечение безопасности в гостинице, которое возможно за счет оборудования стационарных охранных постов на входе в здание. Многие отели, гостиницы, дома отдыха и кемпинги имеют в своем распоряжении охраняемую автомобильную стоянку. При этом охранник сочетает в себе обязанности по регулировке и размещению автотранспорта на территории со своими прямыми обязанностями. В итоге при комбинировании данных способов создается такая система безопасности, которая позволяет полностью контролировать все происходящие события и в случае необходимости максимально оперативно реагировать. Такой подход дает полную сохранность имущества постояльцев, а также собственности самой гостиницы, здоровья персонала и гостей. Следовательно понятие»безопастность » шире, чем «охранник» по функционалу и требованиям.Лучше дать определение «начальник службы безопастности гостинничного комплекса», в данном случае можно вменить службе и ведение пожарной безопастности гостинницы, расширить круг обязанностей.Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37, не предусматривает должности начальника по безопасности объектов.Если у Вас не госучреждение, формируйте квалификационные требования сами.

С уважением, Светлана.

Как ввести в штатное расписание агрофирмы должность охранник (без лицензии)?

Ответ на вопрос:

Должность охранника может занимать лицо, исключительно на основании трудового договора и только с организацией обладающей лицензией на осуществление охранной деятельности. Индивидуальный предприниматель также не может осуществлять охранную деятельность. Это предусмотрено статьёй 11.1 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N№ 2487-1.

Следовательно, если у Вашей организации нет соответствующей лицензии, Вы не можете принимать сотрудников на должность «охранник» ни по трудовому, ни по гражданско-правовому договору.

Однако подобных запретов для должности «сторож» не существует (см. в приложении Выдержка из «Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» утверждённого Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102″.

Таким образом, если по исполняемым функциям сотрудника, для Вашей организации достаточно будет сторожа, вы сможете ввести соответствующую должность в штатном расписании. После чего принять на работу сторожа.

Если же Вам необходим именно охранник, то рекомендуем воспользоваться услугами соответствующей охранной фирмы, которая сможет предоставить Вам своего сотрудника для выполнения охранной функции.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Сторож

Характеристика работ. Дежурство в проходной предприятия, завода, учреждения. Пропуск работников, посетителей, автомобильного или гужевого транспорта на территорию предприятия и обратно по предъявлению ими соответствующих документов: пропусков, накладных, путевых листов и т.п. Сверка сопроводительных документов с фактическим наличием груза; открывание и закрывание ворот. Совместно с представителем администрации или сменяемым сторожем проверка целостности охраняемого объекта, замков и других запорных устройств; наличия пломб, исправности сигнализационных устройств, телефонов, освещения, наличия противопожарного инвентаря. При выявлении неисправностей, не позволяющих принять объект под охрану, докладывает об этом лицу, которому он подчинен. В случаях обнаружения взломанных дверей, окон, стен, замков, отсутствия пломб и печатей, возникновения сигнала тревоги на объекте немедленно сообщает представителю администрации и дежурному по отделению милиции и осуществляет охрану следов преступления до прибытия представителей милиции. При возникновении пожара на объекте поднимает тревогу, извещает пожарную команду, сообщает о происшествии дежурному по отделению милиции, принимает меры по ликвидации пожара. Прием и сдача дежурства с соответствующей записью в журнале. В случае неприбытия смены в установленное время сообщает об этом представителю администрации охраняемого объекта. Содержание помещения проходной в надлежащем санитарном состоянии.

Должен знать: положение и инструкции о пропускном режиме; образцы подписей лиц, имеющих право подписывать пропуска на вынос и вывоз материальных ценностей или посещение предприятия, завода, учреждения; образцы постоянных и разовых пропусков; правила и инструкции по охране объектов; границы охраняемого объекта; номера телефонов представителей администрации охраняемого объекта и дежурного по отделению милиции.

  1. Нормативная база: Выдержка из «Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» утверждённого Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102.
  2. Нормативная база: Статья 11.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Статья 11.1. Правовой статус частного охранника

Право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.

Не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица:

1) не являющиеся гражданами Российской Федерации;

2) не достигшие восемнадцати лет;

3) признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

4) имеющие заболевания, которые препятствуют исполнению ими обязанностей частного охранника. Перечень таких заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации;

5) имеющие судимость за совершение умышленного преступления;

6) которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);

7) не прошедшие профессионального обучения для работы в качестве частного охранника;

8) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется заключение о невозможности допуска к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, подготовленное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утвержденное руководителем уполномоченного на осуществление действий по лицензированию частной охранной деятельности подразделения федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, его заместителями либо министром внутренних дел, начальником управления (главного управления) внутренних дел по субъекту Российской Федерации или лицами, исполняющими обязанности указанных должностных лиц;

9) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, из органов прокуратуры, судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет;

10) у которых удостоверение частного охранника было аннулировано по основаниям, указанным в пункте 1 части четвертой настоящей статьи, если после принятия решения об аннулировании прошло менее года;

11) не прошедшие обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения профессионального обучения по программе повышения квалификации частных охранников в организациях, указанных в статье 15.2 настоящего Закона.

Удостоверение частного охранника аннулируется в случае:

1) неоднократного привлечения в течение года частного охранника к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;

2) возникновения обстоятельств, при которых гражданин не может претендовать на приобретение правового статуса частного охранника;

3) окончания срока действия удостоверения частного охранника, добровольного отказа от такого удостоверения либо смерти гражданина, которому было выдано такое удостоверение.

Удостоверение частного охранника аннулируется по решению органа внутренних дел. Порядок его изъятия устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.

За выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника, а также за переоформление и внесение изменений в удостоверение частного охранника уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Формирование должностей в охранных компаниях

В охранных услугах обозначаются две юридических стороны — это «Заказчик» и «Исполнитель». Их общие права и обязательные действия обусловливаются в договоре, который подписывается обеими юридическими сторонами. И все же, полная Инструкция прописывает, что Исполнитель (охранное агентство), согласно договору, имеет специальные обязанности и полномочия. Действующие на данный момент законы об охране, по этому поводу не дают определенных ориентиров. Параллельно, многолетняя практика по охране физических и юридических лиц показывает, что настоятельно нужны официально узаконенные особенные полномочия. Это надо для того, чтоб детали, прописанные в договоре, исполнялись добросовестно. Лицо, исполняющее обязательства по охране, имеет полные основания для ношения и применения оружия. Это нужно, чтоб можно было осуществить обязательства, прописанные в договоре. Сотрудники службы безопасности выполняют свои обязанности с учетом требований законодательства «о частной охранной и детективной деятельности», и других правовых актов, узаконивающих охранную деятельность на различных предприятиях и режимных объектах.

Общие обязанности сотрудников агентства безопасности

Служащие охранного агентства получают определенный статус с той минуты, когда подписывается приказ о назначении на работу по охране объекта. Любой, кто находится на службе в агентстве должен:

  • знать структуру и инструкцию деятельности агентства в сфере охраны
  • знать обязанности в соответствии с занимаемой должностью и на один этап выше от своей должности
  • все выполнять в соответствии с поставленными требованиями, которые должны исполнять сотрудники охраны, строго соблюдать правила конфиденциальности про полученную ими информацию по долгу службы
  • на профессиональном уровне владеть техническими средствами охраны
  • Постоянно повышать свой профессиональный уровень, быть физически сильным и здоровым
  • соблюдать строгую дисциплину, в непредвиденных ситуациях соблюдать самообладание, принимать молниеносные решения без посторонней помощи
  • знать общую ситуацию, как на территории, так и за ее пределами
  • знать месторасположение правоохранительных органов, уметь с ними наладить общий контакт

Начальник службы охраны частных объектов

Начальник считается главным, занимает высокую должность в сфере охраны приватных объектов, и единственному, кому он подчиняется — это руководителю организации или его заму по режиму безопасности.

Обязанности начальника службы:
  1. Распределяет распоряжения охранникам на объекте
  2. Вместе с Заказчиком разрабатывает план, в котором устанавливают границы территории, подлежащую охране
  3. Лично разрабатывает общую систему по охране объекта, а также нормативный акт, в котором полностью расписаны задачи, исполняемые по охране приватного объекта
  4. Вместе с Заказчиком координирует и направляет действия структур по охране объектов
  5. Если надо, дает разрешение на проведение особенных мероприятий для охраны частных объектов
  6. Утверждает полный состав коллектива, обеспечивающего безопасность предприятия, их обмундирование, последовательность их работы
  7. Осуществляет контроль работы различных охранных служб на вверенной территории
  8. С согласия Заказчика делает поправки, если нужно скорректировать работу охраны на территории предприятия и его прилегающих строений
  9. Запрашивает у Заказчика полную информацию для того, чтоб скоординировать правильно работу охраны на территории
  10. Сам контролирует личную охрану Заказчика и его ближайшее окружение
  11. Осуществляет полное сотрудничество с правоохранительными органами, охранными агентствами и другими структурами
  12. Контролирует, чтоб служащие охранной организации вели себя в рамках закона и на профессиональном уровне
  13. Обеспечивают полную защиту и конфиденциальность информации об охраняемом предприятии
  14. Помогает в сотрудничестве с правоохранительными структурами
  15. Проводит подбор и воспитание кадров для охраны приватных объектов

Обязанности Исполнителя, написанные выше, должны координироваться с директором охраняемого объекта. Они вызваны спецификой действий и значительной ответственностью руководителя службы охраны перед заказчиком за то, чтоб работа агентства безопасности проходила в правильном направлении, и чтобы постоянная конкуренция не вредила его персоналу.

Полномочия полиции, прокуратуры и госбезопасности

Все, кто работает в административных органах, не является простыми посетителями охраняемого объекта в то время, когда они находятся на государственной службе. Если они имеют удостоверение, доказывающее их причастность к административным структурам, то они могут ходить по охраняемой территории без всяких препятствий, выяснять нужную им информацию относительно деятельности охранного агентствах, давать необходимые распоряжения, которые должны исполняться в обязательном порядке всеми работниками службы безопасности. Если сотрудник административных органов появляется на объекте и на территории, куда доступ полностью закрыт, то служба охраны сразу докладывает об этом непосредственному начальству.

Оперативный дежурный по охране режимных объектов

Оперативный дежурный, способный мгновенно реагировать в непредвиденной ситуации выбирается из тех сотрудников, которые назначены охранять закрытую территорию.

Оперативный дежурный по охране должен знать:
  • обязанности персонала охраны в полном объеме
  • места нахождения начальника (заказчика), структуру по организации охраны и охраняемую территорию
  • специфические нюансы в районе объекта
  • всю работу относительно охраны закрытой территории и действия охраны
  • обязанности персонала, отвечающих за охрану
  • график работы объекта
  • расписание передачи данных относительно охраняемого объекта
  • расписание пропуска материально ценных вещей, транспорта и посетителей
  • последовательность выдачи сотрудникам огнестрельного оружия и средств, необходимых при охране закрытой территории
  • последовательность ареста и задержания правонарушителей, вторгнувшихся на режимную территорию или желающих нанести вред материальным ценностям или работающим сотрудникам
  • порядок охраны дирекции
  • порядок работы состава охраны при чп, пожаре и других внештатных ситуаций
  • при каких причинах охранник имеет право применить оружие и другие средства защиты против посягателей на личный персонал и имущество предприятия
Оперативный дежурный по охране должен уметь:
  • трезво оценивать завязывающуюся на периметре охраняемого объекта негативную ситуацию, верно и незамедлительно решать проблемы
  • оперативно собрать штат охраны, настроить их и управлять ими при чрезвычайном положении
  • твердо проявлять себя в нештатных ситуациях, управлять вооруженной защитой вверенной территории
  • спасение персонала, ценностей и взаимодействие с полицией, скорой помощью, пожарными и другими службами
  • вести документацию о различных видах незаконной деятельности в периметре охраняемых объектов

Оперативный дежурный по охране управляет своими подчиненными через начальников смены суточного наряда на отдельных подразделениях. Порядок передачи смены на охраняемой территории состоит из рапорта на имя директора охраны и индивидуального доклада ему при передаче дежурства.

По общему правилу, закрепленному в ст. 49 ГК РФ, юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Согласно части первой ст. 1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (далее — Закон N 2487-I) этим Законом частная детективная и охранная деятельность определяются как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. Среди услуг, оказываемых в рамках охранной деятельности, указаны, в частности, охрана объектов или имущества, находящихся в собственности и обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах (п.п. 3, 6 части третьей ст. 3 Закона N 2487-1).
Уже из приведенной формулировки части первой ст. 1 Закона N 2487-1 видно, что лицензируется деятельность по оказанию услуг в области охраны, что подразумевает осуществление такой деятельности в интересах третьих лиц. О лицензировании именно оказания услуг в области охраны говорят и часть пятая ст. 3, и часть первая ст. 11 Закона N 2487-1.
Особенно явно это видно из пп. «а» п. 4 Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности (утверждено постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 N 600), которым в качестве лицензионного требования установлено, в частности, наличие письменного договора с каждым клиентом, оформленного в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего охранную деятельность.
Таким образом, в качестве лицензируемой понимается та деятельность, связанная с охраной имущества и прочее, которая основана на договорных отношениях организации с контрагентами (третьими лицами).
В редакции ст. 14 Закона N 2487-1, действовавшей до 1 января 2010 года, прямо указывалась возможность создания в организациях обособленных подразделений для осуществления охранно-сыскной деятельности (службы безопасности) исключительно в связи с обеспечением безопасности своего предприятия. В период действия указанной нормы не возникало сомнений в возможности создания, без получения каких-либо специальных разрешений, специальных отделов и служб, осуществляющих пропускной режим и охрану собственного имущества организации.
Однако 1 января 2010 года раздел IV Закона N 2487-I содержащий указанную статью, регламентирующую деятельность охранно-сыскных подразделений на предприятиях, утратил силу.
Каких-либо норм, регулирующих охрану собственного имущества и обеспечения режима охраны специально создаваемыми в организациях подразделениями, не имеющими статуса самостоятельных субъектов прав, в связи с внесением изменений в Закон N 2487-1, принято не было.
Это может быть связано с тем, что законодатель счел подобную норму избыточной, поскольку деятельность по осуществлению охраны собственными силами не отнесена им к лицензируемой, а возможность свободного осуществления деятельности, для получения которой не требуется лицензии, прямо следует из приведенной выше ст. 49 ГК РФ.
Следует учитывать, что одним из способов защиты гражданских прав (в том числе права собственности) является самозащита (ст. 12, 14 ГК РФ). Самозащита может проявляться не только в обращении к третьим лицам, оказывающим подобные услуги, но и в самостоятельной организации охраны своего имущества.
По нашему мнению, действующая редакция Закона N 2487-1 не препятствует организациям использовать в своей деятельности труд охранников, поскольку предприятие, осуществляя охрану и иные связанные с ней функции, не оказывает охранные услуги, а создает необходимые условия для осуществления нормальной работы организации.
Требования к заключению договоров с частными охранными предприятиями в подобных ситуациях будет нарушать норму ст. 421 ГК РФ о свободе договора. А поскольку выбор формы защиты остается за собственником, можно утверждать, что хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно определять порядок допуска к своему имуществу, осуществлять пропускной режим и пресекать согласно ст. 14 ГК РФ попытки его нарушения.
Соответственно, охрана принадлежащего организации имущества собственными силами — выполнение работниками своих трудовых обязанностей на территории и объектах работодателя и в его интересах не может рассматриваться как оказание услуг по охране, предусмотренных частью первой и частью третьей ст. 3 Закона N 2487-1.
Стоит также отметить, что в должностные обязанности, например, такой профессии как «сторож» (указана в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденном постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20.02.84 N 58/3-102, и действующем в соответствии с постановлением Минтруда России от 12.05.92 N 15а) входит как организация пропускного режима, так и охрана имущества (предприятия). При этом к данной профессии (должности) не предъявляются какие-либо требований в части наличия у работника лицензии или иных специальных разрешений.
Следовательно, получения каких-либо лицензий в связи с наличием в организации подразделения для выполнения функций по охране имущества и обеспечению пропускного режима не требуется.
Однако какой-либо правоприменительной практики или официальных разъяснений по данному вопросу пока нет и вполне возможно, что представители контролирующих органов могут оценивать функции, которые будут осуществляться сотрудниками данного отдела Вашей организации как охранные. В связи с этим, возможно, целесообразно принимать на работу в соответствующее подразделение обеспечивающие охрану и пропускной режим организации, граждан, имеющих удостоверение частного охранника в соответствии со ст. 11.1 Закона N 2487-1.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *