Доверенность бухгалтеру в налоговую

Автор: | 04.05.2019

Доверенность в арбитражный суд от юридического лица № ______

г. Новосибирск Первое марта две тысячи девятнадцатого года

Общество с ограниченной ответственностью «Наименование общества» (ООО «Наименование общества»), в лице генерального директора Фамилия Имя Отчество, действующего на основании Устава, уполномочивает Фамилия Имя Отчество (паспорт серии ____ № ______ выдан _____________________ 01.02.2016) представлять интересы доверителя и вести от его имени и в его интересах все дела с участием в качестве истца, заявителя, ответчика, третьего лица во всех арбитражных судах, в том числе при рассмотрении дела по существу, а также в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях и на стадии исполнительного производства.

В рамках настоящей доверенности поверенный имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, передачу дела в третейский суд, полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение основания или предмета иска, заключение мирового соглашения и соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта арбитражного суда, право осуществлять все полномочия и совершать все процессуальные действия от имени доверителя, предоставляемые лицам, участвующим в деле, в том числе: право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии; заявлять отводы; представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, представленными другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного разбирательства; участвовать в исследовании доказательств; заявлять ходатайства, делать заявления, давать объяснения арбитражному суду, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам; получать копии судебных актов, принимаемых в виде отдельного документа; обжаловать судебные акты; пользоваться иными правами и выполнять все формальности, связанные с данным поручением.

Доверенность действительна по 31 декабря 2019 г. (Тридцать первое декабря две тысячи девятнадцатого года) без права передоверия.

Основные правила оформления доверенности

Специально разработанного, унифицированного бланка на представление интересов в суде не существует, однако при ее оформлении стоит придерживаться норм, установленных для подобных документов правилами делопроизводства.

ФАЙЛЫ

Юридические лица могут писать доверенность в свободной форме или по специальному шаблону. Главное, чтобы документ содержал подробные сведения о доверителе и его представителе, а также полную информацию о перечне предоставляемых представителю прав и полномочий. Доверенность может быть написана как обычной шариковой ручкой (цвет тут не имеет значения), так и напечатана на компьютере, но она в обязательном порядке должна быть удостоверена подлинными подписями обеих сторон.

Доверенность выписывается на любое лицо, чаще всего — на юриста или главбуха.

Данный документ может быть выписан на другое юридическое лицо, или на конкретного человека. Если в штате организации работает юрист, то доверенность чаще всего выписывается на его имя, если же такого специалиста нет, то документ можно выписать на любого другого.

Инструкция по заполнению доверенности на представление интересов в суде

Часть 1. Стороны и «тело» доверенности

Условно поделить бланк доверенности в суд можно на несколько частей.

Первая включает в себя основные данные о доверителе и его представителе.

  • В начале документа следует написать город, в котором оформляется доверенность и дату ее заполнения (прописью или цифрами).
  • Затем нужно вписать реквизиты юридического лица: полное наименование компании-доверителя (с указанием ее организационно-правового статуса), где и когда она была зарегистрирована, ОГРН, ИНН, КПП (эта информация содержится в учредительных бумагах), указать руководителя организации (его должность, фамилию, имя, отчество) и на основании какого документа он действует («Устава», «Доверенности», «Положения» и т.п.). Если доверенность пишет ИП, то на основании Свидетельства о государственной регистрации (необходимо указать её номер).
  • После этого вносятся подробные сведения о доверенном лице, которое будет представлять интересы компании в суде. Сначала указывается его фамилия, имя, отчество (полностью), паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан), адрес регистрации по месту жительства.
  • В «теле» доверенности указывают учреждения, для предъявления в которые данный документ разработан, а также полное описание прав, которые получает представитель компании–доверителя. Формулировки в этой части должны быть корректными и четкими, чтобы исключить отказ в признании доверенности со стороны судебной инстанции.

Часть 2. Перечень полномочий и подписи сторон

  • Пишем подробный перечень полномочий и действий, которые доверяет представителю доверитель. Их желательно указать отдельными пунктами или подпунктами.
  • Далее указывают срок, на который выдан документ. Максимальная продолжительность доверенности законом не ограничена.
  • Если длительность действия доверенности не указана, то она автоматически является равной одному году.

    Нужно обязательно включить строку о возможности передоверия доверенности. Если такая возможность исключается, то это нужно также указать.

  • В завершение доверенное лицо ставит под документом свою подпись, которую удостоверяет руководитель организации-доверителя. Он также расписывается под доверенностью и ставит печать организации. Здесь следует отметить, что с 2016 года юридические лица не обязаны пользоваться штампом или печатью, но многие государственные учреждения, в том числе суды, по прежнему требуют их наличия на документах.

Кто в фирме передает свои полномочия?

Наиболее распространенной является ситуация передачи части полномочий руководителя фирмы (директора) главному бухгалтеру, в том числе, на право подписи.

В зависимости от вида документации, право подтверждения бумаг личной подписью может быть переложено на плечи бухгалтера или заместителя главбуха, а также старшего бухгалтера. Такая доверенность касается бумаг бухгалтерии и оформляется главбухом предприятия.

Руководитель организации имеет законную возможность передачи права подписания первичных документов исключительно собственным решением, не принимая во внимание мнение акционеров, учредителей либо совета директоров, если их наличие предусматривает форма организации компании. Исключением может стать только пункт, предусмотренный учредительным договором или уставом.

Передать собственную власть подписывать бухгалтерские соглашения и отчетность может не только директор предприятия, но и главбух. Он может доверить это тому работнику, в чей круг полномочий входит ведение бухучета.

В чем разница между главбухом и рядовым сотрудником?

В канцелярии существует понятие первой и второй подписи.

Право первой подписи принадлежит руководителю (директору) предприятия. Он имеет разрешение на любые организационные действия, он же ответственен за административное и хозяйственное функционирование.

Уполномочить правом своей подписи, основываясь на пункте 5 статьи 185 ГК, он может иные физические или юридические лица, в том числе главного бухгалтера, заместителя, коммерческого директора и другого сотрудника компании.

Право второй подписи принадлежит, по умолчанию, главному бухгалтеру. Он может, на основании приказа, доверить ее бухгалтеру или другому сотруднику.

Составлять доверенность на передачу права второй подписи главбуху не имеет смысла, поскольку он уже обладает этой властью по своей должности априори.

А вот в случае отсутствия в организации главного бухгалтера по штатному расписанию, доверенность на бухгалтера оформлять придется приказом и доверенностью, выданной на его основании, чтобы отметка уполномоченного сотрудника на бухгалтерских отчетах формально была приравнена к подписи директора предприятия.

Алгоритмы

Доверенность должна быть оформлена в соответствии со статьями 185-186 ГК. Содержащаяся в документе информация должна быть написана кратко и по существу. Наличие грамматических ошибок, нецензурной (и вообще неделовой) лексики в подобных документах не должно иметь места, поскольку подобное может явиться поводом для признания бумаги и соглашений, подписанных на ее основании, недействительными.

Написания

Доверенность, выдаваемая заведующему документами, уполномочивающая его правом подписи, включает следующие обязательные сведения:

  • наименование выдаваемой бумаги;
  • полные реквизиты руководителя, передающего полномочие (ФИО, занимаемая позиция, сведения о паспорте, адрес проживания);
  • аналогичные реквизиты поверенного;
  • конкретно перечисленные передаваемые полномочия;
  • номер доверенности;
  • дата совершения доверенности;
  • период, в течение которого передача права подписи действительна;
  • подпись доверителя;
  • отметка об удостоверении нотариусом (в случае необходимости).

Часть необходимых сведений уже присутствует в оформлении бланка компании. Можно воспользоваться им для выдачи доверенности.

Оформления и заверения

Основанием для составления и оформления доверенности на бухгалтера должен быть приказ, изданный директором о том, что он уполномочивает одного или нескольких сотрудников подписывать документацию. Это распоряжение следует передать в отдел кадров, в ведении которого находится оформление и выпуск подобных бумаг.

Важно! Доверенность, оформленная и подписанная, отмечается в особом документе – журнале регистрации доверенностей и затем передается уполномоченному сотруднику.

Особенность бланка доверенности заключается в необязательности ее заверки у нотариуса. Подписи директора компании и фирменной печати организации в обычной ситуации хватает, чтобы бумага была признана законной. Обращение к нотариусу понадобится в следующих случаях:

  1. при передаче права подписи соглашения, требующего участия нотариуса;
  2. при передоверии поверенным полученных полномочий;
  3. при отсутствии собственной печати у предприятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *