Доверенность ответственное хранение

Автор: | 03.05.2019

Безвозмездный

Какие расходы предстоят при передаче имущества на сохранение?

Сразу нужно отметить, что договор может быть возмездный и безвозмездный:

  1. Возмездный договор предусматривает внесение платы за услугу сохранения, сумма которой оговаривается в договоре и может быть любой. Плата вносится только по окончании срока действия соглашения, то есть после возврата вещи. Но стороны могут условиться, чтобы оплачивать услугу частями с установленной периодичностью.
  2. Безвозмездный договор подразумевает, что хранение осуществляется абсолютно бесплатно, в тексте документа обязательно необходимо прописать условия безоплатности. Но поклажедатель обязан возместить расходы, понесенные хранителем, оказывая соответствующие услуги.

В каких случаях хранение может быть безвозмездным? Очень часто в процессе хозяйственной деятельности субъекты предпринимательства сталкиваются с необходимостью заключения договора хранения. Например, когда предприятие нуждается в каком-то оборудовании или других материальных ценностях, стоимость которых велика.

Логичный выход из ситуации – взять имущество в аренду. Однако аренда подразумевает внесение ежемесячной платы. Некоторые юридические лица находят хитрое решение: находят субъекта, имеющего в собственности нужное оборудование, с которыми заключается договор хранения с правом использования. Стороны могут условиться, что имущество будет храниться бесплатно.

Самому же собственнику таким способом легче уйти от налогов, особенно если это физическое лицо, которое обязано платить налог, получаемый от арендной платы. Такой вариант гораздо выгоднее обеим сторонам в плане финансовых расходов.

Мы уверены, что Вам будет полезна информация о том, как составить сопроводительное письмо к документам.

Форма и образец

Договор ответственного хранения оформляется в простой письменной форме, с обязательным проставлением на нем подписей сторон, в случае заключения сделки с юридическим лицом – еще и печатью.

Установленной формы соглашения не существует.

При желании стороны могут самостоятельно его составить или скачать типовой образец .

Стороны могут указать срок хранения в договоре, однако это не является важным условием. Соглашение действует до момента возврата вещи собственнику.

Стоит отметить: поклажедатель может обратиться устно или направить письмо хранителю с просьбой возврата вещи.

Всю ответственность за переданную вещь несет хранитель, в том числе и за ее сохранность, риск уничтожения и порчи. Без согласия владельца, хранитель не имеет права пользоваться переданным объектом.

Чтобы иметь возможность доказать, что вы передали свое имущество другому лицу с целью хранения, всегда нужно иметь письменные тому подтверждения. Поэтому лучше заключить договор, чтобы избежать любых недоразумений.

Смотрите видео, в котором специалист разъясняет случаи из судебной практики касаемо договоров ответственного хранения:

Доверенность на получение товарно-материальных ценностей

Условия встречи и место должны прописываться в специальном договоре, который оформляется заранее.Кому выдается доверенность В законодательстве не указывается, на кого конкретно может быть выдана бумага. По необходимости, она может быть предоставлена на работника компании или предприятия, а также на человека, который официально не числится в штате организации. Может возникнуть вопрос, зачем официальному работнику доверенность, если его права прописаны в трудовом договоре, а приём товара включён в его круг обязанностей? В трудовом соглашении обычно предписывается передача ТМЦ на территории, не принадлежащей покупателю.

В этом случае, если сотрудник не является руководителем компании, то он должен при себе иметь такой документ, так как неизвестно, является ли он сотрудником фирмы или предприятия.
Она вступает в силу с определённого момента и заканчивает своё действие в определённый момент, поэтому дата выдачи должна быть обязательно. Недействительной считается бумага, если на ней нет каких-либо важных данных о доверенном лице или поставщике, а также имеются исправления и помарки. Необходимо помнить о том, что это важный документ, который заполняется не спеша, правильно и чётко. Возврат доверенности на получение ТМЦ В определенных случаях осуществляется возврат доверенности:

  • Доверенность аннулируется, если лицо по каким-то причинам не получило ТМЦ. Сотрудник должен известить об этом свою организацию и поставщика. Если продавец всё равно выдаст товар, то такая передача будет считаться незаконной.
  • Если документ не был использован. По окончании срока действия документ на следующий день возвращается в компанию.

Если остаются незаполненные графы, то они подчёркиваются большим зигзагом. Ниже расписывается доверенное лицо, и документ заверяется подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью предприятия. Кому необходима доверенность на ТМЦ Данный документ может быть выдан на покупателя или продавца. Юридическим правом установлены нормы, для чего нужна доверенность. Законом предусмотрено право лиц по заключению документа с целью охраны и безопасности прав обеих сторон. Этот документ необходим:

  • При передаче ТМЦ от поставщика на его складе. В этом случае продавец должен проверить полномочия доверенного лица.
  • При передаче ТМЦ на территории покупателя. Это происходит, когда продавец сам привозит товар потребителю.
  • При передаче на нейтральной территории.

Документальное оформление получения товара по доверенности В акте приема-передачи материальных ценностей также необходимо указать место ее выдачи доверенности, срок на который она выдается, дата выдачи, а также реквизиты организации-доверителя, в некоторых случаях целесообразно указывать банковские реквизиты. Данный документ подписывается уполномоченным лицом, и заверяется печатью юридического лица. Важно обратить внимание на действительность полномочий лица, подписавшего доверенность.
Его полномочия могут быть подтверждены выпиской из реестра юридических лиц, учредительными документами, приказами о назначении, трудовым договором. В случае, если в последствии будет установлено, что лицо, подписавшее доверенность на получение товара не было на то уполномочено, то такой документ будет признан недействителен.

Чтобы поручить кому-либо выполнение юридически значимых действий, нужно составить доверенность. Это письменное уполномочие, которое выдается одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.

Как организовать хранение доверенностей

Доверенности на представление интересов содержат описание полномочий поверенного для представления интересов доверителя с указанием в каких пределах, в каких органах и организациях. Некоторые требуют нотариального удостоверения (например, для представления интересов организации в Управлении Росреестра) или допускается иной порядок удостоверения (например, уполномочия от физического лица для представления его интересов в суде).

Справка

Для чего необходимо их хранить?

Любая доверенность влечет за собой определенные правовые последствия — выполнение каких-либо юридически значимых действий, получение выгоды и др. Возможно, что данные факты придется подтвердить спустя какое-то время. Это могут быть запросы правоохранительных органов, судебных органов, контрагентов, а также проверочные мероприятия налоговых структур и т.д. По документу может понадобиться проведение различных экспертиз. Сложно назвать исчерпывающий перечень обстоятельств, при которых может понадобиться данный документ после истечения срока его действия. В любом случае, нормативные акты предписывают обеспечить хранение доверенности в организации в течение определенного периода времени.

Срок хранения доверенностей

Для ответа на вопрос, какой срок хранения доверенностей в организации, обратимся к нормативным документам. Сроки определены в Перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (документ утвержден Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558).

Проанализировав данный документ, увидим, что в нем упомянуты разные виды письменных уполномочий, а срок их хранения составляет от трех лет до постоянного хранения. Так, например, доверенности, которые были выданы филиалам или представительствам на осуществление отдельных видов деятельности подлежат хранению не менее пяти лет с даты истечения срока действия, а те, которые были выданы руководителем организации сотрудникам на представление интересов организации должны храниться постоянно. Уполномочия на участие в общем собрании акционеров имеют постоянный срок хранения, а минимальный срок в три года установлен для копий доверенностей, выдаваемых жильцам жилищно-коммунальными организациями.

Юридическое лицо вправе установить срок хранения доверенностей в архиве своими локальными нормативными актами, но они не должны быть менее сроков, установленных Перечнем. Чаще всего отражается срок хранения доверенностей в организации в номенклатуре дел.

Таким образом, если срок хранения доверенностей на предприятии не установлен, то руководствоваться следует Перечнем. Обратите внимание, что согласно примечаний, срок, установленный в пять лет, может быть продлен до постоянного для отдельных видов перечисленных документов. Поэтому, лучше настроиться на постоянный срок хранения.

Срок хранения доверенностей и журнала регистрации доверенностей, как правило, совпадает, хотя такой документ, как журнал регистрации, и не поименован в Перечне.

Порядок хранения

В каком порядке хранить документы можно увидеть в Приказе Минкультуры России от 31.03.2015 № 526. Там же порядок передачи документов в архивы после прекращения деятельности юридического лица.

Справка

Документы, относящиеся к государственной тайне, подлежат хранению в соответствии со специальными нормативными актами. Специальными актами могут быть предусмотрены способы хранения в некоторых видах организаций, например, в банках.

Организации малого и среднего бизнеса редко когда принимают локальные акты, регулирующие вопросы хранения документов и редко формируют специальные архивные подразделения. Обычно хранение осуществляется в архивных папках в офисах или сейфах. Если же создается архив, то необходимо разрабатывать и правила его ведения.

Говоря о хранении, чаще всего имеется в виду хранение подлинников. Однако Перечнем предусмотрено и хранение доверенности в копиях. Поэтому не стоит относиться к копиям этих документов несерьезно.

Особую группу представляет доверенность на ответственное хранение. Таким документом назначается сотрудник, в чьи обязанности будет входить обеспечение сохранности каких-либо ценностей (бланков, препаратов, имущества и т.д.). Доверенность на ответственное хранение (образец можно найти в справочно-правовых системах) является одной из разновидностей письменных уполномочий. Такие документы также необходимо хранить.

Таким образом, хранение доверенности – такой же важный этап работы с ней, как и оформление.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *