Экологический класс автомобиля налог

Автор: | 01.05.2019

Содержание

D-AVerk ›
Blog ›
Министерство транспорта РФ рассматривает возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим сбором.

Переводя на человеческий язык, текущая дифференциация по мощности машины уйдет в прошлое, зато по полной влетят машины старых экологических классов.
Причем влетят с гигантской силой — вы же не думаете, что государство откажется от доходов?
Соответственно, можно предположить, что все суммы которые сейчас платят по транспортному налогу счастливые обладатели авто 150+ и 250+лыс. успешным образом переползут к владельцам автомобилей без евро или евро 1-2-3.

Можно предположить, что при консервативной стратегии, точка отсечки будет Евро-3, т.е. машины с Евро 3 и выше будут платить некоторый номинальный налог, приблизительно эквивалентный текущему налогу на среднюю машину (100-120лыс = 1200р). Зато машины с Евро 2 или вообще без экологического класса получат повышенную налоговую нагрузку, «стимулирующую смену транспортного средства».
Не удивлюсь, если эта нагрузка составит десятки тысяч рублей, которые сейчас платят владельцы автомобилей 250+ лыс.
Ибо, как я уже писал выше, государство не откажется от источника доходов, особенно учитывая что планируется еще и акциз на топливо увеличить на рубль/литр
Посмотрим цифры
«По подсчётам Правительства, полная отмена транспортного налога приведёт к выпадающим доходам региональных бюджетов на 146,2 миллиарда рублей (расчёты были ориентированы на 2016 год)»
Количество автомобилей в РФ колеблется в районе 60 миллионов. Это значит что «средний чек» составляет 2,5 тысячи рублей на автомобиль.
Логика замены налога предполагает, что самые современные автомобили, типа Евро-6, Евро-5, Евро-4 будут освобождены от экологического налога.
Вес подобных автомобилей, по крайней мере на бумаге составляет около 30млн автомобилей.
Это значит что если они вообще будут освобождены от налога (а это логично, чтобы раздробить автолюбителей и не получить консолидированного выступления) 146млрд рублей надо будет разложить уже на 40млн автомобилей.Еще порядка 20млн отвечают экологическому классу 3, на который вероятно будет возложен минимальный налог — возможно номинальные 500р. Итого возмещаем 10 млрд рублей.
оставшиеся 10млн автомобилей евро 2 и ниже должны компенсировать бюджету 136млрд рублей.

Если они пойдут под одну гребенку, то это будет средний чек на каждую — 13600р. Если выделят отдельно евро 2, то допустим евро 2 будет по 5-6 тысяч рублей, а без экологического класса уже получат счет на 20-25 тысяч рублей.

Уважаемые владельцы раритетных, советских, и классических внедорожных автомобилей. Готовимся на выход!

ЗЫ. На текущий момент суммарная задолженность по уплате транспортного налога составляет 60млрд рублей.

Если вам понравилась заметка, вы можете ее либо лайкнуть, либо репостнуть

Важен ли для транспортного налога экологический класс автомобиля?

Величина параметров, участвующих в расчете транспортного налога, в существенной степени зависит от правил, установленных в субъектах РФ (ст. 356 НК РФ). Регионам дана возможность не только самостоятельно вводить льготы, устанавливать порядок и сроки уплаты, но и определять величину ставки для исчисления налога.

Размер ставки в зависимости от вида транспорта привязывается к разным параметрам. Для авто-, мото-, нереактивного авиа-, самоходного водного транспорта он зависит от мощности двигателя. Базовые величины ставок приведены в НК РФ (п. 1 ст. 361), но в регионе они могут меняться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения и дифференцироваться. Важно, чтобы конечный результат не отклонялся от базового более чем в 10 раз и не касался авто с мощностью, не превышающей 150 л. с. (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Дифференцирование ставок может быть связано (п. 3 ст. 361 НК РФ):

  • с категорией транспорта;
  • его возрастом;
  • экологическим классом.

Таким образом, экологический класс транспортного средства для транспортного налога приобретает значение при выборе ставки, если такая зависимость установлена законом региона. В декларации по налогу на транспорт для указания экологического класса отведена строка 110 в разделе 2. Если ставка не привязана к этому показателю, то в соответствующей строке будет проставлен прочерк (письмо ФНС России от 20.07.2012 № БС-4-11/12083).

Подробнее о процедуре заполнения декларации читайте в статье «Порядок заполнения декларации по транспортному налогу».

Что значит экологический класс автомобиля

В основе системы разделения автомобилей на экологические классы лежат исследования, касающиеся состава выхлопных газов. Установлено, что в среднем за год работы одна машина потребляет около четырёх тонн кислорода, а в воздух выбрасывает следующие продукты его переработки:

  • угарный газ – около 800 кг;

  • углероды – 200 кг;

  • оксиды азота – 40 кг.

В то же время по статистике каждый день на дорогах становится всё больше и больше новых автомобилей. Специалисты в сфере экологии всерьёз обеспокоены тем, как на экосистеме Земли скажется постоянный рост отравляющих выбросов. Естественно, что ограничить количество частных транспортных средств на законодательном уровне не представляется возможным. Вместо этого было решено ввести нормы, касающиеся максимального содержания вредных веществ в выхлопных газах. На сегодняшний день их обязаны выполнять все компании, которые производят автомобили.

Итак, какой смысл вкладывается в понятие экологического класса автомобиля? Все транспортные средства распределяются по нескольким категориям в зависимости от того, как много вредных веществ они выбрасывают в воздух во время работы. Учитывается также и то, на каком топливе работает автомобиль, ведь разрушающее действие на атмосферу оказывают ещё и испарения от топлива.

К вредным испарениям относятся:

  • СО – оксид углерода;

  • NO – оксид азота;

  • углеводороды;

  • твердые вещества мелких фракций.

Экологический класс присваивается машине во время пересечения границы государства, на таможне. У автомобиля должен быть технический паспорт, в котором и ставится пометка о том, к какому классу он принадлежит.

С чего всё началось

Документы, связанные с регламентацией выбросов транспортными средствами ядовитых веществ, начали появляться в 1992 году. Уже тогда состояние экологии в европейских странах оставляло желать лучшего. Первый стандарт, ограничивающий объём вредных выбросов, назывался Евро 1. Несколько лет спустя был принят второй стандарт, Евро 2, содержащий ещё более жёсткие нормы. В последующем благодаря активной деятельности природозащитных организаций возникли третья, четвёртая и пятая редакции экологических стандартов. В результате в таком вопросе, как экологические классы автомобилей, евро – это основной стандарт.

В нашей стране первым экостандартом для автомобилей был введённый в 2006 году Евро 2. Затем каждые два года происходила смена документа на более новый. Что касается машин, ввозимых в Россию в текущем году, они уже должны соответствовать самому современному стандарту – Евро 5.

Как законы об экологическом классе автомобиля сказываются на жизни обычных людей? В первую очередь они ограничивают возможность ввоза в страну иностранных автомобилей, которые не соответствуют актуальным нормам.

Объясним на примере, как это работает.

Допустим, кто-то приобрёл в Европе автомобиль Ситроен 2003 года выпуска и хочет перевезти его в Россию. Проблема в том, что зарегистрировать данную машину и получить на неё технический паспорт невозможно. Так как в 2003 году в европейских странах действовал стандарт Евро 3, а в России сейчас актуален более новый стандарт, экологический класс этого авто считается устаревшим. Чтобы такой проблемы не возникло, нужно было выбирать более новый Ситроен, в год производства которого уже действовал текущий экологический стандарт.

Экологические классы автомобилей

Евро-1 – стандарт, который стал первым небольшим шагом в сторону защиты окружающей среды от вредного воздействия автомобильных выхлопов. Обозначенные в нём нормативы касались только автомобилей, работающих на бензине. В Евро-1 было установлено максимально возможное содержание в выхлопных газах таких веществ, как оксид азота, оксид углерода и углеводород. Однако жёсткими эти ограничения назвать нельзя.

Евро-2 – следующий вариант экологического класса автомобилей, который предусматривал, что содержание отравляющих веществ в автомобильных газах должно быть уменьшено втрое. В России его законодательно признали в 2005 году и начали применять в 2006.

Евро-3 – первый стандарт, которому должны были соответствовать также и автомобили с дизельным двигателем. Нормы относительно количества вредных примесей в отработанных газах здесь стали ещё более жёсткими. Максимум содержания таких веществ по сравнению с предыдущей редакцией стал ниже почти на 40 %.

Евро-4 стали активно применять в странах Европы с 2005 года, а в Российской Федерации – с 2010. Автомобили, соответствующие данному экологическому классу, должны выбрасывать в атмосферу ещё на 40 % меньше вредных соединений, чем ТС класса Евро 3.

Евро-5 – последняя на данный момент редакция экологического стандарта. С 2008 года нормы этой редакции стали обязательными для грузовых автомобилей, а с 2009 и для легковых. В 2015 году этот стандарт приняли и в нашей стране. На данный момент, как в России, так и во всех государствах Европейского союза разрешены к реализации только автомобили данного класса.

После того, как получил повсеместное распространение экологический класс автомобилей Евро 5, стало опасно приобретать за границей транспортные средства иного класса. Такую машину можно ввезти на территорию страны, где действует новый стандарт, но использовать её по назначению нельзя. При въезде в Россию на таможне вы не получите технический паспорт на автомобиль класса Евро 4 или Евро 3, а значит, не сможете зарегистрировать его в ГИБДД. Такая ситуация будет иметь место независимо от того, для каких целей вы приобрели автомобиль, грузовой он или легковой, новый или с пробегом.

Единственная возможность приобрести машину экологического класса Евро 4 и ездить на ней – обратиться к надёжным отечественным поставщикам. Если на момент покупки машина уже находится на территории страны и имеет действующий ПТС, то оформления новых документов не потребуется, и на автомобиле можно будет ездить на законных основаниях.

Изменения в экологическом законодательстве коснулись не только транспорта, но и нефтеперерабатывающей промышленности. Все предприятия теперь обязаны использовать бензин, соответствующий нормам Евро 5. Данная реформа готовилась довольно долго, и в 2016 году все необходимые меры по модернизации были завершены.

Итак, экологический класс присваивается каждому автомобилю в зависимости от его характеристик. Как в России, так и в других государствах существуют нормативные акты, связанные с использованием машин того или иного класса. Так, ряд правил касается передвижения по заповедным зонам. Машинам, которые выбрасывают недопустимое количество химикатов в атмосферу, на охраняемые территории въезд запрещён.

  • Читайте также:Ситроен С4 седан: комплектации, цены, описание

Как узнать экологический класс автомобиля

В связи с изменениями в нормативах у автомобилистов может возникнуть необходимость переоборудования транспортного средства. Чтобы понять, придётся ли вам менять двигатель или достаточно внести изменения в документы, нужно узнать, какой экологический класс у автомобиля на данный момент. От этого будет зависеть перечень действий, которые позволят вам привести машину в соответствие действующим нормам.

Есть несколько способов, как определить экологический класс автомобиля:

1. Изучить свидетельство о регистрации машины.

Если вы ездите на автомобиле, у вас должен быть документ, подтверждающий его регистрацию. В новых свидетельствах есть строчка, которая так и называется: «экологический класс».

В этой строке словами написан номер класса: пятый, четвёртый и так далее.

Если у вас именно такое свидетельство, вы запросто узнаете, к какому классу относится ваша машина. Тогда вам нужно учитывать только изменения в законах, которые действуют с 2018 года.

Но СТС нового образца начали выдавать совсем недавно. В полученных несколько лет назад документах экологический класс не указывался. Если вы являетесь владельцем такого свидетельства, то для вашего автомобиля будут актуальны ограничения, которые вступят в силу в 2021 году.

Есть ещё один момент: экологический класс автомобиля может быть не указан в свидетельстве, но отмечен в техническом паспорте. Однако согласно новым правилам всё равно будет считаться, что класс вашего ТС неизвестен. Соответственно, все новые ограничения для вас будут актуальны. Такая ситуация расстроит водителей, особенно если они намеренно приобрели авто с высоким классом экологической безопасности, но на момент покупки соответствующую отметку ещё не ставили в свидетельство.

Чтобы в дальнейшем избежать проблем, стоит обратиться в ГИБДД и запросить оформление нового свидетельства на транспортное средство. Для этого у вас ещё есть время, поскольку изменения вступят в силу лишь через несколько лет. Заменить свидетельство на машину не сложно: процедура занимает несколько дней, а пошлина составляет 500 рублей для бумажного или 1500 для пластикового варианта.

2. Посмотреть в паспорте автомобиля.

Паспорт любого автомобиля содержит основные данные о нём, среди которых может быть и номер экологического класса. В документах нового типа для этого также есть специальная строка, где данная информация пишется словами.

В ПТС, выданных несколько лет назад, экологический класс может быть указан в графе для дополнительных сведений.

Если в вашем ПТС ничего не сказано о принадлежности машины к тому или иному классу, обратитесь к таблице Росстандарта.

3. Определить по таблице Росстандарта экологический класс автомобиля.

Экологический класс автомобиля можно определить по специальной таблице. Она составлена ведомством, занимающимся сертификацией транспортных средств, с учётом действующих в стране стандартов.

В таблице учитываются два основных критерия: в каком году было произведено транспортное средство и в какой стране. Среди производителей – страны Евросоюза, а также целый ряд других государств. При этом, чтобы данные в таблице были достоверными, составители учитывали не только нормы ЕЭК ООН, но и местные законодательные ограничения, принятые в каждом из обозначенных государств.

Хотя таблица разработана в России и для россиян, нашей страны в списке нет. Дело в том, что все экологические нормативы в РФ вводились с опозданием по сравнению с европейскими странами, и долгое время они вовсе отсутствовали. Соответственно, нельзя сравнивать автомобиль, произведённый в начале 2000-х годов или ранее в России, с аналогичным ТС, привезённым из Европы.

Если вы определили экологический класс своей машины по данной таблице, но у вас остались какие-то вопросы, вы можете обратиться в электронную базу со своим VIN-кодом.

Данный код может быть расположен на разных частях автомобиля. Чаще всего это двигатель, кузовная стойка у водительского сидения, торпедо со стороны водителя, обшивка пола, дверной порог. Также идентификатор всегда можно найти в паспорте.

Итак, в помощь автолюбителям Росстандарт составил таблицу, изучив которую вы можете узнать экологический класс автомобиля. Для этого необходимо знать лишь два параметра: где был выпущен автомобиль и в каком году.

В таблице учтены нормы экологического законодательства ЕС, США и всех остальных стран, которые есть в списке производителей.

Экологические классы автомобилей: таблица

Страна-производитель ТС

Год выпуска ТС, включительно

Не соответствуют требованиям стандартов на момент ввоза РФ (Евро1 и ниже)

Соответствуют требованиям стандартов по экологическим классам

Евро2

Евро3

Евро4

Бензин, входит в ЕС

До 1996

2005+

Бензин, входит в ЕСДизель, входит в ЕС

До 1996

2005+

Америка

До 1996

2004+

Япония

До 1997

2011+

Корея

До 2000

2006+

Канада

До 2000

2004+

Индия

До 2004

2010+

Малайзия

До 2002

2003+

Россия

2010+

Украина

Если вы не можете точно определить класс своего авто по таблице (например, в ней отсутствует нужная страна-производитель) – вам поможет сайт Росстандарта. Для онлайн-запроса понадобится лишь ввести вин-код.

4. Воспользоваться сервисом Росстандарта, работающим по VIN-коду.

Зная вин-код своего транспортного средства, вы легко узнаете нужные данные о нём. Для этого нужно зайти на сайт Росстандарта, где есть специальный сервис для запроса экологического класса автомобиля.

Самый большой плюс этого метода в том, что вы получаете совершенно точный результат. При этом пользоваться сервисом предельно просто: вы вводите цифры VIN-кода, а затем изучаете информацию из электронной базы. Сайт предоставит вам следующую информацию об автомобиле:

  • марка;

  • тип транспорта;

  • номер одобрения;

  • дата выпуска документа и срок его действия;

  • номер экологического класса.;

Однако и этот метод подойдёт не всем. Несмотря на обширность электронной базы, в ней всё равно содержатся не все возможные вин-коды. Если данных об экологическом классе нет ни в одном из ваших документов, и вышеуказанный сайт также их не предоставляет, единственным выходом остаётся личное обращение в ведомство.

Экологический класс автомобиля с 2018 года

Далее мы поговорим о том, как изменятся правила дорожного движения в связи с новыми законами с 1 июля 2018 года и с 1 июля 2021 года. Планируется ввести целый ряд новых дорожных знаков, которые будут так или иначе ограничивать передвижение автомобилей с высоким содержанием вредных веществ в выхлопах.

Первый этап предусматривает введение знаков в эксплуатацию, а второй – расширение перечня автомобилей, на которые будут действовать обозначенные запреты.

  • Группа знаков «Зона с ограничением экологического класса»

В июлей 2018 года на дорогах начнут появляться следующие знаки:

Рядом со знаками 5.35 и 5.36 также можно будет увидеть табличку 8.23, предупреждающую о наличии видеофиксации:

  • Действие с 1 июля 2018 года (если в свидетельстве есть отметка об экологическом классе)

Разберёмся, как следует толковать каждый из этих знаков:

5.35: Проезд запрещён для всех ТС, экологический класс которых меньше, чем того требует знак.

Выше вы можете видеть пример такого знака. Минимальный экологический класс автомобиля в данном случае – четвёртый. Соответственно, машинам первого, второго и третьего классов в данной зоне ездить запрещено.

5.36: Аналогичным образом устанавливает минимальный экологический класс для грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин. Для ТС с меньшим классом проезд запрещён.

  • Действие с 1 июля 2021 года (если в свидетельстве нет данных об экологическом классе)

5.35: Проезд запрещён для всех ТС, экологический класс которых меньше, чем того требует знак. Также это ограничение распространяется на транспортные средства, в документах которых ничего не сказано о классе экологической безопасности.

То есть теоретически в 2021 году данный запрет может коснуться даже автомобиля с самым высоким экологическим классом. Если авто было куплено до 2010 года, то данные о экологическом классе не были занесены в СТС. Наличия необходимых сведений в ПТС будет недостаточно: машине всё равно будет запрещён въезд под данный знак.

5.36: Аналогичным образом устанавливает минимальный экологический класс для грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин. Проезд запрещён как для ТС с меньшим экологическим классом, так и для тех, класс которых не указан в документах.

Знаки 5.37 и 5.38 будут установлены там, где заканчивается действие запрещающих знаков 5.35 и 5.36:

  • Исключения для знаков «Зона с ограничением экологического класса»

Стоит отметить, что ряд транспортных средств могут игнорировать запрет знаков 5.35 и 5.36. Среди них:

  • автомобили вооруженных сил;

  • полицейские машины;

  • машины спасателей;

  • автомобили скорой медицинской помощи;

  • транспорт аварийных служб;

  • почтовые машины с белой диагональной полосой на синем фоне на боковой поверхности.

Вне зависимости от того, каким классом обладает такой автомобиль и указан ли он в свидетельстве, его передвижение всё равно не может быть ограничено каким-либо из новых дорожных знаков.

  • Табличка экологический класс транспортного средства

Также в 2018 появится новая табличка 8.25:

Её можно будет увидеть вместе с целым рядом привычных знаков:

А также со знаками:

Выше знаки разделены на две группы, потому что в сочетании с каждой группой табличку следует понимать по-разному. Ниже мы объясним это подробнее.

  • Действие с 1 июля 2018 года (если в свидетельстве есть отметка об экологическом классе)

Если рядом со знаком вы видите такую табличку, то действие знаков распространяется на машины с меньшим экологическим классом, чем указан на ней.

Например, если на табличке стоит цифра 4, то знак может запрещать (или, наоборот, разрешать) поворот тем машинам, которые принадлежат к первым трём классам.

Здесь смысл будет прямо противоположным. Знак, разрешающий парковку в сочетании с табличкой означает, что останавливаться здесь могут только автомобили указанного или более высокого класса.

То есть если на табличке вы видите цифру 4, то стоянка разрешена для авто с четвёртым и пятым классами экологической безопасности.

  • Действие с 1 июля 2021 года (если в свидетельстве нет данных об экологическом классе)

Принцип действия знаков остаётся тем же, но их действие будет распространяться также на все ТС, в свидетельствах которых нет указания на экологический класс. Например, данный знак запрещает поворот всем авто первого, второго, третьего, а также не установленного в СТС класса.

Такое сочетание с 2021 года следует понимать так: если экологический класс равен или больше цифры на табличке, а также если экологический класс не указан в СТС, то такая машина может парковаться под этим знаком.

Можно сказать, что в данном случае ограничения не ужесточаются, а, наоборот, смягчаются. Если с июля 2018 по июль 2021 парковка под данным знаком для авто с неизвестным классом экологической безопасности запрещена, то с 2021 года она будет разрешена.

  • Таблица действия знаков с экологическим классом

В таблице ниже коротко и чётко разъяснено, как будут действовать новые знаки с 2018 года и что изменится в 2021:

  • Штрафы за нарушение требований экологических дорожных знаков

На данные момент в административном кодексе нет отдельных статей, касающихся нарушения требований экологического законодательства и экологических дорожных знаков в частности. Но нарушителей могут оштрафовать согласно статье 12.16 КоАП:

12.16 ч.1: предупреждение или штраф в размере 500 рублей за все нарушения, кроме обозначенных отдельно.

12.16 ч.2: штраф от 1 000 до 1 500 рублей за нарушение требований знака, запрещающего поворот налево.

12.16 ч.6: 500 рублей за передвижение на грузовых автомобилях при наличии запрещающего знака (на всей территории страны, кроме Москвы и Санкт-Петербурга).

12.16 ч.7: 5 000 рублей за аналогичное нарушение, совершённое в Москве или Санкт-Петербурге.

Хотелось бы отдельно отметить, что наличие в свидетельстве о регистрации экологического класса легкового автомобиля с 2021 года станет ключевым параметром, определяющим, действуют ли на него те или иные ограничения. Поэтому автолюбителям стоит уже сейчас задуматься о необходимости замены СТС, если в нём нет соответствующей графы.

  • Читайте также:Ситроен С4 седан: характеристики и описание модели

Как можно изменить экологический класс автомобиля

Для начала необходимо обозначить важный момент: если ваш автомобиль не соответствует принятым на данный момент стандартам, то изменить это можно только путём реальной модернизации. Справку, которая выдана без переоборудования ТС, в ГИБДД не примут. Поэтому не стоит связываться с организациями, которые обещают легко и быстро решить вашу проблему на бумаге.

Повысить экологический класс автомобиля до пятого можно путём установки специальных нейтрализаторов и фильтров. Они уменьшают расход топлива, и вместе с этим уменьшается концентрация химикатов в выхлопах.

Новые знаки и вообще все экологические нормативы не распространяются на транспортные средства, признанные самоходными механизмами. Это значит, что бульдозеры, экскаваторы и другая техника с максимальной скоростью до сорока километров в час могут игнорировать запрещающие знаки, связанные с экологическим классом.

Водитель такого ТС может проехать под знаком, запрещающим въезд или поворот машинам с низким уровнем экологической безопасности.

Данное исключение из правил введено из-за чрезмерно высокой стоимости строительной техники, соответствующей экологическим нормативам. Многочисленные запреты на передвижение обычных бульдозеров и экскаваторов привели бы к затруднению строительных и ремонтных работ.

Подробнее про экологические классы автомобилей в России

В Российской Федерации введение новых экологических нормативов происходит значительно позже, чем в Европе. До сих пор на дорогах нашей страны можно встретить автомобили, не соответствующие даже самому первому стандарту Евро 1. Чаще всего причиной является то, что экологический класс попросту не прописан ни в каких документах. Лучше ситуация обстоит в Москве, где действует ограничение на въезд машин низкого экологического класса.

А сколько в России машин, соответствующих наиболее строгим стандартам безопасности? К ним относятся автомобили иностранного производства начиная с 2014 года выпуска, а также отечественные авто, выпущенные в 2016 году и позднее. Это связано с тем, что производители ориентируются на более новый экологический класс автомобиля и выпускают машины, которые могли бы соответствовать ещё не принятым правилам.

Российские авто, имеющие четвёртый класс безопасности, всё ещё можно использовать на территории страны без всяких ограничений. Это значит, что модернизировать такие машины стоит лишь в том случае, если вы собираетесь выезжать в европейские страны.

Экология и транспортный налог

Водители следят за изменениями в экологическом законодательстве, потому что его частью является транспортный налог. Пока единственной характеристикой автомобиля, влияющей на размер этого налога, является мощность двигателя. При этом владельцы машин, работающих на электричестве, освобождаются от какого-либо сбора.

Однако в дальнейшем главным критерием может стать именно экологический класс автомобиля. Министерство транспорта разрабатывает законопроект, согласно которому вместо транспортного налога водители будут платить экологический сбор. Чем выше класс безопасности авто и чем меньше его эксплуатация вредит экологии, тем меньше владельцу придётся платить. Такая система уже давно действует во многих развитых государствах. В связи со сложной экологической ситуацией вопрос защиты окружающей среды выходит на первый план, в том числе и в автомобильной сфере. Эту тенденцию стоит принять во внимание, если вы собираетесь в скором времени приобретать автомобиль в России или ввозить его из-за рубежа.

Как узнать экологический класс машины по таблице

Присоединение России к Женевской конвенции привело к тому, что в стране были введены нормативные акты, которые установили стандарты на выброс вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах и попадающих в воздух. В этих документах четко прописаны статьи, в которых указывается на то, что в эксплуатации должны находиться только те автомобили, которые полностью соответствуют европейским стандартам относительно выбросов вредных веществ.

После проведения огромного количества лабораторных исследований были получены данные, говорящие о том, что в течение года среднестатистический автомобиль потребляет из окружающей среды почти 4 тонны кислорода, а после переработки в воздух выбрасываются следующие вещества:

  • угарный газ – около 800 кг;
  • углероды – 200 кг;
  • оксиды азота – 40 кг.

Если взять во внимание статистику, что количество автомобилей с каждым днем увеличивается, то можно только догадываться, чем это грозит окружающей среде. Экологические службы давно уже стали уделять этому вопросу особое внимание. Понятно, что запретить эксплуатацию автомобилей невозможно, поэтому было решено разработать нормы, регламентирующие регуляцию выбросов вредных веществ с выхлопами. Выполнять их обязали всех производителей автомобилей.

Что такое экологический класс автомобиля?

Это понятие подразумевает разделение всех существующих автомобилей на отдельные категории. Отнесение к той или иной категории осуществляется в зависимости от содержания вредных веществ в отработанных газах. Также важен уровень вредности от испарений топлива, которое используется для конкретного автомобиля.

К вредным испарениям относятся:

  • СО – оксид углерода;
  • NO – оксид азота;
  • углеводороды;
  • твердые вещества мелких фракций;

Внимание! Отношение автомобиля к экологическому классу определяется на стадии прохождения таможенного контроля, когда автомобиль пересекает границу Российской Федерации. Пометка экологического класса ставится в техническом паспорте, идущем вместе с автомобилем.

Классификация автомобилей по стандартам

Евро-1 – это один из самых первых стандартов, который осуществляет контроль количества вредных компонентов, содержащихся в отработанных газах. Он применялся только по отношению к транспортным средствам, оборудованным бензиновым типом двигателя. Стандарт регулировал количество оксидов углерода, азота и углеводорода в выхлопах. Поскольку это был самый первый стандарт, он считается самым лояльным по отношению к транспорту, но и одновременно с этим достаточно жестоким к окружающей среде.

Евро-2 – это уже усовершенствованный стандарт, в котором говорится о снижении содержания вредных веществ в отработанных газах в 3 раза. На территории Российской Федерации он вступил в свою законную силу в 2005 году. Полное применение началось только с 2006 года.

Евро-3 – в данном стандарте говориться о регуляции содержания негативных компонентов в отработанных газах транспортного средства оборудованных не только бензиновым, но и дизельным двигателем. Норма Евро-3 имеет еще большие требования к выхлопам. По сравнению с предыдущими стандартами предусматривается снижение почти на 40%.

Евро-4 – этот стандарт стал, активно применяться на территории Европы с 2005 года. На территории России он начал действовать только с 2010 года. Согласно ему, снижение состава негативных компонентов в отработанных газах должно быть на 40% по сравнению с предыдущим стандартом.

Евро-5 – это один из самых популярных стандартов, который применяется в наше время. Он стал обязательным с 2008 года. Ему должны соответствовать все новые автомобили с высокой грузоподъемностью, реализация которых проводится на территории Евросоюза. Соответствие легкового транспорта этим нормам стало требоваться с 2009 года. На территории России нормы ввели с 2015 года.

Как узнать к какому классу относится автомобиль?

Существует три самых верных способа, благодаря которым можно узнать принадлежность транспортного средства к экологическому классу:

  • анализ ПТС автомобиля – вполне возможно, что там есть отметка, указывающая на определенный стандарт;
  • поиск в таблице Росстандарта;
  • запрос через базу данных в режиме онлайн, указав только VIN.

Экологический класс в ПТС

В первую очередь узнать какому именно стандарту отвечают выхлопы автомобиля можно с помощью ПТС. Это паспорт транспортного средства, содержащий основные технические данные. Если это документ нового типа, то узнать нужную информацию можно в графе 13. Чаще всего класс пишется словами.

В том случае, когда документ не нового образца, то данное примечание может быть в графе «Дополнительные пометки».

Внимание! Если в ПТС не нашлось ответа на этот вопрос, то отыскать информацию можно в таблице Росстандарта.

Экологический класс в таблице Росстандарта

Ведомство, занимающееся сертификацией транспортных средств, в соответствии со специальными стандартами Российской Федерации, разработало специальную таблицу, при помощи которой можно узнать, к какому экологическому классу относится автомобиль.

К основным критериям, которые учитываются при определении класса автомобиля, относится год производства и страна производитель. В список производителей входят не только страны Европы, но и располагающиеся за её пределами. При составлении таблицы учитывались не только требования ЕЭК ООН, но и другие нормы которые используются на территории других стран-производителей.

Удивительно то, что российские ведомства разрабатывают данную таблицу, но наша страна в списке отсутствует. Причиной этому является то, что все вышеуказанные критерии были введены в действие на территории страны недавно. Именно поэтому не совсем корректно сравнивать автомобили старого производства и выпущенных сначала 2000-х годов с автомобилями европейского производства, отвечающих всем необходимым нормам.

Если после того, как вы узнали класс автомобиля по таблице, остались любые непонятные моменты или вопросы, то дополнительно можно узнать по VIN коду.

Совет! Найти идентификатор можно в разных местах в зависимости от производителя: на двигателе, кузовной стойке рядом с сиденьем водителя, на торпедо со стороны водителя, под обшивкой пола или дверных порогах и всегда в ПТС.

Узнать экологический класс с помощью VIN

Узнать о классе транспортного средства можно по VIN коду на специальном сайте Росстандарта. На интернет странице ведомства для этого есть специальный онлайн сервис. Именно через него можно сделать соответствующий запрос.

У этого способа есть свое одно самое большое достоинство – это точность полученного результата. В определенную графу вводится номер VIN и отправляется запрос. После распознания идентификатора выдается результат, в котором описываются следующие данные:

  • марка автомобиля;
  • тип транспорта;
  • номер одобрения;
  • дата выпуска документа и срок его действия;
  • тип экологического класса.

Внимание! Узнать нужную информацию возможно только в том случае, если данный VIN есть в базе Росстандарта. Вполне возможна ситуация, когда его там нет. В таком случае владельцу транспортного средства придется самостоятельно обращаться в соответствующее ведомство.

Введение в силу специальных экологических норм относительно содержания определенных вредных компонентов, содержащихся в отработанных автомобилем газах, дало возможность провести разделение машин по экологическим классам. В том случае, когда состав негативных веществ в выхлопах очень высокий, владельцу автомобиля придется оплатить транспортный сбор и пошлину, величина которых зависит от класса.

Более подробную информацию о новом экологическом классе Евро-5 узнаем в следующем видео:

  • У какого автомобиля самая мягкая подвеска и как сделать такую же у себя
  • Машина-двойник – что делать
  • Фото машин из фильма Форсаж
  • Основные отличия кроссовера от внедорожника

Как все начиналось

В связи с угрожающей экологической ситуацией, в 1992 году страны Евросоюза вынуждены были принять свод законодательных актов, регламентирующих содержание токсичных соединений в выхлопе автомобиля. Первый регламентирующий документ имел собирательное название Евро 1. Через четыре года нормы вновь ужесточились, и свет увидел стандарт экологичности Евро 2. Но и это было только началом. Под возрастающим давлением «Зеленых» появилась редакции норм экологической безопасности 3, 4, 5.

На территории РФ стандарт Евро 2 был введен в 2006 году. В 2008 вступил в силу Евро 3, а спустя еще 2 года – Евро 4. Планируется, что с января 2014 года, для ввозимых на территорию страны автомобилей будет введен экологический стандарт безопасности Евро 5.

Что же это означает для простых граждан? Запрет на ввоз автомобиля иностранного производства, класс экологической безопасности которых не отвечает действующим на территории страны нормам.

Для лучшего понимания ситуации можно рассмотреть следующий пример:
На границе Российской Федерации ожидает таможенного оформления Ситроен 2003 года выпуска. Ввезти его в страну, безусловно, можно, но зарегистрировать, а уж тем более получить техпаспорт транспортного средства не получится. Ведь он изготовлен во время действия в Европе стандарта Евро 3, а у нас уже действует Евро 4. Вот если год выпуска автомобиля будет 2005 и выше, проблем с регистрацией не возникнет, так как с 2005 го Евросоюз принял стандарт Евро 4.

VIN номер транспортного средства

Госслужащие при растаможке автомобиля, либо иного транспортного средства, в первую очередь смотрят на следующие данные и документы:

  1. Информацию в базе ОТТС
  2. Сертификат соответствия стандарту экологической безопасности Евро 4, а как вы помните с 1.01.2014 года – Евро 5

Каким же образом определяется экологический класс автомобиля перед покупкой, для избежания вышеописанных трудностей?

Воспользовавшись vin номером, в котором содержится следующая исчерпывающая информация:

  1. Регион, страна и фирма производитель
  2. Модель автомобиля
  3. Тип кузова
  4. Колесная база
  5. Двигатель
  6. Тип трансмиссии
  7. Отделение завода
  8. Порядковый номер

Напрямую соответствие нормам Евро 2, 3, 4, 5 не указывается, но зная год выпуска и страну определить искомый класс экологической безопасности не составит труда. Со своей стороны ФТС России дает возможность всем желающим воспользоваться таблицей соответствия автомобиля экологическим стандартам Евро 2, 3, 4, 5 собственной разработки.

Как отразить данные по экологическому классу в отчетности по транспортному налогу

Обновленная декларация по ТН была утверждена ФНС в Приказе № ММВ-7-21/668@ от 05.12.16 г. Документ нужно подавать уже с 2017 г. В этом бланке для заполнения данных об экологическом классе объекта передвижения предназначена стр. 110 разд. 2. Кто обязан вносить сведения в это поле? Ответ прост – только те организации, у ТС которых имеется соответствующее значение класса по экологии.

Если же такого показателя в документации на автомобиль не существует, стр. 110 прочеркивается. Если налогоплательщик ТН представляет отчетность в электронном виде, согласно положениям об электронном формате подачи информации, показатель класса может принимать значение от 0 до 6. Чем ниже уровень вредности автомобиля, тем меньший в итоге налог придется заплатить его владельцу. Поэтому не стоит пренебрегать законодательной возможностью легально уменьшить сумму платежей в бюджет, а для этого нужно внимательно изучить все регистрационные и технические документы на ТС еще до момента начисления и уплаты фискального сбора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *