Если ИП поменял фамилию

Автор: | 04.05.2019

Общие сведения

Сейчас процесс изменения фамилии осуществляется конкретным способом. И эта перемена ничем не отличается от изменений физического лица. Любой совершеннолетний гражданин может изменить свои данные в установленном порядке.

Но индивидуальный предприниматель должен заменить документы не только как физическое лицо, но и как юридическое.

Все документы регистрируются в едином реестре, что позволяет ИП бегать не по всем инстанциям. Часто такое изменение производится женщинами, которые выходят замуж или разводятся. Или возможно изменение по причине неблагозвучности.

Основным отличием между оформлением физ.лица и юр.лица становится то, что осуществлять правку дополнительно приходится и в ЕГРИП.

Смена фамилии ИП и свидетельства ОГРНИП – обязательная процедура. В обязательном порядке придется написать письмо о смене фамилии индивидуального предпринимателя. И сделать это должны все зарегистрированные в установленном порядке ИП, содержащиеся в определенном реестре.

Также подходят под эту категорию граждане, ведущие деятельность без образования юр.лица.

>Законодательство

Регулирует данный вопрос только Федеральный закон «Об актах гражданских состояний» от 15 ноября 1997 года № 143.

Пошаговая инструкция

У многих граждан поменялись данные, поэтому они желают знать, что делать ИП при смене фамилии.

Куда обращаться?

Государственные организации для обращения при смене фамилии – аналогичны. Изначально нужно посетить орган ЗАГС по месту регистрации или проживания.

А для замены паспорта лучше посетить отделение МВД, МФЦ или обратиться на портал Госуслуг.

Фамилия заменяется в течение 30 дней. После этого человек обязуется внести эти данные в паспорт.

Он может обратиться в выше оговоренные инстанции и подать заявление, оплатить государственную пошлину.

В течение 30 дней будет выпущен новый документ. До этого моменту гражданину выдается временное удостоверение.

Для работы на портале Госуслуг необходимо иметь авторизационный код. Если он имеется, то подать заявление можно дистанционно, даже не выходя из дома.

Необходимые документы

Для изменения самой фамилии необходимо предоставить:

  • паспорт;
  • заявление установленного образца, где описано основание для изменения;
  • свидетельство о рождении;
  • иные документы, подтверждающие возможность изменения фамилии;
  • квитанция об оплате обязательного платежа – государственной пошлины.

Образец заявления об изменении фамилии ,

пример заполнения заявления об изменении фамилии .

Для изменения паспорта нужно предоставить:

  • старый паспорт;
  • свидетельство о рождении детей/браке/разводе;
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • заявление установленного образца.

Читайте, как происходит смена фамилии по желанию.

Как поменять техпаспорт при смене фамилии? Смотрите .

Заявление

Заявление подается по форме №15. Оно содержит в себе следующие реквизиты:

  • наименование учреждения, в которое направляется заявление;
  • дата рождения, место, фамилия, имя и отчество заявителя;
  • паспортные и регистрационные данные;
  • основания для изменений;
  • подпись, дата и расшифровка.

Образец заявления о замене паспорта в связи со сменой фамилии ,

пример заполнения заявления о замене паспорта .

Сроки

Изменение возможно в течение 30 дней. Возможно также увеличение срока до двух месяцев.

После этого представитель органа ЗАГС должен известить клиента о решении. При положительном ответе выдается справка, подтверждающая изменение данных.

Что еще нужно заменить?

Вся информация об изменении фамилии передается автоматически в Налоговую службу, Росстат и ПФ РФ. Поэтому индивидуальный предприниматель не обязан уведомлять данные структуры.

Но после обновления нужно:

  1. Изменить личный индивидуальный налоговый номер. Ведь его запрашивают почти все инстанции, с которым работает ИП. Это бесплатная процедура, которая не затребует много времени. Запросить и внести информацию возможно в налоговой службе по месту регистрации.
  2. Заменить свидетельство о постановке на учет в налоговую службу как ИП с присвоением ОГРН. Сам документ не видоизменяется, но данные нужно внести.
  3. Изменить уведомление о постановке на учет. Для этого нужно обратиться в налоговую службу по месту регистрации. Нужно предоставить старый ИНН и паспорт. В дополнение необходимо предоставить свидетельство о браке и заявление на выдачу нового документа. Если изменение произошло по другой причине, то необходимо предоставить документ, подтверждающий факт изменения. Срок изготовления документа – 5 дней.
  4. Внести изменения в выписку ЕГРИП. Это нужно сделать для корректности заполнения бухгалтерских документов. Для заказа нужно написать заявление свободного образца, оплатить государственную пошлину 200 рублей за несрочный документ и 400 рублей за срочный, паспорт.
  5. Изменить уведомление о постановке на учет в ПФ РФ. Это также нужно заменить. Для этого делается звонок в офис по месту регистрации. Если все данные в системе изменились, то можно уже получить новое уведомление. Срок изготовления везде отличается. В среднем составляет 2 рабочих дня.
  6. Заменить уведомление о постановке в Росстате. Необходимо изначально позвонить в отдел Росстата и узнать об обновлениях в системе. Затем можно распечатать уведомление с официального ресурса компании.
  7. Изменить документацию в банковских счетах. Необходимо посетить отделение кредитного учреждения с паспортом и выпиской из ЕГРИП. Дополнительно предоставляется документ, подтверждающий факт изменения фамилии. Кредитная организация внесет необходимые изменения и выдаст новый договор.
  8. В бухгалтерии также стоит обновить все данные. После этого отчетность будет корректная.

Смена фамилии мужчине по собственному желанию осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Действителен ли загранпаспорт при смене фамилии? Информация .

Каковы сроки замены СНИЛС при смене фамилии? Подробности в этой статье.

Правовое регулирование смены фамилии

Таблица 1. Документы, регулирующие предоставление документов на ИП при смене фамилии в регистрирующем органе

Норма права Пояснение
Федеральный закон № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Устанавливает сведения, содержащиеся в реестре и правила их обновления. Устанавливает порядок внесения изменений в ЕГРИП.
Приказ ФНС России № ММВ-7-14/481@ от 12.09.2016 Утверждает новый документ – лист записи. Отменяет выдачу свидетельств.
Федеральный закон № 312-ФЗ от 30.10.2017 «О внесении изменений в Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Устанавливает новые правила выдачи готовых документов.
Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утв. Постановлением Правительства РФ от РФ от 16.10.2003 № 630 Устанавливает правила ведения реестра и порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРИП.

Нужно ли менять свидетельство ОГРНИП

Свидетельство ИП при смене фамилии менять не нужно.

Согласно Приказу ФНС России № ММВ-7-14/481@ от 12.09.2016 с 1 января 2017 года полностью отменена выдача свидетельств. Теперь подтверждающим документом является так называемый Лист записи, который выдается вновь зарегистрированным ИП и тем, кто решил восстановить утраченное свидетельство.

Рис. 1. Внешний вид и содержание листа записи

Новый документ внешне похож на выписку из ЕГРИП, однако, в отличие от нее, данный документ содержит только основные сведения, касающиеся каждой отдельно взятой регистрации в реестре, т.е. сколько происходило записей в реестре, столько и листов записи будет у предпринимателя.

Куда обращаться для получения листа записи

Для получения листа записи с новой фамилией, необходимо обратиться в регистрирующий орган по месту прописки предпринимателя и представить следующие документы:

  • заявление о предоставлении листа записи;
  • документ об оплате государственной пошлины, оплаченной от заявителя.

Важно! Размер платы за предоставление листа записи составляет 200 руб., при необходимости получения в ускоренном режиме – 400 руб. за срочное предоставление.

Форма и содержание заявления

Заявление оформляется в свободной форме с обязательным указанием следующих реквизитов:

  • ФИО предпринимателя;
  • номера ОГРН, ИНН;
  • место регистрации;

Кроме того, рекомендуется в заявлении указывать контактный номер телефона для связи инспекторов с заявителем.

Раньше получить лист записи можно было на бумажном носителе лично или по почте. Однако с выходом изменений в Законе №312-ФЗ от 30.10.2017 года все изменилось. Теперь ФНС выдает документы только в электронном виде.

Чтобы получить обновленный лист записи, необходимо будет подать заявление лично в инспекцию, а ответ инспекция пришлет электронно на указанный заявителем почтовый ящик.

Сроки предоставления

Согласно законодательству, существуют сроки предоставления листа записи:

  • в срочном режиме – готовность на следующий день после подачи запроса;
  • в стандартном режиме – готовность в течение 5 дней с момента подачи запроса.

Такой лист записи будет иметь полноценную юридическую силу, поскольку подписывается усиленной электронной цифровой подписью.

Кроме того, подтвердить изменения данных возможно с помощью выписки из ЕГРИП. Она также содержит сведения о произошедших изменениях и имеет юридическую силу, а запросить ее можно бесплатно на сайте ФНС.

Справка! Менять подпись после смены фамилии ИП не желательно.

Порядок получения выписки онлайн

Шаг 1. Регистрация на сайте ФНС

Чтобы зарегистрироваться на сайте налоговой службы, необходимо создать новую учетную запись, заполнив основные сведения в регистрационной форме. Далее нажать на кнопку «Продолжить».

Рис. 2. Заполнение формы регистрации на сайте налоговой службы

В случае верного заполнения формы на электронную почту пользователя придет сообщение с просьбой подтвердить учетную запись. Ссылка на подтверждение регистрации действительна только трое суток.

Шаг 2. Авторизация на сайте

Для авторизации необходимо ввести ранее указанные логин (почта) и пароль в форме для входа.

Рис. 3. Порядок авторизации пользователя на сайте ФНС России

Шаг 3. Отправка запроса

Чтобы создать заявку, необходимо нажать на кнопку «Новая заявка» в личном кабинете после авторизации.

Рис. 4. Создать запрос можно, нажав на кнопку «Новая заявка»

Далее нужно заполнить ОГРНИП индивидуального предпринимателя и отправить запрос, нажав на кнопку «Сформировать заявку».

Рис. 5. Отправка запроса на выписку из реестра

Формирование электронной выписки занимает короткое время, чаще от 5 до 10 минут. По истечении указанного времени в списке заявок появится сформированная выписка.

Рис. 6. Список сформированных выписок

Готовую выписку можно скачать и распечатать для дальнейшего использования.

Электронный вариант представленного документа юридически заменяет бумажный, полученный лично в налоговой инспекции с синей печатью, поскольку подписан усиленной электронно-цифровой подписью.

Рис. 7. Документ подписан ЭЦП, поэтому имеет юридическую силу, как и бумажный носитель с синей печатью

Важно! Государственная пошлина за предоставление электронной выписки не взимается.

Нужно ли менять свидетельство ИНН

В отличие от свидетельства ОГРНИП, свидетельство ИНН поменять все же придется. Однако в соответствии с отменой голографических бланков, теперь идентификационный номер налогоплательщика выдается на обычном листе формата А4.

Рис. 8. Свидетельство ИНН физического лица

Для получения нового свидетельства ИНН необходимо обратиться в инспекцию по месту жительства индивидуального предпринимателя, а можно заказать электронно – на сайте ФНС или на портале «Госуслуги».

Получить ИНН онлайн: пошаговая инструкция

Чтобы получить свидетельство ИНН на официальном сайте ФНС, необходимо зайти в раздел «Физическим лицам» и выбрать услугу «Получить или узнать ИНН».

Рис. 9. Заказать ИНН можно на сайте налоговой службы

Следующим шагом будет выбор в меню функции «Я хочу встать на учет в налоговый орган (получить свидетельство ИНН)».

Рис. 10. Выбор функции на получение свидетельства ИНН

Рис. 11. Необходимо нажать на кнопку «Перейти»

Далее открывается окно, содержащее подробную информацию о способах формирования заявления на выдачу свидетельства ИНН.

Рис. 12. Информация о способах формирования заявления на ИНН

Следуя инструкции, заявитель может заказать свидетельство ИНН онлайн, а также распечатать и заполнить бланк заявления и подать его в налоговую инспекцию лично.

Важно! Срок выдачи свидетельства ИНН составляет 5 дней.

Видео по теме:

Способы получения свидетельства ИНН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *