Форма ву 25

Автор: | 04.05.2019

Правила составления Актов о повреждении вагона формы ВУ-25

Правила составления Актов о повреждении вагона формы ВУ-25
5.1. Акт о повреждении вагона составляется во всех случаях повреждения вагона, в том числе при повреждении запорных устройств вагона или устройств для постановки ЗПУ, подлежащего капитальному, деповскому, текущему (отцепочному, безотцепочному) ремонту или исключению вагона из инвентаря, а также при столкновении и сходе колесной пары вагона с рельс. При сходе колесной пары вагона с рельс акт о повреждении вагона составляется во всех случаях, в том числе и при отсутствии повреждений вагона.
5.2. Акт о повреждении вагона служит основанием для взыскания с железной дороги, грузоотправителя, грузополучателя, другой организации повредивших вагон, штрафа за его повреждение и убытков железной дороги, грузоотправителя, грузополучателя, другой организации вследствие повреждения вагона, в части, не покрытой штрафом в соответствии со статьями 122, 123 Транспортного устава.
5.3. Акт о повреждении вагона составляется осмотрщиком вагонов или мастером вагонного депо в присутствии представителя грузоотправителя, грузополучателя, другой организации, повредивших вагон, а при отсутствии осмотрщика вагонов или мастера вагонного депо, начальником станции или другими работниками, назначенными начальником отделения железной дороги (начальником службы вагонного хозяйства управления железной дороги). Если повреждение вагона произошло вследствие столкновения или схода, акт о повреждении вагона составляется с участием главного ревизора по безопасности отделения железной дороги или ревизора по вагонному хозяйству отделения железной дороги (при отсутствии отделения железной дороги в составе железной дороги — работниками назначенными начальником службы вагонного хозяйства управления железной дороги). При повреждении вагонов рефрижераторной секции, АРВ-Э или их специального оборудования, акт о повреждении вагон составляется начальником (заместителем начальника) вагонного депо, на участке которого произошло повреждение, совместно с главным ревизором по безопасности отделения железной дороги (при отсутствии отделения железной дороги в составе железной дороги — работником назначенным начальником службы вагонного хозяйства управления железной дороги) и руководителем обслуживающей бригады рефрижераторной секции, АРВ-Э.
5.4. Акт о повреждении вагона подписывается лицами, участвующими в его составлении и заверяется печатью, используемой для финансовых операций, вагонного депо и грузоотправителя, грузополучателя или другой организации, повредившей вагон.
В случае отказа или уклонения грузоотправителя, грузополучателя, другой организации от подписания акта о повреждении вагона составляется акт общей формы в соответствии с главой III настоящих Правил.
Акт о повреждении вагона составляется отдельно на каждый вагон при его повреждении в объеме текущего ремонта — в трех экземплярах, при столкновениях и сходах — в четырех, при повреждениях в объеме плановых видов ремонта, а также в случае исключения вагона из инвентаря — в пяти экземплярах. При повреждении рефрижераторной секции, АРВ-Э акт о повреждении вагона составляется в шести экземплярах.
Первый экземпляр акта о повреждении вагона передается грузополучателю, грузоотправителю или другой организации, повредившей вагон, второй — прилагается к счету, предъявляемому за повреждение вагона, третий — остается на хранение в вагонном депо, представитель которого подписывал акт о повреждении вагона, четвертый — передается ревизору по вагонному хозяйству отделения железной дороги, пятый — пересылается заводу или вагонному депо, куда вагон направляется для ремонта при сопроводительных документах.
При повреждении рефрижераторной секции, АРВ-Э шестой экземпляр акта вручается руководителю обслуживающей бригады рефрижераторной секции, АРВ-Э для передачи в депо приписки.
В пути следования акт о повреждении вагона составляется без участия представителя грузоотправителя, грузополучателя, другой организации в количестве меньшем на один экземпляр, чем предусмотрено настоящими Правилами.
При повреждении вагонов, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим организациям; составляется дополнительный экземпляр акта о повреждении вагона, который выдается им по их требованию.
При перевозке грузов в сопровождении представителей грузоотправителей или грузополучателей акт о повреждении вагона может быть подписан проводником, сопровождающим груз, на которого возложены функции грузоотправителя и имеется описание его полномочий в накладной.
5.5. В акте о повреждении вагона указываются причины и перечень повреждений вагона, объем работ и вид необходимого ремонта, а также стоимость поврежденных деталей и восстановления вагона. При повреждении рефрижераторной секции, АРВ-Э в акте о повреждения вагона указываются также железная дорога и депо приписки.
Если вагон поврежден при столкновении, сходе или крушении, то в акте о повреждении вагона в строке «Дополнительные данные» указывается: величина максимального изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскости хребтовых балок, продольных боковых швеллеров и буферных брусьев, а также наименование элементов рамы вагона, требующих ремонта.
5.6. В случаях повреждения вагона при столкновениях, сходах и крушениях, когда вагон при восстановительных работах получил дополнительные повреждения, составляется приложение к акту о повреждении вагона.
В приложении указывается перечень повреждений и вызвавшие их обстоятельства. Приложения к акту о повреждении вагона составляется и в том случае, если при его составлении установлено, что вагон имеет коррозионность рамы, конструктивные и другие недостатки по износу в таком объеме и размерах, что вагон подлежит исключению из инвентаря.
Приложение к акту о повреждении вагона подписывается начальником (заместителем начальника) вагонного депо, главным ревизором по безопасности движения отделения железной дороги, ревизором по вагонному хозяйству отделения железной дороги и начальником восстановительного поезда. Подписи в акте о повреждении вагона и в приложении к нему заверяются печатью вагонного депо, используемой для финансовых операций.
При отправлении вагона в ремонт на завод (депо) в акте о повреждении вагона указывается наименование завода (депо) и дата составления сопроводительного листка на пересылку неисправного вагона в ремонт формы ВУ-26М.
5.7. Если поврежденный вагон отремонтирован грузоотправителем, грузополучателем, другой организацией, то во всех экземплярах акта о повреждении вагона представителем вагонного депо, принявшим вагон после ремонта, делается отметка о его приемке с указанием: даты, времени, порядкового номера записи в книге учета вагонов федерального железнодорожного транспорта, поврежденных и отремонтированных предприятиями (форма ВУ-16) и заверяется его подписью.
Скачать полностью:
Правила составления Актов о повреждении вагона формы ВУ-25.doc (90.5 Кб)

Акт о повреждении вагона при перевозке грузов железнодорожным транспортом. Форма N ВУ-25

Форма ВУ-25
АКТ No. ________ О ПОВРЕЖДЕНИИ ВАГОНА —¬—¬—¬—¬—¬ Составлен на станции _________________________________ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ Наименование L—L—L—L—L— код
—¬—¬ Перевозчик ____________________________________________________ ¦ ¦¦ ¦ Наименование L—L— код Дата составления ______ час. _______ мин.
—¬—¬—¬—¬—¬—¬—¬—¬ Номер вагона ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ L—L—L—L—L—L—L—L— —¬—¬ Собственник __________________ ¦ ¦¦ ¦ наименование государства L—L— код —¬—¬—¬—¬ Год постройки (месяц, год) ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ L—L—L—L— —¬—¬ Дата и вид последнего планового ремонта _______________________ ¦ ¦¦ ¦ L—L— код —¬—¬—¬—¬ Наименование организации, выполнившей ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ремонт ____________________ L—L—L—L— код
Пробег на момент повреждения вагона: _______________ ________________________________ _____________________ накопленный после капитального межремонтный Причина повреждения __________________________________________________ —¬—¬ _______________________________________________________________ ¦ ¦¦ ¦ нарушение ПТЭ. Инструкции по движению и маневровой работе, L—L— технических условий погрузки и крепления грузов и т.д. Поврежден на _________________________________________________________ N пути, поезда, подъездной путь и т.п. ______________________________________________________________________ Виновник повреждения: организация __________________________________
——————-T———————T————T—————¬ ¦ 1. Перечень ¦ Количество ¦ Стоимость ¦ Сумма ¦ ¦повреждений вагона¦поврежденных деталей¦поврежденной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детали ¦ ¦ +——————+———————+————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——————+———————+————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——————+———————+————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——————+———————+————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——————+———————+————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——————+———————+————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——————+———————+————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——————+———————+————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——————+———————+————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——————+———————+————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——————+———————+————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——————+———————+————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L——————+———————+————+—————-
Стоимость восстановления повреждений _________________________________ Общая сумма за повреждение вагона ____________________________________ Дополнительные данные: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 2. Вагон подлежит ____________________________________________________ вид требуемого ремонта или исключения из инвентаря
______________________________________________________________________
Подписи перевозчика: ____________________________________________ должность, ф.и.о., подпись
Дополнительные подписи перевозчика: <*> __________________________________________________ должность, ф.и.о., подпись
<**> _________________________________________________ должность, ф.и.о., подпись

———————————

<*> Подписывается при повреждении вагона при сходах, столкновениях, повреждении рефрижераторного подвижного состава.

<**> Подписывается при повреждении рефрижераторного подвижного состава.

М.П.
Представитель организации, виновной в повреждении вагона ______________________________________________ должность, ф.и.о., подпись
М.П.
Вагон направляется для ремонта на _______________________ завод (депо) наименование
________________ ж.д. или организацию промышленности _________________ ______________________________________________________________________ наименование
вагонным депо ___________________ со станции _________________________ наименование наименование
________________ ж.д. при сопроводительном листке ф. ВУ-26М наименование
«__»_________ ____ г. дата
Подписи Перевозчика __________________________________________________ должность, ф.и.о., подпись
Вагон принят из текущего ремонта _____________________________________ дата и время
Порядковый номер записи в книге ВУ-16 ________________________________ ______________________________________________________________________ должность и подпись представителя вагонного депо

1.1. Коммерческие акты (приложение 1 к настоящим Правилам) составляются в соответствии со статьей 134 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.218) (далее — Транспортный устав) для удостоверения следующих обстоятельств:
— несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в перевозочном документе;
— повреждение (порча) груза;
— обнаружение груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;
— возвращение железной дороге похищенного груза;
— непередача железной дорогой груза на железнодорожный подъездной путь в течение 24 часов после оформления документов о выдаче груза.
1.2. Согласно статье 45 Транспортного устава по просьбе грузополучателя железная дорога может принимать в соответствии с договором участие в проверке состояния груза, его массы, количества мест и составлять коммерческий акт в случае обнаружения обстоятельств, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Коммерческий акт составляется:
— при выгрузке грузов в местах общего пользования — в день выгрузки, в соответствующих случаях — в день выдачи грузов грузополучателю (получателю);
— при выгрузке грузов в местах необщего пользования — в день выгрузки грузов, при этом проверка грузов должна проводиться в процессе их выгрузки или непосредственно после выгрузки грузов;
— в пути следования грузов — в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.
При невозможности составить коммерческий акт в указанные в настоящем пункте сроки, он должен быть составлен в течение следующих 24 часов.
1.4. Данные в коммерческом акте указываются на основании перевозочных документов, книг перевески грузов на вагонных и товарных весах и других документов, по которым проводилась сверка грузов.
1.5. В случае составления коммерческого акта при перевозке скоропортящихся грузов к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается надлежаще заверенная копия сертификата качества или удостоверения о качестве, составленная работником железнодорожной станции (далее — станции), на основании подлинного документа с указанием его должности, фамилии, имени, отчества.
При составлении коммерческого акта о порче скоропортящихся грузов, перевозимых в рефрижераторных секциях, контейнерах, автономных рефрижераторных вагонах для перевозки эндокринного сырья (далее — АРВ-Э), курсирующих с обслуживающей бригадой, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается выписка о температурном режиме в пути следования из рабочего журнала (форма ВУ-85), подписанная руководителем обслуживающей бригады рефрижераторной секции, контейнера, АРВ-Э, заверенная подписью работника, назначенного начальником станции, и печатью станции выгрузки с указанием должности работника станции, его фамилии, имени, отчества. При этом в коммерческом акте указывается значение температуры воздуха в рефрижераторной секции, контейнере, АРВ-Э перед выгрузкой, исходя из показаний приборов рефрижераторной секции, контейнера, АРВ-Э.
В случае составления коммерческого акта при перевозке животных и грузов, подконтрольных Госветнадзору, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия ветеринарного свидетельства (сертификата).
В случае составления коммерческого акта при перевозке подкарантинных грузов, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия сертификата, удостоверяющего отсутствие в грузах карантинных организмов.
1.6. При выдаче с участием железной дороги однородных грузов, которые перевезены навалом или насыпью, и прибыли от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя в исправных вагонах без признаков утраты, случаи недостач, которые превышают норму естественной убыли массы таких грузов и погрешность измерений массы нетто, а также случаи излишков, составляющих разницу между массой грузов, определенной на станции отправления, и массой грузов, определенной на станции назначения, с учетом погрешности измерений массы нетто, обнаруженных в отношении таких грузов, перевезенных отдельными отправками, при проверке за данные календарные сутки, оформляются одним коммерческим актом.
Недостача или излишки грузов, перевозимых навалом, насыпью или наливом с перевалкой либо перегрузкой в пути следования, отгруженных одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя и прибывших в исправных вагонах без признаков утраты в пути следования, определяются по результатам проверки всей партии одновременно выданных грузов и оформляются одним коммерческим актом.
В коммерческом акте указываются по каждой отправке номер вагона, род вагона, количество запорно-пломбировочных устройств (далее — ЗПУ) и нанесенная на ЗПУ информация, число мест и масса груза, значащиеся по перевозочным документам и оказавшиеся в наличии. В случае определения массы груза на вагонных весах указывается масса брутто, масса тары вагона (с трафарета или проверенная на весах) и масса нетто. Сведения о перевеске вагонов указываются в перечне, который прилагается к коммерческому акту. Перечень подписывают лица, подписавшие коммерческий акт.
1.7. Коммерческие акты составляются станциями в трех экземплярах на бланке, предусмотренном настоящими Правилами, с типографской нумерацией и заполняются на компьютере или пишущей машинке без помарок, подчисток и каких-либо исправлений. В случае обнаружения обстоятельств, изложенных в статьях 113 и 120 Транспортного устава, составляется надлежаще заверенная копия коммерческого акта, которая направляется на железную дорогу отправления для решения вопросов, связанных с возмещением грузоотправителем причиненных убытков и взысканием штрафов.
На каждом коммерческом акте проставляется строчный штемпель станции.
Первый экземпляр коммерческого акта используется железной дорогой для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления.
Если коммерческий акт составлен на станции назначения, то второй его экземпляр выдается грузополучателю по его требованию.
Если коммерческий акт составлен на станции отправления или на попутной станции, то второй экземпляр коммерческого акта прилагается к транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная) или багажной дорожной ведомости и следует до станции назначения. О составлении коммерческого акта делается отметка на оборотной стороне накладной в графе «Отметки железной дороги» с указанием номера коммерческого акта, даты его составления, и в связи, с чем он составлен. Эта запись удостоверяется подписью работника, на которого возложена данная работа, и штемпелем станции, составившей коммерческий акт.
Третий экземпляр коммерческого акта хранится в делах станции составившей его.
В случае, если на станции работы, связанные с приемом и выдачей грузов в местах общего пользования, находятся в ведении механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (далее — дистанция погрузочно-разгрузочных работ), то коммерческие акты составляются дистанцией погрузочно-разгрузочных работ. На каждом коммерческом акте проставляется штемпель дистанции погрузочно-разгрузочных работ. Если в пути следования коммерческий акт составляется дистанцией погрузочно-разгрузочных работ, то сделанная в установленном настоящим пунктом порядке отметка о составлении коммерческого акта заверяется штемпелем дистанции погрузочно- разгрузочных работ.
1.8. При перевозках грузов с использованием электронной накладной коммерческие акты могут составляться в электронном виде. Один экземпляр коммерческого акта хранится в делах станции, составившей коммерческий акт в электронном виде. При этом коммерческий акт в электронном виде передается составившей его станцией в информационно — вычислительный центр железной дороги, в состав которой она входит. На основании данных такого коммерческого акта в электронную накладную вносятся в установленном МПС России порядке отметки, предусмотренные правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.
Коммерческие акты, составленные в электронном виде на станции отправления и на попутной станции, прикладываются к электронной накладной.
Коммерческий акт в электронном виде при необходимости может быть распечатан в виде его бумажной копии. При этом в графах «Подпись» печатаются фамилии лиц, подписавших подлинный коммерческий акт. Все проставленные на подлинном коммерческом акте штемпеля воспроизводятся в машинопечатном виде. Бумажная копия коммерческого акта в электронном виде заверяется календарным штемпелем станции, которая его распечатала.
1.9. В тех случаях, когда в накладной имеется отметка о составлении коммерческого акта попутной станцией, а при перевозочных документах, прибывших с грузом, его не оказалось, коммерческий акт составляется на станции назначения по результатам выдачи груза.
Отсутствие на момент выдачи груза коммерческого акта, составленного на попутной станции (независимо от наличия или отсутствия соответствующей отметки в накладной), не может служить причиной его непризнания.
Если при проверке на станции назначения не будет обнаружена разница между данными коммерческого акта, составленного на попутной станции и фактическим наличием и состоянием груза на станции назначения, то станция назначения обязана, не составляя нового коммерческого акта, сделать в разделе «Ж» коммерческого акта попутной станции отметку следующего содержания:
«При проверке груза выданного «___»_______ разницы против настоящего акта не оказалось». Такая отметка удостоверяется строчным штемпелем станции или штемпелем дистанции погрузочно-разгрузочных работ и подписями лиц, указанных в пункте 1.11 настоящих Правил. Коммерческий акт регистрируется в книге учета коммерческих актов, составленных на несохранные перевозки грузов. Порядковый регистрационный номер книги учета коммерческих актов, переносится в коммерческий акт и указывается под типографским номером этого акта, после чего выдается грузополучателю по его требованию. В случае выдачи грузополучателю коммерческого акта, составленного на попутной станции, его копия хранится в делах станции назначения.
В случае несоответствия сведений, имеющихся в коммерческом акте, составленном на попутной станции и данных проверки груза станцией назначения, составляется коммерческий акт. При этом на станции назначения грузополучателю коммерческие акты, составленные попутными станциями не выдаются, кроме коммерческих актов, составленных попутными станциями, в которых зафиксированы факты несоблюдения установленных правил перевозок грузов грузоотправителем.
Если в пути следования или при выгрузке груза был составлен коммерческий акт и при этом, груз прибыл в вагоне с исправными ЗПУ грузоотправителя или исправной погрузкой на открытом подвижном составе, то есть из которого усматривается ответственность грузоотправителя, то станция назначения обязана выдать грузополучателю копию коммерческого акта попутной станции, независимо от выдачи коммерческого акта, составленного ею при выдаче груза. В этом случае станция назначения делает копии коммерческих актов попутных станций, которые хранятся в делах станции назначения.
1.10. В случае проведения экспертизы грузов в соответствии с правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, о такой экспертизе должна быть сделана отметка в разделе «Е» коммерческого акта.
1.11. Коммерческий акт составляют и подписывают в сроки предусмотренные в пункте 1.3 настоящих Правил грузополучатель (в соответствии с правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте по доверенности на право подписания коммерческого акта), если он участвует в проверке грузов, и три работника железной дороги: начальник (заместитель начальника) станции или начальник (заместитель начальника) дистанции погрузочно-разгрузочных работ: начальник грузового района, заведующий пакгаузом, заведующий контейнерной площадкой, заведующий сортировочной платформой, в зависимости от распределения обязанности; приемосдатчик станции или приемосдатчик дистанции погрузочно-разгрузочных работ. В случае отсутствия в штатном расписании станции (дистанции погрузочно-разгрузочных работ), на которой составлен коммерческий акт, кого-либо из перечисленных в настоящем пункте лиц к проверке грузов и подписанию коммерческого акта могут быть привлечены другие работники станции (дистанции погрузочно-разгрузочных работ). В этом случае в коммерческом акте делается запись: «в штатном расписании должность ____________ отсутствует».
В случае проверки тары вагона приемосдатчиком, который не участвовал при взвешивании груза в день его выгрузки, в разделе «Д» коммерческого акта указываются фамилии приемосдатчиков, участвовавших во взвешивании груза и проверке тары вагона. Коммерческий акт подписывает приемосдатчик, проверявший тару вагона.
1.12. В случаях составления коммерческого акта с участием грузополучателя (в том числе и по нескольким отправкам) при прибытии исправных вагонов с неповрежденными ЗПУ пункта погрузки, снятые с вагонов ЗПУ, погашаются и прикладываются к коммерческому акту в порядке, предусмотренном правилами пломбирования вагонов и контейнеров.
1.13. По требованию грузополучателя станция назначения обязана в течение трех дней выдать коммерческий акт, составленный по данной отправке.
Выдача коммерческого акта грузополучателю производится при предъявлении доверенности на получение груза, а для физических лиц — паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица под подпись на экземпляре коммерческого акта, остающегося в делах станции.
1.14. В случае отказа начальника (заместителя начальника) станции или начальника (заместителя начальника) дистанции погрузочно-разгрузочных работ от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением требований Транспортного устава и настоящих Правил, грузополучатель (получатель) имеет право подать заявление об этом в письменном виде начальнику (заместителю начальника) отделения железной дороги, а при отсутствии отделения в составе железной дороги — начальнику (заместителю начальника) службы грузовой и коммерческой работы управления железной дороги. Указанное заявление может быть передано непосредственно адресату, а также под расписку в приеме заявления с указанием полученных документов через начальника (заместителя начальника) станции или начальника (заместителя начальника) дистанции погрузочно-разгрузочных работ.
При поступлении в отделение железной дороги, а при отсутствии отделения в составе железной дороги — в управление железной дороги заявление регистрируется и на нем указывается дата и время его подачи, а также должность, фамилия, имя, отчество лица, принявшего заявление. Те же данные должны быть указаны в расписке, выданной грузополучателю, при подаче заявления через начальника (заместителя начальника) станции или начальника (заместителя начальника) дистанции погрузочно-разгрузочных работ.
1.15. Начальник (заместитель начальника) отделения железной дороги, а при отсутствии отделения в составе железной дороги — начальник (заместитель начальника) службы грузовой и коммерческой работы управления железной дороги на заявление об отказе в составлении коммерческого акта или об оформлении его с нарушением установленных требований обязан дать грузополучателю мотивированный ответ по существу заявления: в отношении скоропортящихся грузов — в течение одного дня, в отношении других грузов — в течение трех дней со дня получения заявления.
1.16. Если коммерческий акт выдан грузополучателю на недостачу груза, прибывшего по основной отправке, то при прибытии этого груза по досылочному документу станция назначения при предъявлении грузополучателем накладной на основную отправку и выданного ему коммерческого акта в накладной и во всех экземплярах коммерческого акта в разделе «Ж» должна сделать отметку о том, что недостающий груз по данной отправке прибыл по досылочному документу (с указанием его номера). Кроме того, в отметке указываются номер вагона (номера вагонов), наименование станции, оформившей досылку, дата оформления досылки и дата выдачи недостающего груза. Отметка подписывается лицами, указанными в пункте 1.11 настоящих Правил, и заверяется штемпелем станции. По прибытии последней части груза, указанной в коммерческом акте как не прибывшей, грузополучатель возвращает станции коммерческий акт для хранения в ее делах.
1.17. Составление коммерческого акта на недостачу груза, прибывшего по основной отправке, перевозка которого производилась по электронной накладной, осуществляется в электронном виде станцией назначения и передается в информационно-вычислительный центр железной дороги назначения. По прибытии груза по досылочным документам при внесении отметки в раздел «Ж» всех экземпляров коммерческого акта и в бумажную копию электронной накладной формы ГУ-27у-ВЦ (накладная) на основную отправку (в случае выдачи грузополучателю электронной накладной в виде ее бумажной копии) аналогичная отметка должна быть сделана и в электронном коммерческом акте. При этом в электронную накладную на основную отправку заносится отметка о дате выдачи части груза, прибывшего по досылочному документу.

Акт общей формы: назначение, основания для составления, порядок и правила составления.

Практическое занятие № 40

Составление акта общей формы ф. ГУ-23.Составление рапорта приемосдатчика

Цель: ознакомиться с порядком составления акта общей формы ф.ГУ-23, рапорта приемосдатчика.

Задание:

1. Изучить Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом в части «Правила составления акта общей

формы» .

2. Изучить Типовую должностную инструкцию приемосдатчика груза и багажа ОАО «РЖД» в части «Операции, выполняемые приемосдатчиком на железнодорожной станции назначения» .

3. Разобрать заполненные акт общей формы и рапорт приемосдатчика на реальную несохранную перевозку. Составить акт общей формы ф.ГУ-23 и рапорт приемосдатчика.

Исходные данные:приложение 11

Краткие теоретические сведения

Акт общей формы: назначение, основания для составления, порядок и правила составления.

Акты общей формы (приложение 2 к настоящим Правилам) составляются станциями для удостоверения следующих обстоятельств:

– утрата документов, приложенных грузоотправителем к накладной, предусматриваемых соответствующими правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте;

– задержка вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку, а также в случаях перегруза вагонов, контейнеров сверх допустимой грузоподъёмности по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца (пользователя) железнодорожного подъездного пути;

– задержка гружёных вагонов на промежуточных станциях из-за неприёма их станцией примыкания по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца (пользователя) железнодорожного подъездного пути, и отсутствия технических возможностей накопления вагонов на станции примыкания;

– задержка подачи порожних вагонов грузоотправителю в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя;

– задержка приёма грузополучателем, грузоотправителем принадлежащих им или арендованных ими у организаций федерального железнодорожного транспорта вагонов, контейнеров;

– неочистка вагонов, контейнеров от остатков груза и мусора после выгрузки средствами грузополучателя (кроме случаев обнаружения цистерн и бункерных полувагонов с недослитыми остатками груза в пунктах налива или на промывочно-пропарочных станциях);

– неочистка наружной поверхности цистерн и бункерных полувагонов после налива и слива;

– подача железной дорогой неочищенных вагонов, контейнеров под погрузку средствами грузоотправителя;

– отсутствие ЗПУ на вагоне, контейнере (если в накладной и вагонном листе имеется отметка о их наличии на вагоне, контейнере), повреждение или замена ЗПУ (если при этом отсутствуют обстоятельства, в удостоверение которых составляются коммерческие акты), обнаружение в пути следования или на станции назначения ЗПУ на вагонах, контейнерах с неясно нанесённой информацией без следов умышленного повреждения (если читаемая информация соответствует данным в накладной и вагонном листе), обнаружение в пути следования ЗПУ на вагонах, контейнерах без следов умышленного повреждения и информация на них не соответствует данным в накладной и вагонном листе

– задержка по вине грузоотправителя, грузополучателя принадлежащего организациям федерального железнодорожного транспорта локомотива, направленного для уборки вагонов в соответствии с уведомлением грузоотправителя, грузополучателя;

– задержка груза в пути следования в случаях, указанных в правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом;

– обнаружение в пути следования вагонов, контейнеров с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов;

– повреждение вагона, контейнера;

– самовольное занятие железной дорогой вагонов, контейнеров принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю, иным организациям или арендованных ими;

– самовольное использование грузоотправителем, грузополучателем, иными организациями вагонов, контейнеров, принадлежащих организациям федерального железнодорожного транспорта;

– задержка выдачи грузов в случае уклонения грузополучателя от внесения платы за перевозку грузов и иных причитающихся железной дороге платежей;

– задержка по вине грузоотправителя, грузополучателя на станции отправления (назначения) грузов, охраняемых ведомственной охраной МПС России;

– простой локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта в ожидании окончания операции по погрузке, выгрузке на перегонах, раздельных пунктах (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не открытых в установленном порядке для производства коммерческих операций

– отказ или уклонение грузоотправителя, грузополучателя, других организаций от подписания акта о повреждении вагона, акта о повреждении контейнера, памятки приёмосдатчика, ведомости подачи и уборки вагонов, учётной карточки выполнения заявки на перевозку и других документов, предусмотренных технологией работы федерального железнодорожного транспорта. На указанных документах в этих случаях в месте, где предусмотрено проставление подписи, делается отметка о составлении акта общей формы с указанием его номера и даты составления, которая подписывается работником станции и заверяется строчным штемпелем станции;

– обнаружение в пути следования в вагоне трупов животных и т.д.

Акт общей формы составляется на станциях отправления и (или) назначения:

если по акту общей формы усматривается ответственность железной дороги или грузоотправителей, грузополучателей, других организаций, то первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, по которому производится взыскание и уплата штрафа, сбора и (или) других платежей, второй экземпляр – выдаётся грузоотправителю, грузополучателю, другой организации (по требованию), третий экземпляр – остаётся на хранение в делах станции, составившей его;

при составлении акта общей формы в случае отказа или уклонения грузоотправителя, грузополучателя, других организаций от подписания акта о повреждении вагона, акта о повреждении контейнера, памятки приёмосдатчика, ведомости подачи и уборки вагонов, учётной карточки выполнения плана перевозок, акт общей формы вместе со вторым экземпляром указанных неподписанных двусторонних документов высылается заказным письмом в адрес грузоотправителя, грузополучателя, других организаций. Почтовая квитанция на отсылку письма вместе с копией письма и первым экземпляром неподписанного документа и актом общей формы хранится в делах станции, составившей его.

Акт общий формы составляется на станциях в пути следования:

– при обнаружении гружёных вагонов, контейнеров с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения или сохранности грузов, при обнаружении признаков хищения, недостачи и повреждения автотракторной техники, первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, второй – остаётся на хранение в делах станции, составившей его. В случае составления коммерческого акта к нему прикладывается копия акта общей формы;

– при обнаружении нарушения крепления груза, ставшего причиной повреждения вагона, в случае, если нарушение крепления груза не повлекло за собой его повреждение (порчу), первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, второй – остаётся на хранение в делах станции, составившей его. Копия акта общей формы направляется в депо, которое осуществляет ремонт вагона;

– при обнаружении гружёных вагонов, контейнеров с признаками хищения, первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, второй – остаётся на хранении в делах станции, составившей его. Копия акта общей формы направляется в линейные органы внутренних дел по месту обнаружения.

На станциях в пути следования в случаях, указанных в правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, акт общей формы составляется в двух экземплярах. При этом первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, о чём на оборотной стороне накладной в графе «Отметки железной дороги» делается отметка, которая заверяется подписью работника станции и строчным штемпелем станции, второй экземпляр – остаётся на хранение в делах станции, составившей его.

В акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления.

В акте общей формы, составленном для удостоверения обстоятельств, служащих основанием для взыскания:

– платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими организациям федерального железнодорожного транспорта – указывается причина задержки вагонов, контейнеров с указанием их номеров, время начала и окончания задержки, фактическое время задержки вагонов, контейнеров;

– платы за простой локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта, в ожидании окончания операции по погрузке или выгрузке в случае подачи и уборки вагонов на перегоны, раздельные пункты (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не производящие коммерческие операции – указывается причина и время задержки локомотива;

– платы при задержке по вине грузоотправителя, грузополучателя на станции отправления (назначения) охраняемого ведомственной охраной МПС России груза – указывается количество задержанных вагонов, контейнеров и время их задержки.

Акт общей формы должен быть подписан не меньше чем двумя лицами, участвующими в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для его составления. Кроме этого, при перевозке груза в сопровождении акт общей формы подписывается также и лицом, сопровождающим груз (проводником грузоотправителя, грузополучателя, работником ведомственной охраны ОАО «РЖД»).

Приемосдатчик, который по указанию начальника станции (или его заместителя) участвует в выдаче груза, должен составить рапорт о результатах выдачи груза и в те же сутки предъявить его начальнику станции (или его заместителю) для утверждения и дальнейшего оформления коммерческого акта формы ГУ-22. Форма рапорта устанавливается начальником службы грузовой и коммерческой работы железной дороги.

В случае выдачи грузов по причине технической неисправности вагона дополнительно к акту общей формы и коммерческому акту приемосдатчиком составляется акт о техническом состоянии вагона (далее — Акт) формы ГУ-106. Акт составляется в 2-х экземплярах: первый экземпляр прикладывается к коммерческому акту, второй остается в делах станции. Акт составляется в день составления акта общей формы, но не позднее составления коммерческого акта. Для составления Акта привлекаются работники вагонного депо (мастер, осмотрщик) в порядке, установленном начальником станции. Акт подписывается работниками, его составившими, с обязательным указанием характера неисправности и причины ее происхождения.

При составлении рапорта приемосдатчик должен отразить в нем результаты выдачи с уточнением следующих особенностей:

— при перевозках грузов на открытом железнодорожном подвижном составе:

соответствие крепления грузов сведениям, указанным в транспортной железнодорожной накладной (правильность установки стоек, щитов, соответствие укладки, укрытия, увязки груза);

отсутствие следов изъятия груза;

наличие свободного места на полу платформы или полувагона, достаточного для размещения недостающего груза;

наличие на поверхности груза углублений, воронок или других следов изъятия груза;

размеры углублений и неровностей погрузки при перевозках каменного угля, кокса и других природных ископаемых;

наличие или отсутствие пленки от выдувания мелких фракций при перевозках;

вид повреждения металлических грузов (чугуна и других) в месте излома;

наличие потемнения, налета или следов ржавчины в месте излома, а также место нахождения отломанной части от основной;

— при перевозках наливных грузов в цистернах:

соответствие калибра, указанного на котле цистерны, сведениям вагонного листа;

высота налива с помощью метр-штока при проверке массы груза;

температура груза (температура воздуха);

наличие резиновой прокладки на горловине;

наличие течи и ее характер (струей или каплями с определением количества капель в минуту);

— при перевозках грузов в крытых или специализированных вагонах:

размеры открытых люков или проломов с определением возможностей изъятия груза через них;

соответствие размещения и крепления грузов требованиям ТУ;

полнота загрузки вагона (при наличии свободного пространства показать его место в вагоне, размер и возможность размещения в нем недостающего груза данного размера);

соответствие тары и упаковки стандартам и техническим условиям на перевозку грузов;

наличие исправления тары и упаковки (вновь забитые гвозди, замененные доски, разные виды зашивки кип);

исправность упаковочных лент, проволок;

наличие возможности изъятия груза из тары без нарушения целостности лент, проволоки, пломб на грузовых местах;

наличие россыпи и ее характер (в каком месте вагона, количество россыпи и возможность ее возникновения вследствие неправильной погрузки);

степень заполнения тары, наличие посторонних предметов внутри упаковки, наличие упаковочного материала;

исправность бочек (ослабление обручей, выпадение днищ, поломка клепки и другие неисправности);

степень заполнения бочек, вид их погрузки (накатом или с постановкой на дно, при накате установить их расположение вдоль или поперек вагона, а также возможность удара одной об другую);

порядок размещения грузов при перевозках в сборных вагонах с определением возможности их повреждения при погрузке;

наличие утечек цемента, зерна и других насыпных грузов с определением количества утечки груза за одну минуту;

наличие прокладочного материала при перевозках грузов в стеклянной таре и размер выступа бутылей и банок за верхний уровень ящиков или корзин;

— при перевозке скоропортящихся грузов в крытых или специализированных вагонах:

способ погрузки (вертикальный с прокладками реек, шахматный, перекрестный, в таре, навалом без тары) и соответствие его Правилам перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, высота погрузки груза в вагоне, а для мяса охлажденного и остывшего — плотность подвески на крючьях;

состояние груза (наличие плесени, гнили, течи, загара, запаха, дефектов обработки);

состояние боковых люков крытых вагонов (открыты, закрыты) при перевозке с вентилированием, а также правильность их установки;

утепление люков, дверей, пола, стен крытых вагонов при перевозке в зимний и переходный периоды;

температура наружного воздуха.

Необходимо потребовать от бригады рефрижераторной секции (механика, обслуживающего автономный рефрижераторный вагон, далее — РВ) выписку температурного режима из рабочего журнала за весь путь следования, заверенную механиком.

Порядок выполнения

1. Изучить и описать порядок составления акта общей формы и обстоятельства, для удостоверения которых составляют акт общей формы и рапорт приемосдатчика (использовать Правила составления актовпри перевозках грузов железнодорожным транспортом ).

2. Составить акт общей формы и рапорт приемосдатчика на несохранную перевозку.

3. Ответить на контрольные вопросы и оформить отчет по работе.

Форма ВУ-25

АКТ О ПОВРЕЖДЕНИИ ВАГОНА

1. Акт формы ВУ-25 является документом, удостоверяющим повреждение вагона, и основанием для предъявления предприятиям или организациям, по вине которых допущено повреждение грузового или пассажирского вагона, штрафа за повреждение и возмещения убытков, связанных с его ремонтом, а также первичным документом для составления отчета формы ВО-15 о повреждении вагонов грузового парка при погрузке, выгрузке
и маневровой работе.
Все финансовые расчеты производятся согласно Уставу железных дорог СССР.
2. Акт составляется во всех случаях повреждения грузовых и пассажирских вагонов в объеме всех видов ремонта, технического обслуживания и повреждения до степени исключения из инвентаря, независимо от их ведомственной принадлежности и от того, по чьей вине (железной дороги или предприятия) про¬изошло повреждение.
3. Акт составляется осмотрщиком вагонов или мастером вагонного депо в присутствии представителя предприятия или организации, повредивших вагон, а там, где нет осмотрщика
вагонов или мастера вагонного депо, — начальником станции или другими работниками, назначенными начальником отделения дороги. При отсутствии представителя или его отказа
от подписи в акте делается оговорка и заверяется вагонным депо. Если повреждение вагона произошло вследствие столкновения или схода, акт составляется с участием ревизора по
безопасности движения или его помощника по вагонному хозяйству.
4. При повреждении вагонов рефрижераторного поезда (секции), автономного рефрижераторного вагона (АРВ) или их специального оборудования акт составляется с участием начальника или заместителя начальника вагонного депо, на участке которого произошло повреждение, ревизора отделения по без¬опасности движения и начальника рефрижераторного поезда(секции).
В составлении акта на поврежденный автономный рефрижераторный вагон дополнительно принимает участие начальник или механик ближайшего пункта технического обслуживания АРВ.
5. Акт составляется отдельно на каждый поврежденный вагон: при повреждении в объеме текущего ремонта — в трех экземплярах, при столкновениях и сходах — в четырех, при повреждении в объеме плановых видов ремонта или до степени исключения из инвентаря — в пяти экземплярах.
Первый экземпляр передается предприятию или организации, по вине работников которого допущено повреждение вагона; второй — прилагается к счету, предъявленному за устранение последствий повреждения; третий — остается в делах депо; четвертый передается УРБ или УРБВ; пятый пересылается заводу или депо, куда вагон направляется для ремонта при сопроводительных документах.
5.1. При повреждении вагонов рефрижераторного поезда (секции) или АРВ составляется шестой экземпляр акта, который вручается начальнику поезда (секции), а на автономный рефрижераторный вагон начальнику депо или ПТО АРВ для передачи его в депо приписки.
При повреждении вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям других министерств или арендованных ими, составляется дополнительный экземпляр акта и вручается владельцу или арендатору по их требованию.
5.2. На поврежденные вагоны, поступившие из-за границы, акт составляется на пограничных железнодорожных станциях в двух экземплярах, один из которых направляется в пункт ремонта, другой остается в делах вагонного депо.
6. Акт подписывается начальником вагонного депо и членами комиссии.
7. Объем работ и вид требуемого ремонта определяется начальником вагонного депо.
8. В акте на поврежденный вагон рефрижераторного поезда (секции), АРВ или пассажирский вагон указывается дорога и депо приписки.
Если вагон поврежден при столкновении, сходе или крушении, то в строке «Дополнительные данные» указывается вели¬чина максимального изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскостях хребтовых балок, продольных боковых швеллеров и буферных брусьев, а также наименование элементов рамы, требующих ремонта.
При отправлении вагона в ремонт на завод (или в депо) в акте записывается наименование этого завода (депо) и дата составления сопроводительного листка формы ВУ-26.
9. Если поврежденный грузовой вагон отремонтирован пред¬приятием промышленности, имеющим на это разрешение руководства вагонным хозяйством железной дороги, то во всех экземплярах акта формы ВУ-25 представителем вагонного депо, принявшим вагон из ремонта, делается отметка о его приемке — с указанием даты, времени, порядкового номера записи в книге
учета вагонов парка МПС, поврежденных и отремонтированных промышленными предприятиями формы ВУ-16, и заверяется его подписью.
10. Приложение к акту формы ВУ-25 составляется только в случаях повреждения вагона при столкновениях, сходах и крушениях, когда вагон при восстановительных работах получил дополнительные повреждения; при этом приводится перечень повреждений с указанием вызвавших их обстоятельств. Приложение к акту составляется и в том случае, если комиссией установлено, что вагон имеет коррозионность рамы, конструктивные и другие недостатки по износу в таком объеме и размерах, что вагон подлежит исключению из инвентаря.
11. На схеме приложения к акту отмечаются только дефекты по износу (коррозионность, ветхость кузова, рамы и других частей).
Приложение к акту подписывается начальником вагонного депо, УРБ или УРБВ и начальником восстановительного поезда.
12. Подписи с указанием фамилий в акте и в приложении к акту заверяются круглой печатью вагонного депо.
13. Акты регистрируются вагонным депо в ведомости № 11 журнала учета предъявленных претензий на уплату штрафов и возмещение убытков за повреждение вагонов формы ФБУ-42,
а на поврежденные предприятием промышленности и отремонтированные ими грузовые вагоны — в книге формы ВУ-16.

ФОРМА АКТА НА ОФОРМЛЕНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВАГОНОВ. ФОРМА № ВУ-25 (Инструкция МПС РФ от 10.12.1996 № ЦВ-ЦЛ-408 (ред. от 27.03.2007)) Дата 10.12.1996 Номер типовой формы ВУ-25 0358824 Разработчик МПС РФ_Министерство путей сообщения Российской Федерации Источник Инструкция МПС РФ от 10.12.1996 № ЦВ-ЦЛ-408 (ред. от 27.03.2007 № 32ЦВ9-2007) Приложение 8 к Инструкции осмотрщику вагонов ФОРМА АКТА НА ОФОРМЛЕНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВАГОНОВ ———¬ МПС Форма ВУ-25 ¦0358824¦ L——— Станция _____________________ Утверждена МПС СССР _______________________ ж. д. в 1978 г. АКТ № ____ о повреждении вагона Составлен «__» ____________________________________ 19__ г. _______________ (часы) Вагон № _______________________, приписанный к ____________________________ (депо, дороге) постройки ______________ года, последний плановый _________________________ (вид) ремонт выполнен ___________________________________________________________ (завод, депо, дата, год) вследствие нарушений ______________________________________________________ (ПЭТ, правил маневровой работы, технич. ___________________________________________________________________________ условий погрузки и крепления грузов и т.д.) поврежден на ______________________________________________________________ (№ пути, поезда, подъездной путь и т.п.) по вине ___________________________________________________________________ (наименование предприятия железной дороги или другого ___________________________________________________________________________ министерства) ——————-T———————T————————T———¬ ¦ 1. Перечень ¦ Количество ¦ Стоимость поврежденной ¦ Сумма ¦ ¦повреждений вагона¦поврежденных деталей¦ детали ¦(в руб.)¦ +——————+———————+————————+———+ +——————+———————+————————+———+ +——————+———————+————————+———+ +——————+———————+————————+———+ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ L——————+———————+————————+——— Оборот ф. ВУ-25 Стоимость восстановления повреждений _________________________________ руб. ____________ коп. Сумма штрафа ______________ руб. _____________ коп. Всего ____________________________ руб. _____________________ коп. Дополнительные данные ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2. Вагон подлежит _________________________________________________________ (вид требуемого ремонта или исключения ___________________________________________________________________________ из инвентаря) Осмотрщик вагонов или мастер УРБ или УРБВ (при столкновениях вагонного депо (работник, или сходах и повреждении назначенный НОД) рефрижераторного подвижного ____________________________ состава) (подпись) _______________________________ (подпись) Начальник вагонного депо _________ (подпись) М.П. Должность, фамилия и подпись ответственного представителя предприятия, организации, виновных в повреждении вагона ________________________________ Вагон направляется для ремонта на ________________________ завод (депо) _____________________________________________________________________ ж. д. или предприятие промышленности ____________________________________________ вагонным депо __________________________________________________________ со станции ___________________________________________________________________ ________________________________ ж. д. при сопроводительном листке ф. ВУ-26 «__» ______________ 19__ г. Начальник вагонного депо _______________________________ (подпись) М.П. Вагон принят из текущего ремонта _______________________ (дата и время) Порядковый номер записи вагона в книге ф. ВУ-16 ___________________________ ___________________________________________________________________________ (должность и подпись представителя депо) ——————————————————————

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *