Фрахтовщик в такси

Автор: | 03.05.2019

Договор фрахтования – муть голубая 2

Договор фрахтования такси. Абсурдная попытка в двусторонний договор всунуть третьего лишнего.

В прошлый раз мы обсуждали тему договоров фрахтования . И остановились на предложении С.Швагерусу – номер 1 в России в категории ярых поклонников и сторонников договоров фрахтования прокомментировать тот материал. Который лишь был началом к разговору. Поскольку тема обширная .

Однако С.Швагерус , который всегда заводился с пол-оборота в этой теме и обычно зверел от термина «перевозчик» , почему-то не проявил энтузиазма и отказался её обсуждать . В связи с чем и у нас пропал интерес к продолжению начатого разговора. Тем более с чередой неотложных дел. Сейчас образовалось небольшое окно , поэтому продолжим… Это того стоит и весьма актуально . И сразу предупредим , что это – именно продолжение , поэтому сразу предлагаем освежить в памяти первую часть которая для вхождения в тему была изложена с «картинками» – в популярном изложении.

На этот раз та же тема , но в юридическом варианте , где будет много ссылок на законодательство, поэтому для облегчения восприятия будем излагать материал ТОЛЬКО в отношении перевозок с участием ДС. И комментировать наиболее значимые моменты. А потом предложим свои выводы , которые и надеемся совместно обсудим.

Цитировать ст. 31 №259-ФЗ снова не будем – см. начало обсуждения . А вот центровую часть повторим , заметив при этом , что договор фрахтования всего лишь разновидность договора перевозки , и занимать позицию категорического не приятия термина «перевозчик» в легковом такси представляется , не совсем верным. Тем более , что все мы занимаемся и имеем разрешение на деятельность ПО ПЕРЕВОЗКЕ пассажиров и багажа в легковом такси , а не на деятельность ПО ФРАХТОВАНИЮ пассажиров.

Статья 787 ГК РФ . Договор фрахтования

По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами и кодексами.

Называя эту норму ключевым –основополагающим моментом законодательного регулирования нашей сферы , в дополнении к изложенному анализу её содержания в первой части , предлагаем обратить внимание пользователей на весьма принципиальный вопрос, о котором мы говорили ещё три года назад здесь (предпоследний абзац).

А именно о том , что законом, регулирующим отрасль такси должен стать не ублюдочный уродец в свалке из 10-ти статей № 69 -ФЗ , а именно Устав автомобильного транспорта- №259-ФЗ , к которому и отсылает нас часть 2 статьи 787 ГК РФ. Кстати, и насколько нам не изменяет память и Минэкономразвития РФ настаивало на том , что про такси надо законоваять именно в УАТе.

Тем не менее , «главный таксист России» сподобился на отдельно стоящий закон и мы все вроде как пошли по этому ложному следу. Хотя вменяемый путь был указан «центровым» законом – «Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами и кодексами.» И именно в УАТе должно быть всё про такси. Как это и определил Гражданский Кодекс.

Итак, продолжим по существу .

Устав определил ( часть 1 ст.31) , что перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.

То есть , словоблудие о каких-то договорах об информационных услугах , агентских договоров , возмездных договоров и им подобным С ВОДИТЕЛЯМИ ТАКСИ не проходит ни в отношении пассажиров , ни в отношении третьих лиц – водителей такси. Публичный договор фрахтования С ПАССАЖИРАМИ – И ТОЧКА.

Смотрим , что такое публичный договор:

Статья 426 ГК РФ Публичный договор

1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная троговля перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.

4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Статья 435. Оферта

1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Оферта должна содержать существенные условия договора.

2. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.

Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной.

Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта.

1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.

2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная ферта).

Таким образом , публичный ДФ , является публичной офертой , что в нашей сфере имеет место быть в виде массированной рекламы различного рода «такси». И какие-либо приписки вроде «Не является офертой» в нашей сфере означает , что «не является публичным ДФ». Стесняемся спросить хитроумных дссовцев , а каким же образом вы собираетесь осуществлять законную деятельность , если вы сразу идёте в отказ.

Статья 438. Акцепт

1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

Акцепт должен быть полным и безоговорочным.

2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, обычая делового оборота или из прежних деловых отношений сторон.

3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Статья 433. Момент заключения договора

  1. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Или то , что у нас и предусмотрено в Уставе и 112 Правилах (ППП) публичный договор фрахтования является заключенным с момента поднятия трубки .

И в завершении “косячок” С.Швагеруса

Часть 1.4 ст.9 № 69 –ФЗ от 21.04.11.

«В соответствии с разрешением перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение»

Стоит ли комментировать ? Нет разрешения –не имеешь право размещать публичную оферту . Это раз.

Право заключения публичного ДФ предоставлено ПЕРЕВОЗЧИКУ,

определяемому статьей 2 №259-ФЗ как

13) перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

И это два. И это явная юридическая коллизия , или по попросту ляп- «фрахтовщик-перевозчик». С напоминанием С.Швагерусу про Красную площадь.

Есть ещё третий момент не менее важный. Поскольку неадекватный законодатель предусмотрел разрешение на каждую железяку (часть 3 ст. 9-69) , то разрешений должно быть столько, чтобы выполнить требования части 1 ст.426 ГК РФ и предоставить таксомотор КАЖДОМУ ОБРАТИВШЕМУСЯ по публичному ДФ. Поскольку отказ , согласно части 3 , не допускается. В этом смысле , дссовцы формально имеющие 1, 2.3 разрешения , на свою машину , машину жены и тестя , НЕ ИМЕЮТ ПРАВО НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ публичного ДФ.

Статья 167 ГК РФ Общие положения о последствиях недействительности сделки

1. Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Лицо, которое знало или должно было знать об основаниях недействительности оспоримой сделки, после признания этой сделки недействительной не считается действовавшим добросовестно.

Из чего следует , что дссовцы формально имеющие 1, 2, 3 разрешения на свою машину , машину жены и тестя заведомо знали :

а) что ни они , ни жена , ни тесть , в такси «работать» заведомо не собирались и не «работают»;

б) размещенный ими публичный ДФ , является ничтожным , по причине недобросовестности дссовцев.

К этому можно добавить ещё и такие основания :

Статья 168 ГК РФ Недействительность сделки, нарушающей требования закона или иного правового акта

1. За исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

2. Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Статья 169. Недействительность сделки, совершенной с целью, противной основам правопорядка или нравственности

Сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности, ничтожна и влечет последствия, установленные статьей 167 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных законом, суд может взыскать в доход Российской Федерации все полученное по такой сделке сторонами, действовавшими умышленно, или применить иные последствия, установленные законом.

Статья 170. Недействительность мнимой и притворной сделок

1. Мнимая сделка, то есть сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, ничтожна.

2. Притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, в том числе сделку на иных условиях, ничтожна. К сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом существа и содержания сделки применяются относящиеся к ней правила.

Ну и специально для сатурновских секретарей , редакторов и переводчиков:

Статья 173. Недействительность сделки юридического лица, совершенной в противоречии с целями его деятельности

Сделка, совершенная юридическим лицом в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными в его учредительных документах, может быть признана судом недействительной по иску этого юридического лица, его учредителя (участника) или иного лица, в интересах которого установлено ограничение, если доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать о таком ограничении.

Ну и на посошок :

Статья 10. ГК РФ Пределы осуществления гражданских прав

1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

То есть, согласно законодательства установлен , такой порядок заключения публичного договора фрахтования в легковом такси:

Коммерческая организация-перевозчик, имеющий разрешения на деятельность по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси в количестве достаточном для исполнения публичного ДФ , в отношении каждого обратившегося , вправе разместить публичную оферту – предложение неопределённому кругу лиц – пассажирам такси заключить с ними устный договор фрахтования . Пассажир отозвавшийся на публичную оферту совершает акцепт – звонок с заказом. И после поднятия трубки публичный договор фрахтования является заключенным в устной форме.

Ну а то , что изложено в части 2 и 3 ст.31 №259-ФЗ и в 112 правилах , погружаться не будем . Это называется некоторые особенности применения публичных ДФ в легковом такси . Которые в вышеизложенных общих правилах Гражданского Кодекса принципиально ничего не меняют.

Короче , службы заказа такси , не имеют права на размещение публичных ДФ и добросовестными ФРАХТОВЩИКАМИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ. Со всеми вытекающими последствиями – ОНИ НИКТО И ЗВАТЬ ИХ НИКАК.

Есть ли какие-либо возражения????

Р.S. Да , пардон , чуть не забыли напомнить одну из главных мыслей первой части. ДФ является 2-х сторонним возмездным договором. Стесняемся спросить , что за такой ДФ , если он безвозмездный ??? То есть службы заказа такси как фрахтовщики , якобы заключившие договоры ДФ , оказывают такие услуги нахаляву ? Соответственно никакой суд не может признать рекламу ДС публичными ДФ. Собственно о чём и речь – ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, в отношении деятельности служб заказа такси, трудно назвать совершенным. А точнее никаким. Тогда как отдельные эксперты настаивают , что всё уже для ДС есть . Да есть – ОГРОМНАЯ ЧЁРНАЯ ДЫРА.

Фрахтователь

Смотреть что такое «Фрахтователь» в других словарях:

  • ФРАХТОВАТЕЛЬ — сторона в договоре фрахтования, предъявляющая груз кперевозке морем в порт назначения. ФРАХТОВАТЕЛЬ обязан обеспечить своев ременное предъявление обусловленного груза и оплатить обусловленный фрахт. Словарь финансовых терминов. Фрахтователь… … Финансовый словарь

  • фрахтователь — наниматель Словарь русских синонимов. фрахтователь сущ., кол во синонимов: 2 • наниматель (17) • … Словарь синонимов

  • ФРАХТОВАТЕЛЬ — сторона в договоре фрахтования, предъявляющая груз к перевозке морем в порт назначения. Ф. обязан обеспечить своевременное предъявление обусловленного груза и оплатить обусловленный фрахт … Юридический словарь

  • Фрахтователь — сторона в договоре фрахтования, предъявляющая груз к перевозке. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

  • ФРАХТОВАТЕЛЬ — ФРАХТОВАТЕЛЬ, фрахтователя, муж. (мор. торг.). Лицо или учреждение, фрахтующее судно для перевозки своих грузов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

  • фрахтователь — ФРАХТОВАТЕЛЬ, я, муж. (спец.). Лицо или организация, к рые фрахтуют транспортное средство. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • ФРАХТОВАТЕЛЬ — (Charterer) лицо, арендующее судно или часть его. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

  • Фрахтователь — (англ. charterer) сторона в договоре фрахтования, предъявляющая груз к перевозке в порт назначения. Ф. обязан обеспечить своевременное предъявление обусловленного груза и оплатить обусловленный фрахт. См. также Дого … Энциклопедия права

  • ФРАХТОВАТЕЛЬ — сторона договора перевозки груза (чартера), имеющая право требовать от перевозчика (фрахтовщика) перевозки груза в порт назначения. Ф. обязан обеспечить своевременное предъявление обусловленного груза и уплатить установленную за перевозку плату… … Юридическая энциклопедия

  • ФРАХТОВАТЕЛЬ — физическое или юридическое лицо, получившее по договору фрахтования право за установленную плату перевезти морем определенный груз на зафрахтованном судне или его части. При рейсовом фрахтовании в обязанности Фрахтователя входят предоставление… … Морской энциклопедический справочник

Правила пассажиров ТАКСИ

Пассажир имеет право:

1) Узнать действующие тарифы у оператора диспетчерской службы или у водителя.

2) Попросить водителя закрыть или открыть окно (при обоюдном согласии), выключить или убавить громкость радио.

3) Попросить остановиться в нужном месте, например, для совершения покупок, если это не противоречит ПДД. Время простоя такси в этом случае пассажир оплачивает в соответствии с тарифами.

4) Сообщить свои жалобы и предложения администрации такси. Тем самым Вы поможете нам выявить недостатки в обслуживании клиентов и повысить качество оказания услуг.

Такси – это в первую очередь общественный транспорт, в котором пассажир обязан соблюдать правила общественного поведения:

1) Пассажир должен быть вежливым, не следует подгонять водителя, давать ему личные поручения. Помните, водитель такси – это не личный шофер.

2) Время бесплатного ожидания после звонка авто информатора 10 мин., каждая последующая минута простоя оплачивается дополнительно к стоимости проезда.

3) Запрещается посадка пассажиров сверх установленной нормы вместительности автомобиля.

4) Пассажир обязан пристегиваться.

5) Если у пассажира в наличии только крупные деньги (от 500 руб.), он должен заранее предупредить водителя об этом.

6) Пассажир, его одежда, ручная кладь и багаж должны находиться в чистом сухом состоянии и не издавать резких запахов. Тем самым пассажир проявляет уважение к следующим клиентам данного такси.

7) Родители обязаны следить за поведением детей (например, нельзя разрешать детям вставать ногами на сиденье).

8) Животные в такси перевозятся только с согласия водителя и при наличии средств защиты (намордников, клеток, подстилок и т.п.).

9) Курить, употреблять алкоголь и любые красящие напитки пассажиры имеют право только с согласия водителя.

10) Пассажир обязан оплатить стоимость поездки, указанную в смс или названную диспетчером при оформлении заказа. В случае заезда на дополнительные адреса или простоя будет произведен перерасчет (пассажир оплачивает стоимость проезда указанную в последней смс или на экране мобильного телефона водителя). После поездки пассажир имеет право позвонить в службу контроля качества и уточнить стоимость проезда. Если она была завышена, мы вернём разницу в цене умноженную на 1,5 (при условии что дополнительные услуги не оказывались. При совершении заказа просите выдачу чека).

11) Покидая салон автомобиля, пассажир обязан соблюдать меры личной безопасности и не выходить на проезжую часть, а также проверить, не забыл ли он свои вещи в салоне.

Мы не скрываем свои цены, за звонком в наш офис и также уверены в конкурентности наших цен. Если Вы найдёте компанию, которая вам предложит более выгодный тариф, сообщите нам и Вы получите постоянную скидку на все ваши дальнейшие поездки.

Решение о дополнительных скидках принимается только через Консультанта сайта.

Не стоит переплачивать за бренд компании.

Памятка потребителю – услуги перевозки пассажиров легковым такси

Отношения с участием граждан, вытекающие из договора перевозки пассажиров легковым такси, регулируются:

  • Гражданским Кодексом РФ;
  • Федеральным Законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
  • Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Наличие такого разрешения можно проверить в Реестре выданных разрешений, действующих на территории Республики Коми, на сайте Министерства инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми (http://minprom.rkomi.ru).

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме с использованием любых средств связи (путем телефонного звонка, оставления заявки на интернет-сайте, направления СМС – сообщения и другое):

  • непосредственно с водителем такси, являющимся индивидуальным предпринимателем и действующим от своего имени,
  • путем направления заказа организации-перевозчику, которая вправе привлекать водителей для выполнения услуг по перевозке пассажиров и багажа.

Договор перевозки легковым такси является публичным, то есть перевозчик обязан заключить его с любым обратившимся к нему потребителем, за исключением случаев, когда предлагаемый пассажиром маршрут или поведение пассажира может создавать угрозу безопасности водителя (например, нахождение лица в состоянии алкогольного опьянения).

Принятый к исполнению заказ исполнитель обязан зарегистрировать в журнале регистрации и сообщить его номер пассажиру.

Пассажир вправе определить маршрут перевозки, сообщить другую необходимую информацию, связанную с особенностями перевозки (например, перевозка ребенка, требующая использование специального удерживающего устройства, незапрещенная перевозка животных, наличие багажа и другие).

Перевозчик может предоставить пассажиру право выбора марки транспортного средства.

Безопасность услуг такси

Перевозчик обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси:

  • на кузов (боковые поверхности кузова) такси наносится цветографическая схема (композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке);
  • на крыше такси устанавливается опознавательный фонарь оранжевого цвета;
  • такси оборудуется таксометром в случае, если плата определяется в соответствии с показаниями таксометра;
  • водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет;
  • перевозчик обязан обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси; проводить контроль технического состояния такси перед выездом на линию; обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

В такси можно перевозить:

  • ручную кладь в салоне такси (вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений), собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида;
  • багаж в багажном отделении. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

В такси запрещено перевозить:

  • зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и др.) вещества;
  • холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки;
  • вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.

Порядок оказания услуг

1. По прибытии легкового такси к месту его подачи исполнитель сообщает пассажиру местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

2. В случае, если пассажиром не был определен маршрут перевозки, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

3. Пассажир вправе предусмотреть совершение остановок по маршруту перевозки. В случае простоя такси в связи с превышением согласованного или оплаченного времени ожидания пассажира перевозчик вправе отказаться от исполнения договора перевозки.

4. В случае невозможности проезда такси до пункта назначения по не зависящим от перевозчика причинам (например, перекрытие дороги), перевозка прекращается, пассажир оплачивает стоимость пользования легковым такси до момента прекращения поездки.

Предоставление информации потребителю

В салоне такси на передней панели справа от водителя должна быть размещена информация:

  • полное или краткое наименование перевозчика;
  • условия оплаты за пользование такси;
  • визитная карточка водителя с фотографией;
  • наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

В такси должны находиться правила пользования транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.

Оплата услуг такси

  • фиксированная плата – независимо от пробега легкового такси и времени пользования им;
  • по показаниям таксометра – на основании установленных тарифов.

ВНИМАНИЕ! Перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.

Предъявление претензий

1. Коммерческий акт составляется в ситуациях, связанных с багажом (например, повреждение или порча, отсутствие, обнаружение невостребованного (забытого) багажа и др.).

Коммерческий акт составляется в день обнаружения недостачи, а если это невозможно сделать, то не позднее следующих суток. В акте обязательно указывается описание состояния багажа и обстоятельства, при которых обнаружено его повреждение, приводятся данные о том, правильно ли ценности были погружены, размещены и закреплены. Коммерческий акт составляется в двух экземплярах и заполняется без помарок и каких-либо исправлений. Его подписывает перевозчик, а также пассажир, если он участвует в проверке багажа.

По требованию пассажира перевозчик обязан выдать коммерческий акт в течение трех дней. В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или при оформлении коммерческого акта с нарушением установленных требований пассажир подает перевозчику заявление о таких нарушениях в письменной форме.

Перевозчик обязан дать пассажиру мотивированный ответ на заявление в течение трех дней. В случае подтверждения обоснованности заявления плата с пассажира за хранение багажа в течение времени, затраченного на составление коммерческого акта, не взимается.

2. Иные нарушения оформляются актами общей формы.

При опоздании прибытия транспорта, задержке отправления составлять акт не нужно. К претензии достаточно приложить билет, где в реквизитах указывается время. В случае непредставления транспортного средства для осуществления перевозки претензия обосновывается договором фрахтования или заменяющим его бланком заказа-наряда. В любом случае все возникшие претензии заказчик предъявляет перевозчику или фрахтовщику по месту их нахождения. К претензии обязательно прилагается документ (или заверенные копии), подтверждающий право заявителя (акт, билет, договор).

Права потребителя при предоставлении услуг перевозки

Договор считается расторгнутым в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон (ст. 450 ГК РФ).

В частности, в соответствии со ст. ст. 717, 782 ГК РФ, ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителя» (далее – Закон № 2300-1) пассажир вправе в любой момент отказаться от исполнения договора перевозки при условии оплаты исполнителю суммы фактически понесенных им расходов.

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору, ненадлежащую информацию об услуге исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Основания расторжения договора на оказание услуг по перевозке:

  • по соглашению сторон (ст. 450 ГК РФ);
  • в случае обнаружение существенных недостатков или существенных отклонений от условий договора (ст. 450 ГК РФ, ст. 29 Закона № 2300-1).

Пассажир при обнаружении недостатков оказанной услуги перевозки вправе также потребовать по своему выбору:

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель имеет право на возмещение причиненных исполнителем убытков (ст. 13 Закона № 2300-1), вреда, причиненного жизни или здоровью пассажира в результате предоставления некачественных услуг перевозки или предоставления ненадлежащей информации об услуге (ст. 14 Закона № 2300-1).

Моральный вред, причиненный перевозчиком пассажиру в результате нарушения его прав подлежит компенсации в размере, определяемом судом. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных пассажиром расходов (ст. 15 Закона № 2300-1).

В то же время перевозчик освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что это произошло вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил, которые он должен соблюдать (ст. 13 Закона, ст. 401 ГК РФ).

До подачи искового заявления в суд обязателен претензионный порядок урегулирования споров в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора перевозки пассажира, багажа (п. 23 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

Пассажир имеет право на обращение в суд с целью защиты своего нарушенного права, в том числе имущественного характера, основываясь на ст. 11 ГК РФ, в соответствии с которой защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом.

В случае нарушения со стороны водителя такси или фрахтовщика принявшего заказ на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, просьба обращаться по телефонам:

(8212) 28-22-00 – дежурная часть Управления ГИБДД МВД по Республике Коми;

(8212) 200-326, 200-331, 200-328, 243-443 – отдел лицензирования и контроля Министерства инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *