Гу 29 ЖД накладная

Автор: | 04.05.2019

Приказ МПС России от 18.06.2003 № 39

7.3. В накладной в графе «Расчет платежей за _____ км» перевозчиком на станции отправления указывается дробью: в числителе — расстояние от станции отправления до станции перегрузки груза, в знаменателе — расстояние от станции перегрузки груза до станции назначения.

8.1. Перевозка порожних цистерн, освободившихся после выгрузки цемента, известковых и других материалов, перевозимых насыпью, хопперов-цементовозов, минераловозов, зерновозов, апатитовозов, окатышевозов, платформ для перевозки холоднокатаной стали, крытых вагонов для перевозки бумаги, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, двухъярусных платформ для перевозки легковых автомобилей, цельнометаллических грузовых вагонов (ЦМГВ), транспортеров, полувагонов, платформ и крытых вагонов, принадлежащих перевозчику, по инфраструктуре, принадлежащей перевозчику, оформляется пересылочной накладной формы ГУ-27сп (приложение к настоящим Правилам).

8.2. Перевозка порожних цистерн, бункерных полувагонов, принадлежащих перевозчику, оформляется:пересылочной накладной формы ГУ-27дс (приложение к настоящим Правилам) — при перевозке порожних цистерн из-под слива светлых нефтепродуктов;по пересылочной накладной формы ГУ-27дт (приложение к настоящим Правилам) — при перевозке бункерных полувагонов и порожних цистерн из-под слива темных нефтепродуктов.

8.3. Пересылочная накладная оформляется грузополучателем на каждый выгруженный им вагон и предъявляется перевозчику одновременно с уведомлением об окончании выгрузки (слива) груза. Без предъявления пересылочной накладной вагоны перевозчиком не принимаются.

8.4. Одновременно с пересылочной накладной грузополучатель заполняет на каждый выгруженный им вагон корешок пересылочной накладной, остающийся у перевозчика на станции отправления порожнего вагона.

8.5. Перевозчик, получив от грузополучателя пересылочную накладную, проверяет правильность ее заполнения, наличие разборчивой подписи и печати (штемпеля) грузополучателя в графе, подтверждающей полноту выгрузки (слива) и очистки вагона.

8.6. В пересылочных накладных на порожние вагоны, освобожденные после выгрузки (слива) из них груза войсковыми частями, а также учреждениями федерального органа исполнительной власти в области юстиции, графы о наименовании организации, выгрузившей или слившей груз, и должности агента получателя груза не заполняются, печать или штемпель грузополучателем не проставляется.

8.7. Оборотная сторона пересылочной накладной, содержащая результаты осмотра прибывшего вагона, заполняется перевозчиком на станции новой погрузки этого вагона в случаях неполной выгрузки, неочистки и непригодности вагона к очередной погрузке.

8.8. Все формы пересылочных накладных имеют типографскую нумерацию и состоят из накладной и корешка накладной. Пересылочная накладная сопровождает перевозки порожнего вагона, а корешок этой накладной остается в делах перевозчика на станции выгрузки (слива) и отправления порожнего вагона.Бланки пересылочных накладных вручаются грузополучателю перевозчиком при раскредитовании перевозочных документов на прибывшие груженые вагоны.

9.1. Досылочная дорожная ведомость заполняется перевозчиком в пути следования в случаях разъединения груза и перевозочных документов при досылке груза на станцию назначения, а также разъединения части груза от основной отправки.

9.2. Досылочная дорожная ведомость заполняется на листах 2 и 3 накладной по форме ГУ-29у-ВЦ или по форме ГУ-29-О. Лист 2 следует с грузом до станции назначения, лист 3 остается у перевозчика. При перевозке груза по электронной накладной перевозчиком оформляется электронная досылочная дорожная ведомость формы ГУ-29у-ВЦ.

9.3. Досылочная дорожная ведомость заполняется в следующем порядке:

9.3.1. В наименовании листов 2 и 3 накладной указывается «Досылочная».

9.3.2. Графа «Срок доставки истекает» не заполняется.

9.3.3. В графе «Род вагона» указывается род вагона.

9.3.4. Графы «N вагона», «Грузоподъемность вагона», «Количество осей», «Индекс негабаритности», «Тип/объем цистерны», «Перевозчик», «Станции передачи» заполняются в порядке, аналогичном указанному в пункте 2 настоящих Правил.

9.3.5. В графах «Дорожная ведомость N» и «Корешок дорожной ведомости N» указывается номер отправки, присвоенный перевозчиком.

9.3.6. В графе «Скорость» указывается «Грузовая».

9.3.7. В графе «Станция отправления» указываются в соответствии с тарифным руководством точное наименование и код станции оформления досылочной дорожной ведомости.

9.3.8. В графе «Отправитель» указываются наименование и код ОКПО представителя перевозчика, оформившего досылочную дорожную ведомость. Код в скобках не заполняется.

9.3.9. Графы «Почтовый адрес», «Плательщик», «Погрузка средствами», «Объявленная ценность» и «Тарифные отметки» не заполняются.

9.3.10. В графе «Станция назначения» указываются в соответствии с тарифным руководством точное наименование и код станции назначения.

9.3.11. В графе «Получатель» указываются наименование и код ОКПО представителя перевозчика на станции назначения. Код в скобках не заполняется.

9.3.12. Заполнение граф со сведениями о грузе и его массе производится на основании сведений оригинала накладной. Кроме того, под наименованием груза делается отметка «Досылается к отправке N ____ для выдачи ________________ (наименование грузополучателя, его почтовый адрес)», указываются сведения о ЗПУ, а также о составленном акте общей формы или коммерческом акте.

9.3.13. Графа «Платежи внесены на станции отправления» не заполняется, а в графе «Перевозчик» указываются должность, фамилия и инициалы представителя перевозчика, оформившего досылочную дорожную ведомость, а также проставляется его подпись.

9.3.14. В графе «Календарные штемпеля, документальное оформление приема груза к перевозке» дорожной ведомости и в графе «Штемпель перевозчика на станции отправления» корешка дорожной ведомости проставляется календарный штемпель оформления досылочной дорожной ведомости.

9.4. Досылочная дорожная ведомость заполняется перевозчиком на станции назначения в порядке, указанном в пунктах 5.3 и 5.4 настоящих Правил.

9.5. Досылочная дорожная ведомость заполняется грузополучателем на станции назначения в порядке, указанном в пункте 6 настоящих Правил, в следующих случаях: при выдаче груза по досылочной дорожной ведомости на прибывшую часть груза к основной отправке, а также при непоступлении основных перевозочных документов на станцию назначения.

10.1. Заполнение перевозочных документов на перевозку собственных порожних вагонов, в том числе после выгрузки под погрузку, пропарку, промывку или ветеринарно-санитарную обработку, для и после временного размещения на железнодорожных путях общего и необщего пользования железнодорожных станций (далее — отстой), а также для и после выполнения текущего отцепочного и планового ремонта, осуществляется по общим правилам заполнения перевозочных документов с учетом особенностей, установленных настоящей главой.В графе «Грузоотправитель» указывается полное наименование отправителя (владелец вагона, грузополучатель, направляющий собственный порожний вагон на пропарку, промывку или ветеринарно-санитарную обработку) и его код ОКПО (если имеется), в скобках — код, присвоенный перевозчиком отправителю.В случае если предъявление собственного порожнего вагона к перевозке осуществляет лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия или указания владельца вагонов, грузополучателя (если в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом он имеет право быть отправителем собственного порожнего вагона), в графе «Грузоотправитель» указывается полное наименование владельца вагонов (грузополучателя) и его код ОКПО для резидента Российской Федерации, а также полное наименование лица, осуществляющего предъявление собственного порожнего вагона к перевозке, его код ОКПО для резидента Российской Федерации, в скобках — код, присвоенный перевозчиком, а также сведения о полномочиях или иных указаниях, на основании которых данное лицо предъявляет вагон к перевозке.

10.2. При направлении собственных порожних вагонов на пункты промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, а также до железнодорожной станции назначения с проследованием через пункт промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки с оформлением одной накладной на весь путь следования, в накладной указывается:

1) в графе «Наименование груза»:при направлении на промывку, пропарку — «Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику. Из-под _______________ (наименование груза). Владелец вагона _______________. С промывкой (пропаркой) на станции _______________ наименование станции расположения пункта промывки, пропарки) по договору N _____ от __________ г.»;при направлении на ветеринарно-санитарную обработку — «Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику. Из-под _______________ (наименование груза). Владелец вагона _______________. Ветсанобработка по ___ категории на станции _______________ (наименование станции расположения пункта ветеринарно-санитарной обработки) по договору N _____ от __________ г. Ветназначение N _____ приложено.»;

2) в графе «Особые заявления и отметки отправителя» — «Срок доставки продлевается на ______ сут.» в соответствии с договором на оказание услуг по промывке, пропарке или ветеринарно-санитарной обработке вагонов.

10.3. При перевозке собственного порожнего вагона на железнодорожную станцию отстоя или для выполнения планового ремонта, в накладной в графе «Станция назначения» указывается название железнодорожной станции, на которой будет осуществляться отстой или плановый ремонт собственного порожнего вагона, графе «Наименование груза» указывается «Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику. Из-под (наименование груза). Владелец вагона — «, далее — «В отстой», «В ремонт», «Из отстоя». При перевозке собственных порожних вагонов после выполнения планового ремонта в накладной в графе «Наименование груза» указывается «Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику. Владелец вагона _______________. Из ремонта.При перевозке собственного порожнего вагона на железнодорожную станцию отстоя в накладной в графе «Грузополучатель» указываются наименование владельца инфраструктуры, на которой будет осуществляться отстой, либо владельца железнодорожного пути необщего пользования, если отстой собственного порожнего вагона осуществляется на этом железнодорожном пути необщего пользования».

10.4. В случае обнаружения в процессе перевозки повагонной отправкой собственного порожнего вагона технической неисправности, препятствующей дальнейшему осуществлению перевозки, и необходимости проведения в отношении такого вагона текущего отцепочного ремонта:

1) на железнодорожной станции обнаружения технической неисправности собственного порожнего вагона, направляемого в ремонт на основании уведомления ВУ-23 (ВУ-23м), на оборотной стороне оригинала накладной в графе «Отметки перевозчика» и в дорожной ведомости в графе «Наименование груза» делается отметка следующего содержания: «Срок _______________ доставки увеличен на суток, акт общей формы N ______ от __________. Ремонт на станции _______________». Отметка заверяется подписью уполномоченного работника и строчным штемпелем железнодорожной станции обнаружения технической неисправности;

2) при направлении собственного порожнего вагона на железнодорожную станцию ремонта в графе «Станция назначения» под наименованием железнодорожной станции назначения в оригинале накладной и в дорожной ведомости, а также в вагонном листе в графе «Место для отметок» делается отметка «С ремонтом на станции _______________». Отметка заверяется подписью уполномоченного работника и строчным штемпелем железнодорожной станции обнаружения технической неисправности.На железнодорожной станции ремонта в оригинале накладной и в дорожной ведомости проставляются в разделе «Календарные штемпеля станции передачи» дорожной ведомости календарные штемпеля с датой прибытия на железнодорожную станцию ремонта и с датой отправления с железнодорожной станции ремонта; в оригинале накладной в графе «Отметки перевозчика» и в дорожной ведомости в графе «Наименование груза» — отметки о составлении акта общей формы со сведениями о времени нахождения собственного порожнего вагона в ремонте. А также делается отметка следующего содержания: «Срок доставки увеличен на ___ суток».Ремонтному предприятию выдается копия оригинала накладной с отметкой «Досылочная».После ремонта собственный порожний вагон может быть направлен на новую, отличную от указанной в перевозочном документе, железнодорожную станцию назначения, при условии раскредитования перевозочного документа на железнодорожной станции ремонта, а владельцем собственного порожнего вагона или иным полномочным лицом будет предъявлен новый перевозочный документ на новую железнодорожную станцию назначения. В данном случае отправитель по новым перевозочным документам является ответственным перед первоначальным получателем и обязан урегулировать с ним все расчеты без участия перевозчика.

10.5. В случае обнаружения в процессе перевозки групповой или маршрутной отправкой собственного порожнего вагона, имеющего технические неисправности, препятствующие дальнейшему осуществлению перевозки и необходимости проведения текущего отцепочного ремонта:

1) в разделе 3 оригинала накладной «Отметки в пути следования» и в дорожной ведомости на основную отправку перевозчиком делается отметка с указанием номера отцепленного вагона, наименования железнодорожной станции отцепки, причины отцепки, номера и даты акта общей формы, составленного на основании уведомления формы ВУ-23 (ВУ-23 м), номер которого также указывается в накладной. Внесенные данные заверяются подписью уполномоченного работника и строчным штемпелем железнодорожной станции отцепки. Данные об отцепленном вагоне вычеркиваются работником железнодорожной станции из вагонного листа в порядке, установленном в пункте 8 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года № 32 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 года, регистрационный № 4815), с учетом изменений, внесенных приказом Минтранса России от 10 июня 2007 года № 76 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2007 года, регистрационный № 9779);

2) после устранения технической неисправности на железнодорожной станции ее обнаружения на основании уведомления формы ВУ-23 (ВУ-23 м), акта общей формы, составленного на отцепку собственного порожнего вагона, перевозчиком составляется вагонный лист и досылочная дорожная ведомость, с которыми данный вагон следует на железнодорожную станцию первоначального назначения;

3) при направлении с железнодорожной станции обнаружения технической неисправности собственного порожнего вагона (группы вагонов) на железнодорожную станцию ремонта уполномоченными работниками перевозчика на железнодорожной станции отцепки на основании составленного акта общей формы и уведомления формы ВУ-23 (ВУ-23 м) составляется досылочная дорожная ведомость на отцепленный собственный порожний вагон (группу вагонов) от железнодорожной станции отцепки до железнодорожной станции первоначального назначения с проследованием собственного порожнего вагона (группы вагонов) через железнодорожную станцию ремонта до железнодорожной станции первоначального назначения и вагонный лист от железнодорожной станции отцепки до железнодорожной станции ремонта.Досылочная дорожная ведомость заполняется перевозчиком на листах 1, 2, 3 накладной по форме ГУ-29у ВЦ или по форме ГУ-290 с указанием наименования листов накладной «Досылочная» в порядке, установленном настоящими Правилами, со следующими особенностями:лист 1 составляется в трех экземплярах: один для ремонтного предприятия, второй для получателя; третий для перевозчика;в графе «Место для особых отметок и штемпелей» указывается «В ремонт»;графа «Срок доставки истекает» не заполняется;в графе «Станция отправления» в соответствии с тарифным руководством указываются точное наименование и код железнодорожной станции отцепки;в графе «Грузоотправитель» указываются наименование перевозчика или его представителя и код ОКПО представителя перевозчика, оформившего досылочную дорожную ведомость. Код в скобках не заполняется;графы «Почтовый адрес» и «Плательщик» не заполняются;в графе «Станция назначения» в соответствии с тарифным руководством указываются наименование (железнодорожная станция первоначального назначения) и код железнодорожной станции назначения;в графе «Грузополучатель» указываются наименование и код ОКПО ремонтного предприятия. Код в скобках не заполняется;в графе «Наименование груза» указывается «Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику. Владелец вагона _______________. Отцеплен от отправки ________ по акту общей формы N ______ от ___________. Ремонт на станции (указывается железнодорожная станция ремонта вагона)»;раздел «Тарифные отметки» не заполняется;графа «Платежи внесены на станции отправления» не заполняется.Передача отцепленных собственных порожних вагонов лицу, выполняющему ремонт на железнодорожной станции ремонта, осуществляется перевозчиком с выдачей листа 1 досылочной дорожной ведомости под роспись в листе 2 досылочной дорожной ведомости, в соответствии с настоящими Правилами.После выполнения ремонта собственный порожний вагон следует по листам 1, 2 досылочной дорожной ведомости на первоначальную железнодорожную станцию назначения.

10.6. При перевозке собственного порожнего вагона и направляемого под погрузку груза по согласованной заявке на перевозку груза в вагоне данного владельца, в графе «По заявке N» указываются сведения о согласованной перевозчиком на железнодорожной станции назначения вагона заявке на перевозку груза в вагоне указанного в накладной владельца. При переадресовке собственных порожних вагонов по заявлению их владельца или иного полномочного лица, в накладную вносятся новые данные о согласованной перевозчиком заявке, если собственный порожний вагон следует на новую железнодорожную станцию назначения под погрузку.
(Пункт дополнительно включен с 18 января 2012 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года № 258)

Приложение
к Правилам заполнения перевозочных
документов железнодорожным
транспортом

Место для особых
отметок и штемпелей

ГУ-27ОРИГИНАЛ ТРАНСПОРТНОЙ

Срок доставки истекает

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ НАКЛАДНОЙ

Род
вагона

№ вагона

Грузопод. вагона

Количество осей

Индекс негабаритнос-
ти

Тип/объем цистерны

Н

Скорость

Перевозчик

(грузовая, большая)

Станция
отправления

Станция
назначения

Грузоотправитель (полное
наименование)

Грузополучатель (полное
наименование)

Почтовый адрес
грузоотправителя

Почтовый адрес
грузополучателя

Плательщик

Плательщик

Станции передачи

Погрузка на вагон средствами
(ненужное зачеркнуть)

Масса груза в кг,
определенная

Перевозчика

Перевозчиком

Грузоотправителя

Грузоотправителем

Кол-во

Упаковка

Наименование груза

Совместно

мест

(ненужное
зачеркнуть)

Код

Итого мест

Итого масса нетто

Тара вагона

пров.

(прописью)

с бр.

Итого масса (прописью)

Масса брутто

Объявленная ценность

руб.

Тарифные отметки:

(прописью)

Схема

Класс груза

Платежи внесены на станции отправления

Вид отправки

Вагон подан взамен

Перевозчик

(подпись)

Искл. тариф N

Расчет платежей

Руб.

Коп.

за

км

Марка перевозчика

При отправлении

Способ определения массы

Провозная плата

(На весах, по стандарту, по трафарету, по

Проводник

обмеру, расчетным путем. Стандартная

Кол-во

масса одного места)

Сведения о ЗПУ

Тип ЗПУ

К/знаки

Тип ЗПУ

К/знаки

(отпр., перевозчик)

Сбор за объяв. ценность

Масса груза определена с участием перевозчика

За правильность внесенных в накладную сведений отвечаю

Итого при отпр.

(должность и подпись перевозчика разборчиво)

(должность и подпись грузоотправителя разборчиво)

По прибытии

Провозная плата

Платежи внесены на станции назначения

Проводник

Кол-во

Перевозчик

(подпись)

Сбор за объяв.

ценность

По заявке N

Итого по приб.

Погрузка груза назначена на «

«

№ визы

Перевозчик

«

«

При перевозке грузов с помощью железной дороги должен быть оформлен необходимый пакет документов, который сопровождает груз с момента отправления до получения его адресатом.

Оригинал транспортной железнодорожной накладной: унифицированная форма

Для составления накладной предусмотрены унифицированные формы, их использование обязательно для всех клиентов, которые пользуются услугами железной дороги для перевозки грузов. То есть отправитель не может составить накладную по своему образцу.

Накладная состоит из четырех частей:

  • оригинальный экземпляр накладной, который вручается грузополучателю;
  • дорожная ведомость, документ, который составляется не менее чем в 2 экземплярах и сопровождает груз на всех станциях;
  • корешок дорожной ведомости, документ, который после доставки груза остается у компании-перевозчика;
  • квитанция о приеме груза, то есть документ, который подтверждает, что перевозчик принял груз. Она остается у отправителя.

Форма накладной, которую оформляют при отправке, зависит от вида груза и способа его отправки (отдельный пакет, целый вагон и т.д.).

Основные формы это ГУ-27 и ГУ-29-О.

Оригинал транспортной железнодорожной накладной ГУ-27 и ГУ-29-О утвержден Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, которые утверждены Приказом МПС РФ № 39 от 18.06.2003 года.

Транспортная железнодорожная накладная: образец заполнения

При заполнении накладной необходимо придерживаться следующих правил:

  • отправитель заполняет свою часть от руки, печатными или письменными буквами, шариковой ручкой. Текст должен быть читаем и не содержать ошибок (фактических и орфографических);
  • при недостатке места для заполнения всех нужных данных они вносятся сразу на несколько листов, а на первой странице ставится отметка об этом.
  • все листы накладной должны быть между собой надежно скреплены. Порядок заполнения накладной отправителем:
  • полная информация об отправителе, полное наименование (ФИО), адрес, ставится личная подпись;
  • указывается станция отправления груза;
  • полная и достоверная информация о получателе: наименование организации (ФИО) получателя, его адрес и другие контактные данные;
  • станция, куда должен прибыть груз;
  • названия пограничных станций (при их наличии);
  • данные вагона перевозки: номер, принадлежность, грузоподъемность, количество осей, тип вагона;
  • подробное описание груза: наименование, упаковка, количество мест, опломбирование, данные о погрузке и массе, данные об оплате всех необходимых платежей и сопровождающие документы.

Все остальные графы заполняют перевозчиком в процессе транспортировки и передачи груза получателю.

Обратите внимание! За недостоверные сведения о грузе на отправителя накладывается штраф, равный пятикратному размеру реальной стоимости перевозки груза.

Транспортная железнодорожная накладная является обязательным документом при отправке груза с помощью железной дороги. Форма данного документа утверждена законодательно и обязательна для всех участников договора о перевозке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *