Инструкции ЦБ для банков

Автор: | 03.05.2019

Содержание

Как не попасться на нарушении валютных операций и проверку налоговой. 5 главных требований инструкции Центрального Банка №181-И

Как известно, новая Инструкция 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» вводит ряд послаблений:

  • отменяет требование оформления паспорта сделки,
  • отменяет справку о валютных операциях,
  • исключает необходимость представления подтверждающих документов по договорам, не превышающим 200 тысяч рублей.

При этом сохраняется ряд требований к осуществлению валютных операций, выполнения которых банк будет требовать от вас. В случае непредставления требуемых документов банк будет отказывать в проведении валютной операции.

Банк может отказать в проведении валютной операции не только в случае непредставления подтверждающих документов, но и в случае если данный валютный платеж нарушит положения статей 9, 12 или 14 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» (ФЗ-173). Подробнее о ФЗ-173 мы поговорим в следующей статье, а сейчас хочу обратить Ваше внимание на то, что при выявлении нарушений в порядке и сроках предоставления документов по осуществлению валютных операций, банк сообщает в ФНС и ФТС РФ. Следствием чего будет требование о предоставлении подтверждающих документов по валютным операциям от налоговой и/или таможенной службы, штрафные санкции, выездная налоговая или таможенная проверка.

Для того, чтобы избежать всех этих неприятностей, давайте рассмотрим какие основные требования к представляемым документам в соответствии Инструкцией Центрального Банка России № 181-И от 16 августа 2017г. «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления».

5 главных требований инструкции Центрального Банка №181-И

Первое требование — Если проводится операция в иностранной валюте

В банк представляют документы, связанные с проведением операции в иностранной валюте, не позднее 15 рабочих дней после зачисления $(иностранно валюты) на счет либо списания денежных средств со счета.

До представления документов возможно списание с транзитного счета при представлении кода вида операции.

!! Представляется только код вида операции без документов, если сумма сделки с нерезидентом – 200 000 рублей в эквиваленте.

Второе требование – Если проводится валютная операция в рублях

В этом случае представляется расчетный документ по валютной операции (383-П)+ документы, указанные в части 4 статьи 23 №173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле”

!! Представляется только расчетный документ по операции (383-П) без документов, если сумма сделки с нерезидентом – 200 000 рублей в эквиваленте.

Когда контракт (кредитный договор) ставится на учет?

Экспорт товаров, работ, услуг, информации и результатов интеллектуальной деятельности — если сумма обязательств равна или превышает в эквиваленте 6 млн рублей по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю, установленному Банком России на дату заключения контракта, либо в случае изменения суммы обязательств по контракту — на дату заключения последних изменений (дополнений) к контракту, предусматривающих такие изменения.

Импорт товаров, работ, услуг, информации и результатов интеллектуальной деятельности — если сумма обязательств равна или превышает в эквиваленте 3 млн рублей по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю, установленному Банком России на дату заключения контракта, либо в случае изменения суммы обязательств по контракту — на дату заключения последних изменений (дополнений) к контракту, предусматривающих такие изменения.

Кредитный договор (договор займа) ставится на учет, если сумма обязательств равна или превышает в эквиваленте 3 млн рублей по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю, установленному Банком России на дату заключения кредитного договора, либо в случае изменения суммы обязательств по кредитному договору — на дату заключения последних изменений (дополнений) к кредитному договору, предусматривающих такие изменения.

В какие сроки необходимо поставить на учет контракт (кредитный договор)?

  • Если оплата осуществляется после вывоза/ввоза товара – не позднее срока подачи Таможенной декларации
  • Если расчеты через банк – не позднее расчетов
  • Если расчеты через банк-нерезидент — не позднее 30 рабочих дней после месяца, в котором была операция
  • Если иное исполнение обязательств – не позднее срока подачи Справки о подтверждающих документах (с учетом, что у банка 3 рабочих дня на проверку указанных документов)
  • Если иные случаи – не позднее сроков представления соответствующих документов

Помимо документов, связанных с валютной операцией и операцией и перечисленных выше, резидент, поставивший на учет контракт (кредитный договор), также должен выполнить следующие три требования.

Третье требование — Необходимо предоставлять информацию об уникальном номере контракта (кредитного договора) (УНК)

  • при зачислении инвалюты на ТВС – одновременно с представлением информации о коде вида операции или документов, связанных с проведением операций;
  • при списании инвалюты с расчетного счета в иностранной валюте – одновременно с распоряжением о списании иностранной валюты;
  • при зачислении рублей на расчетный счет – не позднее 15 рабочих дней после даты зачисления на расчетный счет резидента, указанной в выписке по операциям на счете либо в ином документе, переданном уполномоченным банком резиденту;
  • при списании рублей с расчетного счета – одновременно с расчетным документом по операции.

Четвертое требование — Необходимо представлять документы, связанные с проведением операции

Что относится к подтверждающим документам (за исключением товаров, декларируемых путем подачи ДТ):

1) документы, используемые в качестве декларации на товары, предусмотренные пунктом 4 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза, заявление на условный выпуск (заявление на выпуск компонента вывозимого товара), предусмотренное статьей 215 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации;

2) транспортные (перевозочные, товаросопроводительные), коммерческие документы,

+ дополнительно может представить: иные документы, содержащие сведения о вывозе товара с территории Российской Федерации (отгрузке, передаче, поставке, перемещении) или ввозе товара на территорию Российской Федерации (получении, поставке, приеме, перемещении), оформленные в рамках контракта и (или) в соответствии с обычаями делового оборота

3) акты приема-передачи, счета, счета-фактуры и (или) иные коммерческие документы, оформленные в рамках контракта и (или) в соответствии с обычаями делового оборота, в том числе документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота

4) иные документы, подтверждающие соответствующее исполнение (изменение, прекращение) обязательств по контракту (кредитному договору), в том числе документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота

Какие сроки подачи подтверждающих документов?

1) не позднее 15 рабочих дней после месяца, в котором на документах, используемых в качестве декларации на товары, заявлении на условный выпуск (заявлении на выпуск компонента вывозимого товара), должностным лицом таможенных органов проставлена отметка о дате их выпуска (условного выпуска). При наличии на указанных документах нескольких отметок должностного лица таможенных органов о разных датах выпуска (условного выпуска) товаров срок, указанный в настоящем подпункте, исчисляется от наиболее поздней даты выпуска (условного выпуска) товаров, указанной на документе;

2) не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены иные подтверждающие документы. Датой оформления таких подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат — дата его составления либо дата, свидетельствующая о ввозе на территорию Российской Федерации (получении, поставке, приеме, перемещении) или вывозе товара с территории Российской Федерации (отгрузке, передаче, перемещении), указанная в подтверждающем документе.

Пятое требование — Необходимо представлять информацию об ожидаемых сроках исполнения обязательств при списании с расчетного счета резидента аванса в пользу нерезидента.

Это основные требования к представлению подтверждающих документов по валютным операциям установленные Инструкцией 181-И. Если про них помнить и соблюдать, то Вы застрахуете себя от риска отказа банка в осуществлении валютного платежа. Мы уже упоминали, что Банк может отказать в проведении валютной операции не только в случае непредставления подтверждающих документов, но и в случае если данный валютный платеж нарушит положения статей 9, 12 или 14 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» (ФЗ-173).

Завтра в новой статье я расскажу подробнее о требованиях к валютным операциям налагаемых ФЗ-173 «О валютном регулировании и валютном контроле».

О применении отдельных положений Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА
ПИСЬМО
от 5 октября 2012 года N 43-01-06-25/4133

С 1 октября 2012 года вступила в силу инструкция Банка России от 04.06.2012 N 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее — Инструкция N 138-И).
Инструкция N 138-И заменила положение Банка России от 01.07.2004* N 258-П и инструкцию Банка России от 15.06.2004 N 117-И, а также указание Банка России от 10.12.2007 N 1950-У, которые с 01.10.2012 утратили силу.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: «от 01.06.2004». — Примечание изготовителя базы данных.
Инструкция N 138-И устанавливает:
— порядок представления резидентами и нерезидентами в уполномоченные банки документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций;
— порядок оформления паспортов сделок;
— порядок учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением.
Кроме того, Инструкцией N 138-И в порядок представления форм учета, подтверждающих документов и информации, оформления паспортов сделок вносится ряд нововведений, в том числе:
— в качестве форм учета по валютным операциям резидентов определены только справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах;
— при зачислении и списании валюты Российской Федерации предусмотрено представление единой справки о валютных операциях по договорам, по которым открыт паспорт сделки (справки о поступлении валюты Российской Федерации представляться не будут);
— при осуществлении валютных операций, связанных с расчетами по контракту (кредитному договору) через счета резидента, открытые в банке-нерезиденте, предусмотрено представление справок о валютных операциях по договорам, по которым открыт паспорт сделки (справки о расчетах через счета за рубежом представляться не будут);
— уточнено, что паспорт сделки оформляется, в том числе по агентским договорам, договорам комиссии и поручениям, а также договорам аренды и лизинга;
— установлена возможность оформления паспорта сделки по предварительным договорам, предложениям о заключении таких договоров (соглашений), содержащим все существенные условия договора (оферта, публичная оферта), проектам договоров (контрактов, соглашений);

— изменен порядок представления справки о валютных операциях при списании денежных средств с использованием банковской карты по контракту, по которому оформлен паспорт сделки;
— по кредитным договорам сумма, при которой оформляется паспорт сделки, повышена до 50000 долларов США;
— установлен порядок представления форм учета, подтверждающих документов и информации, оформления паспортов сделки при уступке права требования, переводе долга и исполнении обязательств третьим лицом и др.
Инструкция N 138-И предусматривает возможность делегирования уполномоченному банку на основании представляемых резидентом документов и иной информации права заполнять справку о валютных операциях (п.п.2.4, 2.9, 3.9, 3.15), справку о подтверждающих документах (п.п.9.4, 9.7), паспорт сделки (п.п.6.3, 6.11), что не освобождает резидента от ответственности за соблюдение установленных сроков исполнения соответствующих обязанностей, включая сроки представления необходимых документов.
Учитывая вносимые Инструкцией N 138-И изменения, сообщаем следующее.

I. О квалификации административных правонарушений.

1. В отношении нарушений акта органа валютного регулирования, после его вступления в силу, образующих составы административных правонарушений, резиденты подлежат привлечению к административной ответственности по ч.ч.6, 6.1, 6.2, 6.3 ст.15.25 КоАП РФ в части форм учета по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций за:
— несоблюдение установленного порядка представления справки о валютных операциях (главы 2-3, 11-14, 16-18 и Приложение 1 к Инструкции N 138-И);
— нарушение установленных сроков представления справки о валютных операциях и (или) документов, связанных с проведением валютных операций, при зачислении на транзитный валютный счет резидента иностранной валюты, либо при зачислении на расчетный счет резидента в валюте Российской Федерации валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента (п.п.2.3, 3.8 Инструкции N 138-И);
— нарушение установленных сроков представления справки о валютных операциях и (или) документов, связанных с проведением валютных операций, при осуществлении резидентом валютных операций, связанных со списанием иностранной валюты с расчетного счета в иностранной валюте либо со списанием валюты Российской Федерации с расчетного счета в валюте Российской Федерации с использованием банковской карты, по контракту, по которому оформлен паспорт сделки (далее — ПС) (п.п.2.5, 3.10 Инструкции N 138-И);
— нарушение установленных сроков представления справки о валютных операциях и (или) копий выписок из счета при осуществлении резидентом валютных операций в иностранной валюте либо в валюте Российской Федерации по контракту (кредитному договору), по которому оформлен ПС, через счет, открытый в банке-нерезиденте (п.п.2.6, 3.11, 11.5, 11.10 Инструкции N 138-И);
— нарушение установленных сроков представления справки о валютных операциях и (или) документов, связанных с проведением третьим лицом — резидентом валютных операций по контракту (кредитному договору), по которому оформлен ПС (п.п.2.7, 3.12, 11.5, 11.10, 12.4-12.6 Инструкции N 138-И);
— нарушение установленных сроков представления справки о валютных операциях и (или) документов, связанных с проведением расчетов по аккредитиву, при осуществлении резидентом валютных операций в иностранной валюте либо в валюте Российской Федерации по контракту, по которому оформлен ПС (п.п.2.8, 3.13, 16.3, 16.5 Инструкции N 138-И);

— нарушение установленных сроков представления корректирующей справки о валютных операциях и (или) документов, подтверждающих изменения в принятой уполномоченным банком справке о валютных операциях (п.п.2.9, 3.15 Инструкции N 138-И), в том числе в случае внесения во внешнеторговые импортные контракты изменений (дополнений) в части сроков исполнения обязательств нерезидентами при наличии авансовых платежей со стороны резидента (п.1 ч.1.1 ст.19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», п.11 Порядка заполнения справки о валютных операциях Приложения 1 к Инструкции N 138-И);
— нарушение установленных сроков представления справки о валютных операциях и документов, связанных с проведением валютных операций, при зачислении на расчетный счет резидента в валюте Российской Федерации валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента, в случае несогласия резидента с кодом вида валютной операции, указанным в поступившем от нерезидента расчетном документе по валютной операции, либо если в расчетном документе по валютной операции не был указан код вида валютной операции (п.п.3.8, 3.14 Инструкции N 138-И);
— несоблюдение установленного порядка представления справки о подтверждающих документах и (или) нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов (главы 9, 12-14, 18 и Приложение 5 к Инструкции N 138-И);
— непредставление при закрытии ПС документов, подтверждающих уступку требования по контракту (кредитному договору) другому лицу — резиденту либо перевод долга по контракту (кредитному договору) на другое лицо — резидента (п.7.3 Инструкции N 138-И);
— непредставление при закрытии ПС справки о подтверждающих документах и документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательств по контракту (кредитному договору) по иным, не указанным в подпунктах 7.1.2-7.1.4 пункта 7.1 Инструкции N 138-И, основаниям (п.7.4 Инструкции N 138-И);
— нарушение установленных сроков представления справки о подтверждающих документах и (или) подтверждающих документов (п.9.2 Инструкции N 138-И);
— нарушение установленных сроков представления корректирующей справки о подтверждающих документах и (или) документов, подтверждающих изменения в принятой уполномоченным банком справке о подтверждающих документах (п.9.7 Инструкции N 138-И), в том числе в случае внесения изменений (дополнений) во внешнеторговые экспортные контракты в части сроков исполнения нерезидентами обязательств по оплате полученных товаров, работ, услуг, информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них при наличии предоставленного резидентом коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты (п.2 ч.1.1 ст.19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», п.10 Порядка заполнения справки о подтверждающих документах Приложения 5 к Инструкции N 138-И);
— непредставление при оформлении нового ПС справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов и (или) справки о валютных операциях в случае, если в период между датой отзыва банковской лицензии и оформлением нового ПС в другом уполномоченном банке по контракту (кредитному договору) происходит исполнение обязательств, отличное от указанного в пункте 13.3 Инструкции N 138-И (п.13.4 Инструкции N 138-И);
— непредставление при принятии на обслуживание ПС новым банком ПС справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов и (или) справки о валютных операциях в случае, если в период между датой закрытия ПС и датой принятия ПС на обслуживание новым банком ПС наступает срок представления справки о подтверждающих документах и (или) справки о валютных операциях об исполнении обязательств по такому контракту (кредитному договору) способом, отличным от указанного в абзаце втором пункта 14.2 Инструкции N 138-И (п.14.7 Инструкции N 138-И);
— нарушение установленного порядка и (или) сроков представления в уполномоченный банк справки о валютных операциях и (или) справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов при переводе долга, уступке требования или исполнении обязательств третьим лицом (п.п.12.4-12.9 Инструкции N 138-И).
Своевременное представление формы учета по валютной операции без соответствующих документов, а равно с ненадлежащими документами не освобождает лицо от административной ответственности за нарушение установленного порядка (сроков) представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
При квалификации деяний следует учитывать, что Инструкцией N 138-И сроки исполнения обязанностей по представлению форм учета, подтверждающих документов и информации установлены в рабочих днях.

2. В отношении нарушений акта органа валютного регулирования, после его вступления в силу, образующих составы административных правонарушений, резиденты подлежат привлечению к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ в части установленных правил оформления паспортов сделок за:
— нарушение установленных правил оформления паспортов сделок (главы 6, 8, 11-14, 17 и Приложение 4 к Инструкции N 138-И), в том числе:
— неисполнение обязанности по оформлению паспорта сделки и (или) непредставление резидентом уполномоченному банку документов для заполнения паспорта сделки (п.п.6.1-6.3 Инструкции N 138-И);
— открытие резидентом более одного паспорта сделки по каждому контракту (кредитному договору), за исключением указанных в главе 12 Инструкции N 138-И случаев (п.6.4 Инструкции N 138-И);
— нарушение сроков оформления паспорта сделки и (или) сроков представления резидентом уполномоченному банку документов для заполнения паспорта сделки (п.6.5 Инструкции N 138-И);
— непредставление, а равно представление с нарушением установленных сроков контракта (кредитного договора), если паспорт сделки оформлен на основании проекта контракта (кредитного договора) (п.6.12 Инструкции N 138-И);
— нарушение установленных порядка и (или) сроков внесения изменений в паспорт сделки (переоформления паспорта сделки) (п.п.8.1-8.4, 8.8 Инструкции N 138-И);
— нарушение установленных порядка и (или) сроков оформления ПС резидентом при уступке требования или переводе долга (п.п.12.2-12.3 Инструкции N 138-И);
— нарушение установленного порядка оформления ПС резидентом при наличии агентского соглашения (п.12.12 Инструкции N 138-И);
— нарушение установленных порядка и (или) сроков оформления ПС резидентом в случае осуществления резидентом первой валютной операции, связанной с расчетами в пользу нерезидента с использованием банковской карты (п.12.13 Инструкции N 138-И);
— нарушение установленных порядка и (или) сроков представления документов для оформления ПС в случае отзыва лицензии на осуществление банковских операций у уполномоченного банка, у которого в указанном банке был оформлен (находился на обслуживании) ПС (п.п.13.1-13.3 Инструкции N 138-И);
— нарушение установленных порядка и (или) сроков представления документов для перевода ПС в связи с переводом контракта (кредитного договора) на обслуживание в новый банк ПС (п.п.14.2, 14.8 Инструкции N 138-И).
При исчислении сроков исполнения обязанностей следует учитывать, что резидент обязан для оформления ПС представить соответствующие документы с учетом срока их проверки уполномоченным банком (п.п.6.5, 6.7 и 6.11 Инструкции N 138-И). При представлении справки о валютных операциях, справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов в срок исполнения обязанности резидентом срок их проверки уполномоченным банком не включается.
Приведенный перечень составов административных правонарушений не является окончательным и будет корректироваться с учетом правоприменительной практики.

II. О применении ст.1.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
В связи с этим при проведении проверочных мероприятий и производстве по делам об административных правонарушениях подлежит уточнению срок исполнения резидентом обязанности по представлению конкретной формы учета, подтверждающего документа или информации (далее — документы).
В случае, если Инструкцией N 138-И предусмотрены сроки исполнения обязанностей более длительные, чем те, которые резидент обязан был соблюдать на момент возникновения обязанности по представлению в уполномоченный банк соответствующих документов, квалифицировать действия (бездействие) резидента с 01.10.2012 следует с учетом новых требований. При сокращении сроков исполнения обязанностей (ухудшении положения резидента) либо неизменности таких сроков после 01.10.2012 (положение резидента не изменилось), действие (бездействие) резидента подлежит квалификации с учетом действовавших на момент его совершения требований.
В случае, если дело возбуждалось по одной части статьи 15.25 КоАП РФ, а с учетом вступивших в силу положений Инструкции N 138-И просрочка исполнения резидентом обязанности сократилась (что предполагает применение более низкой санкции), в постановлении по делу об административном правонарушении следует мотивированно переквалифицировать совершенное правонарушение с назначением санкции соответствующей части статьи 15.25 КоАП РФ. При неизменности подлежащей применению санкции в постановлении по делу об административном правонарушении указывается та же часть статьи 15.25 КоАП РФ.
Если на момент рассмотрения дела об административном правонарушении обязанность резидента упразднена, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению с вынесением соответствующего постановления по делу об административном правонарушении (например, при нарушении правил оформления ПС по кредитным договорам на сумму до 50 тысяч долларов США). Кроме того, подлежит прекращению исполнение вынесенного ранее постановления о назначении административного наказания в порядке ст.ст.31.7 и 31.8 КоАП РФ.
В случае, если на момент вступления в силу Инструкции N 138-И постановление о назначении административного наказания не исполнено, а с учетом новых требований санкция за такое правонарушение более низкая, постановление о прекращении исполнения постановления необходимо вынести в части неисполненной суммы назначенного ранее административного штрафа, подлежащего снижению с учетом требований ч.2 ст.1.7 КоАП РФ.
Следует отметить, что в части переходных положений Банком России установлены отдельные порядок и сроки исполнения резидентами обязанностей (глава 20 Инструкции N 138-И), в том числе в случае, если на дату вступления в силу Инструкции N 138-И в уполномоченном банке на проверке находятся справка о валютных операциях, расчетный документ по валютной операции, справка о поступлении валюты Российской Федерации, справки о расчетах через счета за рубежом, справка о подтверждающих документах (ст.20.8 Инструкции N 138-И).
Указанные подходы согласуются с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (определения от 02.05.2012 N ВАС-2265/12, от 12.07.2012 N ВАС-8280/12; постановления Президиума от 24.07.2012 N 2522/12 по делу N А40-99688/11-148-888, от 24.04.2012 N 15230/11 по делу N А65-6649/2011, от 05.07.2011 N 2174/11 по делу N А36-5683/2009; постановление Пленума от 22.06.2012 N 37 «О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения»).

Н.В.Плотникова

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
Таможенный вестник,
N 1, январь 2013 года

Инструкция Банка России от 4 июня 2012 г. N 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (с изменениями и дополнениями) (утратила силу)

  • Раздел I. Представление резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций. Хранение уполномоченным банком данных по валютным и иным операциям, проведенным резидентами и нерезидентами
    • Глава 1. Общие положения
    • Глава 2. Порядок представления резидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций в иностранной валюте
    • Глава 3. Порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных, а также иных операций в валюте Российской Федерации
    • Глава 4. Хранение уполномоченным банком данных по валютным и иным операциям, проведенным резидентами и нерезидентами
  • Раздел II. Порядок оформления, закрытия, переоформления паспорта сделки, представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов, формирования и ведения ведомости банковского контроля, перевода паспорта сделки в другой уполномоченный банк и особенности учета валютных операций по аккредитивам
    • Глава 5. Общие положения
    • Глава 6. Порядок оформления паспорта сделки
    • Глава 7. Порядок закрытия паспорта сделки
    • Глава 8. Порядок внесения изменений в паспорт сделки (переоформление паспорта сделки)
    • Глава 9. Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов, связанных с осуществлением валютных операций по договорам (контрактам), на которые установлено требование об оформлении паспорта сделки
    • Глава 10. Порядок формирования и ведения ведомости банковского контроля
    • Глава 11. Оформление паспорта сделки и особенности представления резидентами документов и информации при осуществлении валютных операций через счета резидента в банке-нерезиденте (утратила силу)
    • Глава 12. Особенности оформления (закрытия) паспорта сделки и представления документов и информации при осуществлении валютных операций по отдельным контрактам (кредитным договорам)
    • Глава 13. Особенности оформления паспорта сделки в случае отзыва лицензии на осуществление банковских операций у уполномоченного банка
    • Глава 14. Перевод паспорта сделки в связи с переводом контракта (кредитного договора) на обслуживание в другой уполномоченный банк
    • Глава 15. Особенности перевода паспортов сделок в случае реорганизации банка ПС или закрытия филиала уполномоченного банка, являющегося банком ПС
    • Глава 16. Особенности учета уполномоченным банком валютных операций по аккредитивам при осуществлении расчетов по контракту, по которому оформлен паспорт сделки
  • Раздел III. Обмен документами и информацией между резидентами (нерезидентами) и уполномоченными банками. Осуществление уполномоченными банками контроля при представлении резидентами (нерезидентами) документов и информации. Досье валютного контроля
    • Глава 17. Порядок обмена документами и информацией между резидентами (нерезидентами) и уполномоченными банками
    • Глава 18. Осуществление уполномоченными банками контроля при представлении документов и информации
    • Глава 19. Досье валютного контроля и порядок его ведения
  • Раздел IV. Переходные и заключительные положения
    • Глава 20. Переходные положения
    • Глава 21. Заключительные положения
  • Приложение 1. Справка о валютных операциях
  • Приложение 2. Перечень валютных и иных операций резидентов и нерезидентов
  • Приложение 3. Перечень данных по валютным операциям, подлежащих хранению уполномоченными банками
  • Приложение 4. Паспорт сделки
  • Приложение 5. Справка о подтверждающих документах
  • Приложение 6. Ведомость банковского контроля по контракту
    • Раздел I. Сведения из паспорта сделки
    • Раздел II. Сведения о платежах
    • Раздел III. Сведения о подтверждающих документах
      • Подраздел III.I. Сведения о подтверждающих документах
      • Подраздел III.II. Сведения о подтверждающих документах (справочно)
    • Раздел IV. Сведения о контроле исполнения требований статьи 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»
      • Подраздел IV.I. По контрактам, предусматривающим вывоз товаров с территории Российской Федерации (выполнение резидентом работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них)
      • Подраздел IV.II. По контрактам, предусматривающим ввоз товаров на территорию Российской Федерации (выполнение нерезидентом работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них)
    • Раздел V. Итоговые данные расчетов по контракту
  • Приложение 7. Ведомость банковского контроля по кредитному договору
    • Раздел I. Сведения из паспорта сделки
    • Раздел II. Сведения о платежах
    • Раздел III. Сведения об исполнении обязательств по основному долгу по иным основаниям, отличным от проведения расчетов в денежной форме
    • Раздел IV. Расчет задолженности по основному долгу
  • Приложение 8. Форматы электронных документов по контракту
  • Приложение 9. Форматы электронных документов по кредитному договору

Инструкция Банка России от 4 июня 2012 г. N 138-И
«О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением»

С изменениями и дополнениями от:

14 июня 2013 г., 6 ноября 2014 г., 11 июня, 30 ноября 2015 г., 25 апреля 2017 г.

ГАРАНТ:

Инструкцией Банка России от 16 августа 2017 г. N 181-И (в редакции Указания Банка России от 29 ноября 2017 г. N 4629-У) настоящая Инструкция признана утратившей силу с 1 марта 2018 г.

О порядке применения настоящей инструкции см. письмо Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 5 октября 2012 г. N 43-01-06-25/4133, информационные письма Банка России от 7 мая 2014 г. N 44, от 28 марта 2013 г. N 42, от 21 января 2014 г. N 43

На основании Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2006, N 31, ст. 3430; 2007, N 1, ст. 30; N 22, ст. 2563; N 29, ст. 3480; N 45, ст. 5419; 2008, N 30, ст. 3606; 2010, N 47, ст. 6028; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4584; N 50, ст. 7348, ст. 7351) (далее — Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»), Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101; 2006, N 19, ст. 2061; N 25, ст. 2648; 2007, N 1, ст. 9, ст. 10; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; 2008, N 42, ст. 4696, ст. 4699; N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, N 1, ст. 25; N 29, ст. 3629; N 48, ст. 5731; 2010, N 45, ст. 5756; 2011, N 7, ст. 907; N 27, ст. 3873; N 43, ст. 5973), Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 1998, N 31, ст. 3829; 1999, N 28, ст. 3459, ст. 3469; 2001, N 26, ст. 2586; N 33, ст. 3424; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5033, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18, ст. 45; N 30, ст. 3117; 2006, N 6, ст. 636; N 19, ст. 2061; N 31, ст. 3439; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 9; N 22, ст. 2563; N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 45, ст. 5425; N 50, ст. 6238; 2008, N 10, ст. 895; N 15, ст. 1447; 2009, N 1, ст. 23; N 9, ст. 1043; N 18, ст. 2153; N 23, ст. 2776; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5731; N 52, ст. 6428; 2010, N 8, ст. 775; N 19, ст. 2291; N 27, ст. 3432; N 30, ст. 4012; N 31, ст. 4193; N 47, ст. 6028; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7069; N 50, ст. 7351) и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 31 мая 2012 года N 10) Банк России устанавливает следующий порядок представления резидентами и нерезидентами в уполномоченные банки документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций, порядок оформления паспортов сделок, а также порядок учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *