Инвентаризация счета 71

Автор: | 02.05.2019

Приказ Министерства финансов Украины от 11 августа 1994 года № 69 «Об инструкции по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчетов» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.08.2010 г.) (утратил силу)

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Судебные решения

Приказ Министерства финансов Украины от 11 августа 1994 года № 69
Об инструкции по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчетов

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.08.2010 г.)

Утратил силу в соответствии с приказом Министерства финансов Украины от 2 сентября 2014 года № 879

В соответствии с Положением об организации бухгалтерского учета и отчетности в Украине, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 3 апреля 1993 года № 250, ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Инструкцию по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчетов (прилагается).

Заместитель Министра

М. О. Гончарук

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Утверждено

приказом Министерства финансов Украины

от 11 августа 1994 г. № 69

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ

АКТИВОВ, ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ДОКУМЕНТОВ И РАСЧЕТОВ

1. Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», для подтверждения правильности и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, предусмотрено проведение предприятиями, их объединениями и хозрасчетными организациями (далее — предприятие) независимо от форм собственности инвентаризации имущества, средств и обязательств.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. Ответственность за организацию инвентаризации несет руководитель предприятия, который должен создать необходимые условия для ее проведения в сжатые сроки, определяет этот объект, количество и сроки проведения инвентаризации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3. Проведение инвентаризации является обязательным:

а) при передаче имущества государственного предприятия в аренду, приватизации имущества государственного предприятия, преобразовании государственного предприятия в акционерное общество, а также в других случаях, предусмотренных законодательством;

б) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, ценностей, средств и обязательств, инвентаризация которых проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация зданий, сооружений и других недвижимых объектов основных фондов может проводиться один раз три года, а библиотечных фондов — по решению руководителя предприятия один раз в пять лет или ежегодно с охватыванием инвентаризацией не менее 20 процентов единиц библиотечного фонда с обязательным завершением начатой инвентаризации этого имущества в структурном подразделении (у материально ответственного лица) в течение тридцати дней;

Утверждена приказом Минфина от 11.08.94 г. №69

Инструкция по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчетов

По сути. Общие принципы и требования к проведению инвентаризации субъектом хозяйствования определены в Инструкции №69.

! Всем СХД

1. Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» для подтверждения правильности и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предусмотрено проведение предприятиями, их объединениями и хозрасчетными организациями (далее — предприятие) независимо от форм собственности инвентаризации имущества, денежных средств и финансовых обязательств.

2. Ответственность за организацию инвентаризации несет руководитель предприятия, который должен создать необходимые условия для ее проведения в сжатые сроки, определить объекты, количество и сроки проведения инвентаризации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным.

3. Проведение инвентаризации является обязательным:

а) при передаче имущества государственного предприятия в аренду, приватизации имущества государственного предприятия, преобразовании государственного предприятия в акционерное общество, а также в других случаях, предусмотренных законодательством;

б) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, ценностей, денежных средств и обязательств, инвентаризация которых проводилась не раньше 1 октября отчетного года. Инвентаризация зданий, сооружений и других недвижимых объектов основных фондов может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — по решению руководителя предприятия один раз в пять лет или ежегодно с охватом инвентаризацией не менее 20 процентов единиц библиотечного фонда с обязательным завершением начатой инвентаризации этого имущества в структурном подразделении (у материально ответственного лица) в течение тридцати дней;

в) при смене материально ответственных лиц (на день приема-передачи дел);

г) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, порчи ценностей (на день установления таких фактов);

д) по судебному решению или на основании надлежащим образом оформленного документа органа, который в соответствии с законом имеет право требовать проведения такой инвентаризации. В этих случаях инвентаризация должна начаться в срок, указанный в надлежащим образом оформленном документе указанных органов, но не раньше дня получения предприятием соответствующего документа;

е) в случае техногенных аварий, пожара или стихийного бедствия (на день после окончания явлений);

є) при передаче предприятий и их структурных подразделений (на дату передачи). Инвентаризация может не проводиться в случае передачи предприятий и их структурных подразделений в пределах одного органа, в сферу управления которого входят эти предприятия;

ж) в случае ликвидации предприятия.

4. При коллективной (бригадной) материальной ответственности проведение инвентаризации обязательно в случае смены руководителя коллектива (бригадира), выбытия из коллектива (бригады) более половины его членов, а также по требованию хотя бы одного члена коллектива (бригады).

5. В случаях, когда проведение инвентаризации является обязательным, инвентаризации подлежат также имущество и материальные ценности, которые не принадлежат предприятию и учет которых ведется на внебалансовых счетах.

6. В случае получения отказа поставщика удовлетворить претензию по недогрузке товаров или при получении от покупателя претензии по недогрузке товаров проводится выборочная инвентаризация тех товаров, на которые заявлены указанные претензии.

7. Основными задачами инвентаризации являются:

а) выявление фактического наличия основных фондов, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств, ценных бумаг и других денежных документов, а также объемов незавершенного производства в натуре;

б) установление остатка или недостачи ценностей и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

в) выявление товарно-материальных ценностей, которые частично утратили свое первоначальное качество, устаревших фасонов и моделей, а также неиспользуемых материальных ценностей и нематериальных активов;

г) проверка соблюдения условий и порядка хранения материальных и денежных ценностей, а также правил содержания и эксплуатации основных фондов;

д) проверка реальности стоимости зачисленных на баланс основных фондов, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, ценных бумаг и финансовых вложений, сумм денег в кассах, на расчетном, валютном и других счетах в учреждениях банков, денег в пути, дебиторской и кредиторской задолженности, незавершенного производства, расходов будущих периодов, обеспечений и резервов предстоящих расходов и платежей.

8. В случае проведения внезапных инвентаризаций все товарно-материальные ценности подготавливаются к инвентаризации в присутствии инвентаризационной комиссии, в прочих случаях — заблаговременно. Они должны быть сгруппированы, рассортированы и разложены по названиям, сортам, размерам в порядке, удобном для подсчета.

9. Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней проводится в соответствии с Инструкцией о порядке получения, использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 6 апреля 1998 года №84, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 28 апреля 1998 года под №271/2711.

10. Проведение инвентаризации в случаях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3 настоящей Инструкции, и регулирование инвентаризационных разниц осуществляется в порядке, установленном Положением об инвентаризации имущества государственных предприятий, которые приватизируются (корпоратизируются), а также имущества государственных предприятий и организаций, которое передается в аренду (возвращается по истечении срока действия договора аренды или после его расторжения), утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 2 марта 1993 г. №158.

11. Проведение инвентаризации в других случаях и регулирование инвентаризационных разниц осуществляется в порядке, приведенном в пункте 10 настоящей Инструкции, с учетом следующих особенностей.

11.1. Для проведения инвентаризационной работы на предприятиях распорядительным документом их руководителя создаются постоянно действующие инвентаризационные комиссии в составе руководителей структурных подразделений, главного бухгалтера, которые возглавляются руководителем предприятия или его заместителем.

В случае проведения инвентаризации по судебному решению или на основании надлежащим образом оформленного документа органа, который в соответствии с законом имеет право требовать проведения такой инвентаризации, должностные лица соответствующего органа (с их согласия) могут присутствовать при проведении инвентаризации.

11.2. На предприятиях, где из-за большого объема работ проведение инвентаризации не может быть обеспечено одной комиссией, для непосредственного проведения инвентаризации в местах хранения и производства распорядительным документом руководителя предприятия создаются рабочие инвентаризационные комиссии в составе инженера, технолога, механика, исполнителя работ, товароведа, экономиста, бухгалтера и других опытных работников, которые хорошо знают объект инвентаризации, цены и первичный учет. Рабочие инвентаризационные комиссии возглавляются представителем руководителя предприятия, который назначил инвентаризацию. Запрещается назначать председателем рабочей инвентаризационной комиссии у тех же материально ответственных лиц одного и того же работника два года подряд. Инвентаризация проводится полным составом инвентаризационной комиссии и в присутствии материально ответственного лица.

11.3. Постоянно действующие инвентаризационные комиссии:

проводят профилактическую работу по обеспечению сохранности ценностей, заслушивают на своих заседаниях руководителей структурных подразделений по данному вопросу;

организуют проведение инвентаризаций и проводят инструктаж членов рабочих инвентаризационных комиссий;

осуществляют контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций, а также выборочные инвентаризации товарно-материальных ценностей в местах хранения и переработки в межинвентаризационный период. Основными задачами проверок и выборочных инвентаризаций в межинвентаризационный период является осуществление контроля за сохранностью ценностей, соблюдением материально ответственными лицами правил их хранения и ведения первичного учета;

проверяют правильность определения инвентаризационных разниц, обоснованность предложений по зачетам пересортицы ценностей во всех местах их хранения;

при установлении серьезных нарушений правил проведения инвентаризации и в других случаях проводят по поручению руководителя предприятия повторные сплошные инвентаризации;

рассматривают письменные объяснения лиц, допустивших недостачу или порчу ценностей или другие нарушения, и свои предложения по регулированию выявленных недостач и потерь от порчи ценностей, зачету в результате пересортицы отражают в протоколе. В протоколе должны быть указаны сведения о причинах и о лицах, виновных в недостачах, потерях и остатках и о принятых к ним мерах.

11.4. Рабочие инвентаризационные комиссии:

осуществляют инвентаризацию имущества, товарно-материальных ценностей, денежных средств, ценных бумаг и других денежных документов и незавершенного производства в местах хранения и производства;

совместно с бухгалтерией предприятия принимают участие в определении результатов инвентаризации и разрабатывают предложения по зачету недостач и излишков по пересортице, а также списании недостач в пределах норм естественной убыли;

вносят предложения по вопросам упорядочения приема, хранения и отпуска товарно-материальных ценностей, улучшения учета и контроля за их хранением, а также реализации ненужных предприятию материальных ценностей и имущества;

несут ответственность за своевременность и соблюдение порядка проведения инвентаризаций в соответствии с приказом руководителя предприятия, за полноту и точность внесения в инвентаризационные описи данных о фактических остатках имущества, материальных ценностей, денежных средств и документов, ценных бумаг и задолженности в расчетах;

оформляют протокол с указанием в нем состояния складского хозяйства, результатов инвентаризации и выводов по ним, предложений о зачете недостач и остатков по пересортице, списании недостач в пределах норм естественной убыли, а также сверхнормативных недостач и потерь от порчи ценностей с указанием принятых мер по предотвращению таких потерь и недостач.

11.5. Если материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в инвентаризационных описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, отдела, секции и т. п.) заявить об этом инвентаризационной комиссии, которая после проверки указанных фактов и их подтверждения проводит исправление ошибок.

11.6. Контрольные проверки инвентаризации должны проводиться постоянно действующей инвентаризационной комиссией с участием членов рабочих инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц по окончании инвентаризации, но обязательно до открытия склада (кладовой, секции и т. п.), где проводилась инвентаризация. При этом проверяются по описи наиболее ценные материальные ценности и те, которые имеют повышенный спрос.

При выявлении значительных расхождений между данными инвентаризационной описи и данными контрольной проверки назначается новый состав рабочей инвентаризационной комиссии для проведения повторной сплошной инвентаризации ценностей.

Руководитель предприятия должен срочно после доклада постоянно действующей инвентаризационной комиссии рассмотреть вопрос об ответственности первого состава рабочей инвентаризационной комиссии, которая допустила нарушение при проведении инвентаризации ценностей.

Результаты контрольных проверок инвентаризаций оформляются актом (приложение 1). Регистрацию проведенных контрольных проверок осуществляет бухгалтерия в специальной книге (приложение 2).

11.7. В инвентаризационных ведомостях приводятся данные о дате приобретения или сооружения не отраженных в бухгалтерском учете основных средств. При инвентаризации проверяется наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, которые подтверждают право собственности предприятия на них. При выявлении пригодных для использования объектов основных средств, остаточная стоимость которых равна нолю, постоянно действующей (рабочей) инвентаризационной комиссией оформляется предложение об определении их справедливой и ликвидационной стоимости.

При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливаются правильность их оформления, реальность стоимости отраженных в балансе предприятия ценных бумаг, полнота и своевременность отражения в бухгалтерском учете доходов по финансовым инвестициям.

Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с указанием названия, серии, номера, номинальной и балансовой стоимости, сроков их погашения.

Инвентаризация ценных бумаг, переданных предприятием на хранение специальным организациям (депозитарий, банк), заключается в сверке остатков, отраженных на соответствующих счетах бухгалтерского учета предприятия, с данными выписок специальных организаций.

11.8. При инвентаризации товарно-материальных ценностей:

а) их перевеска, обмер, подсчет производятся в порядке размещения ценностей в данном помещении, не допуская беспорядочного перехода комиссии от одного вида ценностей к другому.

При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение опломбировывается и комиссия переходит в следующее помещение;

б) инвентаризационные описи составляются отдельно на товарно-материальные ценности, которые находятся в пути, не оплаченные в срок покупателями отгруженные товары и ценности и на находящиеся на складах других предприятий (на ответственном хранении, на комиссии, в переработке);

в) количество ценностей и товаров, которые хранятся в неповрежденной упаковке поставщика, может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре части указанных ценностей;

г) на приходных документах на товарно-материальные ценности, которые поступили на объект и приняты во время его инвентаризации материально ответственным лицом в присутствии членов инвентаризационной комиссии за подписью ее председателя делается отметка «после инвентаризации» со ссылкой на дату описи, где записаны эти ценности;

д) на расходных документах о товарно-материальных ценностях, которые отпущены со склада во время инвентаризации с разрешения руководителя предприятия и главного бухгалтера в присутствии членов инвентаризационной комиссии за подписью ее председателя, делается отметка, но они заносятся в отдельную опись в порядке, аналогичном для ценностей, поступивших во время инвентаризации;

е) допускается составление групповых инвентаризационных описей малоценных и быстроизнашивающихся предметов, выданных в индивидуальное пользование работников, с указанием в них ответственных за эти предметы лиц (на которых ведутся лицевые карточки) с их распиской в описи.

При инвентаризации библиотечных фондов:

а) инвентаризационной комиссией определяется способ проведения инвентаризации; выявляются ошибки, допущенные при шифровке документов, расстановке фонда, оформлении выдачи документов пользователям, а также устанавливается задолженность пользователей перед библиотекой, выявляются дублетные документы, документы, не отвечающие профилю комплектования фонда подразделения или библиотеки в целом, и документы, требующие ремонта, переплета и т. п.;

б) в случае установления факта отсутствия документа проводится его розыск в срок, определенный правилами пользования библиотекой относительно пользования документом читателем, но не более тридцати дней.

11.9. При инвентаризации незавершенного производства, незавершенного капитального строительства и незавершенного ремонта:

а) в инвентаризационных описях указывается наименование задела, стадия и степень их готовности, количество или объем работ;

б) сырье, материалы и покупные полуфабрикаты, которые находятся около рабочих мест и не подвергались обработке, в опись незавершенного производства не включаются, а фиксируются в описях материальных ценностей или в отдельных описях;

в) количество сырья и материалов, входящих в состав неоднородной массы или смеси в незавершенном производстве, определяется техническими расчетами в порядке, предусмотренном отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции;

г) инвентаризационная комиссия должна проверить, не значится ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, которое передано в монтаж, а фактически не начато монтажом, а также состояние объектов, которые законсервированы и строительство которых временно прекращено, выявить причины и основания для их консервации;

д) на построенные объекты, которые фактически введены в строй полностью или частично, но приемка и ввод в строй которых не оформлены надлежащими документами, а также на завершенные, но по каким-либо причинам не введенные в строй объекты в отдельных инвентаризационных актах указываются причины задержки оформления сдачи в эксплуатацию указанных объектов.

11.10. Инвентаризация расходов будущих периодов, обеспечений и резервов предстоящих расходов и платежей заключается в проверке обоснованности остатка указанных сумм на дату инвентаризации, соответствия утвержденному распорядительным документом руководителя предприятия перечню создаваемых обеспечений и резервов, для чего:

а) остаток обеспечения на оплату отпусков, включая отчисления на государственное социальное страхование из этих сумм, по состоянию на конец отчетного года определяется по расчету, который основан на количестве дней неиспользованного работниками предприятия ежегодного отпуска и среднедневной оплаты труда работников.

Среднедневная оплата труда определяется в соответствии с законодательством.

Абзац третий подпункта «а» подпункта 11.10 пункта 11 исключен

б) при инвентаризации обеспечения на выплату предусмотренного законодательством вознаграждения за выслугу лет уточняется размер обеспечения, который не должен превышать сумму начисленного вознаграждения, и подлежит отнесению на расходы производства и обращения;

в) к сумме обеспечений на оплату отпусков и вознаграждения за выслугу лет прибавляются отчисления по установленным нормативам на государственное социальное страхование из этих сумм;

г) инвентаризация страхового резерва небанковского финансового учреждения, который создается для покрытия рисков невозвращения основного долга по кредитам, заключается в обосновании соответствия остатка указанного резерва предельному размеру такого резерва на дату инвентаризации, который исчисляется по Методике формирования небанковскими финансовыми учреждениями резерва для покрытия рисков невозвращения основного долга по кредитам, гарантиям, поручительствам, приобретенным ценным бумагам, другим видам задолженности, признанным нестандартным, утвержденной распоряжением Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины от 4 июня 2004 года №912, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 24 июня 2004 года под №782/9381;

д) остатка обеспечения на производственные затраты для подготовительных работ на предприятиях промышленности с сезонным производством на конец года не должно быть. При составлении годового отчета затраты, связанные с обслуживанием и управлением производством, которые были включены в себестоимость продукции в сметно-нормализованном порядке, который определяется отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости, должны быть приведены в соответствие с фактическими расходами на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственными и общехозяйственными расходами;

е) инвентаризационная комиссия по документам устанавливает и включает в опись сумму, подлежащую отражению на счете учета расходов будущих периодов и резерва сомнительных долгов;

Абзац второй подпункта «е» исключен

є) проверка правильности определения остатка других видов резервов на конец года проводится в соответствии с отраслевыми указаниями, согласованными с Министерством финансов Украины.

11.11. При инвентаризации расчетов:

а) всем дебиторам предприятия-кредиторы должны передать выписки об их задолженности, которые предъявляются инвентаризационной комиссии для подтверждения реальности задолженности. Предприятия-дебиторы обязаны в течение десяти дней со дня получения выписок подтвердить задолженность или заявить свои возражения;

б) на суммы задолженности поставщиков по неотфактурованным поставкам после их проверки бухгалтерия должна затребовать от поставщиков расчетно-платежные документы. Поставщики обязаны предоставить покупателям такие документы либо сообщить причины их непредоставления или об отсутствии такой задолженности;

в) на счетах учета расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, другими дебиторами и кредиторами должны оставаться исключительно согласованные суммы.

В отдельных случаях, когда до конца отчетного периода разногласия не устранены или остались не разрешенными, расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своем балансе в суммах, которые вытекают из записей в бухгалтерском учете и признаются ею правильными.

Заинтересованная сторона обязана передать материалы о разногласиях для разрешения соответствующим органам;

г) суммы по расчетам с учреждениями банков, финансовыми и налоговыми органами должны быть согласованы ими. Оставление в учете неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается;

д) к акту инвентаризации расчетов прилагается справка о дебиторской и кредиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, с указанием лиц, виновных в истечении срока исковой давности дебиторской задолженности, а также названия и адреса дебиторов или кредиторов, суммы, причины, даты и основания возникновения задолженности.

11.12. При регулировании инвентаризационных разниц:

а) взаимный зачет остатков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только по товарно-материальным ценностям одинакового наименования и в тождественном количестве при условии, что остатки и недостачи образовались за один и тот же проверяемый период и одного и того же проверяемого лица.

Органы государственного управления, к ведению которых относятся предприятия, могут устанавливать порядок, когда такой зачет может быть допущен по одной и той же группе товарно-материальных ценностей, если ценности, входящие в ее состав, имеют сходство по внешнему виду или упакованы в одинаковую тару (при отпуске их без распаковки тары);

б) в случае когда при зачете недостач остатками при пересортице стоимость ценностей, оказавшихся в недостаче, больше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, разница стоимости должна быть отнесена на виновных лиц.

Если конкретные виновники пересортицы не установлены, то суммовые разницы рассматриваются как недостачи ценностей сверх норм естественной убыли с отнесением их к составу прочих расходов операционной деятельности. По таким суммовым разницам в протоколах инвентаризационной комиссии должны быть приведены исчерпывающие объяснения причин, по которым разницы не могут быть отнесены на виновных лиц.

Превышение стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, против стоимости ценностей, оказавшихся в недостаче при пересортице, относится на увеличение данных учета соответствующих материальных ценностей и прочих операционных доходов;

в) протокол инвентаризационной комиссии должен быть в 5-дневный срок рассмотрен и утвержден руководителем предприятия;

г) утвержденные результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете предприятия в том месяце, в котором закончена инвентаризация, но не позднее декабря отчетного года.

Размер убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей определяется в соответствии с Законом Украины «Об определении размера убытков, причиненных предприятию, учреждению, организации хищением, уничтожением (порчей), недостачей или потерей драгоценных металлов, драгоценных камней и валютных ценностей» и Порядком определения размера убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 22 января 1996 года №116.

12. В примечаниях к финансовой отчетности указываются сведения о результатах проведенных в отчетном году инвентаризаций по форме, приведенной в приложении 3.

13. Министерства и ведомства Украины могут, учитывая отраслевые особенности, разрабатывать указания по применению настоящей Инструкции.

ИНВ-17 по прочим счетам плюс справка

Использована публикация //infostart.ru/public/83099/ , которая формировала акт ИНВ-17 по прочим счетам для Бухгалтерии 8.0.

Обработку сконвертировала для 8.2, она успешно работает.

Справка к акту создана на основе акта ИНВ-17 указанной выше обработки.

Инвентаризация счетов 71, 73, 68, 69.

На счетах 71, 73, 68, 69 нет аналитики по документам, только обороты, поэтому задача решалась в следующей постановке:

в качестве документа, подтверждающего задолженность, используется последний документ, после которого дебетовое или кредитовое сальдо ненулевое:

(в разрезе подотчетных лиц -1-го субконто — для 71 счета, в разрезе субсчетов и 2-го субконто по др.счетам).

Данная обработка для счетов 62, 63, 76 в такой постановке тоже работает. Хотя для счетов 62, 63, 76 лучше использовать другие разработки, т.к. на этих счетах есть 3-е субконто — документы расчетов, и задача может быть поставлена по-другому (т.е. в расшифровке по документам расчетов).

В форме обработки:

Дата проведения — дата, на которую формируем задолженность.

Дата начала задолженности — начальная дата, с которой просматриваются документы.

Добавлен реквизит Должность для членов комиссии, выбирается независимо из справочника должностей, т.к. в случае ведения зарплаты во внешней программе должность не привязана к физ.лицам.

В печатную форму справки добавлена колонка Счет.

В печатную форму акта добавлена колонка Номер п/п.

Если кто-то решал задачу инвентаризации прочих счетов по-другому, интересно.

Инвентаризация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации используют счет 68″Расчет по налогам и сборам». Аналитический учет по счету 68″Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов.

Для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации используют счет 69″Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

К счету 69″Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут быть открыты субсчета:

  • 69-1″Расчеты по социальному страхованию»;
  • 69-2″Расчеты по пенсионному обеспечению»;
  • 69-3″Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

На субсчете 69-1″Расчеты по социальному страхованию» учитываются расчеты по социальному страхованию работников организации.

На субсчете 69-2″Расчеты по пенсионному обеспечению» учитываются расчеты по пенсионному обеспечению работников организации.

На субсчете 69-3″Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.

При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69″Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут открываться дополнительные субсчета.

Главной задачей инвентаризации расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами является сверка данных о состоянии расчетов с бюджетом в на счетах бухгалтерского учета организации с данными налоговой инспекции. Для чего необходимо заказать справку о состоянии расчетов.

После того, как из налоговой инспекции получена справка о состоянии расчетов с бюджетом по форме 39-1, необходимо сверить полученные данные с данными на счетах бухгалтерского учета, если существуют расхождения — выявить причины расхождений, оплатить имеющуюся задолженность, если имеется переплата — осуществить возврат данной суммы или зачет, оплатить пени и штрафы.

Все полученные результаты при проведении инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками также заносятся в «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» по форме ИНВ-17.

Инвентаризация расчетов по налогам и сборам, социальному страхованию

Пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (далее — Положение) установлено что составлению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ в обязательном порядке должна предшествовать инвентаризация всех активов и обязательств.

Правила проведения инвентаризации регулируются Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Утверждены Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49) (далее — Указания).

В частности, согласно п. 3.44 названного документа инвентаризация расчетов заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. Проверке должны быть подвергнуты в том числе счета:

— 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

— 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия (п. 2.2 Указаний).

Результаты инвентаризации оформляются документально.

Первичные документы по отражению результатов инвентаризации разрабатываются организацией самостоятельно — за основу берутся, как правило, формы документов, приведенные в Приложениях 1 — 18 Указаний, а также содержащиеся в альбомах унифицированных форм.

Результаты годовой инвентаризации должны быть отражены в бухгалтерской (финансовой) отчетности, а это значит, что выявленные несоответствия должны быть своевременно учтены на счетах бухгалтерского учета (не позднее 31 декабря отчетного года).

В ходе инвентаризации расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами сверяются данные бухгалтерского учета по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» с суммами налогов, исчисленных в налоговых декларациях а также с суммами, перечисленными в бюджет.

Согласно п. 74 Положения суммы расчетов с бюджетом, указываемые в бухгалтерской отчетности, должны быть согласованы с соответствующими организациями и тождественны. Отражение в балансе неурегулированных сумм по названным счетам не допускается.

С этой целью, в частности, проводятся сверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам, в результате которых сверяются суммы налогов и сборов, учтенные в бухучете, с суммами, отраженными в лицевом счете в налоговой инспекции и внебюджетных фондах.

Инвентаризацию расчетов по налогам и сборам можно проводить на основании справок, выданных налоговым органом и внебюджетными фондами.

Сверка расчетов с внебюджетными фондами

Аналогичным образом можно сверить расчеты с внебюджетными фондами.

В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 29 Закона о страховых взносах (Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования») органы контроля за уплатой страховых взносов обязаны выдавать плательщику по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по страховым взносам, пеням и штрафам.

Запрашиваемая справка выдается в течение пяти дней со дня поступления в ПФР соответствующего письменного запроса.

Форма справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам рекомендована Письмом ПФР от 23.07.2010 N ТМ-30-24/7800 (заполняется на основании формы РСВ-1 ПФР «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам»).

Помимо сверки расчетов между плательщиком взносов и контролирующим органом может быть осуществлена совместная сверка расчетов, регулируемая положениями п. 9 ст. 18 Закона о страховых взносах.

Ее инициатором могут быть и организация, и орган ПФР либо ФСС.

Результаты такой сверки оформляются актами по формам 21-ПФР и 21-ФСС РФ (формы актов совместной сверки расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам Утверждены Приказом Минтруда России от 04.12.2013 N 712н).

Отметим, что положения Закона о страховых взносах не регламентируют порядок и сроки выдачи названных актов сверки плательщику страховых взносов.

Если выявлены расхождения между данными, отраженными в учете организации, и информацией, полученной из внебюджетных фондов, в учете делаются корректировочные записи. Основание — акт инвентаризации.

После урегулирования вопроса (например, принятия фондом решения о зачете либо о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов) в учете снова делаются корректировки. В этот раз основанием для внесения исправлений в бухгалтерские записи будет являться решение органа контроля за уплатой страховых взносов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *