Как списать двигатель автомобиля?

Автор: | 28.04.2019

Статьи

Существуют случаи когда ремонт двигателя автомобиля уже не помогает и его необходимо заменить. Перед бухгалтером встает вопрос : как учесть замену двигателя? Как текущий ремонт или модернизацию ОС?

Варианта как минимум три.

  1. Происходит замена двигателя на более мощный. Расходы увеличивают стоимость автомобиля т.к., согласно п. 2 ст. 257 НК РФ, происходит техническое перевооружение объекта.
  2. Двигатель изношен и требует замены. Вы меняете двигатель на точно такой же по мощности. Такую замену можно обосновать как поддержание и восстановление начального состояния автомобиля. (по этому поводу существует арбитражная практика: Постановление ВАС). Данные траты списываются в полном объеме на расходы организации.
  3. Двигатель изношен и Вы заменили его на новый и более мощный. До сих пор это спорный момент. Многие суды признают, что это модернизация основного средства, поэтому безопаснее включить данные затраты в стоимость модернизируемого автомобиля.

Проводки:

Дт 08.03 – Кт 60,01 учтены расходы по модернизации ОС

Дт 01.01 – Кт 08.03 расходы по модернизации включены в стоимость основного средства

Кроме того не стоит забывать про транспортный налог.

При изменении мощности двигателя автомобиля необходимо пересчитать сумму налога с месяца изменения. С 2016 года действует граница для его пересчета – это 15 число.

Если Вы провели ремонт до 15 числа то за данный месяц Вы налог платите с новой стоимости, если провели модернизацию после 15 числа – будете платить новый налог со следующего месяца.

Документом, подтверждающим факт замены двигателя будут являться регистрационные документы на него с отметкой ГИБДД (т.к. факт замены двигателя необходимо регистрировать именно в этом органе).

При заполнении декларации по транспортному налогу по одному и тому же автомобилю придется заполнить два раздела 2, т.к. в одном будет указана мощность старого двигателя (и количество месяцев владения), а в другом- новая.

Что касается налогового учета ( для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль), то, согласно п. 1 ст. 260 НК РФ расходы по текущему ремонту признаются прочими расходами в том периоде когда они фактически понесены, а расходы по модернизации увеличивают стоимость автомобиля и списываются на расходы в виде амортизации.

Напомним!!!! При проведении модернизации, в некоторых случаях, может измениться не только стоимость, но и срок полезного использования основного средства!
/ «Бухгалтерская энциклопедия «Профироста»
19.04.2017

Информацию на странице ищут по запросам: Курсы бухгалтеров в Красноярск, Бухгалтерские курсы в Красноярске, Курсы бухгалтеров для начинающих, Курсы 1С:Бухгалтерия, Дистанционное обучение, Обучение бухгалтеров, Обучение курсы Зарплата и кадры, Повышение квалификации бухгалтеров, Бухгалтерский учет для начинающих
Бухгалтерские услуги, Декларация НДС, Декларация на прибыль, Ведение бухгалтерского учета, Отчетность в налоговую, Бухгалтерские услуги Красноярск, Внутренний аудит, Отчетность ОСН, Отчетность в статистике, Отчетность в Пенсионный Фонд, Бухгалтерское обслуживание, Аутсорсинг, Отчетность ЕНВД, Ведение бухгалтерии, Бухгалтерское сопровождение, Оказание бухгалтерских услуг, Помощь бухгалтеру, Отчетность через интернет, Составление деклараций, Нужен бухгалтер, Учетная политика, Регистрация ИП и ООО, Налоги ИП, 3-НДФЛ, Организация учета

Как в бухгалтерском учете отразить замену двигателя автомобиля? (Г. Дорошева, 9 декабря 2013 г.)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Судебные решения

Г. Дорошева, партнер по аудиту АК «ТрастФинАудит»,

аудитор РК, член правления ПАО «Коллегия аудиторов»

КАК В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ОТРАЗИТЬ ЗАМЕНУ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ?

ТОО приобрело новый двигатель для автомобиля, идут ли данные затраты на увеличение первоначальной стоимости основного средства? И какие проводки необходимо выполнить. 2. Как правильно списать вышедший из строя двигатель (перечень прилагаемых документов к списанию).

Согласно МСФО (IAS) 16 «Основные средства» запасные части и вспомогательное оборудование, как правило, отражаются в учете в составе запасов и подлежат списанию на прибыль или убыток по мере их использования. Тем не менее, крупные запасные части и резервное оборудование классифицируются как основные средства в случае, когда предприятие рассчитывает использовать их в течение более чем одного отчетного периода. Аналогичным образом, если запасные части и сервисное оборудование можно использовать только в связи с эксплуатацией объекта основных средств, они учитываются как основные средства.

При этом, отдельные элементы некоторых объектов основных средств могут требовать регулярной замены. Например, печь требует смены футеровки по истечении установленного количества часов использования, а внутреннее оснащение самолета, например, сиденья или бортовая кухня, подлежит неоднократной замене в течение срока службы фюзеляжа. Согласно принципу отражения в учете, изложенному в пункте 7, предприятие должно признавать в балансовой стоимости объекта основных средств затраты по частичной замене такого объекта в момент возникновения при условии соблюдения принципов отражения в учете. При этом балансовая стоимость заменяемых частей подлежит прекращению признания в соответствии с положениями настоящего стандарта о списании с баланса. (пункты 67-72).

Кроме того, если согласно изложенному в пункте 7 принципу отражения в учете, предприятие включает в балансовую стоимость объекта основных средств затраты на замену части объекта, то тогда оно списывает балансовую стоимость замененной части вне зависимости от того, амортизировалась эта часть отдельно или нет. Если для предприятия практически невозможно определить балансовую стоимость замененной части, то оно может использовать стоимость заменяющей части как показатель стоимости замененной части на момент, когда она была приобретена или построена (п.70).

Таким образом, МСФО (IAS) 16 разделяет затраты на текущий ремонт и замену частей (деталей) объекта основных средств, при этом замена частей (деталей) выполняется не увеличением первоначальной стоимости объекта учета, а именно происходит списание с учета заменяемой части (детали) и включение в него новой части (детали).

При этом согласно п.70 МСФО (IAS)16, замененная часть списывается с баланса независимо от того, амортизировалась ли эта часть отдельно, или амортизировалась в составе основного средства. Если определить балансовую стоимость заменяемой части не представляется возможным, то замененная часть может быть списана по первоначальной стоимости той части, которая предназначена ее заместить.

Таким образом, новая балансовая стоимость в таких случаях определяется по формуле:

Новая балансовая стоимость = Старая балансовая стоимость — Стоимость старой конструктивной части + Стоимость новой конструктивной части.

Например, первоначальная стоимость автомобиля — 8 000 000 тенге, накопленная амортизация — 3 800 000тенге, остаточная стоимость — 4 200 000 тенге. Стоимость нового двигателя 800 000 тенге, кроме того НДС -96 000 тенге, стоимость установки двигателя 150 000 тенге, кроме того НДС -18 000 тенге.

Двигатель не учитывался отдельно и его первоначальная стоимость не известна.

В бухгалтерском учете выполняется корреспонденция счетов:

Д-т

К-т

Сумма и содержание операции

7410 «Расходы по выбытию активов»

2410 «Основные средства»

800 000, списан заменяемый двигатель

2410 «Основные средства»

3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам»

800 000, оприходован двигатель

1420 «НДС»

3310″Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам»

114 000 (96000+ 18 000), НДС в зачет.

7210 «Административные расходы»

3310″Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам»

списаны расходы по установке двигателя

7210 «Административные расходы», Субсчет «Расходы, не идущие на вычет в целях налогообложения

1420 «НДС»

корректировка зачетного НДС согласно пп.2 п.1 статьи 258 НК РК, в случае, если ранее по этому активу НДС был отнесен в зачет.

Но, поскольку по легковому автомобилю НДС не подлежал отнесению в зачет (пп.2 п.1 ст.257 НК РК), то такая корректировка не выполняется.

Таким образом в бухгалтерском учете при замене двигателя в случае, если он не был отдельным объектом учета, балансовая стоимость автомашины останется неизменной.

В целях налогообложения, согласно пункту 3 статьи 122 Налогового кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, сумма последующих расходов, подлежащая отнесению в бухгалтерском учете на увеличение балансовой стоимости активов, указанных в подпункте 12 пункта 2 статьи 116 настоящего Кодекса, подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, а также последующих расходов, указанных в пункте 5 статьи 125 настоящего Кодекса:

1) увеличивает соответствующий виду актива стоимостный баланс группы (подгруппы);

2) при отсутствии соответствующего виду актива стоимостного баланса группы (подгруппы) формирует соответствующий виду актива стоимостный баланс группы (подгруппы) на конец текущего налогового периода.

Последующие расходы, предусмотренные настоящим пунктом, признаются в целях налогообложения в том налоговом периоде, в котором они отнесены на увеличение балансовой стоимости активов в бухгалтерском учете, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 статьи 118 настоящего Кодекса.

Отсюда, поскольку в бухгалтерском учете стоимость заменяемой части — двигателя автомобиля не увеличила его балансовую стоимость, то согласно пункту 3 статьи 122 Кодекса стоимостной баланс группы не увеличивается, а стоимость двигателя, включая его установку, в соответствии с пунктом 2 этой же статьи относится на вычет, как последующие расходы.

Документальное оформление замены двигателя в зависимости от того, выполняется ли замена двигателя собственными силами или сторонней организацией Актом о выявленных дефектах актива (форма А-4), Актом приемки-передачи отремонтированных, реконструированных (модернизированных) активов (форма А-5), Актом выполненных работ (оказанных услуг) (форма Р-1), утвержденных Приказом Министра финансов РК, а также договором и счетом- фактурой.

Ремонт и замена электропроводки автомобиля

Неисправности в электропроводке авто могут привести к сбоям в работе или прекращению функционирования различных узлов. Рано или поздно любая машина сталкивается с теми или иными проблемами, которые требуют ремонта электропроводки автомобиля. Они проявляют себя по-разному: могут мигать лампочки, некорректно работать отдельные датчики, не включаться или включаться самопроизвольно кондиционер и аудиосистема. Помимо относительно безобидных неполадок случаются и более серьёзные. Чтобы выяснить, в чём заключается причина неисправности и устранить её, требуется диагностика в сервисном центре.

Услуги профессиональных автоэлектриков в Краснодаре вам предлагает автосервис “Пума”. Мы работаем много лет и для качественного результата выстроили свой алгоритм работы:
• Проводим диагностику, в том числе компьютерную для выявления проблемы;
• Устраняем неполадки в системе автозапуска, освещения, безопасности и других;
• В случае необходимости подключаем специализированное дополнительное оборудование;
• Осуществляем замену электропроводки автомобиля, если имело место быть возгорание или короткое замыкание.
Отдельные случаи, когда требуется ремонт и замена проводки

Электропроводки включает в себя множество проводов, разъёмов, элементы изоляции и гофрошланги. Причины отказа целой системы могут крыться на любом участке и в любом элементе. Проводка стартера считается самым уязвлённым участком электротрасс машины. В зимнее время, когда система запуска работает на износ, клеммы сильно перегреваются и выходят из строя. Их наваривают точечной сваркой или меняют на новые.
В процессе эксплуатации страдают также силовые кабели с сечением до 6 мм2. Они питают печку, предохранительные блоки, ЭУР и блоки управления салона. Иногда в цепи происходит замыкание, которое сопровождается сильным запахом гари. В этом случае ремонт электропроводки невозможен, необходима её частичная или полная замена.

Автовладельцы нередко обращаются в автосервис по поводу ремонта и замены электропроводки блока управления двигателем. Такая потребность возникает в двух случаях: 1) в результате разрушения проводки (из-за аварии или электролиза) 2) после покупки “голого” движка и возникшей по этой причине необходимости монтажа новой проводки.
Самый сложный случай электроремонта – замена электропроводки кузова автомобиля. К этой услуге автосервисов прибегают после серьёзных аварий и возгораний кузова. От специалиста, который будет выполнять такой ремонт, требуется опыт, потому что необходимо снимать внутреннюю обшивку по максимуму, раскладывать проводку по кузову, проверять каждый разъём, поочерёдно проверять утечки тока для каждой цепи.
Мастера с самой высокой квалификацией в Краснодаре, которым по плечу задача любой сложности, работаю у нас.

Причины обратиться в автосервис “Puma”
1 Ремонтируем проводку автомобилей любых марок;
2 Используем современное оборудование и компьютерные программы для диагностики;
3 Работаем ежедневно без выходных и праздников;
4 Оказываем услуги в комплексе по разумным ценам;
5 Предлагаем скидки постоянным клиентам;
6 Помогаем срочно в срок от 1 часа;
7 Даём длительные гарантии на все виды работ и запчасти.

Ремонт силовых проводов

Очень распространенный случай, причем и для довольно новых автомобилей. Основные силовые провода идут от аккумулятора к стартеру и генератору. Самое слабое звено – проводка стартера. В условиях сурового климата аккумулятор, чаще сомнительного производства, имеет пониженный ресурс. Владельцы, особенно в зимнее время, чрезмерно насилуют систему запуска (запускают режим старта на время более 15 секунд). Перегреваются, прежде всего, клеммы стартера и генератора. На СТО могут установить или наварить точечной сваркой новые клеммы. А лучше поменять на новые, причем родные. Особенно важно это для тех машин, в которых аккумулятор установлен в салоне или в багажнике. Замена этих проводов не вызывает трудностей, они проложены отдельно от другой проводки.

Есть еще силовые, но более тонкие провода сечением до 6 кв.мм. Это питание печки, блоков управления салона, блоков предохранителей, электроусилителя руля. По этим проводам идет ток от 10 до 40 Ампер. И это тоже немало. Из бытовых электроприборов такие токи потребляют электроплиты. И если произошло замыкание этих цепей, как правило, появляется запах гари. В этом случае совет автовладельцам: немедленно выключайте зажигание и электроприборы и в течение одной минуты покидайте автомобиль со всеми пассажирами.

Некоторые поднимают капот и снимают клемму аккумулятора – неправильное решение, при попадании под капот свежего воздуха горение усиливается, если очаг возгорания там.
Далее следует обязательно найти очаг возгорания, и если оплавившийся провод входит в жгут, менять этот жгут просто необходимо. Не обязательно придется менять всю электропроводку. Обычно проводка блока управления двигателем исполняется отдельно от блока управления кузовом. Но здесь решение принимает автоэлектрик.

Ремонт и замена электропроводки блока управления двигателем

Эта работа выполняется в двух случаях.
Первый – замена двигателя. Часто автолюбители, чтобы не проводить дорогостоящий ремонт стуканувшего движка, меняют его целиком. Я уже писал, что при этом нужно брать его вместе с родной проводкой плюс иммобилайзер + ЧИП в ключе, причем все от одной машины. Случается, что продается «голый» движок, тогда необходимо, чтобы он в точности совпадал по объему, модификации, внешнему виду со своим предшественником. Затем сфотографировать все места соединений разъемов жгута с датчиками и исполнительными устройствами прежнего двигателя, проверить наличие таких же устройств на устанавливаемый двигатель. Далее необходимо четко проложить путь главного гута проводки. От правильности укладки жгутов зависит безопасность.

Электропроводка не должна проходить в непосредственной близости от выпускного коллектора, нагреваемых элементов.
Если при установке новой проводки возникла необходимость замены разрушенных разъемов, лучше это сделать методом перекрестной скрутки плюс пайка высокотемпературным припоем плюс термоусадка. От надежности контактов зависит стабильность работы двигателя.

Перед тем, как пытаться запустить двигатель, лучше проверить схему в целом. Есть универсальные программы (AUTODATA, TOLERANCE, др.), где можно найти схему электрооборудования. Но нужны знания электротехники и английского языка.
Далее можно провести пробное включение зажигания, проверить срабатывание главного реле и, если есть, реле топливного насоса (можно по щелчку). Затем необходимо сделать компьютерную диагностику и только после этого пытаться завести двигатель.

Меняем двигатель на авто: как учесть?

бухучет, ремонт/улучшение ОС

Здесь возможны два варианта. Для начала обратимся к Положению № 102*. В нем указано, что:

— к текущему ремонту относят работы, связанные с одновременной заменой не более двух базовых агрегатов (кроме кузова и рамы);

* Положение о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденное приказом Минтранса от 30.03.98 г. № 102.

— к капитальному ремонту — работы, связанные с заменой кузова для автобусов и легковых автомобилей, рамы для грузовых автомобилей или одновременной заменой не менее трех базовых агрегатов.

Перечень базовых агрегатов приведен в приложении Г к Положению № 102. К ним относится и двигатель с картером сцепления в сборе. Отсюда вывод: если вы решили заменить только двигатель, то эта операция ни что иное, как текущий ремонт.

Но если вместе с двигателем меняют еще какие-то базовые агрегаты, тогда это может стать частью капремонта. Правда, на порядок учета это не влияет. То есть обе ситуации предполагают, по сути, такой подход к учету: стоимость двигателя, а также работ, связанных с его заменой, отправляют на текущие расходы (в периоде составления акта выполненных работ — если такая замена осуществлялась на СТО). В частности, на дебет счета 92, 93 или 94 (в зависимости от направления использования автомобиля).

Если вы оприходуете старый двигатель, то его стоит поставить на счет учета запасов (счет 20) с одновременным увеличением прочих доходов (субсчет 746) — по чистой стоимости реализации или в оценке их возможного использования. Если затем вы его продадите, то покажете соответствующие доходы и расходы.

Но это лишь один подход, в то время как есть и второй. Если замена двигателя приводит к росту будущих экономических выгод от использования автомобиля (а это вполне реально), то такую операцию стоит расценивать как его улучшение (с увеличением первоначальной стоимости автомобиля и учетом расходов на замену двигателя путем амортизации). Причем решение о характере таких расходов (т. е. направлены они на улучшение объекта или на поддержание его в рабочем состоянии) принимает руководитель предприятия. Об этом см. п. 29 Методрекомендаций № 561**.

** Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина от 30.09.2003 г. № 561.

Кроме того, этот же пункт Методрекомендаций предусматривает возможность учета таких объектов (в данном случае двигателя) как отдельных ОС.

На налоговый учет низкодоходных плательщиков избранный подход никак не влияет. То есть налоговые последствия строятся лишь на основании бухучета.

А вот для высокодоходных разница очевидна — в случае с улучшением или отражением нового двигателя как ОС им придется столкнуться с соответствующими амортизационными разницами***.

*** Подробнее с ними вы могли ознакомиться в статье «Переходная» амортизация: начисляем правильно» в журнале «Бухгалтер 911», 2015, № 7.

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Елены (г. Ужур)

С автомобиля сняли двигатель и сдали в металлолом. Купили новый и установили на авто. Какие документы нужно предоставить в бухгалтерию для проведения этой операции?

При рассмотрении вопроса будем исходить из того, что замена двигателя в автомобиле представляла собой его ремонт, то есть в результате замены двигателя не произошло улучшения первоначально принятых нормативных показателей функционирования автомобиля.

Для целей ремонта основных средств составляется дефектная ведомость, в которой отражаются его неисправности и повреждения, мероприятия по их устранению, а также срок устранения неисправностей и повреждений.

Так как унифицированной формы дефектной ведомости нет, то она составляется в произвольном виде, при этом за основу может быть взята форму N ОС-16 «Акт о выявленных дефектах оборудования» (форма утверждена Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7).

Для составления дефектной ведомости в целях признания двигателя автомобиля негодным для дальнейшей эксплуатации и подлежащим замене имеет смысл создать комиссию.

На основании дефектной ведомости руководитель организации издает приказ о проведении ремонта или делает на этой ведомости соответствующую распорядительную надпись.

После окончания ремонта:

– оформляется Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-3);

– заполняется раздел 6 Инвентарной карточки объекта основных средств (форма № ОС-6).

Снятый двигатель, подлежащий сдаче в металлолом, приходуются на баланс организации. Так как унифицированной формы бланка для этого нет, то его необходимо разработать самостоятельно.

Получить персональную консультацию Владимира Никитина в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Mercedes-Benz E-class E220 ›
Logbook ›
Восстановление моторной проводки m111.960 (Часть V)

Часть 5

В финальной части отчета собственно укладка самого моторного жгута в короб, термоусадка на каждую отходящую ветвь отдельно, обмотка изолентой для моторных отсеков ну и этапы примерки на самой машине.
Первым делом формируется первая часть жгута, это провода от ЭБУ к форсункам, катушкам зажигания, датчикам температуры, фазовращателю и разъему на левом крыле авто (когда будете разматывать старую – запоминайте, записывайте что и в каком жгуте).

Zoom– Вот такую процедуру проделываем с плюсовыми концами на форсунки, чтобы не тянуть 4 провода на клемму возле левого крыла, соединяем с проводом 4 мм.кв.

ZoomДлину подбирал по старой проводке, после того как первая часть жгута готова, желательно примерять на моторе хватает ли длинны всех проводов

ZoomДальше приступаем ко второй части жгута

ZoomСюда вплетаем все экранированные кабеля, проводку на расходомер, дроссельную заслонку и т.п.

Несем на примерку)

Zoomотмеряем лишнее, отрезаем

ZoomЖгут на ДМРВ

После того как жгут готов и уложен в короб, приступам к монтажу разъемов, провода к разъемам форсунок и катушкам зажигания я одел в кабельную оплетку «змеиная кожа»)

Вот что получилось в результате, практически новая моторная коса с проводом в жаростойкой изоляции, который прослужит очень долго)

ZoomЖгут от разъема на косе к катушкам зажигания

ZoomКембрик заводской с номером

ZoomПотом тестер в зубы и вперед прозванивать

Прозваниваем по вот этим, зарание приготовленым заготовкам

ZoomСамый ответственный момент, установка и запуск двигателя

Подключил, завел, все работает отлично (проблем с работой двигателя у меня не было и на старой проводке), но когда ее разобрал, понял, что затеял все это не зря! Теперь ездить будет намного спокойнее!

Вот так, друзья, еще одна таблетка для старого немца…опыт и удовольствие от проделанной работы для меня!
Хоть это и не первая такая работа выложенная в интернете, но надеюсь мой фотоотчет будет полезен, т.к. считаю, что информации много не бывает!

С удовольствием отвечу на любые вопросы

Любите своих железных коней, и они ответят вам тем же;)
Всем добра, удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *