Как заполнять форму 0503723

Автор: | 01.05.2019

Что изменилось в отчете в связи с новым федеральным стандартом

Федеральный стандарт «Отчет о движении денежных средств» утвержден приказом Минфина 278н. Он вводит новое понятие – эквивалент денежных средств. Так называются вложения в ценные бумаги, долговые обязательства, фьючерсы, опционы и прочие, соответствующие следующим критериям:

  • высокая ликвидность;
  • срок погашения не более 3 месяцев;
  • практическое отсутствие рисков изменения начальной стоимости.

Таким образом, потоки, движение которых отражается в отчете, включают в себя не только деньги, но и финансовые инструменты. В стандарте приведена классификация этих потоков по трем видам операций: текущие, инвестиционные или финансовые.

В стандарте также содержится перечень операций с финансовыми инструментами и средствами, которые не изменяют общую сумму, находящуюся в распоряжении учреждения, и не относятся ни к одному из трех типов. Например, возврат дебиторской задолженности прошлых лет или снятие наличных в кассу. При составлении отчета такие операции не учитываются в поступлениях и выбытиях.

Принципиально новых правил для составления отчета о движении денежных средств в федеральном стандарте не установлено. В нем сказано, что форма 0503723 и инструкция по заполнению 2019 содержатся в приказе 33н, который остается основным руководящим документом по составлению отчетности. Классификация потоков по трем видам операций из стандарта практически соответствует действующей. Следует только разделить выплаты по кредитам на перечисление основного долга (финансовая операция) и процентов за использование (текущая).

Порядок заполнения отчета 0503723

В форме 0503723 отчетности бюджетных учреждений отражается поступление и выбытие денежных средств в кассе и на всех расчетных и лицевых счетах:

  • в подразделениях Банка России;
  • в коммерческих банках;
  • в Федеральном казначействе.

В отчете показываются все движения за отчетный период (за исключением возвратов) по следующим балансовым счетам:

  • 0 201 11 – средства на лицевых счетах в ФК;
  • 0 201 21 – средства в кредитной организации;
  • 0 201 23 – денежные средства в пути;
  • 0 201 26 – средства на спецсчетах;
  • 0 201 27 – средства в иностранной валюте;
  • 0 201 34 – касса;
  • 0 210 03 – расчеты наличными.

Для составления отчета нужно использовать аналитику по забалансовым счетам 17 и 18.

Поступление и выбытие денежных средств отражаются в отчете в разрезе текущих, инвестиционных и финансовых операций. Эта градация есть в первом и втором разделе. В каждом из них приведены виды поступлений и выбытий, которые в свою очередь имеют дополнительную детализацию.

Подробный порядок заполнения отчета 0503723 построчно смотрите в таблице Системы Госфинансы

Как отразить поступления и выбытия по кодам КОСГУ в отчете 0503723 с 2019 года смотрите в статье журнала

Вход для клиентов

Какие особенности составления бухгалтерской отчетности доведены в совместном письме Минфина и Федерального казначейства? Следует ли их учитывать при формировании отчетности за полугодие 2017 года?

При формировании бухгалтерской отчетности за полугодие 2017 года бюджетным (автономным) учреждениям следует руководствоваться не только Инструкцией № 33н , но и разъясняющими письмами Минфина и Федерального казначейства, в которых приводятся особенности составления такой отчетности. Не так давно было выпущено очередное совместное письмо – от 07.04.2017 № 02‑07‑07/21798 (№ 07‑04‑05/02-308) (далее – Письмо). Какие особенности специалисты отмечают на этот раз, рассмотрим в статье.

Согласно Инструкции № 33н в составе основной бухгалтерской отчетности за полугодие 2017 года представляются следующие формы:

1) отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (далее – отчет (ф. 050723));

2) справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);

3) отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – отчет (ф. 050737));

4) отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) (далее – отчет (ф. 050738));

5) сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295);

6) пояснительная записка (ф. 0503760) в составе:

  • сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее – сведения (ф. 0503769));
  • сведений об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (далее – сведения (ф. 0503779));
  • текстовой части.

Далее приведем особенности составления отдельных форм отчетности.

ОТЧЕТ (Ф. 0503723).

Напомним, что отчет (ф. 0503723) составляется на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам (п. 55.1 Инструкции № 33н):

  • 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»;
  • 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» (для автономных учреждений);
  • 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути»;
  • 0 201 26 000 «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации»;
  • 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;
  • 0 201 34 000 «Касса»;
  • 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

Следует отметить, что в указанном перечне отсутствует счет 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», к которому также могут открываться забалансовые счета 17 и 18 (в части денежных расчетов). Об этом как раз упоминается в Письме.

Показатели в графе 4 по строкам 463, 464, 501, 502 отчета (ф. 0503723) отражаются с учетом показателей по поступлениям (выбытиям) денежных средств, учитываемых на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», в части операций по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности), при этом:

  • показатели выбытия денежных средств (например, при проводке дебет счета 3 304 06 830 кредит счета 3 201 11 610) отражаются по строкам 464, 502 (в положительном значении);
  • показатели поступления денежных средств на исполнение обязательства (например, при проводке дебет счета 4 201 11 510 кредит счета 4 304 06 730) отражаются по строкам 463, 501 (со знаком минус);
  • показатели исполнения обязательства (например, при проводке дебет счета 4 302 26 830 кредит счета 4 201 11 610) отражаются по соответствующей строке разд. 2 «Выбытия» (в положительном значении) и строке 502 (в положительном значении).

Кроме того, в письме отмечаются особенности отражения в отчете (ф. 0503723) сумм возвратов остатков субсидий, в частности:

  • суммы поступлений возвратов остатков субсидий (грантов), предоставленных бюджетным (автономным) учреждением до начала отчетного периода иным организациям (остатки предоставленных субсидий (грантов) прошлых лет), следует отражать в составе сумм восстановления расходов прошлых лет (возврата дебиторской задолженности прошлых лет) в графе 4 по строке 421 отчета (ф. 0503723);
  • суммы перечислений бюджетными (автономными) учреждениями возвратов остатков субсидий прошлых лет на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, образовавшихся в связи с недостижением показателей его объема, отражаются в графе 4 по строке 422 отчета (ф. 0503723).

Показатели строки 900 «Расходы, всего» разд. 4 отчета (ф. 0503723) детализируются по кодам классификации сектора государственного управления (КОСГУ) (графа 3), кодам видов расходов (графа 4) и соответствующим кодам раздела подраздела расходов (графа 5). При этом графа 6 разд. 4 не заполняется.

Обратите внимание:

Согласно п. 2.3 Письма при формировании показателей (ф. 0503723) необходимо учитывать, что при ведении бухгалтерского учета допускается отражение операций по движению денежных средств (поступлений, выбытий) со знаком минус:

  • по забалансовому счету 17 – при перечислении (выплате) возвратов излишне полученных доходов (доходов от авансов) текущего финансового года, в том числе полученных учреждением субсидий (грантов) текущего года, а также при перечислении (выплате) возвратов излишне полученных доходов (доходов от авансов) прошлых лет, за исключением возвратов остатков субсидий (грантов) прошлых лет, полученных учреждением;
  • по забалансовому счету 18 – при осуществлении операций по возврату расходов текущего года.

Эти же правила следует применять и при заполнении отчета (ф. 0503737).

Отметим, что в письме дается ссылка на шаблон отчета (ф. 050723), по которому рекомендовано формировать данный отчет. Однако сам шаблон к письму не прикреплен. До того, как такой шаблон будет опубликован, можно использовать шаблон указанной формы, приведенный в приложении 3 к Письму Минфина РФ от 28.12.2016 № 02‑06‑10/79177.

В соответствии с п. 2.1 Письма отчет (ф. 0503723) представляется без включения показателей по строкам 165, 182, 234, 247, 263, 302, 303, 304, 345, 352, 361, 362, 363.

ОТЧЕТ (Ф. 0503737).

В приложении к Письму приводится шаблон отчета (ф. 0503737), по которому Минфин рекомендует заполнять указанную форму. При этом строки, по которым показатели отсутствуют, в отчет (ф. 0503737) не включаются (п. 2.2 Письма).

При формировании показателей отчета (ф. 0503737) коды аналитики отражаются в графе 3 следующим образом:

а) указываются разряды с 18‑го по 20‑й кода бюджетной классификации (КБК), соответствующие:

  • в разд. 1 – коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;
  • в разд. 2 – коду вида расходов;
  • в разд. 3 – коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;

б) в разд. 4 показатели строки 910 (показатели по выбытию денежных средств при возврате остатков субсидий (грантов) прошлых лет) детализируются по кодам:

  • 130 – в части перечислений возвратов остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
  • 180 – в части перечислений возвратов остатков субсидий на иные цели, а также грантов;

в) в разд. 4 показатели строки 950 (показатели поступления денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет)) детализируются по кодам:

  • в части возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений – с отражением нулевого кода аналитики (000);
  • в части возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам (восстановления кассовых расходов прошлых лет) – по кодам видов расходов.

При этом по обобщающим строкам 910 и 950 коды аналитики в графе 3 не проставляются.

Также в Письме рассмотрены особенности отражения в отчете (ф. 0503737) отдельных операций, в частности, при:

1) выявлении недостачи денежных средств в кассе учреждения. В этом случае сумма недостачи отражается по графе 7 отчета (ф. 0503737) в следующем порядке:

  • в разд. 2 «Расходы учреждения» – по коду аналитики 853 «Уплата иных платежей»;
  • в разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» – по строке 720 со знаком плюс;

2) отзыве Центробанком у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. В этом случае инкассированные денежные средства, по которым отсутствует выписка банка о зачислении на банковский счет, отражаются в отчете (ф. 0503737) следующим образом:

а) операции выбытия денежных средств из кассы учреждения при инкассации указываются в разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения»:

  • в графе 7 по строке 732 со знаком минус, по строке 720 со знаком плюс;
  • в графе 6 по строке 731 со знаком плюс, по строке 710 со знаком минус;

б) операции списания инкассированных денежных средств указываются в графе 6:

  • в разд. 2 «Расходы учреждения» по коду аналитики 853 «Уплата иных платежей»;
  • в разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в строке 720 со знаком плюс.

При этом показатель по графе 9 строки 730 должен быть равен нулю.

ОТЧЕТ (Ф. 0503738).

В части заполнения данного отчета Минфин рекомендует учитывать особенности отражения в нем показателей по отложенным обязательствам (данные по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)»). Подробно такие особенности рассмотрены применительно к заполнению аналогичного отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), включаемого в состав бюджетной отчетности (п. 1.2.3 Письма). Однако, по мнению Минфина, эти особенности в полной мере могут быть распространены и на отчет (ф. 0503738) (п. 2.4 Письма).

Данные счета 0 502 99 000 отражаются в графе 6 разд. 3 отчета (ф. 0503738). При этом по строке 911 разд. 3 отчета графы 4, 5, 7 – 9, 11 не заполняются, а показатель графы 6 должен равняться показателю графы 10.

Показатели (кредитовые остатки), сформированные на конец отчетного финансового года (2016‑го) по счету 0 502 99 000, формируют показатели по тому же счету на начало года, следующего за отчетным (2017‑го).

Показатели счета 0 502 99 000 формируются в объеме резерва предстоящих расходов (счет 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»), созданного по данным обязательствам. При этом в графе 6 разд. 3 отчета (ф. 0503728) отражается показатель по счету 0 502 99 000 на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету), который должен соответствовать показателю по счету 1 401 60 000 на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету).

СВЕДЕНИЯ (Ф. 0503769).

В соответствии с п. 2.5 Письма сведения (ф. 0503769) формируются и представляются раздельно по видам деятельности (кодам видов финансового обеспечения 2, 4, 5, 6) и видам задолженности (дебиторская, кредиторская) с указанием в разд. 1 в разрядах 1 – 17 номера счета бухгалтерского учета:

  • в части расчетов по доходам – в разрядах 1 – 4 соответствующего раздела подраздела (аналитического кода вида функции, услуги (работы) учреждения), в разрядах 5 – 14 нулей, в разрядах 15 – 17 кодов аналитических групп подвидов доходов бюджета;
  • в части расчетов по расходам – в разрядах 1 – 4 соответствующего раздела подраздела (аналитического кода вида функции, услуги (работы) учреждения), в разрядах 5 – 14 нулей, в разрядах 15 – 17 кодов видов расходов бюджета;
  • в части расчетов по операциям по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности – счет 0 304 06 000) – в разрядах 1 – 17 нулей.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

В целях отражения кодов разделов (подразделов) в номерах бухгалтерских счетов следует руководствоваться:

  • п. 3 разд. III «Классификация расходов бюджетов» Указаний № 65н ;
  • п. 5.1.2 Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, доведенных Письмом Минфина РФ от 21.07.2016 № 16‑01‑08/42065;
  • примерами отнесения отдельных услуг, работ бюджетных и автономных учреждений, указанных в базовых (отраслевых) перечнях, на разделы (подразделы) классификации расходов бюджетов (размещены на официальном сайте Минфина http://minfin.ru в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации», разделе «Методический кабинет»).

Далее подробно рассмотрим порядок формирования первых четырех разрядов номеров бухгалтерских счетов в целях заполнения сведений (ф. 0503769) отдельно по видам деятельности.

Номера бухгалтерских счетов

Особенности формирования с 1‑го по 4‑й разряд номера счета

В сведениях (ф. 0503769) по виду деятельности 5 «Субсидии на иные цели» и 6 «Субсидии на цели осуществления капитальных вложений»

Расчеты по доходам:

5 (6) 205 80 000

5 (6) 209 30 000

Расчеты по расходам:

0 206 00 000

0 208 00 000

0 209 30 000

0 302 00 000

0 303 00 000

0 304 02 000

0 304 03 000

Указываются коды разделов, подразделов расходов, соответствующие кодам разделов, подразделов расходов бюджета, по которым учреждению предоставляется из бюджета соответствующая субсидия

В сведениях (ф. 0503769) по виду деятельности 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания»

Расчеты по доходам:

4 205 80 000

4 209 30 000

Отражаются коды разделов, подразделов расходов бюджета, по которым учреждению предоставляется из бюджета соответствующая субсидия. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по разным разделам, подразделам в разрядах 1 – 4 номера счета 4 209 30 000 отражаются коды разделов, подразделов, по которым учитывались ранее произведенные авансовые платежи по договорам (контрактам) до их расторжения в связи с недобросовестностью исполнителей (поставщиков)

Расчеты по расходам:

0 206 00 000

0 208 00 000

0 209 30 000

0 302 00 000

0 303 00 000

0 304 02 000

0 304 03 000

Указываются коды разделов, подразделов расходов, соответствующие кодам разделов, подразделов расходов бюджета, по которым учреждению предоставляется из бюджета соответствующая субсидия, являющаяся финансовым источником принятия и исполнения соответствующего обязательства по расходам.

В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по разным разделам, подразделам в разрядах 1 – 4 номеров счетов по расходам (обязательствам) на общехозяйственные нужды (административно-хозяйственные (косвенные) расходы, которые не представляется возможным отнести к конкретной услуге (работе, функции), оказываемой (выполняемой) учреждением либо его структурным подразделением, оказывающим функционально различные виды услуг (работ) (заработная плата административно-хозяйственного персонала (руководителя, бухгалтеров и т. п.), коммунальные услуги, в случае если указанные подразделения обеспечиваются ими с использованием единых приборов учета, а также иные аналогичные (с точки зрения охвата обособленных функций) расходы)) следует отражать код раздела, подраздела, по которому предусматривается наибольший объем субсидии на финансовое обеспечение соответствующей услуги (работы) (либо исходя из основного вида деятельности учреждения).

Перечень таких расходов учреждение определяет самостоятельно, с учетом состава нормативных затрат на общехозяйственные нужды

В сведениях (ф. 0503769) по виду деятельности 2 «Приносящая доход деятельность»

Расчеты по доходам:

2 205 00 000

Указываются коды разделов, подразделов исходя из оказываемых (выполняемых) учреждением услуг (работ, функций) с учетом рекомендаций по отнесению услуг, оказываемых бюджетными (автономными) учреждениями, к соответствующим кодам (разделам, подразделам) функциональной классификации расходов (примеры отнесения отдельных услуг, работ бюджетных и автономных учреждений, указанных в базовых (отраслевых) перечнях, на разделы (подразделы) классификации расходов бюджетов размещены на сайте Минфина)

2 205 20 000

2 205 30 000

Отражаются коды раздела, подраздела 0113 «Другие общегосударственные вопросы» (в части доходов от арендных платежей (доходов по договорам пользования имуществом, предоставленным учреждением))

2 209 00 000

Указываются коды разделов, подразделов, по которым учитывались ранее произведенные авансовые платежи по договорам (контрактам) до их расторжения в связи с недобросовестностью исполнителей (поставщиков)

Расчеты по расходам:

2 206 00 000

2 208 00 000

2 209 30 000

2 302 00 000

2 303 00 000

2 304 02 000

2 304 03 000

Отражаются коды разделов, подразделов расходов исходя из оказываемых (выполняемых) учреждением услуг (работ, функций), в рамках которых осуществляются расходы (принимаются обязательства) (соответствующие кодам разделов, подразделов, по которым учреждением отражаются доходы, являющиеся источником финансового обеспечения соответствующих расходов (обязательств)).

При формировании номеров счетов по расходам (обязательствам) на общехозяйственные нужды (административно-хозяйственные (косвенные) расходы) следует руководствоваться положениями пп. «б» п. 2.5.3 Письма

Согласно п. 2.5.7 Письма показатель расчетов по счету 0 304 06 000 отражается в сведениях (ф. 0503769) по кредиторской задолженности. Дебетовый остаток по счету 0 304 06 000 отражается в разд. 1 таких сведений со знаком минус (графы 2, 9, 12 (при наличии)).

В графах 5, 7 разд. 1 сведений (ф. 0503769) по счету 0 304 06 000 отражается показатель, равный разнице показателей граф 9 и 2:

  • при отрицательном значении – в графе 7 (в положительном значении);
  • при положительном значении – в графе 5;
  • при значении, равном нулю (при равенстве значений граф 9, 2), – в графе 7 отражается значение, равное нулю.

Раздел 2 сведений (ф. 0503769) заполняется по показателям задолженности в размере 1 млн руб. и более. При этом в графах 3 и 4 указываются дата возникновения задолженности и дата исполнения по правовому основанию. Такие даты отражаются в формате (мм.гггг).

Информация в разрезе дебиторов/кредиторов не представляется, показатели граф 5 – 8 в отчетности в 2017 году не заполняются (п. 2.5.8 Письма).

* * *

Письмом доведены очередные разъяснения Минфина о составлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2017 году. Такие особенности следует учитывать, в том числе и при составлении бухгалтерской отчетности за полугодие 2017 года.

В частности, в указанном письме приводятся особенности отражения:

  • в отчете (ф. 0503723) операций по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности) и по возвратам остатков субсидий;
  • в отчете (ф. 0503737) операций в случаях выявления недостачи денежных средств в кассе учреждения и отзыва Центробанком у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;
  • в отчете (ф. 0503738) отложенных обязательств.

В части заполнения сведений (ф. 0503769) Минфин дает подробные рекомендации по формированию первых 17 знаков номеров бухгалтерских счетов, включаемых в форму.

В части заполнения сведений (ф. 0503779) в письме приведены отдельные разъяснения по отражению номеров банковских (лицевых) счетов в разд. 1 данной формы.

Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

Здесь и далее пункты письма приведены в соответствии с приложением, в котором рассматриваются особенности составления и представления месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2017 году.

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение, №6, 2017 год

Тема: форма 0503723

Быстрый переход Бюджетный учет Вверх

  • Навигация
  • Кабинет
  • Личные сообщения
  • Подписки
  • Кто на сайте
  • Поиск по форуму
  • Главная страница форума
  • Форум
  • Бухгалтерия
    1. Общая бухгалтерия
      1. Бухучет и Налогообложение
      2. Оплата труда и кадровый учет
      3. Документация и отчетность
      4. Учет ценных бумаг и валютных операций
      5. Внешнеэкономическая деятельность
      6. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенный союз
      7. Алкоголь: лицензирование и декларирование
      8. Онлайн-ККТ, БСО, эквайринг и кассовые операции
    2. Отрасли и спецрежимы
      1. Индивидуальные предприниматели. Спецрежимы (ЕНВД, УСН, ПСН, ЕСХН)
      2. Учет в НКО и жилищном хозяйстве
      3. Бухгалтерский учет в строительстве
      4. Бухгалтерский учет в туризме
    3. Бюджетные, автономные и казенные учреждения
      1. Бюджетный учет
      2. Программы для бюджетного учета
    4. Банки
    5. МСФО, GAAP, управленческий учет
  • Юридический отдел
    1. Правовая помощь
    2. Регистрация
    3. Опыт проверок
  • Управление предприятием
    1. Администрирование и управление на предприятии
    2. Аутсорсинг
  • Автоматизация предприятия
    1. Программы для ведения бухгалтерского и налогового учета
      1. Инфо-Бухгалтер
      2. Другие программы
    2. 1C
    3. Электронный документооборот и электронная отчетность
    4. Прочие средства автоматизации труда бухгалтеров
  • Гильдия клерков
    1. Взаимоотношения на работе
    2. Бухгалтерский бизнес
    3. Обучение
    4. Биржа труда
      1. Ищу работу
      2. Предлагаю работу
  • Клуб Клерк.Ру
    1. Пятница
    2. Частные инвестиции
    3. Политика
    4. Спорт. Туризм
    5. Встречи и поздравления
    6. Авторские форумы
      1. Интервью
      2. Простое, как мычание
      3. Авторский форум Goblin_Gaga
        1. Бухгалтера можно…
        2. опусник Гаги
  • Интернет-конференции
    1. Кому я должен — всем прощайте: все о банкротстве физлиц
    2. Архив Интернет-конференций
      1. Интернет-конференции
        1. Обмен электронными документами и сюрпризы от ФНС
        2. Нарушение прав граждан при трудоустройстве и увольнении
        3. Новый порядок сдачи отчетности по НДС в электронном формате
        4. Подготовка годовой финансовой/бухгалтерской отчетности за 2014 год
        5. Все, что вы хотели спросить у оператора обмена электронными документами
        6. Как финансовый кризис превратить в окно возможностей?
        7. НДС: изменения в нормативном регулировании и их реализация в программе «1С:Бухгалтерия 8»
        8. Обеспечение достоверности результатов инвентаризационных мероприятий
        9. Защита персональных данных. Применение ЗПК «1С:Предприятие 8.2z»
        10. Формирование учетной политики компании: возможности сближения с МСФО
        11. Электронный документооборот на службе бухгалтера
        12. Учет времени при различных системах оплаты труда в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8»
        13. Полугодовой отчет по налогу на прибыль: раскроем все секреты
        14. Межличностные отношения на рабочем месте
        15. Облачная бухгалтерия 1С. Стоит ли уходить в облако?
        16. Банковские депозиты: как не потерять и выиграть
        17. Больничные листы и другие пособия за счет ФСС. Порядок расчета и начисления
        18. Клерк.Ру: задайте любой вопрос руководству сайта
        19. Правила расчёта НДС при осуществлении экспортно-импортных операций
        20. Как сдать отчетность в Пенсионный фонд за 3 квартал 2012 года
        21. Отчетность в ФСС за 9 месяцев 2012 года
        22. Подготовка отчетности в ПФР за 2 квартал. Сложные вопросы
        23. Запуск электронных счетов-фактур в России
        24. Как снизить затраты на ИТ-оборудование, ПО и ИТ-персонал с использованием облачных мощностей
        25. Отчетность в ПФР за 1 квартал 2012. Основные изменения
        26. Налог на прибыль: нюансы заполнения декларации за 2011 год
        27. Годовая отчетность в ПФР. Актуальные вопросы
        28. Новое в бухгалтерской отчетности за 2011 год
        29. Отчетность в ФСС в вопросах и ответах
        30. Полугодовая отчетность в ПФР в вопросах и ответах
        31. Расчет пособий по временной нетрудоспособности в 2011 году
        32. Электронные счета-фактуры и электронные первичные документы
        33. Формирование бухгалтерской отчетности за 2010 год
        34. Расчет больничных в 2011 году. Декретные и пособия в переходный период
        35. Новое в законодательстве о налогах и страховых взносах в 2011 году
        36. Изменения в финансовой отчетности в 2011 году
        37. DDoS атаки в России как способ нечестной конкурентной борьбы.
        38. Банковские продукты для физлиц: кредитование, депозиты, спецпредложения
        39. Документ в электронной форме — эффективное решение актуальных проблем
        40. Как найти работу с помощью Клерк.Ру
        41. Предоставление сведений перс. учета за первое полугодие 2010 года
        42. Налоговая ответственность: кто и за что отвечает?
        43. Проверки, взыскание, возврат/зачет налогов и др.вопросы ч.1 НК РФ
        44. Расчет больн. листов и страховых взносов в свете квартальной отчетности
        45. Замена ЕСН страховыми взносами и другие нововведения 2010 года
        46. Ликвидация коммерческих и некоммерческих организаций
        47. Бухгалтерский и налоговый учет товарно-материальных ценностей
        48. Обязательная перерегистрация фирм в соответствии с Законом №312-ФЗ
        49. PR и маркетинг в сфере профессиональных услуг своими силами
        50. Клерк.Ру: смена дизайна
        51. Построение личного финансового плана: мечты и реальность
        52. Подготовка бух. отчетности. Изменения в рос. стандартах учета в 2009 году
        53. Откаты в сфере продаж: за и против
        54. Потеря работы в период кризиса. Что делать?
        55. Все, что вы хотели знать о Клерк.Ру, но стеснялись спросить
        56. Кредит в кризис: условия и возможности
        57. Сохранение капитала во время кризиса: стратегии для частных инвесторов
        58. НДС: вычеты по авансам. Вопросы с ответами и без
        59. Пресс-конференция Деда Мороза
        60. Изменения в Налоговый кодекс, вступающие в силу с 2009 года
        61. Налог на прибыль с учетом последних изменений и разъяснений Минфина
        62. Российский кризис: угрозы и возможности
        63. Сетевой бизнес: качественные товары или развод на деньги?
        64. КАСКО: страховка без секретов
        65. Выплаты физическим лицам
        66. Рейдерство. Как защитить собственный бизнес?
        67. Актуальные вопросы исчисления и возмещения НДС
        68. Спецрежимы: ЕНВД и УСН. Особенности и сложные вопросы
        69. Налог на прибыль. Расчет, особенности исчисления, спорные моменты
        70. Учетная политика для целей бухучета
        71. Налоговые проверки. Практика применения новых правил
        72. НДС: порядок расчета
      2. Аутсорсинг в вопросах и ответах
      3. Как бухгалтеру выполнить требования Закона «О персональных данных»
      4. Идеальный архив бухгалтерских документов
  • Служебные форумы
    1. Архив
      1. FAQ (Часто задаваемые вопросы)
        1. FAQ: Часто задаваемые вопросы по бухучету и налогам
      2. Игры и тренинги
        1. Тренинг по воспитанию самоуверенности
        2. ВЭД в условиях суровой действительности
    2. Книга жалоб и предложений
      1. Дневники

Формирование и представление месячной, квартальной бюджетной отчетности, а также квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее — МОУ ФК) финансовыми органами субъектов Российской Федерации (далее — финансовый орган), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации (далее — орган управления ГВБФ) осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция N 191н), Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н, и с учетом положений совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 19.03.2018 N 02-06-07/16938/07-04-05/02-4382 в части общих требований к формированию и представлению месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в 2018 году, а также положений, изложенных в приложении к настоящем письму.

Предоставление бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется в сроки, установленные приказом Федерального казначейства от 12 октября 2017 г. N 26н «О сроках представления годовой отчетности об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления за 2017 год, месячной и квартальной отчетности в 2018 году».

Приложение на 4 листах

Первый заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
Т.Г. Нестеренко
Руководитель
Федерального казначейства
Р.Е. Артюхин

Приложение
к письму Минфина России
и Федерального казначейства
от 22.03.2018 № 02-06-07/18181
№ 07-04-05/02-4689

1. Общие положения

1.1. Формирование и представление финансовыми органами и органами управления ГВБФ в МОУ ФК консолидированной Справки (ф. 0503125) осуществляется без отражения показателей в графах 2, 10, 11, 12.

1.2. Пояснительная записка (ф. 0503360), (ф. 0503160) формируются финансовыми органами, органами управления ГВБФ с отражением в текстовой части информации, существенно характеризующей исполнение консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета ГВБФ), не отраженной в сведениях, таблицах, включаемых в Пояснительную записку (ф. 0503360), (ф. 0503160).

При этом в случае необходимости пояснения отдельных показателей месячной бюджетной отчетности подлежит формированию и представлению только текстовая часть (раздел 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности») Пояснительной записки (ф. 0503360), (ф. 0503160).

1.3. При представлении в МОУ ФК финансовыми органами и органами управления ГВБФ отчетности следует обеспечить соответствие кодов разделов, подразделов кодам видов расходов классификации расходов бюджетов согласно Таблице соответствия разделов (подразделов) и видов расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы на 2018 год1.

2. Особенности формирования и представления отчетности финансовыми органами

2.1. Показатели раздела 2 «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503317) формируется и представляется финансовыми органами в МОУ ФК по кодам бюджетной классификации, содержащим в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации (000 XX XX 00000 00000 XXX).

Следует обратить особое внимание финансовых органов субъектов Российской Федерации на обеспечение полноты консолидационных процедур в части взаимосвязанных расчетов по межбюджетным трансфертам.

Так, в случае, если на отчетную дату операции по взаимосвязанным расчетам между бюджетами исполнены по кодам бюджетной классификации, не предназначенным для их отражения (например, по кодам невыясненных поступлений (неналоговых доходов), суммы таких операций подлежат консолидации и, соответственно, отражению в графах 18, 20 Отчета (ф. 0503317) в объеме показателей, указанных в разделе 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503360)2, с одновременным отражением таких операций по соответствующим строкам и графам раздела 4 «Таблица консолидируемых расчетов» Отчета (ф. 0503317).

2.2. В целях обеспечения формирования Федеральным казначейством достоверного Отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации, бюджетная отчетность представляется с учетом межбюджетных трансфертов, в том числе возвратов неиспользованных межбюджетных трансфертов прошлых лет, операций по заимствованиям перечисленных из соответствующего бюджета в последний день отчетного периода, зачисленных на балансовый счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» в текущем отчетном периоде и подлежащих зачислению на соответствующие счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в следующем отчетном периоде с отражением суммы консолидируемых доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета на основании данных по соответствующим счетам счета 121004000 «Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет».

В случае если межбюджетные трансферты перечислены из соответствующего бюджета в предыдущем отчетном периоде и зачислены на лицевой счет администратора доходов бюджета в следующем отчетном периоде, администраторам доходов бюджетов следует отражать указанные операции в отчетности, представляемой за соответствующий отчетный период, как поступление доходов на основании показателей счета 1201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути».

2.3. Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323) формируется и представляется в МОУ ФК в составе квартальной отчетности за 1 полугодие 2018 года.

2.4. Сведения (ф. 0503369) формируются и представляются в МОУ ФК в составе квартальной отчетности за 1 полугодие и 9 месяцев 2018 года.

В графе 1 «Номер (код) счета бюджетного учета» раздела 1 Сведений (ф. 0503369) указываются коды соответствующих счетов бюджетного учета.

2.5. Сведения об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503364) финансовыми органами в составе квартальной отчетности не формируются, и в МОУ ФК не представляются.

3. Особенности формирования и представления отчетности органом управления ГВБФ

3.1. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) представляется в МОУ ФК органами управления ГВБФ в составе квартальной отчетности за 1 полугодие 2018 года.

3.2. В Сведениях (ф. 0503164) органами управления ГВБФ указываются по разделу 1 «Доходы бюджета», по разделу 2 «Расходы бюджета», по разделу 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» — показатели, по которым исполнение на квартальную дату составило соответственно менее 20%, 45%, 70% от утвержденных годовых назначений. При этом в графе 9 Сведений (ф. 0503164) в обязательном порядке указываются причины сложившихся отклонений.

Сведения (ф. 0503164) формируются органами управления ГВБФ в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации соответственно по разделам:

по разделу «Доходы бюджета» — в разрезе видов доходов (4-17 разряды);

по разделу «Расходы бюджета» — в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей классификации расходов бюджетов;

по разделу «Источники финансирования дефицита бюджета» — в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления 520, 550, 620, 630, 650 без подведения промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации.

3.3. Сведения (ф. 0503169) формируются и представляются в МОУ ФК в составе квартальной отчетности за 1 полугодие и 9 месяцев 2018 года.

3.4. При формировании органом ГВБФ в составе месячной, квартальной отчетности Пояснительной записки (ф. 0503160) в разделе 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» отражается информация об остатках средств бюджета на счетах в кредитных организациях в структуре и в объеме показателей, отраженных в Сведениях (ф. 0503178).

Пенсионным фондом Российской Федерации в текстовой части раздела 4 Пояснительной записки (ф. 0503160), формируемой в составе бюджетной отчетности за 1 полугодие 2018 года, раскрывается информация об операциях (результатах инвестирования) со средствами резерва по обязательному пенсионному страхованию, выплатного резерва, средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, с учетом положений письма Министерства финансов Российской Федерации от 20.03.2018 N 02-08-10/17153.

4. Особенности формирования и представления сводной квартальной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, представляемой в составе квартальной бюджетной отчетности

4.1. Финансовыми органами сводная квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений представляется в МОУ ФК в составе следующих сводных отчетов:

Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);

Отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (далее — Отчет ф. 0503723) (далее — Отчет (ф. 0503723) (в составе квартальной отчетности за 1 полугодие 2018 года);

Пояснительной записки (ф. 0503760) в составе:

Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее — Сведения (ф. 0503769) (представляются в составе квартальной отчетности за 1 полугодие и 9 месяцев 2018 года). Раздел 2 Сведений (ф. 0503769) не заполняется;

Сведений об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779).

4.2. Органами управления ГВБФ сводная квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений представляется в МОУ ФК в составе следующих сводных отчетов:

Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);

Отчета (ф. 0503723) (в составе квартальной отчетности за 1 полугодие 2018 года);

Пояснительной записки (ф. 0503760) в составе:

Сведений (ф. 0503769) (представляются в составе отчетности за 1 полугодие и 9 месяцев 2018 года);

Сведений об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779).

1 размещены на сайте Минфина России в разделе бюджет/бюджетная классификация Российской Федерации.

2 п. 210 Инструкции N 191н.

Изменения порядка составления бухгалтерской отчетности в 2016 году (Ларцева Л.)

Быстрая навигация: Каталог статей Общие вопросы предпринимательской деятельности Бухгалтерский учет Изменения порядка составления бухгалтерской отчетности в 2016 году (Ларцева Л.)

Дата размещения статьи: 21.03.2016

Приказом Минфина России от 17.12.2015 N 199н (далее — Приказ N 199н) внесены изменения в Инструкцию N 33н <1>. Основную часть этих изменений бюджетным (автономным) учреждениям необходимо учитывать при формировании бухгалтерской отчетности в 2016 г. (квартальной, годовой). Рассмотрим данные изменения.

<1> Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.

Прежде всего стоит отметить, что Приказом N 199н введены новые формы отчетности:

— отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (далее — отчет (ф. 0503723));

— сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295) (далее — приложение (ф. 0503295)).

Кроме того, исключена форма 0503776 «Сведения о задолженности по ущербу, хищениям денежных средств и материальных ценностей». Информацию, ранее отражаемую в данной форме, теперь следует указывать в разд. 3 формы 0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» (далее — сведения (ф. 0503769)).

Также скорректирован порядок заполнения отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее — отчет (ф. 0503737)).

Форма 0503762 теперь называется «Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания». Раньше она называлась «Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания и по достижению целей, предусмотренных условиями предоставления субсидий на иные цели и субсидий на осуществление капитальных вложений». Изменение наименования формы говорит само за себя. Сейчас в ней следует отражать информацию исключительно о деятельности по исполнению государственного (муниципального) задания.

Далее рассмотрим порядок заполнения новых отчетных форм, а также более подробно расскажем об изменениях действующих форм.

Порядок заполнения отчета (ф. 0503723)

Порядок представления и заполнения отчета (ф. 0503723) описан в п. 55.1 Инструкции N 33н, введенном Приказом N 199н.

Согласно указанному пункту отчет (ф. 0503723) представляется ежеквартально нарастающим итогом с начала года и содержит данные о движении денежных средств на счетах учреждений в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях Банка России, в кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения, в том числе средств во временном распоряжении.

Отчет (ф. 0503723) составляется в разрезе кодов КОСГУ, на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к следующим счетам:

— 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»;

— 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» (для автономных учреждений);

— 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути»;

— 0 201 26 000 «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации»;

— 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;

— 0 201 34 000 «Касса»;

— 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

Отчет (ф. 0503723) включает в себя четыре раздела:

— разд. 1 «Поступления», в котором отражаются поступления денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов;

— разд. 2 «Выбытия» — выбытия денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов;

— разд. 3 «Изменение остатков средств» — увеличение и уменьшение остатков денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов, а также результат пересчета денежных средств в иностранной валюте в валюту РФ, производимого для целей бухгалтерского учета (курсовая разница);

— разд. 4 «Аналитическая информация по выбытиям» — информация в части выбытий по текущим операциям и инвестиционным операциям, детализированная по аналитическим кодам бюджетной классификации.

В графах отчета (ф. 0503723) по разд. 1 — 3 указываются:

— в графе 1 — наименование показателя поступлений и выбытий;

— в графе 2 — коды строк отчета;

— в графе 3 — коды КОСГУ соответственно по разделам отчета;

— в графе 4 — соответственно по разделам отчета — суммы поступлений денежных средств, выбытий денежных средств и изменения остатков денежных средств на отчетную дату;

— в графе 5 — соответственно по разделам отчета — показатели движения денежных средств за аналогичный период прошлого года.

Обратите внимание! При формировании отчета (ф. 0503723) в 2016 г. по разд. 1 — 3 заполнению подлежит только графа 4. Графа 5 будет заполняться начиная с отчетных периодов 2017 г.

Далее в таблице приведем подробный порядок заполнения графы 4 по разд. 1 — 3 отчета (ф. 0503723).

Номер строки

Показатели, отражаемые по строке

Раздел 1 «Поступления»

Сумма строк 020, 130, 150

Сумма строк 040, 050, 060, 070, 120

Данные по доходам от собственности (по коду 120 КОСГУ)

Из них

Доходы в виде процентов от управления денежными средствами учреждения

Доходы в виде дивидендов

Данные по доходам от оказания платных услуг, работ, компенсации затрат учреждения (по коду 130 КОСГУ)

Из них

Доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания <*>

Доходы в виде компенсации затрат учреждения. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет) не учитывается

Данные по доходам в виде сумм принудительного изъятия (в том числе неустоек, штрафов) (по коду 140 КОСГУ)

Сумма строк 072, 073

Из них

Поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств (по коду 152 КОСГУ)

Поступления от международных финансовых организаций (по коду 153 КОСГУ)

Данные по прочим доходам (по коду 180 КОСГУ)

Из них

Доходы в виде субсидий на иные цели и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность. Возврат остатков субсидий прошлых лет при формировании показателя не учитывается

Доходы в виде грантов

Доходы в виде пожертвований

Доходы от прочих безвозмездных поступлений денежных средств

Показатель по строке 140

Данные по доходам от реализации нефинансовых активов (сумма строк 141 — 144)

Из них

Доходы от реализации основных средств (по коду 410 КОСГУ)

Доходы от реализации нематериальных активов (по коду 420 КОСГУ)

Доходы от реализации непроизведенных активов (по коду 430 КОСГУ)

Доходы от реализации материальных запасов (по коду 440 КОСГУ)

Сумма строк 160 и 180

Поступления денежных средств (с учетом их возвратов) от реализации финансовых активов (по коду 600 КОСГУ)

Из них

Поступления денежных средств (с учетом их возвратов) от реализации ценных бумаг, кроме акций (по коду 620 КОСГУ)

Поступления денежных средств (с учетом их возвратов) от реализации акций и иных форм участия в капитале (по коду 630 КОСГУ)

Поступления денежных средств (с учетом их возвратов) в виде возврата ссуд и кредитов (по коду 640 КОСГУ)

Поступления денежных средств (с учетом их возвратов) от реализации иных финансовых активов (по коду 650 КОСГУ)

Поступления денежных средств от осуществления заимствований (по коду 700 КОСГУ)

Из них

Поступления денежных средств от привлечения денежных средств при осуществлении заимствований, в том числе получения кредитов в валюте РФ (по коду 710 КОСГУ)

Раздел 2 «Выбытия»

Сумма строк 220, 310, 330, 360

Сумма строк 230, 240, 250, 260, 270, 280, 290, 300

Данные по расходам на оплату труда и начислений по выплате по оплате труда (по коду 210 КОСГУ)

Из них

Расходы на выплату заработной платы (по коду 211 КОСГУ)

Расходы на прочие выплаты (по коду 212 КОСГУ)

Расходы за счет начислений на выплаты по оплате труда (страховых взносов) (по коду 213 КОСГУ)

Сумма строк 241 — 246

Из них

Расходы на приобретение услуг связи (по коду 221 КОСГУ)

Расходы на приобретение транспортных услуг (по коду 222 КОСГУ)

Расходы на приобретение коммунальных услуг (по коду 223 КОСГУ)

Расходы на арендную плату за пользование имуществом (по коду 224 КОСГУ)

Расходы на выполнение работ, услуг, связанных с содержанием имущества (по коду 225 КОСГУ)

Расходы на оплату прочих работ, услуг (по коду 226 КОСГУ)

Данные по расходам на обслуживание долговых обязательств (по коду 230 КОСГУ)

Из них

Расходы на обслуживание привлечения средств (кредитов и займов) в валюте РФ (по коду 231 КОСГУ)

Данные по расходам на безвозмездные перечисления организациям (по коду 240 КОСГУ)

Из них

Не заполняется

Данные по расходам на предоставление субсидий, грантов организациям любой формы собственности, кроме государственных (муниципальных) учреждений и предприятий, а также индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг (по коду 242 КОСГУ)

Данные по расходам на безвозмездное перечисление бюджетам и международным организациям (по коду 250 КОСГУ)

Из них

Расходы на предоставление безвозмездных и безвозвратных трансфертов наднациональным организациям и правительствам иностранных государств (по коду 252 КОСГУ)

Расходы на предоставление безвозмездных и безвозвратных трансфертов международным организациям, в том числе перечисления членских взносов в международные организации (по коду 253 КОСГУ)

Данные по расходам на выплаты на социальное обеспечение (по коду 260 КОСГУ)

Из них

Расходы на выплату пособий по социальной помощи населению (по коду 262 КОСГУ)

Расходы на выплату пенсий, пособий, выплачиваемых организациями сектора государственного управления (по коду 263 КОСГУ)

Выбытия денежных средств по операциям с активами (по коду 270 КОСГУ)

Из них

Выбытия денежных средств вследствие чрезвычайных ситуаций (по коду 273 КОСГУ)

Данные по оплате прочих расходов (по коду 290 КОСГУ)

Из них

Расходы на уплату налогов и сборов в бюджет

Показатель по строке 320

Сумма строк 321 — 324

Из них

Расходы на приобретение основных средств (по коду 310 КОСГУ)

Расходы на приобретение нематериальных активов (по коду 320 КОСГУ)

Расходы на приобретение непроизведенных активов (по коду 330 КОСГУ)

Расходы на приобретение материальных запасов (по коду 340 КОСГУ)

Сумма строк 340 и 350

Сумма строк 341 — 344

Из них

341 <**>

Выбытия по оплате приобретения ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале (по коду 520 КОСГУ)

Выбытия по оплате приобретения акций, увеличение иного участия в капитале (по коду 530 КОСГУ)

343 <**>

Выбытия по предоставлению кредитов, займов (по коду 540 КОСГУ)

344 <**>

Выбытия по оплате вложений в иные финансовые активы (по коду 550 КОСГУ)

Выбытия по погашению кредитов, займов (по коду 800 КОСГУ)

Из них

351 <**>

Выбытия по погашению кредитов, займов в валюте РФ (по коду 810 КОСГУ)

Иные выбытия денежных средств, отражение которых не предусмотрено по соответствующим строкам разд. 2 «Выбытия»

Раздел 3 «Изменение остатков средств»

Разность показателя строки 500 и суммы строк 410, 460

Сумма строк 420, 430, 440, 450

Сумма строк 421, 422

В том числе

421 <***>

Сумма поступлений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет)

422 <**>

Сумма выбытий от возврата остатков субсидий прошлых лет

Сумма строк 431, 432

В том числе

431 <***>

Сумма поступлений от возврата денежных обеспечений, ранее перечисленных в соответствии с действующим законодательством

432 <**>

Сумма перечисленных денежных обеспечений

Сумма строк 441, 442

В том числе

441 <***>

Сумма денежных средств, поступивших во временное распоряжение

442 <**>

Сумма денежных средств во временном распоряжении, возвращенных владельцу или перечисленных по назначению

Сумма строк 451, 452

В том числе

451 <***>

Поступление денежных средств от обособленных структурных подразделений

452 <**>

Перечисление денежных средств в обособленные структурные подразделения

Сумма строк 461 — 464

В том числе

461 <***>

Поступление денежных средств на депозитные счета

462 <**>

Выбытие денежных средств с депозитных счетов

463 <***>

Поступление денежных средств при управлении остатками

464 <**>

Выбытие денежных средств при управлении остатками

Сумма строк 501 — 503

В том числе

501 <***>

Сумма показателей, отраженных по строке 710 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и поступления денежных средств во временное распоряжение без учета некассовых операций

502 <**>

Сумма показателей по строке 720 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя выбытия денежных средств во временном распоряжении без учета некассовых операций

Результат пересчета денежных средств в иностранной валюте в валюту РФ, производимого для целей бухгалтерского учета (курсовая разница), положительная курсовая разница отражается со знаком «плюс», отрицательная курсовая разница — со знаком «минус»

<*> Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (в ред. Приказа Минфина России от 01.12.2015 N 190н), с 2016 г. доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания следует относить на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Напомним, что ранее такие доходы отражались по статье 180 «Прочие доходы» КОСГУ.

<**> Показатель по данной строке отражается в положительном значении (со знаком «плюс»).

<***> Показатель по данной строке отражается в отрицательном значении (со знаком «минус»).

Раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям» отчета (ф. 0503723), в отличие от разд. 1 — 3, включает в себя 7 граф, в которых отражается детализированная информация по выбытиям, отраженным по строкам 220, 310 разд. 2 «Выбытия». Графы разд. 4 заполняются в следующем порядке (п. 55.3, введенный в Инструкцию N 33н Приказом N 199н):

— в графе 1 указывается наименование показателя (расходов);

— в графе 2 — коды строк отчета;

— в графе 3 — коды КОСГУ;

— в графе 4 — коды вида расходов;

— в графах 5, 6 — аналитические коды выбытий в структуре, утвержденной финансовым органом соответствующего публично-правового образования;

— в графе 7 — сумма выбытий по соответствующему коду.

Порядок заполнения сведений (ф. 0503295)

Сведения (ф. 0503295) включаются в состав пояснительной записки (ф. 0503760) и представляются ежеквартально, а также по итогам года.

Данная форма содержит основную таблицу, в которой отражаются сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения, и справочную таблицу по неисполненным решениям судов.

Порядок заполнения сведений (ф. 0503295) описывается в п. 74.1, добавленном в Инструкцию N 33н Приказом N 199н.

В основной таблице согласно названному пункту указываются обобщенные за отчетный период данные об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения в следующем порядке:

— в графах 1, 2 — наименования показателей и коды строк;

— в графе 3 — сумма, подлежащая взысканию по не исполненным на начало текущего финансового года денежным обязательствам по решениям судов (судебным актам иностранных (международных) судов), отраженным на соответствующих счетах бюджетного учета;

— в графе 4 — сумма денежных обязательств по решениям судов (судебным актам иностранных (международных) судов), поступившим с начала текущего финансового года;

— в графе 5 — сумма денежных обязательств по решениям судов (судебным актам иностранных (международных) судов) с начала текущего финансового года, по которым принято решение об их уменьшении, в том числе связанное с пересмотром решений судов;

— в графе 6 — сумма исполненных денежных обязательств по решениям судов (судебным актам иностранных (международных) судов);

— в графе 7 — сумма переоценки денежных обязательств по решениям судов (судебным актам иностранных (международных) судов), подлежащих взысканию;

— в графе 8 — сумма по денежным обязательствам по решениям судов (судебным актам иностранных (международных) судов), не исполненным на отчетную дату.

Перечисленные графы заполняются раздельно:

— по судебным решениям судов судебной системы РФ (по строке 010), из них по исполнительным листам (по строке 011);

— по судебным решениям иностранных (международных) судов (по строке 020), из них по решениям Европейского суда по правам человека (по строке 021).

В справочной таблице по неисполненным решениям судов раскрываются сведения о не исполненных на отчетную дату денежных обязательствах по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов), отраженных в графе 8 основной таблицы сведений (ф. 0503295), с указанием:

— кодов КОСГУ (графа 1);

— общего количества не исполненных учреждением решений судов по принятым к учету исполнительным документам (графа 2);

— общей суммы по неисполненным исполнительным документам (графа 3).

При этом данные графы 3 справочной таблицы должны соответствовать данным графы 8 основной таблицы сведений (ф. 0503295).

Одновременно в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760) раскрывается информация о задолженности по исполнительным документам и правовом основании ее возникновения.

Прочие изменения, внесенные Приказом N 199н

Скорректированы форма и порядок составления отчета (ф. 0503737). Напомним, что ранее разд. 1 «Доходы учреждения» и разд. 2 «Расходы учреждения» содержали конкретные наименования показателей (а именно название видов доходов и расходов), а также соответствующие им коды КОСГУ и номера строк. Теперь в этих разделах обозначены лишь обобщающие наименования показателей и строк: в разд. 1 это строка 010, по которой отражается общая сумма доходов учреждения, а в разд. 2 — строка 200, отражающая общую сумму расходов.

Остальные строки в данных разделах пустые. Это говорит о том, что учреждение при заполнении разделов обязано самостоятельно заносить наименование видов доходов и расходов, возникающих в ходе финансово-хозяйственной деятельности, а также присваивать им номера строк и указывать по ним код аналитики.

Таким образом, количество строк в разд. 1 и 2 отчета (ф. 0503737) у учреждений будет различаться.

В разд. 3 «Источники финансирования дефицита учреждения» добавлены следующие строки (п. 44 Инструкции N 33н в редакции Приказа N 199н):

— строка 590, в которой отражается сумма строк 591 и 592;

— строка 591, формируемая на основании показателей по поступлению денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет);

— строка 592, формируемая на основании показателей по выбытию денежных средств при перечислении денежных обеспечений, а также возврату остатков субсидий прошлых лет.

Также обновлены правила заполнения разд. 4 отчета (ф. 0503737). Кроме того, этот раздел теперь имеет название «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» вместо старого названия «Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет».

Согласно новой редакции п. 44.1 Инструкции N 33н в разд. 4 отражаются суммы поступлений (выбытий) от возвратов остатков субсидий прошлых лет (перечислению их в доход бюджета), суммы поступлений в погашение дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет). При формировании данного раздела показатели отражаются в следующем порядке:

— в графах 4 — 7 — на основании аналитических данных по возврату остатков субсидий прошлых лет и восстановленным в отчетном периоде расходам прошлых лет, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к соответствующим счетам, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 43 Инструкции N 33н для формирования граф 5 — 8 разд. 2 «Расходы учреждения»;

— по строке 910 — возвраты остатков субсидий прошлых лет, отраженных по строке 592;

— по строке 950 — возврат дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет), отраженных по строке 591;

— в графе 8 указывается сумма показателей граф 4 — 7.

Изменились форма и порядок заполнения сведений (ф. 0503769). Сведения (ф. 0503769) теперь включают в себя дополнительный разд. 3 «Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности». Данный раздел состоит из пяти граф, которые заполняются в следующем порядке:

— в графе 1 указывается наименование соответствующего показателя;

— в графе 2 — код строки;

— в графе 3 — общая сумма просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности;

— в графе 4 — сумма просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности по счетам 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;

— в графе 5 — сумма просроченной дебиторской, кредиторской задолженности по счетам 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты», 0 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами».

Далее в таблице приведем порядок заполнения строк разд. 3.

Номер строки

Показатели, отражаемые в строке

010 <*>

Остаток просроченной задолженности на начало года (сумма строк 011, 012, 013, 015, 016)

В том числе

Остаток просроченной задолженности на начало года, по которой ведется досудебная претензионная работа

Остаток просроченной задолженности на начало года, направленной на взыскание через суд

Остаток просроченной задолженности на начало года, присужденной судом, с выделением:

— по строке 014 — задолженности, находящейся на стадии принудительного взыскания;

— по строке 015 — задолженности, которая находится в следственных органах;

— по строке 016 — иной задолженности

Сумма просроченной задолженности, образовавшейся с начала года (сумма строк 021, 022, 023, 025, 026)

В том числе

Сумма просроченной задолженности, образовавшейся с начала года, по которой ведется досудебная претензионная работа

Сумма просроченной задолженности, образовавшейся с начала года, направленной на взыскание через суд

Сумма просроченной задолженности, образовавшейся с начала года, присужденной судом, с выделением:

— по строке 024 — задолженности, находящейся на стадии принудительного взыскания;

— по строке 025 — задолженности, которая находится в следственных органах;

— по строке 026 — иной задолженности

Сумма просроченной задолженности, взысканной в доход бюджета, возвращенной контрагенту, исполненной в соответствии с основаниями ее возникновения

Из них

Сумма просроченной задолженности, взысканной в доход бюджета через принудительное взыскание

Сумма уменьшения задолженности с начала текущего финансового года, по которой принято решение об ее уменьшении, в том числе связанном с пересмотром решений судов

Из них

Сумма переоценки задолженности, выраженной в иностранной валюте

Сумма просроченной задолженности, списанной на финансовый результат

Из них

Сумма просроченной задолженности, списанной на финансовый результат по невозобновляемым взысканиям

060 <*>

Остаток просроченной задолженности на конец отчетного периода (сумма строк 061, 062, 063, 065, 066). Кроме того, сумма, отраженная по данной строке, должна отвечать следующему равенству: строка 060 = строка 010 + строка 020 — строка 030 — строка 040 — строка 050

В том числе

Остаток просроченной задолженности на конец отчетного периода, по которой ведется досудебная претензионная работа

Остаток просроченной задолженности отчетного периода, по которой направлено заявление о взыскании в суд

Остаток просроченной задолженности на конец отчетного периода, присужденной судом, с выделением:

— по строке 064 — задолженности, находящейся на стадии принудительного взыскания;

— по строке 065 — задолженности, которая находится в следственных органах;

— по строке 066 — иной задолженности

<*> Показатели строк 010, 060 граф 3, 4, 5 разд. 3 сведений (ф. 0503769) должны соответствовать идентичным показателям граф 4, 11 разд. 1 этой же формы.

С введением дополнительного разд. 3 отпала необходимость составления формы 0503776 «Сведения о задолженности по ущербу, хищениям денежных средств и материальных ценностей». Минфином было принято решение об исключении этой формы, поскольку содержащаяся в ней информация дублировала бы данные, раскрываемые теперь в разд. 3 сведений (ф. 0503769).

Кроме того, расшифровываются понятия денежных и неденежных расчетов, которые необходимо учитывать при заполнении граф 5 — 8 разд. 1 сведений (ф. 0503769). В частности, уточняется, что под денежными расчетами следует понимать операции по расчетам денежными средствами, отражаемые в корреспонденции с соответствующими аналитическими счетами счетов 0 201 11 000, 0 201 21 000, 0 201 23 000, 0 201 26 000, 0 201 27 000, 0 201 34 000, под неденежными — операции по расчетам в виде зачета (зачет переплаты одних видов платежей в счет других видов платежей, авансовых платежей, обязательств, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов), отражаемые в корреспонденции с соответствующими аналитическими счетами счетов 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 30 00 000, 0 303 00 000, 0 304 06 000.

Напомним, что сведения (ф. 0503769) являются приложением к пояснительной записке (ф. 0503760) и составляются ежеквартально. Таким образом, приведенные изменения необходимо учитывать при формировании бухгалтерской отчетности за I квартал 2016 г. (если более ранний срок не установлен учредителем).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *