Камеральный контроль

Автор: | 29.05.2018

Камеральный и выездной налоговый контроль

Одной из особенностей процедуры проведения камерального и выездного налогового контроля в Российской Федерации является объединение законодателем в рамках указанного процесса решения задач как контрольно-проверочного, так и аналитического характера, относимых к сфере налогового расследования.Проведение камерального и выездного налогового контроля позволяет органам налоговой администрации не только проконтролировать соблюдение налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами их обязанностей по исчислению и уплате налоговых платежей, но и в случае выявления фактов нарушения выяснить причины таких отклонений.

Заметим, что в рамках проведения камерального и выездного налогового контроля при решении задач контрольно-проверочного характера и задач, касающихся налогового расследования, налоговые органы пользуются одним и тем же набором процедур, поэтому разграничить указанные виды деятельности на практике зачастую достаточно сложно.

Эта граница проявляется в момент выявления факта отклонения действий проверяемого лица от норм законодательства. До момента выявления этого факта проведение налогового контроля имеет четко выраженный контрольно-проверочный характер. Заметим, что если факт отклонения так и не будет выявлен, то налоговый контроль не выйдет за пределы контрольно-проверочной сферы.

С момента выявления отклонения действий проверяемого от норм законодательства в ходе налогового контроля проверяющими предпринимается попытка выяснения причин и характера этих отклонений, а в случае установления противоправного содержания таких действий – попытка их квалификации. Все указанные действия необходимо расценивать как проведение налогового расследования в режиме налогового законодательства.

Следует обратить внимание, что налоговый контроль «переключается» в режим налогового расследования только в отношении конкретного перечня выявленных отклонений, проверка всех остальных фактов хозяйственной деятельности проверяемого, в которых нарушений не было выявлено, происходит по-прежнему в контрольно-проверочном режиме.

Камеральный налоговый контрольв России осуществляется посредством проведения камеральных налоговых проверок.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Проведение камеральной налоговой проверки позволяет представителям налоговой администрации:

– выявить арифметические ошибки в поступившей от проверяемого отчетности;

– осуществить сверку данных в документах, поступивших из различных источников.

Функции камеральной налоговой проверки. В современной системе налогового администрирования камеральная проверка выполняет две функции:

– контроля за правильностью и достоверностью составления налоговых деклараций;

– отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок.

Проведение проверки не требует какого-либо специального решения руководителя налогового органа.

За исключением особых случаев, проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и необходимых документов.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе не ограничиваться имеющимися у него данными о деятельности налогоплательщика и получить дополнительную информацию с использованием предусмотренных методов налогового контроля, в частности путем:

– получения объяснений налогоплательщика;

– истребования дополнительных документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов и сборов, правомерность применения налоговых вычетов и льгот;

– опроса свидетелей;

– назначения экспертизы, проводимой на основании имеющихся у налогового органа документов.

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки или противоречия в проверяемых документах и иных сведениях, имеющихся в распоряжении налогового органа, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести необходимые исправления. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов (либо при их отсутствии) налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки.

После подписания один из экземпляров акта остается на хранении в налоговом органе, а другой вручается руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю или их представителям.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих налогоплательщик может представить в налоговый орган свои возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.

Выездной налоговый контрольв России осуществляется посредством проведения выездных налоговых проверок. Особой разновидностью выездных налоговых проверок являются повторные выездные налоговые проверки. Идентичные по своей сути выездным налоговым проверкам, повторные выездные налоговые проверки имеют некоторые отличия, связанные с процедурой их назначения и проведения.

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:

– осуществивший постановку подлежащей проверке организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика;

– по месту нахождения организации;

– по месту жительства физического лица.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и местных налогов на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Камеральный контроль как одна из форм налогового контроля

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика:

– более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года (за исключением особых случаев, предусмотренных НК);

– две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Указанные ограничения не распространяются на:

– выездные налоговые проверки, осуществляемые в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика;

– повторные выездные налоговые проверки.

Повторные выездные налоговые проверки могут проводиться:

1) вышестоящим налоговым органом – в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

2) налоговым органом, ранее проводившим проверку– в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

Срок проведения любой выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев.

Общий перечень налогово-проверочных действий, возможных при проведении выездной налоговой проверки, включает:

– инвентаризацию имущества налогоплательщика;

– осмотр (обследование) помещений и территорий;

– истребование документов;

– выемку документов;

– проведение опроса;

– проведение экспертизы;

– осуществление перевода.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

1) истребования документов (информации);

2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.

По итогам любой выездной налоговой проверки в срок не позднее двух месяцев с момента оформления справки о ее проведении должен быть составлен акт налоговой проверки. В содержании акта налоговой проверки в том числе должны быть указаны:

– даты начала и окончания налоговой проверки;

– период, за который проведена проверка;

– наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;

– адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;

– сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

– перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;

– документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

– выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений.

После подписания один из экземпляров акта остается на хранении в налоговом органе, а другой вручается руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю или их представителям.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих налогоплательщик может представить в налоговый орган свои возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.

Дата добавления: 2015-08-26; просмотров: 520;

Слово контроль

Слово контроль английскими буквами(транслитом) — kontrol

Слово контроль состоит из 8 букв: к л н о о р т ь

Значения слова контроль. Что такое контроль?

Контроль

Контроль (фр. contrôle, от contrerôle — список, ведущийся в двух экземплярах, от лат. contra — против и rotulus — свиток) — одна из основных функций системы управления.

ru.wikipedia.org

КОНТРОЛЬ (от фр. controle – проверка, англ. contrуl) – составная часть управления экономическими объектами и процессами, заключающаяся в наблюдении за объектом с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому…

Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.Г. Грязновой. — 2004

Контроль (франц. contrôle, от contrerôle — список, ведущийся в двух экземплярах), проверка чего-либо, например выполнения законов, планов, решений (см. Государственный контроль).

БСЭ. — 1969—1978

КОНТРОЛЬ – один из методов руководства в СССР, заключающийся в систематической проверке исполнения законов, директив партии, постановлений Правительства и указаний вышестоящих органов.

Советский юридический словарь. — 1953

КОНТРОЛЬ — вид деятельности, осуществляемый в целях организации выполнения законов и иных нормативных правовых актов, указаний вышестоящих органов, соблюдения дисциплины, должного использования финансовых средств и имущества…

Энциклопедический словарь конституционного права "Норма". — 2000

Валютный контроль

Валютный контроль — юридический термин. В ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 2003 года определение валютного контроля отсутствует, но прописаны его принципы…

ru.wikipedia.org

ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ — комплекс мероприятий, определенный разделом III Закона о валютном регулировании и валютном контроле, осуществляемый органами валютного контроля и агентами валютного контроля.

Энциклопедия налогообложения. — 2003

Валютный контроль Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций. Основными направлениями валютного контроля являются…

Джаарбеков С. Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Внутренний контроль

Внутренний контроль имеет широкое определение как процесс, осуществляемый органом управления организации или другими сотрудниками, с целью получить информацию относительно выполнения следующих задач: Эффективность и рациональность деятельности.

ru.wikipedia.org

ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ — (internal control) Меры, которые предпринимает организация для того, чтобы свести к минимуму возможность мошенничества или злоупотребления властью.

Словарь бизнес терминов. — 2001

Внутренний контроль (INTERNAL CONTROL) Цельная система средств контроля (финансовых и других), устанавливаемая управленческим звеном на предприятии для обеспечения строгого следования политике управления, сохранности активов…

Словарь терминов по управленческому учету. — 1998

Социальный контроль

Социальный контроль' — механизм поддержания социального порядка, основанный на проверке фактически достигнутых результатов деятельности с ожидаемыми — нормативными или запланированными путем применения властных полномочий и санкций.

ru.wikipedia.org

Контроль социальный — система способов воздействия общества и социальных групп на личность с целью регуляции ее поведения и приведения его в соответствие с общепринятыми нормами.

Кондратьев М.Ю. Азбука социального психолога-практика. — 2007

Социальный контроль, механизм, с помощью которого общество и его подразделения (группы, организации) обеспечивают соблюдение определённых ограничений (условий), нарушение которых наносит ущерб функционированию социальной системы.

БСЭ. — 1969—1978

Таможенный контроль

Тамо́женный контро́ль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и…

ru.wikipedia.org

ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства (статья 8 ТмК Республики Беларусь).

www.vocable.ru

ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ — совершение таможенными органами необходимых действий, направленных на соблюдение юридическими и физическими лицами установленных законов и правил, которые регулируют порядок ввоза, вывоза или транзита грузов…

Словарь юридических терминов. — 2000

Финансовый контроль

Контроль соблюдения установленных бюджетов и лимитов по статьям затрат.

ru.wikipedia.org

Финансовый контроль, одна из важнейших форм государственного контроля; осуществляется в стоимостной форме. В капиталистических странах Ф. к. носит ограниченный, бюрократический характер…

БСЭ. — 1969—1978

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ – контроль над выполнением плана государственных доходов и расходов и за выполнением финансовых планов предприятиями и организациями, за своевременным выполнением ими своих финансовых обязательств по бюджету…

Советский юридический словарь. — 1953

Экспортный контроль

ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ — комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного Законом об экспортном контроле, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении…

Энциклопедия налогообложения. — 2003

ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ — установление и осуществление разрешительного порядка ввоза на таможенную территорию Республики Беларусь, использования, транзита и вывоза за ее пределы объектов экспортного контроля…

www.vocable.ru

Экспортный контроль Экспортный контроль — в РФ — комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного законами РФ порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг…

Словарь финансовых терминов

Государственный контроль

Государственный контроль I до 1811 г. в России не существовало самостоятельного учреждения, на обязанности которого лежало бы наблюдение за правильностью и законностью поступления государственных доходов и производства расходов.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Государственный контроль, одна из форм осуществления государственной власти. В СССР Г. к. в различных организационных формах проводят все органы государства. В широком смысле Г. к. означает контрольную деятельность Верховного Совета СССР…

БСЭ. — 1969—1978

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ — одна из форм осуществления государственной власти, обеспечивающая соблюдение законов и иных правовых актов, издаваемых органами государства…

Словарь экономики и права. — 2005

Локус контроля

ЛОКУС КОНТРОЛЯ — понятие, отражающее склонность человека приписывать причины событий внешним или внутренним факторам. В первоначальном варианте теории субъективной локализации контроля Дж.

Социология: Энциклопедия. — 2003

Локус контроля — личностная характеристика, отражающая предрасположенность и склонность индивида атрибутировать ответственность за успехи и неудачи своей активности либо внешним…

Кондратьев М.Ю. Азбука социального психолога-практика. — 2007

Локус контроля — понятие в психологии, характеризующее свойство личности приписывать свои успехи или неудачи внутренним, либо внешним факторам. Введено социальным психологом Джулианом Роттером в 1954 году.

ru.wikipedia.org

Русский язык

Контро́ль/.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Секс-контро́ль, -я.

Орфографический словарь. — 2004

Примеры употребления слова контроль

А вот контроль над исполнением авторских прав будет возложен на владельцев сайтов.

На данный момент французские военные планируют передать контроль малийским войскам.

Если говорить о государственных приютах, то тут как и в любой сфере нужен четкий контроль.

Также он снял полнометражный фільм Контроль об Иэне Кертисе, лидере Joy Division.

Кстати, напомню: именно государство не смогло обеспечить должный контроль.

В понедельник специалисты санэпидемслужбы проведут лабораторный контроль заборов воды.

Значит, мы должны признать: отсутствует реальный контроль за тем, что происходит в классе.

На самом деле для меня было важно как раз попытаться найти спокойный контроль.

Хотя контроль мяча был за нами, соперник не подпустил к своим воротам, поставив в условия цейтнота.

Часть I — Камеральная налоговая проверка

Мисник О.В.

Казахский агротехнический университет им.С.Сейфуллина

Камеральный контроль как одна из форм налогового контроля

Одной из форм налогового контроля и на сегодняшний день приоритетным направлением в области осуществления налогового администрирования является камеральный контроль, осуществляемый органами налоговой службы на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также иных документов и сведений о деятельности налогоплательщика.

Данный контроль включает проверку полноты представления налогоплательщиком налоговой отчетности, правильность заполнения соответствующих граф и строк налоговой отчетности, правомерность применения различных льгот, превышение условий, предусмотренных для субъектов малого бизнеса, а также осуществления арифметической сверки отчетных показателей. При этом используются следующие методы:

-визуальный;

-логической проверки;

— арифметической проверки;

-проверки своевременности предоставления форм налоговой отчетности, а также уплаты налоговых платежей;

— проверки правильности применения ставок и наличие подтверждающих документов на право применения льгот.

Особенностью данного вида контроля является то, что он носит заочный характер без непосредственного контактирования налогового инспектора с проверяемым субъектом, осуществляется по месту нахождения налогового органа и для его проведения должностным лицам не требуется какого-либо специального разрешения руководителя налогового органа.

При выявлении ошибок в предоставленной отчетности или при обнаружении противоречия между сведениями, содержащимися в налоговой отчетности, налогоплательщику направляется уведомление для самостоятельного устранения допущенных ошибок. То есть в случае обнаружения ошибок в отчетной или иной представленной налогоплательщиком документации орган налоговой службы вправе потребовать от налогоплательщика их незамедлительного устранения путем:

— постановки на регистрационный учет;

— представления налоговой отчетности либо пояснения;

— уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет .

Необходимо отметить, что уже сейчас, благодаря информационной системе «Кабинет налогоплательщика» электронным способом направляются порядка 97-98% уведомлений по камеральному контролю. Последний был усилен с целью снижения коррупционности и количества документальных проверок .

Однако, несмотря на существующие мнения о малой эффективности данного вида контроля, необходимо отметить, что именно с использованием камерального контроля обеспечивается всеобъемлющий контроль, зачастую не уступающий по степени эффективности выездным налоговым проверкам.

В настоящее время реализован запуск камерального контроля по налогу на добавленную стоимость, по корпоративному подоходному налогу, по налогу на имущество и земельному налогу с юридических лиц.

Всего в 2009 году произведено автоматизированных запусков по камеральному контролю: по НДС – 20 запусков по декларациям за 2008 год, по корпоративному подоходному налогу – 1 запуск по декларациям за 2006 год, по земельному и транспортному налогам с юридических лиц-1 запуск за 2006 год. В результате, всего налоговые обязательства по налогу на добавленную стоимость увеличены на 26,1 млрд.тенге. Повысилась налоговая дисциплина в части полноты и корректности заполнения форм налоговой отчетности, резко уменьшился удельный вес «пустографок» — с 45% до 36%. В 3 раза уменьшился удельный вес форм налоговой отчетности с незаполненными реестрами по реализации. Из 31 тысячи налогоплательщиков, по которым были сформированы уведомления по камеральному контролю, 1,9 тысяч налогоплательщиков, существующих с 2009 года по апрель 2010 года налог на добавленную стоимость не платили вообще, начиная с мая уплатили в бюджет 2,6 млрд.тенге.

Крупными налогоплательщиками самостоятельно скорректированы объекты налогообложения и дополнительно уплачены налоги и пени в бюджет в сумме 9,6 млрд.тенге.

Проведена работа по привлечению к административной ответственности крупных налогоплательщиков, своевременно не представивших отчетность по мониторингу, а также налогоплательщиков, не предоставивших документы, подтверждающие обоснованность применения ими экспортных цен, сумма уплаченного штрафа составила 7,6 млн.тенге .

Также в ближайшее время предполагается осуществить запуск автоматизированного камерального контроля по налогам с фонда оплаты труда – индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу.

В целях эффективности взаимодействия территориальных налоговых органов с подразделениями Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью активизирована совместная работа в части направляемых запросов, по которым необходимо оказать содействие в обеспечении установления местонахождения налогоплательщика.

Кроме этого, начато использование механизмов внутреннего контроля, с использованием Системы управления рисками, что позволит более эффективно осуществлять антикоррупционные мероприятия.

По итогам анализа с применением принципов данной системы сформированы перечни рисковых налогоплательщиков, для которых характерны следующие признаки:

— присутствие в списках налогоплательщиков, по которым выявлены расхождения по результатам проведения камерального контроля;

— оптимизация суммы налога за счет представления дополнительных деклараций на одну и ту же сумму;

— фиктивное устранение расхождений путем представления дополнительных форм налоговой отчетности на одинаковую суму оборотов по реализации и приобретению;

— установление фактов взаиморасчетов с лжепредприятиями.

Реализованные в настоящее время налоговыми органами механизмы электронного выявления фиктивных счет-фактур позволили оперативно выявить схемы уклонения от уплаты налогов путем создания цепочки фирм- «однодневок», занижения объемов реализации, фактов выписки таких счетов-фактур ликвидированными предприятиями, отнесения в зачет НДС по счетам-фактурам несуществующих налогоплательщиков.

По состоянию на 1 июля 2010 года 8599 контрагентов лжепредприятий самостоятельно устранили нарушения: представили дополнительные декларации, где скорректирована сумма НДС, ранее отнесенная в зачет по взаиморасчетам на сумму 10,88 млрд.тенге. Кроме того, 6607 покупателей «исправили» размер корпоративного подоходного налога на 14,58 млрд.тенге. Налоговые органы по итогам проверок у 1297 контрагентов исключили из зачета НДС по таким сделкам на сумму 6,9 млрд.тенге, 1111 контрагентам дополнительно начислено 11,76 млрд.тенге.

Проведение камерального контроля – это процесс достаточно трудоемкий и сложный, особенно в налоговых органах с низкой компьютеризацией и отсутствием соответствующих программ. В целях разрешения данной проблемы налогоплательщики переведены на годовые отчеты в соответствии с порядком, который существует во многих странах. Однако данное нововведение коснулось только деклараций по корпоративному подоходному налогу, налогу на имущество, земельному налогу, налогу на транспортные средства. По налогу на добавленную стоимость, социальному налогу и других видов налогов и платежей декларации и расчеты сдаются ежеквартально.

В рамках повышения эффективности необходимо провести дальнейшему автоматизацию процессов проверки. Так, только за счет только одной передачи уведомлений в кабинет налогоплательщика, т.е. перехода на электронную форму направления уведомлений, дополнительная экономия бюджетных средств и трудозатрат оценивается в миллионы тенге и десятки тысяч человеко-часов. А высвободившиеся ресурсы будут направлены на действительно налоговое администрирование, т.е. более качественную обработку уведомлений и принятие мер по обеспечению устранений нарушений налогового законодательства. При этом приоритетным направлением является не только принятие установленных мер в полном объеме, но и достижение конечного результата — своевременную уплату налоговых платежей всеми налогоплательщиками.

1. Жампозова Д. Порядок обработки результатов камерального контроля// Вестник налоговой службы Республики Казахстан, №3, 2010 г.

2. Ергожин Д. Плата за цивилизацию. Налоги становятся энергией устойчивого развития экономики страны//Вестник налоговых служб, №10, 2010 г.

3. Ергожин Д. Коллегия Министерства финансов Республики Казахстан по итогам 2010 года//Вестник налоговых служб, №2, 2011 г.

Камеральная налоговая проверка: цели и методы проведения

ОДНОЙ ИЗ САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ФОРМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ КОНТРОЛЯ ПОЛНОТЫ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ УПЛАТЫ НАЛОГОВ ЯВЛЯЮТСЯ КАМЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ, КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТСЯ В ОТНОШЕНИИ КАЖДОГО НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА.

Камеральная проверка проводится по местонахождению налогового органа. Для выполнения камеральной проверки налогоплательщик представляет в налоговые органы налоговые декларации по уплачиваемым налогам, а также бухгалтерскую отчетность. В бухгалтерскую отчетность входят:

· форма № 1 «Бухгалтерский баланс»;

· форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;

· форма № 3 «Отчет об изменениях капитала»;

· форма № 4 «Отчет о движении денежных средств»;

· форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»;

· форма № б «Отчет о целевом использовании денежных средств».

Камеральная налоговая проверка осуществляется без специального разрешения руководителя налогового органа только в течение трех месяцев с момента представления налогоплательщиком всех необходимых документов.

При камеральной проверке налоговые органы изучают:

· правильность заполнения налоговых деклараций и их соответствие требованиям действующего законодательства;

· правильность исчисления налогов, применения налоговых льгот и налоговых ставок.

При камеральной проверке налоговые органы имеют право истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие данные, отраженные в налоговой декларации. В случае обнаружения неточностей, неясностей и противоречий налоговый орган уведомляет об этом налогоплательщика с требованием внести необходимые изменения. Налогоплательщик освобождается от налоговой ответственности, если изменения в декларацию вносятся в том числе до выездной налоговой проверки.

На сумму доплат по налогам, которая выявляется в результате камеральной налоговой проверки, налоговые органы предъявляют требования об уплате налога.

На сегодняшний день камеральные проверки заняли лидирующее положение в системе налогового контроля, что обусловлено рядом факторов:

1) камеральная проверка — наименее трудоемкая форма налогового контроля (затраты труда на ее проведение на несколько порядков ниже, чем на проведение выездной проверки) и в наибольшей степени поддается автоматизации;

2) данным видом налогового контроля, как правило, можно охватить 100% налогоплательщиков, представивших налоговую отчетность в налоговые органы, а выездные проверки налоговые органы имеют возможность проводить лишь у 20-25% налогоплательщиков, причем каждый налогоплательщик, сдающий отчетность, кроме крупных, подвергается камеральной проверке один раз в квартал, а крупный — один раз в месяц;

3) в последнее время камеральные проверки стали более эффективными за счет того, что они заключаются не только в контроле показателей налоговой отчетности, но и стали включать в себя анализ уровня и динамики основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации, сравнительный анализ с использованием данных по аналогичным организациям, проверку логической связи между разными отчетными показателями, проверку отчетных показателей на предмет сопоставления с данными внешних источников и др.;

4) эффективность камеральных проверок по общей сумме дополнительно начисленных налогов год от года повышается;

5) сегодня налоговые органы имеют возможность проводить камеральный анализ по результатам камеральных проверок с помощью применения программно-информационных комплексов для отбора налогоплательщиков в целях выполнения выездных проверок.

Вполне возможно, что в будущем камеральные налоговые проверки станут основным видом налогового контроля.

Налоговая декларация — это письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах, произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах, начисленной и подлежащей перечислению в бюджет сумме налога.

Налоговая декларация должна содержать ряд сведений, перечисленных в таблице.

Данные налоговой декларации

Для юридических лиц Для физических лиц
Название организации ИНН налогоплательщика При необходимости коды по ОКОНХ, ОКПО, КПП Фамилия ответственного исполнителя Контактные телефоны Фамилия, имя, отчество; ИНН налогоплательщика Адрес, индекс и место жительства Паспортные данные Данные, относящиеся к расчету налога
Данные, относящиеся к расчету налога Подпись руководителя и главного бухгалтера Печать организации Другие документы, подтверждающие сведения, отраженные в налоговой декларации

Налоговую декларацию каждый налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту своего учета по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком.

Способы представления налоговой декларации названы в таблице.

Способы представления налоговой декларации

Способ представления Подтверждение сдачи представления
Лично Налоговый орган обязан поставить отметку о приеме на каждой налоговой декларации
Через своего представителя
По почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения Налоговая декларация считается поданной в день отправки, что подтверждается почтовой квитанцией
По телекоммуникационным каналам связи Налоговый орган передает подтверждение о получении налоговой декларации в электронном виде

НК РФ предусмотрены случаи, в которых внесение изменений и дополнений в налоговую декларацию освобождает налогоплательщика от налоговой ответственности, если такое изменение проведено:

· до окончания срока подачи декларации;

· после окончания срока подачи декларации, но до окончания срока уплаты налога;

· после всех перечисленных сроков, но до выездной налоговой проверки.

Контрольные вопросы

1. Что такое камеральная налоговая проверка?

2. Как часто проводится камеральная налоговая проверка?

3. Какие документы представляет налогоплательщик для проведения камеральной проверки?

4. ц. Какие факторы обусловливают приоритетность камеральных проверок в системе налогового контроля?

Камеральный налоговый контроль

Что такое налоговая декларация и каковы ее обязательные реквизиты?

6. В каком порядке предусмотрено внесение изменений в налоговую декларацию?

7. Какие способы представления налоговых деклараций вы знаете?

Тесты

1. Камеральная налоговая проверка — это:

а) поверка правильности применения налогоплательщиком налоговых льгот;

б) проверка правильности расчета налогоплательщиком налогов, применения льгот и налоговых ставок;

в) проверка правильности применения налогоплательщиком налоговых ставок.

2. В течение какого срока после представления налогоплательщиком документов в налоговый орган должна быть проведена камеральная налоговая проверка:

а) одного месяца;

б) двух месяцев;

в) трех месяцев?

3. Как часто проводятся камеральные налоговые проверки:

а) один раз в год;

б) два раза в год;

в) четыре раза в год?

4. Камеральная налоговая проверка проводится:

а) по местонахождению налогоплательщика;

б) по местонахождению налогового органа;

в) по выбору налогоплательщика.

5. Налогоплательщик не освобождается от ответственности занесение изменений в налоговую декларацию:

а) при внесении изменений до наступления срока уплаты налога;

б) при внесении изменений до начала документальной проверки;

в) при внесении изменений в ходе документальной проверки.

6. Сколько способов представления налоговой декларации вызнаете:

а) четыре;

б) три;

в) два?

Дата добавления: 2016-05-25; просмотров: 258;

разработка природоохранной документации,паспартов отходов ,ПНООЛР

Наши контакты:

(812) 292-84-62

(812) 954-70-49

(812) 954-70-87

Наш адрес:

194100, г. Санкт-Петербург, ул. Литовская,

д.10, Бизнес-центр «Технопарк Литовская 10»,

офис 2305А

promecology.spb@yandex.ru

Главная \ Часто задаваемые вопросы \ В чем различие понятий «Экологический мониторинг» и «Экологический контроль»?

В чем различие понятий «Экологический мониторинг» и «Экологический контроль»?

В осуществлении экологического мониторинга и экологического контроля общим функциональным элементом являются проведение наблюдений и оценка полученных данных о параметрах (характеристиках) наблюдаемого объекта.

Особенности проведения камерального контроля

Однако в рамках этих двух понятий существенно различаются объекты, за которыми проводятся наблюдения, а также последующие функции, реализуемые на основе полученной информации.

В экологическом контроле объектами наблюдения являются антропогенные объекты (источники выбросов и сбросов вредных веществ) или хозяйственная деятельность в целом. В ходе экологического контроля осуществляется управляющее воздействие на наблюдаемый объект, направленное на приведение его в соответствие с заранее заданными параметрами. Так, инспектор контролирующего органа, осуществляя замеры концентраций загрязняющих веществ в источнике выбросов или сбросов предприятия, выявляет превышение установленных нормативов ПДВ или НДС. По данному факту он выдает предписание руководству предприятия об устранении нарушения путем приведения параметров выбросов (сбросов) в соответствие с нормативами (совершенствование очистного оборудования, технологических процессов производства и т.д.).

В мониторинге окружающей среды (экологическом мониторинге) объектами наблюдений являются атмосферный воздух, поверхностные воды и почвы и пр. Цель наблюдений — получение объективных данных о состоянии этих компонентов природной среды, прогнозирование возможных их изменений во времени и пространстве под воздействием природных и антропогенных факторов. Задачи наблюдении — слежение за состоянием окружающей среды, выявление ипрогнозирование негативных изменений и своевременное представление информации в установленном порядке. В данном случае выявление каких-либо отклонений в состоянии атмосферного воздуха, поверхностных вод, почвы (например, превышение ПДК загрязняющих веществ) является сигналом для принятия управляющих воздействий по минимизации последствий негативных изменений в состоянии окружающей среды для здоровья человека и состояния экосистем (особенно при аварийном загрязнении).

Таким образом, в отличие от экологического контроля, в экологическом мониторинге на наблюдаемые объекты невозможно оказать непосредственное (прямое) управляющее воз­действие. Поэтому в мониторинге вместо этой функции реализуются задачи по прогнози­рованию изменений состояния наблюдаемых объектов.

Несмотря на то что экологический контроль и экологический мониторинг — разные по­нятия, в конечном счёте обе системы направлены на предотвращение загрязнения окру­жаюшей среды.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 30 ноября 2015 года №598

Об утверждении Правил проведения камерального контроля

(В редакции Приказов Министра финансов Республики Казахстан от 25.10.2016 г. №564, 19.03.2018 г. №385)

В соответствии с подпунктом 9) статьи 14 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле", ПРИКАЗЫВАЮ:

Камеральная проверка как форма налогового контроля

Утвердить прилагаемые Правила проведения камерального контроля.

2. Департаменту методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан (Бектурова А.Т.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Аділет";

3) размещение настоящего приказа на интернет — ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.

3. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации.

Министр финансов Республики Казахстан

Б.Султанов

Утверждены Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября года №598

Правила проведения камерального контроля

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила проведения камерального контроля (далее -Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 9) статьи 14 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" (далее — Закон) и определяют порядок проведения камерального контроля.

2. В Правилах используются следующие основные понятия:

1) камеральный контроль — иная форма контроля, осуществляемая уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту (далее — уполномоченный орган) без посещения объекта государственного аудита и финансового контроля (далее — объект государственного аудита) на основе анализа и сопоставления данных информационных систем, а также других сведений о деятельности объектов государственного аудита;

2) профиль рисков камерального контроля (далее — профиль риска) — совокупность условий выбора данных, определенная путем анализа сведений о деятельности объектов государственного аудита и разрабатываемая с целью выявления определенных нарушений;

3) веб-портал государственных закупок (далее — веб-портал) — информационная система государственного органа, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок;

4) риск — вероятность несоблюдения бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан, неблагоприятного воздействия события или действия на объект и предмет государственного аудита, которая может привести к финансовым нарушениям, хищениям (растрате) бюджетных средств и нанесению экономического ущерба государству, а также вероятность не достижения или неисполнения в полном объеме целевых индикаторов и показателей, предусмотренных в программных документах и стратегических планах государственных органов;

5) система управления рисками — система администрирования, обеспечивающая формирование перечня объектов государственного аудита на соответствующий год и проведение государственного аудита, иной деятельности органов государственного аудита и финансового контроля, базирующаяся на принципах выборочности, оптимального распределения ресурсов на наиболее приоритетных направлениях государственного аудита, включающая в себя всесторонний анализ совокупности имеющихся рисков, их идентификацию и оценку, выработку и принятие мер реагирования, мониторинг эффективности результатов принятых мер.

3. Целью камерального контроля является своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление объекту государственного аудита права самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам камерального контроля и снижение административной нагрузки на объекты государственного аудита.

Глава 2. Порядок проведения камерального контроля

4. Камеральный контроль проводится уполномоченным органом на постоянной основе на основании подпункта 3) статьи 14 Закона и подпункта 5) статьи 16 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года "О государственных закупках" (далее — Закон о государственных закупках) без посещения объекта государственного аудита путем сопоставления сведений, полученных из различных источников информации по деятельности объектов государственного аудита, а также по результатам применения системы управления рисками.

Выявление нарушений в ходе проведения камерального контроля осуществляется в соответствии с перечнем профилей рисков камерального контроля, приведенным в приложении 1 к настоящим Правилам.

Элементы камерального контроля государственных закупок и способов устранения нарушений приведены в приложении 2 к настоящим Правилам.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ВходРегистрацияОплатить доступ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *