КБК 104

Автор: | 10.02.2019

Содержание

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ПОЛЕЙ ПЛАТЕЖНОГО ДОКУМЕНТА НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ
НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

N поля
платежного
документа
Наименование поля Значение
13 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области, г. Ярославль
14 БИК 047888001
17 N счета получателя 40101810700000010010
61 ИНН получателя 7604016101
103 КПП получателя 760401001
16 Получатель УФК Минфина России по Ярославской области (МИФНС N 5 по Ярославской области)
101 Статус налогоплательщика 01 — юридическое лицо;
02 — налоговый агент;
03 — сборщик налогов и сборов;
04 — налоговый орган;
05 — территориальные органы Федеральной службы судебных приставов;
06 — участник внешнеэкономической деятельности;
07 — таможенный орган;
08 — плательщик иных обязательных платежей, осуществляющий перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации (кроме платежей, администрируемых налоговыми органами);
09 — налогоплательщик (плательщик сборов) — индивидуальный предприниматель;
10 — налогоплательщик (плательщик сборов) — частный нотариус;
11 — налогоплательщик (плательщик сборов) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
12 — налогоплательщик (плательщик сборов) — глава крестьянского (фермерского хозяйства);
13 — налогоплательщик (плательщик сборов) — иное физическое лицо-клиент банка(владелец счета);
14 — налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам (п.п. 1 п. 1 ст. 235 Налогового кодекса Российской Федерации);
15 — организация, оформившая расчетный документ на общую сумму на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета
104 Код бюджетной классификации (КБК) Указывается показатель кода бюджетной классификации (КБК) в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
В 14 — 17 разрядах КБК не должно быть «0000». Следует указывать:
1000 — при уплате налога (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему налогу, в том числе по отмененному);
2000 — пени и проценты по соответствующему налогу;
3000 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему налогу
105 Код ОКАТО
Скачать (5 КБ)
Указывается значение кода ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора) в бюджетную систему Российской Федерации.
для г. Ярославля — 78401000000
106 Код основания платежа ТП — платежи текущего года;
ЗД — добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам, если налоговая инспекция не выписала требование об уплате налогов;
ТР — погашение задолженности по требованию, выписанному налоговой инспекцией;
РС — погашение рассроченной задолженности;
ОТ — погашение отсроченной задолженности;
РТ — погашение реструктурируемой задолженности;
ВУ — погашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления;
ПР — погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
АП — погашение задолженности по акту налоговой проверки;
АР — погашение задолженности по исполнительному документу.
   В случае проставления в поле 106 расчетного документа значения ноль ("0") налоговые органы, при невозможности однозначно идентифицировать платеж, самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.
107 Код налогового периода Применяется для указания периодичности уплаты налога или конкретной даты уплаты налога и имеет 10 знаков («00.00.0000»):
В 1-2 знаках:
Д1 — платеж за первую декаду месяца;
Д2 — платеж за вторую декаду месяца;
Д3 — платеж за третью декаду месяца;
МС — месячные платежи;
КВ — квартальные платежи;
ПЛ — полугодовые платежи;
ГД — годовые платежи.
В 4 и 5 знаках ставятся: для месячных платежей — номер месяца текущего отчетного года (от 01 до 12); для квартальных платежей — номер квартала (от 01 до 04); для полугодовых — номер полугодия (01 или 02);
В 7 — 10 знаках указывается год, за который производится уплата налога.
   !

Таможенные платежи в ФТС

При уплате налоговых платежей по требованию налогового органа следует указывать срок уплаты платежей, установленные в требовании налогового органа.
   При уплате налога один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями. Если законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налога (сбора) и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты.
   Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплате доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа. В показателе налогового периода следует указать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налога (сбора).

108 Номер документа Указывается показатель номера документа, который в зависимости от значения показателя основания платежа может принимать следующий вид, если показатель основания платежа имеет значение:
ТР — номер требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа;
РС — номер решения о рассрочке;
ОТ — номер решения об отсрочке;
РТ — номер решения о реструктуризации;
ПР — номер решения о приостановлении взыскания;
ВУ — номер дела или материала, рассмотренного арбитражным судом;
АП — номер акта проверки;
АР — номер исполнительного документа и возбужденного на основании его исполнительного производства.
   При указании в показателе номера документа соответствующей информации знак "N" не проставляется.
   При уплате текущих платежей или добровольном погашении задолженности при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа (показатель основания платежа имеет значение "ТП" или "ЗД") в показателе номера документа проставляется ноль ("0"). 109 Дата документа Указывается показатель даты документа, который состоит из 10 знаков и имеет формат даты аналогично полю 107: первые два знака показателя обозначают календарный день (могут иметь значения от 01 до 31), 4-й и 5-й знаки — месяц (значения от 01 до 12), знаки с 7-го по 10-й обозначают год, в 3-м и 6-м знаках в качестве разделительных проставляются точки (".").
   При этом для текущих платежей (значение показателя основания платежа равно "ТП") в показателе даты документа указывается дата декларации (расчета), представленной в налоговый орган, а именно дата подписи декларации налогоплательщиком (уполномоченным лицом).
   В случае добровольного погашения задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа (значение показателя основания платежа равно "ЗД"), в показателе даты документа проставляется ноль ("0").
   Для платежей, по которым уплата производится в соответствии с требованием об уплате налогов (сборов) от налогового органа (значение показателя основания платежа равно "ТР"), в показателе даты документа проставляется дата требования.
   При погашении рассроченной, отсроченной, в том числе в связи с введением внешнего управления, реструктурируемой или приостановленной к взысканию задолженности, при уплате по результатам налоговых проверок, а также при погашении задолженности на основании исполнительных документов, в показателе даты документа указывается, если показатель основания платежа принимает значение:
РС — дата решения о рассрочке;
ОТ — дата решения об отсрочке;
ВУ — дата принятия арбитражным судом решения о введении внешнего управления;
РТ — дата решения о реструктуризации;
ПР — дата решения о приостановлении взыскания;
АП — дата акта проверки;
АР — дата вынесения исполнительного документа и возбужденного на его основании исполнительного производства. 110 Тип платежа
Скачать (9 КБ) НС — уплата налога (сбора) должно соответствовать значению 1000 в 14-17 разряде КБК;
АВ — уплата аванса должно соответствовать значению 1000 в 14-17 разряде КБК;
ПЕ — уплата пени должно соответствовать значению 2000 в 14-17 разряде КБК;
СА — уплата налог. санкции по НК РФ должно соответствовать значению 3000 в 14-17 разряде КБК;
ВЗ — уплата взноса (при уплате страховых взносов на ОПС по итогам налогового периода — года) должно соответствовать значению 1000 в 14-17 разряде КБК;
ГП — уплата госпошлины,(КБК начинаются со 182… значение в 14-17 разряде КБК всегда 1000);
ПЛ — уплата платежа;
ПЦ — уплата процентов;
АШ — административные штрафы;
ИШ — иные штрафы, установленные соответствующими законодательными или иными нормативными актами.

ОБРАЗЕЦ ПЛАТЕЖНОГО ПОРУЧЕНИЯ

КБК Наименование доходов
! ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ПОЛЯ "КОД БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ" (104) РАСЧЕТНОГО ДОКУМЕНТА В 14 ЗНАКЕ КБК ЗНАЧЕНИЕ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ:
182 1 08 01000 01 1000 110 Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах
182 1 08 03010 01 1000 110 Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ)
182 1 08 07010 01 1000 110 Государственная пошлина за государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в их учредительные документы, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица
182 1 13 01020 01 0000 130 Плата за предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков
182 1 13 01030 01 0000 130 Плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей
182 1 13 02010 01 0000 130 Сборы за выдачу федеральным органом исполнительной власти лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
182 1 16 03010 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, 117, 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 1291, 132, 133, 134, 135, 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации
182 1 16 03030 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оплата административного штрафа за нарушение норм налогового законодательства производится от имени должностного лица (руководителя), на которого наложено административное взыскание!
182 1 16 06000 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт
182 1 16 31000 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций и невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций

Налоговые санкции по ст. 119 НК РФ ( за несвоевременное представление налоговой отчетности) уплачиваются по кодам бюджетной классификации соответствующих налогов.

Одна организация не может заплатить налоги за другую, поскольку согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, то есть если за него не должен это сделать налоговый агент.

Должностное лицо (руководитель) организации, в отношении которого вынесено постановление мирового судьи об уплате административного штрафа за правонарушения в области налогов и сборов, должно произвести оплату штрафа от своего имени через кредитные учреждения.

Бюджетная классификация РФ – это систематизированная группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по однородным признакам, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, определяемая природой государственного бюджета, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней с бюджетной системой РФ.

Бюджетная классификация предусматривает присвоение объектам классификации соответствующих кодов, обеспечивающих единство формы бюджетной документации, представление необходимой информации для составления консолидированного бюджета РФ и консолидированных бюджетов субъектов РФ. Бюджетная классификация также применяется для составления и исполнения смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Бюджетная классификация установлена БК РФ, а также Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 115–ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».

Что такое КБК в платежке в 2018 году

При этом федеральные законы, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с определением состава и структуры бюджетной классификации, не могут содержать изменяющих ее положений.

Статья 18 БК РФ, дающая определение бюджетной классификации, изложена в новой редакции Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. № 176–ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О бюджетной классификации Российской Федерации“ и Бюджетный кодекс Российской Федерации».

Состав бюджетной классификации:

1) классификация доходов бюджетов РФ;

2) функциональная классификация расходов бюджетов РФ;

3) экономическая классификация расходов бюджетов РФ;

4) классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

5) классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

6) классификация видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

7) классификация видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;

8) ведомственная классификация расходов федерального бюджета.

Реализация основных задач бюджетной классификации обеспечивается во многом благодаря единству бюджетной классификации РФ. Бюджетная классификация используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и представительные органы местного самоуправления при утверждении соответствующих бюджетов имеют право производить детализацию объектов бюджетных классификаций, не нарушая при этом общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

Классификация доходов бюджета

Согласно положениям ст. 20 БК РФ классификация доходов бюджетов РФ – это группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, основанная на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Классификация доходов бюджетов РФ согласно положениям, закрепленным в ст. 20 БК РФ, включает в себя код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов.

Администраторами поступленийв бюджеты всех уровней являются:

1) органы государственной власти;

2) органы местного самоуправления;

3) органы управления государственных внебюджетных фондов;

4) Центральный банк РФ;

5) бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (ст. 20 БК РФ).

Классификация доходов предусматривает следующие группы доходов в зависимости от их источников:

1) налоговые доходы;

2) неналоговые доходы;

3) безвозмездные перечисления;

4) доходы целевых бюджетных фондов; 5) доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Группа налоговых доходов включает в себя подгруппы по соответствующим видам налогов:

1) налоги на прибыль;

2) налоги на товары и услуги;

3) лицензионные и регистрационные сборы;

4) налоги на совокупный доход;

5) налоги на имущество и т. д.

В группуненалоговых доходов включаются следующие подгруппы:

1) доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

2) доходы от продажи земли и нематериальных активов;

3) административные платежи и сборы;

4) штрафные санкции;

5) возмещение ущерба и т. п.

Группа безвозмездных перечислений подразделяется на подгруппы в зависимости от адресатов перечислений, группа доходов целевых бюджетных фондов делится на подгруппы в зависимости от целевого назначения фондов и т. д. Группы и подгруппы доходов состоят из статей доходов, в свою очередь статьи могут детализироваться до уровня подстатей.

Каждой структурной единице бюджетной классификации, например: группам, подгруппам или статьям – присваивается соответствующий уникальный код. Полный код соответствующего вида дохода бюджета содержит полную информацию об источнике поступления дохода, уровне бюджетной системы РФ – получателе данного дохода, а также об органе, являющемся администратором данного вида дохода.

Классификация расходов бюджета

Функциональная классификация расходов бюджетов – группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Под функциями государства понимают основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач, направление бюджетных средств на выполнение этих функций и отражает функциональная классификация расходов (ст. 21 БК РФ).

Функциональная классификация расходов бюджета имеет четыре уровня:

1) разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства (государственное управление, судебная власть, оборона и т. п.);

2) подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов (функционирование законодательных органов государственной власти, функционирование исполнительных органов государственной власти, деятельность финансовых и налоговых органов и т. п.);

3) целевые статьи, отражающие финансирование расходов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджета в пределах подразделов (обеспечение деятельности Президента РФ, обеспечение деятельности президента республики в составе РФ и главы администрации субъекта РФ, содержание администрации Президента РФ и т. п.);

4) виды расходов, детализирующие направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

Экономическая классификация расходов

группировка всех уровней бюджетной системы по их экономическому содержанию. Данная классификация предполагает дифференциацию расходов по хозяйственным признакам или производственным элементам: капиталовложения, заработная плата, дотации, субсидии и пр. (ст. 22 БК РФ).

Экономическая классификация состоит из 5 уровней: группа, подгруппа, предметная статья, под—статья, элемент расходов.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета – группировка расходов, отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета (ст. 24 БК РФ). Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается в структуре ведомственной классификации расходов федеральным законом о бюджете РФ на соответствующий год.

Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований – группировка расходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, отражающая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств соответствующих бюджетов.

Ведомственная структура расходов бюджетов субъекта РФ и местных бюджетов, устанавливающая расходы соответствующих бюджетов по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации, утверждается законом либо решением о соответствующем бюджете.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

Согласно ст. 23 БК РФ классификация источников финансирования дефицитов бюджетов – группировка заемных средств, привлекаемых РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.

Экономическая классификация источников финансирования дефицитов бюджетов– группировка операций сектора государственного управления по их экономическому содержанию.

Источники финансирования дефицитов бюджетов делятся на внешние и внутренние.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов отражает:

1) поступление средств в виде кредитов, полученных от кредитных организаций, а также платежи в погашение основной суммы долга по полученным и использованным кредитам;

2) поступление средств от реализации государственных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг, а также платежи в погашение основной суммы долга по государственным и муниципальным ценным бумагам;

3) поступление средств в виде бюджетных кредитов, полученных от бюджетов других уровней бюджет23бной системы РФ, и платежей в погашение основной суммы долга;

4) поступление средств от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

5) сумму превышения доходов над расходами по государственным запасам;

6) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета соответствующего уровня.

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов отражает:

1) получение финансовых и нефинансовых кредитов, предоставленных международными финансовыми организациями, а также платежи в погашение основной суммы долга по полученным и использованным финансовым и нефинансовым кредитам;

2) получение финансовых и нефинансовых кредитов, предоставленных правительствами иностранных государств, а также платежи в погашение основной суммы долга по полученным финансовым и нефинансовым кредитам правительств иностранных государств;

3) поступление средств от реализации внешних облигационных займов и платежи в погашение основной суммы долга по внешним облигационным займам;

4) изменение остатков средств бюджета на счетах в банках в иностранной валюте, включая курсовую разницу.

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ПОЛЕЙ ПЛАТЕЖНОГО ДОКУМЕНТА НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ
НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

N поля
платежного
документа
Наименование поля Значение
13 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области, г. Ярославль
14 БИК 047888001
17 N счета получателя 40101810700000010010
61 ИНН получателя 7604016101
103 КПП получателя 760401001
16 Получатель УФК Минфина России по Ярославской области (МИФНС N 5 по Ярославской области)
101 Статус налогоплательщика 01 — юридическое лицо;
02 — налоговый агент;
03 — сборщик налогов и сборов;
04 — налоговый орган;
05 — территориальные органы Федеральной службы судебных приставов;
06 — участник внешнеэкономической деятельности;
07 — таможенный орган;
08 — плательщик иных обязательных платежей, осуществляющий перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации (кроме платежей, администрируемых налоговыми органами);
09 — налогоплательщик (плательщик сборов) — индивидуальный предприниматель;
10 — налогоплательщик (плательщик сборов) — частный нотариус;
11 — налогоплательщик (плательщик сборов) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
12 — налогоплательщик (плательщик сборов) — глава крестьянского (фермерского хозяйства);
13 — налогоплательщик (плательщик сборов) — иное физическое лицо-клиент банка(владелец счета);
14 — налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам (п.п. 1 п. 1 ст. 235 Налогового кодекса Российской Федерации);
15 — организация, оформившая расчетный документ на общую сумму на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета
104 Код бюджетной классификации (КБК) Указывается показатель кода бюджетной классификации (КБК) в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
В 14 — 17 разрядах КБК не должно быть «0000». Следует указывать:
1000 — при уплате налога (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему налогу, в том числе по отмененному);
2000 — пени и проценты по соответствующему налогу;
3000 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему налогу
105 Код ОКАТО
Скачать (5 КБ)
Указывается значение кода ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора) в бюджетную систему Российской Федерации.
для г. Ярославля — 78401000000
106 Код основания платежа ТП — платежи текущего года;
ЗД — добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам, если налоговая инспекция не выписала требование об уплате налогов;
ТР — погашение задолженности по требованию, выписанному налоговой инспекцией;
РС — погашение рассроченной задолженности;
ОТ — погашение отсроченной задолженности;
РТ — погашение реструктурируемой задолженности;
ВУ — погашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления;
ПР — погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
АП — погашение задолженности по акту налоговой проверки;
АР — погашение задолженности по исполнительному документу.
   В случае проставления в поле 106 расчетного документа значения ноль ("0") налоговые органы, при невозможности однозначно идентифицировать платеж, самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.
107 Код налогового периода Применяется для указания периодичности уплаты налога или конкретной даты уплаты налога и имеет 10 знаков («00.00.0000»):
В 1-2 знаках:
Д1 — платеж за первую декаду месяца;
Д2 — платеж за вторую декаду месяца;
Д3 — платеж за третью декаду месяца;
МС — месячные платежи;
КВ — квартальные платежи;
ПЛ — полугодовые платежи;
ГД — годовые платежи.
В 4 и 5 знаках ставятся: для месячных платежей — номер месяца текущего отчетного года (от 01 до 12); для квартальных платежей — номер квартала (от 01 до 04); для полугодовых — номер полугодия (01 или 02);
В 7 — 10 знаках указывается год, за который производится уплата налога.
   ! При уплате налоговых платежей по требованию налогового органа следует указывать срок уплаты платежей, установленные в требовании налогового органа.
   При уплате налога один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями.

Что такое КБК в платежке

Если законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налога (сбора) и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты.
   Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплате доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа. В показателе налогового периода следует указать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налога (сбора).

108 Номер документа Указывается показатель номера документа, который в зависимости от значения показателя основания платежа может принимать следующий вид, если показатель основания платежа имеет значение:
ТР — номер требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа;
РС — номер решения о рассрочке;
ОТ — номер решения об отсрочке;
РТ — номер решения о реструктуризации;
ПР — номер решения о приостановлении взыскания;
ВУ — номер дела или материала, рассмотренного арбитражным судом;
АП — номер акта проверки;
АР — номер исполнительного документа и возбужденного на основании его исполнительного производства.
   При указании в показателе номера документа соответствующей информации знак "N" не проставляется.
   При уплате текущих платежей или добровольном погашении задолженности при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа (показатель основания платежа имеет значение "ТП" или "ЗД") в показателе номера документа проставляется ноль ("0"). 109 Дата документа Указывается показатель даты документа, который состоит из 10 знаков и имеет формат даты аналогично полю 107: первые два знака показателя обозначают календарный день (могут иметь значения от 01 до 31), 4-й и 5-й знаки — месяц (значения от 01 до 12), знаки с 7-го по 10-й обозначают год, в 3-м и 6-м знаках в качестве разделительных проставляются точки (".").
   При этом для текущих платежей (значение показателя основания платежа равно "ТП") в показателе даты документа указывается дата декларации (расчета), представленной в налоговый орган, а именно дата подписи декларации налогоплательщиком (уполномоченным лицом).
   В случае добровольного погашения задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа (значение показателя основания платежа равно "ЗД"), в показателе даты документа проставляется ноль ("0").
   Для платежей, по которым уплата производится в соответствии с требованием об уплате налогов (сборов) от налогового органа (значение показателя основания платежа равно "ТР"), в показателе даты документа проставляется дата требования.
   При погашении рассроченной, отсроченной, в том числе в связи с введением внешнего управления, реструктурируемой или приостановленной к взысканию задолженности, при уплате по результатам налоговых проверок, а также при погашении задолженности на основании исполнительных документов, в показателе даты документа указывается, если показатель основания платежа принимает значение:
РС — дата решения о рассрочке;
ОТ — дата решения об отсрочке;
ВУ — дата принятия арбитражным судом решения о введении внешнего управления;
РТ — дата решения о реструктуризации;
ПР — дата решения о приостановлении взыскания;
АП — дата акта проверки;
АР — дата вынесения исполнительного документа и возбужденного на его основании исполнительного производства. 110 Тип платежа
Скачать (9 КБ) НС — уплата налога (сбора) должно соответствовать значению 1000 в 14-17 разряде КБК;
АВ — уплата аванса должно соответствовать значению 1000 в 14-17 разряде КБК;
ПЕ — уплата пени должно соответствовать значению 2000 в 14-17 разряде КБК;
СА — уплата налог. санкции по НК РФ должно соответствовать значению 3000 в 14-17 разряде КБК;
ВЗ — уплата взноса (при уплате страховых взносов на ОПС по итогам налогового периода — года) должно соответствовать значению 1000 в 14-17 разряде КБК;
ГП — уплата госпошлины,(КБК начинаются со 182… значение в 14-17 разряде КБК всегда 1000);
ПЛ — уплата платежа;
ПЦ — уплата процентов;
АШ — административные штрафы;
ИШ — иные штрафы, установленные соответствующими законодательными или иными нормативными актами.

ОБРАЗЕЦ ПЛАТЕЖНОГО ПОРУЧЕНИЯ

КБК Наименование доходов
! ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ПОЛЯ "КОД БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ" (104) РАСЧЕТНОГО ДОКУМЕНТА В 14 ЗНАКЕ КБК ЗНАЧЕНИЕ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ:
182 1 08 01000 01 1000 110 Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах
182 1 08 03010 01 1000 110 Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ)
182 1 08 07010 01 1000 110 Государственная пошлина за государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в их учредительные документы, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица
182 1 13 01020 01 0000 130 Плата за предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков
182 1 13 01030 01 0000 130 Плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей
182 1 13 02010 01 0000 130 Сборы за выдачу федеральным органом исполнительной власти лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
182 1 16 03010 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, 117, 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 1291, 132, 133, 134, 135, 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации
182 1 16 03030 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оплата административного штрафа за нарушение норм налогового законодательства производится от имени должностного лица (руководителя), на которого наложено административное взыскание!
182 1 16 06000 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт
182 1 16 31000 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций и невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций

Налоговые санкции по ст. 119 НК РФ ( за несвоевременное представление налоговой отчетности) уплачиваются по кодам бюджетной классификации соответствующих налогов.

Одна организация не может заплатить налоги за другую, поскольку согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, то есть если за него не должен это сделать налоговый агент.

Должностное лицо (руководитель) организации, в отношении которого вынесено постановление мирового судьи об уплате административного штрафа за правонарушения в области налогов и сборов, должно произвести оплату штрафа от своего имени через кредитные учреждения.

Все КБК 2018 года с расшифровкой

На какие КБК перечислять налоги, сборы, акцизы, а также пени и штрафы в 2018 году? Этот вопрос актуален всегда. И это неудивительно, ведь законодатели нередко меняют старые коды бюджетной классификации и добавляют новые КБК.

Неправильно указанный код в платежном поручении грозит тем, что платеж не пройдет и поэтому к данному вопросу нужно относиться ответственно. В связи с этим, мы предлагаем прочитать эту публикацию, в которой вы сможете найти все КБК с расшифровкой, которые будут действительны в 2018 году.

Для чего необходимы КБК и что они обозначают?

КБК характеризуют какие-либо операции с денежными средствами. Код состоит из комбинации цифр. Они созданы на базе российского Бюджетного кодекса (от 31.07.1998 года № 145-ФЗ)

Как и раньше, КБК в 2018 году указывают в поле 104 платежного поручения на уплату различных платежей (налогов, сборов, страховых взносов, акцизов, госпошлин, штрафов или пеней).

Как заполнить платежное поручение на штрафы в налоговую в 2018

Каждой из таких операций соответствует определенный КБК.

Для работников банков, а также для бухгалтеров и сотрудников бюджетных организаций коды бюджетной классификации удобно применять для группировки доходов и расходов, поступающих в бюджет государства.

На основании приказа Минфина № 65н, КБК состоит из 20 цифр. Цифры в коде представлены несколькими группами. Каждая группа состоит из одного, двух, трех, четырех или пяти знаков:

Порядковый номер цифры в КБК

 

Значение цифр КБК

Адресат поступлений денежных средств (ПФР, ФСС, ФНС)

Отражает группу поступивших денежных средств

Код налога (взноса, акцизы, пошлины и прочие платежи)

Статья, а также подстатья дохода

Бюджетный уровень (муниципальный, региональный, федеральный)

Причина совершения финансовой операции (основной платеж, штраф, пеня, проценты)

Категория дохода, который получает госучреждение

Приведем некоторые наиболее часто встречающиеся значения цифр КБК в платежных поручениях:

1-я группа цифр (с 1-й по 3-ю):

  • «392» — адресат платежа Пенсионный фонд России;
  • «182» — адресат платежа Федеральная налоговая служба.

3-я группа цифр (с 5-й по 6-ю):

  • «02» — для оплаты страховых взносов;
  • «03» — для оплатыакцизов;
  • «08» — для оплаты госпошлины.

5-я группа цифр (с 12-й по 13-ю):

  • «01» — для федерального бюджета;
  • «02» — для регионального бюджета;
  • «03» («04», «05») — для муниципального бюджета.

6-я группа цифр (с 14-й по 17-ю):

  • «1000» — основной платеж;
  • «2100» — пени;
  • «2200» — проценты;
  • «3000» — штрафы.

7-я группа цифр (с 18-й по 20-ю):

  • «110» — для оплаты налога;
  • «150» — для денежных поступлений на безвозмездной основе.

Чем грозят ошибки в КБК?

Сразу отметим, что все платежные поручения на уплату налогов и прочих платежей следует заполнять в соответствии с указаниями российского Министерства финансов. Для осуществления бюджетных платежей поле 104 (где указывают КБК) обязательно для заполнения.

Внимательное заполнение документа позволит избежать неприятностей. При некорректном указании КБК платеж придется уточнять. При этом Минфин отметил в Письме от № 03-02-08/31 29 марта 2012 года тот факт, что неправильно указанный в платежном поручении код бюджетной классификации не может быть рассмотрен как неисполнение обязанности по уплате налогов, которые были перечислены не на тот КБК.

Если КБК неправильно указан в квитанции на оплату госпошлины, то ситуация противоположная. К примеру, при отражении неправильного кода бюджетной классификации организации могут отказать в оказании услуги. Мотивом для отказа, в данном случае, будет выступать именно неправильно указанный КБК.

Добавим, что при заполнении КБК в поле 104 платежного поручения вероятность ошибиться значительно меньше, чем при заполнении документа на бумаге. Заполняя платежку посредством специальных бухгалтерских программ или сервисов, вы минимизируете риск неправильного заполнения документа.

Таблица КБК 2018 года

Вы можете ознакомиться со всеми КБК, актуальными на 2018 год, в таблице ниже:

  • по акцизам;
  • по налогам;
  • по сборам;
  • по государственной пошлине;
  • страховым взносам;
  • по штрафам, пеням и процентам по ним.

Справочник КБК 2018 пригодится:

  • организациям;
  • индивидуальным предпринимателям.

тоже интересно:

Полезная информация? Поделитесь ей со своими друзьями!

Комментарии к статье

Структура кода классификации доходов
бюджетов Российской Федерации
(КБК)

Структура кода классификации доходов бюджетов
Код главного
администратора
доходов бюджета
Код вида доходов бюджетов Код подвида доходов бюджетов
группа
дохо-
дов
подгруппа
дохо-
дов
статья
дохо-
дов
подстатья
дохо-
дов
элемент
дохо-
дов
группа подвида доходов бюджетов аналитическая группа подвида доходов бюджетов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

1 — 3 разряды КБК — занимает Код главного администратора доходов бюджета,
состоящий из 3-х знаков и соответствующий номеру, присвоенному главному распорядителю в соответствии с перечнем главных распорядителей соответствующего бюджета. Пример:

  • код 182 — Федеральная налоговая служба
  • код 392 — Пенсионный фонд Российской Федерации
  • код 393 — Фонд социального страхования Российской Федерации
  • код 394 — Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
  • код 777 — Министерство спорта Российской Федерации
  • код 999 — Центральный банк Российской Федерации

4 разряд КБК занимает показатель группы Доходов.

код 1 — Налоговые и неналоговые Доходы
код 2 — Безвозмездные поступления5 – 6 разряды КБК — подгруппа Доходов
Для администрируемых налоговыми органами платежей используются следующие подгруппы доходов:

  • 01 — налоги на прибыль, доходы;
  • 02 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 03 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • 04 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • 05 — налоги на совокупный доход;
  • 06 — налоги на имущество;
  • 07 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • 08 — государственная пошлина;
  • 09 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 10 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 11 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • 12 — платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 13 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
  • 14 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 15 — административные платежи и сборы;
  • 16 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 17 — прочие неналоговые доходы;
  • 18 — поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

7 – 11 разряды КБК — занимают статьи (7 – 8 разряды) и подстатьи (9 – 11 разряды) Доходов.

Что такое КБК в «платежке»

Указываются в расчетных документах строго в соответствии со значениями, приведенными в классификации доходов бюджетов РФ.

12 – 13 разряды КБК — код вида доходов бюджетов имеет один из следующих кодов элемента доходов:

  • 01 — федеральный бюджет;
  • 02 — бюджет субъекта Российской Федерации;
  • 03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
  • 04 — бюджет городского округа;
  • 05 — бюджет муниципального района;
  • 06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • 07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • 08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
  • 09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
  • 10 — бюджет сельского поселения;
  • 11 — бюджет городского округа с внутригородским делением;
  • 12 — бюджет внутригородского района;
  • 13 — бюджет городского поселения.

14 – 17 разряды КБК — используются в целях раздельного учета обязательного платежа, пеней и процентов, денежных взысканий (штрафов) по данному платежу:

  • код 1000 — сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
  • код 2000 — пени (код=2100) и проценты (код=2200) по соответствующему платежу;
  • код 3000 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации.

18 – 20 разряды КБК — аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам. код 110 — налоговые доходы в том числе:

  • налоги на доходы физических лиц;
  • налоги на прибыль;
  • налоги на товары, работы, услуги, реализуемые на территории Российской Федерации;
  • акцизы;
  • налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  • налоги на совокупный доход, в том числе единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  • налоги на имущество;
  • налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • государственная пошлина, сборы;
  • иные обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и обязательным платежам.

код 160 – Страховые взносы на обязательное социальное страхование;

код 120 – Доходы от собственности;
код 130 – Доходы от оказания платных услуг (работ);
код 140 — Суммы принудительного изъятия;
код 180 — Прочие доходы

Как оплатить за обучение в детской школе искусств №1 им. Г.В. Свиридова

  17
   Сентябрь
      2013

Трактуется способ оплаты через терминал Сбербанка безналичным (по карте) а также наличными путем в адрес УФК по Курской области (МБОУ ДОД ДШИ N1 им. Г.В. Свиридова л/с л/с 20446U46790).

Код Бюджетной Классификации 00000000000000000130

Производиться платеж по банковским реквизитам ИНН 4629020489, КПП 462901001, расчетный счет 40701810638071000001, БИК 043807001, корреспондентский счет 0.
Совершить операцию можно в общедоступных местах г. Курска Курской области через устройства самообслуживания Сбербанка.

Заплатить за учебу в УФК по Курской области (МБОУ ДОД ДШИ N1 им. Г.В. Свиридова л/с л/с 20446U46790) через терминал Сбербанка можно следующим образом

• Кликните кнопку ПЛАТЕЖИ В НАШЕМ РЕГИОНЕ.
• Выберите пункт меню ВСЕ ПЛАТЕЖИ
• Следом УЧЕБНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ после этого ШКОЛЫ, ТЕХНИКУМЫ.
• Позиционируйтесь стрелками или выберите кнопку на экране по сокращенному наименованию получателя – Детская школа искусств N1. Убедитесь, что выбрали верно, сверив реквизиты на экране платежного терминала. Руководствуясь инструкциям на экране, необходимо заполнить предъявленные ко вводу дополнительные реквизиты. Ввод данных может осуществляться путем набора на реальной или виртуальной клавиатуре терминала.
• Введите значение (ОКАТО).Допустимая длина числа – 11 знаков.
• Введите значение (КБК).Допустимая длина числа – 20 знаков.
• Введите значение (ФИО плательщика (пример: Иванов И И)).Допустимая длина строки – 30 знаков.
• Введите значение (Адрес).Допустимая длина строки – 50 знаков.
• Введите значение (ФИО ребенка (полностью)).Допустимая длина строки – 45 знаков.
• Введите значение (Класс (пример: 5а)).Допустимая длина строки – 3 знака.
• Введите значение (Сумма).Допустимая длина – 8 знаков. Время – автоматически заполняется терминалом в момент совершения платежа.
Перед завершением транзакции платежный терминал перейдет на экран детализации данных по вашей операции.
• Сравните данные на экране с Вашем платежном извещением.
Внимательно сверьте банковские реквизиты ИНН, расчетный счет, Наименование организации, а также Ваши данные по оплате, итоговую сумму платежа.
• Завершите операцию, нажав кнопку ОПЛАТИТЬ или ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ.
Может взиматься комиссия в зависимости от вида платежа (определяется по КБК). В том случае если платеж проходит с комиссией будьте готовы, что с данного платежа будет удержана при оплате по карте комиссия в размере 1 % от суммы платежа, максимальная 1000 рублей; при оплате наличными 1 % минимальная сумма 10 рублей, максимальная 2000 рублей.
• Примите распечатанный чек в подтверждение операции. Помните, что нужно забраться свою пластиковую карту, в случае если проводили платеж безналичным путем, и распределить сдачу, если платили наличными.

Подготовить квитанцию для оплаты в УФК по Курской области (МБОУ ДОД ДШИ N1 им. Г.В. Свиридова л/с л/с 20446U46790) можно с помощь следующей формы ПД-4 налог.

Суждения экспертов

Предыдущее:    Следующее:     

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *