Корпоративная карта ИП

Автор: | 04.05.2019

Суть и назначение

После получения карточки предприятия от будущего партнера, компания заносит все сведения из нее в свою базу данных, а затем указывает их в накладных, счетах, договорах и иных документах, составляемых в процессе совместной работы. Поэтому вся информация должна быть достоверна. А это:

  • адресные данные;
  • информация о направлении деятельности;
  • финансовом состоянии;
  • сведения о постановке на учет в ИФНС;
  • о руководителе фирмы и контактном лице;
  • платежные и контактные реквизиты.

Вручать карточку своего предприятия желательно всем организациям, с которыми выстраиваются деловые отношения. К примеру, продавец товаров берет из нее учетные данные о покупателе, чтобы занести их в выставленный счет и накладную. Покупателю сведения о продавце также нужны, но для заполнения других документов — актов выполненных работ или договоров.

Карточка предприятия предоставляется партнеру по бизнесу один раз — в самом начале сотрудничества. Но если указанные в ней реквизиты меняются, организация должна отправить уведомление всем деловым партнерам, чтобы те внесли изменения в свою базу данных. Можно выслать им новую карточку с комментарием или уведомить лично.

Образец для ИП: скачать

Рекомендуем вам:

  • ;
  • .

Можете просто указать свои данные и распечатать готовый документ. При заполнении обратите особое внимание на банковские реквизиты, поскольку по ним будут составляться важные бухгалтерские документы: платежные поручения, накладные, счета-фактуры.

В образце карточки предприятия для ИП содержится меньше сведений, чем для юридических лиц. К важным реквизитам относят:

  • название ИП;
  • юридический адрес и фактический, если они совпадают, пишется только юридический;
  • почтовый адрес;
  • ИНН, ОГРНИП, ОКВЭД;
  • расчетный счет;
  • наименование обслуживающего банка;
  • БИК банка;
  • корреспондентский счет банка;
  • номера телефона и факса;
  • адрес электронной почты и сайта (если есть);
  • ФИО директора ИП или самого ИП.

Рассмотрим на примере, как и какие сведения вносить в личную карточку индивидуальному предпринимателю, перечислив их в таблице:

Полное наименование предприятия Индивидуальный предприниматель Моисеенко Юрий Сергеевич
Сокращенное наименование ИП Моисеенко Ю. С.
Директор Моисеенко Юрий Сергеевич
ИНН 768594748696
ОГРНИП 658495758494758
ОКВЭД 56.34, 45.23, 11.23
Юридический адрес 186004, г. Москва, ул. Советская, д. 10, кв. 1
Телефон 8 (978) 56-65-58
Факс 8 (978) 76-57-57
Номер расчетного счета 000000000000666666
Банк ИП Банк ВТБ (ПАО)
Адрес банка г. Москва
Корреспондентский счет 6786877865657657868
БИК 6575758575
Телефон/факс 657-56-56, 657-56-56
Адрес электронной почты moiseenko@mail.ru

Как оформить карточку ИП

Карточку предприятия можно использовать не только как список реквизитов, необходимых для сотрудничества двух предприятий. Если подойти к ее оформлению с умом и каплей фантазии, можно сотворить действенную рекламную визитку.

К примеру, если составить в Word свой фирменный бланк с логотипом и броской фотографией, можно привлечь внимание к своей фирме. Таким образом вы выделитесь из толпы и сможете рассчитывать на сотрудничество с крупными компаниями. Яркая карточка, оформленная на фирменном бланке, привлекает больше внимания, чем обычный листок А4 с перечнем информации.

Что можно указать на карте предприятия для ИП или ООО:

  • Если у вас есть собственный сайт, предложите возможным партнерам посетить его, чтобы они смогли познакомиться с вашим бизнесом поближе.
  • Рекламное изображение. Любое фото привлекает больше внимания, чем информация. Можете разместить небольшое изображение вашего предприятия или ассоциируемую со сферой вашего бизнеса картинку. К примеру, если вы производите детские игрушки и разместите на карточке изображение со счастливыми детишками с медвежатами в руках, у возможного контрагента будет больше шансов вспомнить о вас, когда ему понадобиться партия подобного товара.
  • Логотип. Его можно указать, чтобы клиент, увидев рекламу вашего товара, моментально соотнес ее содержание с вашей фирмой и задумался о заключении отношений именно с вами.
  • Время работы в конкретной сфере бизнеса. Это позволит клиенту оценить вашу надежность.
  • Вид деятельности. Не каждый бизнесмен станет искать указываемый в карте ОКВЭД, чтобы узнать, чем именно занимается ваша компания. Поэтому можно расшифровать этот код. Не обязательно перечислять все виды оказываемых услуг, достаточно обобщенного названия. Карта должна быть компактной и легко читаемой, а не километровым списком информации.

Скачайте образец фирменного бланка ИП в формате Word. Один из примеров карточки предприятия на фирменном бланке представлен на фото.

Как создать карточку в «1С: Предприятие»

Многие компании применяют для удобства работы базу данных «1С: Предприятие». В ней можно хранить сведения о товарах компании и предоставляемых ее услугах, формировать накладные, счета-фактуры, вести учет складского хозяйства. А также можно вносить информацию о контрагентах, с которыми предприятие сотрудничает. Эта часть программы заполняется также, как карточка предприятия.

Чтобы внести сведения о партнере, нужно:

  • Открыть вкладку «Платежи» и выбрать в выпадающем списке пункт «Контрагенты».
  • Нажать на функцию №1 «Создать новую группу» или выбрать одну из уже существующих.
  • Заполнить все категории в открывшейся карте: краткое и полное название, группа, ИНН, КПП, ОКПО.
  • Перейти в «Адреса» и заполнить все поля.
  • Если нужно можно внести дополнительную информацию и партнере с помощью вкладки «Дополнительно».
  • С помощью вкладки №7 сохранить изменения.
  • Автоматически создаться основной договор, теперь вы можете добавить сведения о заключенном между вами договоре и банковские реквизиты.
  • Нажмите на «Редактировать» и «Реквизиты», чтобы указать номер и дату заключения договоре. Сохраните, а затем перейдите во вкладку «Банковский счет», «Создать». Когда внесете номер счета и БИК, нажмите «Записать и сохранить».

Карточку предприятия достаточно составить всего один раз, а в дальнейшем можно просто вносить изменения в уже готовую сохраненную на компьютере форму. Поэтому не жалейте времени на ее оформление, в дальнейшем она может сослужить вам неплохую службу.

Что такое карточка предприятия ИП

Карточкой ИП или компании (у ООО они тоже есть) называется документ, где указаны все наиболее важные сведения о контрагенте. Такая информационная справка необходима, когда стороны обмениваются данными, проверяют надёжность друг друга и готовят договор для дальнейшего сотрудничества.

Образец карточки индивидуального предпринимателя представляет собой таблицу с основными реквизитами и контактами бизнесмена.

Этот документ можно сравнить с визиткой. Но если визитка преимущественно необходима для клиента, содержит только контактные данные и вид деятельности, то карточка ИП представляет собой более подробный и официальный перечень, включая, например, БИК и кор/счёт банка. Также в визитке вид деятельности будет указан кратко, как в рекламе, например, «Ремонт компьютеров». Учётная карточка указывает полное наименование по ОКВЭД. Например, «95.11 «Ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования».

Предприниматель абсолютно свободен в выборе формы информационной карточки, никакого законодательно утверждённого шаблона не существует. Главное, из чего следует исходить при подготовке документа — наглядность, информативность и удобство для контрагента.

Карточку ИП удобнее всего оформить в виде таблицы

Какие обязательные сведения должны содержаться в учетной карточке ИП

Карточка партнера включает следующие данные:

  • полное имя;
  • ИНН;
  • ОГРНИП;
  • адрес работы;
  • телефон — личный, служебный, домашний;
  • электронная почта;
  • сайт, страницы в социальных сетях (рабочие);
  • контактные номера в онлайн-мессенджерах;
  • факс;
  • номер расчётного счёта;
  • номер корреспондентского счёта;
  • банк;
  • БИК;
  • ОКВЭД с расшифровкой.

Эти данные потребуются любой организации-партнёру, поэтому так важно заблаговременно подготовить документе. По желанию предпринимателя, часть данных можно исключить (например, не все пользуются мессенджерами).

Так как единого шаблона нет, составитель в определённой степени свободен в выборе отображаемых сведений. Рекомендуется, однако, включать весь объём информации, который потенциально может быть необходим контрагенту. Например, указание расчётного и корреспондентского счетов и БИК банка, поможет партнёру не только быстрее оформить договор, но и упростит ему перевод денег предпринимателю. Указание фактического адреса работы, нескольких контактных телефонов, а также контактов в мессенджерах также является хорошим тоном.

Не рекомендуется составлять слишком большую карточку и добавлять туда лишнюю информацию. Бумажная версия должна умещаться на листе формата А4. Например, если страницы ИП в социальных сетях никак не связаны с работой, не нужно писать про них. И наоборот, если в аккаунте есть ценная для контрагента информация (портфолио выполненных заказов) или это приоритетный способ переписки, стоит дать ссылку на него в карточке.

Образец документа

Образец карточки реквизитов ИП представлен на изображении выше. У большинства предпринимателей нет своего логотипа или фирменного обозначения, поэтому документ оформляется на простом листе форматов А4 или А5. Если ИП работает как «предприятие», например, содержит магазин или компанию, лучше подготовить карточку с их логотипом.

Следует запомнить, что сейчас учетная карточка может потребоваться не только в бумажном виде, но и в электронном. В бумажном это стандартный документ в виде списка или таблицы с реквизитами. В электронном варианте рекомендуется остановиться на форматах Word или Excel. Карточка в формате pdf или картинки (jpg, png) не позволит контрагенту скопировать информацию в договор, ему придётся набирать текст вручную. Возможно, в этом нет ничего страшного, но небольшая забота положительно повлияет на взаимоотношения сторон.

Скачать: Карточка ИП

Самый удобный способ передать контрагенту свои данные, реквизиты и контакты — подготовить специальную карточку. Она содержит имя предпринимателя, номер его телефона, почту, адрес, ИНН и данные расчётного счёта. Её используют как в бумажном, так и в электронном виде. Документ помогает сторонам упростить документооборот, проверить друг друга (например, по ИНН на сайте налоговой службы) и подготовить договор для оформления сотрудничества.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • торговый,
  • интернет,
  • мобильный.

Самый популярный торговый: он позволяет проводить расчеты практически во всех магазинах, торгующих различным товаром, а также в организациях предоставляющих услуги (отели, рестораны, кафе и т.д). Оплата производится с помощью карты и POS-терминалов, установленных на кассе. Во время оплаты покупки терминал считывает реквизиты с карточки и списывает с нее сумму покупки, которая перечисляется на счет торговой организации. POS-терминалы являются собственностью банка и предоставляются юридическим лицам после заключения договора о предоставлении услуги. За аренду оборудования юрлицо оплачивает банковскому учреждению комиссию, размер которой зависит от объема денежного оборота.

Вам может быть интересно: Интернет-эквайринг на сегодняшний день становится все популярнее благодаря тому, что россияне стали все больше делать покупки в интернет-магазинах и на сайтах. Удобство в том, что нет необходимости устанавливать специальное оборудования: эквайер подключает клиента к специальной программе. ПО становится доступно после подачи юрлицом заявки и заключения договора. Покупатели таким образом оплачивают не только товары, но и различные услуги – коммунальные платежи, штрафы и т.п. При этом они не платят комиссию.

Сегодня платежи при помощи платежных карточек рассчитаны не только на большие торговые сети, но и ориентирован на средний и малый бизнес

Мобильный только начинает набирать популярность. В этом варианте используются мобильные мини-терминалы, которые не привязаны к определенному месту, как это бывает на кассе в магазине. Например, им пользуются при доставке курьером товара на дом, когда покупатель платит за товар карточкой. Такой сервис подходит тем фирмам, которым разрешено принимать платежи без кассового аппарата или тем, кто работает по ЕНВД.

Комиссия и тарифы

Размер комиссии, в первую очередь, зависит от вида услуги. У торгового эквайринга Сбербанка самые низкие тарифы. В него входит стоимость аренды за предоставленное оборудование и комиссия за безналичный расчет. Банк-эквайер снимает проценты только с юрлица, для держателя карты такая услуга бесплатна. Таким образом, банк мотивирует покупателей не снимать наличные с банкомата, а совершать покупки при помощи пластика.

Самым дорогим на сегодня является мобильный вариант. За использование мини-терминалов необходимо заплатить 2,5-3%от платежа. Но такие высокие проценты окупаются безопасностью платежей и удобством расчета для клиентов, что позволяет компаниям расширять клиентскую базу.

В Сбербанке интернет-эквайринг предусматривает тарифы для ИП в размере 2-2,5%. Комиссия берется не только за дистанционные платежи, но и за обеспечение безопасности пользователям.

Уже несколько лет возможность рассчитаться картой в торговой точке – обязанность каждого владельца бизнеса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *