Льготы для бизнеса

Автор: | 04.05.2019

Содержание

Малый бизнес в 2019 году — критерии определения

Лимиты доходов для субъектов МСП установлены в Постановлении Правительства от 04.04.2016 № 265.

Чтобы понять, соответствует ли компания критериям малого бизнеса или нет, нужно брать в расчет не только выручку от реализации (критерий до 1 августа 2016 года), а все доходы от предпринимательской деятельности.

В 2019 году к малым относятся компании, которые, во-первых, вписываются в рамки лимита по размеру доходов в 800 млн руб. и по численности персонала в 100 человек, а во-вторых, соответствуют требованиям по доле участия других компаний в уставном капитале: для гособразований, общественных и религиозных организаций и фондов — не более 25 % в сумме; для обычных юрлиц, в том числе иностранных, — не более 49 % в сумме; для юрлиц, которые сами субъекты малого и среднего предпринимательства, ограничений нет.

С 1 августа 2016 года функционирует Единый реестр субъектов МСП, используя данные по отчетности. Доступ к этому ресурсу можно получить на сайте ФНС. Реестр позволяет убедиться в наличии и правильности внесенных данных о конкретном бизнесе. Чтобы им воспользоваться, достаточно ввести ИНН, ОГРН, ОГРНИП, название фирмы или ФИО ИП.

Почему реестр имеет значение? Потому что наличие в нем сведений о предприятии гарантирует возможность получения определенных льгот, которые полагаются малому бизнесу. Поэтому, если в реестре не оказалось сведений о вашем бизнесе или вы выяснили, что те сведения, которые есть, некорректны, не поленитесь отправить заявку и предоставить верную информацию.

Налоговые каникулы

Впервые зарегистрированные ИП могут «отправиться» в 2019 году на налоговые каникулы. Эта мера поддержки возникла своевременно, как раз в разгар экономического кризиса — с 1 января 2015 года. Налоговые каникулы, по мнению чиновников, должны стать стимулом для открытия бизнеса на фоне нестабильной ситуации в экономике.

Федеральный закон от 29.12.2014 № 477-ФЗ устанавливает срок, в течение которого зарегистрированные ИП могут применять нулевые налоговые ставки — до 31 декабря 2020 года. Воспользоваться такой возможностью могут предприниматели, соблюдающие ряд требований:

  • они применяют УСН или ПСН;
  • их деятельность имеет отношение к производству, социальной или научной сфере;
  • доля услуг, работ или товаров, на которые распространяется налоговая ставка 0 %, составляет не менее 70 % от общего дохода.

Стоит учитывать, что налоговые каникулы действуют не более двух налоговых периодов с момента регистрации ИП. У регионов есть право самостоятельно определять виды деятельности, подпадающие под налоговые льготы, и устанавливать сроки действия каникул. В каких-то регионах ИП получают два полных льготных года, в других — только год. Также могут устанавливаться дополнительные «лимиты» в виде ограничения средней численности работников или предельного размера доходов.

В любом случае вопрос применения налоговых каникул требует уточнения на местах. Например, в Новгородской области с 1 августа 2016 года каникулы стали представлять для таких видов деятельности, которые ранее не входили в список льготных: ремонт предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения, а также услуги — стирка и химчистка, парикмахерские и салоны красоты, ритуальные услуги.

В Подмосковье период действия налоговых каникул изначально был установлен до 2018 года. Однако Московская областная Дума приняла закон, продлевающий каникулы на территории региона до 31 декабря 2020 года. Льготой могут воспользоваться индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в производстве, социальной, научной сфере, а также в сфере социальных услуг населения.

Кроме того, принятый Московской областной Думой закон продлевает до 31 декабря 2020 года действие пониженной налоговой ставки в размере 10 % для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» и осуществляющих деятельность в приоритетных для Московской области сферах — производственной, социальной или научной.

Обратите внимание на п. 14 «Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства», в котором уточняется, что право на налоговую ставку 0 % по УСН и ПСН, предусмотренную для впервые зарегистрированных ИП, распространяется в том числе и на граждан, ранее прекративших статус ИП и окончивших ведение предпринимательской деятельности, но решивших ее возобновить. То есть, если вы регистрируете ИП не впервые, а повторно, то вы тоже можете воспользоваться налоговыми каникулами.

Надзорные каникулы

С 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года для субъектов малого предпринимательства, кроме тех, кто допускал значительные нарушения за последние три года, действовали надзорные каникулы. Это послабление имело отношение и к действующим, и к вновь созданным компаниям. При этом надзорные каникулы не затрагивали малый бизнес, связанный с социальной сферой, образованием и здравоохранением. Каникулы не распространялись на виды госконтроля, предусмотренные п. 6 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Кроме того, надзорные каникулы не распространялись на налоговые проверки и ревизии со стороны ПФ и ФСС (Федеральный закон от 13.07.2015 № 246-ФЗ).

Накануне 2019 года президент подписал Федеральный закон от 25.12.2018 № 480-ФЗ, в соответствии с которым мораторий на плановые проверки малого бизнеса продлевается еще на два года — до 31 декабря 2020 года. Проверок не избежать только тем, кто работает в сферах, где введен риск-ориентированный подход, и юрлицам и ИП, у которых до этого уже отбирали или приостанавливали лицензию, или если ранее вступило в силу постановление о назначении административного наказания за грубое нарушение КоАП РФ или же имели место дисквалификация или административное приостановление деятельности.

Предприниматель вправе подать в орган контроля (надзора) заявление об исключении себя из ежегодного плана проверки, если обнаружит себя в плане и посчитает эту проверку незаконной. Решение по заявлению принимается в течение 10 дней со дня поступления. Если принимается положительное решение, проверка отменяется и удаляется из плана. Для поиска запланированных проверок предпринимателям лучше пользоваться сводным планом проверок субъектов предпринимательства на 2019 год на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Субсидии

Малый бизнес может претендовать на субсидию от государства. Случаи, когда она предоставляется, перечислены в Постановлении Правительства РФ от 15.04.2014 № 316. В этом же документе указан перечень документов, необходимых для получения денег.

Условия и порядок получения субсидии лучше уточнять на региональных сайтах администраций, центров развития и поддержки предпринимательства и других госструктур, связанных с проблемами предпринимательства. Например, на сайте Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы можно найти информацию по субсидиям как для начинающих предпринимателей (с момента регистрации юрлица, ИП — не более двух лет), так и для более опытных бизнесменов.

Так, московский предприниматель может рассчитывать на компенсацию лизинговых платежей, компенсацию процентов по кредитам, компенсацию затрат на приобретение оборудования и др. На сайте Департамента обозначены условия, порядок процедуры и даже приведены бланки необходимых документов.

В Контур.Журнале опубликована статья «Пошаговая инструкция: как получить субсидию от Правительства Москвы», в которой о своем опыте получения субсидии рассказывает генеральный директор Premium Telecom Лидия Царенко. Также мнением по этому вопросу делятся бизнесмены в статье «Как получить субсидию на открытие бизнеса: опыт предпринимателей».

Закупки

Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.08.2016 № 819 c 1 января 2018 года годовой объем прямых закупок госкомпаний у субъектов МСП вырастет до 15 %. Хотя стратегия развития МСП до 2030 года, принятая в июне, подразумевает постепенное наращивание квоты до 25 % с 2018 года.

В рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ малому бизнесу предоставлен ряд льгот. В частности, как отмечается в Постановлении Правительства РФ от 11.03.2016 № 182, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения контракта при проведении конкурсов, электронных аукционов и запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства. Также, согласно п. 8 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик должен оплатить работы или товары не позже 15 дней с даты подписания документа о приемке.

Преференции для малого бизнеса по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ прописаны в Постановлении Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352. Так, например, документ обязывает заказчика разрабатывать, утверждать и публиковать в ЕИС перечень того, что будет закупаться только у субъектов МСП (при условии соблюдения нормы — не менее 10 % от совокупного годового объема закупок заказчика). В то же время заказчик имеет право требовать от поставщика только декларацию, подтверждающую его статус.

Льготная аренда

У малого бизнеса есть возможность заключать с региональными властями на льготных условиях договоры аренды, но в каждом отдельном случае нужно узнавать детали и условия на местах.

Например, для отдельных хозяйствующих субъектов Москвы действует несколько видов поддержки: программа «Рубль за квадратный метр», бесплатные коворкинги, преимущественное право выкупа помещения и др.

С 1 января по 31 декабря 2018 года СМП могут рассчитывать на льготную ставку арендной платы в размере 4500 руб. за кв. м в год (п. 1 постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. № 800-ПП). При этом они должны арендовать нежилые помещения площадью до 300 кв. м, находящиеся в имущественной казне города, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов. Эта же ставка распространяется на СМП, связанный со здравоохранением и образованием, который так же арендует нежилые помещения площадью свыше 300 кв. м. Однако есть одна деталь: ставка действует для них только в том случае, если они получили до 1 апреля 2013 года заключение отраслевого органа исполнительной власти о наличии оснований для предоставления имущественной поддержки.

Чтобы иметь преимущественное право на выкуп помещения, нужно прежде всего соответствовать условиям, обозначенным в Федеральном законе от 22.07.2008 № 159-ФЗ: не иметь задолженности по арендной плате, быть включенным в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также владеть или пользоваться арендуемым имуществом непрерывно в течение двух и более лет.

Программа «Рубль за квадратный метр» действует для московского социального бизнеса. Объекты по ней предоставляются через открытый аукцион, который проводит Департаментом города Москвы по конкурентной политике. Список объектов и лотовая документация приведена на Инвестиционном портале города Москвы, сайте для размещения информации о проведении торгов и сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике.

Право льготной аренды получает победитель аукциона, но при условии восстановления объекта за свой счет. Ставка 1 руб. за кв.м в год начинает действовать после завершения реконструкции объекта и выполнения требований программы.

Важно также отметить, что с 3 июля 2018 года действует Федеральный закон от 03.07.2018 № 185-ФЗ, который расширяет имущественную поддержку малого и среднего бизнеса. Этот закон устанавливает бессрочное право выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества и возможность использования земельных участков при оказании имущественной поддержки субъектам МСП.

Льготы для малого бизнеса в 2018 году

Льготы для малого бизнеса – это преимущества, которые государство предоставляет определенным категориям предпринимателей, чем ставит их в более выгодное положение по сравнению с остальными субъектами бизнеса. Льготный режим деятельности индивидуальных предпринимателей, микропредприятий и предприятий малого бизнеса снижает поступление в бюджет налогов и взносов, но зато решает другие вопросы государственной значимости:

  • Обеспечение самозанятости и дальнейшего пенсионного обеспечения предпринимателей без работников (фрилансеров, ремесленников, лиц, оказывающих услуги разного рода);
  • Создание новых рабочих мест и снятие с государства бремени по содержанию безработных;
  • Снижение социальной напряженности в обществе за счет роста благосостояния населения;
  • Развитие новых видов деятельности и организация небольших инновационных производств, которые хоть и не гарантируют большой прибыли, но зато не требуют крупных финансовых вложений.

Сейчас в России насчитывается более 20 миллионов человек трудоспособного возраста, которые нигде официально не работают и не стоят на налоговом учете, как предприниматели. Государство заинтересовано максимально вывести эту категорию из тени, чтобы хотя бы вопросы самообеспечения эти граждане взяли на себя. Для этого необходимо сделать так, чтобы вести легальный малый бизнес было просто, удобно и выгодно, а значит:

  • Максимально уменьшить налоговую нагрузку для этой категории налогоплательщиков;
  • Снизить административные барьеры при государственной регистрации субъектов малого предпринимательства;
  • Упростить отчетность малого бизнеса перед государственными органами;
  • Смягчить административный и налоговый контроль и уменьшить размер штрафных санкций за нарушение законодательства;
  • Предоставить особые условия субъектам малого бизнеса для получения заказов на производство товаров и реализацию услуг, в частности, в рамках госзакупок.

Но прежде чем узнать, какие льготы малому бизнесу в 2018 году предоставляет государство, давайте разберемся, что собой представляют субъекты малого предпринимательства и кто к ним относится в 2018 году.

Кто относится к малому бизнесу

Закон № 209-ФЗ от 24.07.07 выделяет несколько категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • индивидуальные предприниматели;
  • крестьянские (фермерские) хозяйства;
  • хозяйственные общества;
  • хозяйственные партнерства;
  • производственные кооперативы;
  • сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

Разделение на категории малого и среднего бизнеса проводится по двум основным критериям: количеству работников и получаемому доходу.

Категория

Количество работников

Предельная выручка за год

Микропредприятие

до 15 человек

120 млн рублей

Малое предприятие

до 100 человек

800 млн рублей

Среднее предприятие

до 250 человек

2 млрд рублей

Большей государственной поддержкой пользуется именно малый бизнес, а не средний, поэтому подробнее рассмотрим критерии отнесения к этой категории. Поправки, внесенные в прошлом году в закон № 209-ФЗ, позволили с 2016 года относить к малому бизнесу (в том числе, к микропредприятиям) большее количество бизнесменов:

  • Лимит годовой выручки от реализации товаров и услуг для малых предприятий увеличился с 400 до 800 млн рублей, а для микропредприятий – с 60 до 120 млн рублей.
  • Выросла разрешенная доля участия других коммерческих организаций (не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства) в уставном капитале малого предприятия – с 25% до 49%.
  • Средняя численность работников осталась прежней — не более 15 человек для микробизнеса и не более 100 человек для малого предприятия.
  • Увеличен период, в течение которого бизнесмен относится к этой категории, даже если он превысил лимит по выручке или численности работников – с двух до трех лет. Так, если лимит был превышен в 2017 году, то компания утратит право считаться малой только в 2020 году.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то для них действуют те же самые критерии разделения на малый и средний бизнес: по доходам и количеству работников. Тех ИП, кто не является работодателями, оценивают по полученной за год выручке (данные в таблице выше). Индивидуальных предпринимателей, работающих только на патентной системе налогообложения, относят к микропредприятиям.

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Налоговые льготы для малого бизнеса в 2018 году

Самое главное преимущество налоговых льгот для малого бизнеса в том, что они напрямую снижают сумму налогов, которые бизнесмен должен перечислить в бюджет. В России существует четыре специальных системы налогообложения с низкими налоговыми ставками, воспользоваться которыми могут только субъекты малого и микробизнеса:

  1. УСН – лимит годовой выручки в 2018 году – не более 150 млн. руб., численность работников – не более 100 человек.
  2. ЕНВД – лимит годовой выручки не установлен, но количество работников тоже не должно превышать 100 человек.
  3. ПСН – на этом режиме могут работать только индивидуальные предприниматели, разрешенное количество работников — всего 15 человек, причем, по всем видам деятельности ИП в совокупности. Лимит годовых доходов для предпринимателя на патенте – 60 млн рублей.
  4. ЕСХН – лимит годовой выручки не установлен, однако доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции должна составлять не менее 70% от всего дохода. Количество работников имеет ограничение (не более 300 человек) только для ИП и рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей. Для сельскохозяйственных организаций такого ограничения нет.

Дополнительная неявная льгота для УСН Доходы и ЕНВД – это уменьшение авансового платежа и квартального вмененного налога на сумму уплаченных в отчетном квартале страховых взносов за работников и ИП за себя.

Подробнее: Предельная база для начисления страховых взносов в 2018 году

С 2016 года перечень налоговых льгот для малого бизнеса пополнился правом региональных властей устанавливать на своей территории для плательщиков ЕНВД и УСН еще более низкие налоговые ставки, чем предусмотрено этими режимами. Так, налоговая ставка по ЕНВД может быть снижена с 15% до 7,5%, а на УСН – с 6% до 1%. По сути, регионы могут создавать на своей территории настоящие налоговые гавани почти с нулевым налогообложением. Все, что требуется государству от предпринимателей, зарегистрировавшихся в этих регионах, — это создание рабочих мест и внесение страховых взносов за работников.

Наконец, в период в 2015 по 2020 годы впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе в течение двух налоговых периодов (максимум – двух лет) после регистрации работать в рамках налоговых каникул, то есть, по нулевой налоговой ставке. Для этого надо будет удовлетворять ряду условий:

  • быть впервые зарегистрированным в статусе ИП после вступления в действие регионального закона о налоговых каникулах;
  • выбрать налоговый режим ПСН или УСН;
  • осуществлять деятельность, указанную в региональном законе о налоговых каникулах.

Таким образом, налоговые льготы малому бизнесу в 2018 году позволяют начать свое дело, вкладывая большую часть получаемого дохода в дальнейшее развитие бизнеса, а не отдавая его государству в виде налогов.

Собираетесь открыть свой бизнес? Не забудьте про расчётный счёт. Самые надежные банки с выгодными тарифами представлены .

Административные льготы для малого бизнеса в 2018 году

Не секрет, что законодательство, регулирующее деятельность бизнеса в России, можно назвать сложным, запутанным, изобилующим суровыми санкциями за его нарушение. Одна из причин, заставляющая предпринимателей уходить в тень, – это административные трудности, такие как сложный порядок отчетности, оформления кадров и денежных расчетов, частые проверки надзорных органов, нежелание банков выдавать необеспеченные кредиты и т.д.

Для решения этих вопросов государство предложило ряд административных льгот для малого бизнеса, которые действуют в 2018 году:

  1. Плательщики ЕНВД и ПСН вправе проводить наличные расчеты без применения кассового аппарата, до июля 2019 года Исключение — сфера торговли и розницы. Здесь ККТ для организаций и ИП с работниками потребуется с июля 2018 года.
  2. Организации, которые относятся к малым, могут вести бухучет в упрощенной форме
  3. Малые организации и ИП имеют право вести кассовые операции в упрощенном порядке и не устанавливать лимит кассы.
  4. Работодатели, относящиеся к категории малого бизнеса, вправе оформлять срочные трудовые договоры на срок до 5 лет (по общему правилу, трудовые договоры с большинством категорий работников являются бессрочными). При этом надо соблюдать два условия: численность персонала не может превышать 35 человек, а работник должен дать свое согласие на заключение срочного договора.
  5. Надзорные каникулы для малого бизнеса на период 2016-2018 годов – запрет на проведение плановых неналоговых проверок. Внеплановые неналоговые проверки, а также проверки от ФНС и фондов по-прежнему могут проводиться в любое время.
  6. Региональные и местные власти в субъектах РФ могут заключать с представителями малого бизнеса договоры аренды зданий и помещений на льготных условиях в течение 5 лет, а также предоставлять арендаторам преимущественное право выкупа такого имущества.
  7. При получении банковского кредита малые предприятия могут обратиться в гарантийные организации для получения государственной гарантии, что значительно повышает шансы заемщика.
  8. Для участия представителей малого бизнеса в госзакупках предусмотрена специальная льгота — госзаказчики обязаны производить не менее 15% совокупного годового объема закупок у этой категории.

Какой бизнес следует относить к среднему? Критерии среднего предприятия

Статусы малого предпринимательства и среднего очень близки по определению. Общая особенность – представители такого бизнеса не выходят за пределы установленных критериев и могут пользоваться упрощенной системой отчетности. К субъектам среднего (и малого) предпринимательства (МСП) следует отнести:

  1. Физических лиц:
  • индивидуальных предпринимателей (ИП),
  • крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ).
  1. Юридических лиц – учреждения коммерческого характера и потребительские кооперативы.

Важно! В этом перечне нет ни государственных предприятий, ни муниципальных и унитарных.

К наиболее распространенным средним предприятиям относятся:

  • производители товаров народного потребления;
  • строительные организации;
  • салоны мобильной связи;
  • торговые фирмы и компании;
  • частные медицинские клиники и центры;
  • фирмы в сфере IT-технологий;
  • турагентства.

Все средние предприятия должны пройти регистрацию и значиться в едином государственном реестре. Чтобы фирма или компания могла называться средней, она должно соответствовать нескольким условиям.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Критерий №1. Участие в капитале

Состоит признак из двух частей:

  1. Общая доля всех участников не больше четверти (25%) уставного капитала (складочного капитала, паевого фонда). Это ограничение не касается активов, которые принадлежат инвестиционным фондам; имущества инвестиционных товариществ в целом.
  2. Суммарное участие в капитале не должно быть выше 49 процентов. Это касается:
  • иностранных предприятий;
  • организаций, не субъектов МСБ.

Ограничение не касается тех хозяйственных обществ и партнерств, которые применяют на практике и внедряют результаты интеллектуальной деятельности.

Критерий №2. Среднесписочная численность персонала

Численность персонала предприятия среднего находится в таких пределах (человек):

  • минимум 101;
  • максимум

В расчет принимается среднесписочное количество в прошлом календарном году. Читайте также статью: → “Расчет среднесписочной численности работников (примеры, формула расчета)». Определения ее нужно принимать во внимание всех, в том числе:

  • совместителей (пропорционально отработанных ими часов);
  • сотрудников структурных подразделений;
  • лиц, заключивших с предприятием соглашения гражданско-правового характера.

Критерий №3. Доход от реализации товаров (работ и услуг)

Доход, полученный фирмой в прошлом году, не должен быть выше 2 миллиардов рублей. Но он не может быть меньше 800 млн. – это критерий для предприятия малого. Сумма дохода учитывается без НДС. Она содержится в налоговой декларации за прошедший год. Чтобы доход подсчитать правильно, необходимо учесть все виды поступлений.

Средние предприятия определяют сумму на основе декларации по Единому налогу на вмененный доход (ЕНВД) и налогу на прибыль. Читайте также статью: → “Учет расчетов по налогу на прибыль организаций (ПБУ 18/02)». Это свидетельствует о том, что статус среднего предприятия уже не нуждается в подтверждении дополнительными документами.

Вместо суммы дохода может фигурировать балансовая стоимость активов – важная часть валюты баланса.

Преимущества и недостатки средних предприятий

Средний бизнес наделен многими преимуществами по сравнению с крупным. В частности, он обладает:

  1. Большей свободой в выборе решений и быстрым приспосабливанием к новым условиям работы.
  2. Эффективностью и незамедлительностью в выполнении необходимых управленческих действий.
  3. Сравнительно невысокими операционными расходами.
  4. Исключительным качеством адаптироваться к местным условиям, учитывая все их особенности.
  5. Относительно низкой потребностью в первоначальном капитале.
  6. Высоким уровнем личной мотивации собственников.

Средние предприятия:

  • не зависят от разработанной на длительную перспективу обширной производственной программы;
  • не обременены многочисленным персоналом, что требует непростых навыков управления;
  • проще перестраивают свою рыночную стратегию при появлении новой «ниши».

Преимуществ много, но и слабые стороны существенные. Среди них выделяется:

  1. Сезонное колебание спроса на продукцию и объем продаж.
  2. Жесткая конкуренция и угроза поглощения со стороны больших компаний.
  3. Значительное количество законов и положений, сковывающих и замедляющих работу.
  4. Преграды при получении лицензий и патентов.
  5. Частая нехватка оборотных денежных средств.
  6. Большая вероятность финансовых потерь и провала бизнеса, особенно во время кризиса.
  7. Недоверие со стороны банков, что сказывается на возможности получения кредита.

Важно! Средний бизнес наряду с малым – идеальное начало для предпринимателей с небольшим стартовым капиталом.

Административные льготы в 2016 году

Чтобы уменьшить внешнее управленческое давление на предприятия, государство пошло на некоторые уступки. Они предусматривают упрощение порядка отчетности, денежных расчетов и оформления работников, что рано или поздно послужит поводом для выхода многих предпринимателей из тени.

Административная льгота Кто может пользоваться/уточнения
Возможность проводить наличные расчеты без кассовых аппаратов Плательщики ЕНВД
Ведение бухгалтерского учета в упрощенной форме Обязательное условие: годовая выручка – до 79,74 млн. рублей, численность – до 100 чел.

Поэтому пользоваться льготой могут только средние предприятия отдельных отраслей экономики

Заключение договоров аренды помещений с местными властями.

Льготные условия действительны на протяжении 5 лет

Руководители средних предприятий. У фирм-арендаторов есть преимущественное право выкупить такое имущество
Наличие государственной гарантии при оформлении кредита в банке Шансы заемщика получить положительный ответ банка возрастают
Участие в госзакупках В совокупном объеме госзакупок за год не менее 15% должно быть продукции, товаров и услуг, продуцированных в МСП

Важно! Льготы, которые касаются ведения бухгалтерского учета, на АО и ООО с доходами свыше 800 млн. рублей не распространяются. Для таких компаний обязательной частью работы являются аудиторские проверки.

Финансовые льготы и особенности налогообложения

Такого рода послабления не просто улучшают условия для ведения бизнеса, но и оказывают прямую финансовую поддержку. Особо важны субсидии, возмещающие часть затрат предприятия:

  • по договорам лизинга;
  • на уплату процентов банку по кредитам или займам.

Предусматривается субсидия в сумме до полумиллиона для начинающих предпринимателей. Согласно Федеральной программе, актуальной до 2020 года, малому и среднему бизнесу предоставляются не только безвозмездные пособия, но и гранты.

В вопросах уплаты налогов средние предприятия проигрывают по сравнению с малыми. Далеко не все могут воспользоваться преимуществами упрощенной и патентной систем оплаты налогов. Пределы по доходу и численности позволяют внедрять УСН только на предприятиях отдельных отраслей. А ПСН возможна лишь для индивидуальных предпринимателей.

Перейти на оплату ЕНВД можно только при наличии не больше 100 сотрудников. Читайте также статью: → “Переход на ЕНВД с УСН». Позитивно, что нет ограничений по годовому доходу от реализации. Выплаты по указанным системам налогообложения существенно меньше, чем по общей системе (ОСН). Местные власти вправе уменьшать в пределах своей территории ставки налогов. Для фирм на ЕНВД возможно понижение вдвое – до 7,5%, для УСН – до одного процента с шести.

Важно! Отдельные округа могут применять на своей территории почти нулевое налогообложение для МСБ.

Запрет на плановые проверки предприятий среднего бизнеса

Подобный запрет (надзорные каникулы) установлен на два года: с января 2016 и до конца 2018 годов. Органам контроля (государственного и муниципального) запрещено проводить плановые поверки всех предприятий МСБ. В фирму не придут гости и не станут проверять:

  • состояние противопожарной безопасности;
  • насколько уровень санитарного состояния отвечает нормативам;
  • лицензию на деятельность.

Но это относится только к плановым проверкам. Внепланово работники контролирующих органов обязательно придут с инспекцией, если у них появятся сведения о том, что фирмой нарушаются законодательные нормы.

Кроме того, предусмотрены исключения, полный список которых содержит в Федеральном законе 294-ФЗ. Но и тут есть небольшой нюанс: срок проведения проверок не должен составлять больше 50 часов в год.

Такие льготы помогают предприятию развиваться, что является плюсом. Минус состоит в том, что недобросовестные предприниматели могут нарушать санитарные нормы и правила пожарной безопасности, что рано или поздно обернется неприятностями для потребителей и бедствием для фирмы.

Налоговые проверки и ревизии приостановлены на три года (с января 2016). Но «надзорные каникулы» затрагивают только те предприятия, у которых работает меньше 100 человек, а выручка меньше 800 млн. рублей.

Топ 5 часто задаваемых вопросов

Вопрос №1. Нужно ли составлять бизнес-план среднему предприятию?

Да. Он поможет организовать бизнес правильно, покажет инвесторам и кредиторам его доходность и позитивные перспективы.

Вопрос №2. Какая система налогообложения применяется для фирм, собирающих и устанавливающих окна, жалюзи, рольставни?

Используется ЕНВД.

Вопрос №3. Фирма арендовала нежилое помещение, заключив с администрацией муниципального района соответствующий договор. Можно ли выкупить данное помещение в приоритетном порядке?

Право такое есть, при условии, что договор аренды еще в силе.

Вопрос № 4. Нужна ли предприятию лицензия?

Ответ на вопрос можно получить, изучив перечень лицензированных видов деятельности.

Вопрос №5. Фирма-плательщик ЕНВД ведет бухгалтерский учет обязательно?

Да. Такие предприятия в общеустановленном порядке ведут все счета бухгалтерского учета и предоставляют предусмотренную законодательством отчетность. Сильные стороны средних предприятий являются основой успеха предпринимательства страны. Но без продуманной и стабильной государственной поддержки не обойтись.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓
Бесплатная юридическая консультация
Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик
Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик
Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Звонок в один клик

Льготы и преференции для ведения бизнеса

Льготы и преференции для ведения бизнеса

№ п/п

Предоставляемые льготы и преференции

Наименование нормативно-правового акта

1. Льготы и преференции организациям и индивидуальным предпринимателям,

осуществляющим деятельность в сельской местности, в том числе в агрогородках:

1. предоставляется отсрочка и (или) рассрочка уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, налогового кредита;

2. устанавливается нормативное распределение выручки;

3. предоставляются из республиканского бюджета субсидии
и (или) средства на финансирование капитальных вложений;

4. предоставляются гарантии Правительства по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь;

5. понижение цен (тарифов) на природный газ, электрическую
и тепловую энергию, бензин и дизельное топливо, а также предоставление отсрочки и (или) рассрочки погашения задолженности за потребленные природный газ, электрическую
и тепловую энергию;

6. возмещение юридическим лицам части процентов
за пользование банковскими кредитами

Указ Президента

Республики Беларусь

от 01.01.01 г. № 000

«О совершенствовании правового регулирования порядка оказания государственной поддержки юридическим лицам
и индивидуальным предпринимателям»

1. освобождаются от исчисления и уплаты 100% суммы налога на прибыль, на недвижимость для всех организаций;

2. уплачивают государственную пошлину за выдачу специального разрешения (лицензии) в размерах 50% (организации) и 25% (индивидуальные предприниматели)
от установленного законодательством размера за его выдачу;

3. освобождаются от уплаты государственной пошлины
за внесение изменений и (или) дополнений в специальное разрешение (лицензию);

4. освобождаются от уплаты 100% сумм ввозной пошлины
и НДС при ввозе технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему– для всех организаций, находящихся в сельских населенных пунктах
и осуществляющих деятельность в сельской местности;

5. имеют право на получение кредитов без обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору в размере, эквивалентном сумме не более 20 тыс. евро – организациям
и индивидуальным предпринимателям;

6. применение понижающих коэффициентов к ставкам единого налога с индивидуальных предпринимателей по решению областного Совета депутатов – но не более 0,5

Декрет Президента

Республики Беларусь

от 01.01.01 г. № 9

«О некоторых вопросах регулирования предпринимательской деятельности в сельской местности»

Период действия права
на применение льгот и преференций

с 1 января 2008 года.

по 31 декабря 2012 года

не вправе пользоваться льготами, предусмотренными Декретом, организации и индивидуальные предприниматели:

— применяющие налоговые льготы
в соответствии с любыми другими законодательными актами,
в т. ч. с Указом от 7 июня 2007 г. № 000;

— уплачивающие сбор за осуществление ремесленной деятельности

(Указ от 16 мая 2005 г. № 000);

— уплачивающие единый налог
с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц

(Указ от 18 июня 2005 г. № 000)

1. организации и индивидуальные предприниматели (за исключением плательщиков налога при упрощенной системе налогообложения, а также индивидуальных предпринимателей – плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц), оказывающие бытовые услуги населению в сельской местности и имеющие сеть (два и более) сельских комплексных приемных пунктов по приему заказов на оказание бытовых услуг (далее – субъекты, оказывающие бытовые услуги населению в сельской местности), до 1 января 2013 г. освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость и налога на прибыль (подоходного налога с физических лиц) при реализации товаров (работ, услуг).

2. субъектам, оказывающим бытовые услуги населению в сельской местности, до 1 января 2013 г. предоставляются субсидии из расчета не менее 1000 рублей (с учетом изменения индекса потребительских цен) на одного жителя сельской местности, в которой оказываются такие услуги, за счет средств местных бюджетов на приобретение сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов и других товаров, предназначенных для бытового обслуживания населения в сельской местности;

Указ Президента Республики Беларусь от 30 августа 2011 г. № 000 «О некоторых вопросах бытового обслуживания населения в сельской местности в 2011–2012 годах»

2. Льготы и преференции организациям и индивидуальным предпринимателям,

осуществляющим деятельность в малых городах и в сельской местности:

1. разрешается применение особого порядка (порядок налогообложения, уплаты обязательных платежей в бюджет, выдачи специальных разрешений (лицензий) в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 01.01.2001 г. № 9) предпринимательской деятельности для организаций и индивидуальных предпринимателей, находящихся (проживающих) в сельской местности (за исключением поселков городского типа
и городов районного подчинения), при осуществлении такой деятельности на ее территории;

2. исключена административная процедура подтверждения правильности формирования уставного фонда, отменена необходимость возмещения налоговых льгот в случае выхода
из состава участников организаций;

3. действующие льготы по уплате таможенных пошлин
и налога на добавленную стоимость распространяются на все товары, классифицируемые законодательством в качестве технологического оборудования;

4. вновь создаваемым белорусским организациям предоставлено право на получение льгот по безналоговому и беспошлинному ввозу товаров в качестве вкладов в уставные фонды;

5. расширен диапазон действий льготы по налогу на прибыль
с 5 до 7 лет;

6. исключается необходимость возмещения в полном объеме полученных налоговых льгот в случае ликвидации
или реорганизации коммерческой организации в период действия налоговых льгот или в течение 3 лет после его истечения

Декрет Президента

Республики Беларусь

от 1 марта 2010 г. № 4

«О внесении изменений
и дополнений в Декреты Президента Республики Беларусь

от 01.01.01 г. № 9

и от 01.01.01 г. № 1″

Особый порядок не распространяется на торговую посредническую деятельность
по осуществлению оптовой
и (или) розничной торговли товарами несобственного производства

1. услуги в сфере агроэкотуризма будут вправе оказывать
не только физические лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, но и сельскохозяйственные организации — юридические лица, осуществляющие производство и (или) переработку сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее 50% общей суммы выручки
этих сельхозорганизаций;

2. увеличена до 10 комнат позволительная емкость агроусадеб для размещения агроэкотуристов (ранее было 5 комнат);

3. предусмотрено предоставление кредитов
субъектам агроэкотуризма
для реализации проектов в сфере агроэкотуризма в 2010 – 2020 годах в сумме до 2000 базовых величин на срок до 5 лет (физическим лицам – до 7 лет) с уплатой процентов в размере
5% годовых

Указ Президента

Республики Беларусь

от 26 ноября 2010 г. № 000

«О внесении изменений
и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь

от 2 июня 2006 г. № 000
«О мерах по развитию агроэкотуризма
в Республике Беларусь»

3. Льготы и преференции коммерческим организациям, в том числе с иностранными инвестициями (созданными с 1 апреля 2008 г.), осуществляющим деятельность в населенных пунктах, с численностью населения до 50 тыс. человек (за исключением:Гомеля, Жлобина, Мозыря, Светлогорска, Речицы):

1. освобождаются от исчисления и уплаты 100% суммы сбора
в республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции, продовольствия и аграрной науки, налога на прибыль (при наличии их раздельного учета и соответствующего сертификата);

2. освобождаются от исчисления и уплаты 100% суммы
по налогу на недвижимость, по всем обязательным платежам из прибыли (местным сборам и отчислениям), с продаж,
на услуги для всех организаций;

3. освобождаются от исчисления и уплаты 100% суммы ввозных пошлин и налога на добавленную стоимость при ввозе технологического оборудования комплектующих и запасных частей к нему – для всех организаций с иностранными инвестициями (при этом: суммарная стоимость товаров
не должна превышать величину неденежного вклада в уставный фонд);

4. в течение пяти лет со дня создания организации освобождаются
от обязательной продажи иностранной валюты, поступившей
от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства
(при наличии их раздельного учета и соответствующего сертификата),
в том числе от сдачи имущества в аренду для всех организаций;

5. право для всех организаций самостоятельно определять условия, объемы, виды закупаемого сырья, комплектующих и материалов,
а также условий, объемов и видов реализации произведенной продукции, товаров (работ, услуг) собственного производства
(при наличии соответствующего сертификата);

6. право для всех организаций самостоятельно устанавливать
и применять свободные цены (тарифы) на товары (работы, услуги) собственного производства по производству и реализации товаров (работ, услуг) собственного производства (при наличии соответствующего сертификата), за исключением социально значимых товаров по перечню, утверждаемому Правительством Республики Беларусь;

7. право для всех организаций самостоятельно определять поставщиков или покупателей продукции, товаров (работ, услуг)
для собственного производства (при наличии соответствующего сертификата) и продукции, товаров (работ, услуг);

8. право для всех организаций самостоятельно устанавливать заработную плату своим работникам (но не ниже ее минимального размера, определенного Советом Министров Республики Беларусь) – при осуществлении деятельности на территории Республики Беларусь
по производству и реализации товаров (работ, услуг) собственного производства (при наличии соответствующего сертификата);

9. к коммерческим организациям с иностранными инвестициями
в течение пяти лет с даты приобретения статуса коммерческой организации с иностранными инвестициями применяется законодательство, действовавшее на дату государственной регистрации данной организации

Декрет Президента

Республики Беларусь

от 01.01.01 г. № 1

«О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)»

Период действия 5 лет со дня создания организации.

4. Льготы и преференции малому предпринимательству:

1. предусмотрено право некоммерческих организаций, созданных облисполкомом, в целях поддержки малого предпринимательства, предоставлять займы, а также гарантии по кредитам, выдаваемым банкам субъектам малого предпринимательства

Указы Президента

Республики Беларусь

от 01.01.01 г. № 000

и от 5 мая 2006 г. № 000

с дополнениями внесенными

Указом Президента

Республики Беларусь

от 7 июня 2007 г. № 000

Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей:

1. предоставление финансовых средств на возвратной возмездной

и безвозмездной основе;

2. имущества на условиях финансовой аренды (лизинга);

3. гарантий по льготным кредитам, в том числе микрокредитам, предоставляемым банками Республики Беларусь.

Облисполкомом:

1. предоставление финансовых средств на возвратной возмездной

и безвозмездной основе;

2. субсидий для возмещения части процентов за пользование банковскими кредитами;

3. субсидий для возмещения расходов на выплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) в части оплаты суммы вознаграждения (дохода) лизингодателя;

4. субсидий для возмещения расходов, связанных с участием

в выставочно-ярмарочных мероприятиях либо с их организацией.

Банками Республики Беларусь:

1. предоставление льготных кредитов, в том числе микрокредитов, за счет средств местных бюджетов, предусмотренных программами государственной поддержки малого предпринимательства и размещенных во вклады (депозиты) этих банков

Указ Президента

Республики Беларусь

от 01.01.01 г. № 000

«О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства»

с изменениями и дополнениями внесенными Указом Президента

Республики Беларусь

от 10 июня 2011 г. № 000

5. Дополнительные условия для развития предпринимательской деятельности:

1. освобождаются от земельного налога земельные участки, предоставляемые для строительства объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним, в течение периода проведения проектных работ и осуществляемых в пределах нормативных сроков, определенных в проектной документации, строительных работ, а также земельные участки, занятые объектами придорожного сервиса, в течение двух лет после ввода таких объектов в эксплуатацию;

2. освобождаются от обязательных отчислений в инновационные фонды, образуемые в соответствии с законодательством, организации, осуществляющие строительные работы по строительству объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним, в части себестоимости указанных строительных работ;

3. строительство объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним осуществляется без возмещения потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, вызванных изъятием сельскохозяйственных земель и земель лесного фонда для целей, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства

Указ Президента

Республики Беларусь

от 01.01.01 г.№ 000

«О мерах по развитию придорожного сервиса», с изменениями и дополнениями внесенными Указом Президента Республики Беларусь

от 01.01.01 г. № 000

1. предоставляется возможность:

— на основании решения местного исполкома использовать земельные участки, предоставленные для строительства и обслуживания жилого дома, квартиры, ведения личного подсобного хозяйства, как по целевому назначению, так и для ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, предпринимательской деятельности;

— приобретения в частную собственность земельных участков, ранее предоставленных для постоянного пользования или аренды, для обслуживания принадлежащих капитальных строений (цена устанавливается в размере 70% кадастровой стоимости. Также в счет этой платы засчитывается ранее внесенная плата за право заключения договора аренды земельного участка);

2. предоставляется право передавать в залог капитальные строения, расположенные на арендованном земельном участке, независимо от внесения платы за право заключения договора аренды земельного участка;

3. расширен перечень случаев предоставления земельных участков без проведения аукционов (для строительства и обслуживания фирменных магазинов в населенных пунктах с численностью населения не более 50 тыс. человек, для реализации концессионных договоров, для добычи стратегических полезных ископаемых, полезных ископаемых ограниченного распространения, строительства объектов необходимых для их переработки и хранения, а также для реконструкции существующих объектов);

4. в случае предоставления земельного участка в частную собственность или в аренду для строительства и обслуживания капитальных строений (зданий сооружений), обслуживания приобретенного недвижимого имущества, находившегося в государственной собственности, в том числе по результатам аукционов, предусматривается возможность получения рассрочки на срок не превышающий 5 лет со дня приемки в эксплуатацию в установленном порядке законченного строительством объекта, очереди, пускового комплекса или со дня приобретения недвижимого имущества, находившегося в госсобственности.

Указ Президента

Республики Беларусь

от 23 сентября 2011 г.№ 000

«О некоторых мерах по совершенствованию отношений в области изъятия, предоставления и использования земельных участков»

(вступит в силу с 1 января 2012 г.)

1. установлено, что при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров, классифицируемых согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза как технологическое оборудование и запасные части
к нему, в отношении которых в соответствии с законодательством применяется ставка ввозной пошлины 0 процентов, организациям и индивидуальным предпринимателям предоставляется рассрочка уплаты налога на добавленную стоимость на год
с уплатой ежемесячно 1/12 суммы начисленного налога
на добавленную стоимость. Рассрочка в отношении технологического оборудования и запасных частей к нему предоставляется без взимания процентов и без обеспечения уплаты налога на добавленную стоимость.

Декрет Президента

Республики Беларусь

от 01.01.01 г. № 16

«О предоставлении рассрочки уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Республики Беларусь технологического оборудования и запасных частей
к нему»

1. предусмотрена возможность перевода жилых помещений, расположенных в одноквартирных (блокированных) жилых домах, а также на первых этажах многоквартирных жилых домов,
в нежилые (помещения переведенные в нежилые, не могут использоваться для размещения промышленных производств,
а также объектов, которые являются источниками выделения вредных веществ, шума вибрации в размерах, превышающих установленные нормативы, оказывают негативное влияние
на показатели качества окружающей среды, условия проживания
в жилом доме других граждан и могут привести
к распространению инфекционных заболеваний)

Указ Президента

Республики Беларусь

от 01.01.01 г.№ 000

«О переводе жилых помещений

в нежилые и внесении изменения

в Указ Президента

Республики Беларусь

от 01.01.01 г. № 000″

1. определяет перечень государственных органов осуществляющих контроль;

2. запрещает проведение проверок субъектов хозяйствования
в течении 2 лет со дня:

государственной регистрации – организаций (кроме созданных в порядке реорганизации), индивидуальных предпринимателей;

присвоения учетного номера плательщика – обособленных подразделений организаций;

создания – представительств иностранных организаций;

первоначальной выдачи специального разрешения (лицензии) – лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность;

первоначальной уплаты сбора за осуществление ремесленной деятельности, сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма — лиц, осуществляющих ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма.

Указ Президента

Республики Беларусь

от 01.01.01 г. № 000

«О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», с изменениями внесенными Указом Президента Республики Беларусь

от 9 марта 2010 г. № 000″

1. предусмотрена следующая периодичность уплаты обязательных страховых взносов: для субъектов малого предпринимательства со средней численностью работников
до 15 человек – ежеквартально (было ежемесячно),
для индивидуальных предпринимателей — ежегодно
(было ежеквартально)

Указ Президента

Республики Беларусь

от 13 февраля 2010 г. № 64

«О внесении дополнения

и изменения в Указ Президента

Республики Беларусь

от 01.01.01 г. № 40″

1. передача в залог любого движимого имущества, определенного родовыми признаками, может осуществляться
в порядке, установленном законодательными актами
для залога товаров в обороте;

2. в качестве залога может выступать имущество, закрепленное за организацией на праве оперативного управления

Декрет Президента

Республики Беларусь

от 1 марта 2010 г. № 3

«О некоторых вопросах
залога имущества»

1. утверждены базовые ставки единого налога
с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;

2. при наличии у плательщика налога на недвижимость объектов налогообложения за пределами административно-территориальной единицы, на территории которой он состоит на учете в налоговом органе, налог на недвижимость по таким объектам исчисляется по ставке налога с применением коэффициента, установленного на территории административно-территориальной единицы по месту нахождения этих объектов налогообложения

Указ Президента

Республики Беларусь

от 9 марта 2010 г. № 000

«Об отдельных вопросах налогообложения»

1. коммерческие организации (филиалы – имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный счет), созданные
после 01.01.2010 года с местом нахождения на территории Житковичского, Мозырского, Наровлянского
и Петриковского районов области освобождаются, в течение пяти лет со дня создания, от уплаты налога на прибыль в части реализации товаров (работ, услуг) собственного производства

Указ Президента

Республики Беларусь

от 01.01.01 г. № 000

«О Государственной программе социально-экономического развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья на годы»

1. отменено лицензирование 16 видов деятельности,
7 из которых включают в себя 59 составляющих работ (услуг),
а также около 60 работ (услуг) по иным 13 видам деятельности, лицензирование которых сохраняется; объединение двух видов деятельности в один;

2. оптимизирован порядок и сокращены сроки совершения лицензионных процедур до 15 дней

Указ Президента

Республики Беларусь

от 1 сентября 2010 г. № 000

«О лицензировании отдельных видов деятельности»

6. Дополнительные условия для инвестиционной деятельности:

1. инвестор и (или) организация, в установленном порядке созданная в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, после заключения инвестиционного договора при реализации инвестиционного проекта:

имеют право на:

— строительство объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, параллельно с разработкой, экспертизой
и утверждением в установленном порядке необходимой проектной документации на каждый из этапов строительства
с одновременным проектированием последующих этапов данного строительства;

— предоставление в аренду земельного участка требуемого размера без проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в намечаемом месте его размещения для строительства объектов, предусмотренных инвестиционным проектом (далее – земельный участок), с оформлением необходимых документов по отводу земельного участка одновременно с выполнением работ по строительству;

— строительство объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, с правом удаления объектов растительного мира без осуществления компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира;

— вычет в полном объеме сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав, использованных для проектирования, строительства (реконструкции), оснащения объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, независимо от сумм налога на добавленную стоимость, исчисленных по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;

— определение без проведения подрядных торгов генеральной проектной организации, генеральной подрядной организации, субподрядных проектных, строительных и иных организаций для строительства объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, а также их ремонта, реконструкции, реставрации и благоустройства

освобождаются от:

— внесения платы за право заключения договора аренды земельного участка, перечисляемой в республиканский или местный бюджет или фонд развития соответствующей свободной экономической зоны;

— земельного налога или арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставленные для строительства объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, на период проектирования и строительства таких объектов по 31 декабря года, следующего за годом, в котором завершено строительство указанных объектов;

— возмещения потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, вызванных изъятием земельного участка;

— отчислений в инновационные фонды на срок действия инвестиционного договора;

— ввозных таможенных пошлин и налога
на добавленную стоимость, взимаемых таможенными органами, при ввозе на территорию Республики Беларусь технологического оборудования (комплектующих и запасных частей к нему) для использования его на территории Республики Беларусь в рамках реализации инвестиционного проекта;

— уплаты государственной пошлины за выдачу разрешений на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы, специальных разрешений на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь, а иностранные граждане и лица без гражданства, привлекаемые инвестором и (или) организацией, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, для реализации инвестиционного проекта, — за выдачу разрешений на временное проживание в Республике Беларусь;

— налога на добавленную стоимость и налога на прибыль, обязанность по уплате которых возникает в связи с безвозмездной передачей капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, объектов незавершенного капитального строительства и иных объектов основных средств, передаваемых в установленном законодательством порядке для реализации инвестиционного проекта в собственность инвестора и (или) организации, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием

Декрет Президента

Республики Беларусь

от 6 августа 2009 г. № 10

«О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь»

с дополнениями и изменениями внесенными Декретом Президента Республики Беларусь

от 6 июня 2011 г. № 4

1. Утверждены:

Положение о порядке заключения, изменения, прекращения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь;

Положение о порядке ведения Государственного реестра инвестиционных договоров с Республикой Беларусь;

Положение о порядке согласования перечня технологического оборудования (комплектующих и запасных частей к нему), ввозимого инвестором и (или) организацией, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, для использования на территории Республики Беларусь для реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционным договором с Республикой Беларусь;

Положение о порядке согласования перечня товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретенных (ввезенных на территорию Республики Беларусь) и использованных для проектирования, строительства (реконструкции), оснащения объектов, предусмотренных в инвестиционном проекте, реализуемом в соответствии с инвестиционным договором с Республикой Беларусь.

Постановление

Совета Министров

Республики Беларусь

Льготы и преференции малому бизнесу

Льготы малому бизнесу

1. Субъекты малого бизнеса

Прежде всего, нужно знать какие юридические и физические лица относятся к субъектам малого бизнеса (предпринимательства). Согласно части первой статьи 5 Закона Республики Узбекистан «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности»,

Субъектами малого предпринимательства являются:

1) индивидуальные предприниматели

2) микрофирмы со среднегодовой численностью работников, занятых в производственных отраслях, — не более двадцати человек, в сфере услуг и других непроизводственных отраслях — не более десяти человек, в оптовой, розничной торговле и общественном питании — не более пяти человек

3) малые предприятия со среднегодовой численностью работников, занятых в отраслях:

легкой и пищевой промышленности, металлообработки и приборостроения, деревообрабатывающей, мебельной промышленности, промышленности строительных материалов, а также прочей промышленно-производственной сферы, предусмотренной законодательством, — не более ста человек

машиностроения, металлургии, топливно-энергетической и химической промышленности, производства и переработки сельскохозяйственной продукции, строительства и прочей промышленно-производственной сферы, предусмотренной законодательством, — не более пятидесяти человек

науки, научного обслуживания, транспорта, связи, сферы услуг (кроме страховых компаний), торговли и общественного питания и другой непроизводственной сферы — не более двадцати пяти человек.

2. Льготы и преференции

На сегодняшний день законодательством установлены следующие льготы и преференции для субъектов малого предпринимательства:

Плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства осуществляются не чаще одного раза в четыре года . Финансово-хозяйственная деятельность вновь созданных субъектов малого предпринимательства не подлежит плановым проверкам в течение первых трех лет с момента их государственной регистрации, кроме вновь созданных субъектов малого предпринимательства, выпускающих подакцизные товары, а также финансово-хозяйственная деятельность которых связана с целевым использованием бюджетных и централизованных средств и ресурсов. Финансово-хозяйственная деятельность таких субъектов не подлежат плановым проверкам в течение первых двух лет с момента их государственной регистрации. Сроки проведения проверок деятельности субъектов малого предпринимательства не должны превышать тридцати календарных дней и этот срок не может быть продлен. Субъекты малого предпринимательства вправе применять упрощенный порядок налогообложения . Исключение составляют микрофирмы и малые предприятия:

осуществляющие производство подакцизной продукции и добычу полезных ископаемых, облагаемых налогом за пользование недрами, за исключением микрофирм и малых предприятий, производящих жженый кирпич на основе современных энергосберегающих технологий с использованием специальных печей

в рамках деятельности, по которой предусматривается уплата единого земельного налога в соответствии с главой 57 НК РУз и фиксированного налога в соответствии с главой 58 НК РУз

участники соглашений о разделе продукции.

При обращении в суды в рамках осуществляемой предпринимательской деятельности субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства уплачивают государственную пошлину в размере 50 процентов от установленной ставки.

Кроме того, законодательством страны установлены следующие гарантии для субъектов малого бизнеса:

первоочередному финансированию за счет средств привлекаемых иностранных кредитов подлежат преимущественно инвестиционные проекты, предусматривающие выпуск конкурентоспособной и экспортоориентированной продукции и услуг, путем дальнейшего развития действующих и создания новых малых совместных предприятий по производству товаров народного потребления, глубокой переработке сельскохозяйственной продукции, а также развитию инфраструктуры, прежде всего в сельской местности совокупный размер комиссионных сборов уполномоченных банков Республики Узбекистан при перераспределении иностранных кредитных линий под инвестиционные проекты предприятий малого бизнеса, включая дехканские и фермерские хозяйства, не должен превышать 0,15 процента годовых от суммы субкредита срок погашения кредитов, полученных по иностранным кредитным линиям, не может быть сокращен более чем на 3 месяца при их перераспределении в субзаем.

С 2011 года вместо 14% выплат по социальным налогам стали взимать 34%. Для некоторых организаций малого бизнеса этот налог составляет 24%. Это и есть льготы малому бизнесу . Остальные 80% малого бизнеса, по мнению правительства, в льготах не нуждаются.

Предприятия, попавшие под смягченную процентную ставку: производственники газированной воды, швейные и текстильные предприятия, обувщики и производители игрушек. То есть все те, кому и так не долго осталось, учитывая засилье дешевых аналогов китайского производства.

Если отвлечься от официальных воззваний, в сухом остатке видим, что малый бизнес России не нужен. Малые предприятия, основа любой экономики, любой страны, в России только мешает владельцам крупного бизнеса, путаясь под ногами. «Малышей» сложнее контролировать, они слишком свободно хотят двигаться на своем пути. А, следовательно, они не нужны, как класс.

Если вы — владелец малого бизнеса, не стоит надеяться на государство и его «льготы», надейтесь только на себя. Любые провозглашенные обещания помощи малому бизнесу, по факту, в самом лучшем случае, просто не мешают ему.

Малые льготы малому бизнесу

Татьяна Голикова и Эльвира Набиуллина (на фото)

Минздрав разослал на согласование в ведомства спешно подготовленный по заданию Дмитрия Медведева законопроект о более щадящем повышении страховых взносов для малого бизнеса, занятого в производственной и социальной сферах. Как следует из имеющегося у Ъ проекта, льготу предполагается предоставлять по закрытому перечню из 17 видов экономической деятельности, вне которого оказалось большинство предприятий, оказывающих услуги населению, в том числе общественное питание и перевозка пассажиров. Как предприятия будут доказывать, что занимаются именно тем видом бизнеса, а не иным, и кто это будет, в конечном счете, определять проект не объясняет.

Более плавное увеличение налогов для части малого бизнеса стало одной из главных новостей прозвучавшего на прошлой неделе послания Дмитрия Медведева Федеральному собранию. Президент объявил, что в 2011 и 2012 годах малые предприятия в производственной и социальной сферах вместо 14% будут платить взносы по ставке 26% (остальной бизнес — по 34%). Объединение Опора России сразу же подсчитало, что под льготу подпадет лишь 15-17% предприятий малого бизнеса — основная часть мелких предпринимателей (по разным оценкам, от 50 до 80%) работают в торговле, которую власти признали не нуждающейся в поддержке.

Премьер Владимир Путин 1 декабря поручил Минздраву в ускоренном порядке подготовить законопроект, разъясняющий, какие именно предприятия смогут воспользоваться льготным периодом. Еще до появления этих критериев вице-премьер Алексей Кудрин заявил, что льгота должна достаться только компаниям, использующим упрощенную систему налогообложения. Поясним, что часть малого бизнеса находится на общем режиме уплаты налогов и платит взносы по ставке 26%, а не 14%, как упрощенцы и плательщики вмененного налога (ЕНВД).

Исходя из такой трактовки президентского заявления, Алексей Кудрин оценил потери бюджета от льготы в 41 млрд руб. за два года.

Совещание по концепции проекта у помощника президента Аркадия Дворковича прошло в минувшую пятницу, 3 декабря, и уже вчера Минздрав разослал документ на согласование ведомствам. В Минздраве вчера отказались комментировать проект, однако Ъ удалось ознакомиться с его содержанием. В тексте возобладал подход Минфина к трактовке президентского обещания: под малым бизнесом была понята лишь малая его часть — организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенку. Между тем, по данным Опоры, упрощенную систему используют лишь 35% всех малых предпринимателей, еще 55% платят ЕНВД, а 10% вносят все стандартные налоги.

Урезав таким образом малый бизнес на две трети, Минздрав предложил закрытый перечень из 17 подпадающих под льготу видов деятельности — он составлен в соответствии с ОбщеРоссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД). Среди них производство пищевых продуктов, производство минеральных вод и других безалкогольных напитков, текстильное и швейное производство, производство изделий из кожи и обуви, обработка древесины и производство изделий из дерева, производство машин и оборудования, производство мебели, спортивных товаров и игрушек, научные исследования и разработки, образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, деятельность в области спорта.

На один из главных вопросов, как именно будет определяться принадлежность того или иного предприятия к этим видам деятельности, проект не отвечает. В нем лишь сказано, что порядок такого подтверждения утвердит правительство. В пояснительной записке к проекту отмечается, что расширение сферы применения льгот возможно только при условии создания эффективного механизма идентификации плательщиков страховых взносов — тем самым Минздрав признает сложности отделения льготников от остальных предпринимателей. В финансово-экономическом обосновании к проекту сообщается, что на компенсацию потерь от льготы федеральный бюджет должен будет перечислить Пенсионному фонду 25,9 млрд руб. в 2011 году и 28,98 млрд руб.— в 2012-м.

В Минфине Ъ сообщили, что пока законопроект в это ведомство не поступал. В Минэкономики документ получили и уже начали дискутировать по нему с Минздравом — в экономическом ведомстве хотят по возможности расширить круг льготников. Отметим, в списке Минздрава не нашлось места ни общепиту, ни гостиницам, ни транспортным компаниям, оказывающим услуги населению. Наша позиция заключается в том, что под льготу не подпадают только предприятия, работающие в торговле, в сфере предоставления финансовых услуг и операций с недвижимостью. Все остальные должны подпадать,— заявила вчера глава Минэкономики Эльвира Набиуллина . По ее словам, отдельно следует обсудить аптеки — это пограничная зона, хотя формально они торговые предприятия, но у них есть большая социальная функция. Оспаривает Минэкономики и проведенное Минздравом усечение малого бизнеса по принципу режима налогообложения. Мы считаем, что льгота должна быть распространена на весь малый бизнес — вне зависимости от того, работает ли он на общем или на специальном налоговом режиме,— сказал Ъ директор департамента инвестиционной политики Минэкономики Сергей Беляков .

Источник: Вадим Вислогузов, — Малые льготы малому бизнесу // Комерсантъ от 07.12.2010

Льготы для малого бизнеса 2014

Как известно, с наступлением нового 2014 года произошли разнообразные изменения в налоговом и бухгалтерском учете. Поэтому, если Вы являетесь индивидуальным предпринимателем или владельцем собственного бизнеса, то данная статья, без сомнения, заинтересует Вас. Мы рекомендуем прочитать ее до конца, чтобы узнать обо всех нововведениях, которые ожидают большое количество бизнесменов в 2014 году.

Первое изменение имеет непосредственное отношение к страховым взносам. Прежде всего, хочется сказать, что теперь частные предприниматели могут рассчитывать на получение подобных льгот. Однако, их потенциальный размер будет целиком и полностью зависеть от определенной суммы дохода, которую ежегодно получает бизнесмен. Многие пользователи до сих пор не понимают, что именно можно считать доходом, а что — нельзя.

В данном случае очень многое будет зависеть от действующей системы налогообложения, которая была выбрана предпринимателем во время его непосредственной регистрации. Например, если бизнесмен имеет годовой доход в размере 300 тысяч рублей, то в его обязанности входит уплата фиксированной части — 20 727,53 рублей.

С начала этого года вступает в силу новый закон, который позволяет снизить порог общей численности сотрудников IT-компаний. Хочется отметить, что данный закон имеет отношение исключительно к определенным организациям, которые являются потенциальными претендентами на получение всевозможных льгот по страховым взносам.

Например, раньше было позволено держать в такой компании штат, состоящий из 30 сотрудников, но в настоящий момент вышеназванный показатель резко сократился и теперь достиг отметки в 7 человек. Пользователи должны запомнить, что для единовременного получения льгот для малого бизнеса 2014 . компании необходимо обязательно пройти аккредитацию в Минкомсвязи.

С 2014 года все предприниматели могут быть уверены в том, что теперь их банковские вклады будут 100% застрахованы. Если в силу каких-то причин у того или иного банка будет отозвана лицензия, то клиент данного учреждения, который является индивидуальным предпринимателем, может рассчитывать на возмещение части денежных средств, которые он размещал.

Поэтому теперь за свои кровные деньги можно не беспокоиться. Государственные власти обещают вернуть всю сумму по вкладу, но не более 700 тысяч рублей. Предпринимателям остается теперь лишь выбрать банк и открыть необходимый вклад.

Тарифные льготы

Определение страны происхождения товара.

При предоставлении определен­ным группам государств, в том числе и на взаимной основе, тариф­ных льгот (преференций) или для освобождение от уплаты таможенных пошлин при ввозе товаров в нашу страну, требуется определение страны происхождения товара.

По Российскому за­конодательству страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут доста­точной переработке в соответствии с установленными критериями. Такой страной может считаться группа стран, если есть необ­ходимость их выделения для целей определения страны проис­хождения товара.

Тарифная льгота (тарифная преференция) — льгота, предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реали­зации внешнеэкономической политики страны в отноше­нии товара, перемещаемого через таможенную границу.

Льготы могут предоставляться в виде:

— воз­врата ранее уплаченной таможенной пошлины,

— освобождения от ее уплаты,

— снижения ставки пошлины,

— установления тарифных квот на преференциальный ввоз или вывоз товара.

Порядок предостав­ления льгот, установленных законодательством, и само решение об их предоставлении определяются исключительно правитель­ством.

В целом установленные правительством таможенные льготы не могут но­сить индивидуального характера. за исключением тех случаев, где оговорены соответствующие условия предоставления тариф­ных преференций и тарифных льгот уже на индивидуальных ос­новах, обусловленных либо соответствующими международными соглашениями, участником которых является Россия, либо при­чинами иного характера (политика по отношению к развиваю­щимся странам, комплектные поставки для сооружения объектов за рубежом, ввозимые товары в качестве вклада в уставные фонды СП и др.).

В тарифном регулировании РФ предусматривается ряд тарифных льгот, устанавливаемых указами Президента, законодательными актами, нор­мативными документами Правительства РФ.

При вывозе товаров льготы (в виде снижения ставок, возврата ранее уплаченных пошлин или осво­бождения от их уплаты) предоставляются, в частности, в отношении :

• продукции собственного производства предприятий с иностранны­ми инвестициями в установленных случаях

• товаров для сооружения объектов за рубежом в рамках межправи­тельственных соглашений

• экспортных товаров для федеральных нужд.

При ввозе товаров в Россию льготы применяются:

• для стран, пользующихся режимом наибольшего благоприятство­вания в отношениях с РФ

• при ввозе имущества в качестве вклада в уставный капитал пред­приятия с иностранными инвестициями в течение года с момента регистрации

• при торговле со странами СНГ

• при ввозе товаров предприятиями с иностранными инвестициями (в соответствии с условиями Указа Президента РФ от 25 января 1995 г. № 73 «О дополнительных мерах по привлечению иностран­ных инвестиций в отрасли материального производства РФ»).

От пошлины освобождаются :

• транспортные средства, выполняющие международные пере­возки грузов, багажа, людей и имеющие необходимые для нор­мальной работы транспорта топливо, запчасти, смазочные ма­териалы и предметы материально-технического снабжения

• топливо, продовольствие, предметы материально-технического снабжения и другое имущество, вывозимое из страны для обес­печения деятельности Российских и арендованных Российскими лицами судов, находящихся на морских промыслах, а также продукция их промысла, ввозимая в Россию

• товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Фе­дерации или вывозимые с нее для служебного или личного пользования иностранцами, имеющими право на беспошлин­ную транспортировку различных предметов на основе между­народных соглашений

• валюта Российской Федерации, иностранная валюта, ценные бумаги в соответствии с законами России

• товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Фе­дерации и вывозимые с этой территории в виде гуманитарной помощи в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий учебные пособия для бесплатных учеб­ных, дошкольных и лечебных учреждений

• товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Фе­дерации, вывозимые с этой территории в качестве безвозмезд­ной помощи на благотворительные цели по линии государств, правительств, международных организаций

• товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенные для производственной или коммерческой деятельности в соответст­вии с Таможенным кодексом Российской Федерации

• товары под таможенным контролем в режиме транзита через таможенную территорию России и предназначенные для треть­их стран.

Тарифные льготы в виде возврата ранее уп­лаченной пошлины, снижения ставки пошлины и иногда освобо­ждения от пошлины в пределах таможенной территории Российской Федера­ции предоставляются по отношению к следующим товарам:

• ввозимым на таможенную территорию страны и вывозимым с этой территории временно под таможенным контролем в рам­ках соответствующих таможенных режимов, определенных Та­моженным кодексом Российской Федерации. Например, в слу­чае использования режимов таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, реэкспорта и т.д.

• вывозимым в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за границей на ос­нове межправительственных соглашений, в которых Россий­ская Федерация непосредственно участвует

• вывозимым с таможенной территории России в пределах объе­мов поставок на экспорт для государственных нужд

• ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностран­ными инвестициями и иностранных предприятий или вывози­мым этими предприятиями некоторым видам товаров собст­венного производства в случаях, предусмотренных соглаше­ниями о разделе продукции или в течение периода окупаемости иностранных инвестиций.

Использование тарифных льгот дает возможность облег­чить решение ряда коммерческих и экономических проблем между разными странами на взаимовыгодной основе.

Таможенные тарифы издаются во всех странах . но, кроме того, в Брюсселе (Бельгия) существует Международное бюро по таможенным тарифам (International Customs Tariffs Bureau ^ Rue de l’Association 38-B-1000, Brussels), которое издает и периодически переиздает в целях обновления все национальные таможенные тарифы на пяти языках. английском, французском, немецком, итальянском и испанском. Эти издания можно найти в ряде организаций в России или заказать в Международном бюро.

ТАРИФНАЯ ЛЬГОТА

ТАРИФНАЯ ЛЬГОТА (ТАРИФНАЯ ПРЕФЕРЕНЦИЯ) — льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу РФ, предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики РФ. Тарифные льготы в отношении товаров установлены в ст. 34—38 Закона о таможенном тарифе и не могут носить индивидуального характера, за исключением установленных случаев. Тарифные льготы предоставляются исключительно по решению Правительства РФ. Тарифные льготы могут предоставляться в виде:

— возврата ранее уплаченной пошлины

— снижения ставки пошлины

— установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара (ст. 34). При осуществлении торгово-политических отношений РФ с иностранными государствами допускается установление преференций по таможенному тарифу РФ в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) в отношении товаров:

— происходящих из государств, образующих вместе с РФ зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза

— происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций РФ, пересматриваемой периодически, но не реже, чем один раз в пять лет, Правительством РФ (ст. 36). При осуществлении торговой политики РФ в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров (ст. 37):

— ввозимых на таможенную территорию РФ и (или) вывозимых с этой территории временно под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных ТК

— вывозимых в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями, участником которых является РФ

— вывозимых с таможенной территории РФ в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательными актами РФ

— ввозимых на таможенную территорию РФ в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством РФ или уполномоченным им государственным органом в соответствии с законами РФ, или в течение периода окупаемости иностранных инвестиций. Постановлениями Правительства РФ утверждены:

— перечень стран — пользователей системой преференций РФ (от 13 сентября 1994 г. № 1057)

— порядок предоставления льгот по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями (от 23 июля 1996 г. № 883)

— перечень товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на территорию РФ предоставляются тарифные преференции (от 25 мая 2000 г. № 414). Приказом ГТК от 26 апреля 1996 г. № 258 установлено, что таможенные пошлины не применяются в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и происходящих с территорий Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Грузия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан и Украины.

Энциклопедия Российского и международного налогообложения. — М. Юристъ. А. В. Толкушкин. 2003 .

См. также в других словарях:

ТАРИФНАЯ ЛЬГОТА — льгота, предоставляемая на взаимных условиях или в одностороннем порядке в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления … Энциклопедический словарь экономики и права

Тарифная льгота (тарифная преференция) — предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в виде возврата ранее уплаченной … Таможенное право. Глоссарий

ЛЬГОТА ТАРИФНАЯ — (см. ТАРИФНАЯ ЛЬГОТА) … Энциклопедический словарь экономики и права

Льгота тарифная — 3. Для целей настоящего Закона под тарифной льготой в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота … Официальная терминология

ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОПЛАТЫ ПОШЛИНОЙ — (ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ПОШЛИНЫ) тарифная льгота в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ, установленная в ст. 35 Закона о таможенном тарифе. От таможенной пошлины освобождаются: а) транспортные средства, осуществляющие международные перевозки … Энциклопедия Российского и международного налогообложения

Пошлина — (Duty) Содержание Содержание 1. Понятие и значение государственной Антидемпинговая пошлина как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности 2. Виды государственной пошлины 3. Место государственной пошлины в 4. Плательщики, … Энциклопедия инвестора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *