М2 и м2а

Автор: | 28.04.2019

Чем доверенность по форме М2 отличается от формы М2а?

Чтобы ответить на вопрос, обратимся к постановлению, которое эти формы утвердило: Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации…». Согласно этого документа:

Далее, посмотрим на сами формы. Вот 1-я страница:

Форма М-2 содержит отрывной корешок (левая часть), а у формы М-2а такого нет.

Форму М-2 могут вести организации, которые заполняют доверенности вручную, без компьютера. А заполненные и сшитые корешки доверенностей могут послужить в качестве журнала учета выданных доверенностей (т.е. журнал в данном случае можно будет не заполнять). До 2013 года журнал по регистрации доверенностей вести должны были все организации. Но закон «О бухгалтерском учете» внес изменения и теперь организации вправе не использовать данный журнал.

Таким образом, если в организации постоянно выдаются доверенности и в большом количестве — удобнее форма М-2а; а если доверенностей мало -тогда М-2.

Кроме того, всё еще и зависит от сформированного на предприятии бух.учета и документооборота, как заполняются доверенности (в программе или вручную на готовых бланках).

Например, документооборот такой: в бухгалтерии выдается материально-ответств­енному лицу доверенность (кладовщику, водителю, менеджеру отдела снабжения и т.д.); последний получает у поставщика какие-то ТМЦ; поставщик в соответствии с тем, какие наименования и количество ТМЦ указаны в доверенности, выдает их; заполняется корешок доверенности и отрезается, сама доверенность остается у поставщика (это основание для выдачи ТМЦ), а корешок отдается обратно получающему лицу (часто поставщики ставят свою печать на корешок доверенности) вместе с другими отгрузочными документами (накладные, счета-фактуры и т.д.). Эти отгрузочные документы вместе с корешком доверенности передаются в бухгалтерию предприятия для отражения в бух.учёте (в данном случае этот корешок случит частью всего пакета документов, подтверждающих получение ТМЦ).

>Заполняем документацию правильно! Чем отличаются доверенности м2 и м2а?

Чем отличаются формы?

В использовании

Форма М2а используется при постоянном получении товаров и других материальных ценностей доверенными лицами. Другими словами, бланк применяется при частых закупках товара и необходимости на ежедневной/еженедельной основе получать продукцию работниками компании.

Бланк доверенности М2 заполняется при однократном принятии товара доверенным лицом. При этом он выдается на срок не более 15 дней, т.е. период строго ограничен. Форма может использоваться только при наличии договора между предприятиями заказчика и изготовителя. Это может быть договор о поставках, купле и продаже и продукции, накладная, счет-фактуры и прочая приходная документация.

По содержанию

У формы М2а в отличие от М2 нет отрывного корешка, который остается в отделе бухгалтерии организации, и в котором указаны данные доверенного лица. Именно поэтому для выдачи данной доверенности необходимо предварительно зарегистрировать, пронумеровать и прошнуровать журнал по учету выданных доверенностей. При получении бланка М2а работник в обязательном порядке расписывается в этом журнале.

  • У бланка М2 есть специальный корешок, в котором прописываются паспортные данные доверенного лица. При вручении бланка корешок остается у бухгалтера, а подлинник доверенности отдается работнику для получения материальных ценностей. В корешке учитываются все необходимые данные для выдачи продукции по доверенности:

    • Номер по списку, дата выдачи и срок действия документа.
    • Должность и фамилия доверенного лица.
    • Наименование компании поставщика.
    • Реквизиты полученного от поставщика или изготовителя извещения.
    • Место под роспись о получении товара по указанному номеру квитанции.

    Внимание! По истечению 15 дней доверенность по форме М2 теряет актуальность, но корешок сохраняется в архиве бухгалтерии организации.

    В заполнении

    Основные требование по заполнению бланков М2 и М2а для получения материальных ценностей прописаны в приказе № 119н Министерства финансов от 28.12.2001 года. Доверенность М2 состоит из 2 ключевых частей для заполнения: отрывной (корешок) и основной.

    После заполнения и подписи документа сотрудником, корешок остается в организации у бухгалтера, а подлинник доверенности отдается работнику. Разница формы М2а от М2 заключается в отсутствии 1-ой части бланка, в котором вписываются данные доверенного лица для получения продукции/товара.

    Именно поэтому в бухгалтерии при массовых операциях с получением материальных ценностей заводится журнал и регистрируется каждый из бланков вручную. По остальным полям разницы между формами нет.

    В основной части документа должны быть указаны следующие данные:

    1. Наименование компании.
    2. Дата оформления и номер по списку.
    3. Срок использования доверенности.
    4. Реквизиты потребителя и данные плательщика.
    5. Информация по списку материальных ценностей.

    Если в таблице по материальным ценностям остается перечень незаполненных полей, тогда их нужно перечеркнуть знаком Z. Кроме того, в доверенности обязательно должно быть проставлено 3 подписи: доверенного лица (работника из штата компании), главного бухгалтера и генерального директора (руководителя) компании с личной печатью.

    Важно! В доверенности не должно быть опечаток и ошибок. При их обнаружении поставщик имеет право не выдать заявленный в форме товар.

    • По форме М2 или М2а компания передает своему сотруднику право на получение товарных и материальных ценностей. В зависимости от того, как регулярно сотрудники организации производят операции по получению заказанной продукции, выбирается соответствующий бланк формы доверенности.

      >Доверенности М-2 и М-2а

      Доверенности формы М-2 и М-2а: особенности заполнения

      Доверенность на получение товара М2а представляет собой документ определённой формы, который дает право его владельцу выступать в качестве доверенного лица фирмы при получении товара от поставщика по договору. При этом ограничивается круг субъектов, которые могут получить соответствующий акт. В качестве таковых выступают исключительно работники организации.

      Типовая межотраслевая форма М2а доверенности заполняется бухгалтерией фирмы в порядке, установленном соответствующим законодательством. Доверенному лицу она передается под расписку.

      Унифицированная форма

      можно на нашем сайте. Ее форма унифицирована и утверждена Госкомстатом в 1997 году.

      При этом нужно учитывать между доверенностью М2 и М2а разницу. Первая применяется во всех фирмах, а вторая – только в тех, у которых получение материальных ценностей от поставщиков носит массовый характер. В последнем случае у организации должен быть журнал для регистрации и учета, переданных сотрудникам документов.

      Итак, как правильно заполнить доверенность М2?

      Во-первых, достаточно оформить всего один ее экземпляр, который передается работнику под расписку.

      Во-вторых, информация об организации-доверителе, о дате ее оформления и периоде действительности, а также о доверенном лице, данных о поставщике и материальных ценностях обязательно содержится в доверенности М2а, с образцом заполнения которой можно ознакомиться на нашем сайте.

      Плюс ко всему, в ней указываются акты, которые являются основанием для передачи товаров или иных объектов по договору поставки.

      В-третьих, она должны быть завизирована печатью организации – доверителя.

      В-четвертых, ее подписывает доверенное лицо, руководитель и главный бухгалтер компании.

      Стандартный срок ее действия– 15 дней. В отдельных случаях, когда планируются поставки в течение длительного времени, она может быть оформлена единожды, и сразу на весь месяц. Кроме того, каждому документу присваивается свой номер, который указывается в соответствующей ее графе.

      На нашем сайте любой желающий может ознакомиться с оформленной доверенностью М2а и скачать бланк word бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *