Майский указ президента 204

Автор: | 03.05.2019

Новый «майский указ-2018» Президента РФ Владимира Путина

Новый «майский указ» Президента Российской Федерации Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» № 204 опубликован 07 мая 2018 года на Официальном интернет-портале правовой информации за №0001201805070038

Указ подписан в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

Глава государства поручил Правительству РФ обеспечить достижение девяти национальных целей развития до 2024 года.

  1. Обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации.
  2. Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году — до 80 лет).
  3. Обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции.
  4. Снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации.
  5. Улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно.
  6. Ускорение технологического развития, увеличение количества организаций, осуществляющих инновации, до 50 процентов от их общего числа.
  7. Обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере.
  8. Вхождение России в число пяти крупнейших экономик, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне не больше 4 процентов.Правительство должно достичь экспорта продукции машиностроения в $50 млрд в год, а продукции агропромышленного комплекса — в $45 млрд.
  9. Создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и высококвалифицированными кадрами.

Кабинету министров поручено утвердить до 01 октября 2018 года Основные направления деятельности Правительства на период до 2024 года и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации.

Владимир Путин поручил правительству разработать совместно с региональными властями и представить до 01 октября на заседание Совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам национальные проекты (программы) по направлениям:

  • демография,
  • здравоохранение,
  • образование,
  • жилье и городская среда,
  • экология,
  • безопасные и качественные автодороги,
  • производительность труда и поддержка занятости,
  • наука,
  • цифровая экономика,
  • культура,
  • малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы,
  • международная кооперация и экспорт.

07 мая 2018 года Владимир Путин официально вступил в четвертый президентский срок.

Майский указ Президента №204 и задачи развития здравоохранения

Информатизация здравоохранение, создание новых сервисов и приложений, развитие прикладных медицинских информационных технологий сложно представить в отрыве от ключевых отраслевых трендов самого здравоохранения. На данное время основная сверхзадача, поставленная Президентом Владимиром Путиным в обращении к Федеральному собранию 1 марта 2018 г, состоит в повышении продолжительности жизни граждан страны. Во время него Президент заявил: «Сегодня мы обязаны поставить перед собой цель принципиально нового уровня — к концу следующего десятилетия Россия должна уверенно войти в клуб стран «80 плюс», где продолжительность жизни превышает 80 лет. Это в том числе такие страны, как Япония, Франция, Германия», http://www.interfax.ru/russia/601952

Поэтому, вероятно, именно эта ключевая цель будет определять развитие здравоохранения России на ближайшие годы, а значит – она будет оказывать прямое влияние и на развитие информатизации здравоохранения. Рассмотрим эту цель и вытекающие из нее задачи и целевые показатели более подробно.

7 мая 2018 г. Президент подписал Указ №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», который вступил в силу со дня официальной публикации http://kremlin.ru/acts/news/57425

Этим документом Президент установил Правительству ряд стратегических целей, включая:

  • обеспечение устойчивого естественного роста численности населения;
  • увеличение продолжительности жизни до 78 лет к 2024 г., а к 2030 г. – до 80 лет;
  • обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере.

Для достижения поставленных целей Правительству поручено разработать совместно с региональными властями национальные программы по ряду направлений, включая «Демографию» и «Здравоохранение», которые затем должны быть представлены на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам в срок до 1 октября 2018 г.

Программы по демографии и здравоохранению должны обеспечить выполнение следующих показателей:

  • увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет;
  • увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7;
  • увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
  • снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста (до 350 случаев на 100 тыс. населения), смертности от болезней системы кровообращения (до 450 случаев на 100 тыс. населения), смертности от новообразований, в том числе от злокачественных (до 185 случаев на 100 тыс. населения), младенческой смертности (до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей);
  • ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
  • обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год;
  • обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населённых пунктов, расположенных в отдалённых местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
  • оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на приём к врачу;

Для этого необходимо будет решить ряд задач, в том числе:

  • формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;
  • завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием геоинформационной системы в сфере здравоохранения с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населённых пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учётом использования мобильных медицинских комплексов в населённых пунктах с численностью населения менее 100 человек;
  • завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров;
  • создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;
  • внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов;
  • обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • внедрение клинических рекомендаций и протоколов лечения и их использование в целях формирования тарифов на оплату медицинской помощи;
  • разработка и реализация программ борьбы с онкологическими заболеваниями, сердечно-сосудистыми заболеваниями, развития детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям.

Кроме этого, Правительству поручено совместно с региональными органами государственной власти реализовать программу «Цифровая экономика Российской Федерации» с созданием сквозных цифровых технологий и использованием преимущественно отечественного программного обеспечения. При этом необходимо осуществить преобразование приоритетных отраслей социальной сферы, включая здравоохранение, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений. Напомним, основные параметры этой программы были установлены распоряжением Правительства РФ №1632-р от 28.07.2017 «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Подробнее: http://www.kmis.ru/blog/o-proekte-tsifrovoe-zdravookhranenie.

10 мая в Правительстве прошло совещание о действиях по реализации Указа Президента, во время которого Председатель Правительства Дмитрий Медведев заявил «… главное, что вытекает из указа, – это дальнейшее повышение уровня жизни граждан нашей страны, рост продолжительности жизни, в том числе жизни активной, а стало быть, это хорошая медицина …», http://government.ru/news/32567/

Во исполнение указа №204 Дмитрий Медведев 23 мая 2018 г. дал ряд поручений, направленных на уточнение перечня необходимых задач, разбивку целевых показателей в динамике по годам, определение реперных точек реализации указа, определение источников и параметров финансирования и т.д., http://government.ru/orders/selection/404/32628/.

Эта работа должна быть выполнена до 29 июня 2018 г. Затем ФОИВам совместно с федеральным проектным офисом необходимо будет разработать проекты соответствующих национальных программ и представить их в Правительство в срок до 15 августа 2018 г., а проекты планов мероприятий (так называемых «дорожных карт») в срок до 1 октября 2018 г.

Ответственными за национальную программу «Демография» назначены Минтруд (М.А.Топилин), Минспорт (П.А.Колобков), Минздрав (В.И.Скворцова), Минвостокразвития (А.А.Козлов). Ответственные за программу «Здравоохранение» — Минздрав (В.И.Скворцова), Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (К.Ю.Носков), Минвостокразвития (А.А.Козлов), Минкавказ (С.В.Чеботарёв). Курировать это направление будет заместитель Председателя Правительства РФ Т.А. Голикова.

25 мая 2018 г. в рамках Петербургского международного экономического форума прошла специальная сессия, посвященная увеличению продолжительности жизни. По словам главы Минздрава Вероники Скворцовой, важнейшую роль в этом будет играть система профилактики и здорового образа жизни, развитие культуры здоровья. «Воспитание заботы граждан о своем здоровье вносит порядка 55% в общую динамику увеличения продолжительности жизни», — подчеркнула Министр.

Вторым важным направлением в этой работе станет система скрининга и всеобщей диспансеризации. Максимально ранняя диагностика заболеваний, более активное внедрение современных технологий позволят вывести предикативные, превентивные меры по здоровьесбережению на качественно новый уровень, считает глава Минздрава. При этом она отметила, что немалая роль в этой работе отведена самим пациентам и новейшим информационным технологиям. «Врач и пациент должны стать партнерами в деле сохранения здоровья. В ближайшие два-три года будет создана система цифрового контура здравоохранения. А деятельность по здоровьесбережению в РФ станет междисциплинарной, в ней будут принимать участие все министерства Правительства РФ», — подчеркнула Вероника Игоревна, http://www.zdravmedinfo.com/mmednews.html?article=81822

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

«В целях обеспечения Камчатским краем достижения национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года:

  • образован Совет по организации проектной деятельности при Губернаторе Камчатского края;
  • определены кураторы региональных проектов.

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

В соответствии с национальными целями осуществление научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличение численности страны, повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека Правительством Российской Федерации совместно с органами государственной власти Камчатского края и других субъектов Российской Федерации разработаны национальные проекты (программы) по следующим направлениям:

  • демография
  • здравоохранение
  • образование
  • жилье и городская среда экология
  • безопасные и качественные автомобильные дороги производительность труда и поддержка занятости наука
  • цифровая экономика культура
  • малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы
  • международная кооперация и экспорт.

Ответственными исполнительными органами государственной власти Камчатского края за достижение целей и показателей национальных проектов определены:

  • Национальный проект «Демография» — Министерство социального развития и труда Камчатского края, Министерство здравоохранения Камчатского края, Министерство спорта Камчатского края, Агентство по занятости населения и миграционной политики камчатского края;
  • Национальный проект «Здравоохранение» — Министерство здравоохранения Камчатского края;
  • Национальный проект «Образование» — Министерство образования и молодежной политики Камчатского края;
  • Национальный проект «Жилье и городская среда» — Министерство строительства Камчатского края, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края;
  • Национальный проект «Экология» — Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края , Агентство по обращению с отходами Камчатского края, Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края;
  • Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края;
  • Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости» — Министерство экономического развития и торговли Камчатского края, Агентство по занятости населения и миграционной политики камчатского края;
  • Национальная программа «Цифровая экономика» — Агентство по информатизации и связи Камчатского края;
  • Национальный проект «Культура» — Министерство культуры Камчатского края;
  • Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» — Агентство инвестиций и предпринимательства Камчатского края, Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края;
  • Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» — Агентство инвестиций и предпринимательства Камчатского края, Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края.

Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 2018 г. N 562 «О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325»

1. Внести в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4571; 2004, N 1, ст. 16; 2006, N 45, ст. 4670; 2007, N 31, ст. 4020; 2009, N 34, ст. 4170; N 43, ст. 5049; 2011, N 43, ст. 6025; 2012, N 23, ст. 2991; N 38, ст. 5074; N 50, ст. 7016; N 53, ст. 7869; 2013, N 52, ст. 7146; 2014, N 32, ст. 4469; 2016, N 32, ст. 5098; 2017, N 37, ст. 5501), следующие изменения:

а) абзац третий пункта 4 изложить в следующей редакции:

«В случае изменения заявителем своей фамилии, имени или отчества в полномочный орган, ведающий делами о гражданстве Российской Федерации (далее — полномочный орган), представляются документы, свидетельствующие о перемене фамилии, имени или отчества.»;

б) абзац четвертый пункта 10 изложить в следующей редакции:

«документы (документ), подтверждающие (подтверждающий) наличие законного источника средств к существованию и величину дохода за период проживания на территории Российской Федерации с 1 января по 31 декабря года, предшествовавшего дате обращения с заявлением (справка о доходах физического лица, налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовой договор, трудовая книжка, пенсионное удостоверение или справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении пенсии, подтверждение о получении алиментов, справка о наличии вклада в кредитной организации с указанием номера счета, свидетельство о праве на наследство, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, либо иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности);»;

в) в пункте 14:

из абзаца второго подпункта «г» после слова «выданное» слова «на территории РСФСР» исключить;

абзац пятый подпункта «г1» дополнить предложением следующего содержания: «Гражданин Украины представляет нотариально заверенную копию заявления об отказе от гражданства Украины, направленного в дипломатическое представительство или консульское учреждение Украины в Российской Федерации, а также квитанцию о заказном почтовом отправлении этого заявления;»;

г) подпункт «а» пункта 22 после слов «справка полномочного органа» дополнить словами «(при ее наличии)»;

д) абзац третий пункта 221 изложить в следующей редакции:

«подтверждение о выезде на постоянное жительство на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства (отметка в паспорте иностранного гражданина или листок убытия к документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина, либо иные документы, о которых Российская Федерация официально проинформирована государством — участником международного договора Российской Федерации).»;

е) пункт 53 изложить в следующей редакции:

«53. Решение по вопросам гражданства Российской Федерации отменяется в случае установления в судебном порядке факта использования заявителем подложных документов или сообщения им заведомо ложных сведений (в том числе в отношении обязательства соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации, предусмотренного статьей 22 Федерального закона), на основании которых принималось соответствующее решение, либо в случае отказа заявителя от принесения Присяги гражданина Российской Федерации (далее — Присяга).»;

ж) дополнить пунктом 531 следующего содержания:

«531. Отказ заявителя от принесения Присяги подтверждается заявлением, составленным в произвольной форме. Подлинность подписи заявителя на заявлении об отказе от принесения Присяги удостоверяется подписью должностного лица территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации либо должностного лица дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации и печатью этого территориального органа либо дипломатического представительства или консульского учреждения в присутствии заявителя.

В случае отказа заявителя от написания такого заявления либо невозможности его написания отказ и обстоятельства, свидетельствующие о невозможности написания заявления, фиксируются с использованием технических средств аудио- и (или) видеозаписи, о чем в обязательном порядке в устной форме уведомляется заявитель.

Конфиденциальность информации, полученной с использованием технических средств аудио- и (или) видеозаписи, а также учет и хранение носителей аудио- и (или) видеозаписи обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.»;

з) пункт 54 изложить в следующей редакции:

«54. Отмена решения по вопросам гражданства Российской Федерации осуществляется указом Президента Российской Федерации или оформляется заключением полномочного органа, принявшего такое решение, либо заключением вышестоящего полномочного органа.

Президент Российской Федерации вправе отменить решение по вопросам гражданства Российской Федерации, принятое полномочным органом.

Заключение полномочного органа об отмене решения по вопросам гражданства Российской Федерации составляется по форме, утвержденной Министерством внутренних дел Российской Федерации или Министерством иностранных дел Российской Федерации. В заключении указываются основания принятия полномочным органом в отношении заявителя решения о приеме в гражданство Российской Федерации, восстановлении в гражданстве Российской Федерации или признании гражданином Российской Федерации либо выходе из гражданства Российской Федерации, решение суда, которым установлен факт использования заявителем подложных документов либо сообщения им заведомо ложных сведений в целях приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации, с изложением установленных судом обстоятельств (приговор суда, которым установлен факт совершения лицом хотя бы одного из преступлений (приготовления к преступлению или покушения на преступление), предусмотренных частью второй статьи 22 Федерального закона) либо сведения об отказе заявителя от принесения Присяги, а также статья Федерального закона, на основании которой отменяется ранее принятое решение по вопросам гражданства Российской Федерации.

Заключение утверждается (подписывается) руководителем соответствующего полномочного органа или лицом, исполняющим его обязанности, кроме заключения об отмене решения о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии со статьей 418 Федерального закона, которое утверждается (подписывается) Министром внутренних дел Российской Федерации или лицом, его замещающим.

Заключение об отмене решения по вопросам гражданства Российской Федерации вместе с решением суда (приговором суда) либо заявлением об отказе от принесения Присяги (носителями аудио- и (или) видеозаписи, содержащими информацию об отказе от написания такого заявления или об обстоятельствах, свидетельствующих о невозможности его написания) приобщается к документам заявителя, на основании которых было вынесено первоначальное решение.

Лицо, в отношении которого отменено решение по вопросам гражданства Российской Федерации, информируется об этом полномочным органом в месячный срок со дня утверждения (подписания) заключения.

Копии заключения об отмене решения по вопросам гражданства Российской Федерации и решения суда (приговора суда) либо заявления об отказе от принесения Присяги (носители аудио- и (или) видеозаписи, содержащие информацию об отказе от написания такого заявления или об обстоятельствах, свидетельствующих о невозможности его написания) направляются полномочным органом соответственно в Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство иностранных дел Российской Федерации для последующего информирования Комиссии и иных заинтересованных органов.

Сведения об отмене решения по вопросам гражданства Российской Федерации вносятся в соответствующие электронные базы данных.»;

и) абзац второй пункта 55 изложить в следующей редакции:

«При отмене решения о приобретении гражданства Российской Федерации лицу, проживающему на территории Российской Федерации, выдается вид на жительство лица без гражданства или вид на жительство иностранного гражданина, за исключением лиц, осужденных к лишению свободы за совершение хотя бы одного из предусмотренных частью второй статьи 22 Федерального закона преступлений (приготовление к преступлению или покушение на преступление) и направленных к месту отбывания наказания.»;

к) в приложении N 1:

графу «В случае приема меня в гражданство (восстановления меня в гражданстве) Российской Федерации обязуюсь быть верным России и добросовестно выполнять свой гражданский долг в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.» изложить в следующей редакции:

«В случае приема меня в гражданство (восстановления меня в гражданстве) Российской Федерации обязуюсь быть верным России, добросовестно выполнять свой гражданский долг и нести обязанности в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.»;

графу «Я предупрежден(а), что в соответствии со статьями 22 и 418 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» решение о приеме меня в гражданство (восстановлении меня в гражданстве) Российской Федерации, принятое на основании подложных документов или заведомо ложных сведений, подлежит отмене.» изложить в следующей редакции:

«Я предупрежден(а), что в соответствии со статьями 22 и 418 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» решение о приеме меня в гражданство (восстановлении меня в гражданстве) Российской Федерации подлежит отмене в случае, если такое решение принято на основании подложных документов или заведомо ложных сведений, либо в случае моего отказа от принесения Присяги гражданина Российской Федерации.»;

абзац второй примечания 5 изложить в следующей редакции:

«При приобретении гражданства Российской Федерации на основании части второй1 статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» указывается документ полномочного органа (удостоверенный полномочным органом) иностранного государства, подтверждающий выход заявителя из гражданства данного государства, либо документ, подтверждающий невозможность отказа от гражданства иностранного государства в силу не зависящих от заявителя причин. Документом, подтверждающим невозможность отказа от гражданства иностранного государства, является решение полномочного органа иностранного государства об отказе заявителю в выходе из гражданства либо документ, подтверждающий, что выход из гражданства не допускается законодательством этого государства или что заявитель в установленном порядке обратился в полномочный орган иностранного государства с заявлением о выходе из гражданства, но по такому заявлению в установленный законодательством этого государства срок не было принято решение. Указание этих документов не требуется, если заявитель состоит в гражданстве государства, с которым существует международный договор Российской Федерации, предусматривающий возможность сохранения имеющегося иного гражданства при приобретении гражданства Российской Федерации. Отказ гражданина Украины от гражданства Украины подтверждается нотариально заверенной копией заявления об отказе от гражданства Украины, направленного в дипломатическое представительство или консульское учреждение Украины в Российской Федерации, а также квитанцией о заказном почтовом отправлении этого заявления.»;

л) в приложении N 2:

графу «В случае приема меня в гражданство Российской Федерации обязуюсь быть верным России и добросовестно выполнять свой гражданский долг в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.» изложить в следующей редакции:

«В случае приема меня в гражданство Российской Федерации обязуюсь быть верным России, добросовестно выполнять свой гражданский долг и нести обязанности в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.»;

графу «Я предупрежден(а), что в соответствии со статьей 22 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» решение о приеме меня в гражданство Российской Федерации, принятое на основании подложных документов или заведомо ложных сведений, подлежит отмене.» изложить в следующей редакции:

«Я предупрежден(а), что в соответствии со статьей 22 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» решение о приеме меня в гражданство Российской Федерации подлежит отмене в случае, если такое решение принято на основании подложных документов или заведомо ложных сведений, либо в случае моего отказа от принесения Присяги гражданина Российской Федерации.»;

м) в приложении N 8 графу «В случае признания меня гражданином Российской Федерации обязуюсь быть верным России и добросовестно выполнять свой гражданский долг в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.» изложить в следующей редакции:

«В случае признания меня гражданином Российской Федерации обязуюсь быть верным России, добросовестно выполнять свой гражданский долг и нести обязанности в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.».

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 19.07.2018 г. N 444) В целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека п о с т а н о в л я ю: 1. Правительству Российской Федерации обеспечить достижение следующих национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года: а) обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации; б) повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году — до 80 лет); в) обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции; г) снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации; д) улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно; е) ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа; ж) обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере; з) вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов; и) создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами. 2. Правительству Российской Федерации: а) утвердить до 1 октября 2018 г. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, предусмотрев механизмы и ресурсное обеспечение достижения национальных целей, определенных пунктом 1 настоящего Указа; б) в соответствии с национальными целями, определенными пунктом 1 настоящего Указа, разработать (скорректировать) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представить до 1 октября 2018 г. для рассмотрения на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам национальные проекты (программы) по следующим направлениям: (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 19.07.2018 г. N 444) демография; здравоохранение; образование; жилье и городская среда; экология; безопасные и качественные автомобильные дороги; производительность труда и поддержка занятости; наука; цифровая экономика; культура; малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы; международная кооперация и экспорт. 3. Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в сфере демографического развития исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить: а) достижение следующих целей и целевых показателей: увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет; увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7; увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом; б) решение следующих задач: внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей; создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет; разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения; формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек; создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва. 4. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере здравоохранения исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить: а) достижение следующих целей и целевых показателей: снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста (до 350 случаев на 100 тыс. населения), смертности от болезней системы кровообращения (до 450 случаев на 100 тыс. населения), смертности от новообразований, в том числе от злокачественных (до 185 случаев на 100 тыс. населения), младенческой смертности (до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей); ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год; обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу; увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом (до 1 млрд. долларов США в год); б) решение следующих задач: завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек; завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров; создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения; внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов; обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий; внедрение клинических рекомендаций и протоколов лечения и их использование в целях формирования тарифов на оплату медицинской помощи; разработка и реализация программ борьбы с онкологическими заболеваниями, сердечно-сосудистыми заболеваниями, развития детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям; формирование системы защиты прав пациентов; совершенствование механизма экспорта медицинских услуг. 5. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить: а) достижение следующих целей и целевых показателей: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций; б) решение следующих задач: внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»; формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье; создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней; внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций; модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ; формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими; формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста; создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства); увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации. 6. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере жилья и городской среды исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить: а) достижение следующих целей и целевых показателей: обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов; увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год; кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза; создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов; обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда; б) решение следующих задач: совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных ценных бумаг и поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечивающим защиту прав граждан и снижение рисков для них; модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установления ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья; снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере жилищного строительства; обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зеленого фонда и территорий, на которых располагаются природные объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение; создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды; создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации. 7. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере экологии исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить: а) достижение следующих целей и целевых показателей: эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов; кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 20 процентов совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах; повышение качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения; экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, и сохранение уникальных водных систем, включая озера Байкал и Телецкое; сохранение биологического разнообразия, в том числе посредством создания не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий; б) решение следующих задач: формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая ликвидацию свалок и рекультивацию территорий, на которых они размещены, создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления; создание и эффективное функционирование во всех субъектах Российской Федерации системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок; создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности, и ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда; реализация комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу, с учетом сводных расчетов допустимого в этих городах негативного воздействия на окружающую среду; применение всеми объектами, оказывающими значительное негативное воздействие на окружающую среду, системы экологического регулирования, основанной на использовании наилучших доступных технологий; повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса; экологическая реабилитация водных объектов, в том числе реализация проекта, направленного на сокращение в три раза доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волгу, устойчивое функционирование водохозяйственного комплекса Нижней Волги и сохранение экосистемы Волго-Ахтубинской поймы; сохранение уникальных водных объектов, в том числе реализация проекта по сохранению озера Байкал, а также мероприятий по очистке от мусора берегов и прибрежной акватории озер Байкал, Телецкое, Ладожское, Онежское и рек Волги, Дона, Оби, Енисея, Амура, Урала, Печоры; сохранение биологического разнообразия, включая увеличение площади особо охраняемых природных территорий на 5 млн. гектаров, реинтродукцию редких видов животных, создание инфраструктуры для экологического туризма в национальных парках, а также сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений. 8. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить: а) достижение следующих целей и целевых показателей: увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50 процентов (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 г.), а также утверждение органами государственной власти субъектов Российской Федерации таких нормативов исходя из установленных на федеральном уровне требований безопасности автомобильных дорог; снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 10 процентов по сравнению с 2017 годом; снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом; снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом — до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тыс. населения (к 2030 году — стремление к нулевому уровню смертности); б) решение следующих задач: доведение в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85 процентов; применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов; доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100 процентов; внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (в 2019 году); создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения; внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения; усиление ответственности водителей за нарушение правил

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *