Межведомственная комиссия по защите гостайны

Автор: | 04.05.2019

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«ВОПРОСЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ»

(в ред. Указов Президента РФ от 21.04.96 N 573, от 06.06.96 N 815, от 14.06.97 N 594, от 09.01.99 N 43)

(в ред. Указа Президента РФ от 01.11.1999 N 1467)

В соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне» и Указом Президента Российской Федерации от 8 ноября 1995 г. N 1108 «О Межведомственной комиссии по защите государственной тайны» постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Положение о Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, ее структуру и состав по должностям.

Пункт 1 признан утратившим силу в части, касающейся утверждения состава Межведомственной комиссии по защите государственной тайны (Указ Президента РФ от 01.11.1999 N 1467).

Правительству Российской Федерации по представлению председателя Межведомственной комиссии по защите государственной тайны утвердить персональный состав Комиссии.

2. Установить, что решения Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, принятые в соответствии с ее полномочиями, обязательны для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

3. Абзац утратил силу. — Указ Президента РФ от 06.06.96 N 815. (см. текст в предыдущей редакции)

Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Министерству обороны Российской Федерации в месячный срок выделить служебные помещения для размещения указанной дополнительной численности работников центрального аппарата Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации.

Министерству обороны Российской Федерации решить вопросы материально — технического обеспечения этих работников центрального аппарата Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации в пределах средств, выделяемых на эти цели.

Абзац утратил силу. — Указ Президента РФ от 06.06.96 N 815. (см. текст в предыдущей редакции)

4. Председателю Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации в связи с изданием настоящего Указа в 2-месячный срок подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, и представить их Президенту Российской Федерации в установленном порядке.

5. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 30 марта 1994 г. N 614 «Вопросы защиты государственной тайны» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 14, ст. 1050).

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

20 января 1996 года

N 71

Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

от 20 января 1996 г. N 71

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЗАЩИТЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ

(в ред. Указа Президента РФ от 14.06.97 N 594)

1. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны (далее именуется — Межведомственная комиссия) образована в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне» и Указом Президента Российской Федерации от 8 ноября 1995 г. N 1108 «О Межведомственной комиссии по защите государственной тайны».

2. Правовую основу деятельности Межведомственной комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Законы Российской Федерации «О безопасности», «О государственной тайне», Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации», указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, регулирующие отношения в области защиты государственной тайны, а также настоящее Положение.

3. Межведомственная комиссия — коллегиальный орган, основной функцией которого является координация деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее именуются — органы государственной власти) по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию федерального законодательства о государственной тайне.

4. Межведомственная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право:

формировать перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне;

формировать перечень сведений, отнесенных к государственной тайне;

подготавливать предложения по организации разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию федерального законодательства о государственной тайне, и представлять их в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;

рассматривать и представлять в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации предложения по правовому регулированию вопросов защиты государственной тайны и совершенствованию системы защиты государственной тайны в Российской Федерации;

определять порядок рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, в случае ликвидации организации — фондообразователя и отсутствия ее правопреемника;

организовывать работу межведомственных экспертных групп по рассекречиванию и продлению сроков засекречивания документов КПСС, Правительства СССР и других архивных документов в случае отсутствия организации — фондообразователя и ее правопреемника;

рассматривать в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О государственной тайне», запросы органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и граждан о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне;

подготавливать экспертные заключения на документы, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, в целях решения вопроса о возможности передачи указанных сведений другим государствам и представлять эти заключения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации для принятия решения;

принимать решения о передаче органом государственной власти, органом местного самоуправления, предприятием, учреждением и организацией сведений, составляющих государственную тайну, в случаях изменения их функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, другому органу государственной власти, органу местного самоуправления, предприятию, учреждению, организации;

подготавливать и представлять в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по порядку определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие несанкционированного распространения сведений, составляющих государственную тайну, а также ущерба, наносимого предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в связи с засекречиванием информации, находящейся в их собственности;

подготавливать и представлять в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по правилам отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности;

рассматривать по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации экспертные заключения в целях определения размеров возможного ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие несанкционированного распространения сведений, составляющих государственную тайну, а также ущерба, нанесенного предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в связи с засекречиванием информации, находящейся в их собственности;

рассматривать по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты международных договоров Российской Федерации о совместном использовании и защите сведений, составляющих государственную тайну, подготавливать соответствующие предложения и экспертные заключения, участвовать в международном сотрудничестве по этим вопросам;

давать заключения на решения руководителей органов государственной власти, связанные с изменением действующих в органах государственной власти, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, которые могут привести к изменению перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, приостанавливать или опротестовывать их решения;

координировать работы по организации сертификации средств защиты информации;

координировать в установленном порядке проведение работ по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны;

решать вопрос о продлении 30-летнего срока засекречивания сведений, составляющих государственную тайну;

рассматривать по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации другие вопросы в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне».

5. Межведомственная комиссия по запросам межведомственной комиссии, образуемой Правительством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в связи с ограничениями их права на выезд из Российской Федерации, дает заключение о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, о которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют либо утратили соответствующую степень секретности. (п. 5 введен Указом Президента РФ от 14.06.97 N 594)

6. Межведомственную комиссию возглавляет председатель, который имеет двух заместителей. Председатель Межведомственной комиссии и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. (в ред. Указа Президента РФ от 14.06.97 N 594) (см. текст в предыдущей редакции)

В Межведомственную комиссию входят руководители федеральных органов исполнительной власти, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации или их заместители. (в ред. Указа Президента РФ от 14.06.97 N 594) (см. текст в предыдущей редакции)

В состав Межведомственной комиссии по согласованию могут входить:

первый заместитель руководителя Аппарата Совета Федерации;

первый заместитель руководителя Аппарата Государственной Думы;

первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации;

абзацы седьмой и восьмой исключены. — Указ Президента РФ от 14.06.97 N 594; (см. текст в предыдущей редакции)

первый заместитель генерального прокурора Российской Федерации.

Состав Межведомственной комиссии по должностям утверждается Президентом Российской Федерации, а персональный состав — Правительством Российской Федерации.

Ответственным секретарем Межведомственной комиссии по должности является заместитель председателя Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации.

7. На правах структурных подразделений Межведомственной комиссии решениями Президента Российской Федерации могут создаваться комиссии по отдельным направлениям работ. (в ред. Указа Президента РФ от 14.06.97 N 594) (см. текст в предыдущей редакции)

Организационно — техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет центральный аппарат Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, в котором создается структурное подразделение для выполнения этих функций.

8. Председатель Межведомственной комиссии: (в ред. Указа Президента РФ от 14.06.97 N 594) (см. текст в предыдущей редакции)

запрашивает и получает в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан необходимые для осуществления деятельности Межведомственной комиссии информацию, документы и материалы;

создает межведомственные рабочие и экспертные группы для обеспечения деятельности Межведомственной комиссии;

привлекает на договорной основе государственные и негосударственные предприятия, организации и учреждения, а также отдельных специалистов для выполнения аналитических, исследовательских и экспертных работ;

поручает подготовку и проведение заседаний Межведомственной комиссии своим заместителям.

9. Заседания Межведомственной комиссии проводятся на плановой основе в соответствии с регламентом, утверждаемым председателем Межведомственной комиссии. В случае необходимости по решению председателя Межведомственной комиссии могут проводиться внеочередные заседания. (в ред. Указа Президента РФ от 14.06.97 N 594) (см. текст в предыдущей редакции)

Присутствие на заседании Межведомственной комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим должностным лицам. В случае невозможности присутствия члена Межведомственной комиссии на заседании его мнение по рассматриваемым вопросам представляется в письменном виде.

10. Решения Межведомственной комиссии, принятые в соответствии с ее полномочиями, обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. (в ред. Указа Президента РФ от 14.06.97 N 594) (см. текст в предыдущей редакции)

11. Члены Межведомственной комиссии обладают равными правами при принятии решения. (в ред. Указа Президента РФ от 14.06.97 N 594) (см. текст в предыдущей редакции)

В случае несогласия с принятым решением каждый член Межведомственной комиссии имеет право изложить в письменном виде свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

Решение не может быть принято в случае несогласия с ним члена Межведомственной комиссии, представляющего федеральный орган государственной власти, Администрацию Президента Российской Федерации, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, к чьей компетенции в соответствии с федеральным законодательством отнесен рассматриваемый вопрос.

12. Решения Межведомственной комиссии при необходимости представляются Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, а также направляются (в части, их касающейся) в органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации независимо от их организационно — правовых форм и форм собственности. (в ред. Указа Президента РФ от 14.06.97 N 594) (см. текст в предыдущей редакции)

При необходимости по решениям Межведомственной комиссии, принятым в соответствии с настоящим Положением, могут разрабатываться проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.

Утвержден

Указом Президента

Российской Федерации

от 20 января 1996 г. N 71

СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ

ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ ПО ДОЛЖНОСТЯМ

(в ред. Указов Президента РФ от 21.04.96 N 573,

от 14.06.97 N 594, от 09.01.99 N 43)

Первый заместитель (заместитель) Председателя Правительства Российской Федерации (председатель Межведомственной комиссии) (в ред. Указа Президента РФ от 14.06.97 N 594) (см. текст в предыдущей редакции)

Председатель Гостехкомиссии России (заместитель председателя Межведомственной комиссии)

Директор ФСБ России (заместитель председателя Межведомственной комиссии)

Министр Российской Федерации по атомной энергии

Первый заместитель министра обороны Российской Федерации — начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации

Первый заместитель министра экономики Российской Федерации

Заместитель министра иностранных дел Российской Федерации (введен Указом Президента РФ от 21.04.96 N 573)

Первый заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (в ред. Указа Президента РФ от 14.06.97 N 594) (см. текст в предыдущей редакции)

Заместитель Министра юстиции Российской Федерации (введен Указом Президента РФ от 09.01.99 N 43)

Заместитель директора ФСБ России

Первый заместитель директора ФПС России — начальник Главного штаба Пограничных войск Российской Федерации (введен Указом Президента РФ от 21.04.96 N 573)

Первый заместитель председателя Гостехкомиссии России

Первый заместитель директора СВР России

Первый заместитель генерального директора ФАПСИ

Первый заместитель руководителя ФСО России (в ред. Указа Президента РФ от 14.06.97 N 594) (см. текст в предыдущей редакции)

Исключено. — Указ Президента РФ от 14.06.97 N 594 (см. текст в предыдущей редакции)

Первый заместитель начальника Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации

Первый заместитель руководителя Аппарата Совета Федерации (по согласованию)

Первый заместитель руководителя Аппарата Государственной Думы (по согласованию)

Первый заместитель председателя Верховного Суда Российской Федерации (по согласованию)

Первый заместитель (заместитель) Руководителя Администрации Президента Российской Федерации (в ред. Указа Президента РФ от 14.06.97 N 594) (см. текст в предыдущей редакции)

Первый заместитель (заместитель) Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации (в ред. Указа Президента РФ от 14.06.97 N 594) (см. текст в предыдущей редакции)

Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации (по согласованию)

Указ Президента РФ от 6 октября 2004 г. N 1286 «Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Указом Президенте РФ от 11 августа 2014 г. N 563 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Межведомственная комиссия осуществляет следующие полномочия:

координирует деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реализации федерального законодательства в области государственной тайны;

рассматривает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации предложения по правовому регулированию вопросов защиты государственной тайны и совершенствованию системы защиты государственной тайны в Российской Федерации, а также предложения по организации разработки и выполнения государственных программ, нормативных правовых актов и методических документов, обеспечивающих реализацию федерального законодательства о государственной тайне;

формирует перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне;

формирует перечень сведений, отнесенных к государственной тайне;

формирует в установленном порядке перечень особорежимных объектов Российской Федерации и представляет его в Правительство Российской Федерации;

определяет порядок рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, в случае ликвидации организации-фондообразователя и отсутствия ее правопреемника;

осуществляет рассекречивание и продление сроков засекречивания документов КПСС, Правительства СССР и других архивных документов в случае отсутствия организации-фондообразователя и ее правопреемника;

ГАРАНТ:

См. Положение о порядке рассекречивания документов, созданных КПСС, утвержденное решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 14 июля 2001 г. N 75

рассматривает в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О государственной тайне», запросы органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне;

рассматривает вопросы о возможности передачи сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам и международным организациям и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации соответствующие экспертные заключения;

принимает решения о передаче органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией сведений, составляющих государственную тайну, в случаях изменения их функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, другому органу государственной власти, органу местного самоуправления, организации;

организует разработку и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о порядке определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие несанкционированного распространения сведений, составляющих государственную тайну, а также ущерба, наносимого организациям и гражданам в связи с засекречиванием информации, находящейся в их собственности;

организует разработку и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по правилам отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности;

рассматривает по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации экспертные заключения в целях определения размеров возможного ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие несанкционированного распространения сведений, составляющих государственную тайну, а также ущерба, нанесенного организациям и гражданам в связи с засекречиванием информации, находящейся в их собственности;

рассматривает по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты международных договоров Российской Федерации о совместном использовании и защите сведений, составляющих государственную тайну, организует разработку соответствующих предложений и экспертных заключений, участвует в международном сотрудничестве по этим вопросам;

дает заключения на решения руководителей органов государственной власти, связанные с изменением действующих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, которые могут привести к изменению перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, приостанавливает или опротестовывает их решения;

координирует в установленном порядке работы по техническому регулированию в отношении продукции (работ, услуг), сведения о которых составляют государственную тайну, а также работы по организации сертификации средств защиты информации;

координирует в установленном порядке проведение работ по лицензированию деятельности организаций, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны;

решает вопрос о продлении 30-летнего срока засекречивания сведений, составляющих государственную тайну;

дает по запросу межведомственной комиссии, образуемой для рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в связи с ограничениями их права на выезд из Российской Федерации, заключение о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, о которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют либо утратили соответствующую степень секретности;

координирует деятельность в области подготовки, переподготовки и (или) повышения квалификации специалистов по вопросам защиты государственной тайны;

разрабатывает методические рекомендации по организации и проведению государственной аттестации руководителей организаций, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, определяет перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по окончании которых выдается документ об образовании и (или) о квалификации, дающий право указанным руководителям считаться прошедшими государственную аттестацию;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *