Налог на игорный бизнес

Автор: | 21.05.2018

Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес: налоговая база и ставки — Налоги и налогообложение (Меденцов А.С.)

Налоговая база по каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения.

Налоговая база по данному налогу на игорный бизнес всегда имеет физическую характеристику, поскольку связана с количеством специальных объектов, признаваемых объектами налогообложения, – игровых столов, игровых автоматов, касс букмекерских контор и тотализаторов. Налоговая база определяется отдельно по каждому из видов объектов налогообложения исходя из количества соответствующих объектов налогообложения, поскольку при расчете налога к каждому объекту налогообложения применяется собственная ставка.

Следовательно, налоговая база по каждому виду объектов налогообложения определяется как суммарное количество объектов налогообложения. При этом налоговая база исчисляется налогоплательщиком по итогам налогового периода на основе данных об объектах, подлежащих налогообложению. Налоговым периодом по налогу признается календарный месяц. К объектам налогообложения относятся:

  1. игровой стол – специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;
  2. игровой автомат – специальное оборудование, установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;
  3. касса тотализатора или касса букмекерской конторы – специально оборудованное место у организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в твердых размерах за один объект обложения:

  1. за один игровой стол – от 25 000 до 125 000 руб.;
  2. за один игровой автомат – от 1500 до 7500 руб.;
  3. за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – от 25 000 до 125 000 руб.

Если налоговые ставки законами субъектов РФ не определены, применяются минимальные ставки.

Когда ставки налога на игорный бизнес не установлены законами субъектов РФ, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

  1. за один игровой стол – 25 000 руб.;
  2. за один игровой автомат – 1500 руб.;
  3. за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – 25 000 руб.

Поскольку налог на игорный бизнес относится к региональным налогам, федеральный законодатель установил минимальные и максимальные ставки налога, в пределах которых законодательные(представительные) органы субъектов РФ могут осуществлять самостоятельное регулирование.

Организации должны применять ставки, установленные в субъекте РФ, где зарегистрированы объекты налогообложения. Предприниматели уплачивают налог по ставкам, применяемым в том регионе, где они проживают (зарегистрированы), независимо от месторасположения принадлежащих им объектов игорного бизнеса.

Налог на игорный бизнес в РФ: Ставка и особенности в 2017 году

Налог на игорный бизнес как самостоятельный вид налогового платежа был введен Федеральным законом от 31 июля 1998г. До принятия этого закона полученные от игорного бизнеса доходы также облагались налогом, но на основании Закона РФ от 27 декабря 1991г. «О налоге на прибыль предприятий и организаций» по ставке в размере 90% доходов, полученных от игорного бизнеса.

Однако если организация, осуществляющая деятельность в области игорного бизнеса и уплачивающая с него соответствующий налог, получает прибыль и от других видов деятельности, то она уплачивает с нее и налог на прибыль.

Под игорным бизнесом Закон понимает предпринимательскую деятельность, не являющуюся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанную с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение.

Игорным заведением признается предприятие, в котором на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на пари: т.е. казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места).

Плательщиками налога на игорный бизнес являются организации и физические лица, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.

Объекты, налогообложения. В. Законе дается перечень следующих видов объектов игорного бизнеса, которые подлежат обложению данным налогом:

ü игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как:

а) сторона;

б) организатор и (или) наблюдатель;

ü игровые автоматы;

ü кассы тотализаторов;

ü кассы букмекерских контор.

Перечень этих объектов является исчерпывающим. Общее количество каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в налоговых органах по месту их нахождения до момента установки, о чем выдается свидетельство. Требуется также регистрация в течение пяти дней изменений общего количества объектов налогообложения каждого вида. При установлении незарегистрированных объектов налогообложения на территории игорного заведения или несоблюдении установленного порядка уплаты налога более двух раз в течение календарного года может быть отозвана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.

Ставки налога. Закон устанавливает минимальные ставки налога в твердо фиксированных размерах, кратных минимальной месячной оплате труда, на каждый объект налогообложения в расчете на один год. Так, за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона, ставка налога составляет 1200 минимальных размеров оплаты труда, а если как организатор и (или) наблюдатель — то 100 минимальных размеров оплаты труда; за каждый игровой автомат — 45 минимальных размеров оплаты труда; за каждую кассу тотализатора — 1200 минимальных размеров оплаты труда; за каждую кассу букмекерской конторы — 600 минимальных размеров оплаты труда.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ вправе установить на своей территории ставки, превышающие указанные минимальные размеры. Если нормативный акт субъекта РФ отсутствует, то действуют ставки, установленные названным федеральным законом. Запрещено вводить ставки налога для отдельных категорий плательщиков.

Суммы налога, подлежащие уплате, определяются налогоплательщиком самостоятельно, исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения и ставок налога. Уплата производится равными долями в размере одной двенадцатой годовой суммы налога с учетом изменения количества и видов объектов налогообложения. Сумма налога включается в состав расходов, связанных с осуществлением данного вида предпринимательской деятельности.

Налог на игорный бизнес отнесен к платежам федерального уровня. Однако часть поступлений по нему может зачисляться в бюджеты субъектов Федерации. Это касается сумм, соответствующих превышению над минимальным размером ставки налога, если законодательством субъектов Федерации предусмотрено такое превышение. Все суммы налога в части, соответствующей минимальному размеру ставки, установленному федеральным законом, зачисляются в федеральный бюджет.

Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 124 | Нарушение авторского права страницы

Налог на игорный бизнес: налоговая база и ставки — Налоги и налогообложение (Меденцов А.С.)

Налоговая база по каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения.

Налоговая база по данному налогу на игорный бизнес всегда имеет физическую характеристику, поскольку связана с количеством специальных объектов, признаваемых объектами налогообложения, – игровых столов, игровых автоматов, касс букмекерских контор и тотализаторов.

Особенности исчисления налога на игорный бизнес в 2018 году

Налоговая база определяется отдельно по каждому из видов объектов налогообложения исходя из количества соответствующих объектов налогообложения, поскольку при расчете налога к каждому объекту налогообложения применяется собственная ставка.

Следовательно, налоговая база по каждому виду объектов налогообложения определяется как суммарное количество объектов налогообложения. При этом налоговая база исчисляется налогоплательщиком по итогам налогового периода на основе данных об объектах, подлежащих налогообложению. Налоговым периодом по налогу признается календарный месяц. К объектам налогообложения относятся:

  1. игровой стол – специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;
  2. игровой автомат – специальное оборудование, установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;
  3. касса тотализатора или касса букмекерской конторы – специально оборудованное место у организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в твердых размерах за один объект обложения:

  1. за один игровой стол – от 25 000 до 125 000 руб.;
  2. за один игровой автомат – от 1500 до 7500 руб.;
  3. за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – от 25 000 до 125 000 руб.

Если налоговые ставки законами субъектов РФ не определены, применяются минимальные ставки.

Когда ставки налога на игорный бизнес не установлены законами субъектов РФ, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

  1. за один игровой стол – 25 000 руб.;
  2. за один игровой автомат – 1500 руб.;
  3. за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – 25 000 руб.

Поскольку налог на игорный бизнес относится к региональным налогам, федеральный законодатель установил минимальные и максимальные ставки налога, в пределах которых законодательные(представительные) органы субъектов РФ могут осуществлять самостоятельное регулирование.

Организации должны применять ставки, установленные в субъекте РФ, где зарегистрированы объекты налогообложения. Предприниматели уплачивают налог по ставкам, применяемым в том регионе, где они проживают (зарегистрированы), независимо от месторасположения принадлежащих им объектов игорного бизнеса.

главная > налоговые проблемы > Налоги и бухгалтерский учет в игорном бизнесе

Аудиторская компания заметила, что некоторые предприятия игорных услуг отражают в организации выручку в бухгалтерском учёте по счёту 90, как разницу между доходами и выплатой денежных выигрышей. На взгляд аудитора, правильнее было бы компании отражать по 90 счёту не разницу, а доход в полной сумме, в виде поступлений в кассу от игроков за день.

Что собой представляет налог на игорный бизнес?

Выплату же выигрышей в налоговой отчетности – отнести на затраты игорного заведения по дебету счёта 20.

В ходе аудиторской проверки применяемых московскими игорными заведениями налоговых проводок установлено, что в случае, когда по итогам дня сумма выплат игрокам превышала сумму доходов (то есть по итогам дня имел место отрицательный финансовый результат), в бухгалтерском учете предприятий делаются записи Д50 – К90.1 на отрицательные суммы.

Разъяснения по бухгалтерскому учету в игорных услугах

Налоговый адвокат дает разъяснение, что в Москве не установлено особого порядка организации и ведения бухгалтерского учета в игорных услугах. Следовательно, игорные заведения должны вести бухучет в соответствии с общими налоговыми нормами.

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием бухгалтерских услуг (п.5 ПБУ 9/99 «Доходы организации»). И хотя игорный бизнес в Налоговом кодексе определяется как предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), доходы от него для целей бухгалтерского учета являются доходами от обычных видов деятельности, т.к. соответствуют определениям ПБУ 9/99 (для заведения игра — это предмет его деятельности).

Таким образом, поступления доходов от игроков правомерно учитывать как услуги в бухгалтерской отчетности по кредиту счета 90 «Продажи», субсчет 90-1 «Выручка». Выплаты выигрышей посетителям являются расходами по обычным видам деятельности, которые могут отражаться на счете 20 «Основное производство», предназначенном для обобщения информации. Ведение проводок в бухгалтерском учете реализуют в корреспонденции со счетом 50 «Касса» и отражаются в Отчете о прибылях и убытках по строке 020. Так как получение прибыли от столов и автоматов явилось целью создания данной организации, то рекомендуется ежегодный обязательный аудит всего налога на прибыль.

Порядок применения счета 20 «Основное производство» для отражения затрат, связанных с проведением азартных игр и пари, также рекомендован Письмами Минфина России от 11.02.2000 №04-05-20/1, от 04.03.1999 №04-05-11/27. Согласно Плану счетов ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки» для целей налогового и бухгалтерского учета.

Указанный вариант отражения расходов игорного заведения на счетах бухгалтерского учета представляется аудиторской компании оптимальным, так как обратной корреспонденции счетов (Д90.2-К50 для отражения расходов по выплатам напрямую) действующим Планом счетов не предусмотрено.

Компания «Аудит ITG» оказывает бухгалтерские услуги не только азартным организациям, но и любым другим предприятиям вне зависимости от вида услуг, формы собственности и системы налогообложения. В дополнение необходимо отметить, что в любом случае налоговых претензий можно обратиться к московскому налоговому адвокату как за разъяснениями, так и за судебной поддержкой.

Под игорным бизнесом подразумевается одно из направлений предпринимательской деятельности. Данная деятельность направлена на извлечение прибыли путем получения выигрыша либо своеобразной платы за проведения каких-либо пари и азартных игр. Осуществление игорного бизнеса не подразумевает выполнение каких-либо работ, оказание различных услуг или производство (реализацию) товаров. На сегодняшний день российское законодательство не имеет каких-либо специализированных норм, регулирующих данный вид деятельности.

В качестве налогоплательщиков в данной отрасли предпринимательства выступают ИП или различного рода организации. Объектами, подвергающимися налогообложению, являются игровые автоматы, столы, кассы букмекерских контор и кассы тотализаторов. Данный список четко определен налоговым законодательством, и является полностью исчерпывающим (т. е. без указания на то закона, иные предметы не могут выступать в качестве объекта).

Каждый из вышеперечисленных объектов обязательно регистрируется в том налоговом органе, который расположен по месту его установки. Причем должно это произойти не позднее, чем за двое суток до дня фактической установки. Налогоплательщик при регистрации объекта должен написать заявление. После регистрации объекта организации выдается соответствующее свидетельство, подтверждающее факт регистрации. Однако, объект считается зарегистрированным с того момента, как налогоплательщик подаст заявление в налоговый орган.

Ставки налога на игорный бизнес

Под налоговой базой в данном случае будет подразумеваться находящееся у организации общее количество объектов, подлежащих налогообложению. Налоговым периодом в данном случае, как и во многих других, будет являться календарный год.

Для игорного бизнеса законом установлены следующие ставки налогов

— стол игровой — 25000-125000 рублей;

— игровой автомат — от полутора до семи с половиной тысяч рублей;

— одна касса букмекерской конторы или тотализатора — от 25 тысяч до 125 тысяч рублей.

Как и в других случаях, сумму налога определяет сам налогоплательщик. При этом учитывается произведение базы налогов по каждому объекту и ставки налога для этого же объекта. В случае если игровой стол будет иметь больше, чем одно игровое поле, то ставка увеличится кратно количеству данных полей. Некоторые субъекты РФ самостоятельно устанавливают ставки, порядок и сроки выплаты налогов на объекты игорного бизнеса, что не запрещено законом. Налоги должны быть выплачены в определенный налоговый период (в данном случае за год). Декларация при этом будет подаваться в налоговый орган, где были зарегистрированы объекты налогообложения. Каких-либо налоговых льгот для игорного бизнеса законодательством не предусмотрено.

загрузка…

Игорный бизнес “разрешат обратно”

Совет Федерации одобрил очередной закон о регулировании, призванный упорядочить деятельность букмекерских контор и тотализаторов и повысить собираемость налогов. Как выяснилось, речь идет об отыгрыше назад, отходе от закона “о четырех игровых зонах” и о частичной легализации игорного бизнеса по всей стране. Тем более что игорные заведения растут как грибы после дождя по всей стране, особенно в крупных городах. В основном — под различными благообразными вывесками, а главное — вытесняют располагавшиеся на занятых площадях магазины, которые куда более важны для людей…

Как рассказал коллегам член комитета СФ по экономической политике Алексей Майоров, закон исключает из полномочий Федеральной налоговой службы функции контроля и надзора за соблюдением организатором азартных игр установленных требований — эти функции будут окончательно возложены на органы управления игорными зонами. Он также напомнил, что все казино и залы игровых автоматов должны работать только в специально отведенных для этого игорных зонах, их пока четыре: в Приморском, Алтайском и Краснодарском краях, а также в Калининградской области.

Ряд сенаторов обеспокоился тем, не станет ли принятие этого закона стимулом к новой волне развития игорного бизнеса. Николай Рыжков напомнил о решении создать четыре игорные зоны и закрыть все игорные заведения за их пределами — и объявил поправки шагом назад. Олег Пантелеев с ним согласился и рассказал, как игровые заведения под разными отвлекающими вывесками “оккупируют” города страны. В ответ Майоров признал, что закон об игорных зонах пока в полной мере не заработал, но надо дать время, заинтересовать энергичных людей, кое-что подправить, оптимизировать контроль и надзор, и, дескать, все получится. Он также предложил подумать о пересмотре мест расположения этих зон (а то и увеличении их числа), но когда-нибудь позже.

При обсуждении в Думе, как сообщил прессе глава комитета ГД по экономической политике Игорь Руденский (“ЕР”), когда документ готовили ко второму чтению, “предпринимались попытки” исключить из законодательства запрет на размещение казино и залов игровых автоматов в физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждениях. То есть, как и в прошедшем десятилетии, фактически разрешить ставить “одноруких бандитов” повсюду. Комитет, как ни странно, не согласился и настоял на сохранении запрета и ограничении аппетитов игровых воротил…

Закон устанавливает, что игорные заведения (кроме букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) не должны размещаться в зданиях, где находятся физкультурно-оздоровительные и спортивные учреждения. Казино и зал игровых автоматов могут располагаться только в отдельном здании, “являющемся объектом капитального строительства”, точнее — “занимать указанный объект полностью или располагаться в единой обособленной его части”. Площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино не может быть менее 800 кв.

Налог на игорный бизнес 2017

м. Там должно быть установлено не менее 10 игровых столов, а также могут быть установлены игровые автоматы и могут находиться пункты приема ставок тотализатора (букмекерской конторы). Площадь зоны азартных игр в зале игровых автоматов не может быть менее 100 кв. м. Там должно быть установлено не менее 50 игровых автоматов, а также касса букмекерской конторы. Организатор азартных игр в букмекерской конторе при помощи спецоборудования, установленного в процессинговом центре, обязан “обеспечить единый учет, обработку ставок, фиксирование результатов азартных игр и расчет сумм выигрышей, подлежащих выплате”.

Досье

По новому закону, деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе допускается только при наличии у организатора таких игр банковской гарантии исполнения обязательств перед участниками азартных игр. Срок действия банковской гарантии не может быть менее 5 лет. Эта гарантия продлевается (переоформляется) в течение всего срока действия лицензии на организацию азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе — и не может быть отозвана, если хозяин вовремя ее продлил. Размер банковской гарантии определяется в договоре и не может быть менее 500 млн руб.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *