Налог на имущество при ЕСХН

Автор: | 04.05.2019

ЕСХН: какое имущество освобождается от налогообложения

Имущество задействовано в рамках ЕСХН и ЕНВД

С 1 января 2018 г. компании, применяющие ЕСХН, стали плательщиками налога на имущество организаций. От обложения данным налогом они освобождаются только в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями (п. 3 ст. 346.1 НК РФ).

Приобретенный ангар используется компанией не только в сельхозпроизводстве, но и в деятельности, переведенной на ЕНВД. В пункте 3 ст. 346.1 НК РФ ничего не говорится о том, как именно должно быть задействовано имущество в указанных в этой норме видах деятельности (полностью или частично). Из данного пункта определенно следует лишь то, что для освобождения от налогообложения важен только сам факт использования имущества. К части ангара, которая используется в деятельности на ЕНВД, положения п. 3 ст. 346.1 НК РФ не применимы, поскольку они относятся к иному режиму налогообложения. Следовательно, под действие п. 3 ст. 346.1 НК РФ подпадает только та часть ангара, которая задействована в сельхозпроизводстве.

В письме от 18.01.2018 № 03-11-10/2342 Минфин России разъяснил, как определить эту часть. Для этого нужно использовать принципы раздельного учета, установленные в п. 10 ст. 346.6 НК РФ. Данной нормой предусмотрено, что плательщики ЕСХН, перешедшие по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД, должны вести раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам. А в случае невозможности разделения расходов, они распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов. Применять принципы раздельного учета нужно к налоговой базе по налогу на имущество.

Ангар не относится к имуществу, перечисленному в п. 1 ст. 378.2 НК РФ, по которому налоговая база по налогу на имущество определяется исходя из кадастровой стоимости. Следовательно, налоговой базой по нему является среднегодовая стоимость (п. 1 ст. 375 НК РФ). Она определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу (п. 4 ст. 376 НК РФ). В письме от 18.01.2018 № 03-11-10/2342 специалисты финансового ведомства указали, что если имущество одновременно используется в рамках ЕСХН и иной деятельности, переведенной на ЕНВД, и по нему невозможно обеспечить раздельный бухгалтерский учет, остаточную стоимость имущества следует определять пропорционально сумме выручки от реализации, полученной в процессе иной деятельности, в общей сумме выручки от реализации в целом по организации.

Однако плательщики ЕНВД освобождены от уплаты налога на имущество за исключением объектов, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость (п. 4 ст. 346.26 НК РФ). Следовательно, здание ангара не нужно облагать налогом на имущество. В части, задействованной в сельском хозяйстве, оно освобождается от налогообложения на основании п. 3 ст. 346.1 НК РФ, а в части, используемой в рамках ЕНВД, — на основании п. 4 ст. 346.26 НК РФ.

Обратите внимание!

В случае, когда имущество задействовано в различных видах деятельности только в рамках ЕСХН, оно полностью подпадает под освобождение от налогообложения, предусмотренное п. 3 ст. 346.1 НК РФ. В письмах от 26.07.2018 № 03-05-04-01/52417, от 09.07.2018 № 03-05-04-01/47487 Минфин России разъяснил, что законодательством о бухучете не предусмотрено ведение раздельного учета основного средства при его использовании для различных целей. Кроме того, ни главой 30 НК РФ, ни п. 3 ст. 346.1 НК РФ не установлен порядок расчета налога на имущество пропорционально выручке от реализации, а также иных показателей в случаях, если плательщик ЕСХН ведет различные виды деятельности или использует частично указанное имущество не по целевому назначению. Поэтому, если имущество использовалось сельскохозяйственным товаропроизводителем в течение налогового периода по целевому назначению и одновременно задействовалось в целях, отличных от указанной предпринимательской деятельности, оно на основании п. 3 ст. 346.1 НК РФ освобождается от обложения налогом на имущество. Аналогичной точки зрения придерживается ФНС России (письма от 31.07.2018 № БС-4-21/14791, от 10.07.2018 № БС-4-21/13205@).

Вспомогательные объекты

В сельскохозяйственной деятельности непосредственно участвуют автомобили, хранящиеся в гараже, а не сам гараж. Он, как и административное здание, столовая и другие аналогичные объекты, задействован в сельхозпроизводстве косвенно.

Мнение чиновников о том, распространяется ли освобождение от налогообложения на такие объекты, менялось. Сначала они считали, что к имуществу, освобождаемому от налога на имущество, относятся не только объекты, непосредственно занятые в сельскохозяйственной деятельности, но и объекты, находящиеся на балансе сельскохозяйственного товаропроизводителя, используемые им для обеспечения деятельности, указанной в п. 3 ст. 346.1 НК РФ. В частности, они полагали, что под освобождение подпадают:

  • здание офиса, офисное имущество, транспортные средства (письмо Минфина России от 19.04.2018 № 03-05-05-01/26389);

  • здание администрации (письма Минфина России от 25.05.2018 № 03-11-06/1/35651, ФНС России от 24.04.2018 № БС-4-21/7843);

  • здания санпропускника, пункта техобслуживания, котельной, автомобиль, закрепленный за руководителем, автопогрузчики (письмо Минфина России от 25.05.2018 № 03-11-06/1/35651).

Но затем чиновники изменили свою позицию. В письмах от 26.07.2018 № 03-05-04-01/52417 и от 09.07.2018 № 03-05-04-01/47487 специалисты финансового ведомства указали, что налоговая льгота по налогу на имущество, предусмотренная п. 3 ст. 346.1 НК РФ, не применяется к имуществу, которое не используется непосредственно для производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями. Это, в частности, касается административного здания, офисного помещения, гаражей, столовой, иных объектов, непосредственно не участвующих при производстве, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, а также имущества, переданного в пользование по договорам аренды. Аналогичная точка зрения содержится в письмах ФНС России от 31.07.2018 № БС-4-21/14791, от 10.07.2018 № БС-4-21/13205@.

Таким образом, здание гаража подлежит обложению налогом на имущество. И поскольку компания данный налог не исчисляла и авансовые платежи не уплачивала, ей нужно заплатить авансовые платежи за I квартал и полугодие 2018 г., пени и представить в налоговый орган уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций.

Налогообложение движимого имущества: изменения — 2017, 2018

Часто задаваемые вопросы ^К началу страницы Какие организации и индивидуальные предприниматели признаются сельскохозяйственными товаропроизводителями? Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию, при условии, если доля доходов от реализации произведенной ими сельхозпродукции составляет не менее 70 процентов от общего объема их выручки от реализации. Кроме того, сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации и рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими определенных условий.(п. 2 и п. 2.1 ст.
Для перехода на ЕСХН необходимо подать уведомление в налоговый орган Организации Индивидуальные предприниматели Организации уведомляют налоговый орган по месту нахождения организации ИП уведомляют налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя Если организация (индивидуальный предприниматель) уже осуществляет деятельность и применяет общий налоговый режим или упрощенную систему налогообложения, то перейти на ЕСХН она (он) может только с начала следующего календарного года. До 31 декабря срок подачи уведомления для действующих организаций/ИП (для перехода на ЕСХН со следующего календарного года) (п. 2 ст. 346.3 НК) В течение 30 дней с даты постановки на учёт организация/ИП может подать уведомление о применении ЕСХН (п. 2 ст.

В данной статье давайте посмотрим, что теперь говорит нам НК РФ в новой редакции, действующей с 1 января 2018 года, в части начисления налога на имущество. Пункт 3 ст. 346.1 НК РФ гласит: «Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями)». Аналогичная ситуация и в отношении индивидуальных предпринимателей – плательщиков ЕСХН.

Объект налогообложения ^К началу страницы Объектом налогообложения по ЕСХН являются доходы уменьшенные на величину произведенных расходов (п. 2 ст. 346.4 НК) Расчета налога ^К началу страницы Сумманалога=Ставканалога* Налоговаябаза Налоговая ставка 6%

  • Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов (п.1 ст. 346.6 НК РФ)
  • Доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала года
  • Можно уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного в предыдущих годах (п. 5 ст. 346.6 НК)

Оплата налога и представление отчётности ^К началу страницы Отчетный период Полугодие Налоговый период Год 1 Платим налог авансом не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода (полугодия). 2 Платим налог по итогам года не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В предыдущих номерах нашего журнала мы уже рассказывали о налоге на имущество. Напомним, что с 2018 года теперь и у плательщиков ЕСХН появилась обязанность уплачивать налог на имущество по основным средствам, которые не задействованы в производстве, переработке или реализации сельхозпродукции. Плательщики налога на имущество должны сдавать раз в квартал расчет авансовых платежей, раз в год — декларацию.

Весь вопрос состоял в том, по каким конкретно объектам основных средств должен быть рассчитан налог. И вот наконец-то поступили долгожданные разъяснения от финансовых ведомств, о которых мы «мечтали». Но, как это часто бывает, не все мечты оправдались. В связи с тем, что перед составлением расчета за 1 квартал 2018 года на нас обрушился шквал звонков, в данной статье рассмотрим порядок расчета налога на имущество плательщиками ЕСХН с учетом новых комментариев.

В предыдущем номере нашего журнала за январь-март 2018 года, № 1 (страница 47) мы приводили методические рекомендации по расчету налога на имущество для плательщиков ЕСХН, освобождение по налогу на имущество для которых действует лишь в отношении имущества, которое используется:

  • при производстве сельскохозяйственной продукции;
  • при первичной и последующей (промышленной) переработке этой продукции;
  • при ее реализации;
  • при оказании услуг сельхозпроизводителями.

    Но в отношении объектов, напрямую неиспользуемых в сельхоздеятельности, вопрос налогообложения долго оставался открытым. И уже перед представлением расчета появились долгожданные разъяснения по налогообложению таких объектов (Письмо МФ РФ от 9 апреля 2018 г. 03-05-05-01/23083).

    Согласно Письму к имуществу, используемому при производстве сельхозпродукции (ее переработке и т. д.), относится:

    • имущество, непосредственно используемое для указанных целей (сельскохозяйственная техника, цеха по переработке сельскохозяйственной продукции и тому подобное);

    • имущество, обеспечивающее процесс производства и/или реализации (административные здания или помещения, гаражи для сельскохозяйственной техники и тому подобное).

    В отношении имущества, которое сельхозпроизводитель сдает другому лицу в аренду, это освобождение не применяется. Следовательно, со сдаваемых в аренду основных средств нужно платить налог на имущество; также налог необходимо платить с непроизводственных объектов (жилых домов, домов культуры, детских садов и прочего имущества, учитываемых на балансе «ЕСХН-щика»).

    Налоговая декларация

    Налоговая декларация по налогу на имущество состоит из следующих листов и разделов (п. 1.2 Порядка, утв. Приказом ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@):

    Таблица 1

    Лист (раздел)

    Наименование

    Лист 01

    Титульный лист

    Раздел 1

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет

    Раздел 2

    Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства

    Раздел 2.1

    Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости

    Раздел 3

    Исчисление суммы налога за налоговый период по объекту недвижимого имущества, налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость

    Поквартальная отчетность по налогу называется налоговым расчетом по авансам и имеет утвержденную форму, отличную от формы декларации, создаваемой по итогам года. Сдать ее необходимо в утвержденный на федеральном уровне срок — не позднее 30-го числа месяца, наступившего после соответствующего квартала. Для отчета за 1 квартал 2018 года из-за переносов она смещается на 03.05.2018. Сроки для уплаты налога, указанного в налоговом расчете, определяются каждым из регионов самостоятельно и могут не совпадать.

    Льготы для сельхозтоваропроизводителей

    Налог на имущество – это региональный налог, поэтому обязательно ознакомьтесь с законодательством вашего региона!!!

    Ниже приведем информацию о наличии льгот для сельскохозяйственных предприятий в отдельных регионах:

    1) Свердловская область — подп. 3 п. 2 ст. 3 закона от 27.11.2003 № 35-ОЗ установлена льгота для с/х организаций (доля более 70 %) — налог не платится, расчеты/декларации подаются вместе с заявлением на предоставление льготы и подтверждающими долю 70 % документами;

    2) Красноярский край — подп. «у» п. 3 ст. 2 закона от 08.11.2007 № 3-674 — с/х организации (доля более 70 %) освобождены от уплаты налога. По итогам налогового периода организации представляют в налоговые органы документы, подтверждающие выполнение условий предоставления налоговой льготы, установленной настоящим подпунктом; налог не платится, расчеты/декларации подаются (хотя как было устно пояснено предприятиями Красноярского края – налоговая ежеквартальные расчеты по налогу не требует);

    3) Новосибирская область — закон от 16.10.2003 № 142-ОЗ — сельскохозяйственные товаропроизводители освобождаются от исчисления и уплаты авансовых платежей при условии, что за предыдущий год в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 %; авансы по налогу не платятся, расчеты ежеквартально не подаются; декларация и налог – только по итогам года (до 30.03.2019);

    4) Краснодарский край – закон от 26.11.2003 № 620-КЗ. Льгот нет для с/х организаций. Уплата авансовых платежей по налогу производится по итогам отчетного периода в пятидневный срок со дня, установленного для представления налогового расчета по авансовым платежам по налогу. Уплата налога по итогам налогового периода производится в десятидневный срок со дня, установленного для представления налоговой декларации по итогам налогового периода;

    5) Ростовская область – закон от 10.05.2012 № 843-ЗС. Льгот нет для с/х организаций. Уплата налога — в десятидневный срок со дня представления декларации (с 30.03.2019). Авансы в пятидневный срок со дня, установленного для представления налогового расчета по авансовым платежам. Налоговые расчеты представляются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода;

    6) ЯНАО – закон от 27.11.2003 № 56-ЗАО. Освобождены от налога организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку и до 31.12.2020 освобождены организации, осуществляющие первичную и последующую промышленную переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории ЯНАО, в сертифицированную пищевую продукцию и реализацию этой продукции, при условии, что в доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов за отчетный (налоговый) период. Налог не платится, расчеты/декларации подаются;

    7) Алтайский край – закон от 27.11.2003 № 58-ЗС. Льгот нет;

    8) Омская область — от 21.11.2003 № 478-ОЗ – подп. 8 п. 2 ст. 2 — налоговая ставка устанавливается в размере 0,01 процента для организаций, созданных не ранее 1 января 2013 года (за исключением организаций, созданных путем реорганизации) и осуществляющих на территории Омской области в текущем налоговом периоде производство товаров, выполнение работ, оказание услуг по одному или нескольким видам экономической деятельности, предусмотренным классами 01 и 02 раздела А «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство», разделом C «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), — в отношении не бывшего ранее в эксплуатации имущества производственного назначения, созданного, приобретенного за плату, при одновременном соблюдении следующих условий:

    — доля доходов от осуществления указанных видов экономической деятельности по итогам отчетного (налогового) периода составляет не менее 70 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период;

    — среднесписочная численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за налоговый период составляет не менее 50 человек;

    — неосуществление деятельности по производству подакцизных товаров, а также добыче и реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

    Указанные в настоящем подпункте организации исчисляют налог по налоговой ставке в размере 0,01 процента в течение первых десяти лет со дня их государственной регистрации;

    9) Московская область — Законами от 21.11.2003 № 150/2003-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Московской области» и от 24 ноября 2004 года № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» льгот для с/х организаций не предусмотрено.

    Вывод: Из представленных выше регионов льгота установлена в виде освобождения от налога в Свердловской области, Красноярском крае и ЯНАО.

    Таким образом, сельскохозяйственные организации этих регионов при заполнении налогового расчета за 1 квартал 2018 года (и последующие кварталы), делают расчет налога по имущество, исключительно не участвующему в сельскохозяйственной деятельности, ставят по строке 130 раздела 2 код льготы, установленной регионом – 2012000. После кода льготы и знака «/» указывают слева направо номер, пункт и подпункт статьи регионального закона, которым установлена льгота. Для каждой структурной единицы отведено четыре знако-места. Свободные знако-места заполняются нулями.

    Например, льгота установлена подп. 4 п. 2 ст. 54 регионального закона. Тогда строку 130 раздела 2 расчета нужно заполнить, расположив реквизиты статьи регионального закона в следующем порядке: номер статьи (54), номер пункта (2), номер пункта (4). В итоге должно получиться так: 2012000/005400020004.

    Имущество, прямо или косвенно участвующее в сельскохозяйственной деятельности, налогообложению не подлежит, а значит, в декларации вообще не отражается.

    Необходимость исчисления авансов по налогу на имущество по завершении квартала зависит от того, введены ли в регионе отчетные периоды для этого налога. Установление таких периодов предполагает обязательность поквартальной отчетности и осуществления платежей по ее итогам.

    Из анализа законов субъектов РФ, представленных выше, от исчисления авансовых платежей освобождена только Новосибирская область; следовательно, остальные из рассматриваемых регионов расчеты подают ежеквартально.

    Ставки налога на имущество

    При общих условиях (отсутствия каких-либо льгот и преференций в регионе) ставки налога на имущество в 2018 году:

    1) движимое имущество, приобретённое до 1 января 2013 года – 2,2 % от остаточной балансовой стоимости;

    2) недвижимое имущество, не включённое в перечень по ст. 378.2 НК РФ – 2,2 % от остаточной балансовой стоимости;

    3) недвижимое имущество, включённое в перечень по ст. 378.2 НК РФ – 2 % от кадастровой стоимости;

    4) движимое имущество, приобретённое после 1 января 2013 года – не более 1,1 %.*

    * С 2018 года прекратила действовать федеральная льгота по движимому имуществу, которое организации приняли на учет после 2013 года (ст. 381.1 НК). Но регионы вправе сами установить такие льготы (ст. 381.1 НК). Ставка не может превышать 1,1 процента (п. 3.3, 4 ст. 380 НК).

    В отношении движимых объектов, принятых на учет в качестве ОС с января 2013 года, региональные власти вправе предоставлять льготу по налогу на имущество организаций, вплоть до полного освобождения от налога (п. 2 ст. 381.1 НК РФ). Льгота действует в том случае, если с даты выпуска имущества прошло не более трех лет.

    В Письме МФ РФ России от 09.04.2018 № 03-05-05-01/23087 содержится ответ на вопрос, когда истекают указанные три года и как рассчитать налог.

    Под термином «выпуск промышленной продукции» понимается изготовление продукции производителем. Дата выпуска (изготовления) продукции (товара) может определяться на основании технических (заводских) паспортов, этикеток, наклеек на товар, каталогов и других документов, а также по результатам независимой экспертизы. В целях применения налоговой льготы в отношении движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более трех лет, необходимо учитывать день, месяц и год изготовления продукции, указанные в названных выше документах. Если в информации изготовителя значится только год изготовления, то датой изготовления техники следует считать 1 июля года изготовления; если названы месяц и год изготовления — то 15-е число месяца, указанного в информации изготовителя.

    Таким образом, регион устанавливает ставку в отношении движимого имущества, приобретённого после 1 января 2013 года – при этом эта региональная льгота может применяться только к движимому имуществу, с даты выпуска которого прошло не более трех лет. Если с момента выпуска основного средства прошло более трех лет – оно подлежит обложению по ставке 1,1 %, несмотря на установленную регионом льготу.

    Мало где из регионов приняли законы о том, как облагать имущество из п. 25 ст. 381 НК РФ; в Московской области установлена нулевая ставка (Закон Московской области от 03.10.2017 № 159/2017-ОЗ).

    В подавляющем большинстве регионов налог за 2018 год нужно платить по ставке 1,1 %, а в Крыму и Севастополе – 1 %.

    Рассмотрим пример

    В организации (на ЕСХН) имеются следующие объекты основных средств:

    Таблица 2

    № п/п

    Наименование

    объекта

    Стоимость

    на 01.04.2018, руб.

    Отметка об обложении («V»)

    Остаточная

    Кадастровая

    Не является объектом

    Облагается по стоимости

    остаточной

    кадастровой

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Гараж

    500 038

    654 234

    V

    Коровник

    1 535 477

    1 300 250

    V

    Жилой дом

    100 200

    145 326

    V

    Трактор

    4 205 622

    V

    Земельный участок

    600 000

    1 250 320

    V

    Принтер (2 группа)

    15 000

    V

    Гостиница

    0

    785 200

    V

    Автомобиль 2015 г.в. (сдан в аренду)

    500 000

    V

    Столовая (бесплатное питание рабочих)

    201 600

    642 300

    V

    Рассмотрим порядок обложения объектов, представленных в таблице 2, и отражения их в декларации.

  1. Итак, не является объектом имущество, прямо или косвенно участвующее в сельхоздеятельности, земельные участки и основные средства 1-2 групп – (см. графу 5 таблицы 2).

    Отмечаем, если бы столовая косвенно не участвовала в сельхоздеятельности – то это здание облагалось бы налогом по кадастровой стоимости как нежилое помещение, назначение, разрешенное использование которого предусматривает размещение объектов общественного питания либо которое фактически используется для размещения объектов общественного питания.

  2. Облагается налогом по остаточной стоимости жилой дом (недвижимость, ставка 2,2 %) и автомобиль, сданный в аренду (движимое имущество, ставка 1,1 %).

    По этим объектам заполняем разделы 2 декларации (на одном листе раздела 2 имущество, облагаемое по ставке 2,2 %, на втором листе – по ставке 1,1 % (или меньшей – если регионом установлена меньшая ставка; но не забываем, что региональная льгота распространяется только на имущество, с даты выпуска которого прошло не более трех лет)).

    Кроме того, жилой дом необходимо «вынести» также в раздел 2.1 расчета (декларации) «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости».

    В своем Письме от 3 июля 2017 г. № БС-4-21/12769@ ФНС разъясняет, как заполнить раздел 2.1 (согласно подпункту 3 пункта 6.2 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденного приказом № ММВ-7-21/271@, строка с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 налоговой декларации заполняется в случае отсутствия информации по строке с кодом 010 (кадастровый номер) или строке с кодом 020 (условный номер) раздела 2.1 налоговой декларации).

    Жилой дом будет облагаться по кадастровой стоимости, если внесен в перечень конкретных объектов недвижимости, облагаемых по кадастровой стоимости, и не учитывается на счете 01 «Основные средства» (а учитывается, например, как товар на 41 счете «Товары»).

  3. Гостиница не участвует в сельхоздеятельности, а значит должна облагаться налогом – по кадастровой стоимости в соответствии со ст. 378.2 НК РФ.

    Напоминаем, что платить налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости, должен собственник помещения, если здание, которое находится у организации на праве собственности, указано в перечне объектов (п. 1 ст. 378.2 НК РФ), облагаемом налоговом на имущество исходя из кадастровой стоимости.

    Решение о введении порядка налогообложения имущества по кадастровой стоимости принимают власти субъектов РФ и оформляют законами. Для этого предварительно утверждают результаты кадастровой оценки недвижимости – без этого принимать законы власти регионов не вправе. Более того, они должны заранее утвердить и опубликовать перечни конкретных объектов недвижимости, указав их кадастровые номера и адреса, по которым налог надо будет считать исходя из кадастровой стоимости. Если все это не будет сделано к 1 января, то порядок начнет действовать только со следующего года.

    Узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости можно на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Этот электронный сервис позволяет вести поиск по трем параметрам: кадастровому номеру объекту, условному номеру или адресу. Также можно обратиться по почте, через Интернет в территориальное отделение Росреестра с просьбой предоставить сведения о кадастровой стоимости того или иного объекта. Такие справки выдают бесплатно по запросам любых лиц. Это следует из положений п.13 ст. 14 Закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ и Письма МФ РФ России от 3 марта 2014 г. № 03-05-05-01/8876.

    Вывод: до проведения расчета всю массу основных средств налогоплательщика (ЕСХН) необходимо разделить:

  • на не попадающие под налог (используемые в сельхоздеятельности);
  • облагаемые по разным базам (остаточной и кадастровой);
  • облагаемые по разным ставкам (2,2 %; 1,1 % или иная, установленная в регионе).

    В расчете по налогу и декларации по налогу на имущество основные средства, которые освобождены от налогообложения по п. 3 ст. 346.1 НК РФ, отражать не нужно. Также не отражаются объекты 1-2 амортизационной группы, которые не являются объектом налогообложения.

    Отражается только налогооблагаемое имущество!!

    Кроме того, если у плательщика ЕСХН нет имущества, которое облагается налогом (земельные участки, только используемое в сельхоздеятельности или относящееся к 1-2 группам имущество), нулевую декларацию (нулевой расчет) по налогу на имущество представлять не нужно.

    Если имущество не освобождено от налогообложения, но регионом установлена льгота, в этом случае информацию о таких объектах приводим в декларации (расчете) и указываем код льготы.

    Коды налоговых льгот приведены в Приложении № 6 к Порядку заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, утвержденному приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@.

    Вопрос-ответ (по налогу на имущество)

    Вопрос 1: Как быть, если основное средство гараж (и одна его часть используется в сельскохозяйственной деятельности: для хранения автотехники, применяемой в сельхозпроизводстве; другая часть того же гаража сдается в аренду другой организации, не занимающейся сельхозпроизводством) или магазин (в котором продается сельскохозяйственная продукция и покупные товары)? Надо ли уплачивать налог на имущество (полностью или частично)?

    Ответ 1: Деление единого объекта пропорционально выручке или другим показателям Налоговым Кодексом РФ не предусмотрено – следовательно, по нашему мнению, если имущество полностью или частично используется в сельскохозяйственной деятельности, то на указанное имущество распространяется положение п. 3 ст. 346.1 НК РФ, и оно полностью освобождается от налога на имущество.

    Вопрос 2: Если в соседнем регионе установлена нулевая ставка по движимому имуществу, а в нашем регионе оно облагается налогом по ставке 1,1 процента – можно ли вывести имущество из одного региона в другой, сэкономив таким образом на налоге?

    Ответ 2: Чтобы снизить налоговую нагрузку, не запрещено «переезжать» в регионы с лучшими налоговыми условиями (но нужно это сделать так, чтобы налоговики не посчитали это необоснованной налоговой выгодой). Но для этого подразделение (филиал) надо поставить на отдельный баланс (ст. 384 НК РФ), платить налог и сдавать декларации по имуществу в инспекцию филиала.

    Если не поставить подразделение на отдельный баланс, то платить налог на имущество будет головная организация по ставкам своего региона.

    Вопрос 3: Где в декларации отражать имущество, используемое в сельхоздеятельности, и с каким кодом льготы?

    Ответ 3: В расчете и декларации по налогу на имущество объекты, которые освобождены от налогообложения по п. 3 ст. 346.1 НК РФ (или иными нормами НК РФ), отражать не нужно.

    Вопрос: Об освобождении организации, уплачивающей ЕСХН и осуществляющей рыболовство на судах рыбопромыслового флота, от уплаты налога на имущество организаций.

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО

    от 9 апреля 2018 г. № 03-05-05-01/23083

    Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 12.02.2018 по вопросам порядка исчисления налога на имущество организаций и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

    Одновременно отмечается, что согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектами налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 346.1 Кодекса организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на имущество организаций (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).

    Подпунктом 2 пункта 2.1 статьи 346.2 Кодекса установлено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями также признаются рыбохозяйственные организации, в том числе если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера).

    Таким образом, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций организации, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, в отношении находящихся на их балансе рыбопромысловых судов и используемых ими по целевому назначению в соответствии с пунктом 3 статьи 346.1 Кодекса и подпунктом 2 пункта 2.1 статьи 346.2 Кодекса.

    Кроме того, по мнению Департамента, к имуществу, освобождаемому от налогообложения, относится имущество, находящееся на балансе сельскохозяйственного товаропроизводителя, используемое им для обеспечения вышеуказанной деятельности (в том числе административное здание, офисное оборудование).

ЕСХН налог на имущество

С начала 2018 года по общему правилу, имущество сельскохозяйственных товаропроизводителей облагается имущественным налогом (до 1 января 2018 года никакое имущество плательщиков ЕСХН не подлежало имущественному налогообложению).

Объектом налогообложения считается движимое имущество и недвижимость, учитываемое на балансе в качестве основного средства и находящееся во владении или пользовании налогоплательщика на основании:

  • документа о праве собственности на имущество;
  • договора о временном владении;
  • соглашении о передаче имущества в пользование;
  • договора о праве распоряжения;
  • договора доверительного управления;
  • соглашении о внесении имущества с совместную деятельность;
  • концессионного соглашения (п. 1 ст. 374 НК РФ).

Но имеются исключения из общего правила – плательщики ЕСХН освобождаются от уплаты налога на имущество в том случае, если оно применяется:

  • при оказании услуг другим плательщикам ЕСХН (сельскохозяйственным товаропроизводителям);
  • при производстве сельскохозяйственной продукции;
  • при реализации сельскохозяйственной продукции;
  • при первичной и последующей (промышленной) переработке упомянутой продукции.

Важно! Если имущество, находящееся на балансе предприятия, используется в течение налогового периода не только по целевому назначению, но также и в целях, отличных от сельскохозяйственной деятельности, имущественный налог по-прежнему уплачивать не нужно.

Если же имущество совсем не применяется при производстве сельскохозяйственных товаров, имущественный налог подлежит уплате, и льгота на такое имущество не распространяется, как и на объекты основных средств, которые:

  • не участвуют в переработке и реализации продукции;
  • были переданы налогоплательщику в пользование по договору аренды.

К объектам основных средств, в отношении которых не применяется льгота по имущественному налогу, относятся, в частности, объекты жилого фонда, административные здания, гостиницы, офисы, столовые.

Читайте также статью ⇒ “Налог на имущество в 2018 году – оспаривать ли кадастровую стоимость“.

ЕСХН налог на имущество в регионах

Имущественный налог – региональный. Это означает, что власти субъекта РФ вправе на свое усмотрение менять налоговую ставку и устанавливать различные льготы в отношении особых категорий налогоплательщиков, ориентируясь на установленные федеральными законами ограничения. Чтобы знать наверняка, действуют ли в субъекте РФ льготы по данному налогу, следует обратиться за информацией в местную администрацию. Приведем несколько примеров:

Регион, край, область Возможность получения льгот по имущественному налогу Закон
Новосибирская область Плательщики ЕСХН не уплачивают авансовые платежи при условии, что за прошлый год в общем доходе от продажи товаров или реализации услуг доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции и/или выращенной рыбы, составляет как минимум 70%.

Авансы по ЕСХН не уплачиваются.

Расчеты не подаются ежеквартально.

Декларация – до 30 марта 2019 года по итогам года.

Закон Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ
Алтайский край Льгот нет Закон Алтайского края от 27.11.2003 № 58-ЗС
Московская область Льгот нет Закон МО от 21.11.2003 № 150/2003-ОЗ,

Закон МО от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Ответы на распространенные вопросы о том, когда при ЕСХН налог на имущество не уплачивается

Вопрос №1: Нужно ли уплачивать налог на имущество в отношении общежития, принадлежащего сельскохозяйственной компании? В общежитии проживают сотрудники, участвующие в производстве сельскохозяйственной продукции.

Ответ: Для целей налогообложения не важен тот факт, что в помещении, принадлежащем сельскохозяйственному товаропроизводителю, проживают участвующие в основной деятельности налогоплательщика сотрудники. Само здание общежития не задействовано в процессе производства, а значит, налог на имущество необходимо уплачивать по общему правилу.

Вопрос №2: В процессе производства сельскохозяйственной продукции компания использует имущество, в отношении которого не уплачивает имущественный налог. Данное имущество со следующего года предполагается использовать также в иных целях, не связанных с производством сельскохозяйственных товаров. Сохраняется ли льгота по налогу на имущество?

Ответ: Да, льгота сохраняется. Главное – чтобы имущество по-прежнему участвовало в производстве сельскохозяйственной продукции, пускай и не на протяжении всего налогового периода. Дело в том, что НК РФ не предусматривает расчет налога на имущество пропорционально выручке от продажи продукции, когда плательщик ЕСХН осуществляет несколько видов деятельности и использует имущество не только по целевому назначению. А потому льгота сохраняется.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓
Бесплатная юридическая консультация
Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик
Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик
Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Звонок в один клик

Плательщики ЕСХН — плательщики НДС

До 01.01.2019

До 01.01.2019 года плательщики ЕСХН не признаются плательщиками НДС на внутреннем рынке, и «входящий» НДС учитывают в расходах на основании пп. 8 п. 2 ст. 346.5 НК РФ. Кроме того, у плательщиков ЕСХН нет права на налоговый вычет «входящего» НДС. Однако, если плательщик ЕСХН выставил контрагенту счет-фактуру с выделенным НДС, то обязан перечислить НДС в бюджет, но права на налоговый вычет у него при этом не возникнет. НДС необходимо перечислить в бюджет не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором выставлен счет-фактура. Плательщик ЕСХН обязан это сделать вне зависимости от того поступила к нему оплата от покупателя за товары, работы, услуги или нет.

Помимо этого, у плательщика ЕСХН возникает обязанность представить в электронном виде в ИФНС декларацию по НДС, в следующем составе:

  • титульный лист;
  • разд. 1 — в строке 030 указывается сумма НДС по всем счетам-фактурам, выставленным за квартал. Строки 040 — 080 не заполняются;
  • разд. 12 — заполняется по каждому счету-фактуре, выставленному в течение квартала.

При получении от покупателя оплаты она включается в доходы за вычетом НДС.

Напомним, что плательщики ЕСХН обязаны выставлять счета-фактуры при продаже товаров (работ, услуг), только если являются (п. 2 ст. 174.1):

  • посредником (агентом или комиссионером);
  • участником простого товарищества;
  • доверительным управляющим.

До 2019 года, лица, собирающиеся перейти на ЕСХН, не восстанавливают НДС, принятый ими к вычету по товарам (работам, услугам) до перехода на ЕСХН (подп. 2 п. 3 ст. 170 и п. 8 ст. 346.3 НК РФ).

После 01.01.2019

С 01.01.2019 года плательщики ЕСХН становятся плательщиками НДС, если не воспользуются правом на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС. Освобождение применяется на основании ст. 145 НК РФ, но для плательщиков ЕСХН в нее внесены и вступают в силу с 2019 года специальные нормы. Такие изменения внесены Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ.

Применять освобождение от исполнения обязанностей плательщиков НДС лицам, применяющим ЕСХН, надо с осторожностью, ибо не всегда и не всем такая «льгота» выгодна. Например, если контрагент — плательщик НДС, то часть суммы, которую он уплатит поставщику, вправе принять к вычету, а не относить на расходы.

Нередки случаи, когда плательщики НДС отказываются от «сотрудничества» с лицами, которые приняли освобождение от исполнения обязанностей НДС. Кроме того, есть еще один настораживающий факт: если плательщик ЕСХН воспользовался правом на освобождение, он не может отказаться от него в дальнейшем добровольно, только если право на освобождение плательщиком ЕСХН утрачено (п. 4 ст. 145 НК РФ в редакции Закона № 335-ФЗ).

Поэтому, прежде чем воспользоваться правом на освобождение от НДС необходимо провести тщательный анализ возможных последствий для бизнеса.

При переходе на ЕСХН с ОСНО после 01.01.2019 года восстанавливать НДС не придется. Правила восстановления НДС прописаны в п. 3 ст. 170 НК РФ, в котором нет обязанности восстановить НДС при переходе на ЕСХН, а все плательщики НДС подчиняются тем нормам, которые прописаны в гл. 21 НК РФ.

Подробнее о том, как перейти на уплату ЕСХН, и кто может применять данный режим, читайте в нашей статье.

«Входящий» НДС плательщики ЕСХН с 2019 года не вправе будут больше относить на расходы, т.к. отменяется пп. 8 п. 2 ст. 346.5 НК РФ. Данный НДС плательщик ЕСХН или вправе принять к вычету — если товары, работы, услуги используются в операциях, облагаемых НДС, или включить в стоимость товаров, работ, услуг — если используются в операциях, не подлежащих налогообложению НДС.

2018 — 2019 гг. для плательщиков ЕСХН можно назвать переходными. С одной стороны, весь 2018 год есть возможность заняться налоговым планированием и определить для себя насколько актуально освобождение от обязанностей налогоплательщика, с другой стороны, научиться вести налоговой учет по НДС, изучить нормы законодательства, порядок ведения регистров налогового учета по НДС — счета-фактуры, книги покупок и продаж, в некоторых случаях — журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур, порядок составления декларации по НДС и уплаты НДС в бюджет.

В такой переходный период может возникнуть ситуация, когда плательщиком ЕСХН на 01.01.2019 года в расходах не учтен «входящий» НДС по приобретенным товарам, работам, услугам. Казалось бы, т.к. с 2019 года плательщики ЕСХН становятся плательщиками НДС, то и вычет НДС возможен. Однако, вычет «входящего» НДС в данном случае будет неправомерен, т.к. данный НДС относится к периоду, когда плательщики ЕСХН не являлись плательщиками НДС. Поэтому, в соответствии с п. 4 ст. 8 Закона № 335-ФЗ НДС: «4. Суммы НДС, предъявленные налогоплательщику, применяющему ЕСХН, при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные им при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию РФ, которые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов».

Иными словами, законодатель относит такой НДС в том же порядке, как если бы данные товары, работы, услуги, ОС и НМА были приобретены для операций, не подлежащих налогообложению. Согласно Письму МФ РФ от 07.02.2018 № 03-07-11/7258 «налогоплательщик единого сельскохозяйственного налога, признаваемый с 1 января 2019 года плательщиком НДС, суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным до 1 января 2019 года для строительства объекта недвижимости, вводимого в эксплуатацию после 1 января 2019 года, к вычету не принимает, а включает в стоимость этих товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов».

Порядок применения освобождения от исполнения обязанностей плательщика НДС

Организации и ИП, которые решат воспользоваться правом на освобождение от уплаты НДС, должны будут выполнить одно из условий:

  • данные лица переходят на уплату ЕСХН и реализуют право на освобождение от НДС, в одном и том же календарном году
  • за предшествующий налоговый период по единому сельскохозяйственному налогу сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения ЕСХН, без учета НДС не превысила в совокупности:
    • 100 миллионов рублей за 2018 год,
    • 90 миллионов рублей за 2019 год,
    • 80 миллионов рублей за 2020 год,
    • 70 миллионов рублей за 2021 год,
    • 60 миллионов рублей за 2022 год и последующие годы.

Чтобы воспользоваться освобождением от уплаты НДС, плательщикам ЕСХН достаточно подать в свою ИФНС налоговое уведомление в письменной форме. Срок представления уведомления — не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение.

Плательщики ЕСХН, воспользовавшиеся правом на освобождение от НДС, не смогут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев.

Плательщики ЕСХН не вправе добровольно отказаться от права на освобождение от обязанностей плательщика ЕСХН (п. 4 ст. 145 НК РФ). Такими лицами право на освобождение может быть только утрачено, если в течение налогового периода по ЕСХН:

  • сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется данная система налогообложения, без учета НДС превысит предельный размер дохода за год, в котором он воспользовался правом на освобождение, либо
  • им осуществлялась реализация подакцизных товаров.

В этом случае, право считается утраченным начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место нарушение правил применения отказа от исполнения обязанностей плательщика НДС. При этом сумма НДС за месяц, в котором было допущено нарушение, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке (абз. 3 п. 5 ст. 145 в редакции Закона № 335-ФЗ).

ВАЖНО: Повторно реализовать право на освобождение от уплаты НДС возможности не будет.

Если никаких нарушений правил применения «льготы» не допущено, то по истечении 12 последовательных календарных месяцев не позднее 20-го числа следующего месяца, воспользовавшиеся правом на освобождение от НДС налогоплательщики должны представить в налоговые инспекции документы, подтверждающие сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг), и уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.

В том случае, если налогоплательщиком не представлены подтверждающие суммы допустимой выручки (либо представлены документы, содержащие недостоверные сведения) документы, НДС подлежит восстановлению. Налог подлежит восстановлению и в случае установления ИФНС фактов несоблюдения ограничений, установленных пунктами 1 — 5 статьи 145 НК РФ. При этом уплачивается в бюджет не только налог, но и штрафы, пени.

Налоговые ставки для ЕСХН в 2019 году

Принят Федеральный закон от 07.03.2018 № 51-ФЗ «О внесении изменения в статью 346.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», который позволяет субъектам РФ устанавливать дифференцированные налоговые ставки по ЕСХН. Для реализации этого положения, субъекты должны будут принять соответствующий закон. Дифференциация возможна в пределах от 0% до 6% для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости от:

  • от видов производимой сельскохозяйственной продукции, а также работ и услуг, указанных в статье 346.2 НК РФ;
  • от размера доходов от реализации произведенной сельхозпродукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от выполнения работ и оказания услуг, указанных в статье 346.2 НК РФ;
  • от места ведения предпринимательской деятельности;
  • от средней численности работников.

Закон вступает в силу с 2019 года. Соответственно, субъекты РФ имеют достаточно времени на подготовку и принятие соответствующих законов на подведомственных территориях.

Налог на имущество для плательщиков ЕСХН — 2018

До 01.01.2018 года организации — плательщики ЕСХН полностью освобождались от уплаты налога на имущество организаций, а ИП — плательщики ЕСХН — уплачивают налог на имущество физических лиц только с недвижимости, которая не использовалась в предпринимательской деятельности.

Начиная с 2019 года плательщики ЕСХН освобождаются от налога на имущество только в части имущества, используемого в предпринимательской деятельности:

  • при производстве сельхозпродукции;
  • при первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции;
  • при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями.

При этом, в НК РФ не уточнено, какое конкретно имущество имеется ввиду, его квалификационные признаки по различным видам сельхоздеятельности и т.п. В силу этого неизбежны споры с налоговиками об установлении имущества, являющегося объектом налогообложения. Безусловно, можно ориентироваться на документы из регистрационной палаты и т.п., однако, даже эти документы не позволят отнести то или иное имущество к облагаемым и необлагаемым объектам. Поэтому, можно рекомендовать до выхода официальных разъяснений, заручиться письменной поддержкой своей ИФНС. Кроме того, такие нововведения требуют ведения раздельного учета облагаемого и необлагаемого имущества.

Методика раздельного учета должна быть прописана в учетной политике в целях налогообложения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *