Налоговая минимизация

Автор: | 05.02.2019

Содержание

Введение

Минимизация налогов с помощью субвенций

Минимизация налога на прибыль с помощью льгот

"Инвалидная" схема

Целевые отчисления организациям РОСТО

Факторинг как инструмент минимизации НДС

Минимизация ЕСН с помощью общественных организаций инвалидов

Минимизация ЕНВД

Регулировка налога взносами

Как обойти "безнал"

Вмененное производство

Заключение

Список литературы

Введение

Пока в законодательстве не закреплены четкие критерии, которые бы разграничили минимизацию налогов и уклонение от их уплаты. Из-за этого на сегодняшний момент существенно возрос риск конфликта с властными структурами на почве стремления предприятий снизить налоги. Тем не менее, сейчас существует целый ряд различных предложений консалтингового рынка, которые преподносятся как законный способ налоговой оптимизации. Но, по сути, многие схемы ничем не отличаются от схем с фирмами-однодневками. И что особенно важно — давно известны налоговикам.

Цель контрольной работы – изучение вопроса минимизации налогообложения.

Минимизация налогов с помощью субвенций

Суть данной системы заключается в следующем. Предприятие регистрируется в регионе, где предоставляются субвенции, и платит налоги в бюджет в полном объеме.

Одновременно власти регионов предоставляют фирме субвенцию на определенные цели. При этом цели сформулированы настолько расплывчато, что это позволяет предприятию расходовать бюджетные средства на свои цели. Так, в Типовом соглашении о предоставлении и порядке использования субвенции, предоставляемой юридическому лицу за счет средств бюджета Ростовского муниципального округа, сказано следующее. "Администрация предоставляет Получателю субвенции бюджетные средства на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов, а именно — расходов на капитальные вложения в основные фонды и пополнение оборотных средств, а также иных расходов, направленных на развитие бизнеса".

Получая такие субвенции, фирма фактически возвращает из бюджета часть уплаченных налогов. А именно:

— 80 процентов от уплаченного в местный и областной бюджеты налога на прибыль;

— 90 процентов от уплаченного в местный бюджет налога на имущество;

— 60 процентов от уплаченного в областной бюджет акциза на нефтепродукты;

— 50 процентов от уплаченного в местный бюджет налога на доходы физических лиц.

┌───────────────────┐ ┌─────────────┐

│ │ Уплата налогов в │ │

│ ├────────── полном объеме ──────────_─┤ │

│Фирма, желающая сэ-│ │Местый бюджет│

│кономить на налогах│ │ │

│ │ Возврат части налогов │ │

│ ├─_─────── в виде субвенций ──────────┤ │

└───────────────────┘ └─────────────┘

Данная схема появилась из-за того, что законодатели еще в 2005 году запретили местным властям предоставлять массовые налоговые льготы.

Как уменьшить налог на прибыль при ОСНО?

Поэтому в ряде российских регионов была предпринята попытка облегчить налоговое бремя с помощью системы субвенций.

Например, соответствующие законы приняты в Ленинградской, Самарской, Ярославской областях. И даже в нескольких городах (Угличе, Ростове, Некоузе, Гаврилов-Яме, Рыбинске) появились местные нормы, аналогичные областному закону "О стимулировании экономического развития Ярославской области".

Недостатков у схемы достаточно.

Главный из них в том, что региональное законодательство о субвенциях нарушает некоторые нормы бюджетного законодательства. И уже с лета 2006 года данная схема является объектом пристального контроля со стороны прокуратуры и Счетной палаты России.

Еще один недостаток — компании необходимо зарегистрироваться именно в том регионе, где такие субвенции предоставляются. Соответственно и вести деятельность надо в этом же субъекте. И при проверке налоговые органы обращают внимание на этот аспект.

Кроме того, недостатком является и то, что средства, полученные в рамках целевого финансирования, не подлежат налогообложению только в случае их целевого использования. Иначе получение субвенции будет признано незаконным.

Минимизация налога на прибыль с помощью льгот

Целый ряд схем минимизации налога на прибыль основан на льготах для отдельных категорий налогоплательщиков. В настоящее время достаточно известны схемы с использованием льгот для общественных организаций инвалидов (ООИ) либо их дочерних структур, а также льготы для организаций, входящих в структуру РОСТО.

"Инвалидная" схема

Суть схемы в следующем. ООИ создает небольшую дочернюю структуру, в которой числятся инвалиды (не менее половины общего количества сотрудников) и их зарплата составляет не менее 25 процентов от фонда оплаты труда. Далее фирма, желающая минимизировать налог на прибыль, начинает работать через эту структуру: используя ее реквизиты, заключает договоры, в рамках которых отгружает товары, оказывает услуги, выполняет работы. Соответственно и плата по таким договорам тоже приходит на счет этой структуры. Таким образом, в дочернюю фирму ООИ поступает вся прибыль фирмы и налогом она не облагается.

Одновременно дочерняя фирма заключает с ООИ договор благотворительного взноса и по нему перечисляет все полученные средства своей головной организации — на улучшение условий труда инвалидов, создание рабочих мест и т.д. Эти суммы дочерняя фирма включает в расходы при расчете налога на прибыль на основании подпункта 38 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

Далее фирме, которая решила минимизировать налог на прибыль, надо забрать деньги у ООИ. Для этого используется фирма-однодневка. ООИ перечисляет ей деньги за как бы оказанные услуги, поставленные товары, материалы и т.п. То есть в ней оседают все суммы, и при этом она не платит налогов, не сдает отчеты. Помимо того суммы можно вернуть, переведя их обратно в уставный фонд дочерней фирмы либо якобы вкладывая в ее развитие. Могут быть и другие варианты "реинвестирования" взносов, поступивших в ООИ.

Целевые перечисления общественным организациям инвалидам

┌──────────────────────────┐

│Фирма, желающая сэкономить│

┌─────┤ на налоге на прибыль │

│ └──────────────────────────┘

┌──────────────────┴┐ ┌───────────────┐

│Дочерняя сруктура│ Предоставление │ │

│ООИ (50% инвалидов,├─_────────── персонала ────────────┤ Общественная │

│зарплата инвалидов│ │ организация │

│составляет 25% от│ Договор благо- │инвалидов (ООИ)│

│фонда оплаты труда├───────── творительного ─────────_─┤ │

│фирмы) │ взноса │ │

└───────────────────┘ └─┬─────────────┘

│Деньги

┌──────────────────────────┐ │

│ Фирма-однодневка ├─_───┘

└──────────────────────────┘

Недостаток схемы в том, что она уже хорошо известна налоговикам и было уже много прецедентов, когда чиновникам удавалось доказывать притворность таких сделок. Еще одним недостатком является то, что оборотные средства и прибыль предприятия, желающего минимизировать налог на прибыль, находятся в распоряжении юридически неподконтрольной компании.

Целевые отчисления организациям РОСТО

Суть схемы проста. Компания, желающая уменьшить свои налоговые выплаты, заключает с предприятием из структуры РОСТО (Российские оборонные спортивно-технические организации) соглашение о целевом финансировании. Далее по этому договору она перечисляет предприятию деньги и уменьшает на данную сумму свою налогооблагаемую прибыль. Такую возможность предусматривает подпункт 19 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ. Замыкает эту цепочку фирма-однодневка.

┌─────────────────────────────┐ ┌────────────────┐

│Фирма желающая минимизировать│ │Фирма-однодневка│

│ налог на прибыль │ │ │

└─────────────┬───────────────┘ └────────┬───────┘

│  

│ Соглашение ┌─────────────────┐ Деньги │

└────────────────_─┤Организация РОСТО├───────────┘

└─────────────────┘

Недостатки. Эта сделка также известна налоговикам. Поэтому при проверках они тщательно изучают, насколько деньги, направленные в РОСТО, сопоставимы с расходами и потребностями этой организации.

Страницы: следующая →

12Смотреть все

Похожие страницы:

  1. Налоги России их виды и принципы классификации

    Реферат >> Финансы

    … резко возрастают роль и значение налоговкак регулятора рыночной экономики, поощрения … ), налог на прибыль, ЕНВД, упрощенную систему, сельскохозяйственный налог. … налоговых доходов, способных существенно минимизировать дефи­цит государственного бюджета; …

  2. Единый налог на вменённый доход бухгалтерский и налоговый учёт на примере ИП Евменова НВ

    Дипломная работа >> Бухгалтерский учет и аудит

    налога на вмененный доход (сокращено — ЕНВД) для определенных видов деятельности можно рассматривать как … средства, многие предприятия будут минимизировать налоговые поступления, принимать … Сентябрь — 11 572 руб.; Сумма налогаЕНВД – 5 207 руб. Расчёты: …

  3. Единый налог на вмененный доход (2)

    Курсовая работа >> Финансовые науки

    … . Применение указанной системы налогообложения позволило: минимизировать потери бюджета, возникающие при сокрытии … , как НДС, налог на доходы (прибыль). В тоже время делегирование Федеральным законом о ЕНВД законодательным …

  4. Местные налоги (2)

    Дипломная работа >> Финансовые науки

    … МЕСТНЫХ НАЛОГОВ РФ 2.1 История развития местных налогов Институт местных налогов, как и налоговналога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода. Величина ЕНВД … налогообложения позволило: минимизировать потери бюджета, возникающие …

  5. Разработка программы оптимизации налогообложения как инструмента антикризисного (корпоративного) управления на …

    Дипломная работа >> Финансовые науки

    … , считают, что при такой ставке налога, как в Швеции (75%), в США … нельготируемого имущества. Все это позволяет минимизироватьналог на имущество. 3. Еще одним … переведенным на другие социальные режимы (ЕНВД, ЕСН); -нотариусам, занимающимся частной …

Хочу больше похожих работ…

Поиск Лекций

Минимизация налоговых платежей.

Введение

Государство стремится со своей стороны подействовать на своих граждан внушениями о том, что налоги — это плата за цивилизованное общество (такова надпись на фасаде Службы внутренних доходов США) и что именно они позволяют обществу бороться с так называемыми провалами рынка, финансируют капиталовложения в те сферы, куда частный бизнес не устремляется из-за длительного периода окупаемости проекта, и оплачивают создание общественных благ.

Граждане, впрочем, более склонны согласиться с теорией «стационарного бандита», объясняющей налогообложение не столь оптимистичным образом: население платит столько, сколько государство считает нужным и имеет силу взять. Все преимущество «стационарного бандита» перед «бандитом-гастролером», т.е.

Как можно минимизировать налог?

государства перед набежавшими вдруг «ордами варваров» состоит в том, что налоги отличаются предсказуемостью и известностью их объемов.

В любом случае, чрезвычайно сложно создать справедливую налоговую систему, при которой каждый вносит свой справедливый вклад, невозможно даже оценить вклад каждого, и перед обществом встает проблема «переноса налогового бремени» (чаще всего богатых обвиняют в том, что они «перекладывают» налоги на бедных). Возникает противоборство между заинтересованностью налогоплательщиков по избежанию излишних, с их точки зрения, налоговых выплат и заинтересованностью государства в пополнении госбюджета и пресечению уклонения от налогов.

Существование специальных государственных органов и предусмотренных в законодательстве карательных мер не позволяют среднему налогоплательщику безнаказанно и по собственному желанию изменять объем выплачиваемых налогов, поэтому налогоплательщикам приходится предпринимать специальную активность, именуемую налоговой оптимизацией.

Налоговая оптимизация.

Налоговая оптимизация лежит в основе налогового планирования. Оптимизация налогообложения — это организационные мероприятия в рамках действующего законодательства, связанные с выбором времени, места и видов деятельности, созданием и сопровождением наиболее эффективных схем и договорных взаимоотношений, с целью увеличения денежных потоков компании за счет минимизации налоговых платежей.

Оптимизация налогообложения предполагает: минимизацию налоговых выплат (в долгосрочном и краткосрочном периоде при любом объеме деятельности) и недопущение штрафных санкций со стороны фискальных органов. Это достигается правильностью начисления и своевременностью уплаты налогов, что неразрывно связано с налоговым планированием.

Штрафные санкции.

Налоговая оптимизация лежит в основе налогового планирования. Оптимизация налогообложения — это организационные мероприятия в рамках действующего законодательства, связанные с выбором времени, места и видов деятельности, созданием и сопровождением наиболее эффективных схем и договорных взаимоотношений, с целью увеличения денежных потоков компании за счет минимизации налоговых платежей.

Оптимизация налогообложения предполагает: минимизацию налоговых выплат (в долгосрочном и краткосрочном периоде при любом объеме деятельности) и недопущение штрафных санкций со стороны фискальных органов. Это достигается правильностью начисления и своевременностью уплаты налогов, что неразрывно связано с налоговым планированием.

Пример:

Штрафные санкции за получение дохода за деятельность не указанную в свидетельстве единого налога

Здесь все очень просто. В том случае, если контролирующими органами будет выявлен факт получения предпринимателем доходов от осуществления деятельности, не указанной в свидетельстве о праве уплаты единого налога, то такой доход будет обложен налогом на общих основаниях для физических лиц по ставке 15%.

2.Налоговое планирование.

При действующем сегодня налоговом законодательстве и слишком высоком налоговом давлении налоговое планирование становится крайне необходимым для юридических и физических лиц. Не зная отдельных налоговых законов и всего нескольких подзаконных актов, можно осуществить ряд вроде бы прибыльных, на первый взгляд, операций. Однако после вычета всех налогов и платежей, которые следует уплатить в бюджеты различных уровней, такие хозяйственные операции могут оказаться в лучшем случае не совсем прибыльными, а в худшем — вообще убыточными. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, советуем оптимально использовать в своей деятельности налоговое планирование.

Как использовать налоговое планирование? Приведем пример. Прежде, чем приступить к осуществлению той или иной хозяйственной операции, рекомендуем Вам предварительно произвести расчет налогов, сборов и других платежей, которые будут подлежать уплате после или во время осуществления тех или иных операций. Это позволит Вам оценить влияние налоговых платежей на уменьшение прибыли или выяснить, получите ли Вы прибыль после уплаты всех налогов. Иными словами, следует определить, целесообразно ли вообще проводить ту или иную операцию, если уплаченные налоги не покроются полученными от нее прибылями.

Выше нами приведен пример примитивного начального уровня налогового планирования. Он не дает значительного эффекта для уменьшения налогового давления, а только позволяет предусмотреть при определенных условиях возможный результат.

Существуют несколько уровней налогового планирования:

«Умение правильно уплачивать налоги».

Чтобы использовать планирование этого уровня, налогоплательщику нужно изучить налоговые законы и научиться своевременно и правильно уплачивать налоговые платежи. Что он должен знать, чтобы правильно начислить тот или иной налог? Систему и объект налогообложения. Ставку налога. Источник и сроки уплаты. Вопрос соблюдения сроков уплаты налогов (сборов) и предоставления отчетности решается просто: повесьте над столом налоговый календарь, и Вы будете помнить сроки предоставления платежных документов в банковское учреждение и налоговую отчетность.

Принимая решение об осуществлении любой финансовой операции, внимательно изучите законодательное поле и никогда не руководствуйтесь слухами или посторонними советами — для Вас должны быть значимы только действующие нормативные документы.

«Уплачивать оптимально»

Чтобы использовать планирование на данном уровне, нужно научиться оптимально уплачивать налоговые и неналоговые платежи (планировать соотношение доходов и расходов в одном налоговом периоде, избегать дебиторской задолженности, т.е. не уплачивать лишнего), анализировать финансовое состояние фирмы.

«Уплачивать минимально».

Налогоплательщику – нужно научиться уплачивать налоги и платежи минимально, используя законные методы уменьшения налогового давления.

Выделяют три пути сокращения налоговых платежей:

Уклонение от уплаты налогов

Уклонение от уплаты налогов (tax evasion) — нелегальный путь уменьшения своих налоговых обязательств по налоговым платежам, основанное на сознательном, уголовно наказуемом действии согласно Криминальному Кодексу Украины. Оно базируется на использовании методов сокрытия доходов и имущества от налоговых органов, создания фиктивных расходов, а также намеренного (умышленного) искажения бухгалтерской и налоговой отчетности. Легальной возможности «уклониться от налогов» не существует. Любые целенаправленные действия субъекта, нарушающие законодательство, в результате которых бюджет так или иначе недополучает причитающиеся ему по закону суммы налогов, — ущербны и нелегальны, и ведут к наступлению налоговой либо уголовной ответственности.

Существует несколько распространенных способов уклонения от налогов, которые по своей природе нелегальны. Самым распространенным является способ неоприходования выручки и товарно-материальных ценностей, например продажа за наличные неучтенного товара. Еще один способ — деятельность фирмы без регистрации.

Ключевая особенность схем ухода от налогов, основанных на неучтенном наличном обороте, заключается в систематическом использовании фиктивных операций:

«Обналичивание» или обмен официально заработанных безналичных денег, находящихся на расчетном счете в банке, на неучтенные наличные. Речь идет о заключении фиктивного договора на выполнение работ или оказание услуг. Таким образом, предприятие уходит от налогов с зарплаты и распределения прибыли и получает неучтенные наличные, которые обычно используются для выплат «черной» зарплаты работникам, для формирования личных доходов менеджеров и собственников соответствующих предприятий налогоплательщиков, а также на «откаты» представителям крупных клиентов за выгодные заказы и т. д.

«Обезналичивание», или обмен неофициально заработанных наличных денег на безналичные деньги, легально зачисляемые на счет соответствующей фирмы. Это идентично понятию «отмывание денег». При этом заключается два контракта — один на приобретение специальной фирмой товара у оптовика, другой на поставку этого же товара розничному торговцу. Оба контракта являются фиктивными, так как товар на самом деле передается оптовиком непосредственно розничному торговцу.

Избежание налогов

Избежание налогов (tax avoidance) — минимизация обязательств законным использованием коллизий и недоработок нормативных законодательных актов; при этом налогоплательщик полностью раскрывает свою учетную и отчетную информацию налоговым органам. Этот метод позволяет в дальнейшем довольно успешно оспаривать в суде претензии налоговых органов к выбранной налоговой политике, основываясь на принципе «что не запрещено законом, то разрешено». Этот способ, с юридической точки зрения, не предполагает нарушения законных интересов бюджета. Правда, избежание налогов несет в себе дополнительные риски, связанные с огромными сложностями на пути судебных тяжб с налоговыми органами.

Известно, что в Украине применительно к налогоплательщику действует «принцип презумпции правоты». Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности законодательных актов о налогах толкуются в пользу налогоплательщика. Хотя избежание налогов и представляется столь заманчивым, хотя и существует принцип презумпции правоты, но на практике налогоплательщик должен налаживать «доступные, родственные» отношения с налоговой инспекцией. В противном случае доказательство своей правоты может обернуться слишком дорого.

Налоговое планирование

Налоговое планирование (tax planning) — легальный путь уменьшения налоговых обязательств. Он основан на использовании возможностей, предоставленных налоговым законодательством, путем корректировки своей деятельности и методов ведения учета. Под ним подразумевается целенаправленная деятельность налогоплательщика, ориентированная на максимальное использование всех нюансов существующего налогового законодательства с целью уменьшения налоговых платежей в бюджет.

Налоговое планирование является одной из главных составляющих частей процесса финансового планирования. Происходит предварительный расчет возможных альтернатив относительно сумм налогов и обязательных платежей по результатам общей деятельности или по отношению к конкретной сделке (проекту). Расчет осуществляют в зависимости от различных правовых форм реализации. Налоговое планирование доступно любому, но осуществлять его следует на стадии планирования отдельно взятой хозяйственной операции, а не после ее завершения.

Минимизация налогов.

«Минимизация налогов» — термин, который вводит в заблуждение. В действительности, целью должна быть не минимизация (снижение) налогов, а увеличение прибыли предприятия после налогообложения. В результате складывается казусная ситуация: корпоративные менеджеры, которые должны стремиться увеличить размер чистой прибыли, с помощью юристов, бухгалтеров и финансовых консультантов прилагают нередко значительные усилия для того, чтобы уменьшить размер «налогооблагаемой прибыли».

Цель минимизации налогов — не уменьшение какого-нибудь налога как такового, а увеличение всех финансовых ресурсов предприятия. Оптимизация налоговой политики предприятия позволяет избежать «переплаты» налогов в каждый конкретный момент времени, пусть не намного, но, как известно, сегодняшние деньги гораздо дороже завтрашних. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям, в том числе и к банкротству предприятия. Ситуация, когда предприятие платит налоги без анализа, т. е. следуя букве закона формально, без привязки к особенностям собственного бизнеса, свидетельствует о том, что над налоговым планированием на предприятии никто не работал.

Сокращение налоговых выплат лишь на первый взгляд ведет к увеличению размера прибыли предприятия. Эта зависимость не всегда бывает прямо пропорциональной и непосредственной. Вполне возможно, что сокращение одних налогов приведет к увеличению других, а также к финансовым санкциям со стороны контролирующих органов. Не забывайте, что правильное налоговое планирование должно помочь не только сократить налоги, но и устранить возможные ситуации «доначисления налогов» при проверке контролирующими органами.

Наиболее эффективным способом увеличения прибыльности является не механическое сокращение налогов, а построение эффективной системы управления предприятием. Как показывает практика, такой подход обеспечивает значительное и устойчивое сокращение налоговых потерь на долгосрочную перспективу. Такой подход включает в себя слаженную работу команды юристов, бухгалтеров и финансистов, включая специалистов имеющих разнопрофильное образование.

Государство предоставляет множество возможностей для снижения налоговых выплат. Это обусловлено и предусмотренными в законодательстве налоговыми льготами, и наличием различных ставок налогообложения и существованием пробелов или неясностей в законодательстве, ввиду невозможности просчета всех обстоятельств, возникающих при исчислении и уплате налогов.

Все методы оптимизации складываются в оптимизационные схемы. Ни один из методов сам по себе не приносит успеха в налоговом планировании. Лишь составленная грамотно и с учетом всех особенностей схема, позволяет достичь поставленной цели. Напротив, некачественная схема налоговой оптимизации может нанести компании ощутимый вред. Очевидно, что методы оптимизации имеют непосредственное практическое значение, имея отражение в оптимизационных схемах.

Любая схема перед внедрением проверяется на соответствие нескольким критериям:

разумность;

эффективность — это оптимальность использования в схеме всех возможностей оптимизации налогов;

соответствие требованиям законодательства (прежде всего налоговому кодексу) — учет всех возможных правовых последствий использования схемы, продуманность механизмов реагирования на изменение действующего законодательства или на действия налоговых органов;

автономность — схема рассматривается с точки зрения сложности в управлении, подконтрольности в применении и сложности в реализации;

надежность — это устойчивость схемы к изменению внешних и внутренних факторов, в том числе к действиям партнеров по бизнесу;

безвредность — предполагает избежание возможных негативных последствий от использования схемы внутри предприятия.

Минимизация налоговых платежей.

Минимизировать налоговые платежи возможно и криминальными методами. Некоторые считают. Что цель минимизации имеет наивысшим результатом нулевое значение налоговых обязательств. Если идти по этому пути, то лучшим вариантом может оказаться полное прекращение предпринимательской деятельности и избавление от имущества. Конечно, о такой минимизации мы речи не ведем.

В последнее время сформировалась устойчивая тенденция абсолютной минимизации налогов многих предприятий.

Все предприятия, минимизирующие налоги, можно условно разделить на две категории:

первая группа – предприятия, оказывающие услуги по минимизации налоговых обязательств, которые, зачастую, входят в состав какого-либо конвертационного центра, работающего с использованием фиктивных субъектов предпринимательской деятельности.

вторая группа – это существующие предприятия, осуществляющие хозяйственную деятельность использующие в своей деятельности различные схемы минимизации в рамках законодательства.

О конвертационных центрах мы речи не ведем, поскольку не относим их к методу оптимизации. Такая деятельность не дает истинной оптимизации и может привести только к большей ответственности, в т.ч. уголовной.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Введение

Минимизация налогов с помощью субвенций

Минимизация налога на прибыль с помощью льгот

"Инвалидная" схема

Целевые отчисления организациям РОСТО

Факторинг как инструмент минимизации НДС

Минимизация ЕСН с помощью общественных организаций инвалидов

Минимизация ЕНВД

Регулировка налога взносами

Как обойти "безнал"

Вмененное производство

Заключение

Список литературы

Введение

Пока в законодательстве не закреплены четкие критерии, которые бы разграничили минимизацию налогов и уклонение от их уплаты. Из-за этого на сегодняшний момент существенно возрос риск конфликта с властными структурами на почве стремления предприятий снизить налоги. Тем не менее, сейчас существует целый ряд различных предложений консалтингового рынка, которые преподносятся как законный способ налоговой оптимизации. Но, по сути, многие схемы ничем не отличаются от схем с фирмами-однодневками. И что особенно важно — давно известны налоговикам.

Цель контрольной работы – изучение вопроса минимизации налогообложения.

Минимизация налогов с помощью субвенций

Суть данной системы заключается в следующем. Предприятие регистрируется в регионе, где предоставляются субвенции, и платит налоги в бюджет в полном объеме.

Одновременно власти регионов предоставляют фирме субвенцию на определенные цели. При этом цели сформулированы настолько расплывчато, что это позволяет предприятию расходовать бюджетные средства на свои цели. Так, в Типовом соглашении о предоставлении и порядке использования субвенции, предоставляемой юридическому лицу за счет средств бюджета Ростовского муниципального округа, сказано следующее. "Администрация предоставляет Получателю субвенции бюджетные средства на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов, а именно — расходов на капитальные вложения в основные фонды и пополнение оборотных средств, а также иных расходов, направленных на развитие бизнеса".

Получая такие субвенции, фирма фактически возвращает из бюджета часть уплаченных налогов. А именно:

— 80 процентов от уплаченного в местный и областной бюджеты налога на прибыль;

— 90 процентов от уплаченного в местный бюджет налога на имущество;

— 60 процентов от уплаченного в областной бюджет акциза на нефтепродукты;

— 50 процентов от уплаченного в местный бюджет налога на доходы физических лиц.

┌───────────────────┐ ┌─────────────┐

│ │ Уплата налогов в │ │

│ ├────────── полном объеме ──────────_─┤ │

│Фирма, желающая сэ-│ │Местый бюджет│

│кономить на налогах│ │ │

│ │ Возврат части налогов │ │

│ ├─_─────── в виде субвенций ──────────┤ │

└───────────────────┘ └─────────────┘

Данная схема появилась из-за того, что законодатели еще в 2005 году запретили местным властям предоставлять массовые налоговые льготы. Поэтому в ряде российских регионов была предпринята попытка облегчить налоговое бремя с помощью системы субвенций.

Например, соответствующие законы приняты в Ленинградской, Самарской, Ярославской областях. И даже в нескольких городах (Угличе, Ростове, Некоузе, Гаврилов-Яме, Рыбинске) появились местные нормы, аналогичные областному закону "О стимулировании экономического развития Ярославской области".

Недостатков у схемы достаточно.

Главный из них в том, что региональное законодательство о субвенциях нарушает некоторые нормы бюджетного законодательства. И уже с лета 2006 года данная схема является объектом пристального контроля со стороны прокуратуры и Счетной палаты России.

Еще один недостаток — компании необходимо зарегистрироваться именно в том регионе, где такие субвенции предоставляются. Соответственно и вести деятельность надо в этом же субъекте. И при проверке налоговые органы обращают внимание на этот аспект.

Кроме того, недостатком является и то, что средства, полученные в рамках целевого финансирования, не подлежат налогообложению только в случае их целевого использования. Иначе получение субвенции будет признано незаконным.

Минимизация налога на прибыль с помощью льгот

Целый ряд схем минимизации налога на прибыль основан на льготах для отдельных категорий налогоплательщиков. В настоящее время достаточно известны схемы с использованием льгот для общественных организаций инвалидов (ООИ) либо их дочерних структур, а также льготы для организаций, входящих в структуру РОСТО.

"Инвалидная" схема

Суть схемы в следующем. ООИ создает небольшую дочернюю структуру, в которой числятся инвалиды (не менее половины общего количества сотрудников) и их зарплата составляет не менее 25 процентов от фонда оплаты труда. Далее фирма, желающая минимизировать налог на прибыль, начинает работать через эту структуру: используя ее реквизиты, заключает договоры, в рамках которых отгружает товары, оказывает услуги, выполняет работы. Соответственно и плата по таким договорам тоже приходит на счет этой структуры. Таким образом, в дочернюю фирму ООИ поступает вся прибыль фирмы и налогом она не облагается.

Одновременно дочерняя фирма заключает с ООИ договор благотворительного взноса и по нему перечисляет все полученные средства своей головной организации — на улучшение условий труда инвалидов, создание рабочих мест и т.д. Эти суммы дочерняя фирма включает в расходы при расчете налога на прибыль на основании подпункта 38 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

Далее фирме, которая решила минимизировать налог на прибыль, надо забрать деньги у ООИ. Для этого используется фирма-однодневка. ООИ перечисляет ей деньги за как бы оказанные услуги, поставленные товары, материалы и т.п. То есть в ней оседают все суммы, и при этом она не платит налогов, не сдает отчеты. Помимо того суммы можно вернуть, переведя их обратно в уставный фонд дочерней фирмы либо якобы вкладывая в ее развитие. Могут быть и другие варианты "реинвестирования" взносов, поступивших в ООИ.

Целевые перечисления общественным организациям инвалидам

┌──────────────────────────┐

│Фирма, желающая сэкономить│

┌─────┤ на налоге на прибыль │

│ └──────────────────────────┘

┌──────────────────┴┐ ┌───────────────┐

│Дочерняя сруктура│ Предоставление │ │

│ООИ (50% инвалидов,├─_────────── персонала ────────────┤ Общественная │

│зарплата инвалидов│ │ организация │

│составляет 25% от│ Договор благо- │инвалидов (ООИ)│

│фонда оплаты труда├───────── творительного ─────────_─┤ │

│фирмы) │ взноса │ │

└───────────────────┘ └─┬─────────────┘

│Деньги

┌──────────────────────────┐ │

│ Фирма-однодневка ├─_───┘

└──────────────────────────┘

Недостаток схемы в том, что она уже хорошо известна налоговикам и было уже много прецедентов, когда чиновникам удавалось доказывать притворность таких сделок. Еще одним недостатком является то, что оборотные средства и прибыль предприятия, желающего минимизировать налог на прибыль, находятся в распоряжении юридически неподконтрольной компании.

Целевые отчисления организациям РОСТО

Суть схемы проста. Компания, желающая уменьшить свои налоговые выплаты, заключает с предприятием из структуры РОСТО (Российские оборонные спортивно-технические организации) соглашение о целевом финансировании. Далее по этому договору она перечисляет предприятию деньги и уменьшает на данную сумму свою налогооблагаемую прибыль. Такую возможность предусматривает подпункт 19 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ. Замыкает эту цепочку фирма-однодневка.

┌─────────────────────────────┐ ┌────────────────┐

│Фирма желающая минимизировать│ │Фирма-однодневка│

│ налог на прибыль │ │ │

└─────────────┬───────────────┘ └────────┬───────┘

│  

│ Соглашение ┌─────────────────┐ Деньги │

└────────────────_─┤Организация РОСТО├───────────┘

└─────────────────┘

Недостатки. Эта сделка также известна налоговикам. Поэтому при проверках они тщательно изучают, насколько деньги, направленные в РОСТО, сопоставимы с расходами и потребностями этой организации.

Страницы: следующая →

12Смотреть все

Похожие страницы:

  1. Налоги России их виды и принципы классификации

    Реферат >> Финансы

    … резко возрастают роль и значение налоговкак регулятора рыночной экономики, поощрения …

    Работа по-белому: как снизить налоги

    ), налог на прибыль, ЕНВД, упрощенную систему, сельскохозяйственный налог. … налоговых доходов, способных существенно минимизировать дефи­цит государственного бюджета; …

  2. Единый налог на вменённый доход бухгалтерский и налоговый учёт на примере ИП Евменова НВ

    Дипломная работа >> Бухгалтерский учет и аудит

    налога на вмененный доход (сокращено — ЕНВД) для определенных видов деятельности можно рассматривать как … средства, многие предприятия будут минимизировать налоговые поступления, принимать … Сентябрь — 11 572 руб.; Сумма налогаЕНВД – 5 207 руб. Расчёты: …

  3. Единый налог на вмененный доход (2)

    Курсовая работа >> Финансовые науки

    … . Применение указанной системы налогообложения позволило: минимизировать потери бюджета, возникающие при сокрытии … , как НДС, налог на доходы (прибыль). В тоже время делегирование Федеральным законом о ЕНВД законодательным …

  4. Местные налоги (2)

    Дипломная работа >> Финансовые науки

    … МЕСТНЫХ НАЛОГОВ РФ 2.1 История развития местных налогов Институт местных налогов, как и налоговналога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода. Величина ЕНВД … налогообложения позволило: минимизировать потери бюджета, возникающие …

  5. Разработка программы оптимизации налогообложения как инструмента антикризисного (корпоративного) управления на …

    Дипломная работа >> Финансовые науки

    … , считают, что при такой ставке налога, как в Швеции (75%), в США … нельготируемого имущества. Все это позволяет минимизироватьналог на имущество. 3. Еще одним … переведенным на другие социальные режимы (ЕНВД, ЕСН); -нотариусам, занимающимся частной …

Хочу больше похожих работ…

Не облагаемый налогом минимум по налогу на доходы физических лиц: миф или реальность?

Проблемы установления не облагаемого налогом минимума, а также анализ стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц как разновидности не облагаемого налогом минимума с точки зрения его соответствия принципам налогообложения и современной социально-экономической ситуации в Российской Федерации является актуальным предметом исследования. В статье проанализирована практика установления не облагаемого налогом минимума в зарубежных странах, определены направления совершенствования регулирования стандартного налогового вычета.

Понятие свободного от обложения минимума возникло одновременно с самим подоходным налогом. Впервые установленный в 1798 г. в Англии подоходный налог взимался только с тех доходов, которые превышали 60 фунтов стерлингов. С распространением подоходного налогообложения право на существование минимума, свободного от обложения, и способы его определения являлись предметом дискуссий.

Противники установления свободного от обложения минимума ссылались на нарушение им принципа всеобщности обложения, обосновывая свою позицию как теорией обмена услуг — раз пользуются услугами государства все, то и платить налоги должны тоже все, так и морально-этическими соображениями об обязанности каждого платить налоги, являющейся другой стороной политических прав <1>.

<1> Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов. М.: Изд-во "Финансы и статистика", 2008. С. 138 — 139.

Однако, несмотря на многочисленную критику, при введении подоходного налога в Европе, США и России определенная часть дохода, идущая на удовлетворение насущных потребностей, освобождалась от обложения. Так, в царской России подоходный налог был введен в 1916 г.

и распространялся только на тех граждан, чей доход превышал 850 руб. в год. Подоходный налог с населения, существовавший в СССР, устанавливал необлагаемый минимум в размере 70 руб. в месяц для рабочих, служащих и приравненных к ним лиц.

В настоящее время в государствах Европы, США и подавляющем большинстве стран мира установлен не облагаемый налогом минимум. Анализ европейского законодательства и законодательства США показывает, что размер не облагаемого налогом минимума определяется либо с учетом прожиточного минимума, либо с учетом минимального размера оплаты труда. При этом, как правило, либо не облагаемый налогом минимум уменьшает сумму налога, подлежащую уплате, либо доход облагается при достижении им определенного в законодательстве размера <2>. В ряде стран размер не облагаемого налогом минимума изменяется в зависимости от величины дохода налогоплательщика или от его принадлежности к определенным социальным группам.

<2> European Tax Handbook. Amsterdam, 2008. P. 75, 225, 247 — 251, 276 — 278, 379 — 380, 513, 584, 734, 783; Taxation of workers in Europe / Edited by Moessner J.M. Cambridge, 2008. P. 34 — 36, 95 — 227.

Государства постсоветского пространства в различных формах, но все же восприняли практику установления не облагаемого налогом минимума в подоходном налогообложении физических лиц. Так, в Республике Казахстан плательщики индивидуального подоходного налога при определении дохода имеют право на ежемесячный налоговый вычет в сумме минимального размера заработной платы <3>. Подоходный налог с физических лиц в Республике Беларусь содержит аналогичные российскому законодательству налоговые вычеты, однако стандартный налоговый вычет в разы выше и право на его получение ограничено не размером дохода, исчисленного нарастающим итогом, а размером ежемесячного дохода.

<3> О налогах и других обязательных платежах в бюджет: Налоговый кодекс. Алматы, 2009. С. 109.

Обратимся к постсоветскому налоговому законодательству. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" <4> закреплял необлагаемый минимум объекта налога в перечне налоговых льгот. Закон РФ "О подоходном налоге с физических лиц" <5>, устанавливая прогрессивное налогообложение, закреплял возможность ежемесячного уменьшения совокупного дохода, полученного в налогооблагаемом периоде, на суммы, кратные установленному законом минимальному размеру оплаты труда. При этом кратность зависела от размера дохода, а также был установлен предельный размер дохода, дающий право на вышеописанное уменьшение.

<4> Российская газета. 1992. N 56.
<5> Российская газета. 1992. N 59.

Действующий Налоговый кодекс РФ понятия не облагаемого налогом минимума не содержит вообще. В литературе неоднократно высказывалось мнение о том, что стандартные налоговые вычеты представляют собой "вычеты в форме необлагаемого минимума, который предусмотрен в зависимости от категории налогоплательщиков за каждый месяц налогового периода" <6>, что им "практически придается смысл необлагаемого минимума доходов" <7>.

<6> Коновалова Т.Е., Кузьмина Н.А. Местный бюджет и налоговые льготы // Финансы и кредит. 2005. N 27. С. 45.
<7> Коровкин В.В. Основы теории налогообложения. М.: Экономистъ, 2006. С. 332.

Основной массе населения предоставляется стандартный налоговый вычет, предусмотренный пп. 3 п. 1 ст. 218 Налогового кодекса РФ и составляющий 400 руб. Налогоплательщик вправе применять указанный вычет при исчислении налоговой базы каждый месяц налогового периода до месяца, в котором его доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысит 40 000 руб. Таким образом, ежемесячный стандартный налоговый вычет в денежном выражении составляет 52 руб. (400 руб. x 13%). Соответственно, в течение года налогоплательщик в денежном выражении может получить от 52 до 364 руб. максимум.

С 1 июня 2011 г. минимальный размер оплаты труда установлен в размере 4611 руб. На момент введения в действие части второй Налогового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда составлял 200 руб. в месяц. Таким образом, минимальный размер оплаты труда к настоящему моменту возрос в 23 раза, в то время как размер стандартного налогового вычета не индексировался ни разу с момента его установления.

Величина прожиточного минимума, т.е. стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы <8>, в целом по Российской Федерации за I квартал 2011 г. на душу населения составила 6473 руб. <9> Потребительская корзина, в свою очередь, представляет собой минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности <10> — как раз тот самый минимум, который освобождали и освобождают от обложения в большинстве стран мира.

<8> О прожиточном минимуме в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. N 43, ст. 4904.
<9> Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2011 г.: Постановление Правительства РФ от 14.06.2011 N 465 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. N 25, ст. 3601.
<10> О прожиточном минимуме в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. N 43, ст. 4904.

Не рассматривая вопрос о том, что минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации ниже прожиточного минимума, констатируем, что стандартный налоговый вычет в настоящий момент составляет 0,8% прожиточного минимума и 1,13% минимального размера оплаты труда.

Необходимо отметить, что в различных субъектах РФ величина прожиточного минимума неодинакова. И если, например, в Центральном и Южном федеральных округах (за исключением Московской, Рязанской, Смоленской и Волгоградской областей) прожиточный минимум чуть ниже или приблизительно равен установленным Правительством РФ 6473 руб., в Северо-Западном и Дальневосточном федеральных округах величина прожиточного минимума гораздо выше и достигает 9000 — 10 000 тыс. руб. Нет необходимости говорить о том, что стандартный налоговый вычет в настоящее время подобную разницу не учитывает.

Еще в начале прошлого века профессор И.Х. Озеров, рассматривая Existenzminimum — доход в определенном размере, освобожденный от обложения в целях обеспечения удовлетворения насущных потребностей плательщика, полагал сомнительным установление Existenzminimum&#39;а в едином размере для всей страны. И.Х. Озеров указывал, что при установлении Existenzminimum&#39;а необходимо учитывать особенности местности, семейный статус и некоторые жизненные условия (например, болезнь) <11>.

<11> Озеров И.Х. Основы финансовой науки. Учение об обыкновенных доходах. М.: Типография Т-ва И.Д. Сытина, 1908. Вып. 1. С. 240 — 242.

Ограничение на применение стандартного налогового вычета суммой в 40 000 руб. представляется необоснованным даже исходя из величины минимального размера оплаты труда — в год работающий налогоплательщик должен получить не менее 55 322 руб.

Ясно, что ни величина минимального размера оплаты труда, ни прожиточный минимум не являлись экономическим критерием установления размера стандартного налогового вычета. Очевидно, не стоит говорить и о том, что подобные мизерные суммы бесконечно далеки от экономических реалий, а значит, стандартный налоговый вычет не выполняет ни компенсационной функции, присущей налоговым льготам, ни свойственную ему социальную роль.

Таким образом, можно утверждать, что, даже будучи установленным законодательно, не облагаемый налогом минимум в силу своего ничтожного размера фактически отсутствует.

Еще со времен Адама Смита экономисты и финансисты ратуют за обложение чистого дохода налогоплательщика, то есть дохода, свободного от расходов на поддержание минимального жизненного уровня.

Известный российский правовед-финансист А.А. Исаев указывал, что государство должно прежде всего обеспечить каждому условия для поддержания жизни, при этом первое и основное из этих условий — свобода от налога для тех доходов, уменьшение которых ставит налогоплательщика в необходимость крайне скудно удовлетворять даже первоначальные потребности и делает само существование его затруднительным <12>.

<12> Исаев А.А. Очерк теории и политики налогов. М.: ООО "ЮрИнфоР-Пресс", 2004. С. 56.

Представляется, что ситуация, сложившаяся в отношении стандартных налоговых вычетов, противоречит как принципу обложения чистого дохода налогоплательщика, так и приведенной выше точке зрения Андрея Алексеевича Исаева, с которой не согласиться сложно. К тому же анализ размера, порядка и условий применения стандартного налогового вычета показывает, что установленная Законом РФ "О подоходном налоге с физических лиц" система ежемесячных уменьшений совокупного дохода была более выгодной для налогоплательщиков и в гораздо большей степени выполняла компенсационную функцию.

В Послании к Федеральному Собранию РФ в ноябре 2010 г. Президент РФ указал на необходимость увеличения налоговых вычетов для всех семей с детьми и отмены при этом стандартных налоговых вычетов, т.к. для абсолютного большинства граждан они приобрели символический характер <13>. Основные направления налоговой политики на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг. предусматривают полную отмену стандартного налогового вычета в размере 400 руб. и увеличение размера предоставляемого налогоплательщикам стандартного налогового вычета на детей в размере 3000 руб. на каждого третьего и последующего ребенка <14>.

<13> Российская газета. 2010. N 271.
<14> URL: http://www1.minfin.ru/ru/tax_relations/policy.

Интересно, что Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года <15> предусматривает повышение ориентации налоговой системы на проблемы выравнивания уровня доходов путем расширения использования налоговых вычетов как инструмента социальной политики. Обнаруживаются противоречия между разработанной Министерством экономического развития РФ Концепцией и разработанными Министерством финансов РФ Основными направлениями налоговой политики, хотя и тот, и другой документ утверждался Правительством РФ.

<15> Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2008 г. N 1662-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. N 47, ст. 5489.

Итак, вместо приведения размера стандартных налоговых вычетов в соответствие с экономической и социальной ситуацией в государстве предлагается упразднение стандартных налоговых вычетов вообще. Конечно, от подобной инициативы выиграют семьи с тремя и более детьми (на 390 руб. в месяц на каждого ребенка!), но большинство налогоплательщиков неизбежно пострадают. Причем среди них окажутся и семьи с двумя детьми или одним ребенком, одинокие, в т.ч.

Как уменьшить налог на прибыль

родители, вдовы и прочие наименее защищенные слои населения. То есть государство готово отнять даже те крохи, которые предоставило. Вряд ли подобная мера может быть понята и принята обществом.

Бесспорно, объем предоставляемых государством налогоплательщикам налоговых льгот, в т.ч. и величина не облагаемого налогом минимума, зависит от уровня экономического развития государства. В то же время экономический рост, пусть и незначительный, но, тем не менее, декларируемый лидерами государства, должен вести к улучшению ситуации в сфере обеспечения интересов налогоплательщиков, в особенности наименее защищенных слоев населения. К сожалению, исходя из вышеприведенных планируемых изменений, можно констатировать ухудшение положения налогоплательщиков, идущее вразрез как с мировой практикой налогообложения доходов физических лиц, так и с принципами справедливости, равенства налогообложения, экономической обоснованности налогов, необходимости учета фактической способности налогоплательщика к уплате налога.

Упразднение, впрочем, как и дальнейшее игнорирование незначительного размера, не облагаемого налогом минимума при пропорциональном налоге на доходы физических лиц позволит сделать вывод о сознательном понижении роли социальной функции этого налога, состоящей в перераспределении национального дохода между различными категориями граждан для поддержания социального баланса в обществе. Среди прочего, это будет способствовать дальнейшему расслоению населения по уровню доходов. По данным Федеральной службы государственной статистики, в первом полугодии 2011 г. децильный коэффициент составил 14,8% <16> (отношение средних доходов: 10% наиболее высоких и средних доходов к 10% доходов наименее обеспеченных граждан). При этом критическим для поддержания социальной стабильности является восьмикратное расслоение доходов населения <17>.

<16> URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/urov/urov_32kv.htm.
<17> Налоговая политика. Теория и практика: Учебник для магистрантов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика" / Под ред. И.А. Майбурова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. С. 161.

Таким образом, представляется, что отмена стандартного налогового вычета, предоставляемого всем налогоплательщикам до достижения установленного в Налоговом кодексе РФ предельного дохода, не обоснованна. Напротив, в качестве рекомендаций следует обратить внимание на необходимость увеличения размера стандартного налогового вычета и его доведения хотя бы до величины минимального размера оплаты труда, а также повышения предельного размера дохода, дающего право на использование такого вычета.

При этом следует иметь в виду, что применение стандартного налогового вычета уменьшает налоговую базу, поэтому установление стандартного налогового вычета в сумме, равной минимальному размеру оплаты труда, в денежном выражении принесет налогоплательщику только 13% минимального размера оплаты труда.

Следовательно, для обеспечения эквивалентности стандартного налогового вычета минимальному размеру оплаты труда наиболее приемлемым с точки зрения применения и администрирования будет ежемесячное освобождение от обложения доходов, не превышающих минимальный размер оплаты труда. В этом случае целесообразно сохранение предельного размера дохода, дающего право на подобное освобождение, который может быть установлен как относительно ежемесячных доходов налогоплательщика, так и относительно его дохода, исчисленного нарастающим итогом.

Н.А.Соловьева

К. ю. н.,

преподаватель

кафедры финансового права

юридического факультета

Воронежского государственного

университета

Естественно, любой вид ставок предполагает определенный риск. Известно, что ставки на футбольные события в букмекерских конторах являются менее рискованными, чем на события в других видах спорта, так как развитие и исход футбольных матчей более предсказуемы. И практически для всех вариантов исхода букмекеры предлагают отдельный вид ставок.

На данный момент самыми распространенными являются ставки на победу одной из команд, на забитый гол в матче, на отсутствие голов, на гол, который будет забит во втором/первом тайме, на ничью, на тотал и т.д. Есть и более редкие виды ставок, такие как ставки на красные/желтые карточки, фолы, пенальти, даже на остановку матча по причине беспорядков на трибунах. Как видите, вариантов множество.

Какие же из ставок являются наиболее выгодными для игроков?

Ставка на то, что голы забьют обе команды (минимум по одному голу). БК, как правило, предлагают на такой результат матча солидный коэффициент – до 1.75. Если обратиться к статистике, то видно, что почти в 50% футбольных игр команды-соперники забивают минимум по одному голу. При выборе этого вида ставок, важно предварительно изучить статистику последних матчей с участием команд, принимающих участие в предстоящем поединке. Если в результате вы видите, что их игры характеризуются динамичностью, активностью и результативностью, противники и забивают много голов, и пропускают, то выбор такого вида ставки – более чем оправдан.

Ставка на то, что гол забьет одна из команд.

Как уменьшить налоги?

То есть игрок определяет команду, которая должна в будущей игре забить минимум один гол, и ставит именно на такой исход. Есть футбольные клубы, матчи которых не проходят без хотя бы одного забитого мяча, в таких случаях вероятность выигрыша ставки на гол этих команд приближается к 100%, а коэффициент на такой исход часто достигает 1.33.

Ставка на победу одной из команд или ничью. Коэффициенты на этот вид ставок, как правило, не очень велики. Но, если исход мачта – ничья, вы в выигрыше. При выборе ставки на победу конкретной команды – риск возможного проигрыша возрастает, лучше выбрать вариант ставки на то, что команда не проиграет.

Ставка на тотал, с коэффициентом меньше 3.5. Этот вид ставок предполагает, что команды на двоих забьют не более 3.5 голов, и она не сыграет, лишь если забито будет 4 гола. Как правило, с таким результатом заканчивается не более 50% матчей. Если вы выбрали такую ставку, то изучение статистики личных матчей и последних игр с участием команд является необходимым условием для совершения верного выбора матча. Коэффициент на такой исход матчей иногда достигает 1.5.

Ставка на тотал, с коэффициентом больше 1.5. В этом случае, чтобы стать обладателем выигрыша, нужно, чтобы обе команды в течение матча забили минимум два гола.

Ставка на гол во втором тайме футбольного матча. Согласно данным футбольной аналитики во втором тайме, как правило, забивается больше голов, чем в первом, а примерно в 75% футбольных матчей минимум один мяч реализуется во втором тайме. На такой исход матча коэффициент может достигать 1.25.

загрузка…

Законные способы минимизации налоговых платежей

В различных источниках и у разных авторов можно встретить такие определения, как &#8220;уменьшение налогов&#8221;, &#8220;избежание налогов&#8221;, &#8220;минимизация налогов&#8221;, &#8220;налоговое планирование&#8221; и др.
Для начала необходимо отметить, что все способы минимизации налогов можно подразделить на:
&#8211;    законные (налоговая оптимизация, планирование и т.д.);
&#8211;    незаконные (криминальное и некриминальное уклонение от уплаты налогов).
Налоговая оптимизация &#8211; это уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов.
В эту категорию входят способы, при которых определенный экономический эффект в виде уменьшения налоговых платежей достигается путем квалифицированной организации дел по исчислению и уплате налогов, что исключает или снижает случаи необоснованной переплаты налогов, а в ряде случаев и санкций.
По своей сути, налоговая оптимизация представляет собой целенаправленные действия налогоплательщика, которые позволяют ему избежать или в определенной степени уменьшить его обязательные выплаты в бюджет, производимые им в виде налогов, сборов, пошлин и других платежей.
Налоговое законодательство предоставляет налогоплательщику достаточно много возможностей для снижения размера налоговых платежей, в связи с чем можно выделить общие и специальные способы минимизации налогов.
К общим способам можно отнести:
&#8211;    использование пробелов в законодательстве;
&#8211;    принятие учетной политики предприятия с максимальным использованием предоставленных законодательством возможностей (выбор метода определения выручки от реализации продукции, изменение сроков уплаты налогов, выбор формы деятельности и др.);
&#8211;    оптимизация через договор (правильная организация сделок, совершение льготированных сделок, применение оффшоров, и др.);
&#8211;    использование различных льгот и налоговых освобождений;
&#8211;    минимизация налоговых рисков и др.
Специальные методы налоговой минимизации могут использоваться на всех предприятиях, однако с той лишь разницей, что они имеют более узкую сферу применения. К специальным методам относятся следующие:
&#8211; метод замены отношений;
&#8211; метод разделения отношений;
&#8211; метод отсрочки налогового платежа;
&#8211; метод прямого сокращения объекта налогообложения.
1. Метод замены отношений. Операция, предусматривающая обременительное налогообложение заменяется на операцию, позволяющую достичь ту же или максимально близкую цель, и при этом применить более льготный порядок налогообложения.

Как уменьшить налоги ООО на разных режимах налогообложения

Необходимо особо отметить, что заменяться должны именно правоотношения (весь комплекс прав и обязанностей), а не только формальная сторона сделки (например, название договора). То есть замена не должна содержать признаков притворности или фиктивности &#8211; в противном случае налоговые органы самостоятельно или через суд могут провести переквалификацию сделки и применить порядок налогообложения, соответствующий фактическому содержанию операции.
2. Метод разделения отношений. Метод разделения отношений базируется на методе замены. Только в данном случае заменяется не вся хозяйственная операция, а только ее часть, либо хозяйственная операция заменяется на несколько. Метод разделения применяется, как правило, в случаях когда полная замена не позволяет достичь результата, приемлемо близкого цели первоначальной операции.
3. Метод отсрочки налогового платежа. Метод отсрочки, используя элементы прочих методов (замены, разделения, оффшора и т.п.), позволяет перенести момент возникновения объекта налогообложения на последующий календарный период.
4. Метод прямого сокращения объекта налогообложения. Преследует цель избавиться от ряда налогооблагаемых операций или облагаемого имущества, и при этом не оказать негативного влияния на хозяйственную деятельность предпринимателя  .

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *