Неисправности пишущей машинки для списания

Автор: | 29.04.2019

Содержание музыкальных инструментов: настройка и ремонт

Л. Семина

Журнал «Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение» № 7/2017

По каким видам расходов и кодам КОСГУ отражаются расходы по настройке и ремонту музыкальных инструментов? Каков порядок отражения таких расходов в бухгалтерском учете? Как учитываются запчасти, приобретаемые для замены изношенных деталей музыкальных инструментов?

Эксплуатация и содержание музыкальных инструментов требуют определенных затрат. В основном такие затраты связаны с настройкой и ремонтом инструментов. Об особенностях учета данных расходов расскажем в статье.

Прежде всего напомним, что музыкальные инструменты учитываются в составе основных средств, поскольку используются в деятельности учреждения более года. Решение о том, в какую аналитическую группу основных средств (машины и оборудование, производственный или хозяйственный инвентарь, прочие основные средства) относить указанные объекты, принимает учреждение самостоятельно, закрепив его в учетной политике.

В соответствии с п. 53 Инструкции № 157н для определения аналитического учета основных средств при их постановке на учет используют Общероссийский классификатор основных фондов. Согласно старому ОКОФ до 2017 года музыкальные инструменты (код 14 3692000) были включены в группу «Машины и оборудование», в связи с чем в бухгалтерском учете они отражались на счете 0 101 04 000 «Машины и оборудование».

В новом ОКОФ музыкальные инструменты четко не обозначены. При этом согласно переходным ключам от старого ОКОФ к новому отдельные инструменты, которые предназначены для демонстрационных целей (код 330.32.99.53.000), отнесены к группе 330 «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты».

Минфин, разъясняя в Письме от 30.12.2016 № 02-08-07/79584 порядок перехода на новый ОКОФ, сообщает: если материальные ценности, которые в соответствии с Инструкцией № 157н являются объектами основных средств, не вошли в новый ОКОФ, то такие объекты принимаются к учету как основные средства с группировкой по старому ОКОФ.

С учетом вышеизложенного в 2017 году для аналитического учета музыкальных инструментов по-прежнему следует применять счет 0 101 04 000.

Также отметим, что в связи с особой значимостью и ценностью музыкальных инструментов в деятельности у многих учреждений культуры такие предметы включены в перечень особо ценного движимого имущества.

Настройка музыкальных инструментов.

Большинство музыкальных инструментов, особенно струнных и клавишных, для хорошего и качественного звучания требуют периодической настройки. Для настройки одних инструментов не нужно особых навыков, и она выполняется непосредственно самими музыкантами. Для настройки других необходимы квалифицированные специалисты и специальное оборудование.

Профессиональные штатные настройщики трудятся, как правило, в больших государственных учреждениях культуры, в которых сосредоточено значительное количество разнообразных музыкальных инструментов. В малых городских (сельских) учреждениях держать такого специалиста в штате невыгодно, поскольку арсенал инструментов не значителен. При возникновении необходимости в услугах по настройке данные учреждения обращаются, как правило, к частным настройщикам либо в специализированные организации.

Услуги по настройке музыкальных инструментов оказываются с целью поддержания и (или) восстановления их работоспособности (улучшения пользовательских характеристик объектов). В соответствии с Указаниями № 65н расходы на оплату договоров, связанных с оказанием таких работ (услуг), следует относить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

В бухгалтерском учете операции по начислению и оплате расходов по настройке музыкальных инструментов отразятся в виде следующих бухгалтерских проводок:

Казенные учреждения
(Инструкция № 162н*)

Бюджетные учреждения
(Инструкция № 174н**)

Автономные учреждения
(Инструкция № 183н***)

Перечислен аванс за услуги по настройке музыкальных инструментов

1 206 25 560

1 304 05 225

0 206 25 560

0 201 11 610

0 206 25 000

0 201 11 000

0 201 21 000

Учтены расходы по настройке музыкальных инструментов согласно акту выполненных работ

1 401 20 225

1 302 25 730

0 401 20 225

0 109 xx 225

0 302 25 730

0 401 20 225

0 109 xx 225

0 302 25 000

Зачтен ранее перечисленный аванс

1 302 25 830

1 206 25 660

0 302 25 830

0 206 25 660

0 302 25 000

0 206 25 000

Произведен окончательный расчет с исполнителем

1 302 25 830

1 304 05 225

0 302 25 830

0 201 11 610

0 302 25 000

0 201 11 000

0 201 21 000

* Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

** Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

*** Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

Дом культуры (бюджетное учреждение) заключил договор со специализированной организацией, выполняющей работы по настройке музыкальных инструментов. Стоимость услуг составила 5 000 руб. Согласно договору исполнителю предварительно был перечислен аванс в размере 1 500 руб. Окончательный расчет произведен после подписания акта выполненных работ. Оплата договора осуществлена за счет субсидии на выполнение муниципального задания. Согласно учетной политике расходы по настройке музыкальных инструментов включаются в состав прямых затрат, формирующих себестоимость услуг, оказываемых домом культуры в рамках муниципального задания.

В бухгалтерском учете дома культуры указанные операции отразятся в виде следующих бухгалтерских записей:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен аванс по договору

4 206 25 560

4 201 11 610

1 500

Забалансовый счет 18 (КВР 244/225 КОСГУ)

Отражены расходы по настройке музыкальных инструментов на основании акта выполненных работ

4 109 60 225

4 302 25 730

5 000

Зачтен ранее перечисленный аванс

4 302 25 830

4 206 25 660

1 500

Произведен окончательный расчет с исполнителем

((5 000 — 1 500) руб.)

4 302 25 830

4 201 11 610

3 500

Забалансовый счет 18 (КВР 244/225 КОСГУ)

Ремонт и реставрация музыкальных инструментов.

Ремонт – комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта и/или восстановлению его ресурса. Реставрация, в отличие от ремонта, направлена на максимальное сохранение внешнего вида, а иногда и внутреннего устройства объекта. Иными словами, в ходе реставрации восстанавливаются качества объекта, близкие к первоначальным (оригинальным).

Термин «реставрация» в основном применяют по отношению к произведениям искусства.

Музыкальные инструменты, особенно созданные вручную, также можно отнести к произведениям искусства. Зачастую дефекты во внешнем виде (сколы, трещины и т. д.) музыкальных инструментов ухудшают их звучание. Поэтому при восстановлении работоспособности таких предметов требуются работы по их реставрации (то есть восстановлению внешнего вида).

Учреждения культуры могут проводит ремонтные и реставрационные работы самостоятельно (при наличии в штате соответствующих специалистов) либо обратиться за помощью к сторонним организациям. В случае заключения гражданско-правовых договоров на выполнение ремонтных (реставрационных) работ расходы по их оплате будут отражаться в бухгалтерском учете аналогично расходам по настройке музыкальных инструментов.

По договору с реставрационной мастерской были произведены работы по ремонту и частичной реставрации аккордеона. Заказчиком выступала музыкальная школа (автономное учреждение). Стоимость работ составила 13 000 руб. Оплата работ осуществлена после приемки выполненных работ из средств, полученных от приносящей доход деятельности. Согласно учетной политике затраты отнесены к накладным расходам.

В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующим образом:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражены расходы на оплату ремонтных работ

2 109 70 225

2 302 25 000

13 000

Произведена оплата выполненных работ

2 302 25 000

2 201 11 000

13 000

Забалансовый счет 18 (КВР 244/225 КОСГУ)

Замена запчастей.

Запчасти к музыкальным инструментам приобретаются в процессе их эксплуатации (так называемые расходные материалы, например струны), а также в целях проведения ремонтных работ.

В соответствии с п. 118 Инструкции № 157н запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, учитываются в составе прочих материальных запасов на счете 105 06. Исходя из этого согласно Указаниям № 65н расходы на приобретение запасных частей следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

После установки на инструмент запчасти списываются с баланса на основании соответствующих первичных документов, подтверждающих замену изношенных деталей.

Рассмотрим на примере порядок отражения в бухгалтерском учете затрат на запчасти к музыкальным инструментам.

Через подотчетное лицо бюджетным учреждением культуры приобретены струны на общую сумму 3 200 руб. Все они были установлены на гитары. Операции осуществляются в рамках деятельности по выполнению госзадания. Указанные расходы учтены при расчете объема субсидии в составе прямых затрат.

В учете учреждения оформлены следующие бухгалтерские записи:

Кто должен входить в состав комиссии по списанию музыкальных инструментов и чем это регламентировано?

Добрый день, Ольга!

В ее состав входят руководитель учреждения, главный бухгалтер и лица, на которых возложена материальная ответственность за сохранность объекта, намеченного к списанию.

В компетенцию комиссии входят (Письмо Роспотребнадзора от 13.10.2005 N 0100/8489-05-32):

— осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, анализ его технической документации, а также данных бухгалтерского учета;

— установление причин списания объекта;

— выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта, и внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;

— установление возможности использования отдельных узлов и деталей выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;

— контроль за изъятием цветных и драгоценных металлов из списываемых объектов основных средств, определением их количества и веса;

— составление акта на списание объекта.

На практике члены комиссии не всегда могут принять решение о дальнейшей пригодности к работе списываемого музыкального инструмента в силу неимения специальных знаний и опыта. Поэтому в комиссию могут входить технические специалисты и эксперты, которые выдают квалифицированные заключения, либо учреждения культуры прибегают к услугам сторонних организаций, которые проводят диагностику инструментов либо музыкального оборудования и выдают заключение по их списанию или возможности дальнейшего функционирования.

В учреждениях культуры все музыкальные инструменты относятся к объектам основных средств и в соответствии с Инструкцией N 25 н (Приказ Минфина России от 10.02.2006 N 25 н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету»)числятся на балансе учреждения на счете 101 09 000 «Прочие основные средства». Отражение их в составе основных средств обуславливается тем, что музыкальные инструменты отвечают требованиям, установленным в п. 10 Инструкции N 25 н, то есть срок полезного использования данных объектов более 12 месяцев независимо от их стоимости.

Каждому музыкальному инструменту, кроме тех, стоимость которых менее 1000 руб., присваивается уникальный инвентарный номер, который наносится на объект краской, прикреплением жетона либо иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки. При невозможности обозначения инвентарного номера, например когда нанесение краски на корпус инструмента будет влиять на его звучание, присвоенный инвентарный номер отражается в соответствующих регистрах бюджетного учета без нанесения на музыкальный инструмент.

При списании музыкальных инструментов также следует руководствоваться Инструкцией N 25 н.

При этом необходимо учитывать, что учреждения культуры, подведомственные Минкультуры, самостоятельно могут списывать только те музыкальные инструменты, балансовая стоимость которых не превышает 50 000 руб. (п. 2.1 Приказа Минкультуры России от 31.12.2008 N 296 «О списании, продаже или изъятии объектов основных средств, закрепленных на праве оперативного управления за учреждениями, находящимися в ведении Минкультуры России» (далее — Приказ N 296)). Если стоимость таких объектов выше 50 000 руб., их списание осуществляется только после согласования данной процедуры с Минкультуры.

Для согласования списания, продажи или изъятия музыкальных инструментов учреждения направляют в Минкультуры письменное обращение о списании либо даче согласия на продажу или изъятие имущества с приложением необходимых документов. Их Перечень представлен в Приложении 1 к Регламенту о порядке согласования Минкультуры России списания, продажи или изъятия объектов основных средств, утвержденному Приказом N 296.

В процессе рассмотрения таких документов органы Минкультуры выносят заключение о невозможности списания данного имущества, о нецелесообразности этого списания либо в заключении подчеркивают необходимость такого списания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *