Неправильное имя атрибута структуры

Автор: | 02.05.2019

Исправление ошибок базы данных в 1С предприятие — Ультрабизнес

14 января 2016

В данной статье мы хотели бы рассказать о том, как исправить мелкие, а порой и крупные технические проблемы в работе программы.

Работая в программе 1С предприятие не важно, какой конфигурации и сколько времени прошло с момента начала работы, иногда мы можем замечать наличие технических сбоев. Примеров таких может быть масса:

1. При формировании отчета видно: есть сальдо на начало периода, при увеличении периода, это сальдо либо увеличивается, либо исчезает, то есть определить природу появления невозможно, нельзя посмотреть документы, которые её сформировали.

2. При проведении документа программа ругается на незаполненные единицы измерения в карточке номенклатуры, хотя все единицы заполнены и это номенклатура уже много раз участвовала в документообороте.

3. Или самое распространенное, программа при проведении документа просто закрывается. Программа вылетает — говоря языком программистов. Таких проблем можно описывать очень долго, откуда они возникли – неизвестно.

4. В базе возникает «Ошибка формата потока»

Для решения этих и других необъяснимых ситуаций рекомендуем обращаться к специалистам 1С, но если нет такой возможности, тогда воспользоваться нашими советами.

Первое и самое важное! Нужно сделать резервную копию программы. Для этого нужно зайти в программу в режиме «Конфигуратор» и при этом никто кроме Вас в программе никто не должен работать, далее зайти в меню Администрирование/Выгрузить информационную базу. Выбрать место на диске и дать название файлу. Программа зависнет, и по завершении выдаст сообщение об удачной выгрузке информационной базы.

Далее, не выходя из режима конфигуратор, запустить тестирование и исправление. Меню администрирование/Тестирование и исправление…

В диалоговом окне нужно установить все флажки, указать «Тестирование и исправление», остальные переключатели установить в положение «Не изменять».

Если установить флаг «Прервать выполнение проверка через…» то программа автоматически завершит проверку по окончанию установленного времени. Рекомендуем ставить не менее 3 (трех) часов, но чем больше, тем лучше. Чем больше времени программа потратит на поиск и исправление своих ошибок, тем больше шансов, что ошибок больше не возникнет.

По завершению нужно запустить отладку, Меню/Отладка/Начать отладку. Программа запустится в режиме «Предприятие» где можно работать и проверить наличие ошибки.

Есть еще один момент, когда «Тестирование и исправление» выполнить невозможно! Программы выдает сообщение о том, что файл базы данных разрушен или поврежден.

В таком случае запускаем утилиту chdbfl.exe, ее можно найти в папке bin. Например C:\Program Files\1cv82\8.2.19.130\bin. Но в зависимости от операционной системы путь может быть изменен, но папка bin в ней должна быть однозначно!

Запускаем эту утилиту, в ней указываем путь к базе и обязательно устанавливаем флаг «Исправлять обнаруженные ошибки», и нажимаем выполнить.

Путь к базе можно посмотреть здесь

После завершения нужно закрыть эту утилиту, сделать резервную копию и запустить тестирование и исправление с последующим запуском отладки.

Наиболее частые ошибки «1С» и методы их исправления

Существует несколько типичных проблем, зачастую возникающих у пользователей, работающих в программной среде «1С». Данная статья адресована в первую очередь к пользователям, не имеющим большого опыта работы с «1С», для того чтобы определить, справитесь ли вы с проблемой самостоятельно, или имеет смысл обратиться к специалисту.

Существует несколько типичных проблем, зачастую возникающих у пользователей, работающих в программной среде «1С». Данная статья адресована в первую очередь к пользователям, не имеющим большого опыта работы с «1С», для того чтобы определить, справитесь ли вы с проблемой самостоятельно, или имеет смысл обратиться к специалисту.

Итак, типичные ошибки можно разбить на следующие категории:

  • нарушение логической целостности базы,

  • нарушение физической целостности базы,

  • ошибки, возникающие вследствие неправильных действий пользователей,

  • ошибки, возникающие вследствие неправильной работы изменённого кода конфигурации.

Причин возникновения таких ошибок может быть множество. Первое, что имеет смысл делать в случае возникновения таких ошибок — определиться с источником проблемы.

  1. Вчитаться в текст сообщения об ошибке, не игнорировать его: зачастую в нём содержится рекомендация к устранению неисправности.

  2. Уточнить обстоятельства и сроки появления ошибки: неисправность, которая не может быть воспроизведена, возможно, является просто случайностью, сбоем.

  3. Проверить работу программы с другого компьютера и от другой учётной записи пользователя.

  4. Проверить релизы платформы и конфигурации: соответствует ли текущая версия последней официальной.

В дальнейшем, если вы не справитесь с ошибкой самостоятельно, вам надо будет объяснить природу её появления специалисту, соответственно, эти вопросы возникнут в любом случае.

Есть целый ряд ошибок, возникающих при использовании нелицензионного программного обеспечения (как продуктов «1 °C», так и, например, операционной системы «Windows»). Характерный пример в случае «ломаной» платформы «1С»: патч, взламывающий конкретную версию платформы, перестаёт работать после установки новой версии платформы, вход в базу в этом случае приведёт к появлению сообщения «Не обнаружено свободной лицензии».

Важно! Не забывайте делать резервную копию ваших баз прежде чем изменять что бы то ни было в конфигурации. В случае когда база не открывается с помощью конфигуратора, следует скопировать папку с базой средствами операционной системы и далее выполнять все операции с этой копией.

Версии конфигураций должны быть актуальны (это особенно важно в случае конфигураций, на основе которых создаётся регламентированная отчетность). Обновление до текущей версии будет первым шагом всех без исключения специалистов-разработчиков, в случае если вы обратитесь к ним. После проверки актуальности версий конфигураций следует проверить актуальность релиза платформы (здесь следует учитывать рекомендации «1С»: не все релизы конфигураций соответствуют релизам платформы).

Ошибка Методы исправления

База не открывается

  • Обновление платформы.

  • Очистка временных (cash) файлов: удалить базу из списка и подключить её же заново.

  • Вход в базу от другой учётной записи.

  • Тестирование тестирования физической целостности базы с помощью утилиты «chdbfl» (папка C:\Program Files (x86)\1cv8\8.x.x.xxx\bin\chdbfl.exe) или, в случае базы-SQL, — тестирование средствами SQL.

Ничего не работает без видимых причин

  • Обновление платформы.

  • Очистка временных (cash) файлов.

  • Вход в базу от другой учётной записи (и/или от записи администратора).

  • Вход в базу с другого компьютера (чтобы исключить общую неисправность текущего).

  • Поиск причины сбоя в журнале регистрации.

Dump базы при запуске

  • Отключение аппаратное ускорения видеокарты средствами Windows, перезагрузка системы.

База открывается в конфигураторе, но не в пользовательском режиме

  • Обновление платформы.

  • Очистка временных (cash) файлов.

  • Вход в базу от другой учётной записи (и/или от записи администратора).

  • Вход в базу с другого компьютера (чтобы исключить общую неисправность текущего).

  • Тестирование тестирования физической целостности базы с помощью утилиты «chdbfl» (папка C:\Program Files (x86)\1cv8\8.x.x.xxx\bin\chdbfl.exe) или, в случае базы-SQL, — тестирование средствами SQL.

  • Тестирование и исправление ИБ средствами конфигуратора.

  • Выгрузка данных в *.dt и загрузка в новую базу.

Программа без предупреждения открывает код конфигуратора

  • Обновление платформы.

  • Очистка временных (cash) файлов.

  • Проверка кода в отладчике.

Как правило, такая ситуация возникает из-за ошибок в изменённом коде, чаще всего — в случае нетиповых конфигураций.

Программа работает по-разному для разных пользователей

  • Обновление платформы.

  • Очистка временных (cash) файлов.

  • Настройка прав групп.

  • Настройка прав пользователя.

Неправильное отображение блоков формы

  • Обновление платформы.

  • Очистка временных (cash) файлов.

  • Вход в базу от другой учётной записи (и/или от записи администратора).

  • Вход в базу с другого компьютера (чтобы исключить общую неисправность текущего).

Программа не работает на каком-то компьютере в работающей сети, но работает на остальных

  • Проверка сетевых прав данного компьютера (средствами Windows).

  • Обновление платформы. В том числе следует проверить соответствие релизов конфигураций и платформы в пределах сети.

  • Очистка временных (cash) файлов.

  • Вход в базу от другой учётной записи (и/или от записи администратора).

Недостаточно памяти

  • Обновление платформы.

  • Очистка временных (cash) файлов.

  • Вход в базу от другой учётной записи (и/или от записи администратора).

  • Вход в базу с другого компьютера (чтобы исключить общую неисправность текущего).

  • Оптимизация проблемных запросов.

  • Аппаратное увеличение объёма памяти.

  • Увеличение размера файла подкачки.

  • Управление выделенной памятью через командную строку Windows. Строка: «bcdedit /set increaseuserva 3072», где 3072 — размер желаемой адресной памяти.

Ошибка СУБД, внутренняя ошибка компоненты dbeng8

  • Обновление платформы на всех компьютерах сети.

  • Тестирование тестирования физической целостности базы с помощью утилиты «chdbfl»ю.

  • Выгрузка данных в *.dt и загрузка в новую базу.

Эта ошибка характерна для сетей без сервера «1С» и связана с различием кода разных версий платформы на различных точках доступа.

Ошибка в платформе 8.3.4.428

  • Восстановление базы из архивной копии.

  • Обновление платформы на всех компьютерах сети.

В версии 8.3.4.428 платформы «1С: Предприятие» обнаружена критичная ошибка, возникающая при реструктуризации данных. Данная ошибка локализована и исправлена в следующих версиях платформы.

В приведённой таблице собраны, разумеется, не все ошибки, с которыми может столкнуться рядовой пользователь «1С», но — самые частые. Исправление такого рода ошибок не требует каких-то сверхзнаний в области 1С-программирования, однако требует времени, терпения и внимательности. Опытные пользователи с лёгкостью устраняют такие ошибки самостоятельно, им достаточно только разобраться с причиной их возникновения. Остальным пользователям мы рекомендуем обратиться в «Аналит-групп».

Мы рады помочь вам с любой проблемой, касающейся некорректной работы «1С». Если вы столкнулись с ошибками программы — мы поможем — Свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 640-86-82 или нажмите эту кнопку:

ЗаказатьЗаказать исправление некорректной работы «1С»

Запуск 1С с разными версиями конфигурации

Теперь сверим релизы, которые используются на сервере и на пользовательских машинах.

Каждый выпуск конфигурации хранится на жестком диске в отдельной папке, поэтому определить наличие нужного очень просто.

Для этого зайдем в директорию (по умолчанию она расположена C:\Program Files (x86)\1cv8 ) и посмотрим, есть ли в ней искомый релиз:

Если необходимый релиз на локальном компьютере отсутствует, то требуется запустить обновление вручную.

Требуемая конфигурация установлена, но сообщение об ошибке все еще возникает?

К сожалению, наличие сборки на машине не обещает, что запуск 1С осуществляется именно из нее.

Например, иногда сотрудники сами создают некорректные ярлыки из устаревшей сборки или некорректно отрабатывает 1cestart.exe.

Чтобы исключить эту проблему, проверим настройки при входе. Для этого требуется нажать на кнопку «Изменить», а в появившемся окне нажать на «Далее»:

Что указано в поле «Версия»? Если поле пусто или в нем прописана устаревшая сборка, то будет лучше указать в нем актуальный номер платформы, необходимой для загрузки.

Также, чтобы избежать в дальнейшем аналогичной 1С ошибки после каждого апдейта системы для клиент-серверных решений рекомендуем прописать всем пользователям принудительную загрузку с заданного релиза.

Кеш – частая причина для 1С ошибки

Кеширивание — это механизм создания временных и чаще всего статичных данных. Хранение кеша способствует увеличению скорости отклика программы. При этом на машину загружается информация, чтобы ее не пришлось постоянно запрашивать с сервера при каждом клике. К сожалению, бывают случаи, когда платформа обрабатывает сохраненную информацию со сбоем, поэтому мы можем получить неадекватное поведение системы в виде разнообразных «глюков».

Причиной подобной 1С ошибки может стать динамическое обновление, различные программные или аппаратные сбои.

Основной способ чистки кеша – удаление вручную.

Данный вариант очистки кеша является наиболее правильным.

Для этого необходимо найти папку, где сохраняются файлы ИБ. Пусть к ней находится обнаружить в меню настройки, которая открывается из списка:

Системная директория находится в программном каталоге вида C:\Documents and Settings\username\Application Data\1C\1Cv82\tmplts\1c, а сами каталоги с кешированной информацией находятся в корневой паке «1Cv82». При этом «username» будет означать имя пользователя, а само название папки 1Cv82 варьируется из-за версии платформы.

При переходе внутрь мы найдем большое количество папок (по числу установленных конфигураций) с названием типа «fcb8341b-07er-48b9-97f4-6d1cfae7f004».

Такие директории – это кэш данных, и их нужно удалить. Перед этим не забудьте обязательно закрыть все активные сеансы ИБ на компьютере.

Второй способ – удаление базы из списка.

Для очистки требуется удалить проблемную базу из списка, а после этого создать новую, указав такой же путь к ИБ. После процедуры ранее использованный каталог с кешированными файлами останется на жестком диске, но для новой базы будет создано новое хранилище.

Этот способ не слишком распространен, и является менее корректным, т.к. сами файлы остаются, но, например, при отсутствии прав на удаление папок, возможно использовать и его.

Последний метод – прописать в настройках команду «ClearCache»:

Его можно воспользоваться только в тонком клиенте. К тому же при работе с этой командой значительно снижается производительность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *