Несет ли школа ответственность за вещи учеников

Автор: | 03.05.2019

Мы подобрали для вас схожие ситуации:

  • не выплачивают детское пособие , куда обратиться за помощью ?
  • Как получить опеку над племянницей ? Что для этого нужно?
  • Какие документы необходимы при фиктивном браке?
  • какие выплаты положены опекуну по уходу за ребенком инвалидом с детства
  • На какой максимальный период я могу дать бывшей жене разрешение на выезд ребенка за границу
  • Бывшая супруга не дает мне видится с ребенком

Администрация школы не несет ответственность за сохранность личных вещей школьников, если сохранность таковых не предусмотрена правилами и уставом конкретной школы. СанПиН 2.4.2. 1178-02 регламентирует оборудование гардеробных, которые призваны обеспечить сохранность имущества школьников на время проведения занятий (одежды и обуви), но это правило не распространяется на ценные личные вещи (телефоны, ключи, карты, кошельки, деньги…)
Расследованием кражи (пропажи) на территории и в помещении школы ценный вещей должна заниматься милиция. В каждом отделении есть специальный оперуполномоченный, в обязанности которого входит заниматься школьными происшествиями. В типовых правилах поведения в школе, указывается, что сами ученики несут ответственность за сохранность своих ценных личных вещей.

11/05/2013 20:37 Ответ юриста был полезен? +0 -0>Возможно ли размещение гардероба в рекреациях

Требования к организации перемен

Безусловно, легче предоставить учащихся самим себе и пусть каждый из них занимается, чем хочет, но именно в такие моменты и случается большинство непредвиденных ситуаций. Именно для того, чтобы предотвратить такие ситуации и придумывают специальные правила для учеников и не только. Одну из важнейших ролей во время перемены играют педагоги, следящие за порядком и безопасностью.

Как уже было сказано, перемена предназначена для того, чтобы у учеников, да и не только не развивалось утомление. Поэтому эта важнейшая задача возлагается на педагогов, которым необходимо занять учащихся деятельностью, которая отвлечет их от уроков и снимет умственную нагрузку.

Оборудование рекреационных зон

Перемены можно проводить как в классе, коридоре, так и в специально отведенном для этого помещении — рекреации или рекреационные зоны.

Как правило, рекреационные помещения делаются просторными, чтобы в них хватило места для всех: для тех, кто хочет поиграть или для тех, кто хочет, к примеру, порисовать. Чтобы никто не мешал друг другу, рекреационные помещения делятся на специальные зоны:

· Зона для активного отдыха;

· Зона для пассивного отдыха;

· Зона для творчества;

· Зона для психологической разгрузки.

Такие зоны можно разделить перегородками или использовать деление цветом.

Также следует правильно оборудовать каждую рекреационную зону. Например, в зоне для активного отдыха не должно быть предметов мебели с острыми углами, легко бьющихся или ломающихся предметов и т.д. или в зоне для творчества должна быть доска, на которой дети спокойно могут рисовать, удобные столики с наборами бумаги и карандашей и т.д.

Рекреационные помещения бывают двух видов:

1. В виде отдельных помещений;

2. В виде расширенного коридора — 4-6 м. в ширину.

Исходя из постановления главного санитарного врача Российской федерации от 29 декабря 2010 года № 189г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»», следует:

· пункт 4.1: Располагать рекреационные положения в непосредственной близости к учебным помещениям.

· пункт 4.5: В существующих зданиях для учащихся начальных классов возможно размещение гардероба в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками.

· пункт 4.7: В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 — 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 м2 на одного обучающегося), туалеты.

· пункт 4.20: Рекреации общеобразовательных учреждений должны быть предусмотрены из расчета не менее 0,6 м2 на 1 обучающегося. Ширина рекреаций при одностороннем расположении классов должна составлять не менее 4,0 м, при двустороннем расположении классов — не менее 6,0 м. При проектировании зоны рекреации в виде зальных помещений площадь устанавливается из расчета 2 м2 на одного учащегося.

· пункт 4.28: Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств. Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных учреждениях, при условии сохранения высоты помещений не менее 2,75 м, а во вновь строящихся не менее 3,6 м.

· пункт 4.29: Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение.

· пункт 6.2: Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 — 24 С.

· пункт 6.6: Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков.

· пункт 7.2.4: В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах — 300 — 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования — 500 лк, в кабинетах информатики на столах — 300 — 500 лк, на классной доске — 300 — 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) — 200 лк, в рекреациях (на полу) — 150 лк.

· пункт 9.2: При размещении общеобразовательного учреждения в приспособленном здании необходимо иметь обязательный набор помещений: учебные классы, помещения для организации питания, помещения медицинского назначения, рекреацию, административно- хозяйственные помещения, санузлы, гардероб.

· пункт 9.6: При отсутствии гардероба допускается оборудование индивидуальных шкафчиков, расположенных в рекреациях, коридорах.

· пункт 10.12: Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

· пункт 12.3: Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.

Также в пункте 12.3 отмечено, что перемены длятся 10 минут, а после второго урока — 30 минут. В некоторых случаях вместо одной тридцатиминутной перемены допускаются две двадцатиминутные (после второго и третьего уроков). Другие сокращения недопустимы, потому что повышают нагрузку на учащихся и предрасполагают к развитию переутомления.

Все требования к оборудованию рекреационных помещений должны выполняться вне зависимости от типа образовательного учреждения (городского или сельского). Другими словами, будь то городская или сельская школа, рекреационное помещение (если оно есть) проходит проверку по одним и тем же требованиям.

Но не во всех даже городских школах принято оборудовать рекреационные помещения. Школьникам не всегда хочется проводить время с большим количеством людей. Им легче общаться с кругом своих знакомых, а это легче делать в коридоре рядом с классом, чтобы после звонка сразу зайти в него, в то время как путь от рекреации занимает больше времени.

Роль администрации школы

Безусловно, самую большую роль в обеспечении безопасности играют педагоги, которые следят за порядком во время перемен, но такую же ответственность несет и администрация образовательного учреждения, которая обеспечивает организацию безопасного пребывания в школе.

Администрация школы состоит из:

· Заместителя директора по учебно-воспитательной работе;

· Заместителя директора по воспитательной работе;

· Заместителя директора по административно-хозяйственной работе;

· Заместителя директора по обеспечению безопасности;

Основная роль в администрировании принадлежит директору школы. Он руководит деятельностью учреждения и создает условия для организации учебно-воспитательного процесса.

В обязанности директора школы входит:

· Разработка и введение поправок в устав и другие локальные документы образовательного учреждения, в которых оговариваются нормы поведения, а также права и обязанности учащихся;

· Планирование, координация и контроль деятельности структурных подразделений школы;

· Прием на работу новых сотрудников и расстановка структурных кадров;

· Определение должностных обязанностей работников школы;

· Организация работы по формированию контингента учащихся;

· Обеспечение социальной защиты работников и учащихся школы;

· организация опеки и попечительства школьников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита их законных прав и интересов;

· организация опеки и попечительства школьников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита их законных прав и интересов;

· организация учета хранения школьной документации, обеспечение сохранности и пополнения учебно-материальной базы, соблюдения правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда;

· руководство деятельностью педагогического совета;

· работа по обеспечению качества образования учащихся, соблюдению прав и свобод обучающихся и работников школы;

· осуществление контроля за состоянием медицинского обслуживания обучающихся.

Для более эффективной работы образовательного учреждения, директор школы назначает заместителей. Заместители директора помогают оному в управлении образовательным учреждением путём взятия на себя ответственность за определенные функции.

Одним из таких заместителей является заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Основной его задачей является решение общих проблем управления образовательным процессом. Помимо этого, заместитель директора по учебно-воспитательной работы выполняет следующие, связанные с обеспечением безопасности, обязанности:

· Замещает директора школы по необходимости;

· Отвечает за комплектование классов;

· Руководит учительским и ученическим коллективами 1-11-х классов, своевременно решает все проблемы;

· Отвечает за охрану труда (как работников, так и школьников), технику безопасности по курируемым предметам и параллелям;

· Является ответственным за решение вопросов ГО и ЧС;

· Осуществляет контроль за работой педагога-психолога.

Следующий заместитель — заместитель директора по воспитательной части, в обязанности которого входит:

· Управление воспитательной работой школы в урочное и внеурочное время;

· Планирование, контроль, анализ, регулирование, координацию деятельности по организации воспитательной работы в учреждении;

· Организация методической учёбы педагогического коллектива по вопросам содержания и технологии воспитательной работы с обучающимися;

· Курирование работы педагога-организатора;

· Руководство деятельности детских молодёжных организаций в учреждении, курирование вопросов школьного ученического самоуправления;

· Организация и контроль работы по обучению правилам дорожного движения, противопожарной безопасности;

· Организация и контроль дежурства педагогических работников и обучающихся по школе;

· Организация работы с родителями;

· Организация работы по экологическому воспитанию;

· Несет ответственность за порядок и эстетическое оформление помещений учреждения;

· Контроль выполнения классными руководителями обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся. Контроль ведения «Журнала инструктажа обучающихся по охране и безопасности труда при организации общественно-полезного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий».

Немалую роль по обеспечению безопасности учащихся играет и социальный педагог. В его основной круг обязанностей входит:

· Осуществление планирования, контроля, анализа, регулирования, координации деятельности учреждения по вопросам социально-правовой защиты;

· Организация методической учебы педагогического коллектива по вопросам социальной защиты прав и правовой ответственности детей и подростков; профилактики безнадзорности и правонарушений;

· Организация консультации для родителей по вопросам социальной защиты прав и правовой ответственности детей и подростков; профилактики безнадзорности и правонарушений;

· Организация сбора и накопления информации о группах обучающихся, требующих особого внимания;

· Планирование и организация системы внешних связей учреждения, необходимых для социально-правовой защиты обучающихся;

· Руководство работой «школьного инспектора»;

Школьным инспектором называют сотрудников полиции по делам несовершеннолетних.

Основная обязанность школьного инспектора — работа с подростками девиантного поведения и учениками, стоящими на учете в полиции.

Основной задачей такого инспектора является пропаганда правовых знаний среди несовершеннолетних, ранняя профилактика правонарушений и преступлений учащихся.

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе также играет важную роль. В его обязанности входит:

· Несение ответственности за эффективный подбор и расстановку кадров технических служащих, составление графиков их работы, осуществление контроля за выполнением ими своих функциональных обязанностей;

· Организация соблюдения требований пожарной безопасности зданий и сооружений, контроль за исправностью средств пожаротушения;

· Обеспечение сохранности школьного имущества, осуществление контроля за его целостностью и техническим состоянием, проведение инвентаризации в учреждении;

· Несение персональной ответственности за санитарное состояние здания учреждения и безаварийное функционирование школы, экономное использование энерго- и других ресурсов;

· Организация и проведение ремонтно-восстановительных работы в школе;

· Руководство работами по благоустройству, озеленению и уборке территории.

Основную задачу в обеспечении безопасности учащихся, да и всего учебного заведения, играет заместитель директора по обеспечению безопасности. Его должностные обязанности включают в себя обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения.

Роль дежурного учителя и дежурного класса

Как уже было описано выше, заместитель директора по воспитательной работе организует и контролирует дежурство педагогических работников и обучающихся по школе.

Целью организации дежурства является обеспечение условий для безопасной деятельности школы, а именно:

· соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и правил поведения всеми участниками образовательного процесса;

· сохранность имущества школы и личных вещей участников образовательного процесса;

· отсутствие в школе посторонних лиц и подозрительных предметов;

· оперативное реагирование и принятие соответствующих мер в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Также организация дежурства способствует развитию чувства ответственности за поддержание уклада жизни школьного коллектива и культуры взаимоотношений.

Дежурство педагогических работников осуществляется в соответствии с графиком, составленным заместителем директора по воспитательной работе и утвержденным директором образовательного учреждения, распределено по всему фойе и коридорам школы, предусмотрено в столовой и около раздевалок.

Дежурный класс, также назначается заместителем директора по воспитательной работе.

Дежурный класс — это структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом.

Так же, как и у всех остальных сотрудников, у дежурного класса есть свои обязанности. Они делятся на:

· общие обязанности учащихся дежурного класса;

· обязанности учащихся дежурного класса во время перерывов между занятиями.

Рассмотрим их поподробнее.

Общие обязанности учащихся дежурного класса:

· забота о санитарном состоянии школы и соблюдение учащимися норм этического поведения;

· обеспечение связи между педагогическим и ученическим коллективом, посетителями школы для решения текущих вопросов;

· демонстрация образца этики отношений с окружающими;

· приходить в школу не позднее 7 ч 30 мин, иметь знаки отличия и обеспечивать их сохранность;

· нахождение на постах и добросовестное выполнение своих обязанностей утром и во время перерывов между уроками;

· до начала занятий проверять порядок на своем посту: о всех замечаниях сообщать старшему дежурному (делаются записи в журнале дежурного). При невозможности устранить нарушения своими силами сообщить дежурному;

· контроль за сохранностью окрашенных поверхностей (стен, перил, полов) и школьного имущества.

Обязанности учащихся дежурного класса во время перерывов между занятиями:

· Контроль за соблюдением чистоты и порядка;

· Организация игровых перемен;

· Контроль за поведением школьников (чтобы не применяли физическую силу для решения споров, не употребляли непристойные выражения);

· В вестибюле (у входа, в фойе) — доброжелательная встреча учащихся, проверка чистоты обуви, наличие сменной обуви;

· Осуществление контроля питания и соблюдения этических норм приема пищи в столовой.

Все эти же требования должен выполнять и дежурный учитель, но вместе с тем, он должен следить за корректным выполнением требований своего (дежурного) класса.

Все права и обязанности по несению дежурства должны быть указаны в локальных нормативных актах образовательного учреждения. Все локальные нормативные акты утверждаются директором.

4.3. Вместимость вновь строящихся или реконструируемых общеобразовательных учреждений должна быть рассчитана для обучения только в одну смену.

4.4. Входы в здание могут быть оборудованы тамбурами или воздушными и воздушно- тепловыми завесами, в зависимости от климатической зоны и расчетной температуры наружного воздуха, в соответствии с требованиями строительных норм и правил.

4.5. При проектировании, строительстве и реконструкции здания общеобразовательного учреждения гардеробы необходимо размещать на 1 этаже с обязательным оборудованием мест для каждого класса. Гардеробы оснащают вешалками для одежды и ячейками для обуви.

В существующих зданиях для учащихся начальных классов возможно размещение гардероба в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками.

В учреждениях, расположенных в сельской местности, с количеством обучающихся в одном классе не более 10 человек, допускается устраивать гардеробы (вешалки или шкафчики) в учебных помещениях, при условии соблюдения нормы площади учебного помещения на 1 обучающегося.

4.6. Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.

Рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2-го этажа, а для обучающихся 2 — 4 классов — не выше 3-го этажа.

4.7. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных учреждений рекомендуется учебные помещения для начальных классов выделять в отдельный блок (здание), группировать в учебные секции.

В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 — 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 м2 на одного обучающегося), туалеты.

Для обучающихся 1-х классов, посещающих группы продленного дня, должны быть предусмотрены спальные помещения площадью не менее 4,0 м2 на одного ребенка.

4.8. Для обучающихся II — III ступени образования допускается организация образовательного процесса по классно-кабинетной системе.

При невозможности обеспечить в кабинетах и лабораториях соответствие учебной мебели росто-возрастным особенностям обучающихся использовать кабинетную систему обучения не рекомендуется.

В общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, при малой наполняемости классов допускается использование учебных кабинетов по двум и более дисциплинам.

4.9. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета:

— не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;

— не менее 3,5 м2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений высота учебных помещений должна быть не менее 3,6 м2.

Расчетное количество обучающихся в классах определяется исходя из расчета площади на одного обучающегося и расстановки мебели в соответствии с разделом V настоящих санитарных правил.

Номер материала: ДБ-859548

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

IV. Требования к зданию

4.1. Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать: — выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов с выходами на участок; — расположение рекреационных помещений в непосредственной близости к учебным помещениям; — размещение на верхних этажах (выше третьего этажа) учебных помещений и кабинетов, посещаемых обучающимися 8 — 11 классов, административно-хозяйственных помещений; — исключение вредного воздействия факторов среды обитания в общеобразовательном учреждении жизни и здоровью обучающихся; — размещение учебных мастерских, актовых и спортивных залов общеобразовательных учреждений, их общую площадь, а также набор помещений для кружковой работы, в зависимости от местных условий и возможностей общеобразовательного учреждения, с соблюдением требований строительных норм и правил и настоящих санитарных правил. Ранее построенные здания общеобразовательных учреждений эксплуатируются в соответствии с проектом. 4.2. Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы. 4.3. Вместимость вновь строящихся или реконструируемых общеобразовательных учреждений должна быть рассчитана для обучения только в одну смену. 4.4. Входы в здание могут быть оборудованы тамбурами или воздушными и воздушно-тепловыми завесами, в зависимости от климатической зоны и расчетной температуры наружного воздуха, в соответствии с требованиями строительных норм и правил. 4.5. При проектировании, строительстве и реконструкции здания общеобразовательного учреждения гардеробы необходимо размещать на 1 этаже с обязательным оборудованием мест для каждого класса. Гардеробы оснащают вешалками для одежды и ячейками для обуви. В существующих зданиях для учащихся начальных классов возможно размещение гардероба в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками. В учреждениях, расположенных в сельской местности, с количеством обучающихся в одном классе не более 10 человек допускается устраивать гардеробы (вешалки или шкафчики) в учебных помещениях, при условии соблюдения нормы площади учебного помещения на 1 обучающегося. 4.6. Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. Рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2-го этажа, а для обучающихся 2 — 4 классов — не выше 3 этажа. 4.7. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных учреждений рекомендуется учебные помещения для начальных классов выделять в отдельный блок (здание), группировать в учебные секции. В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 — 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 м2 на одного обучающегося), туалеты. Для обучающихся 1-х классов, посещающих группы продленного дня, должны быть предусмотрены спальные помещения площадью не менее 4,0 м2 на одного ребенка. 4.8. Для обучающихся II — III ступени образования допускается организация образовательного процесса по классно-кабинетной системе. При невозможности обеспечить в кабинетах и лабораториях соответствие учебной мебели росто-возрастным особенностям обучающихся использовать кабинетную систему обучения не рекомендуется. В общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, при малой наполняемости классов допускается использование учебных кабинетов по двум и более дисциплинам. 4.9. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета: — не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий; — не менее 3,5 м2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений высота учебных помещений должна быть не менее 3,6 м2. Расчетное количество обучающихся в классах определяется исходя из расчета площади на одного обучающегося и расстановки мебели, в соответствии с разделом V настоящих санитарных правил. 4.10. В кабинетах химии, физики, биологии должны быть оборудованы лаборантские. 4.11. Площадь кабинетов информатики и других кабинетов, где используются персональные компьютеры, должна соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. 4.12. Набор и площади помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей. 4.13. Спортивный зал рекомендуется размещать на 1 этаже здания или в отдельно пристроенном здании. При размещении спортивного зала, на 2-м этаже и выше, должны быть выполнены звуко- и виброизолирующие мероприятия. Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости. Рекомендуемые площади спортивных залов: 9,0 x 18,0 м, 12,0 x 24,0 м, 18,0 x 30,0 м. Высота спортивного зала должна составлять не менее 6,0 м. 4.14. При спортивных залах в существующих общеобразовательных учреждениях должны быть предусмотрены снарядные; раздевальные для мальчиков и девочек. Рекомендуется оборудовать при спортивных залах раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты. 4.15. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных учреждений при спортивных залах должны быть предусмотрены: снарядные; помещения для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих и моющих растворов площадью не менее 4,0 м2; раздельные для мальчиков и девочек раздевальные площадью не менее 14,0 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек душевые площадью не менее 12 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек туалеты площадью не менее 8,0 м2 каждый. При туалетах или раздевалках оборудуют раковины для мытья рук. 4.16. При устройстве бассейнов в общеобразовательных учреждениях планировочные решения и его эксплуатация должны отвечать гигиеническим требованиям к устройству, эксплуатации плавательных бассейнов и качеству воды. 4.17. В общеобразовательных учреждениях необходимо предусмотреть набор помещений для организации питания обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. 4.18. При строительстве и реконструкции зданий общеобразовательных учреждений рекомендуется предусматривать актовый зал, размеры которого определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 м2 на одно место. При актовом зале рекомендуется предусматривать артистические уборные, кинопроекционную, помещения для декораций и бутафории, музыкальных инструментов, хранения костюмов. 4.19. Тип библиотеки зависит от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях библиотеку следует использовать в качестве справочно-информационного центра общеобразовательного учреждения. Площадь библиотеки (информационного центра) необходимо принимать из расчета не менее 0,6 м2 на одного обучающегося. При оборудовании информационных центров компьютерной техникой должны соблюдаться гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. 4.20. Рекреации общеобразовательных учреждений должны быть предусмотрены из расчета не менее 0,6 м2 на 1 обучающегося. Ширина рекреаций при одностороннем расположении классов должна составлять не менее 4,0 м, при двустороннем расположении классов — не менее 6,0 м. При проектировании зоны рекреации в виде зальных помещений площадь устанавливается из расчета 2 м2 на одного учащегося. 4.21. В существующих зданиях общеобразовательных учреждений для медицинского обслуживания обучающихся должны предусматриваться на первом этаже здания помещения медицинского назначения, размещенные в едином блоке: кабинет врача площадью не менее 14,0 м2 и длиной не менее 7,0 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся) и процедурный (прививочный) кабинет площадью не менее 14,0 м2. В общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, допускается организация медицинского обслуживания на фельдшерско-акушерских пунктах и амбулаториях. 4.22. Для вновь строящихся и реконструируемых зданий общеобразовательных учреждений должны оборудоваться следующие помещения для медицинского обслуживания: кабинет врача длиной не менее 7,0 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), площадью не менее 21,0 м2; процедурный и прививочный кабинеты площадью не менее 14,0 м2 каждый; помещение для приготовления дезинфицирующих растворов и хранения уборочного инвентаря, предназначенных для помещений медицинского назначения, площадью не менее 4,0 м2; туалет. При оборудовании стоматологического кабинета его площадь должна быть не менее 12,0 м2. Все помещения медицинского назначения должны быть сгруппированы в одном блоке и размещены на 1 этаже здания. 4.23. Кабинет врача, процедурный, прививочный и стоматологический кабинеты оборудуют в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям,осуществляющим медицинскую деятельность. Прививочный кабинет оборудуют в соответствии с требованиями по организации иммунопрофилактики инфекционных болезней. 4.24. Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, в общеобразовательных учреждениях предусматриваются отдельные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда площадью не менее 10 м2 каждый. 4.25. На каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Количество санитарных приборов определяется из расчета: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек: 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 м2 на одного обучающегося. Для персонала выделяется отдельный санузел из расчета 1 унитаз на 20 человек. В ранее построенных зданиях общеобразовательных учреждений допускается количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением. В санитарных узлах устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги; рядом с умывальными раковинами размещают электрополотенце или приспособление для бумажного полотенца. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещин и других дефектов. Входы в санузлы не допускается располагать напротив входа в учебные помещения. Унитазы оборудуют сидениями, изготовленными из материалов, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами. Для обучающихся II и III ступеней образования во вновь строящихся и реконструируемых зданиях образовательных учреждений предусматривают комнаты личной гигиены из расчета 1 кабина на 70 человек площадью не менее 3,0 м2. Их оборудуют биде или поддоном с гибким шлангом, унитазом и умывальной раковиной с подводкой холодной и горячей воды. Для ранее построенных зданий общеобразовательных учреждений рекомендуется оборудовать кабины личной гигиены в туалетных комнатах. 4.26. Во вновь строящихся зданиях образовательных учреждений на каждом этаже предусматривается помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, оборудованное поддоном и подводкой к нему холодной и горячей воды. В ранее построенных зданиях общеобразовательных учреждений выделяется отдельное место для хранения всего уборочного инвентаря (кроме инвентаря, предназначенного для уборки помещений пищеблока и медицинского назначения), которое оборудуется шкафом. 4.27. В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины. Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать с учетом росто-возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся 1 — 4 классов и на высоте 0,7 — 0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся 5 — 11 классов. Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно. 4.28. Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств. Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных учреждениях, при условии сохранения высоты помещений не менее 2,75 м, а во вновь строящихся — не менее 3,6 м. 4.29. Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение. Полы туалетных и умывальных комнат рекомендуется выстилать керамической плиткой. Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений. 4.30. В помещениях медицинского назначения поверхности потолка, стен и пола должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом и устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в помещениях медицинского назначения. 4.31. Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредны для здоровья детей. 4.32. В общеобразовательном учреждении и пришкольном интернате не допускается проведение всех видов ремонтных работ в присутствии обучающихся. 4.33. В состав общеобразовательного учреждения, как структурное подразделение, может входить интернат при общеобразовательном учреждении, если общеобразовательное учреждение размещено свыше предельно допустимого транспортного обслуживания. Здание интерната при общеобразовательном учреждении может быть отдельно стоящим, а также входить в состав основного здания общеобразовательного учреждения с выделением его в самостоятельный блок с отдельным входом. В составе помещений интерната при общеобразовательном учреждении должны быть предусмотрены: — спальные помещения отдельно для мальчиков и девочек площадью не менее 4,0 м2 на одного человека; — помещения для самоподготовки площадью не менее 2,5 м2 на одного человека; — комнаты отдыха и психологической разгрузки; — умывальные помещения (1 раковина на 10 человек), туалеты (1 унитаз на 10 девочек, 1 унитаз и 1 писсуар на 20 мальчиков, в каждом туалете 1 раковина для мытья рук), душевые (1 душевая сетка на 20 человек), комната гигиены. В туалетах устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги; рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца и мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно; — комнаты для сушки одежды и обуви; — помещения для стирки и глажки личных вещей; — помещение для хранения личных вещей; — помещение для медицинского обслуживания: кабинет врача и изолятор; — административно-хозяйственные помещения. Оборудование, отделка помещений и их содержание должны соответствовать гигиеническим требованиям к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для вновь строящегося интерната при общеобразовательном учреждении основное здание общеобразовательного учреждения и здание интерната соединяются теплым переходом. 4.34. Уровни шума в помещениях общеобразовательного учреждения должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

Кто несет ответственность за пропажу вещей обучающихся из школьной раздевалки?

К несчастью, сохранность вещей в школьной раздевалке и ответственность за их пропажу относится к тем вопросам, которые недостаточно четко сформулированы действующим законодательством. Благодаря подобной нормативно-правовой недосказанности руководители образовательных учреждений получили возможность отклонять претензии по поводу пропажи или порчи вещей из школьной раздевалки. Нередко рамках или локального нормативного акта утверждается, что школа не несет ответственности за сохранность вещей в раздевалке коллективного пользования.

Так, об образовании не регулирует обязанности образовательного учреждения по охране личного имущества учащихся, а также меры ответственности за пропажу имущества из школьной раздевалки и иных мест .

Согласно ст. 924 Гражданского кодекса Российской Федерации (ч. 2) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (далее – ГК РФ) допустим вывод о том, что в если в образовательном учреждении есть школьная раздевалка, куда дети сдают свои вещи на время учебы – обувь, одежду и головные уборы, образовательная организация несет ответственность за их целостность и сохранение.

Согласно статьям 891 и 901 Гражданского кодекса Российской Федерации, ответственность за сохранность вещей в школьной раздевалке закреплена за руководителем образовательной организации – директором школы. Он обязан создать условия, обеспечивающие укрепление здоровья и охрану воспитанников и обучающихся, в том числе, гарантировать производственную санитарию, подразумевающую ношение сменной обуви учащимися. Таким образом, должны быть созданы условия, в которых бы ребенок не волновался о сохранности личных вещей, оставленных в школьной раздевалке.

Так, администрация образовательного учреждения несет ответственность за сохранность вещей в школьной раздевалке и других специально организованных для этого местах.

Хранитель обязан обеспечить сохранность вещей в школьной раздевалке

Первое положение ст. 924 ГК РФ регламентирует правила хранения, уточняя, что в образовательном учреждении хранитель личных вещей, которые были сданы в школьную раздевалку независимо от формы хранения вещей (возмездной или безвозмездной) должен принять необходимые меры для обеспечения ее целостности и сохранности, которые зафиксированы пунктами 1, 2 ст. 891 ГК РФ.

В пункте 1 ст. 891 ГК РФ указано, что хранитель в образовательном учреждении должен принять меры хранения, предусмотренные соглашением, для того, чтобы гарантировать целостность и сохранность вещей в школьной раздевалке, переданных на хранение. Если в соглашении нет условий, регламентирующих подобные меры и неполноту условий хранитель в школьной раздевалке в образовательной организации должен взять на хранение вещи и выполнить меры, которые соответствуют требованиям делового оборота и сути обязательств, включая свойства выданной в школьную раздевалку на хранение, если подобные меры не исключаются договоров.

Может ли школа быть ответственной за хранение вещей в школьной раздевалке?

Нормы СанПиН регламентируют требования к оборудованию школьных раздевалок, в то время как гражданское законодательство устанавливает правила хранения сменной обуви и одежды в раздевалке. Вахтер или гардеробщица школьной раздевалки обязана выдать учащемуся жетон или номерок, который подтверждает сдачу факт сдачи вещей на хранение, что предполагает заключение договора хранения. Так, ст. 886 ГК РФ по договору хранения сторона, которая обязуется хранить вещь, полученную от другой стороны, обязуется вернуть ее в сохранности. Таким образом, вещи в школьной раздевалке, несмотря на безвозмездный характер хранения, должны быть возвращены в целости.

Согласно пункту 2. ст. 891 ГК РФ хранитель в школьной раздевалке обязан принять необходимые меры для обеспечения сохранности и целостности переданной ему вещи. ГК РФ фиксирует, что при отсутствии специального оборудованной школьной раздевалки и сотрудника, принимающего и выдающего в ней одежду, ответственность школы за сохранность обуви и одежды считается правомерной. Обязательность мер предусмотрена законодательными и правовыми актами, устанавливающими порядок (противопожарные, охранные, санитарные и другие).

В отношении сохранности других вещей в школьной раздевалке (ключей, гаджетов, кошельков и прочих вещей), но и в этом случае, если они лежат в карманах сданной в школьную раздевалку одежды, тогда образовательная организация не несет за них ответственность.

Однако, если между школой и родителями (законными представителями) обучающихся заключен договор хранения либо обязанность по хранению предусмотрена в договоре об образовании, то школа будет нести ответственность за любое имущество, переданное ей на хранение, в т. ч. в школьную раздевалку. В противном случае, даже оплатив услуги гардеробщицы в школьной раздевалке, родители не смогут быть спокойными за вещи своих детей. Отдельно стоит напомнить о наличии охраны, которая также несет ответственность за сохранность имущества, включая вещи в школьной раздевалке. Если в образовательном учреждении заключен договор с охранной структурой, школьная раздевалка будет находиться под контролем охранной системы или системы видеонаблюдения.

Если в школе украли вещи

У ребенка в школьном гардеробе украли новую обувь. Обязана ли школа возместить материальный ущерб?

Согласно статьям 891, 901 Гражданского кодекса Российской Федерации ответственность за сохранность вещей несет руководитель организации, которая является хранителем, а значит, директор школы.

Согласно статье 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к обязанностям образовательной организации относится создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Одно из таких условий – обеспечение производственной санитарии, которая подразумевает ношение учащимися в школе сменной обуви. Соответственно, учреждение обязано создать такие условия, чтобы ребенок не беспокоился за сохранность своих вещей. Поэтому администрация обязана нести ответственность за сохранность вещей детей, для которых в школе предусматриваются специально организованные места.

В случае, если администрация школы отказывается рассмотреть просьбу о возмещении ущерба в связи с фактом пропажи вещей, родители могут потребовать выдать им на руки письменный ответ с указанием причин отказа. Вопрос о возмещении вреда имуществу ребенка может рассматриваться в суде. В этом случае подается иск к образовательной организации о возмещении вреда, причиненного имуществу. Отказ школы в рассмотрении жалобы прилагается к иску.

Законодательные нормы

Согласно положением статье 924 ГК РФ, регулирующей правила хранения в гардеробах организаций, вне зависимости от того, платное или бесплатное организовано хранение в данной организации, хранитель обязан предпринять всё от него зависящее по обеспечению сохранности переданного имущества.
В соответствии с этой же нормой, вышеописанные правила в равной мере применяются к местам хранения верхней одежды в специально отведённых для этих целей местах, если вещи содержаться там без сдачи на хранение.
Что может быт отнесено к «обеспечению сохранности»? Под ними подразумеваются обычные обстоятельства, что соответствуют обычаям делового оборота, которые позволяют оградить хранящееся имущество от уничтожения или хищения (охранные и противопожарные меры).
Согласно совокупности статей 401 и 901 ГК РФ, хранитель несёт ответственность, если по его вине хранящемуся у него имуществу был причинён вред или оно было утрачено. При этом под виной понимается как прямой умысел на причинение вреда, так и неосторожность, то есть непринятие всех мер по обеспечению сохранности.
Хранитель признанием невиновным только в том случае, если им были осуществлены все возможные мероприятия по сохранности имущества, которые могли быть применены в данной ситуации.
Например, в гардеробе была организована охрана и видеонаблюдение, но в ходе вооруженного нападения охрана была выведена из строя, а злоумышленники похитили всё, что смогли унести.
Со стороны хранителя все меры были предприняты, что говорит об отсутствии вины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *