Норма топлива формула

Автор: | 03.05.2019

Расчет показателей работы подвижного состава

Рассчитаем показатели работы подвижного состава и необходимое количество транспортных средств для организации доставки заказа потребителю (на примере первой группы транспортных средств).

Данные для расчета приведены в Приложение В.

1. Время оборота автомобиля (формула (6.1)).

, (6.1)

где Sгр — путь, км; — скорость автомобиля, км/ч; Тп-р — время под ПРР, час.

часа

2. Число оборотов за время работы автомобиля за сутки подсчитывается по формуле (6.2).

(6.2)

где Тм? время работы, час/сутки; t0 — время оборота автомобиля.

3. Количество груза, которое может перевезти автомобиль за сутки.

(6.3)

где Гп ? грузоподъемность, т; Kct ? коэффициент использования грузоподъемности; N0 ? число оборотов за время работы автомобиля на маршруте.

Подставляем значения в формулу (6.3) и получаем:

4. Число автомобилей, необходимое для перевозки грузов можно вычислить по формуле (6.4).

(6.4)

где Qзад ? количество груза, у.г.е.; Qсут ? количество груза, которое может перевезти автомобиль за сутки.

единицы.

Результаты вычислений сведены в таблицу (таблица 6.1).

Таблица 6.1 — Расчет показателей работы транспортных средств

Группа

транспортных

средств

Время оборота автомобиля, час

Чисто

оборотов

автомобиля

Количество груза для перевозки, у.г.е.

Число

автомобилей,

необходимое для

перевозки грузов,ед.

N0(окр)

Qсут

Ах

Ax(окр)

1,3

9,62

115,2

2,6

1,2

10,42

2,08

1,1

11,36

92,4

2,15

0,98

22,95

237,6

0,87

Итого

того

И

Итого

Получили, что для перевозки грузов в заданном объеме при определенных условиях необходимо наличие подвижного состава в количестве десяти единиц.

Причем должны быть три единицы транспортных средств группы j1, перевозящих молоко. Группы j2 три единицы, требующиеся для перевозки холодильников; три транспортных средства группы j3 для таких грузов, как бананы. А так же одна транспортная единица группы j4 осуществляющая перевозку текстиля.

1.5. Самосвалы.

Для автомобилей-самосвалов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

Qн = 0,01·Hs·S·(1+0.01·D)+Hz·Z ,

где Hs – транспортная норма расхода топлива с учетом транспортной работы с нормируемой загрузкой самосвала (коэффициент 0,5); л/100 км,

Hz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, самосвального автопоезда, л;

С помощью этой нормы учитывают расход топлива на маневрирование самосвала в местах погрузки-разгрузки и на работу опрокидывающего механизма.

Z – количество ездок с грузом за смену;

Hz – на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

до 0,25 л жидкого топлива (до 0, 33 л СНГ,

до 0,25 м³ природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;

до 0,2 м³ природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа БелАЗ дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1,0 л.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускаемся нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей.

Для самосвальных автопоездов нормируемый расход топлива:

Qн = 0,01·Hsапс·S·(1+0.01·D)+Hz·Z ,

где Hsапс – норма расхода топлива самосвального автопоезда:

Hsапс = Нs + Нw·(Gпр + 0,5·q), л/100 км

где Gпр – собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;

q – грузоподъемность прицепа, полуприцепа

(0,5·q – с коэффициентом загрузки 0,5), т.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма как для седельного тягача) норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки 0,5):

бензина – до 2 л;

дизельного топлива – до 1,3 л;

сжиженного газа – до 2,64 л;

природного газа – до 2 м³.

Самосвалы отечественные и стран СНГ

Марка, модель, модификация автомобиля

Базовая норма,

л/100 км

Топливо

БелАЗ-7527

160,0

Д

ГАЗ-САЗ-53Б

ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508

Б

ГАЗ-САЗ-4509 (ГАЗ-542-6l-6, 235-138-4М)

17,0

Д

ЗИЛ-ММЗ-555

ЗИЛ-ММЗ-4502

37,0

Б

ЗИЛ-ММЗ-45023

50,0

СНГ

ЗИЛ-ММЗ-45054

37,5

СПГ

КамАЗ-5511

34,0

Д

КамАЗ-55111 (ЯМЗ-238М-8V-14. 86-240-5М)

36,5

Д

КамАЗ-55118

плюс 9,0

Или 35

СПГ

Д

Д

КрАЗ-256

КрАЗ-6510

48,0

Д

МАЗ-510

МАЗ-5549, -5551

28,0

Д

МАЗ-5516 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)

42,0

Д

Нормирование расхода смазочных материалов

Расход смазочных материалов, применяемых в узлах и механизмах автомобилей, определяется их конструктивными особенностями, техническим состоянием, характером протекающих рабочих процессов, условиями эксплуатации и качеством масел.

Нормы расхода смазочных материалов могут быть установлены в % к количеству потребляемого топлива и в литрах на 1000 км пробега. Нормирование расхода смазочных материалов в зависимости от потребляемого топлива обеспечивает простоту и легкость расчета потребности в смазочных материалах, исключает необходимость сложного дифференцированного учета состава автопарка и условий его эксплуатации. Поэтому система нормирования расхода смазочных материалов от расхода топлива получила широкое распространение и применяется во многих странах.

В историческом плане наблюдается снижение норм расхода смазочных материалов вследствие мероприятий оп совершенствованию конструкции, повышению надежности и долговечности автомобилей, увеличению периодичности проведения ТО и улучшению качества смазочных материалов. Например, нормы расхода смазочных материалов за 20-летний период (1960…1980г.г.) были значительно снижены: по моторным маслам – в 1,5…2 раза, консистентным смазочным материалам – в 2…3 раза.

Нормы расхода смазочных материалов на автотранспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.

Нормы эксплутационного расхода смазочных материалов ( с учетом замены и текущих дозаправок ) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного оп нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок – в кг на 100 литров расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонт и находящихся в эксплуатации более 5 лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобиля устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями оп эксплуатации и т. п.

Звоните и покупайте прицепы здесь,
в Омске по адресу: пр. Королева, 33

Вопрос: «Меняется ли расход топлива при езде на автомобиле с прицепом?»

Ну конечно же меняется. Увеличивается общая масса автопоезда, сила трения и сопротивления встречным воздушным потокам.
Расход топлива увеличивается в среднем на 15-20% . Тут многое зависит от:

  1. мощности автомобиля — чем она выше, тем менее ощутима разница;
  2. массы груза — чем больше масса, тем больше усилий нужно автомобилю, соответственно растет и расход;
  3. от условий эксплуатации: город , трасса, проселочная дорога;
  4. парусности самого прицепа. Чем он выше, тем больше сопротивление встречным воздушным потокам.

В общем, всё как и с расчетом расхода топлива в автомобиле плюс в среднем 15-20%.

Общие рекомендации по экономии расхода топлива при эксплуатации прицепа:

  1. Выбирайте спокойный режим движения: медленный разгон, плавное торможение
  2. При езде по скоростной трассе включите прямую передачу (чаще всего 4) и не превышайте скорость движения выше 70 км/ч. Старайтесь её держать по возможности.
  3. При использовании прицепа с высоким тентом в сухую погоду, если существует такая возможность, откройте передний и задний клапан тента, чтобы встречный поток ветра проходил сквозь прицеп и меньше его тормозил.

Спасибо за прочтение! Пожалуйста,

Рекомендованные нормы расхода топлива на 2019 год

Норма расхода топлива – это величина, которая отражает среднюю потребность в бензине, газе или солярке для различных видов автотранспорта на конкретный километраж (как правило, отталкиваясь от расчета литров горючего на 100 км пути).

Данная величина актуальна для компаний, у которых в наличии есть несколько служебных автомобилей. Служебные автомобили – это весь транспорт, который числится на балансе компании и используется ею для работы.


Для того, чтобы обеспечить работу транспорта компании, его необходимо обеспечить бензином. Обеспечения служебных машин горючим лежит на плечах компании и отражается в бухгалтерских и налоговых проводках.

Нормы расхода горючего для конкретного транспорта позволяют вести учет затрат на бензин, контролировать слив или перерасход топлива, а также списывать его со счетов компании согласно законам Российской Федерации.

Для чего еще нужны данные показатели:

  • для ведения отчетности;
  • для того, чтобы определить себестоимость конкретной перевозки и себестоимость всех перевозок, совершенных служебным транспортом в течение определенного периода времени;
  • исходя из данных норм, осуществляется налогообложение предприятий;
  • это помощь в ведении расчетов с сотрудниками, которые пользуются транспортными средствами для служебных целей.

В графу «материальные расходы» бухгалтер должен внести только то количество топлива, которое входит в предел нормы, установленной законом РФ. Если топлива расходовано больше нормы, сверхнормированное количество бухгалтер должен внести в графу учетности под названием «внереализационные расходы».

Нормы расчета потребности ГСМ (горюче-смазочных материалов) зависят от типа транспорта, возраста машины и условий, в которых она работает.

Нормы расхода топлива на 2019 год: рекомендации Минтранса РФ

Последние поправки в данные нормы вносились еще в 2015 году. На 2019 год предприятия, которые имеют в распоряжении автопарк, расход ГСМ могут рассчитывать самостоятельно, либо же учитывая предписания Министерства Транспорта РФ.

Все дело в том, что на 2018 год было указано, что нормы, установленные Минтрансом РФ, не являются обязательными, а только рекомендованными. Поэтому бухгалтер предприятия может сам решить, как ему лучше делать расчет расхода топлива.

Рекомендованные Минтрансом РФ нормы расхода топлива:

Данная таблица является сокращенным вариантом. Полный перечень марок автомобилей вы можете найти в .

Для того, чтобы узнать нормативные величины расхода горючего для конкретного авто, необходимо знать вид транспорта (легковой, грузовой, тягач или специального назначения). После этого необходимо открыть нужную таблицу и найти точную марку автомобиля (нормы расхода бензина для конкретного авто уже посчитаны за вас).

Если для автомобиля в силу его эксплуатационных характеристик можно применить повышающую надбавку, ее добавляют к норме расхода бензина/газа/солярки.

Как рассчитывается расход топлива в 2019 году

Расход топлива для предприятия можно рассчитывать самостоятельно, но при проверке проверяющих органов лучше всего сказать, что предприятие учитывает рекомендации Минтранса РФ, но желает самостоятельно рассчитать данный показатель в силу специфики работы транспортных средств.

Для того, чтобы рассчитать использование бензина для конкретного автомобиля, необходимо литры топлива разделить на пройденный километраж и умножить на 100.

Таким образом, мы узнаем, сколько бензина необходимо автомобилю, чтобы пройти 100 км пути.

Необходимо напомнить, что данная величина может немного отличаться в зимнее и летнее время, а также в случаях, если автомобиль ездит по горной местности или по хорошим дорогам.

Пример: водитель проехал из точки А в точку Б 3350 км. За время пути он сжег 700 литров бензина.

Для того, чтобы выяснить, сколько бензина ему необходимо на 100 км пути, нужно сделать следующее: 700 / 3350 * 100 = 20,9 литров.

Нужно заметить, что для более точного расчета расхода бензина применяется другая, более сложная формула:

Пояснение: в данной формуле норматив горючего указан для марки автомобиля КАМАЗ, для других марок машин также можно использовать данную формулу, беря за основу показатели на конкретную марку транспортного средства.

Для уверенности можете сравнить тот показатель, который у вас вышел, с показателем, приведенном в

Порядок списания бензина в 2019 году

  1. Как правило, на предприятиях, которые занимаются грузоперевозками, горючее списывается по путевым листам, в которых фиксируется пробег транспорта.
  2. Для ведения бухгалтерского учета используют 10 счет с субсчетами.
    Для того, чтобы поставить топливо на приход, данные записывают в дебет 10 счета.
    Когда происходит его списание, показатель необходимо указать в кредит 10 счета.
    Сумма списываемого бензина рассчитывается как норма (указанная в нормативе или рассчитанная самостоятельно), умноженная на сумму одного литра бензина.
  3. В налоговом учете списание ГСМ можно вписывать в материальные расходы или прочие расходы.
    Если транспорт выполняет транспортировку грузов, расход солярки/газа/бензина на него вносится в материальные расходы.
    Если же транспорт используется в служебных целях, использование топлива на него заносится в графу прочие расходы.
  4. Ведя налоговый учет, ГСМ можно принимать или по нормам, или по фактически используемому количеству топлива.
  5. Если предприятие использует транспорт, который не прописан в нормативном акте, составленном Минтрансом РФ, предприятие может рассчитать для него нормы самостоятельно.

О расчете транспортного налога в 2019 году можно узнать на нашем сайте.

Образец заявления на имущественный вычет в статье. Кто имеет право на получение налогового вычета и как заполнить заявление.

Об индивидуальном персонифицированном учете .

Случаи применения повышающих надбавок

В некоторых случаях для учета использования топлива используют не стандартные нормы, а повышенные надбавки.

Конкретные случаи, при которых используются повышенные надбавки:

  1. Зимнее время года. В зимнее время года автомобиль использует больше топлива, поэтому и нормы для его расчета увеличиваются от 5 до 20%.
    Для каждого региона Российской Федерации действует свой процент надбавки и определенное время ее действия (все это можно найти в прописанных нормах).
  2. Работа машины в горной местности: надбавка составляет от 5 до 20% (в зависимости от положения местности касательно уровня моря).
  3. Особенности городских дорог: надбавка составляет от 5 до 25% (в зависимости от количества жителей, проживающих в том или ином городе РФ).
  4. Для городского транспорта надбавка также составляет от 5 до 25%.

Кроме этого, чем больше лет авто находится в эксплуатации, тем больше надбавка применяется для проведения расчета нормы расхода топлива. Так, если пробег машины составляет более 100 тыс. км, а срок эксплуатации машины составляет более пяти лет, норму расхода топлива можно увеличивать на 5%.

Норма расхода топлива – это величина, которая необходима многим предприятиям, ведь практически каждое второе предприятие имеет на своем счету служебный транспорт.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *