Нормы выдачи канцтоваров в бюджетном учреждении

Автор: | 03.05.2019

Нормы расходования канцтоваров

Вопросы:

1. Существуют ли какие-нибудь нормы расхода канцтоваров и бумаги в организациях? Чем руководствоваться при разработке регламентирующих документов, в которых устанавливается лимит по расходу для подразделений?

2. Наша компания не очень крупная и закупку канцтоваров руководство решило возложить на секретаря. В связи с этим у меня возникли следующие вопросы:

  • как правильно организовать учет выданных канцтоваров;
  • как правильно организовать заявки на покупку канцтоваров;
  • есть ли какие-то нормы, по которым необходимо выдавать канцелярские принадлежности?

Ответ:

Расходование канцтоваров зависит от специфики деятельности как компании, так и отдела. Например, бухгалтерии и юридическому отделу обычно нужно больше бумаги, чем IT-отделу и службе безопасности. Хотя многое зависит от вида деятельности компании.

Существуют также и отличия в потребности в канцтоварах у разных должностей, однако целесообразнее планирование и учет расходования канцтоваров вести по отделам, а не по должностям (за исключением небольших компаний, в которых либо вообще нет отделов, либо в них по 1-2 человека). Это не только упрощает весь процесс, но и обеспечивает руководителей отделов дополнительными рычагами управления, позволяет лучше разбираться в деятельности подчиненных и упрощает процесс контроля. Ведь обосновывая потребность в канцтоварах перед своим руководителем, сотрудник не имеет возможности «придумать» задачи, для которых ему что-то понадобилось.

Например, нам известен случай, когда один из сотрудников заказал у офис-менеджера бумагу формата А3, объяснив это тем, что ему нужно делать презентации для клиентов. Лишь случайно выяснилось, что никаких презентаций, для которых нужна такая бумага, отдел не проводит и проводить не собирается. Руководитель отдела был крайне недоволен, что его подчиненный, в рабочее время занимается посторонними делами, да еще используя ресурсы компании. После этого в компании было введено правило: все заявки утверждаются руководителем отдела.

Это не значит, что руководитель сам должен заниматься сбором и обобщением заявок от сотрудников, для этого он может назначить ответственного исполнителя. Однако подчиненные должны знать, что все их запросы будут проверены руководителем, который либо согласится с ними, ибо отклонит.

Нормы расходования канцтоваров целесообразно устанавливать каждой компании индивидуально в зависимости от своих потребностей и специфики деятельности.
Для этого используется два метода:

  1. Анализ статистики для установления норм расходования типовых канцтоваров.
  2. Для новых и нестандартных наименований канцтоваров — обоснование каждым отделом своей потребности в них.

Например, в качестве обоснования закупки демонстрационной системы руководитель отдела может сослаться на решение о проведении определенного мероприятия, например, выставки или выездного совещания. Как правило, при подготовке подобных мероприятий составляется не только план подготовки, но и смета. Или отдел готовится к запуску нового направления работы и ему необходимо создание новой файлинг-системы, для чего требуется сразу большое количество папок. В таком случае обоснованием может быть план работ отдела на год или квартал.

Для типовых канцтоваров (таких как бумага, ручки, папки, листки для записей и т.д.) нормы расходования обычно получают эмпирическим путем, анализируя расход канцтоваров за достаточно длительный период времени, оптимально не менее года.
Очевидно, что для того, чтобы проанализировать статистику расходования канцтоваров необходимо вести учет. Проще всего завести форму в Excel. Например, можно заполнять две связанных таблицы.

Группа канцтоваров Наименование канцтоваров Единицы измерения Объем закупки, единиц Дата закупки Остаток, единиц Текущая дата
Группа канцтоваров Наименование канцтоваров Выдано отделу 1 Выдано отделу 2 Выдано отделу 3
Дата Количество, единиц Дата Количество, единиц Дата Количество, единиц

Из первой таблицы наглядно видно, какой остаток по каждому наименованию канцтоваров мы имеем на текущую дату, а на основе второй таблицы можно анализировать расходование канцтоваров по отделам. Можно составить и другие таблицы, которые облегчат учет и позволят проводить регулярный анализ.

При анализе стоит обращать внимание на следующее:

  • какова динамика расходования канцтоваров каждого наименования и/или группы и с чем это связано
  • насколько существенна разница в расходовании канцтоваров по разным отделам и чем это вызвано

Если статистики нет совсем, то необходимо срочно начинать вести учет. А пока статистика накапливается, можно пользоваться вторым методом. Т.е. собирать заявки с отделов и анализировать их. Необходимо сравнивать текущие заявки с заявками этого же отдела за прошлые периоды. Если в них наблюдаются существенные различия – они должны быть обоснованы. Также анализ должен состоять в сравнении между собой заявок от разных отделов. Если два отдела имеют примерно одинаковую штатную численность и выполняют близкие функции (например, отдел труда и заработной платы и планово-экономический отдел), то их потребность в канцтоварах не должна существенно различаться. Любые различия, как в составе, так и в объеме канцтоваров, должны быть чем-то обоснованы. После такого сравнительного анализа, как правило, приходится корректировать некоторые заявки в меньшую сторону.

При организации процесса заявок стоит учитывать:

  1. Периодичность заявок
  2. Сроки предоставления заявок
  3. Форма предоставления заявок

Все эти пункты можно закрепить в кратком регламенте.

Заявки на канцтовары лучше принимать с определенной периодичностью. Периодичность заявок зависит от размера и профиля компании, а также от способа организации обеспечения канцтоварами. Для крупной компании период обычно меньше, но в среднем имеет смысл собирать заявки ежеквартально или ежемесячно. На канцтовары длительного пользования заявки собирают раз в год.

Например, ежеквартальная заявка на канцтовары может иметь следующую форму (курсивом выделено то, что заполняется ответственным сотрудников от отдела, который подает заявку)

Заявка на канцтовары на: 2 квартал 2008 года
Отдел: отдел снабжения
Штатная численность отдела: 7 Фактическая численность отдела: 6
Ответственный за заказ канцтоваров: Гальченко Вероника, ассистент менеджера
Координаты ответственного: 123-23-20, gv@snab.ru
Дата предоставления заявки: 10.03.08
Типовые канцтовары Единицы измерения Количество Примечание
1 Бумага пачка 18
2 Ручки штук 12
3 Карандаши штук 12
4 Ластик штук 6
5 Блокноты штук 12 Спираль слева
6 Скрепки для степлера коробка 6
7 Скрепки обыкновенные коробка 6
8 Кнопки коробка 6
9 Салфетки для техники упаковка 50 штук 12
10 Папки большие на кольцевом механизме штук 24
11 Файловые папки пачка (100 шт.) 7
12 Папки-уголки штук 100
13 Архивные папки штук 60
14 Папки для презентационных материалов с файлами штук 8
15 Папки-скоросшиватели штук 50 пластиковые
16 Маркеры Пачка (4 цвета) 6
17 Разделители Набор (10 цветов) 24
18 Картридж к принтеру штук 4 HP 1018 – 3 шт.

HP 3050 – 1 шт.

Прочие канцтовары Обоснование необходимости
1 Скотч штук 10 Для упаковки мелких партий
2 Ролики для факса штук 2 Для факса отдела
3 Батарей в час АА штук 4
СОГЛАСОВАНО Волков А.П. руководитель отдела снабжения

Можно принимать заявки как в бумажном, так и в электронном виде. Для крупных компаний можно даже разработать специальную программу подачи заявок, в которой будет систематизироваться вся информация, как о заявках, так и о реальном расходовании. В ней можно также установить ограничения по нормам. Также можно завести журнал заявок, куда сотрудники будут записывать наименование и количество канцтоваров. Но такой способ подходит лишь для небольших (до 30 человек) организаций. Для более крупных компаний лучше разработать специальную форму заявки, аналогичную приведенной выше. После сбора заявок с отделов их необходимо обобщить, проще и удобнее вести таблицу Excel, например, следующего вида:

Канцтовары Единицы измерения Количество от отделов (на 2 квартал) Общее количество
Отдел продаж Отдел рекламы Отдел закупок АХО IT-отдел Отдел кадров Бухгалтерия Юридический отдел Прочие сотрудники
1 Бумага пачка 15 10 15 10 5 5 15 15 20 110
2

Важно установить четкие сроки сдачи заявок, с учетом того, что необходимо определенное время на их обобщение, согласование общего количества и суммы закупок, заказ, оплату, доставку и выдачу. На практике весь цикл может занимать до 3 недель. Поэтому, сроки сдачи заявок обычно устанавливают до 10 – 15 числа месяца, предшествующего периоду планирования. Можно также установить, что отдел не сдавший заявку вовремя, не включается в общий список и соответственно лишается канцтоваров на следующий период. Это жесткая мера, но в случае хронических нарушений сроков действует безотказно. Достаточно один раз лишиться канцтоваров и желание «забыть» о заявке больше не возникает. Процесс выдачи канцтоваров должен также строго контролироваться. Нельзя ничего не выдавать просто так. Ответственный от каждого отдела должен проверить все канцтовары по списку и подтвердить получение канцтоваров под роспись.

Елена Скриптунова
Опубликовано в журнале «Секретарь референт» №4 (64), апрель 2008

>О нормировании запасов товарно-материальных ценностей в бюджетных учреждениях социальной сферы

Постановление Правительства Свердловской области от 14.12.2000 N 1019-ПП

Документ утратил силу

Текст документа по состоянию на январь 2014 года

В целях приведения в соответствие нормативных документов, применяемых в учреждениях бюджетной сферы издания 1969 — 1977 годов, устанавливающих порядок зачета в счет текущего финансирования суммы сверхнормативных запасов товарно — материальных ценностей и суммы превышения дебиторской задолженности над кредиторской, Бюджетному кодексу Российской Федерации, а также эффективного использования бюджетных средств Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить Нормы запасов товарно — материальных ценностей и Порядок зачета в счет текущего финансирования сверхнормативных запасов товарно — материальных ценностей и суммы превышения дебиторской задолженности над кредиторской (прилагаются).

2. Министерству финансов Свердловской области (Червяков В.Ю.) ежегодно засчитывать в счет текущего финансирования бюджетных учреждений, состоящих на областном бюджете, суммы сверхнормативных запасов товарно — материальных ценностей и суммы превышения дебиторской задолженности над кредиторской по состоянию на 1 января.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований принять аналогичные меры.

4. Считать утратившим силу распоряжение Правительства Свердловской области от 03.02.97 г. N 59-рп «О нормировании запасов товарно — материальных ценностей в областных бюджетных учреждениях социальной сферы».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Свердловской области Червякова В.Ю.

Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. ВОРОБЬЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Свердловской области
от 14 декабря 2000 г. N 1019-ПП

НОРМЫ ЗАПАСОВ ТОВАРНО — МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Установить следующие нормы запасов по видам товарно — материальных ценностей на начало года:

по материалам для учебных и других специальных целей — в размере 3 месяцев, или не свыше 25 процентов от суммы кассового исполнения;

по топливу, горючему и смазочным материалам — в размере 4 месяцев, или не свыше 33 процентов от суммы кассового исполнения при наличии условий для их хранения;

по хозяйственным и канцелярским материалам — в размере 3 месяцев, или не свыше 25 процентов от суммы кассового исполнения;

по медикаментам и перевязочным материалам — в размере 3 месяцев, или не свыше 25 процентов от суммы кассового исполнения;

по кормам и фуражу — в размере 4 месяцев, или не свыше 33 процентов от суммы кассового исполнения;

по продуктам питания во всех бюджетных учреждениях — в размере 21 дня, или не свыше 6 процентов от суммы кассового исполнения;

по пошивочным материалам, таре, прочим материалам — в размере не свыше 100 процентов от суммы кассового исполнения, но не свыше сметных назначений на предстоящий бюджетный год;

по ремонтно — строительным материалам для текущего содержания зданий и помещений и капитального ремонта — в размере 3 месяцев, или не свыше 25 процентов от суммы кассового исполнения за отчетный год, но не свыше сметных назначений на предстоящий бюджетный год.

Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 14 декабря 2000 г. N 1019-ПП

По учреждениям здравоохранения не засчитываются в счет текущего финансирования сверхнормативные запасы материалов на начало года:

по топливу, горючим и смазочным материалам;

по хозяйственным товарам;

по ремонтно — строительным материалам.

Зачету не подлежат запасы овощей, созданные во время сезонной заготовки.

В общую сумму зачета в счет финансирования текущего года включаются реальная к взысканию дебиторская задолженность (за минусом кредиторской задолженности), подотчетные суммы, за исключением сумм спорных долгов, а также авансов, выданных в соответствии с действующими правилами организациям связи на оплату почтовых, телеграфных и телефонных расходов, авансов по не заключенным до 1 января командировкам и задолженности различных лиц по недостачам в части, переходящей на следующий год.

Суммы излишков материалов и превышения дебиторской задолженности над кредиторской, подлежащие зачету в счет финансирования по бюджету, определяются на основе формы N 6 годового отчета «Движение материальных ценностей» и формы N 1 «Баланс исполнения сметы расходов».

При определении сумм излишних запасов материальных ценностей, подлежащих зачету в счет бюджетного финансирования, отчетные данные об остатках материалов на конец истекшего года, приобретенных за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также стоимости материалов, фактически израсходованных на нужды учреждений, и превышении сумм дебиторской задолженности над кредиторской по операциям за счет вышеуказанных средств из расчета не исключаются, кроме остатков материалов по подсобным хозяйствам и другим средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, которые согласно действующему законодательству полностью остаются в распоряжении соответствующих учреждений.

Суммы излишних запасов материальных ценностей и превышения дебиторской задолженности над кредиторской, подлежащие зачету в счет финансирования по бюджету, определяются главным распорядителем бюджетных средств или централизованной бухгалтерией по отдельным подведомственным учреждениям.

Соответствующий расчет с распределением общей суммы зачета по видам расходов и статьям экономической классификации представляется в Министерство финансов Свердловской области.

Общая сумма зачета сверхнормативных запасов товарно — материальных ценностей и превышения дебиторской задолженности над кредиторской в счет текущего финансирования, определенная главным распорядителем бюджетных средств или централизованной бухгалтерией, не должна быть меньше суммы зачета, исчисленной Министерством финансов Свердловской области по сводному отчету распорядителя бюджетных средств.

Метки: Нормы, Порядок, Постановление, Правительство Свердловской области, Финансы

Об утверждении норм расхода моющих средств, материалов, инструментов и инвентаря для уборки служебных, производственных помещений и территорий в органах и учреждениях системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 августа 1998 года N 37
Об утверждении норм расхода моющих средств, материалов, инструментов и инвентаря для уборки служебных, производственных помещений и территорий в органах и учреждениях системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

В целях упорядочения расхода моющих средств, материалов, инструмента и инвентаря, используемых для уборки бытовых, служебных, производственных помещений и территорий, закрепленных за органами и учреждениями системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее — Судебный департамент),
приказываю:

1. Утвердить нормы расхода моющих средств, материалов, инструмента и инвентаря, используемых для уборки бытовых, служебных, производственных помещений и территорий, закрепленных за органами и учреждениями системы Судебного департамента (приложение N 1).

2. Установить график выполнения уборочных работ в бытовых, служебных и производственных помещениях, закрепленных за органами и учреждениями системы Судебного департамента (приложение N 2).

3. Начальникам управлений и отделов системы Судебного департамента в субъектах Российской Федерации принять все необходимые меры по эффективному и рациональному использованию материальных ценностей.
Назначить своими приказами сотрудников управлений и отделов, несущих персональную ответственность за состояние этой работы.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления делами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации А.А.Слотюка.

Генеральный директор
В.С.Чернявский

Приложение N 1
к приказу генерального директора
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 28 августа 1998 года N 37

а) Уборка служебных и производственных помещений

Наименование материалов

Единица

Норма расхода для помещений

измерения

служебных

производствен-
ных

Стиральный порошок

кг

0,5 на 1 месяц

1,0 на 1 месяц

Полироль (для восстановления полировки на мебели)

кг

0,2 на 1 месяц

Мыло туалетное

кг

0,2 на 1 месяц

0,2 на 1 месяц

на одного уборщика

Мыло хозяйственное

кг

0,25 на 1 месяц

0,4 на 1 месяц

Веники

шт.

2 на 1 месяц

2 на 1 месяц

Щетка для мытья стен

шт.

1 на 12 месяцев

1 на 6 месяцев

Щетка для мытья пола

шт.

1 на 3 месяца

1 на 2 месяца

Щетка для мытья рук

шт.

1 на 12 месяцев

1 на 6 месяцев

Щетка-сметка

шт.

1 на 12 месяцев

1 на 6 месяцев

Совки для сбора мусора

шт.

1 на 6 месяцев

1 на 6 месяцев

Ведро пластмассовое

шт.

1 на 12 месяцев

1 на 12 месяцев

Ведро металлическое

шт.

1 на 12 месяцев

Ерши для мытья графинов

шт.

1 на 6 месяцев

1 на 6 месяцев

Перчатки резиновые

пар

1 на 1 месяц

1 на 1 месяц

Мелки бумажные

шт.

2 на 1 месяц

2 на 1 месяц

Мешковина

м

2 на 1 месяц

2 на 1 месяц

Ткань протирочная (бельевая, паковочная)

кг

1 на 1 месяц

1 на 1 месяц

Фланель

м

0,5 на 1 месяц

Примечания:

1. Нормы расхода материалов указаны для помещения площадью 400 кв.метров.

2. Моющие и чистящие средства (порошки, пасты, мыло, в том числе жидкое, и т.д.), инвентарь, инструмент и другие материалы, используемые для хозяйственного обслуживания служебных и административных помещений, приобретаются органами и учреждениями Судебного департамента в пределах выделяемых на эти цели ассигнований в децентрализованном порядке.

3. В случае отсутствия моющих и чистящих средств, инструмента и инвентаря, указанных в нормах, разрешается их замена на аналогичные.

4. Периодичность выполнения уборочных работ в служебных и административных помещениях прилагается.
б) Уборка санузлов и туалетов

Наименование материалов

Единица измерения

Норма расхода

Стиральный порошок на прибор*

кг

0,2 на 1 месяц

_______________
* К приборам относятся — умывальник, писсуар и унитаз.

Туалетное мыло на 1 умывальник**

кг

0,4 на 1 месяц

** Нормы расхода указаны из расчета не менее 20 сотрудников Судебного департамента на умывальник, кабину.

Чистящее средство на 1 прибор

кг

0,2 на 1 месяц

Хлорка (хлорамин, «Белизна») на 1 прибор

кг

0,2 на 1 месяц

Щетка для мытья стен

шт.

1 на 12 месяцев

Щетка для мытья пола

шт.

1 на 2 месяца

Перчатки резиновые (анатомические) (отдельно для санузла и туалета)

пар

1 на 1 месяц

Ерши для унитазов на 1 прибор

шт.

1 на 12 месяцев

Ведро металлическое или пластмассовое (отдельно для санузла и туалета)

шт.

1 на 12 месяцев

Мешковина (отдельно для санузла и для туалета)

кг

2 на 1 месяц

Туалетная бумага (на 1 кабину)**

рулон

5 на 1 неделю

** Нормы расхода указаны из расчета не менее 20 сотрудников Судебного департамента на умывальник, кабину.

Освежитель воздуха

л

0,5 на 12 месяцев

в) Уборка территорий

Генеральный директор

В.С.Чернявский

Лопата штыковая

шт.

1 на 24 месяца

Лопата совковая

шт.

1 на 24 месяца

Скребок для удаления льда

шт.

1 на 6 месяцев

Движки

шт.

1 на 6 месяцев

Рукавицы

пар

1 на 1 месяц

Метла

шт.

3 на 1 месяц

Мыло хозяйственное (на 1 дворника)

шт.

1 на 1 месяц

Противогололедный препарат типа «Кама М»

кг

200 на 6 месяцев

Совок металлический

шт.

1 на 6 месяцев

Ведро металлическое

шт.

1 на 12 месяцев

Лом

шт.

1 на 60 месяцев

Поливочный шланг на 20-25 м

шт.

1 на 24 месяца

Тележка грузовая одноосная

шт.

1 на 24 месяца

Примечание:

1. Нормы расхода материалов указаны для участка территории площадью 1000 кв. метров.

2. Для площади участка, находящегося более чем на 50% под озеленением, нормы расхода увеличиваются в 1,5 раза.
г) Натирка паркетных полов

Наименование материалов

Единица измерения

Норма расхода

Стиральный порошок

кг

8,5 на 3 месяца

Мыло жидкое

кг

0,6 на 12 месяцев

Мастика водная

кг

8,5 на 3 месяца

Краска желтая

кг

1 на 3 месяца

Мыло хозяйственное

кг

0,7 на 3 месяца

Щетка полотерная

шт.

1 на 12 месяцев

Марля*

кг

5 на 3 месяца

_______________
* Марля предназначена для процеживания краски.

Пленка полиэтиленовая**

м

3,5 на 3 месяца

** Пленка полиэтиленовая предназначена для укрытия мебели, оргтехники и средств связи при натирке полов в служебных и производственных помещениях.

Наждачная бумага

м

1,7 на 3 месяца

Мешковина

м

8,5 на 12 месяцев

Рукавицы комбинированные (на 1 полотера)

шт.

1 на 1 квартал

Примечание:
Нормы расхода материалов указаны для паркетного пола площадью 400 кв. метров.
д) Стеклопротирочные работы

Наименование материалов

Единица измерения

Норма расхода

Стиральный порошок

кг

0,1 на 10 кв.м остеклений

Щетка-валик*

шт.

1 на 12 месяцев

Ткань паковочная*

кг

2,5 на 12 месяцев

* Нормы расхода материалов указаны для остекленной площади 400 кв.метров.

е) Для гардеробщиков

Наименование материалов

Единица измерения

Норма расхода

Мыло хозяйственное

кг

0,2 на 1 месяц

Мешковина

кг

2 на 1 месяц

Ткань протирочная (бельевая, паковочная)

кг

0,5 на 1 месяц

Порошок стиральный

кг

0,4 на 1 месяц

Примечание:
Нормы расхода материалов установлены из расчета обслуживания одним гардеробщиком 100 номеров гардероба.
ж) Для лифтеров

Наименование материалов

Единица измерения

Норма расхода

Стиральный порошок

кг

0,120 на 1 месяц

Моющие средства «Секунда»

шт.

1 на 6 месяцев

Мыло хозяйственное

кг

0,250 на 1 месяц

Резиновые перчатки

пар

1 на 3 месяца

Мешковина

кг

2 на 1 месяц

Ткань протирочная (бельевая, паковочная)

кг

0,5 на 1 месяц

Примечание:

1. Нормы расхода материалов указаны для одного пассажирского лифта.

2. При наличии грузового лифта нормы расхода материалов для него увеличиваются в 1,5 раза.

Приложение N 2. График выполнения уборочных работ в бытовых, служебных и производственных помещениях органов и учреждений системы судебного Департамента при Верховном Суде Российской Федерации

Приложение N 2
к приказу Генерального директора
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 28 августа 1998 года N 37

Для поддержания чистоты и производственной санитарии производятся:

1. Ежедневно:

1.1. В служебных помещениях:
— влажная протирка: полов, столов, телефонов, настольных ламп, шкафов, полок, тумбочек, журнальных столиков, сейфов, стенок, подоконников, батарей отопления, жестких стульев, стеллажей, встроенных шкафов, дверей, портретов, бюстов, картин, чистка зеркал и зеркальных стенок;
— мытье графинов и наполнение их водой;
— вынос мусора;
— чистка ковровых покрытий;
— чистка мягких стульев, диванов, кресел;
— поливка и протирка цветов.

1.2. В коридорах, холлах, вестибюлях, тамбурах:
— мытье мраморного пола, влажная протирка паркетных полов, дверей (деревянных и стеклянных), стендов, тумбочек под огнетушители, сейфов, батарей, подоконников.

1.3. На лестничных клетках:
— мытье пола, площадок и ступеней, влажная протирка перил.

1.4. В туалетах:
— мытье пола;
— чистка унитазов, писсуаров, раковин с использованием моющих средств;
— смена полотенец;
— вынос мусора.

2. Еженедельно:
— влажная протирка пола в служебных помещениях с передвижением мебели.

3. Один раз в 2 недели:

3.1. Влажная протирка стен в служебных помещениях, коридорах, холлах, тамбурах и лестничных клетках.

3.2. Влажная протирка перегородок кабин туалетов.

4. Ежеквартально:

4.1. Обметание щеткой стен служебных помещений, коридоров, туалетов, покрытий, покрашенных масляной краской и водоэмульсионной побелкой.

4.2. Промывка паркетных полов перед натиркой.

4.3. Натирка паркетных полов.

5. Один раз в полугодие:
— полное мытье окон, витрин и всех остеклений.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
файл-рассылка

>Расход и списание моющих средств в бюджетных учреждениях: нормы в 2018-2019 годах

Нормы расхода и списания моющих средств в учреждениях

На законодательном уровне списание расходов по использованию моющих средств в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии со следующими основными нормативно-правовыми документами:

  • Приказ Минздравсоцразвития № 1122 н от 17.12.10 г. – здесь утверждены типовые нормы для списания различных моющих средств по выполняемым видам работ.
  • Приказ Минжилкомхоза РСФСР № 330 от 16.07.86 г. – инструкция утверждает технологию обработки на прачечных белья 4 гр. в медучреждениях.
  • СанПин 42-128-4690-88 – здесь приведены санитарные правила по содержанию территорий, относящихся к различным населенным пунктам РФ.
  • СанПиНы 2.4.1.3049-13, 2.4.2.2821-10, 3.5.1378-03 – здесь утверждены порядок и нормы проведения дезинфекций в общеобразовательных дошкольных учреждениях, то есть детских садиках.
  • Постановление Госкомтруда СССР № 469 от 29.12.90 г. – в этом документе приведены нормы времени по уборке помещений различного назначения – от бытовых до служебных.
  • ГОСТ Р 51870-2002 – госстандарт регулирует порядок оказания бытовых услуг по уборке. ветучреждениях.

Помимо Приказа № 1122н типовые нормы по расходованию средств для уборки (моющих) утверждены в:

  • Приказе Суддепартамента при ВС России № 37 от 28.08.98 г. – нормирование средств, инвентаря, инструментов для уборки приведено для учреждений и/или органов судебной системы при ВС России.
  • Приказе Минюстиции ФСИН России № 787 от 27.09.05 г. – для органов и/или учреждений ФСИН России.
  • Приказе ГУ Здравоохранения ИК Ленинградского ГСНД № 104 от 11.02.85 г. – о нормировании списания моющих средств в целях санитарно-гигиенических нужд медучреждений.
  • Распоряжении Главветуправления Моск. обл № 419 от 10.05.12 г. – о нормировании расходов в ветучреждениях.

В таблице ниже смотрите нормы для уборки помещения, мытья посуды, пола, стекол, а также стирки, например, спецодежды или белья.

Нормы списания и расхода моющих средств должны использовать учреждения всех отраслей и типов. Например, в дошкольных учреждениях (детском саду), школах, гостиницах, общепите, образовательных учреждениях (школах), в здравоохранении.

Очевидно, что перечисленные документы не могут найти применение во всех учреждениях, как в силу своей специфики, так и из-за давности разработки норм. Кроме того, не во всех документах есть конкретные нормы.

Санпин нормы расхода моющих средств

СанПиН регламентирует процентный состав дезинфицирующих средств в моющих растворах. Соответственно, чтобы определить норму необходимо задействовать инструкцию от производителя того или иного средства.

Применение санитарных норм и правил (Санпин) в отношении норм расхода моющих средств – предмет проверки не санитарно-эпидемиологического надзора, а госнадзора и контроля за соблюдением работодателем обеспечения работников смывающими и обезвреживающими средствами. Стандарт такого обеспечения утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 № 1122н, а контроль проводит государственные инспекции труда.

Ответственность

За нарушение действующих санитарных правил, гигиенических нормативов и требований техрегламентов статья 6.3 КоАП РФ предусматривает предупреждение или административный штраф на:

  • должностных лиц – от 500 до 1 000 рублей;
  • юридических лиц – от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности учреждений на срок до 90 суток.

Расход моющих средств на 1 кв м

Так как нет нормативно-правовых актов, регулирующих нормы списания и расхода большинства моющих средств, в бюджетных учреждениях их устанавливают комиссионным способом. Также нормы могут поступить от учредителя. Обычно расход прописывают на 1 кв м.

Пример. Как учредитель устанавливает нормы писания на один квадратный метр

Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области установил нормативы для обеспечения функции своего подведомственного учреждения «Факел». Основная задача учреждения – обслуживание помещений, предназначенных для размещения областных органов исполнительной власти.

Для уборки 1 кв м производственных помещений расход (в литрах) составил по видам моющих средств:

  • дезинфицирующее (белизна) – 0,003,
  • для мытья пола – 0,003,
  • для стекол – 0,001,
  • для чистки ковров – 0,001,
  • полироль для мебели – 0,001 л на 1 кв м.

Учредитель может устанавливать различные коэффициенты, повышающие расход моющих средств на 1 кв м. Например, это может быть увеличение расхода до 5% при:

  • подготовке помещений к проведению значимых мероприятий;
  • ремонтно-строительных работах;
  • организации субботников и прочих волонтерских уборок.

Максимальные коэффициенты не превышают 30%. Понижающие коэффициенты обычно не устанавливают.

Некоторые подведомственные учреждения получают и более укрупненные нормы. Например, в приказе от 28.08.1998 № 37 расходные нормы рассчитаны на 100 и 400 кв м.

Почему нужно обязательно нормировать хозяйственные расходы, читайте в статье журнала Учет в учреждении

Как рассчитать норму расхода моющих средств

Если учредитель не установил норму расхода моющих средств, то ее рассчитывает учреждение. Принцип расчета можно позаимствовать из пункта 1.11 Так, потребность необходимо определять исходя из:

  • числа планируемых уборок;
  • количества работников (посетителей).

За основу планирования можно взять средние данные о количестве:

  • выполненных за последние, например, два года подобных мероприятий;
  • дезинфекционных препаратов, используемых для одной уборки.

Для определения необходимого количества моющих средств в соответствии с планируемым объемом работ, следует использовать рекомендации конкретных производителей.

При расчете нормы для уборки, еще один принцип расчета можно назвать территориальным. Например, можно выделить уборку:

  • производственных помещений (расчет на кв. м. убираемых помещений);
  • санузлов и туалетов (расчет на 1 прибор или на 1 туалетную комнату, иногда выделяют 1 туалетную комнату VIP);
  • прилегающих территорий.

Отметим, что к приборам относят раковины, унитазы, биде. Кроме того рассчитывают нормы расхода моющих средств для одного уборщика производственных помещений.

В учреждении нормы расхода и списания моющих средств можно установить приказом руководителя:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *