Обеспечительный платеж таможня

Автор: | 04.05.2019

Скачать образец документа

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно. Начальнику таможни ____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
В связи с обращением части денежных средств, внесенных на счет таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей по платежному документу No. ______ от __________ 200_ г., в следующие таможенные платежи: — таможенные сборы за таможенное оформление — ___________ (сумма) — ввозная таможенная пошлина — __________________________ (сумма) — НДС — _________________________________________________ (сумма) — акциз — _______________________________________________ (сумма) — всего — _______________________________________________ (сумма) по ГТД No. ______________, оформленной в ____________________ таможне, (наименование)
______________________________________________________________________ (полное наименование организации, код ОКПО, адрес)
просит произвести возврат излишне внесенных денежных средств в размере ________ на счет No. ___________________________ в ___________________ (номер счета плательщика)
______________________________________________________ банке/зачесть в (наименование банка, МФО) (ненужное зачеркнуть)
счет _______________.
Руководитель организации _______________________________ (Ф.И.О.) (подпись) М.П.
Главный бухгалтер ______________________________________ (Ф.И.О.) (подпись)
«___»______________ 200_ г.
Сохраните этот документ сейчас. Пригодится. Вы нашли то что искали? * Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам! Смежные документы

  • Заявление: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Заявление» по всему сайту
  • «Заявление на возврат излишне внесенных денежных средств в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей».doc

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Заявление на возврат денежных сумм либо их зачет в счет будущего обеспечения уплаты таможенных платежей
  • Заявление на востребование депозита (приложение к регламенту взаимодействия Департамента финансов города Москвы и кредитных организаций при размещении временно свободных средств бюджета города Москвы на банковских депозитах)
  • Заявление на востребование депозита (приложение к примерному генеральному соглашению на размещение временно свободных средств бюджета города Москвы на банковских депозитах)
  • Заявление на врачебно-страховую экспертизу для определения последствий травмы. Форма N 50
  • Заявление на выдачу импортного сертификата
  • Заявление на выдачу повторной справки о рождении на получение единовременной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с рождением ребенка для предъявления в органы социальной защиты населения города Москвы
  • Заявление на выдачу дубликата договора купли-продажи легкового автомобиля-такси
  • Заявление на выдачу дополнения к разрешению на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности из бюджета города Москвы
  • Заявление на выдачу разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности из бюджета города Москвы
  • Заявление на выдачу квалификационного сертификата (аттестата) специалисту, осуществляющему проектно-изыскательские работы

Авансовые платежи уплачиваются в той валюте, которая установлена в государстве, на территории которого их предполагается использовать.

Денежные средства, которые были уплачены в виде авансовых платежей, принадлежат лицу, которое их внесло. Они могут использоваться только тогда, когда владелец даст распоряжение об этом.

Распоряжением считается декларация или заявление в таможенный орган на совершение действий, свидетельствующих о намерении владельца использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей или обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Авансовые платежи могут быть внесены на счет таможенного органа в пользу третьего лица.

В этом случае в качестве распоряжения рассматривается письменное согласие лица, внесшего авансовые платежи, на их расходование.

Если после уплаты всех необходимых платежей остается неизрасходованная сумма, то она также рассматривается как авансовый платеж.

Днем исполнения обязанности по уплате необходимых платежей является день принятия таможенным органом декларации, получения заявления о зачете авансовых платежей или на основании других документов, предусмотренных законодательством.

Лицо, внесшее авансовые платежи, имеет право требовать у таможенного органа предоставления отчета о расходовании этих денежных средств. В свою очередь таможенный орган обязан представить отчет в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования. Этот документ составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, внесшему авансовые платежи, второй — остается в таможенном органе.

Если лицо несогласно с результатами отчета таможенного органа, то проводится совместная выверка расходования денежных средств с использованием документов, в соответствии с которыми указанное лицо распоряжалось авансовыми платежами. Результаты проверки оформляются актом по форме, утвержденной приказом ФТС РФ от 22.12.2010 N 2521 «Об утверждении формы акта выверки авансовых платежей».

Возврат авансовых платежей производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили денежные средства. Владельцу авансовых платежей необходимо подать заявление по форме, определенной законодательством РФ.

Если авансовые платежи уплачивались в пользу третьего лица, возврат осуществляется только по заявлению лица, которое их вносило.

Заявление о возврате авансовых платежей может быть подано в таможенный орган в течение трех лет со дня внесения их в кассу или поступления на счет таможенного органа. Срок рассмотрения заявления не может превышать одного месяца. Если установленный законодательствам срок нарушается, то начисляются проценты за каждый просроченный день. Процентная ставка равна ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.

Возврат авансовых платежей производится на счет, указанный в заявлении о возврате в валюте Российской Федерации.

Возврат авансовых платежей не производится в случаях:

-если у лица, внесшего авансовые платежи, имеются задолженности по уплате таможенных платежей;

-если сумма авансовых платежей, указанная в заявлении о возврате, менее 150 рублей;

-в случае подачи заявления о возврате авансовых платежей по истечении установленного срока.

Если авансовые платежи вносились в пользу третьего лица, то наличие у него задолженность по уплате таможенных платежей не может являться основанием для отказа в возврате авансовых платежей лицу, внесшему указанные денежные средства на счет таможенного органа.

Если заявление о возврате авансовых платежей не подано в установленные сроки, то эти денежные средства перечисляются в федеральный бюджет.

Основы таможенных платежей. Таможенные сборы, авансовые платежи, НДС, акциз. Льготы при уплате таможенных платежей, тарифные преференции

/ Для юридических лиц

Все о таможенных платежах

Законодательство ТС различает следующие виды таможенных платежей:

— ввозную таможенную пошлину;
— вывозную таможенную пошлину;
— налог на добавленную стоимость;
— акцизы;
— таможенные сборы.

Таможенные сборы – обязательные таможенные платежи, которые взимаются таможенными органами за предоставляемые услуги по выпуску, хранению и сопровождению товаров. Соответственно по предоставляемым услугам, таможенные сборы делятся на:

— таможенные сборы за таможенные операции, связанные с выпуском товаров;
— таможенные сборы за таможенное сопровождение;
— таможенные сборы за хранение.

ТС делегирует национальным законодательствам регулирование следующих вопросов по таможенным сборам: установление видов, ставок, плательщиков, сроков уплаты, порядок исчисления, порядок уплаты, порядок возврата, освобождение от уплаты.

На территории РФ таможенные сборы исчисляются в рублях. Уплачиваются они на счет Федерального казначейства. Исключение составляют таможенные сборы за , которые могут оплачиваться в кассе . Пересчет иностранной валюты на рубли осуществляется по курсу ЦБ РФ, действующему на момент регистрации декларации таможенным органом.

Таможенные сборы исчисляются:

— непосредственно плательщиками;
— таможенными органами в случае выставления требований по уплате таможенных платежей;
— таможенными органами в отношении товаров, ввозимых для личного пользования.

После регистрации декларации в случае ее корректировки пересчет таможенных сборов не производится.

Таможенные сборы за таможенные операции уплачивает или лицо, на которое возложена эта обязанность. Они уплачиваются одновременно с подачей декларации. Размер таможенного сбора за таможенные операции не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор, и не может превышать 100000 руб.

В ст. 131 указан перечень товаров, которые освобождены от уплаты таможенных сборов.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение также уплачивает декларант или лицо, на которое возложена эта обязанность. Этот сбор уплачивается до начала самого сопровождения. Размер сбора зависит от количества сопровождаемых транспортных средств и расстояния. За каждое транспортное средство или единицу железнодорожного подвижного состава таможенный сбор равен:

— 2000 руб. при расстоянии до 50 км включительно;
— 3000 руб. при расстоянии от 51 до 100 км включительно;
— 4000 руб. при расстоянии от 101 до 200 км включительно;
— 1000 руб. за каждые 100 км при расстоянии сопровождения на 201 и более км (но сумма таможенного сбора должна быть не менее 6000 руб.);

За сопровождение единицы воздушного или водного транспорта таможенный сбор равен 20000 руб. независимо от расстояния.

Таможенный сбор за хранение уплачивает лицо, поместившее товар на таможенного органа. Данный сбор уплачивается до начала выдачи товара. Таможенный сбор за хранение составляет 1 руб. с каждых 100 кг веса за 1 день хранения. Если товар хранится в специально оборудованном помещении, то таможенный сбор составляет 2 руб. со 100 кг веса за 1 день хранения. При этом каждый неполный день приравнивается к полному дню, каждые неполные 100 кг – к полным. Таможенный сбор за хранение не взимается с товаров, помещенных на хранение таможенными органами. Правительство РФ имеет право определять иные случаи освобождения от уплаты таможенных сборов.

Авансовые платежи – денежные средства, внесенные в счет оплаты таможенных сборов, ввозных таможенных пошлин, налогов, которые предстоят, и назначение этих средств конкретно не определено плательщиком. Уплачиваются на счет Федерального казначейства. Авансовый платеж остается имуществом плательщика до его распоряжения либо до предоставления таможенным органом взыскания на этот платеж.

Плательщик имеет право требовать от отчет о расходовании авансовых платежей. Основанием для отчета является письменное заявление плательщика. Этот отчет предоставляется таможенным органом в течение 30 дней со дня получения заявления. Имеет утвержденную форму и должен содержать следующие сведения (за отчетный период):

— о суммах авансовых платежей, которые поступили на счет;
— о суммах авансовых платежей, которые были израсходованы. В случае проведения взыскания таможенных пошлин, налогов за счет авансовых платежей также предоставляются реквизиты документов, на основании которых проводилось взыскание;
— о суммах возвращенных авансовых платежей с указанием реквизитов заявлений и решений о возврате.

В случае несогласия плательщика с результатами отчета он имеет право на проведение, совместно с таможенным органом, выверки расходования авансовых платежей. Результаты проведенной выверки оформляются актом, который подписывается уполномоченным должностным лицом таможенного органа и плательщиком. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых вручается плательщику.

Плательщик (или его правопреемник) имеет право на возврат авансового платежа. Основанием для этого является письменное заявление плательщика (правопреемника), поданное до истечения 3 лет со дня последнего распоряжения об использовании авансового платежа, либо со дня внесения авансового платежа на счет при отсутствии распоряжений об использовании. В случае истечения 3 лет авансовые платежи возврату не подлежат.

К заявлению о возврате обязательно предоставляются документы (ниже), перечень которых для физических лиц, физических лиц — индивидуальных предпринимателей, российских юридических лиц и иностранных юридических лиц отличается. Документы или их копии, кроме платежных, предоставляемых физическими лицами, индивидуальными предпринимателями или российскими юридическими лицами должны быть заверены нотариально, либо таможенными органами при предоставлении оригинала документа. Документы или их копии, кроме платежных, предоставляемых иностранными юридическими лицами, должны быть заверены только нотариально.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению физического лица:

— платежные документы, подтверждающие перечисление авансового платежа;
— копия паспорта гражданина РФ или иного документа, который может являться, в соответствии с законодательством РФ, удостоверением личности;
— в случае подачи заявления наследником – копия документа, подтверждающего право наследника на авансовый платеж;

Перечень документов, прилагаемых к заявлению физического лица, зарегистрированного как индивидуальный предприниматель:

— платежные документы, подтверждающие перечисление авансового платежа;
— копия свидетельства о государственной регистрации;
— копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
— копия паспорта гражданина РФ.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению российского юридического лица:

— платежные документы, подтверждающие перечисление авансового платежа;
— копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;
— копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
— документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление;
— образец подписи лица, подписавшего заявление;
— в случае подачи заявления правопреемником – копия документа, подтверждающего правопреемство.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению иностранного юридического лица:

— платежные документы, подтверждающие перечисление авансового платежа;
— копия документа, подтверждающего статус юридического лица по законодательству страны, где создано это лицо, с переводом на русский язык;
— копия документа, подтверждающего статус лица, подавшего заявление, с переводом на русский язык;
— образец подписи лица, подписавшего заявление.

Заявление о возврате подается в таможенный орган, который ведет администрирование данных авансовых платежей. В случае, если перечисленные документы подавались в таможенный орган ранее, то лицо имеет право не предоставлять эти документы повторно, а сообщить только данные о предоставлении этих документов и об отсутствии изменений в документах. Исключением из этого правила являются платежные документы.

Налог на добавленную стоимость (НДС) уплачивается декларантом или иным лицом, которое, в соответствии с нормами законодательства ТС и РФ, имеет такое право, с товаров, которые ввозятся на территорию РФ.

Основой для исчисления НДС является сумма таможенной стоимости товара, таможенной пошлины и акцизов, подлежащих уплате. Акцизы и таможенные пошлины могут не приниматься за основу для исчисления НДС, в случае освобождения товаров от уплаты акцизов и таможенных пошлин.

Стандартная ставка НДС составляет 18%, в соответствии с п.3 ст.164 НК РФ. Но в соответствии с нормами , она может составлять также 10% или 0%. К товарам, ставка НДС в отношении которых составляет 10%, законодательство РФ относит:

— продовольственные товары;
— товары для детей;
— периодические печатные издания;
— книжная продукция, связанная с наукой, культурой и образованием;
— лекарственные средства;
— изделия медицинского назначения.

Нулевую ставку НДС (освобождены от уплаты) применяют для товаров, вывезенных по таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового Кодекса. Дополнительно, не облагаются НДС услуги международных перевозок, работы и услуги по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, товары (работы, услуги) в области космической деятельности и ряда других. Полный перечень приведен в п.1 ст.164.

НДС уплачивается до предоставления или одновременно с предоставлением декларации. Уплата производится:

— в таможенный орган, который проводит оформление товара;
— в государственное предприятие связи при ;
— на счет ГК РФ при наличии письменного разрешения.

Уплата производится деньгами или по безналичному расчету в рублях или, по согласию таможенного органа, в иностранной валюте по курсу ЦБ РФ.

По уплате НДС может быть предоставлена рассрочка или отсрочка (далее отсрочка) на срок до 1 года. Отсрочка на срок от 1 года до 3 лет предоставляется по решению Правительства РФ, а от 3 до 5 лет – министра финансов РФ. Для получения отсрочки заинтересованное лицо подает в соответствующий орган заявление с указанием достаточных оснований для предоставления отсрочки и с приложением соответствующих документов. Перечень условий, которые относятся к достаточным основаниям, и документов, обязательных к приложению, указан в ст. 64 НК РФ.

Акциз – федеральный налог, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу.

выделяет ряд групп подакцизных товаров, к которым относятся:

1) спирт этиловый;
2) спиртосодержащая продукция (объемная доля этилового спирта более 9%);
3) алкогольная продукция (объемная доля спирта более 1,5%);
4) пиво;
5) табачная продукция;
6) автомобили легковые;
7) мотоциклы (мощность двигателя свыше 112,5 кВт или 150 л.с.);
8) автомобильный бензин;
9) дизельное топливо;
10) моторные масла.

Исключением из этих групп являются товары, которые не подлежат акцизу:

— коньячные спирты (группа №1);
— лекарственные, лечебно-профилактические и диагностические средства, соответствующие требованиям законодательства РФ (группа №2);
— парфюмерно-косметическая продукция, в емкостях до 100 мл включительно и с объемной долей этилового спирта до 80% включительно (группа №2);
— парфюмерно-косметическая продукция, в емкостях до 100 мл включительно и объемной долей этилового спирта 90% включительно при наличии пульверизатора (группа №2);
— отходы, образовавшиеся при производстве этилового спирта, которые подлежат дальнейшей переработке или использованию для технических целей и соответствуют требованиям нормативной документации (группа №2).

За уплату акциза ответственность несет декларант, а при декларировании товара декларант несет солидарную ответственность с таможенным представителем.

В отношении подакцизных товаров могут устанавливаться следующие виды налоговых ставок:

— адвалорные – устанавливаются в процентах относительно таможенной стоимости облагаемых товаров;
— специфические (или твердые) – устанавливаются в зависимости от физических характеристик товара в натуральном выражении (объем, масса, количество);
— комбинированные – сочетают адвалорные и специфические.

Соответственно для исчисления акциза каждый вид ставок имеет свою отличительную налоговую базу. Налоговая база определяется отдельно по каждой партии ввозимых подакцизных товаров.

Нормы ТК ТС предусматривают возможность предоставления льгот при уплате таможенных платежей.

К таким льготам относятся:

— тарифные преференции;
— тарифные льготы;
— льготы по уплате налогов;
— льготы по уплате таможенных сборов.

Также предоставление льгот при уплате таможенных платежей регулируется нормами международных договоров и законодательства стран – участниц ТС.

Согласно применение тарифных льгот, предоставляемых в отношении товаров, ввозимых на территорию ТС, не зависит от их . По тарифные льготы применятся в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. В указан перечень действий с товарами, при которых таможенные пошлины не уплачиваются. Согласно п.3, ст.5 Соглашения тарифные льготы могут быть предоставлены в отношении следующих товаров:

— которые ввозятся под соответствующим контролем при соблюдении соответствующего таможенного режима;
— которые ввозятся в качестве вклада в уставной (складочный) капитал иностранным учредителем в соответствии с требованиями законодательства;
— которые ввозятся в рамках международного сотрудничества стран-участниц ТС в космической отрасли или в рамках соглашений об услугах по запуску космических аппаратов. По этой группе товаров Комиссия ТС ведет перечень.

В ст. 6 Соглашения указан перечень товаров, которые освобождаются от уплаты таможенной пошлины при их ввозе на таможенную территорию ТС из третьих стран.

Тарифные преференции – преимущества, предоставляемые товарам при их ввозе в целях расширения торговли между странами. Тарифные преференции (далее преференции) предоставляются на основании . Согласно Протоколу преференции могут быть предоставлены странам, которые Всемирный банк не относит к странам с высоким уровнем дохода. Эти страны указаны в Перечне развивающихся стран-пользователей системы тарифных преференций и Перечне наименее развитых стран-пользователей системы тарифных преференций таможенного союза. В ст.2 Протокола указаны ряд факторов, которые могут стать основанием для не включения или исключения страны из Перечня.

Ст. 131 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» приводит перечень товаров, которые освобождены от уплаты таможенных сборов. Также, согласно нормам этого Закона правительство РФ имеет право освобождать иные товары от уплаты таможенных сборов.

Механизмы предоставления льгот по уплате налогов указаны в разделах «НДС» и «Акциз» этой статьи.

Дополнительно по теме:

Нуждаетесь в консультации?

от CustomsExpert Консалтинг

Определить код товара в соответствии с ЕТН ВЭД ТС? Мы поможем!

При использовании материалов публикации активная гиперссылка на http://customsexpert.ru обязательна.

Возврат сумм обеспечения уплаты таможенных платежей и авансовых таможенных платежей

Возврат (зачет) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется при условии, если таможенный орган удостоверится в ис­полнении обеспеченных обязательств, либо в случае, когда обеспеченное обязательство не возникло.

Возврат сумм обеспечения осуществляется при условии отсутствия у плательщика неисполненного налогового обязательства по уплате тамо­женных платежей, а также неуплаченных пеней и(или) процентов, если заявление об их возврате подано в таможенный орган в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения обязательства. По истечении указанного срока невостребованные суммы обеспечения перечисляются в республиканский бюджет и возврату не подлежат.

Суммы обеспечения возвращаются таможенным органом, на счет или в кассу которого эти суммы были внесены, либо иным таможенным органом, определенным Государственным таможенным комитетом Ре­спублики Беларусь.

Для возврата сумм обеспечения в таможенный орган представляет­ся письменное заявление плательщика (в произвольной форме), в кото­ром указываются обоснование возврата сумм обеспечения; суммы, под­лежащие возврату; реквизиты платежных документов, согласно которым суммы обеспечения были внесены; банковские реквизиты плательщи­ка. Если за плательщика внесение сумм обеспечения производило иное лицо, то в своем заявлении плательщик может указать банковские рек­визиты этого лица, так как ему надлежит возвратить суммы обеспечения.

К заявлению плательщика прилагаются документы, не представлен­ные таможенному органу ранее, но имеющие существенное значение для принятия решения о возврате сумм обеспечения.

При непредставлении таких документов плательщиком таможенный орган запрашивает эти документы у плательщика в письменной форме с указанием срока их представления. Данный срок не включается в уста­новленный срок рассмотрения таможенным органом заявления платель­щика на возврат сумм обеспечения. При непредставлении необходимых документов в установленный срок таможенный орган выносит пись­менное решение об отказе в возврате сумм обеспечения. В таком случае для возврата сумм обеспечения плательщик должен повторно обратить­ся в таможенный орган и представить документы в установленные сроки.

Возврат сумм обеспечения производится таможенным органом в те­чение одного месяца со дня подачи плательщиком заявления о возврате сумм обеспечения.

При нарушении указанного срока суммы обеспечения возвращаются плательщику с начисленными на них процентами за каждый день наруше­ния срока возврата по ставке, равной 1/360 ставки рефинансирования На­ционального банка Республики Беларусь, действовавшей на день направ­ления платежного поручения банку на возврат плательщику этих сумм.

Суммы обеспечения возвращаются в белорусских рублях или ино­странной валюте в зависимости от того, в каких денежных единицах они были внесены. В случае внесения сумм обеспечения в иностранной валюте таможенный орган при отсутствии у него денежных средств в этой иностранной валюте вправе с согласия плательщика возвратить эти сум­мы в иной иностранной валюте, официальный курс белорусского рубля к которой установлен Национальным банком Республики Беларусь, либо в белорусских рублях. Для целей пересчета иностранной валюты применя­ется официальный курс белорусского рубля к иностранной валюте, уста­новленный Национальным банком Республики Беларусь на день возвра­та сумм обеспечения.

Если суммы обеспечения были внесены в кассу таможенного органа наличными денежными средствами, по желанию плательщика возврат сумм обеспечения может быть осуществлен как наличными денежными средствами из кассы таможенного органа, так и в безналичном порядке.

При возврате сумм обеспечения пени проценты с них не выплачива­ются, суммы не индексируются. Возврат авансовых платежей осущест­вляется по правилам, предусмотренным для возврата сумм таможенных платежей и иных денежных средств, если заявление об их возврате пода­но в течение трех лет со дня их уплаты.

Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в по­рядке и в случаях, установленных законодательством государства — участ­ника Таможенного союза, в котором произведены уплата и(или) взыска­ние вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства — участника Таможенного союза, в кото­ром произведена уплата и(или) взыскание таких таможенных пошлин, с учетом особенностей, установленных международным договором го­сударств — участников Таможенного союза.

Статья 337. Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Исполнение обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случае:

  • предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов
  • условного выпуска товаров
  • перевозки и (или) хранения иностранных товаров
  • осуществления деятельности в области таможенного дела

2. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тысяч рублей, а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

3. Если одним и тем же лицом совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенный орган обязан принять обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение). Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения таможенных операций в нескольких таможенных органах, если такое обеспечение может быть использовано любым из таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных в соответствии с настоящим Кодексом.

4. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится лицом, ответственным за их уплату, либо любым иным лицом в пользу лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов.

5. Возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется не позднее трех дней после того, как таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо после прекращения деятельности, условием которой является обеспечение уплаты таможенных платежей, за исключением денежного залога, возврат которого осуществляется в соответствии со статьей 357 настоящего Кодекса.

Статья 338. Размер обеспечения уплаты таможенных платежей

1. Размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения или их вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта, и не может превышать размер указанных сумм.

2. Если при установлении размера обеспечения уплаты таможенных платежей невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, об их наименовании, о количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, размер обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их количества, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.

3. В случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 153 настоящего Кодекса, размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом как разница между суммой таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, и суммой уплаченных таможенных пошлин, налогов.

4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе устанавливать фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении отдельных видов товаров с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

Статья 339. Обеспечение уплаты таможенных платежей лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела

1. Осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада и таможенного перевозчика обусловлено обеспечением уплаты таможенных платежей.

2. Размеры обеспечения уплаты таможенных платежей при осуществлении этих видов деятельности не могут быть менее:

  • 50 миллионов рублей для таможенного брокера
  • 2,5 миллиона рублей и дополнительно 1000 рублей за 1 квадратный метр полезной площади, если в качестве склада используется открытая площадка, или 300 рублей за 1 кубический метр полезного объема помещения, если в качестве склада используется помещение, для владельцев складов временного хранения и таможенных складов открытого типа
  • 2,5 миллиона рублей для владельцев складов временного хранения и таможенных складов закрытого типа
  • 20 миллионов рублей для таможенного перевозчика

Статья 340. Способы обеспечения уплаты таможенных платежей

1. Уплата таможенных платежей обеспечивается следующими способами:

  • залогом товаров и иного имущества
  • банковской гарантией
  • внесением денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе (денежный залог)
  • поручительством

2. Обеспечение уплаты таможенных платежей может производиться любым из способов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, по выбору плательщика.

3. Помимо способов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью устанавливает случаи, когда уплата таможенных платежей может обеспечиваться договором страхования (статья 347). Правовыми актами Российской Федерации могут быть предусмотрены другие способы обеспечения уплаты таможенных платежей.

Статья 341. Залог товаров и иного имущества

1. Предметом залога могут быть товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, а также иное имущество, которое может быть предметом залога в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Залог оформляется договором между таможенным органом и залогодателем. Залогодателем может быть лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов, или любое иное лицо.

3. При неисполнении перед таможенными органами обязательств, обеспеченных залогом, суммы задолженности по уплате таможенных платежей перечисляются таможенными органами в федеральный бюджет за счет стоимости заложенного имущества.

4. Если предметом залога являются товары, находящиеся под таможенным контролем и переданные таможенным органам, удовлетворение требования таможенных органов за счет этих товаров осуществляется без обращения в суд в порядке, предусмотренном главой 41 настоящего Кодекса. Взыскание на иное заложенное имущество обращается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 342. Банковская гарантия

1. Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей принимают банковские гарантии, выданные банками, кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков и иных кредитных организаций, который ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (далее в настоящей главе — реестр), в порядке, определяемом этим органом.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обязан обеспечить регулярное опубликование в своих официальных изданиях перечней банков, кредитных организаций или страховых организаций, включенных в реестр.

3. К правоотношениям, связанным с выдачей банковской гарантии, представлением требований по банковской гарантии, выполнением гарантом обязательств и прекращением банковской гарантии, применяются положения законодательства Российской Федерации о банках и банковской деятельности и гражданского законодательства Российской Федерации.

4. Для банков, кредитных организаций и страховых организаций, включенных в реестр, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает максимальную сумму одной банковской гарантии и максимальную сумму всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей.

Статья 343. Порядок включения банков, кредитных организаций или страховых организаций в реестр

1. Включение банков, кредитных организаций или страховых организаций в реестр осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных настоящей статьей. Плата за включение банка в реестр не взимается.

2. Условиями включения банка в реестр являются:

  • наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности не менее пяти лет
  • отсутствие задолженности перед таможенными органами
  • наличие зарегистрированного уставного капитала банка в размере не менее 200 миллионов рублей
  • наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее одного миллиарда рублей
  • соблюдение обязательных экономических нормативов на все отчетные даты в течение последнего календарного года

3. Условиями включения филиала банка в реестр являются:

  • внесение филиала в Книгу государственной регистрации кредитных организаций
  • наличие права выдачи филиалом банковских гарантий, предусмотренного в положении о филиале
  • соответствие головного банка условиям включения в реестр или включение его в реестр

4. Условиями включения страховой организации в реестр являются:

  • наличие действующей постоянной лицензии федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью на право проведения страховой деятельности по видам страхования ответственности, применяемым в таможенном деле
  • отсутствие задолженности перед таможенными органами
  • наличие зарегистрированного уставного капитала в размере не менее 500 миллионов рублей
  • осуществление деятельности в качестве страховой организации не менее пяти лет
  • отсутствие убытков в течение последнего календарного года
  • наличие свободных активов на последнюю отчетную дату в размере не менее нормативного
  • наличие чистых активов по окончании последнего отчетного периода, стоимость которых должна быть не менее размера оплаченного уставного капитала

5. Для включения в реестр банк, кредитная организация или страховая организация обращаются в таможенный орган с заявлением в письменной форме, содержащим сведения, подтверждающие условия включения в реестр, и представляют следующие документы:

  • банк представляет:
    • учредительные документы
    • свидетельство о регистрации юридического лица
    • свидетельство о регистрации кредитной организации Центральным банком Российской Федерации
    • лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций
    • заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц банка, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати банка
    • документ, содержащий расчеты собственных средств (капитала) на каждую отчетную дату в течение последнего календарного года, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью
    • балансовый отчет на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью
    • отчет о прибылях и об убытках на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью
    • справку о выполнении обязательных экономических нормативов и значениях показателей для их расчета на каждую отчетную дату в течение последнего календарного года, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью
    • копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности за прошедший год, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью
  • филиал банка дополнительно представляет:
    • положение о филиале
    • информационное письмо Центрального банка Российской Федерации о внесении филиала в Книгу государственной регистрации кредитных организаций
    • заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц филиала, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати филиала
  • страховая организация представляет:
    • учредительные документы
    • свидетельство о государственной регистрации юридического лица
    • постоянную лицензию (с приложениями) федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью на право проведения страховой деятельности
    • заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц страховой организации, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати страховой организации
    • балансы за последние два квартала, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью
    • отчеты о прибылях и об убытках за каждый квартал в течение последнего календарного года, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью
    • расчеты соотношения активов и обязательств за каждый квартал в течение последнего календарного года, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью
    • документ, содержащий сведения об основных показателях деятельности за последние два квартала, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью
    • копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности за прошедший год, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью

6. Документы, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, могут быть представлены в виде оригиналов или заверенных в установленном порядке копий.

По окончании рассмотрения заявления федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обязан возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов.

7. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, рассматривает заявление о включении в реестр в срок, не превышающий 30 дней со дня его получения, и принимает решение о включении банка, кредитной организации или страховой организации в реестр. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, принимает решение об отказе во включении в реестр только в случае несоблюдения условий включения в реестр, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

О принятом решении заявитель извещается в письменной форме в течение трех дней со дня принятия такого решения.

8. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, рассматривающий заявление о включении в реестр, в подтверждение представленных заявителем документов и сведений вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, содержащие необходимую информацию. Указанные лица в течение 10 дней со дня получения запроса обязаны представить запрашиваемые документы.

9. Решение об отказе во включении в реестр может быть принято только в случаях несоблюдения условий, предусмотренных настоящей статьей.

Заявителю направляется извещение об отказе во включении в реестр с указанием причин принятия такого решения в течение трех дней со дня его принятия.

10. Банк, кредитная организация или страховая организация включаются в реестр с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о включении в реестр.

Статья 344. Исключение банков, кредитных организаций или страховых организаций из реестра

1. Банк, кредитная организация или страховая организация исключаются из реестра по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в следующих случаях:

  • ликвидации или реорганизации банка, кредитной организации или страховой организации
  • отзыва Центральным банком Российской Федерации лицензии на осуществление банковских операций у банка либо федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью лицензии на право проведения страховой деятельности у страховой организации
  • неисполнения хотя бы одного из условий включения в реестр
  • неисполнения обязательств по банковской гарантии
  • истечения одного года со дня включения в реестр, если до истечения указанного срока не представлено в установленном порядке заявление о повторном включении в реестр

2. Исключение банка, кредитной организации или страховой организации из реестра не прекращает действия выданных ими и принятых таможенными органами банковских гарантий и не освобождает их от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий таких банковских гарантий.

3. Банк, кредитная организация или страховая организация, исключенные из реестра, могут быть повторно включены в реестр через один год при условии ликвидации причин исключения из реестра.

Статья 345. Внесение денежных средств на счет таможенного органа (денежный залог)

1. Внесение денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей (денежный залог) производится в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком Российской Федерации.

2. Проценты на сумму денежного залога не начисляются.

3. При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, подлежащие уплате суммы таможенных платежей, пеней, процентов перечисляются в федеральный бюджет из сумм денежного залога.

4. При исполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, уплаченные денежные средства подлежат возврату в соответствии со статьей 357 настоящего Кодекса или по желанию плательщика — использованию для уплаты таможенных платежей, зачету в счет будущих таможенных платежей либо для обеспечения уплаты таможенных платежей по другому обязательству перед таможенными органами.

5. В подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства в кассу или на счет таможенного органа, выдается таможенная расписка, форма и порядок использования которой определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов, в соответствии со статьей 357 настоящего Кодекса. Таможенная расписка передаче другому лицу не подлежит.

Статья 346. Поручительство

Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации путем заключения договора между таможенным органом и поручителем. В качестве поручителя могут выступать таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также иные лица.

Статья 347. Применение договора страхования в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей

1. В случаях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, в качестве обеспечения исполнения обязательств по уплате таможенных платежей может применяться договор страхования, заключенный в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Таможенные органы в целях обеспечения уплаты таможенных платежей принимают договоры страхования, которые заключены со страховой организацией, включенной в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей. Порядок и условия включения страховых организаций в указанный реестр, их исключения из такого реестра, а также порядок его ведения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

наверх

Что такое возврат таможенных платежей?

Как уже было сказано выше, возврат таможенных платежей представляет собой передачу плательщику авансового или иного таможенного платежа, который является излишне уплаченным и не может быть внесён в бюджет государства.

Таможенная служба рассматривает заявление лица на получение излишне уплаченных денежных средств и принимает окончательное решение. Если будет признано, что средства являются действительно «лишними», они будут возвращены налогоплательщику. В ином случае, заявление будет отвергнуто.

К платежам, которые тесно связаны с данным понятием и избыток которых может быть возвращён, относятся:

  • таможенные сборы;
  • таможенные пошлины;
  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы на ввоз.

Важно правильно заполнить заявление на возврат платежей.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Когда платёж подлежит возврату?

Термин может использоваться в самых различных случаях. Нередко сотрудники таможни попросту не могут сразу точно определить размер государственной пошлины. А задерживать продукт они не имеют никакого юридического права. Только со временем можно установить точный размер налога для конкретного случая. После могут быть произведены как возврат, так и доплата.

Экономика развивается стремительно, что влечёт за собой изменения в торговле. Режим работы и функционирования таможенных органов может постоянно изменяться. Как правило, подобные изменения в первую очередь затрагивают именно процедуру нахождения взносов при импорте или экспорте. Этим и могут быть вызваны неточности в размерах денежных средств и, следовательно, переплата.

Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на получение льгот. Для этого необходимо принадлежать к определённой группе льготников. Такие граждане могут как полностью, так и частично избавиться от налоговых обязательств. Если льготы были получены налогоплательщиком только после внесения денежных средств в бюджет таможенного органа, он может подать заявление на зачёт таможенных платежей.

Валюта постоянно теряет или приобретает свою ценность. Этим и обуславливаются довольно частые скачки в стоимости многих товаров. Так как при определении таможенных взносов учитывается цена перевозимого продукта, при малейших изменениях меняется и конечный размер налога.

Работники таможни не защищены от ошибок при оформлении документов, расчётов и прочих процедур. Они могут ошибиться, что приводит к некорректному начислению взноса.

Необходимо всегда самостоятельно рассчитывать по официальной формуле размер налога перед его оплатой, чтобы иметь примерный ориентир и не переплачивать.

При возникновении подозрений о неправильном начислении платежа лучше обратиться в таможенный орган для перепроверки данных.

Как вернуть таможенные платежи?

Возвращение таможенных платежей — процедура, которая состоит из нескольких последовательных шагов. Как уже было сказано выше, соответствующая инстанция должна рассмотреть заявление налогоплательщика и принять решение о необходимости дальнейших действий.

Процедура возврата переплаты

Процедура возврата денежных средств выполняется поэтапно.

  • Первый этап — установление факта переплаты таможенных платежей. Как правило, инициатором данного шага является сам плательщик. Но нередко во время различных проверок таможенный орган выявляет нарушения и предпринимает меры по их устранению.
  • Второй этап — точное определение переплаченной суммы. Для этого необходимо заново рассчитать налог и сравнить полученный результат с внесёнными ранее средствами.
  • Третий этап — подача в соответствующий орган пакета документов. Этот шаг актуален для тех случаев, когда ошибку выявил непосредственно сам плательщик.
    Обязательной бумагой в этом пакете документов является заявление. Образец заполнения заявления на возврат таможенных платежей прикреплён ниже. Документы можно подать как посредством личного обращения в отделение органа по месту жительства, так и почтой.
  • Четвёртый этап — получение решения от сотрудников таможни. Оно может быть как положительным, так и отрицательным. В последнем случае отказ должен быть чётко и ясно аргументирован.
  • Пятый этап — непосредственно получение денежных средств.

Если таможенный орган неправомерно отказал в возврате средств, плательщику необходимо подавать иск в местный суд.

При покупке авто за рубежом россияне должны платить утилизационный сбор на автомобили. Как рассчитать сбор, читайте в нашей статье.
Сколько стоит растаможка авто из Калининграда . Для удобства воспользуйтесь таможенным калькулятором.

Заявление на возврат излишне уплаченных таможенных платежей

Заполнение заявления должно производиться строго в соответствии с общепринятыми правилами. Документ должен содержать следующую информацию:

  • Данные плательщика (имя, фамилия и отчество физического лица, ИНН и наименование организации или предприятия и т. д.).
  • Фамилия, имя и отчество начальника таможенного органа.
  • Данные платёжного документа (номер, сумма оплаты, дата внесения денежных средств и т. д.).
  • Причина, в соответствии с которой произошла переплата.
  • Сумма, которая подлежит возврату.
  • Данные о прилагающихся к заявлению документах и т. д.

Очень важно грамотно заполнить заявление. Любые ошибки могут привести к потере юридической силы документа. Составление заявления может осуществляться несколькими способами: самостоятельно или с помощью грамотных специалистов.

Если вы решили заполнять документ самостоятельно, необходимо собрать всю нужную информацию и тщательно её перепроверить. Для грамотного составления лучше воспользоваться образцом заявления на возврат.

Для того чтобы избежать возможных ошибок, лучше обратиться к специалистам. Они грамотно составят всю необходимую документацию. Так можно существенно сэкономить время и снизить риск серьёзных ошибок, которые могут привести к потере юридической силы бумаги. Юристы ответят на все возникшие вопросы и помогут избежать подводных камней при осуществлении возврата. Из минусов можно выделить только оплату услуг таких специалистов.

Срок возврата таможенных платежей

Предусмотрены сроки возврата таможенных платежей. Налогоплательщик может подать заявление о переплате в течение 3 лет после внесения соответствующей денежной суммы в бюджет инстанции. По истечении этого срока заявление рассматриваться не будет.

Согласно законодательству Российской Федерации, все эти процедуры должны быть выполнены сотрудниками соответствующей инстанции в течение одного календарного месяца.

За отведённое по закону время сотрудники таможни исполняют следующие процедуры:

  • Рассмотрение сотрудниками пакета документов.
  • Совместное принятие решения.
  • Возврат «лишних» денег (в случае принятия положительного решения).

Если налогоплательщик в ближайшем будущем будет осуществлять торговые операции, связанные с импортом или экспортом продукции, то избыток средств может пойти на погашение новых взносов.

Дополнительная информация о процедуре возврата излишне уплаченных таможенных платежей в этом видео:

Итак, возврат таможенных платежей — дело хлопотное, но вполне выполнимое. Задача плательщика — правильно составить заявление и собрать все необходимые для процедуры бумаги. Но не во всех случаях субъектам ВЭД, которые потерпели финансовые убытки, удаётся вернуть переплаченные деньги обратно. Некоторые их заявления отклоняются или и вовсе не рассматриваются сотрудниками соответствующей инстанции. В таком случае необходимо подавать иск в судебные органы для открытия дела.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Во всех случаях целесообразно смотреть закон с учетом изменений, чем закон вносящий изменение. Так как из одного места убирают в другое добавляют.
Я бы рассматривал расписку и п/п как иные документы доказывающие обоснованность ……. Приложить же нетрудно, чем бодаться.
Статья 149. Возврат (зачет) денежного залога
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 463-ФЗ)
1. Возврат денежного залога или его зачет в счет авансовых платежей (зачет) осуществляется таможенным органом на основании заявления лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), в одном из следующих случаев:
1) обязательство, обеспеченное денежным залогом, исполнено в полном объеме, прекращено либо не возникло;
2) взамен денежного залога представлено новое обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
2. Заявление о возврате (зачете) денежного залога подается в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения или прекращения обязательства, либо со дня представления нового обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов взамен денежного залога.
3. Если обязательство, обеспеченное денежным залогом, не возникло, срок подачи заявления о возврате (зачете) денежного залога исчисляется со дня оформления таможенным органом таможенной расписки.
4. По истечении срока подачи заявления о возврате (зачете) денежного залога невостребованные суммы денежного залога учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат.
5. В заявлении о возврате (зачете) денежного залога должны быть указаны сведения:
1) о таможенном органе, в который подается заявление о возврате (зачете) денежного залога;
2) о лице, внесшем денежный залог (его правопреемнике);
3) о реквизитах банковского счета лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), на который возвращается денежный залог (при возврате денежного залога);
4) о намерении лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), зачесть денежный залог в счет авансовых платежей (при зачете денежного залога);
5) о реквизитах платежных документов, подтверждающих внесение денежного залога, и таможенной расписки;
6) о документах, подтверждающих исполнение и (или) прекращение обязательства, обеспеченного денежным залогом, либо представление нового обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов взамен денежного залога (указывается в случае исполнения и (или) прекращения обязательства, обеспеченного денежным залогом, либо представления нового обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов);
7) о невозникновении обязательства, обеспеченного денежным залогом (указывается в случае, если обеспеченное обязательство не возникло);
8) о документах, указанных в частях 4 — 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, а также об их представлении в таможенный орган ранее и об отсутствии в них изменений (если такие документы представлялись ранее в таможенный орган);
9) о сумме денежного залога, которую лицо, внесшее денежный залог (его правопреемник), намеревается вернуть (зачесть);
10) об иной информации, необходимой для осуществления возврата (зачета) денежного залога.
6. К заявлению о возврате (зачете) денежного залога прилагаются следующие документы:
1) документы, указанные в частях 4 — 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), и с учетом статуса возвращаемых (зачитываемых) денежных средств;
2) иные документы, которые, по мнению лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), могут являться подтверждением обоснованности возврата (зачета) денежного залога.
7. Если в таможенный орган ранее представлялись документы, указанные в частях 4 — 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, лицо, внесшее денежный залог (его правопреемник), вправе не представлять такие документы повторно, сообщив сведения о представлении в таможенный орган таких документов и об отсутствии в них изменений.
8. Заявление о возврате (зачете) денежного залога и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, который осуществляет администрирование данного денежного залога.
9. При отсутствии в заявлении о возврате (зачете) денежного залога требуемых сведений и (или) непредставлении необходимых документов это заявление подлежит возврату лицу, внесшему денежный залог (его правопреемнику), без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме на бумажном носителе причин невозможности рассмотрения этого заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган.
10. В случае возврата таможенным органом заявления о возврате (зачете) денежного залога без рассмотрения лицо, внесшее денежный залог (его правопреемник), вправе повторно обратиться с заявлением о возврате (зачете) денежного залога в пределах сроков, установленных частью 2 настоящей статьи.
11. Возврат (зачет) денежного залога производится по решению таможенного органа. Общий срок рассмотрения заявления о возврате (зачете) денежного залога, принятия решения о возврате (зачете) денежного залога и возврата (зачета) сумм денежного залога либо принятия решения об отказе в возврате (зачете) денежного залога не может превышать 21 рабочий день со дня подачи указанного заявления и представления всех необходимых документов.
12. Денежный залог возвращается в валюте Российской Федерации в безналичном порядке на банковский счет лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), указанный в заявлении о возврате денежного залога и открытый в валюте Российской Федерации. Зачет денежного залога в счет авансовых платежей осуществляется в валюте Российской Федерации.
13. Отказ в возврате (зачете) денежного залога осуществляется в одном из следующих случаев:
1) заявление подано лицом, не внесшим денежный залог и не являющимся правопреемником лица, внесшего денежный залог;
2) заявление подано по истечении сроков, указанных в части 2 настоящей статьи;
3) заявление подписано лицом, не имеющим соответствующих полномочий;
4) заявление не содержит сведений, указанных в части 5 настоящей статьи и необходимых для осуществления возврата (зачета) денежного залога, либо такие сведения недостоверны;
5) денежный залог не поступал на счет Федерального казначейства либо не вносился в кассу таможенного органа и не учитывается по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;
6) обязательство, обеспечиваемое денежным залогом, не исполнено в полном объеме либо не прекращено;
7) таможенный орган не принял новое обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов взамен возвращаемого (зачитываемого) денежного залога;
8) наличие у лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), задолженности по уплате таможенных платежей, пеней или процентов — в размере такой задолженности.
14. При возврате (зачете) сумм денежного залога проценты с них не выплачиваются, суммы не индексируются и банком не взимается плата за обслуживание по операциям по перечислению сумм денежного залога.
15. Форма заявления о возврате (зачете) денежного залога и форма решения таможенного органа о возврате (зачете) денежного залога утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
16. Зачет в счет авансовых платежей остатка не использованного для уплаты таможенных платежей денежного залога в случаях, указанных в части 7 статьи 145 настоящего Федерального закона, осуществляется без представления лицом, внесшим денежный залог (его правопреемником), заявления о зачете денежного залога и документов и сведений, подтверждающих обоснованность зачета. Такой зачет осуществляется таможенным органом в течение трех рабочих дней со дня зачета денежного залога в счет уплаты таможенных платежей в соответствии с частью 6 статьи 145 настоящего Федерального закона.
2. Я считаю «обязательство прекращено», так как залог вносился в качестве обеспечения уплаты ТП в целях впуска. ТС приняли, значит обязательство прекращено.
3. О документах при возврате http://www.tks.ru/forum/showthread.php?t=270098
Но всегда когда есть возможность лучше гендиру подписывать заявление в таможне и там же заверять копии всех документов чем тратит деньги на нотариуса.
При себе иметь оригиналы и копии всех документов

Таможенные платежи

В соответствии со ст. 73 ТК ТС , авансовыми платежами являются денежные средства (деньги), уплаченные и не идентифицированные плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров, если уплата таких платежей предусмотрена законодательством государств — членов таможенного союза
Авансовые платежи уплачиваются в валюте государства — члена таможенного союза, на территории которого эти платежи предполагается использовать в целях уплаты таможенных платежей.
Денежные средства (деньги), уплаченные в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей либо денежных средств (денег) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов до тех пор, пока лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи. В качестве распоряжения лица, уплатившего авансовые платежи, рассматриваются представление им или от его имени таможенной декларации, заявления на возврат авансовых платежей либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства (деньги) в качестве таможенных платежей либо обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Авансовые платежи могут быть внесены на счет таможенного органа в пользу третьего лица.

В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается подача им таможенной декларации либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей. Таким действием может являться, например, заявление лица, внесшего авансовые платежи, о зачете указанных денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей или их использовании в качестве денежного залога.

Если авансовые платежи были внесены на счет таможенного органа в пользу третьего лица, то в качестве распоряжения указанными денежными средствами рассматривается письменное согласие лица, внесшего авансовые платежи, на их расходование, в том числе, если декларирование товаров осуществляется таможенным брокером (представителем) , а декларантом является лицо, внесшее авансовые платежи.

Неизрасходованные суммы авансовых платежей после уплаты таможенных платежей, пени, процентов также рассматриваются в качестве авансовых.

Днем исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, пени, процентов путем зачисления сумм авансовых платежей, внесенных на счет таможенного органа, является день принятия таможенным органом таможенной декларации, получения заявления об их зачете или письменного согласия лица, внесшего авансовые платежи, либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении использовать указанные денежные средства в качестве таможенных платежей. Днем исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, пени, процентов при их взыскании таможенным органом за счет неизрасходованного остатка невостребованных сумм авансовых платежей является день зачета авансовых платежей в счет уплаты таможенных платежей, пеней, процентов.

По требованию лица, внесшего авансовые платежи, таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования. Отчет составляется в двух экземплярах, один из которых подлежит вручению лицу, внесшему авансовые платежи, второй — остается в таможенном органе.

В случае несогласия лица, внесшего авансовые платежи, с результатами отчета таможенного органа проводится совместная выверка расходования денежных средств с использованием документов, в соответствии с которыми указанное лицо распоряжалось авансовыми платежами.

Результаты такой выверки оформляются актом по форме, утвержденной приказом ФТС РФ от 22.12.2010 N 2521 «Об утверждении формы акта выверки авансовых платежей» . Возврат авансовых платежей производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы авансовых платежей на основании поданного лицом, внесшим авансовые платежи, заявления, форма которого утверждена приказом ФТС РФ от 22.12.2010 N 2520 «Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога»

Если авансовые платежи уплачивались в пользу третьего лица, возврат осуществляется только по заявлению лица, внесшего авансовые платежи. Заявление о возврате авансовых платежей должно быть подано в таможенный орган в течение трех лет со дня внесения их в кассу или поступления на счет таможенного органа. Одновременно с заявлением о возврате авансовых платежей в таможенный орган представляются документы, перечень которых утвержден приказом ФТС РФ от 22.12.2010 N 2520 «Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога».

При отсутствии в заявлении сведений и непредставлении необходимых документов, перечень которых утвержден приказом ФТС РФ от 22.12.2010 N 2520 «Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога», заявление подлежит возврату без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения заявления. Возврат заявления производится не позднее 5 дней со дня поступления заявления в таможенный орган. В случае возврата заявления без рассмотрения лицо, внесшее авансовые платежи, вправе повторно обратиться с заявлением о возврате авансовых платежей.

Общий срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей, принятия решения о возврате и возврата авансовых платежей не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.

При нарушении указанного срока на сумму авансовых платежей, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации http://cbr.ru/, действовавшей в период нарушения срока возврата.

Возврат авансовых платежей производится на счет, указанный в заявлении о возврате.

Возврат авансовых платежей производится в валюте Российской Федерации. Возврат авансовых платежей не производится в случаях:

— при наличии у лица, внесшего авансовые платежи, задолженности по уплате таможенных платежей в размере указанной задолженности;
— если сумма авансовых платежей, указанная в заявлении о возврате, менее 150 рублей;
— в случае подачи заявления о возврате авансовых платежей по истечении установленных сроков.
При этом, если авансовые платежи вносились в пользу третьего лица, в том числе таможенного брокера, наличие у этого лица задолженности по уплате таможенных платежей не может являться основанием для отказа в возврате авансовых платежей лицу, внесшему указанные денежные средства на счет таможенного органа.

При наличии у лица, внесшего авансовые платежи, задолженности по уплате таможенных платежей таможенный орган вправе взыскивать подлежащие уплате таможенные платежи за счет неизрасходованного остатка невостребованных сумм авансовых платежей в порядке, установленном статьей 91 ТК ТС.

Если заявление о возврате авансовых платежей не подано в установленные сроки, указанные денежные средства подлежат перечислению в федеральный бюджет.

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

П.8 ст. 84 ТК ТС определяет, что особенности исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при ликвидации или реорганизации юридического лица, устанавливаются законодательством государств-членов таможенного союза. Таким образом, в соответствии со статьей 332 Таможенного кодекса Российской Федерации обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной с учетом особенностей, установленных Таможенным кодексом:

— с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке;

— с момента внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа;

— с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату в случаях, установленных статьей 356 Таможенного кодекса, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, — с момента принятия заявления о зачете;

— с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, — с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете;

— с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией в соответствии с банковской гарантией, а также поручителем в соответствии с договором поручительства;

— с момента обращения взыскания на товары, в отношении которых не уплачены таможенные платежи, либо на предмет залога или иное имущество плательщика, если размер сумм указанных денежных средств не менее суммы задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при проведении зачета излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, а также таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату в случаях, установленных статьей 356 Таможенного кодекса, по инициативе плательщика может считаться исполненной с момента принятия заявления о зачете только в том случае, если таможенный орган в установленном порядке рассмотрел заявление о зачете, подтвердил наличие факта излишней уплаты, излишнего взыскания или оснований для возврата и принял решение о возможности проведения такого зачета.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при проведении зачета денежного залога по инициативе плательщика может считаться исполненной с момента получения распоряжения о зачете только в том случае, если обязательства, обеспеченные денежным залогом, исполнены.

Днем зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату в случаях, установленных статьей 356 Таможенного кодекса, авансовых платежей или денежного залога является день принятия таможенным органом решения о проведении такого зачета.

Днем зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией в соответствии с банковской гарантией, а также поручителем в соответствии с договором поручительства, днем обращения взыскания на товары, в отношении которых не уплачены таможенные платежи, либо на предмет залога или иное имущество плательщика является день поступления денежных средств на счет таможенного органа.

16. Авансовые платежи по таможенным пошлинам

1. Авансовыми платежами признаются денежные средства (деньги), внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров, если уплата таких платежей предусмотрена законодательством государств — членов таможенного союза.

2. Авансовые платежи уплачиваются в валюте государства — члена таможенного союза, на территории которого эти платежи предполагается использовать в целях уплаты таможенных платежей.

3. Денежные средства (деньги), уплаченные в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей либо денежных средств (денег), внесенных в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, до тех пор, пока лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи. В качестве распоряжения лица, уплатившего авансовые платежи, рассматриваются представление им или от его имени таможенной декларации, заявления на возврат авансовых платежей либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства (деньги) в качестве таможенных платежей либо обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

4. По требованию плательщика таможенный орган представляет отчет о расходовании денежных средств (денег), уплаченных в качестве авансовых платежей, но не более чем за период, установленный законодательством государств — членов таможенного союза для возврата авансовых платежей.

Отчет представляется в письменной форме в порядке и сроки, которые определены законодательством государств — членов таможенного союза.

5. Возврат авансовых платежей осуществляется в соответствии со статьей 90 настоящего Кодекса.

Распоряжение невостребованными суммами авансовых платежей производится в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза.

6. Формы уплаты авансовых платежей устанавливаются законодательством государств — членов таможенного союза.

18. Контроль таможенной стоимости товаров

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.

Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается решением Комиссии таможенного союза.

Цели контроля таможенной стоимости

Контроль таможенной стоимости товаров проводится с целью проверки соблюдения декларантом требований таможенного законодательства в части правильности выбора метода определения таможенной стоимости и документального подтверждения ее величины.

В целях осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможней может использоваться самая разнообразная информация из различных источников.

Например информация о стоимости товара полученная от производителей, официальных поставщиков, страховых компаний, информация из ценовых каталогов, ценовая информация с биржевых торгов.

Информация может быть получена таможней любым законным способом, в том числе и с использованием ресурсов сети интернет.

В результате проведенного контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган должен либо принять заявленную декларантом стоимость, либо принять решение о корректировке заявленной таможенной стоимости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *