Образец подписи директора

Автор: | 27.04.2019

Право подписи первичных документов: приказ или доверенность?

Статья 9 Федерального закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ устанавливает, что каждый факт хозяйственной жизни организации должен быть оформлен первичным учетным документом (договор, накладная, счет, расходно-кассовый ордер, акт и т.п.). При этом Минфин России, комментируя положения этого закона в Информации от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012, высказал мнение о том, что каждый руководитель обязан утвердить перечень лиц, наделенных полномочиями подписывать такую документацию.

В действующем законодательстве отсутствует норма, императивно устанавливающая способ наделения сотрудников такими полномочиями, поэтому в этом вопросе следует ориентироваться на сложившиеся обычаи документооборота, согласно которым полномочие подписи может быть передано:

  • посредством утверждения соответствующего приказа;
  • при помощи доверенности на подписание первички.

Принцип разграничения этих двух подходов в том, что действие распоряжения распространяется только на сотрудников организации, в то время как доверенность — на любых лиц, указанных в бумаге. Составление этих документов регламентировано разными источниками права — в первом случае это Трудовой Кодекс РФ, а во втором — Гражданский.

Выбор между двумя нормативными источниками зависит от целей, которые преследует руководитель: если предполагается, что нужно будет подписывать внутрикорпоративную документацию, то оптимальное решение — издать приказ. Если же планируется подписывать и передавать бумаги за пределы компании (например, сопроводительные письма к отгрузке товара либо счета-фактуры), то предпочтительнее выбрать доверенность. В целях безопасности и охраны коммерческой тайны многие опасаются передавать такие серьезные полномочия третьим лицам, не являющимся сотрудниками компании, поэтому практика с приказами является наиболее распространенной. Однако в случаях, если руководитель намерен поручить сотруднику ряд мелких задач и не готов наделять его правом подписи в глобальном смысле, то он также может оформить на него доверенность.

Тем не менее, в обоих актах необходимо указать:

  • персональные данные уполномоченного лица;
  • наименования бумаг, которые оно сможет подписывать.

Также в обоих случаях руководителю фирмы следует удостоверить образец подписи уполномоченного лица, которая должна быть проставлена в отдельной графе бланка.

Образец приказа о предоставлении права подписи

Руководитель может предоставить возможность подписания главному бухгалтеру, своему заместителю или другому сотруднику, исполняющему обязанности руководителя по составлению налоговых, финансовых и юридических бумаг. Приказ на право подписи первичных документов может быть оформлен в свободной форме, поскольку действующее законодательство не устанавливает унифицированного бланка. Тем не менее, согласно сложившейся практике документооборота, в бланке следует указать:

  • название компании, ее реквизиты;
  • реквизиты бланка (номер и дата);
  • правовое основание передачи права подписания (ст. 7 и 9 Федерального закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ);
  • ФИО и должность сотрудников, которым передается право подписания;
  • перечень документов, которые человек будет вправе подписывать за руководителя;
  • образец росписи уполномоченного лица и директора.

Образец приказа о праве подписи счетов-фактур

По такому же принципу можно передать возможность подписания не только первичных, но и финансовых документов. Однако подобные операции влекут за собой повышенную ответственность сотрудника, поскольку могут нанести серьезный урон организации. Необходимо, чтобы сотрудник имел достаточную квалификацию и чтобы новые полномочия соответствовали его должностной инструкции.

>Как заполнить по образцу доверенность на подпись документов за генерального директора?

Особенности такой доверенности

Свидетельство предоставляет доверенному лицу определенный круг полномочий. Как правило, это действия, направленные на сохранение и оптимизацию бизнес процессов в отсутствии руководителя. Иногда необходимо совершить сделку продажи оборудования или подписать приказ для персонала. По документу на предоставление подписи заместитель может сделать работу генерального директора в его отсутствие.

Но ситуация в компании может повернутся и в обратную сторону. Генеральный директор остается на своём рабочем месте, а доверенное лицо едет в другой город для подписания контракта. В этом моменте тоже действует свидетельство на право подписи.

Рассмотрим ключевые моменты, когда доверенность может быть оформлена:

  • Получение необходимой продукции на складе партнеров.
  • При необходимости формирования как юридических, так и бухгалтерских документов.
  • При необходимости организации кадровой деятельности, таких как утверждение ведомостей для выплаты заработной платы, приказы на отпуск.

При составлении свидетельства важно понимать, что доверенное лицо должно отвечать определенным требованиям и быть компетентным в вопросе управления предприятием.

Пошаговая инструкция: как составить?

  1. Составление доверенности на подпись документов за генерального директора начинается с указания населенного пункта, где находится организация. В шапке документа обязательно прописью указывается дата составления.
  2. Следующим указываются реквизиты компании по порядку ИНН, КПП, ОГРН, юридический и фактический адрес.
  3. Потом идут данные генерального директора из паспортных данных, и на основании какого документа он действует.
  4. Обязательно прописывается слово доверяет, а потом указываются паспортные данные доверенного лица. После, идёт перечень документов, которые доверенное лицо имеет право подписывать.
  5. В заключении указывается период действия свидетельства, подписи участников процесса, ставится оттиск печати.

Пример доверенности:

11.11.2011 г. Иваново

ООО «Компания» 1234567899 ИНН, 123456789 КПП, юридический адрес: 166250 г. Иваново ул. Ивановская д.1 офис 1, находящаяся по адресу: г. Иваново ул. Ивановская д.1 офис 1, 1234567891234 ОГРН, в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича, действующего на основании Устава, номер паспорта 4444 555555, выдан УФМС г. Иваново и Ивановской области, код подразделения 100-200, зарегистрованный по адресу г. Иваново, ул. Дмитрова д.1 кв.5.

Доверяет, гражданину Фёдорову Олегу Федоровичу, номер паспорт 1111 222222 выдан УФМС г. Иваново и Ивановской области, код подразделения 300-400, зарегистрованный по адресу г. Иваново ул. Мира д.2 кв.4.

Ставить подпись на документах, таких как:

  • коммерческое предложение;
  • клиентский договор;
  • зарплатные ведомости.

Доверенность действительна до 11.11.2013

Генеральный директор Иванов Иван Иванович ____________подпись

Доверенное лицо Фёдоров Олег Фёдорович_______________подпись

Печать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *