Охрана образовательных учреждений закон 2018

Автор: | 04.05.2019

Что обеспечивает ЧОП в школе?

Частное охранное предприятие предлагает следующие услуги:

  • Защита здоровья и жизни учеников.
  • Охрана школьного имущества.
  • Обеспечение пропускного режима.
  • Проектирование, установка и обслуживание охранной сигнализации, видеонаблюдения, тревожных кнопок.
  • Охрана порядка в местах массового скопления учеников (центральный вход в утреннее время, мероприятия в актовом зале, спортивные соревнования, дискотеки).

Сотрудники ЧОП, которые находятся при исполнении обязанностей одеты в униформу установленного образца. К договору обязательно добавляется приложение, в котором указан полный перечень обязанностей охранников и их действий в случае ЧП.

Деятельность ЧОП подлежит лицензированию, а значит государственный контроль за качеством охранных услуг гарантирован. Каждый охранник проходит обязательное обучение, которое подтверждается удостоверением от органов внутренних дел.

Постоянная связь с органами внутренних дел позволяет частной охране всегда быть в курсе криминогенной обстановки в районе, городе, области для своевременного усиления мер предосторожности.

Охрана образовательных учреждений закон

Юрист: Максим Смирнов сейчас offline

Действия образовательного учреждения основаны на нормах законодательства.

Приказом Федерального агентства по образованию № 2013 от 11.11.2009 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» предписано руководителям подведомственных образовательных учреждений принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).

Обязательность исполнения указанных выше требований закреплена и в приказах и письмах Министерства образования и науки РФ о подготовке образовательных учреждений к новому учебному году, изданных в период с 2008 по 2010 годы, из которых следует, что подготовка образовательных учреждений к новому году должна проводиться в соответствии с перечнем мероприятий, которые включают в себя, кроме прочего, установку систем видеонаблюдения, тревожной сигнализации, организацию охраны.

Министерством образования и науки РФ 04.06.2008 разработаны методические указания, в соответствии с которыми антитеррористическая защищенность образовательного учреждения считается одним из критериев обеспечения безопасности при оценке готовности учебных заведений к новому учебному процессу. При этом при решении вопроса о готовности учреждения осуществлять образовательную деятельность необходимо учитывать наличие обеспечения охраны, инженерно-технических средств охраны (охранно-пожарной сигнализации, тревожной сигнализации,системы видеонаблюдения и контроля).

Согласно Стандарту безопасности общеобразовательной организации основными требованиями по обеспечению антитеррористической защищенности общеобразовательных организаций являются, в том числе: наличие физической охраны в общеобразовательной организации, осуществляемой охранными организациями (подразделениями вневедомственной охраны органов внутренних дел, либо подразделениями ФГУП «Охрана» МВД России по Ульяновской области, либо частными охранными организациями, осуществляющими охранную деятельность не менее трех лет, имеющими лицензию на ведение охранной деятельности), или иными лицами, состоящими в штате образовательного учреждения; наличие системы видеонаблюдения в здании общеобразовательной организации с численностью более 100 обучающихся, обеспечивающей передачу визуальной информации о состоянии охраняемой зоны (центральный вход, крыльцо, холл первого этажа) на видеомонитор, устанавливаемый на посту, с регистрацией видеоинформации специальными регистрирующими устройствами, позволяющими обеспечить хранение информации не менее 10 суток; наличие пропускного режима для прохода в здание общеобразовательной организации работников и обучающихся, обеспечиваемого путем привлечения на договорной основе частных охранных организаций, подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел (далее — охранные организации), в том числе за счет внебюджетных средств, либо назначенными на основании распорядительного акта общеобразовательной организации работниками данного общеобразовательной организации (далее — лица, ответственные за охрану).

Исходя из содержания п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 28 вышеприведенного Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Как следует из п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Таким образом, требование об организации охраны является обязательным.

Работа с персональными данными в данном случае основана на законе.

Мероприятия по защите госучреждений

Охрана федерального бюджетного учреждения либо организаций муниципального ведомства требует серьёзного продуманной схемы действий. Кроме того, нужна особая подготовка сотрудников и разработка действий по конкретным случаям. Все знают, насколько уязвимы в плане доступности и большой посещаемости такие объекты. До недавнего времени в них не было специалистов по охране государственных учреждений, но события последних лет показали явную необходимость защитных мер для предотвращения хулиганства, хищений, вооружённых нападений, террористических актов и других противоправных действий. Важным аспектом является соблюдение конфиденциальности. Система защитных мер сводится к следующим действиям:

  • Регистрация перемещений штатных сотрудников.
  • Введение пропускного режима в соответствии со спецификой организации.
  • Разработки маршрута патрулирования.
  • Расстановка охранников в уязвимых местах.
  • Наблюдение за прилегающей территорией, техническими и транспортными средствами.
  • Проведение инструктажа с персоналом.
  • Принятия мер по пресечению утечки информации.

После заключения договора на ведение действий по обеспечению безопасности наше предприятие разрабатывает оптимальную схему охраны для данного объекта, составляется график дежурств, устанавливаются необходимые технические средства.

Преимущество охраны государственных учреждений сотрудниками ЧОП

Введение планомерной, рациональной системы защиты в каждое муниципальное учреждение приносит порядок и защищённость людей, материальных ценностей, движимого и недвижимого имущества. При постоянном наблюдении и контроле за безопасностью на местах появляется возможность моментального реагирования на теракт, вооружённое нападение, взятие заложников и другие противоправные действия. Совместная деятельность сотрудников ЧОП Север Групп и государственных служб приносят отличные результаты.

Договорная охрана федерального бюджетного учреждения осуществляется с использованием специальной методики, разработанной службой безопасности нашего предприятия. Здесь подготавливают высококвалифицированные кадры для оказания услуг по охране любого муниципального учреждения, независимо от его направленности и особенностей. Любые случаи, выпадающие за нормы, сразу заметны профессиональным охранникам. Они не упустят угрозы со стороны посторонних предметов или людей.

Защита людей, их имущества, государственной собственности бюджетных учреждений будут в надёжных руках, если заключается договор с охранным предприятием Север Групп. Наши охранники обладают высокими профессиональными навыками, большим опытом в оказании подобных услуг, физически и морально подготовлены к нестандартным ситуациям. Обращайтесь, ваше здоровье, жизнь и имущество будут в полной безопасности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *