Оказание услуг охраны

Автор: | 03.05.2019

Вневедомственная охрана: особенности заключения договора и учет расходов (Ларцева Л.)

Вневедомственная охрана — это совокупность сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств, создаваемая имеющими на это право подразделениями системы МВД. К услугам по вневедомственной охране спортивные учреждения обращаются в целях защиты зданий, спортивного инвентаря и другого имущества от противоправных посягательств, а также предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах. В данной статье рассмотрим мероприятия, которые включает в себя вневедомственная охрана, моменты, которые нужно прописать в договоре на охрану имущества, а также выясним, как отражаются расходы по оплате этих услуг в целях бухгалтерского и налогового учета.

Правовые основы осуществления вневедомственной охраны

Стоит отметить, что 1 января 2012 г. утратило силу <1> ранее применявшееся Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 589, устанавливающее правовые основы осуществления вневедомственной охраны.

<1> Постановление Правительства РФ от 06.10.2011 N 824 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О полиции».

При этом ст. 26 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ «О ведомственной охране» определено, что до принятия федерального закона, регулирующего деятельность вневедомственной охраны при органах внутренних дел, действие настоящего Закона, за исключением ст. ст. 5, 8 и 9, распространяется на военизированные и сторожевые подразделения организации, подведомственной МВД, осуществляющие на договорной основе охрану объектов всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности.

Кроме того, пп. 25 п. 1 ст. 12 Закона о полиции <2> установлено, что, помимо прочих обязанностей, полиция должна охранять на договорной основе имущество граждан и организаций, а также оперативно реагировать на сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств.

<2> Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции».

Порядок обеспечения Министерством внутренних дел Российской Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам утвержден Приказом МВД России от 31.08.2007 N 772 (далее — Порядок N 772). Согласно п. 4 Порядка N 772 обеспечение охраны имущества физических и юридических лиц осуществляется:

— Центром охраны объектов высших органов государственной власти МВД и подчиненными ему подразделениями и филиалами;

— Межрегиональным координационным центром по охране имущества при его транспортировке МВД и подчиненными ему подразделениями и филиалами;

— управлениями (отделами) вневедомственной охраны при министерствах, главных управлениях, управлениях внутренних дел по субъектам РФ;

— отделами (отделениями) вневедомственной охраны при управлениях (отделах) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям;

— строевыми подразделениями милиции управлений (отделов) вневедомственной охраны при министерствах, главных управлениях, управлениях внутренних дел по субъектам РФ;

— строевыми подразделениями милиции отделов (отделений) вневедомственной охраны при управлениях (отделах) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям;

— отделами (отделениями) вневедомственной охраны при органах внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах;

— иными подразделениями и организациями, создаваемыми в соответствии с законодательством РФ для обеспечения выполнения задач и функций вневедомственной охраны.

К сведению. В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2011 N 2437-р «О реорганизации структурных подразделений вневедомственной охраны МВД» в настоящее время многие отделения вневедомственной охраны системы МВД преобразовываются из структурных подразделений МВД в казенные государственные учреждения.

Какие же мероприятия включает в себя вневедомственная охрана? В соответствии с п. 14 Порядка N 772 обеспечение охраны имущества юридических лиц включает в себя:

— прием заявления на обеспечение охраны имущества;

— обследование имущества, мест хранения имущества юридических лиц на предмет их инженерно-технической укрепленности и оснащенности техническими средствами охраны (ТСО);

— заключение договора на охрану имущества;

— непосредственное осуществление охраны имущества по договорам, в том числе при его транспортировке;

— осуществление расчетов за охрану имущества.

Для рассмотрения вопроса об обеспечении охраны имущества учреждение спорта представляет копии следующих документов, заверенные в установленном порядке (п. п. 20, 20.1 Порядка N 772):

а) свидетельства о регистрации юридического лица;

б) свидетельства о постановке на учет в территориальных органах ФНС;

в) учредительных документов учреждения (устава, положения);

г) документов о праве собственности, оперативного управления на объекты имущества, подлежащие охране, или договора аренды (субаренды), оформленного и зарегистрированного в установленном порядке;

д) лицензий на право заниматься определенными видами деятельности (если деятельность учреждения подлежит лицензированию);

е) документов, подтверждающих полномочия лица, подписывающего договор (приказ о назначении на должность руководителя — для государственных учреждений);

ж) доверенности на право совершения юридических действий (в случае заключения договора доверенным лицом).

Охрана имущества подразделяется на:

— техническую, которая организуется путем оборудования имущества ТСО, подключенными к пультам централизованного наблюдения пунктов централизованной охраны;

— физическую, которая в зависимости от характеристики охраняемого имущества, местности и других особенностей осуществляется путем выставления стационарных постов и (или) нарядов, групп задержания (ГЗ) на маршрутах;

— смешанную (техническую и физическую), совмещающую в себе оба вида охраны, указанные выше.

Стоит отметить, что чаще всего учреждениями физической культуры и спорта заключаются договоры на техническую охрану. На объект устанавливаются охранные датчики, сигнал от которых поступает на пульт централизованного наблюдения, и группа быстрого реагирования прибывает по сигналу тревоги в минимально короткий срок. Это позволяет пресечь преступление в начальной стадии и предотвратить хищение либо другое противоправное действие.

Заключение договора на охрану

В соответствии с п. 35 Порядка N 779 договор на охрану имущества юридических лиц заключается на основании акта обследования имущества в течение пяти дней с момента подписания данного акта сторонами. Заключение договоров на охрану имущества юридических лиц осуществляется согласно требованиям, установленным Гражданским кодексом для заключения договоров возмездного оказания услуг (гл. 39 ГК РФ).

В договоре на охрану имущества, как правило, прописываются:

— наименование сторон договора. В случае если монтаж и обслуживание ТСО производит не само подразделение вневедомственной охраны, а обслуживающая организация, заключается трехсторонний договор;

— охраняемые объекты;

— мероприятия, производимые по усилению технической укрепленности и оснащенности (монтаж ТСО) охраняемого объекта;

— права и обязанности сторон договора;

— ответственность сторон за невыполнение (неполное выполнение) условий договора;

— оплата услуг по охране имущества (единовременная плата за монтаж ТСО), а также ежемесячная абонентская плата;

— сроки действия договора;

— реквизиты сторон и пр.

Размещение заказа на услуги вневедомственной охраны

При размещении заказа на услуги вневедомственной охраны некоторые учреждения спорта относят управления вневедомственной охраны к единственным исполнителям таких услуг и потому заключают с ними договор без проведения торгов. Правомерно это или нет, поговорим далее.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона о госзакупках <3> размещение заказа может осуществляться:

— путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

— без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

<3> Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно пп. 5 п. 2 ст. 55 Закона о госзакупках заказчик вправе осуществить размещение заказа у единственного исполнителя в случае, если возникла потребность в услугах, оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами РФ, субъекта РФ.

При этом в Письме Федерального казначейства от 02.07.2012 N 42-7.4-05/6.3-354 «О направлении обзорного письма Федерального казначейства по проблемным вопросам, возникающим в деятельности территориальных органов Федерального казначейства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» уточнено, что данный пункт Закона о госзакупках применим в отношении заключения контракта (договора) с подразделениями полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел только в том случае, когда охраняемые объекты включены в Перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009 N 1629-р (далее — Перечень N 1629-р).

То есть исключительные полномочия подразделений вневедомственной охраны системы МВД по охране государственного имущества действуют только в отношении тех объектов имущества, которые включены в Перечень N 1629-р. В отношении остальных объектов имущества охранная деятельность подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел не относится к их исключительным полномочиям, а значит, такие исполнители, оказывающие охранные услуги, не являются единственными в целях применения пп. 5 п. 2 ст. 55 Закона о госзакупках.

Учитывая то, что ни здания учреждений физической культуры и спорта, ни иные объекты имущества, находящиеся у них на праве оперативного управления, не включены в Перечень N 1629-р, такие учреждения не вправе на основании пп. 5 п. 2 ст. 55 Закона о госзакупках заключить договор об оказании услуг вневедомственной охраны с подразделением полиции как с единственным исполнителем.

Аналогичные выводы сделаны в Постановлении ФАС ПО от 19.03.2009 N А49-1535/2008. В нем суд, признавая то, что оспариваемый договор на охрану зданий (гостиницы, гимнастического комплекса), закрепленных за спортивной школой на праве оперативного управления, заключен с нарушением Закона о госзакупках, установил: в отношении такого договора пп. 5 п. 2 ст. 55 указанного Закона неприменим, поскольку охранная деятельность объектов не относится к исключительным полномочиям МВД как федерального органа исполнительной власти, а специфика охраняемых объектов (гостиницы, спортивного комплекса) не предусматривает необходимость государственной формы охраны имущества.

Однако следует отметить, что учреждения спорта все же могут заключить договор на охрану имущества с подразделением вневедомственной охраны органов внутренних дел как с единственным исполнителем, если стоимость таких услуг, оказанных в течение квартала:

— не превышает установленного Банком России предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке (то есть меньше 100 000 руб.) (пп. 14 п. 2 ст. 55 Закона о госзакупках);

— не превышает 400 000 руб. Данное правило распространяется только на государственные образовательные учреждения в области спорта (пп. 14.1 п. 2 ст. 55 Закона о госзакупках).

Если перечисленные выше нормы ст. 55 Закона о госзакупках применить нельзя, то заказ на право заключения договора по охране имущества с целью выбора исполнителя таких услуг необходимо размещать путем проведения торгов либо запроса котировок.

Учет операций по начислению и оплате расходов на охрану имущества

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н, расходы на оказание услуг по вневедомственной охране, приобретаемых на основании договоров гражданско-правового характера с юридическими лицами, следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. По этой же подстатье отражаются расходы по установке (монтажу) охранных систем, систем видеонаблюдения и иных аналогичных систем, в том числе обустройству «тревожной кнопки».

Исходя из этого, а также из положений Инструкций N 162н <4>, N 174н <5>, N 183н <6> в бухгалтерском учете расходы по оплате охранных услуг отразятся следующими бухгалтерскими проводками:

Инструкция N 162н

Инструкция N 174н

Инструкция N 183н

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Начислены расходы на оплату услуг по охране имущества на основании

представленного акта оказанных услуг

0 401 20 226

0 109 XX 226

<*>

0 302 26 730

0 401 20 226

0 109 XX 226

0 302 26 730

0 401 20 226

0 109 XX 226

0 302 26 000

Оплачены услуги по охране имущества

0 302 26 830

0 201 11 610

0 304 05 226

0 302 26 830

0 201 11 610

0 302 26 000

0 201 11 610

<*> Вместо символа «XX» проставляется соответствующий аналитический код (60, 70, 80).

<4> Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

<5> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

<6> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Пример. Спортивный центр (государственное бюджетное учреждение) заключил договор с подразделением вневедомственной охраны при ОВД на оказание услуг по охране здания спортивного центра. Согласно данному договору исполнитель обеспечивает установку охранных датчиков и охрану здания в течение года. Заказчик (спортивный центр) по условиям договора обязан оплатить работу по установке охранного оборудования (20 000 руб.), а также вносить ежемесячную абонентскую плату за оказанные в течение месяца услуги по охране (300 руб.). Все услуги и работы, предусмотренные договором, оплачиваются за счет субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания. Согласно учетной политике учреждения данные затраты включены в перечень общехозяйственных расходов.

В бухгалтерском учете указанные операции будут отражены следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма,

руб.

Единовременно по представлении акта выполненных работ по установке

охранных датчиков

Начислены расходы по установке

охранных датчиков на основании акта

выполненных работ

4 109 80 226

4 302 26 730

20 000

Оплачены расходы по установке

охранных датчиков

4 302 26 830

4 201 11 610

20 000

Ежемесячно по представлении акта оказанных услуг по охране здания

Начислена абонентская плата за

оказанные услуги по охране здания

4 109 80 226

4 302 26 730

Перечислена абонентская плата

4 302 26 830

4 201 11 610

Учитываются ли при исчислении налога на прибыль расходы по договорам вневедомственной охраны, произведенные в рамках деятельности, приносящей доход? Для ответа на этот вопрос обратимся к ст. 264 НК РФ. В соответствии с пп. 6 п. 1 данной статьи при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль затраты на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации и иные услуги охранной деятельности, в том числе оказываемые вневедомственной охраной при ОВД в соответствии с законодательством РФ, включаются в состав прочих расходов налогоплательщика, связанных с производством и реализацией.

Охрана образовательного учреждения

Сошникова И. А., эксперт по бюджетному учету

Журнал «Учет в сфере образования» № 8, август 2010 г.

Для охраны учащихся и своего имущества учреждения образования могут воспользоваться услугами как частных структур, так и подразделений милиции (вневедомственная охрана). В каждом конкретном случае при составлении проводок необходимо учесть ряд особенностей. Иначе бухгалтер учреждения впоследствии может столкнуться с проблемами.

Нанимаем частное охранное предприятие

Охранные предприятия должны иметь лицензию на свою деятельность. Это следует из Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Поэтому в договоре, который заключается с охранным предприятием, необходимо обязательно привести информацию о лицензии, ее номер и дату выдачи. Иначе договор может быть признан судом недействительным (ст. 173 Гражданского кодекса РФ).
В рассматриваемом случае учреждение заключает договор возмездного оказания услуг. Поэтому надо соблюдать нормы главы 39 Гражданского кодекса РФ. В договоре указывают сведения о заказчике (образовательном учреждении) и исполнителе (охранной организации). Далее описывается предмет договора: перечень охраняемых объектов, площадь охраняемой территории и т. д. Обязательно указываются цена договора, условия оплаты.
Также необходимо оговорить, из каких источников будет финансироваться оплата таких услуг (бюджетных или внебюджетных).
Следует предусмотреть обязанность охранной организации регулярно представлять письменный отчет о проделанной работе.
Более того, в договоре оговаривается условие о полной материальной ответственности охранной фирмы. В связи с этим должен быть регламентирован порядок приема-передачи имущества.

Заключаем договор с вневедомственной охраной

Договор с вневедомственной охраной заключается примерно в таком же порядке, что и с частной охранной фирмой. Правда, есть некоторые особенности. Ведь вневедомственная охрана является подразделением милиции. В своей работе она руководствуется Законом РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции», а также Положением о вневедомственной охране, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 589 (далее – Положение).
Так, к примеру, вневедомственная охрана может оказывать строго отведенный перечень услуг. Это:

– охрана имущества учреждения;

– обеспечение пропускного режима;

– проверка законности вывоза (выноса) материальных ценностей из учреждения;

– досмотр транспортных средств;

– охрана от проникновения на территорию учреждения посторонних лиц;

– вызов наряда милиции;

– установка и обслуживание охранной сигнализации.
Из пункта 10 Положения следует, что цена услуг вневедомственной охраны устанавливается исходя из экономически обоснованных затрат и пятипроцентного превышения доходов над расходами.

К договору с вневедомственной охраной необходимо приложить смету и протокол согласования цены.

Служебные и подсобные помещения с оборудованием и инвентарем, а также коммунальные услуги (водоснабжение, освещение, оборудование связью, отопление, уборка и ремонт помещений) на охраняемых объектах предоставляются вневедомственной охране бесплатно. Так сказано в пункте 15 Положения. И этот момент необходимо учесть при составлении договора.
А вот предоставлять работникам вневедомственной охраны общежитие, а также обслуживание в медицинских учреждениях не обязательно. Делается это уже на договорной основе (п. 16 Положения).

Услуги оплачены из бюджетных средств

Расходы на охранные услуги относят на подстатью 226 КОСГУ.
Получив подтверждение того, что услуги оказаны (акт подписан), бухгалтер образовательного учреждения делает в учете запись по дебету счета 401 01 226 и кредиту счета 302 09 730. А при оплате охранных услуг операция будет отражена по дебету счета 302 09 830 и кредиту счета 304 05 226.
Охрана может потребовать от учреждения установить дополнительное оборудование, например охранную сигнализацию.
Если ее приобретение, а также монтаж и установка оплачиваются по одному контракту, то оплата ведется по статье 310 КОСГУ. Если используются разные контракты, то приобретение оборудования оплачивается по подстатье 310 КОСГУ, а монтаж и установка – по подстатье 226 КОСГУ.

Оплата из внебюджетных источников

Образовательное учреждение может учесть расходы на охранные услуги при расчете налога на прибыль, если они оплачены из внебюджетных источников (подп. 6 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ).
Это относится к услугам и вневедомственной охраны, и частных охранных предприятий.
Что касается вневедомственной охраны, то в расходах можно учесть только те услуги, которые оказываются в соответствии с законодательством РФ. Об этом также сказано в подпункте 6 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ. Например, если учреждению будут оказываться услуги, не перечисленные в Положении о вневедомственной охране, то учесть расходы будет нельзя.
Подтвердить расходы на охрану можно договором и актом. Стало быть, если учреждение воспользуется услугами частного охранного предприятия без лицензии, то учесть расходы не получится. Поскольку такой договор может быть признан недействительным.
Важно запомнить
Если частное охранное предприятие не имеет лицензии, то заключать с ним договор не стоит. Ведь такой договор может быть признан судом недействительным. Вневедомственная охрана может оказывать строго отведенный перечень услуг.

Основные виды услуг ЧОП

Обращаясь в ЧОП, сначала мы узнаем, какие услуги предоставляют предприятия частной охранной деятельности. Существуют определённые положения законодательства, которые позволяют владельцам ЧОП предоставлять только те услуги, которые разрешены действующими законами. Охранное предприятие должно пройти проверку и получить лицензирование. В разрешительном документе указываются только те услуги, которые может оказывать компания, как частным лицам, так и предприятиям.

Чем занимается ЧОП

В распоряжении ЧОП услуги охранных предприятий включают в себя несколько рабочих направлений, в частности:

  • Осуществление охранной деятельности для физических лиц.
  • Использование системы «физическая охрана объекта».
  • Комплексная пультовая охрана.
  • Служба оперативного реагирования или ГБР.
  • Помощь в сопровождении груза и грузоперевозки.
  • Монтаж звуковой, световой сигнализации и видеофиксации объекта.

Под каждым разделом услуг даётся подробное описание, что входит в этот перечень, при этом указываются детальные рабочие моменты, о которых обязательно уведомляется клиент.

Категории работы охранной компании

Профессиональные частные охранные предприятия оказывают услуги, как для населения, так и для организаций, при этом каждая категория имеет своё обоснование.

  • Охрана объектов любой формы собственности, в том числе жилые здания, помещения, социально значимые заведения, школы и т.д.
  • Вооружённая охрана. Использование этой услуги оговаривается действиями охранника, в каких случаях он может применить оружие, вместе с этим использование оружия допустимо только в рамках Закона о ЧОП. В других случаях услуги частных охранных предприятий не предусматривают применения огнестрельного оружия.
  • Охрана мероприятий. При проведении корпоративного вечера или иного значимого события, можно привлекать к работе специалистов ЧОП. В данном случае определяется характер работы охранника на мероприятии.
  • Услуги бронемобиля. При заказе этой услуги можно перевозить особо ценные вещи или обеспечивать безопасность передвижения особо охраняемых лиц.
  • Услуги полиграфа. Охранные агентства имеют право предоставлять этот вид услуги, но только в рамках своей компетенции.
  • Охрана дошкольных и учебных заведений. Заключая договор с компанией, вы указываете, какие виды услуг ЧОП можно использовать для столь ответственного заведения, где безопасность и здоровье детей выходят на первое место.
  • Охрана строительных объектов. Ведение строительства требует соблюдение права, как подрядчика, так и заказчика: охранное предприятие поможет организовать комплексные мероприятия, как для строящегося здания, так и для законсервированного объекта строительства.
  • Охрана офиса. В деловом офисе бурлит жизнь, и обеспечить спокойное течение работы, как для сотрудников, так и для посетителей сумеют профессиональные сотрудники ЧОП.
  • Охрана грузоперевозок. При перемещении груза не всегда можно положиться на водителя или экспедитора, закажите услуги ЧОП, и ваш груз никогда не будет подвергнут опасности со стороны преступников.

При заключении договора указываются все функции и действия охранника, а также ответственность частного охранного предприятия перед заказчиком. При оформлении услуг обязательно необходимо заключить полноценный договор, а также указать ответственность сторон по исполнению условий договора.

Виды охранных услуг

Статья 3.

В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении.

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 11.1. Правовой статус частного охранника Право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется

  • гражданам, прошедшим профессиональную подготовку

  • сдавшим квалификационный экзамен,

  • подтверждается удостоверением частного охранника.

Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом.

Не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица:

1) не являющиеся гражданами РФ;

2) не достигшие восемнадцати лет;

3) признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

4) имеющие заболевания, которые препятствуют исполнению ими обязанностей частного охранника. Перечень таких заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации;

5) имеющие судимость за совершение умышленного преступления;

6) которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);

7) не прошедшие профессиональной подготовки для работы в качестве охранника;

9) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, из органов прокуратуры, судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет;

10) у которых удостоверение частного охранника было аннулировано или после принятия решения об аннулировании прошло менее года;

11) не прошедшие обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет.

Удостоверение частного охранника аннулируется в случае:

1) неоднократного привлечения в течение года частного охранника к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;

2) возникновения обстоятельств, при которых гражданин не может претендовать на приобретение правового статуса частного охранника;

3) окончания срока действия удостоверения частного охранника, добровольного отказа от такого удостоверения либо смерти гражданина, которому было выдано такое удостоверение.

Удостоверение частного охранника аннулируется по решению органа внутренних дел.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *