ОКВЭД кофе на вынос

Автор: | 02.05.2019

Как открыть кофе на вынос

Первым делом, конечно же, необходимо пройти регистрацию в контролирующих органах:

Регистрация формы собственности для продажи кофе

Несомненно, кофе на вынос относится к малому бизнесу и следовательно у нас есть 2 варианта регистрации данного бизнеса.

  • Индивидуальное предпринимательство (ИП);
  • Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Если рассматривать данные формы собственности для бизнеса кофе на вынос, то я настоятельно рекомендую открыть именно индивидуальное предпринимательство.

Это начальная ступень бизнеса и нет никакого смысла ее перешагивать. Более того у ИП довольно много плюсов по сравнению с ООО.

Для того чтобы пройти официальную регистрацию Вам потребуются коды ОКВЭД, так как в 2016 году было изменение и в силу вступил ОКВЭД2 или его еще называют ОКВЭД 2014, то код вида деятельности берем из него, он потребуется для заполнения заявления на регистрацию ИП.

56.10.21 — Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос.

Регистрации этого вида деятельности вполне достаточно, чтобы открыть свой бизнес – кофе на вынос.

В течении 3х рабочих дней Вам выдадут свидетельство и лист записи. Сразу рекомендую заказать выписку ЕГРИП – ее стоимость 200 руб.

Следующим, что потребуется сделать – это определиться с налогообложением для будущего бизнеса.

Налогообложение для бизнеса кофе на вынос

Эта тема пожалуй самая простая в бизнес плане кофе на вынос и сейчас поймете почему.

Для начала определим к чему относится бизнес — кофе на вынос: общественное питание без торгового зала (эта информация нам сейчас понадобится).

Для индивидуального предпринимательства доступны все налоговые режимы:

  1. ОСНО – общая система налогообложения (ее мы сразу вычеркиваем как сложную и с высокой налоговой ставкой);
  2. УСН Доходы 6% и УСН Доходы минус расходы 15% — упрощенная система налогообложения (так же ее мы убираем, требования по ведению учета, книги КУДиР, приобретение кассового аппарата и его обслуживания, и по большому счету все таки высокий налог);
  3. ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог (никак не подходит к нашей деятельности);
  4. ПСН – налог на основе патента (все хорошо, вот только данный вид деятельности не числится в разрешенных к применению что, несомненно, плохо);
  5. ЕНВД – единый налог на вмененный доход – вот этот самый оптимальный вид налогообложения.

И так, с налогом для бизнеса кофе на вынос мы определились и это налогообложение ЕНВД.

Помещение бизнеса кофе на вынос

Тут у нас идет разделение на 3 варианта:

  • Точка продажи кофе на вынос в помещении;
  • Точка продажи кофе на вынос в уличном ларьке;
  • Мобильная точка по продаже кофе на вынос.

Точка продажи кофе на вынос в помещении

Как правило в помещениях размещают модульные конструкции для продажи кофе.

Помещение должно иметь высокую проходимость:

  • Торговые комплексы;
  • Торговые центры;
  • Супермаркеты;
  • Крытые рынки;
  • Офисные центры;
  • Бизнес-центры;
  • Вокзалы;
  • Аэропорты;
  • Метро.

Сразу хочу предупредить, что хорошее место найти сейчас довольно таки сложно. Но если Вам удастся найти такое место, то сверхприбыли Вам обеспечены.

Точка продажи кофе на вынос в уличном ларьке

Здесь так же есть свои особенности. Самое первое – это внешний вид ларька. Человек за 100 метров должен понять, что ларек продает кофе на вынос.

Поработайте с профессиональным дизайнером, пусть он разработает дизайн Вашего ларька кофе на вынос.

Располагать уличный ларек необходимо в местах скопления людей:

  • Городские центральные парки;
  • Вокзалы ж/д;
  • Рынки как крытые так и не крытые;
  • Торговые центры и комплексы (с высокой посещаемостью);
  • Рядом с супермаркетами;
  • Рядом с метро;
  • Улицы с высокой проходимостью;
  • Транспортные развязки.

Если Вы хотите чтобы Ваш бизнес кофе на вынос приносил хороший доход, то ларек располагайте именно в таких местах.

Мобильная точка по продаже кофе на вынос

Тут, пожалуй, комментарии бессмысленны, владелец мобильной точки кофе на вынос может располагаться, где посчитает нужным.

Рассмотреть можно все варианты по размещению ларька которые я рассматривал выше.

Большим плюсом мобильной точки по продаже кофе является именно ее мобильность.

Нет людей в одном месте, собрался и переехал в другое место туда, где есть люди.

Ассортимент продаваемого кофе

Первое что Вы должны уяснить – это не продавать кофе с пакетиков или растворимый. Один раз купив у Вас кофе человек больше к Вам не подойдет.

Кофе обязательно должен быть натуральным.

Зерна жариться, как это положено, помимо клиентов которые у Вас уже есть – это обязательно привлечет дополнительно проходящих мимо потенциальных клиентов, так как запах от зерен распространится довольно далеко.

Так же не забудьте запастись стаканчиками, в которых будете продавать приготовленное Вами кофе.

Так же потребуются крышки на них и трубочки. Более того у Вас должен быть выбор минимум 5 сортов кофе.

Относительно оборудования, то кофемашину желательно приобретать импортную, но если проблемы с деньгами, то начать можно и с отечественным.

В случае если у Вас будет мобильная точка продажи кофе на вынос с нуля, то автомобиль обязательно должен быть в сочетание бизнеса.

Можно разместить кофейные зерна или подобные изображения, но сильно не увлекайтесь, так как по закону у Вас как минимум 50% автомобиля должно иметь цвет, указанный в техпаспорте.

Персонал для бизнеса кофе на вынос

Я всегда придерживался мнения, что владелец бизнеса самый лучший продавец. Это касается любого товара, в том числе и бизнеса кофе на вынос.

Если у Вас всего 1 точка, то заниматься ей нужно самостоятельно. Во первых с клиентами Вы будете приветливы, во вторых отношение к оборудованию у Вас будет более бережное.

Перед открытием бизнеса по продаже кофе, обязательно потренируйтесь, чтобы Вы могли быстро и качественно сварить покупателям кофе.

Реклама кофе на вынос

Тут особо говорить и нечего. Размещать рекламу бизнеса кофе на вынос нигде не надо, так как это пустая трата денег.

Единственная реклама – это Ваша точка и хорошо приготовленный кофе.

Затраты на открытие точки по продаже кофе

Тут все зависит от того какой именно вариант Вы выберите для своего бизнеса. Цена от 250 000 до 600 000 (в случае мобильного исполнения). Придется привлечь собственные заработанные деньги или инвестора, кредит в банке только в крайнем случае.

И под конец, приобретайте только качественное сырье, ведь на 50% именно от него будет зависеть качество приготовленного кофе.

Так как бизнес кофе на вынос относится к общепиту, Вы обязательно должны получить добро от СЭС (СанЭпидемСтанции).

Та же ситуация, что и у топикстартера, но вопрос несколько иной.
Заявляю основной вид деятельности по ОКВЭД 52.27.36, т.е. Розничная торговля чаем, кофе, какао. Это логично и именно этот код мне рекомендует прописать мой франчайзер с большим числом точек по РФ.
В Питере действует ЕНВД. Конкретно в законе СПб от 17.06.2003 г. № 299-35 в пп.6-7 ст.1 прописано, что ЕНВД применяется в отношении:
— розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов…
— оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей.
В п.2 ст.2 расписываются детали. В частности, мой случай (как я считаю) — Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 квадратных метров, в том числе:
Розничная торговля иными видами продукции
У меня и не было особых сомнений по поводу того, подпадает ли эта деятельность под ЕНВД. Но наткнулся на противоположные мнения: мол, приготовление кофе в ларьке — это продукция собственного производства (продавец не использует уже готовые продукты, а смешивает ингредиенты и, таким образом, готовит совершенно другой продукт) и под ЕНВД не подпадает.
Кроме того, оппонент ссылается на определения розничной торговли и услуг общепита в ст. 346.27 НК. Так, к розничной торговле НЕ относится реализация продуктов питания и напитков как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания. А услуги общепита — услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров.
Т.е. что получается: я реализую напитки в киоске, но в части приготовления кофе он не является объектом общепита (см. определение). В киоске нет производства, т.е. я ничего сам не выпекаю, да и кофе готовится нажатием кнопки на кофемашине. НО: в киоске создаются условия для потребления готовой продукции и покупных товаров! Правда, не указано, где именно должны быть потребление — в самом объекте общепита или продукция берется с собой и потребляется где угодно по желанию покупателя.
Итого 2 вопроса:
1) Ларек по продаже кофе на вынос и сопутствующей продукции несобственного потребления — это розничная торговля или общепит? Мне нужно обосновать розничную торговлю, т.к. общепит поставит крест на желании применять ЕНВД
2) Если это все-таки розничная торговля — подпадает ли эта деятельность под ЕНВД на том основании, что это киоск — т.е. стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов? Оговорка про напитки сделана в отношении напитков объектов общепита, а не розничной торговли

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *