Оплата страховки при командировке

Автор: | 28.04.2019

Страховой случай в поезде РЖД на маршруте Москва-Варшава

Эта история произошла в конце сентября этого года. Сначала хотела описАть по горячим следам но, как часто бывает, запал прошел, зато пришли мысли — а надо ли?
Рассказала сегодня вкратце эту историю друзьям и решила рассказать и здесь.
С приближением Рождества и Нового Года близятся и массовые перевозки для тех, кто по каким-либо причинам не летит самолетом, а смотрит на меняющиеся за окном пейзажи из окна поезда.
Для меня нет разницы, лететь ли самолетом или ехать поездом но, к сожалению, часто точные даты у меня неизвестны, а билет на самолет в один конец стоит в лучшем случае как на поезд в два.
Поэтому в последних числах сентября я решила вернуться в Варшаву из Москвы поездом №9 Москва-Варшава.
Пришла за билетом в кассу — в кассе была знакомая кассир, скажем, не так чтобы знакомая, но я ее помнила в лицо и она меня тоже. Честно говоря, я даже не знаю, как ее зовут, хотя имя на бейджике есть, конечно, но я никогда не смотрю и не запоминаю.В разговорах ля-ля-ля я совсем забыла спросить, чей состав, так как я стараюсь не ездить российской бригадой, меня были неприятные случаи, с тех пор до покупки билета интересуюсь, чья в этот день бригада. Сам тип вагона и купе мне без разницы, для меня любой транспорт — только средство передвижения, какой-то более удобный, какой-то — менее, но не более того.
Здесь же опять сыграл свою роль случай со знакомым лицом — разговаривали о другом и спросить о бригаде у меня вылетело из головы — иначе я просто поменяла бы дату, и все.
За разговорами она меня сначала обсчитала рублей на 300-400 — правильно, я же еду за границу, и не первый раз, туда только богатые едут, что значит какая-то мелочь? Тем более у знакомых))) Сдачу-то я вернула, она даже не извинилась)))
Я ничему уже не удивляюсь, у меня был как-то случай, еще работала в Москве, приехала в международную кассу покупать билет для шефа — меня кассир в лоб спросила, сколько мне денег дали на переплату:) Но это было на другом вокзале в кассах и надеюсь, что та кассир уже не работает. Хотя, может, и работает где в должности повыше, при ее наглости.
Кассир — у которой я покупала билет в этот раз — сказала, что место у меня нижнее и в купе буду только я одна. Может, на это и предназначалась сдача с билета, но я об этом не просила.
Честно говоря, мне совершенно без разницы, одна я буду в купе или нет, еще раз повторю — что для меня транспорт это транспорт, и все. Я сажусь на свое согласно купленному билету место и еду, соседи по купе меня нисколько не волнуют. Они так же, как и я, купили билет и должны ехать, правильно?
Только дома разглядела, что в билете еще была и страховка, которая совсем была не нужна, выброшенные деньги.
В вагоне в соседнем купе ехали ребята, я не знаю, было их там 2-е или 1, через купе тоже ребята, лет 20+, не знаю, куда и зачем они ехали, какие-то польские слова у них проскальзывали, но ребята были русскими. ИМХО студенты в Польшу, так как с октября у нас начинается учебный год в ВУЗах.
Их было, наверное, всего четверо или пятеро, но ехали они в 3-х купе, если не ошибаюсь, то есть купе были не полностью заполнены.
Эти ребята почти всю дорогу стояли в коридоре у окна, а так как мое купе было следующим, когда я открывала дверь или выходила, я их видела почти все время.
Проводник был лет 40+, довольно крупный, я у него спросила по поводу ланча — обычно ланч-пакет лежит уже в купе в шкафчике, здесь же не было. Он сказал, что позже принесет.
Перед поездкой у меня была довольно бессонная ночь, но это было мне на руку, так как границы с часа ночи до четырех утра перебивают весь нормальный сон, я и надеялась отоспаться до границы, все оно так и должно было получиться по плану.
Уже заснула, и среди сна кто-то забарабанил в дверь, открываю — проводник принес ланч-пакет. Стала закрывать дверь, и вдруг этот козёл со всей дури, чтобы пройти — в коридоре стояли ребята, — захлопнул металлическую дверь вместе с моим указательным пальцем правой руки.
Я даже кричать не могла от боли, он услышал, вероятно, стон, вернулся, открыл дверь и увидел картину((( Чего он больше испугался — то ли что кровь зальет ковры в купе и ему придется отдавать их в чистку и объясняться, не знаю, но реально испугался, я ему говорю — вот что Вы сделали, он мне — чем я могу помочь? — А потом набросился — Вы сами виноваты!
Нужен был хотя бы пластырь, чтобы остановить кровь. Пластыря нет и никакой аптечки в дорогом поезде нет.
Воды в купе в кране тоже нет, хотя должна быть.
Те ребята стояли в коридоре и все видели. Один из них сказал, что у него есть пластырь, затем я пошла в купе к проводнику и там под струей воды пыталась остановить кровотечение и снизить боль.
В принципе удалось, пластырь тоже помог, только боль жуткая бесконечно ноющая и не дающая больше ни о чем думать, к тому же у меня была сумка с книгами, а теперь я не могла даже из вагона вынести не говоря уж о том, чтобы куда-то нести или просто к такси, это было нереально.
Возвращаюсь в купе, говорю еще раз спасибо тому мальчику, который дал пластырь и спрашиваю, не мог ли он или они помочь мне снять с поезда мои сумки и донести до камеры хранения, потом мы их на машине заберем. Молодой человек говорит — конечно помогу, я тоже туда иду, ой, у Вас и рука к тому же правая:(
Потом я уже ничего от боли соображать не могла, впереди была граница — одна и вторая, мне уже было абсолютно всё равно, что говорить пограничникам, желание было только одно — чтобы сами молча взяли проверили документы, сами за меня ответили на все вопросы)) мысли были только одни, вернее, мыслей никаких, сна от боли уже тоже не было(((и тут вдруг перед границей я вдруг вспомнила, что у меня в билете есть впаренная страховка, попадает ли этот случай под страховой, я же не сама по собственному желанию себе все это сделала?
Подумалось об этом потому, что мало того, что у меня теперь проблемы с тем, как добраться до дома, среди ночи я не буду никому звонить и пугать, к тому же я теперь неработоспособна, так как работаю и за компьютером, а теперь летят все договора и я ничего не успею напечатать(
Билет же сразу забрал проводник.
Тут граница, никому из купе выходить никуда нельзя, жду, затем поехали — проводника нет, он куда-то смылся.
Другая граница — опять пока все формальности не пройдутся, из купе выходить нельзя, там была какая-то проблема у соседей, уже забыла, кто-то с плохими документами в Минске сел, долго разбирались и так далее.
Наконец поехали, проводника нет, приходит какая-то тетя с видом как из овощного магазина-с голубыми тенями — проводник из другого вагона, спросила, что я тут им стучу, чего добиваюсь и им спать мешаю.
Я сказала, что мне нужен билет, у меня несчастный случай и я хочу посмотреть мою страховку.
Она открыла купе проводника, с трудом нашли мой билет, выдрала страховку и я пошла изучать.
Оказалось, что случай страховой и надо составить акт. Написано все очень мелким шрифтом.
Тут пришла эта тетка, спросила, как меня зовут, стала называть чуть ли не «сеструха» и на «ты», рассказывать случаи из жизни своих родственников, как у нее кто-то вообще в поезде умер и ничего не получили, что ничего я не получу и что я вообще требую. Жизнь такая трудна, такая сложная, у нее семья большая, проблем много, а я тут со своим пальцам по такой ерунде людей отвлекаю от забот вселенских, я же свой/наш человек и прочую хрень.
Видя, что я все равно настаиваю на своем, изменила тон, сказала, что пойдет посоветоваться с начальником поезда.
Когда выходила из моего купе, сказала тому парню, который обещал мне помочь и который дал пластырь, чтобы он зашел, она свои координаты оставит.
Я как наивная — или как правильная — подумала, что у меня ведь есть свидетели — эти ребята, и она им из-за этого так сказала, из-за моего случая.
Щассс.. Ага)))
Говорю ребятам — я сейчас буду составлять акт, вы ведь видели, что произошло, подпишите, пожалуйста!
На что ребята дружно ответили, что они ничего не видели и ничего подписывать не будут.
Я извинилась и сказала, что так как та проводница им сказала зайти по поводу координаты оставить, я и решила, что речь о моем случае)))
Пришел начальник поезда, долго морочил мне голову, говорил, что ничего у меня не случилось, тоже рассказывал о своих родственниках, о своих болезнях, он вообще чуть живой и вот ездит, бедняга, по загранкомандировкам и мучается))) и прочую чушь. Что я все придумала. Потом сказал, что зря я на этом всем настаиваю, что в таком случае он обязан ссадить меня с поезда и сдать в медпункт))) В ход шло все, от уговоров типа «ты же своя в доску» до запугивания.
В общем, был сплошной цирк на колесах.
Скрывался только проводник, он даже не подошел. Приходили его коллеги)))
Это была старинная игра «сам погибай, а товарища выручай», наверное))) Хотя погибать-то они не погибали, не они как танки шли по коридору и захлопывали двери.
Только затем я наконец внимательно изучила страховку, там написано очень мелким шрифтом, но написано. Что нужно составить акт и что мой случай как раз страховой и никуда, естественно, меня высаживать не надо)))
Опять пошла к проводнику — его вообще нигде нет))) его спрятали, в багажный ящик, наверное))) та тетя-проводница, которую я все-таки разыскала, на мой вопрос о фамилии проводника сказала, что она мне НИЧЕГО НЕ СКАЖЕТ и что все вопросы к начальнику поезда в таком-то вагоне.
Я пошла искать начальника поезда. В том вагоне, где он должен был быть, навстречу мне шел какой-то мужик в семейной майке — я спросила, где найти начальника поезда, это оказался он)))
Я его в таком камуфляже не узнала) ко мне в купе рассказывать о своих болезнях он приходил при параде)))
На этот раз он сказал, что никакого акта составлять не будет, надо было его вызывать сразу, как только все произошло, он мне не верит и ничего не было.
Единственное, я взяла фамилии этих уродов и решила написать жалобу в РЖД (сходив на Варшаве-Центральной в медпункт).
Проводник — Андриянов Игорь, начальник поезда — фамилия Ильясов, имя я не помню. Он мне по моей просьбе написал на салфетке — в дорогом Полонезе российского розлива нет не только аптечки с необходимым, но и бумаги тоже нет)) Выбросила не так давно эту салфетку))
Табличка с фамилией-именем проводника тоже на служебном купе не висела и нигде не было написано, кто именно обслуживает наш вагон.
Я писать не могла)) я и двигать рукой не могла на тот момент)))
Потом плюнула и не стала этого делать. Нашу страну не изменишь, я для меня это будет уроком.
Ну и дальше. Утром приехали, говорю ребятам из соседнего купе — вы ведь поможете мне вынести вещи и донести до камеры хранения? На что тот милый парень сказал, что нет, к сожалению, он очень торопится и у него нет времени.
Ну и хрен с ним, извините.
Я понемногу левой рукой стала перетаскивать к тамбуру, проводник нарисовался и виноватым голосом сказал, так как я пострадавшая, он мне поможет — в принципе только снял мой багаж на перрон, остальное я сама почти за час без него перенесла)))
Дальше было очень смешно.
Я доползла до боксов камеры хранения и стала просто в ящик выгружать вещи, подряд — у меня было много книг в сумке, я их просто швыряла в глубину бокса))) чтобы домой просто с ключами дойти, так как ни нести, ни даже подойти с сумкой к такси я не могла.
Закрываю бокс — вижу, идут знакомые лица)) Это шли ребята из моего вагона. Последним шел тот парень, который куда-то очень торопился с поезда и его где-то очень ждали. Реально прятался за спины))) но мимо меня пройти не мог)))
Жалкое зрелище все это. И страх в глазах проводника, и уговоры ничего не писать, и обман, и наплевательство и все остальное.
В польском вагоне такое произойти не могло ИМХО. Там все иначе.
Проводник знает, что я бы его в таком случае просто засудила бы, как минимум лишился бы работы.
Он не стал бы закрывать дверь с моей рукой, это нереально. У нас люди более внимательны друг к другу.
Собственно, из-за чего я все это написала.
Желаю, чтобы ни у кого не было таких случаев и поездки были только приятными.
Но мои выводы:
1. Имейте с собой аптечку с самым необходимым. Надеяться на РЖД, как поняли, бесполезно.
2. Если всучили страховку — от нее можно и отказаться, сразу, и билет будет меньше стоить, — то сразу отделяйте ее от билета.
И прочитайте, вдруг там что интересное написано))) К тому же в поезде это скоротит время))
3. Если вдруг — не желаю никому — что-то случилось, сразу вызывайте и проводника (если он сам не причастен к случившемуся и не находится рядом, как в моем случае), — и начальника поезда.
4. Составляйте акт в присутствии этих двух — не буду писать словами, кем они были в моем случае.
5. Уже с этими документами можно как-то попытаться бороться против монстра, который только глотает деньги без какой-либо отвественности. В том случае, если захотите бороться, конечно.
Но, может, это заставит руководство РЖД хоть что-то изменить в своем отношении к пассажирам.

Страховой полис: обязательно – добровольно

Раньше, до 2013 года, при покупке железнодорожного билета о страховании нас обычно не спрашивали. Человек отдавал деньги за билет – 2 рубля от общей суммы составляла плата за страхование. Если происходил несчастный случай в пути, максимально на что мог рассчитывать пассажир – компенсация в 12 000 рублей. Одновременно в кассе можно было приобрести страховой полис, где суммы выплат предлагались гораздо большие. Порой эти добровольные полисы кассиры продавали как обязательные, просто не информируя о том, что их можно не брать.

С января 2013 года ситуация законодательно поменялась. Перевозчики, работающие под эгидой РЖД, перестали брать с пассажиров обязательные страховые взносы, так как вышел указ президента от 19 января 2013 года об их отмене. Этим же документом закреплена обязанность перевозчика самим страховать свою ответственность перед пассажирами. Обозначены и максимальные суммы страховых выплат: от 23 000 руб. до 2 млн 25 тыс. руб. – в зависимости от страхового случая.

У любого из перевозчиков должен быть полис обязательного страхования ответственности за причинение вреда жизни или здоровью пассажиров (ОСГОП).

Еще немного и такая шалость может обернуться страховым случаем

Что нужно знать о страховке

Когда компания платит…

Если в итоге полученных повреждений пассажир:

  • Оказался нетрудоспособным.
  • Получил инвалидность I, II, III групп.
  • Умер.

Максимальная сумма выплат указана в полисе. Ее в полном объеме получает застрахованный с I группой инвалидности или категорией «ребенок-инвалид»; со II – 70 % от страховой суммы; с III – 40 %.

В остальных случаях решение о сумме компенсации решается в индивидуальном порядке с каждым клиентом.

…А когда – нет

Если травмы и увечья пассажир получил:

  • В результате попытки самоубийства.
  • Когда находился в состоянии алкогольного, наркотического опьянения.
  • В результате обострения хронических заболеваний, в том числе тяжелой формы аллергии, при инсультах, инфарктах, а также инфекционных болезнях с возникающей интоксикацией и пр.

Если пассажир совершил умышленное преступление и в результате покалечился; отказался выполнять требования начальника поезда и других официальных лиц; умышленно нарушил правила проезда на железнодорожном транспорте и пр.

По данным одной из страховых компаний, пассажир, являющийся их клиентом, упал, когда сильно качнуло поезд, и повредил связки на руке. Компания выплатила ему более 100 000 руб.

Какие документы нужно предъявить

Для получения выплаты в страховую компанию нужно принести следующие документы:

  1. Акт о несчастном случае, составленный и подписанный начальником поезда или станции.
  2. Документ от медицинского учреждения, где указан вид травмы и сроки лечения (некоторые компании могут попросить копию карты вызовы скорой помощи и результаты анализа крови на содержание алкоголя или наркотиков, если таковой проводился).
  3. Билет.
  4. Страховой полис.
  5. Документ, удостоверяющий личность.

Если застрахованное лицо получило инвалидность, к этому перечню документов могут понадобиться выписки из медицинской карты, истории болезни, копии больничных листов и пр.

Известить страховщика о том, что с вами произошел несчастный случай, нужно в течение 60 дней с момента его наступления.

Командированному сотруднику работодатель обязан возместить следующие расходы (ст. 168 ТК РФ):

  • по проезду;
  • по найму жилья;
  • суточные;
  • иные затраты, понесенные с его разрешения и ведома.

Согласно пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ перечисленные расходы учитываются при расчете налога на прибыль.

С 1 января 2013 года на перевозчиков возложена обязанность страхования своей гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 № 67-ФЗ. Сумма такого обязательного страхового взноса включается в стоимость проездного документа.

Соответственно, расходы на приобретение командированному сотруднику железнодорожного билета, стоимость которого включает в себя страховой взнос, уменьшают налогооблагаемую прибыль по пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ (письмо Минфина России от 26.08.2013 № 03-03-06/2/34907).

При покупке проездного документа физлицо может приобрести дополнительно полис добровольного страхования пассажиров.

Работодатель не обязан возмещать работнику затраты по покупке такого полиса, однако вправе сделать это по своему усмотрению.

При этом, на наш взгляд, списание такого возмещения в расходы по налогу на прибыль может вызвать претензии со стороны налоговых органов.

Во-первых, несмотря на то, что перечень командировочных расходов из пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ не является исчерпывающим, любые затраты должны быть экономически обоснованны (ст. 252 НК РФ). А приобретение полиса добровольного страхования дополнительно к обязательной страховке осуществляется в интересах самого физлица, но не организации.

Во-вторых, затруднительно признать подобные расходы и на основании п. 16 ст. 255 НК РФ как затраты на добровольное личное страхование на случай смерти и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица. Ведь согласно абз. 1 п. 16 ст. 255 НК РФ данные платежи (взносы) по договорам добровольного страхования уменьшают налогооблагаемую прибыль при условии, что договор заключен работодателем со страховой компанией в пользу физлица. А в рассматриваемом случае данный договор со страховщиком заключил сотрудник.

Учитывая изложенное, затраты в виде компенсации сотруднику затрат на покупку полиса добровольного страхования пассажиров не следует учитывать при исчислении налога на прибыль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *