Отчетность субъектов малого бизнеса

Автор: | 28.04.2019

Особенности учета и отчетности субъектов малого предпринимательства



В современных условиях малое предприятие выступает, как самая массовая форма деловой жизни. Развитие современной экономики невозможно без активной политики поддержки малого бизнеса. Основные проблемы бухгалтерского учета на малых предприятиях связаны с существующими противоречиями в законодательстве и его нестабильностью. Цель статьи состоит в изложении и обосновании особенностей, методических и организационных подходов к ведению учета на предприятиях малого бизнеса. Раскрыты особенности ведения учета и составления отчетности на малых предприятиях.

Ключевые слова: учет, финансовая отчетность, субъект малого предпринимательства.

Одним из перспективных направлений для рыночной экономики в настоящее время является развитие малого предпринимательства. Поэтому особое внимание при разработке изменений и дополнений, вносимых в законодательство, уделяется представителям малого бизнеса. Связано это с тем, что учет и отчетность представителей субъектов малого предпринимательства на территории России постоянно меняются, добавляются новые и корректируются уже имеющиеся нормативные и законодательные акты и документы.

Субъект малого предпринимательства — это российская коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, которые нацелены на получение прибыли.

К субъектам малого предпринимательства относятся хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. Критерии отнесения предприятий к малому бизнесу устанавливаются Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» .

Таблица 1

Критерии отнесения субъектов ккатегории малого предпринимательства

Категория субъекта

Микропредприятие

Малое предприятие

Среднее предприятие

Выручка без НДС за год

120 млн рублей

800 млн рублей

2 млрд рублей

Среднесписочная численность работ

не более 15 человек

не более 100 человек

не более 250 человек

Субъекты малого предпринимательства имеют право на основании Типового Плана счетов составлять свой план счетов. Такой план счетов будет являться упрощенным и может содержать в себе только те счета, которые организация будет использовать в процессе ведения бухгалтерского учета.

При составлении своего «упрощенного» плана счетов малым предприятиям рекомендуется обобщать информацию с нескольких счетов Типового Плана счетов на одном синтетическом счете.

Применяя рабочий план счетов СМП следует руководствоваться Инструкцией по его применению (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению») .

Бухгалтерский учет на малых предприятиях можно систематизировать следующим образом: -первичная документация;

‒ бухгалтерский учет;

‒ отчетность.

В настоящее время нет обязательных к применению форм первичных документов. Субъекты малого предпринимательства, по желанию, могут использовать типовые формы.

Протоколом от 25 апреля 2013 года № 4/13 Президентского совета НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» утверждены «Рекомендации для субъектов малого предпринимательства по применению упрощённых способов ведения бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской (финансовой) отчётности», которые предусматривают три формы ведения учета на малых предприятиях:

‒ полная форма упрощенного учета;

‒ сокращенная форма;

‒ простая форма .

Полная форма предполагает использование регистров бухгалтерского учета. В них записываются все факты хозяйственной жизни. Данная форма предусматривает использование комплекта ведомостей:

‒ ведомость учета основных средств и амортизации — форма № 1МП;

‒ ведомость учета материально-производственных запасов — форма № 2МП;

‒ ведомость учета затрат на производство — форма № 3МП;

‒ ведомость учета денежных средств — форма № 4МП;

‒ ведомость учета расчетов и прочих операций — форма № 5МП;

‒ ведомость учета продаж — форма № 6МП;

‒ ведомость учета расчетов с поставщиками — форма № 7МП;

‒ ведомость учета расчетов с персоналом по оплате труда — форма № 8МП;

‒ сводная ведомость (шахматная) — форма № 9МП.

При этом ключевым моментом является то, что СМП могут разрабатывать учетные регистры самостоятельно, применительно к условиям своей деятельности, но при условии, что учет будет вестись посредствам двойной записи.

Следует обратить внимание на то, что при использовании сокращенной формы учета все хозяйственные операции регистрируются в Книге учета фактов хозяйственной жизни по форме № К-1МП. Наряду с ней предпринимателям малого бизнеса рекомендуется использовать Ведомость учета расчетов с персоналом по оплате труда — форма № 8МП. Таким образом, данная форма предусматривает ведение учета без применения учетных регистров, но обязует применение двойной записи.

Наименьшее давление при организации и ведении учета, со стороны законодательной базы, испытывают микропредприятия, поскольку только им дозволено использовать «простую» форму учета. Простая форма предполагает ведение бухгалтерского учета без применения двойной записи. В этом случае хозяйственные операции сразу формируются по группам статей Баланса и Отчета о финансовых результатах. Также может использоваться Книга учета фактов хозяйственной жизни.

Существует также ряд особенностей, определяющих состав финансовой отчетности, и предусмотренных только для малого бизнеса.

Состав бухгалтерской отчетности СМП определяется Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Согласно ему финансовая отчетность малых предприятий должна содержать бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств и приложения к ним .

СМП, применяющие упрощенные способы ведения учета, вправе составлять отчетность в сокращенном объеме, а также самостоятельно разрабатывать формы отчетности. При этом СМП, подлежащие обязательному аудиту обязаны вести учет по общим правилам. За ведение учета на таких предприятиях отвечает руководитель.

Для субъектов малого предпринимательства Налоговым Кодексом Российской Федерации установлены специальные режимы налогообложения, которые могут предусматривать особый порядок налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

К специальным налоговым режимам относятся:

‒ УСН, или упрощенная система налогообложения, предлагающая на выбор сразу два объекта налогообложения — «доходы» и «доходы за вычетом расходов»;

‒ ЕНВД, или единый налог на вмененный доход, когда фактические доходы не имеют значения, а налогом облагается предполагаемый объем поступлений;

‒ ЕСХН, или единый сельхозналог, применяемый к производителям сельскохозяйственной продукции;

‒ ПСН, или патентная система, требующая приобретение патента на ведение определенной деятельности на ограниченный срок .

Специальные режимы налогообложения создают более благоприятные условия для определенных отраслей, а также для стимулирования малого предпринимательства, поскольку ощутимо снижают налоговую нагрузку.

Выводы.

Предприятия малого бизнеса играют все более важную роль в экономической жизни страны. За последние годы количество малых предприятий значительно увеличилось.

Однако в сфере малого бизнеса существует ряд особенностей и ряд недостатков, которые влияют на организацию, и ведение бухгалтерского учета.

Это позволяет говорить о несовершенстве законодательной базы, применяемой в отношении ведения учета на малых предприятиях. Возникает необходимость разработки нормативной базы, которая бы учитывала специфику деятельности и отраслевую принадлежность малых предприятий.

Создание малых аудиторских фирм, которые, в свою очередь, проверяли бы отчетность СМП, оказало бы положительное влияние на ведение учета и составление отчетности. Так как часто на таких предприятиях ведением учета занимается руководитель, который менее осведомлен в данной области.

Литература:

  1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
  2. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».
  3. Протокол Президентского совета НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» от 25 апреля 2013 года № 4/13 утверждены «Рекомендации для субъектов малого предпринимательства по применению упрощённых способов ведения бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской (финансовой) отчётности»
  4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
  5. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 23.04.2018).

Условия получения статуса малого и среднего бизнеса и состав отчетности

Условия получения статуса малого и среднего бизнеса (МСБ) установлены законом «О развитии малого и среднего предпринимательства» от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

Предприятие может относиться к МСБ, если оно отвечает следующим требованиям:

Обратите внимание на то, что пределы допустимой выручки периодически пересматриваются Правительством РФ. На момент написания статьи они находятся в пределах сумм, указанных в таблице.

ВАЖНО! Статус МСБ можно потерять, если первые два требования к численности работников и выручке будут нарушены 3 года подряд. Это произойдет и тогда, когда доля участия юрлиц будет выше 49%.

На состав отчетности малого и среднего бизнеса влияют несколько факторов:

  • система налогообложения (СНО);
  • вид деятельности (например, необходимость сдавать отчетность малого и среднего предпринимательства по отходам возникает, если у организаций и ИП в процессе деятельности возникают отходы);
  • наличие или отсутствие наемных работников;
  • требования по представлению статотчетности и т. д.

Наши специалисты составили подробный перечень форм, по которым должны отчитаться малые и средние предприятия и ИП.

Отчетность по налогам и взносам

СНО

Название документа

Периодичность

Код документа

Кто сдает

Куда сдавать

Подробности смотрите в статье:

ОСНО

Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость

Ежеквартально

КНД 1151001

Организации и ИП

В налоговую инспекцию

«Декларация по НДС в 2017-2018 годах — бланк и образец»

ОСНО

Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций

Ежеквартально/ ежемесячно (по выбору)

КНД 1151006

Организации

В налоговую инспекцию

«Налоговая декларация по налогу на прибыль на 2017-2018 годы»

ОСНО

Налоговая декларация по налогу на имущество организаций

Раз в год

КНД 1152026

Организации, у которых есть имущество, признаваемое объектом налогообложения

В налоговую инспекцию

«Налоговая декларация по налогу на имущество организаций»

ОСНО

Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)

Раз в год

КНД 1151020

ИП

В налоговую инспекцию

«Налоговая декларация 3-НДФЛ в 2017-2018 годах — как заполнить? «

ОСНО

Единая упрощенная (налоговая) декларация — альтернатива сдаче нулевых деклараций по налогу на прибыль и НДС

Ежеквартально

КНД 1151085

Организации, ИП на ОСНО, если они не ведут деятельность с движением денежных средств по расчетному счету (кассе) и не имеют объектов налогообложения

В налоговую инспекцию

«Единая упрощенная налоговая декларация — образец 2018 года»

ЕНВД

Налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Ежеквартально

КНД 1152016

Организации и ИП

В налоговую инспекцию

«Как заполнить декларацию по ЕНВД за 4 квартал 2017 года? «

ЕСХН

Налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу

Раз в год

КНД 1151059

Организации и ИП

В налоговую инспекцию

«ЕСХН»

УСН

Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Раз в год

КНД 1152017

Организации и ИП

В налоговую инспекцию

«Бланк декларации по УСН за 2017-2018 годы»

УСН

Единая упрощенная (налоговая) декларация — альтернатива сдаче нулевой декларации по налогу при УСН

Раз в год

КНД 1151085

Организации, ИП, если они не ведут деятельность с движением денежных средств по расчетному счету (кассе) и не имеют объектов налогообложения

В налоговую инспекцию

«Единая упрощенная налоговая декларация — образец 2018 года»

Все системы НО

Налоговая декларация по транспортному налогу

Раз в год

КНД 1152004

Организации, на которые зарегистрированы ТС, признаваемые объектом налогообложения

В налоговую инспекцию

«Налоговая декларация по транспортному налогу в 2017-2018 годах»

Все системы НО

Налоговая декларация по земельному налогу

Раз в год

КНД 1153005

Организации, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения

В налоговую инспекцию

«Декларация по земельному налогу»

Все системы НО

Налоговая декларация по водному налогу

Ежеквартально

КНД 1151072

Организации и ИП, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию

В налоговую инспекцию

«Водный налог в 2017-2018 годах — сроки и порядок уплаты, ставки»

Все системы НО

Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом

Ежеквартально

Форма 6-НДФЛ (КНД 1151099)

Налоговые агенты — организации и ИП с работниками

В налоговую инспекцию

«Расчет 6-НДФЛ»

Все системы НО

Справка о доходах физического лица

Раз в год

Форма 2-НДФЛ (КНД 1151078)

Налоговые агенты — организации и ИП с работниками

В налоговую инспекцию

«Справка 2-НДФЛ в 2017-2018 годах (бланк и образец) «

Все системы НО

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год

Раз в год

КНД 1110018

Организации и ИП с работниками

В налоговую инспекцию

«Подаем сведения о среднесписочной численности работников»

Все системы НО

Единый расчет по страховым взносам (ЕРСВ)

Ежеквартально

КНД 1151111

Организации и ИП с работниками

В налоговую инспекцию

«Единый расчет по страховым взносам»

Все системы НО

Сведения о страховом стаже застрахованных лиц

Раз в год

Форма СЗВ-СТАЖ

Организации и ИП с работниками

В ПФР

«Как заполнить форму СЗВ-СТАЖ за 2017 год для сдачи в 2018-м?»

Все системы НО

Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета

Раз в год

Форма ОДВ-1, приложение к СЗВ-СТАЖ

Организации и ИП с работниками

В ПФР

«Как заполнить и сдать отчетность в ПФР за год?»

Все системы НО

Сведения о застрахованных лицах

Ежемесячно до 15 числа

Форма СЗВ-М

Организации и ИП с работниками

В ПФР

«СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ»

Все системы НО

Реестр застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя

Ежеквартально

Форма ДСВ-3

Организации и ИП с работниками. Касается только страховых взносов в рамках добровольного страхования

В ПФР

«Каковы сроки сдачи отчета по форме ДСВ-3 в 2018 году?»

Все системы НО

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения

Ежеквартально

Форма 4-ФСС

Организации и ИП с работниками

В ФСС

«Форма 4-ФСС за год — бланк отчетности и пример заполнения»

Все системы НО

Заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности

Раз в год

Только организации. ИП не подтверждают (п. 10 Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска» от 01.12.2005 № 713)

В ФСС

«Заявление о подтверждении основного вида деятельности»

Бухгалтерская отчетность

Этот список отчетности состоит:

  • из бухгалтерского баланса;
  • отчета о финансовых результатах;
  • пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
  • отчета об изменениях капитала;
  • отчета о движении денежных средств;
  • отчета о целевом использовании денежных средств (обязателен для некоммерческих организаций).

Бухгалтерская отчетность сдается 1 раз в год в ФНС, а баланс — дополнительно в органы статистики.

Субъектам малого предпринимательства, применяющим на основании п. 4 ст. 6 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, разрешено использовать упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах без заполнения остальных форм (п. 6 приказа Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н).

Обращаем ваше внимание на то, что упрощенные формы утверждены вышеназванным приказом (п. 6.1), поэтому при необходимости пояснить сведения о вашей деятельности рекомендуем не изменять форму документов, а подготовить и сдать отчетность в полном объеме (абз. 2 подп. «б» п. 6 приказа № 66н).

ВАЖНО! Если для вашего бизнеса обязателен аудит, использовать упрощенные формы отчетности нельзя (п. 5 ст. 6 закона № 402-ФЗ).

Подробнее о бухгалтерской отчетности для МСБ и порядке ее заполнения см. в материале «Упрощенная бухгалтерская финансовая отчетность — КНД 0710096».

Порядок сдачи бух отчетности МСП

Применение бухгалтерской упрощенной отчетности субъектами малого предпринимательства допускается в случае отнесения предприятий к малым. Эта законодательная льгота значительно облегчает работу бухгалтера, так как сокращается количество финансовой документации. Кроме того, показатели, отражаемые в заполняемых отчетах, вносятся укрупненными значениями, без детализации, а кодировка проставляется организациями самостоятельно.

Обратите внимание! Помимо МП отчитываться упрощенным способом могут компании-НКО и участники «Сколково».

Не вправе применять упрощенный порядок составления бух отчетности:

  1. Предприятия, обязанные проводить обязательный аудит.
  2. ЖК и ЖСК.
  3. Адвокатские бюро.
  4. МФО.
  5. Потребительские КПК (кредитные кооперативы).
  6. Государственные учреждения.
  7. Нотариальные палаты либо адвокатские.
  8. Консультации юридические.
  9. Прочие организации, поименованные в ст. 6 № 402-ФЗ.

Возможность составления упрощенной бух отчетности для указанных категорий бизнеса, кроме исключений, действует с 2013 г. и включает всего 2 формы, которые рассмотрены далее.

Формы бух отчетности субъектов малого предпринимательства в 2017 году

Представлять бухгалтерскую отчетность субъектам малого предпринимательства за 2016 г. требуется до 31 марта 2017 г. Норма также распространяется и на компании, работающие в любой отраслевой принадлежности на специальных режимах, исключение – ИП, которые отчитываться не обязаны. Отчеты сдаются разово – за год в налоговые и статистические органы.

Важно! Перед тем, как составлять необходимые бланки бух отчетности, убедитесь в том, что организация соответствует показателям отнесения к малому предпринимательству – среднегодовой численности, размеру выручки, разрешенной доли участия в уставном капитале.

Если все нормативные требования удовлетворяются, то компания считается малой и вправе отчитаться за 2016 год по упрощенным бухгалтерским бланкам субъектов малого предпринимательства – форме 1 и 2. Основными законодательными актами, регламентирующими бухучет субъектов МП, являются:

  • Закон № 402-ФЗ.
  • Положение № 4/99.
  • Приказ № 34н от 29.07.98 г.
  • Приказ № 66н от 02.07.10 г., утверждающий все актуальные формы отчетов – как для МП, так и для обычных предприятий.

Особенности заполнения форм бухгалтерской финансовой отчетности малого предпринимательства

Бухгалтерская отчетность СМП заполняется в меньшем размере, чем предприятиями, раскрывающими информацию обычным способом. Так, показатели актива/пассива баланса состоят из 2 разделов, в каждый из которых вносится по 5/6 групповых статей с обязательным отражением динамики по предыдущим периодам. При этом по Закону № 402-ФЗ всем укрупненным строкам присваивается значение кода с наибольшим значением удельного веса в группе.

Важно! Вносить изменения в бухгалтерскую отчетность субъектов малого предпринимательства 2017 года (скачать форму 1 ), категорически не разрешается. Если указать все данные в официальном бланке не получается, требуется заполнять общеустановленный баланс и отчет о финрезультатах для обычных категорий хозяйствующих субъектов.

Форма 2 бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства (образец 2017 г. ), состоит из 7 строк вместо обычных 18, а раздел со справочными данными исключен. Дополнительно разрешается не отражать сведения о сегментах и связанных сторонах. При заполнении следует руководствоваться основным правилом формирования отчетности – полное и достоверное отражение информации о финансовом состоянии дел, деятельности компании и изменениях за прошедший год.

Не забывайте, что при выявлении несоответствий статистические органы могут направить отчеты на доработку, в этой ситуации повторно сдать формы необходимо в течение 2 рабочих дней.

Упрощенный бухучет? Упрощенная отчетность!

Малые предприятия имеют право не только вести упрощенный бухгалтерский учет, но и формировать бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе.

Упрощенная отчетность предполагает составление упрощенного бухгалтерского баланса, упрощенного отчета о финансовых результатах, а для некоммерческих организаций – упрощенного отчета о целевом использовании средств.

Другие формы бухгалтерской отчетности малые предприятия могут не составлять вовсе, если посчитают, что информация в других формах не будет являться существенной для оценки финансового положения малого предприятия или его финансовых результатов (п. 6 Приказа Минфина от 02.07.2010 № 66н).

При этом при составлении упрощенной бухгалтерской отчетности в 2018 году малые предприятия руководствуются следующим подходом:

  • в бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);
  • в приложениях к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

В то же время право применения упрощенного бухучета не лишает малые предприятия выбора: они могут вести бухучет как «большие», а также составлять годовую отчетность в полном объеме.

Упрощенная бухгалтерская отчетность: кто сдает

Составление упрощенной бухгалтерской отчетности – это своего рода послабление, которое предоставляется далеко не всем. У бухгалтеров периодически возникают вопросы об упрощенной бухгалтерской финансовой отчетности, кто сдает ее и при каких условиях. Однако чтобы ответить на вопрос, кто сдает упрощенную бухгалтерскую отчетность, а точнее, кто имеет право сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность, необходимо определиться с тем, у кого вообще есть право на упрощенный бухучет. И связь здесь прямая: кому можно сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность, им же можно вести и упрощенный бухучет. Но это далеко не значит, что если у вас есть право вести упрощенный учет, вы должны его вести и обязаны сдавать только упрощенную финотчетность. Вы по-прежнему можете вести бухгалтерский учет в полном объеме и, соответственно, представлять полный комплект бухгалтерской отчетности. И даже если вы применяете упрощенный бухучет, сдавать весь комплект бухгалтерской отчетности вам никто не может запретить.

Какие организации сдают упрощенную бухгалтерскую отчетность?

Вести упрощенный бухучет и готовить финансовую отчетность в упрощенном формате в 2018 году имеют право лица, перечисленные в ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

  • субъекты малого предпринимательства;
  • некоммерческие организации;
  • организации-«Сколковцы».

В ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ указаны те хозяйствующие субъекты, которые не вправе вести упрощенный бухучет. К ним относятся:

  • организации, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту;
  • жилищные и жилищно-строительные кооперативы;
  • кредитные потребительские кооперативы;
  • микрофинансовые организации;
  • организации государственного сектора;
  • политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения;
  • коллегии адвокатов;
  • адвокатские бюро;
  • юридические консультации;
  • адвокатские и нотариальные палаты;
  • некоммерческие организации, внесенные в реестр иностранных агентов.

Указанный выше перечень в отношении упрощенной бухгалтерской отчетности 2017-2018 (кто может сдавать ее, а кому такое право не предоставлено) является закрытым. При этом нужно руководствоваться ч. 4 с учетом требований ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Это значит, что ответить утвердительно на вопрос, может ли НКО сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность, нельзя, руководствуясь лишь ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, где указано, что некоммерческие организации относятся к тем, кто сдает упрощенную бух отчетность. В частности, нужно проверить, не относится ли такая НКО к некоммерческим организациям, включенным в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента. Если относится, то вести упрощенный бухучет такой организации нельзя.

А может ли ломбард сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность? Здесь уже нужно знать лишь то, относится ли такая организация к субъектам малого предпринимательства. Ведь прямого запрета на упрощенную отчетность в отношении ломбардов в Федеральном законе от 06.12.2011 № 402-ФЗ нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *