П 52 инструкции 157н

Автор: | 02.05.2019

Общие положения по ведению бухучета

После внесения предполагаемых изменений в п. 3 Инструкции № 157н при ведении бухгалтерского учета учреждениям, финансовым органам, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо будет учитывать, что:

  1. к бухучету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление;
  2. информация в денежном выражении о состоянии государственного (муниципального) имущества, активов и обязательств, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах, источниках финансирования деятельности экономического субъекта), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной, с учетом существенности влияния таковой на экономические (финансовые) решения учредителей учреждения (заинтересованных пользователей информации) и существенности затрат на ее формирование;
  3. данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность субъектов учета формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и которые имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год (далее – событием после отчетной даты).

Применяемый сейчас п. 3 названной инструкции эти нормы не содержит.

Учетная политика

Согласно п. 6 Инструкции № 157н субъект учета – учреждение в целях организации бухучета, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими такой учет, Инструкцией № 157н, формирует свою учетную политику, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей своей деятельности и выполняемых им в соответствии с законодательством РФ полномочий. В этом же пункте приведен перечень положений, которые утверждаются учетной политикой учреждения. В данный список предполагается внести порядок отражения в учете событий после отчетной даты, а также обязанность приводить в приложении к учетной политике формы не только первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, но и регистров бухгалтерского учета и иных бухгалтерских документов, для которых законодательством РФ не установлены обязательные формы. Причем проект изменений Инструкции № 157н предполагает внесение уточнения о том, что государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие по законодательству РФ полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также бюджетные и автономные учреждения и (или) государственные (муниципальные) унитарные предприятия, осуществляющие на основании соглашений полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, при формировании учетной политики должны предусматривать особенности организации и ведения бухгалтерского учета в части операций по исполнению указанных полномочий в соответствии с положениями Инструкции № 157н.

Регистры учета и первичные документы

Пункт 7 Инструкции № 157н определяет перечень обязательных реквизитов, которые должна содержать неунифицированная форма первичного учетного документа. Информация о наличии в регистрах учета, разрабатываемых субъектом учета – учреждением, обязательных реквизитов не содержится в Инструкции № 157н. Новая редакция п. 11 инструкцииуказывает обязательные реквизиты для тех регистров бухгалтерского учета, форма которых не унифицирована. Исходя из положений этого пункта такие регистры устанавливаются субъектом учета в рамках формирования учетной политики и должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование регистра;
  • наименование субъекта учета, составившего регистр;
  • даты начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;
  • хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета;
  • величина денежного и (или) натурального измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;
  • наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;
  • подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Синхронизацию проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов предполагается проводить в хронологическом порядке не только по дате совершения операций, но и по дате принятия к учету первичного документа.

По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим журналам операций, иным регистрам бухгалтерского учета, хронологически подбираются и сброшюровываются. В новой редакции п. 11 Инструкции № 157н сказано, какая информация должна указываться на обложке дела:

  • наименование субъекта учета;
  • наименование главного распорядителя средств бюджета, полномочия которого исполняет субъект учета;
  • название и порядковый номер папки (дела);
  • период (дата), за который сформирован регистр бухгалтерского учета (журнал операций), с указанием года и месяца (числа);
  • наименование регистра бухгалтерского учета (журнала операций) с указанием при наличии его номера и количества листов в папке.

На практике случается, что в ходе проверки (иных мероприятий) регистры бухгалтерского учета изымаются у учреждения. В этом случае учреждение делало копию всех изымаемых документов и регистров учета и оставляло у себя копии. Однако в самой Инструкции № 157н не были прописаны действия бухгалтера при возникновении в учреждении такой ситуации. Рассматриваемый нами проект документа содержит норму о том, что если в соответствии с законодательством РФ изымаются регистры бухучета, в том числе в виде электронного документа, заверенные руководителем субъекта учета либо лицом, им уполномоченным на то, копии изъятых регистров, изготовленные в порядке, установленном законодательством РФ, включаются в состав документов бухгалтерского учета.

Интерес представляет и внесение изменений в п. 18 Инструкции № 157н. Сейчас все больше и больше применяются электронные документы и регистры учета, а о порядке внесения в них изменений Инструкции № 157н никаких указаний не содержала. Предполагается добавить в п. 18 инструкции такой абзац: «Отражение исправлений в электронном регистре бухгалтерского учета осуществляется лицами, ответственными за ведение регистра в порядке, предусмотренном положениями настоящего пункта, записями, подтвержденными Справками».

Инвентаризация

Согласно п. 20 Инструкции № 157н инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится субъектом учета в порядке, установленном нормативным актом – Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее – Приказ № 49). Новая редакция этого пункта предполагает порядок ведения инвентаризации закрепить в учетной политике учреждения и проводить контрольные мероприятия в соответствии с этим порядком. Порядок проведения инвентаризации, закрепленный в учетной политике учреждения, разрабатывается с учетом норм названного Приказа № 49.

Здесь же следует заметить, что планируется неучтенные объекты нефинансовых активов, выявленные при проведении проверок и (или) инвентаризаций активов, принимать к бухгалтерскому учету не по их текущей рыночной стоимости, а по оценочной стоимости, установленной для целей бухгалтерского учета на дату принятия к бухгалтерскому учету (п. 31 Инструкции № 157н). Вообще по всей Инструкции № 157н рыночная стоимость заменена на оценочную стоимость. Порядок определения оценочной стоимости такой же, какой ранее применялся в отношении рыночной стоимости.

Расчеты по ущербу имущества

Согласно нормам новой редакции п. 220 Инструкции № 157н на счете 209 00, который будет называться не «Расчеты по ущербу имуществу», а «Расчеты по ущербу и иным доходам», будут учитываться не только суммы выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, потерь от порчи материальных ценностей, другие суммы причиненного имуществу учреждения ущерба, подлежащие возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, но и суммы:

  • предварительной оплаты, не возвращенные контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда;
  • задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы);
  • задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • излишне произведенных выплат;
  • принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, в том числе при возникновении страховых случаев;
  • ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации.

Корректировке подверглась и группировка расчетов по ущербу имуществу. Согласно ныне действующей редакции п. 221 Инструкции № 157н группировка расчетов по ущербу имуществу осуществляется по группам поступлений за причиненный имуществу ущерб по аналитическим группам синтетического счета объекта учета:

– 70 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»;

– 80 «Расчеты по прочему ущербу».

Новая редакция этого пункта предполагает производить группировку расчетов по ущербу и иным доходам по следующим аналитическим группам синтетического счета объекта учета:

– 30 «Расчеты по компенсации затрат»;

– 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;

– 70 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»;

– 80 «Расчеты по иным доходам».

На счетах расчетов по ущербу (счет 209 70) и иным доходам (счет 209 80) будут учитываться расчеты:

  • по суммам задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого ими уже получен ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • по суммам ущерба в виде произведенной предварительной оплаты в рамках государственных (муниципальных) договоров на нужды бюджетного учреждения, иных соглашений, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда;
  • по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний;
  • по суммам ущерба, подлежащего возмещению по решению суда, в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата судебных издержек);
  • по иным ущербам, а также иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженные на счетах 205 00 «Расчеты по доходам».

Расчеты по иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженные на счетах 205 00 «Расчеты по доходам», учитываются на счете 209 80 «Расчеты по иным доходам».

Резервы предстоящих расходов

ВИнструкцию № 157нпланируется введение нового счета 401 60 «Резервы предстоящих расходов». По мнению Минфина, на данном счете следует отражать (п. 302.1 Инструкции № 157н) расходные обязательства:

  1. возникающие у учреждения вследствие принятия других обязательств (оплаты отпусков за фактически отработанное время, выплаты компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, оплаты по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки, и т. д.);
  2. возникающие у учреждения в силу законодательства при принятии решения о реструктуризации деятельности, в том числе при принятии решения о реорганизации учреждений, изменении структуры учреждений (создании или ликвидации филиалов, обособленных структурных подразделений, изменении видов деятельности);
  3. оспариваемые в судебном порядке (включая взыскание пеней и штрафных санкций, вытекающих из гражданско-правовых договоров (контрактов), а также судебных расходов (издержек), в том числе в случае, когда главный распорядитель средств бюджета публично-правового образования выступает в суде от имени этого образования в качестве представителя ответчика по искам к этому образованию: о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или их должностных лиц, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту; предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
  4. по понесенным расходам, по которым своевременно не поступили расчетные документы (на коммунальные услуги, услуги связи);
  5. в иных случаях, предусмотренных при формировании учетной политики учреждения.

Порядок формирования резервов (виды резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т. д.) устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики.

Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально признан.

Принятие обязательств

Новая редакция п. 318 Инструкции № 157н предполагаетразграничить понятия «принятые обязательства» и «принимаемые обязательства».

Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие согласно перечню, установленному учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом. В свою очередь, учет принимаемых обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих планирование обязательств учреждения либо планирование изменений ранее принятых обязательств в текущем финансовом году, в очередных финансовых годах, в том числе за пределами планового периода. К принимаемым обязательствам для целей Инструкции № 157н относятся обязательства, принятие которых планируется в соответствии с планом-графиком закупок.

Учет принимаемых обязательств будет вестись на счете 502 30 «Принимаемые обязательства».

Получается, что сначала учреждения должны в учете отразить на основании плана-графика закупок принимаемые обязательства, затем на основании заключенного договора отразить принятие обязательств, а на основании документов, представляемых для оплаты принятых обязательств (договора), осуществить учет денежных обязательств.

Забалансовый учет

Про изменения, которые чиновники намерены внести в забалансовый счет 01, мы уже говорили, сейчас остановимся на применении других забалансовых счетов.

Счет 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». Предполагается, что данный счет дополнительно будет использоваться для учета имущества, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения) (п. 335 Инструкции № 157н).

Счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов». Планируется ввести норму о том, что списание дебиторской задолженности с забалансового учета 04 осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности, согласно действующему законодательству (п. 339 Инструкции № 157н).

Счет 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». Минфин предполагает в п. 349 Инструкции № 157н внести норму о том, что при выбытии транспортного средства материальные ценности, установленные на них, списываются с забалансового счета.

Счет 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» и счет 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения». Данные счета предполагается вести и при отражении движения денежных средств на счете 0 201 34 «Касса» (п. 365, 367 Инструкции № 157н).

Счет 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц». Новая редакция Инструкции № 157н предполагает появление нового забалансового счета, на котором будет вестись учет расчетов по исполнению денежных обязательств через третьих лиц (при выплатах пенсий, пособий, иных выплатах физическим лицам через отделения Почты России, платежных агентов).

* * *

В заключение статьи хотелось бы отметить, что изменения, которые предполагается внести в Инструкцию № 157н, существенно меняют методологию ведения учета отдельных операций. Они напрямую затрагивают и нормы инструкций № 174н, № 183н, № 162н. Введение этих норм неминуемо должно привести к изменению данных инструкций. Надеемся, что законодатель все же внесет коррективы в инструкции № 174н и № 183н и тем самым устранит имеющиеся сегодня недоработки некоторых их норм, делающие их применение затрудненным, если не абсурдным. Например, счет 210 06 «Расчеты с учредителем» применяется учреждениями не так, как прописано в инструкциях № 174н и № 183н, а так, как разъяснено в Письме Минфина РФ от 18.09.2012 № 02-06-07/3798.

  1. Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
  2. Инструкция по применению плана счетов бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.
  3. Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению».
  4. Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

Счет 21005 Расчеты с прочими дебиторами

Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 28.12.2018) Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Документ действующий
1HQQESHpv9LE

  • Главное меню
    • Приказ
    • Приложение N 1. Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений
      • Забалансовые счета
    • Приложение N 2. Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений
      • I. Общие положения
      • II. Нефинансовые активы
        • Счет 10100 «Основные средства»
        • Счет 10200 «Нематериальные активы»
        • Счет 10300 «Непроизведенные активы»
        • Счет 10400 «Амортизация»
          • Общие положения
          • Амортизация объектов основных средств, права пользования активами
          • Амортизация нематериальных активов
          • Амортизация объектов имущества, составляющих государственную (муниципальную) казну
        • Счет 10500 «Материальные запасы»
          • Общие положения
          • Учет материальных запасов
          • Особенности учета готовой продукции
          • Особенности учета товаров и их торговой наценки
        • Счет 10600 Вложения в нефинансовые активы
        • Счет 10601 Вложения в основные средства
        • Счет 10602 Вложения в нематериальные активы
        • Счет 10603 Вложения в непроизведенные активы
        • Счет 10604 Вложения в материальные запасы
        • Счет 10900 Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг
        • Счет 10800 Нефинансовые активы имущества казны
        • Счет 10700 Нефинансовые активы в пути
        • Счет 11100 «Права пользования активами»
        • Счет 11400 «Обесценение нефинансовых активов»
      • III. Финансовые активы
        • Счет 20100 «Денежные средства учреждения»
        • Счет 20101 «Денежные средства учреждения на счетах»
        • Счет 20102 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты»
        • Счет 20103 «Денежные средства учреждения в пути»
        • Счет 20134 «Касса»
        • Счет 20135 «Денежные документы»
        • Счет 20126 «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации»
        • Счет 20127 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте»
        • Счет 20200 «Средства на счетах бюджета»
        • Счет 20300 «Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание». — Исключен
        • Счет 20301 «Средства поступлений, распределяемые между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»
        • Счет 20300 «Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание»
        • Счет 20400 «Финансовые вложения»
        • Счет 20500 «Расчеты по доходам»
        • Счет 20600 «Расчеты по выданным авансам»
        • Счет 20700 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)»
        • Счет 20800 «Расчеты с подотчетными лицами»
        • Счет 20900 «Расчеты по ущербу и иным доходам»
        • Счет 21010 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»
        • Счет 21002 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»
        • Счет 21003 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам»
        • Счет 21004 «Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет»
        • Счет 21005 «Расчеты с прочими дебиторами»
        • Счет 21006 «Расчеты с учредителем»
        • Счет 21100 «Внутренние расчеты по поступлениям», счет 21200 «Внутренние расчеты по выбытиям»
        • Счет 21500 «Вложения в финансовые активы»
      • IV. Обязательства
        • Счет 30100 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам»
        • Счет 30200 «Расчеты по принятым обязательствам»
        • Счет 30300 «Расчеты по платежам в бюджеты»
        • Счет 30400 «Прочие расчеты с кредиторами»
        • Счет 30401 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение»
        • Счет 30402 «Расчеты с депонентами»
        • Счет 30403 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»
        • Счет 30404 «Внутриведомственные расчеты»
        • Счет 30405 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»
        • Счет 30406 «Расчеты с прочими кредиторами»
        • Счет 30600 «Расчеты по выплате наличных денег»
        • Счет 30700 «Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание»
        • Счет 30800 «Внутренние расчеты по поступлениям». Счет 30900 «Внутренние расчеты по выбытиям»
      • V. Финансовый результат
        • Счет 40100 «Финансовый результат экономического субъекта»
        • Счет 40110 «Доходы текущего финансового года». Счет 40120 «Расходы текущего финансового года»
        • Счет 40130 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»
        • Счет 40140 «Доходы будущих периодов»
        • Счет 40150 «Расходы будущих периодов»
        • Счет 40160 «Резервы предстоящих расходов»
        • Счет 40200 «Результат по кассовым операциям бюджета»
        • Счет 40210 «Поступления». Счет 40220 «Выбытия»
        • Счет 40230 «Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета»
      • VI. Санкционирование расходов экономического субъекта
        • Счет 50100 «Лимиты бюджетных обязательств»
        • Счет 50200 «Обязательства»
        • Счет 50300 «Бюджетные ассигнования»
        • Счет 50400 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения»
        • Счет 50600 «Право на принятие обязательств»
        • Счет 50700 «Утвержденный объем финансового обеспечения»
        • Счет 50800 «Получено финансового обеспечения»
      • VII. Ведение учета на забалансовых счетах
        • Счет 01 «Имущество, полученное в пользование»
        • Счет 02 «Материальные ценности на хранении»
        • Счет 03 «Бланки строгой отчетности»
        • Счет 04 «Сомнительная задолженность»
        • Счет 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению»
        • Счет 06 «Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности»
        • Счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры»
        • Счет 08 «Путевки неоплаченные»
        • Счет 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»
        • Счет 10 «Обеспечение исполнения обязательств»
        • Счет 11 «Государственные и муниципальные гарантии»
        • Счет 12 «Спецоборудование для выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками»
        • Счет 13 «Экспериментальные устройства»
        • Счет 14 «Расчетные документы, ожидающие исполнения»
        • Счет 15 «Расчетные документы, не оплаченные в срок из-за отсутствия средств на счете государственного (муниципального) учреждения»
        • Счет 16 «Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок»
        • Счет 17 «Поступления денежных средств»
        • Счет 18 «Выбытия денежных средств»
        • Счет 19 «Невыясненные поступления прошлых лет»
        • Счет 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами»
        • Счет 21 «Основные средства в эксплуатации»
        • Счет 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению»
        • Счет 23 «Периодические издания для пользования»
        • Счет 24 «Нефинансовые активы, переданные в доверительное управление»
        • Счет 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)»
        • Счет 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование»
        • Счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)»
        • Счет 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц»
        • Счет 31 «Акции по номинальной стоимости»
        • Счет 40 «Финансовые активы в управляющих компаниях»
        • Счет 42 «Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями»

согласно которому результаты независимо от того, когда получены или выплачены затраты (возникают обязательства), которые в зависимости от своего экономического содержания могут:

— учитываться в составе затрат на изготовление конкретных видов готовой продукции (выполнение работ, оказание услуг) (списываются в дебет счета 10900 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»);

— относиться на уменьшение доходов текущего финансового года (списываются в дебет счета 40110 «Доходы текущего финансового года»);

— учитываться в составе расходов текущего финансового года (списываются в дебет счета 40120 «Расходы текущего финансового года»);

— учитываться в составе расходов будущих периодов (относятся в дебет счета 40150 «Расходы будущих периодов»).

Суммы, учтенные на счетах 10900, 40150, впоследствии в установленном порядке также списываются в дебет счетов 40110, 40120 и в ходе заключения счетов текущего финансового года учитываются бюджетным учреждением при формировании финансового результата прошлых отчетных периодов на счете 40130 (п. 156 Инструкции по применению Плана счетов бюджетных учреждений, утвержденной учитывать формировать обоснованную с экономической точки зрения себестоимость готовой продукции (работ, услуг);

— распределять на себестоимость готовой продукции (работ, услуг) в соответствии с экономически обоснованными методиками те затраты, которые не могут быть сразу учтены при ее формировании, а нераспределенные затраты относить непосредственно на использование счета 10900 в зависимость от типа учреждения и вида деятельности.

Иными словами, данный счет обязательно должен использоваться, если учреждение (казенное, бюджетное, автономное) оказывает какие-либо услуги, выполняет необходимость в применении счета 10900 возникает у бюджетного учреждения в рамках:

— приносящей доход деятельности (код «2»);

— деятельности по выполнению государственного (муниципального) возможность применения бюджетными (автономными) учреждениями счета 10900 в целях отражения операций со средствами ОМС (код вида деятельности «7») указывают, например, положения письма Федерального казначейства от 09.01.2013 N 42-7.4-05/2.1-3, необходимо использовать и казенным учреждениям при переходе на одноканальное финансирование оказания медицинской помощи через систему ОМС (письмо Минфина России от 27.12.2012 N 12-07-12/8282).

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Миллиард Мария

Ответ прошел контроль качества

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *