Памятка подачи уборки вагонов

Автор: | 03.05.2019

Содержание

О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по ведению станционной коммерческой отчетности

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ

от 15 августа 2003 года N Ш-865у

О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по ведению станционной коммерческой отчетности

В связи с вступлением в силу Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» внести следующие изменения и дополнения в Инструкцию по ведению станционной коммерческой отчетности, утвержденную МПС СССР 30 декабря 1978 года, N ЦФ-3504 (далее — Инструкция):

1. Ввести в действие новые формы ГУ-46, ГУ-46 ВЦ ведомостей подачи и уборки вагонов, формы ГУ-49к, ГУ-49к ВЦ ведомостей учета времени нахождения контейнеров у грузоотправителей и грузополучателей на местах необщего пользования (Приложение N 1).

2. Изложить параграфы 87 «Ведомость подачи и уборки вагонов (формы ГУ-46, ГУ-46 ВЦ)» и 88 «Ведомости учета времени нахождения контейнеров у грузоотправителей и грузополучателей (формы ГУ-47к, ГУ-47к ВЦ и формы ГУ-49к, ГУ-49к ВЦ)» Инструкции в новой редакции (Приложение N 2).

3. Внести изменения и дополнения в приложение 17 к Инструкции (Приложение N 3).

4. Начальникам железных дорог:

4.1. Довести настоящее указание до причастных работников, грузоотправителей, грузополучателей.

4.2. Обеспечить отделения и станции железных дорог бланками ведомостей форм ГУ-46, ГУ-49к, введенных в действие настоящим указанием.

4.3. Обеспечить до поступления на станции железных дорог бланков ведомостей форм ГУ-46, ГУ-49к, введенных в действие настоящим указанием, проставление ручным способом в графе «Примечание» ранее действовавших бланков ведомостей форм ГУ-46, ГУ-49к времени для начисления штрафа и его суммы по каждому вагону, а в верхней их части — итоговой суммы штрафа.

5. Начальнику ФГУП «Дирекция железных дорог МПС России» Н.Г.Шабалину обеспечить внесение изменений и дополнений, вытекающих из настоящего указания, в программные средства автоматизированных рабочих мест (АРМ) приемосдатчика и товарного кассира.

6. Руководителям департаментов: экономики Б.М.Лапидусу, финансов М.Р.Винтер определить источники финансирования и обеспечить выделение денежных средств на выполнение работ, предусмотренных пунктом 5 настоящего указания.

7. Признать утратившими силу пункты 1.2, 1.3, 2.4, 2.10 указания МПС России от 17 ноября 1998 года N И-1313у «Об изменении Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности».

Первый заместитель Министра
Х.Ш.Зябиров

Приложение N 1. Ведомость подачи и уборки вагонов. Форма ГУ-46

Приложение N 1
к указанию МПС России
от 15 августа 2003 года N Ш-865у

Станция

Форма ГУ-46

ж.д.

Утверждена МПС России в 2003 г.

ВЕДОМОСТЬ ПОДАЧИ И УБОРКИ ВАГОНОВ N _____

С

по

г. Договор N

Код плательщика

Справка централизованного расчета N

Наименование владельца (пользователя)

п/п (клиента)

Расстояние в оба конца

км

Неоплачиваемое время, предусмотренное договором (час., мин.)

Подача локомотивом

Время оборота вагона, предусмотренное договором (час., мин.)

Плата за пользование

руб.

коп.

Штраф

руб.

коп.

Сбор за подачу/уборку

руб.

коп.

Сбор за маневровые операции

руб.

коп.

Сбор за пробег локомотива

руб.

коп.

Итого

руб.

коп. внесено

в кассу по квитанции разных сборов РС-97 N

N
п/п по пам. уб.

N ва-
гона

N па-
мятки подачи

Дата и время подачи (д-м
ч-м)

Общее время на-
хожд.
под
груз.
опер.
(час.-
мин.)

Время для рас-
чета платы
(час.-
мин.)

Время для рас-
чета штрафа
(час.-
мин.)

N акта зад. подачи

Время по акту зад. подачи (час.-
мин.)

Итого плата (руб.,
коп.)

При-
ме-
ча-
ние

При-
надл.
ваго-
на

Время по акту зад. (час.-
мин.)

Дата и время завер-
шения гру-
зовой опе-
рации

Расч. время на-
хожд.
под груз. опер. (час.-
мин.)

Сумма платы (руб.,
коп.)

Сумма штрафа (руб.,
коп.)

Крат-
ность

Сумма по акту зад. подачи (руб.,
коп.)

Всего по вагону (руб.,
коп.)

За

Вагонооборот

N памятки уборки

Время уборки

.

За

Вагонооборот

N памятки уборки

Время уборки

Акты

Маневровая работа

Пробег локомотива

Кратность платы

памятка

сбор

памятка

сбор

Приказ N

от

г.

памятка

сбор

памятка

сбор

время действия

по

г.

Подпись перевозчика

Подпись владельца (пользователя)

п/п (клиента)

Приложение N 1. Ведомость подачи и уборки вагонов. Форма ГУ-46 ВЦ

Станция

ххххххххххххххх

Форма ГУ-46 ВЦ

хххххх ж.д.

Утверждена МПС России в 2003 г.

ВЕДОМОСТЬ ПОДАЧИ И УБОРКИ ВАГОНОВ N ххххх

С

хх-хх

по

хх-хх

хх

г. Договор N

ххх

Код плательщика

хххххх

Справка централизованного расчета N

ххххххххххх

Наименование владельца (пользователя)

п/п (клиента)

ххххххххххххххххххххххх

Расстояние в оба конца

хх

км

Неоплачиваемое время, предусмотренное договором хх-хх

(час., мин.)

Подача локомотивом

ххххххх

Время оборота вагона, предусмотренное договором хх-хх

(час., мин.)

Плата за пользование

ххххххххххххххххх

руб.

хх

коп.

Штраф

ххххххххххххххххх

руб.

хх

коп.

Сбор за подачу/уборку

ххххххххххххххххх

руб.

хх

коп.

Сбор за маневровые операции

ххххххххххххххххх

руб.

хх

коп.

Сбор за пробег локомотива

ххххххххххххххххх

руб.

хх

коп.

Итого

ххххххххххххххххх

руб.

хх

коп. внесено

в кассу по квитанции разных сборов РС-97 N

хххххххххх

N
п/п по пам. уб.

N ва-
гона

N па-
мятки подачи

Дата и время подачи (д-м
ч-м)

Общее время на-
хожд.
под
груз.
опер.
(час.-
мин.)

Время для рас-
чета платы
(час.-
мин.)

Время для рас-
чета штрафа
(час.-
мин.)

N акта зад. подачи

Время по акту зад. подачи (час.-
мин.)

Итого плата (руб., коп.)

При-
ме-
ча-
ние

При-
надл.
ваго-
на

Время по акту зад. (час.-
мин.)

Дата и время завер-
шения гру-
зовой опе-
рации

Расч. время на-
хожд.
под груз. опер. (час.-
мин.)

Сумма платы (руб.,
коп.)

Сумма штрафа (руб.,
коп.)

Крат-
ность

Сумма по акту зад. подачи (руб.,
коп.)

Всего по вагону (руб., коп.)

За

хх.хх.

Вагонооборот

ххх

N памятки уборки

ххххх

Время уборки

хх-хх

хх

хххххххх
ххх

ххххх
хххх-хх

хх-хх хх-хх
хх-хх хх-хх

ххххх-хх
ххххх-хх

ххххх-хх
хххххх,хх

ххххх-хх
хххххх,хх

хххххх

хххх-хх
ххххх,хх

ххххххххх,хх
ххххххххх,хх

хххх
хххх

За

хх.хх.

Вагонооборот

ххх

N памятки уборки

ххххх

Время уборки

хх-хх

хх

хххххххх
ххх

ххххх
хххх-хх

хх-хх хх-хх
хх-хх хх-хх

ххххх-хх
ххххх-хх

ххххх-хх
хххххх,хх

ххххх-хх
хххххх,хх

хххххх

хххх-хх
ххххх,хх

ххххххххх,хх
ххххххххх,хх

хххх
хххх

Акты

хх

хххххххх
ххх

ххххх

хххх-хх
ххххх,хх

Маневровая работа

Пробег локомотива

памятка ххххх сбор хххххх.хх

памятка ххххх сбор хххххх.хх

памятка ххххх сбор хххххх.хх

памятка ххххх сбор хххххх.хх

Кратность платы

Приказ N хххх от хх.хх.хх г.

время действия хх.хх.хх по хх.хх.хх г.

Подпись перевозчика

Подпись владельца (пользователя)

п/п (клиента)

Ведомость учета времени нахождения контейнеров у грузоотправителей и грузополучателей на местах необщего пользования. Форма ГУ-49к

Станция

Форма ГУ-49к

ж.д.

Утверждена МПС России в 2003 г.

ВЕДОМОСТЬ

УЧЕТА ВРЕМЕНИ НАХОЖДЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ У ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ И ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ НА МЕСТАХ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ N _____

С

по

г. Договор N

Код плательщика

Справка централизованного расчета N

Наименование владельца (пользователя) п/п (клиента)

Неоплачиваемое время, предусмотренное договором

(час., мин.)

Подача локомотивом

Время оборота контейнера,

предусмотренное договором

(час., мин.)

Плата за пользование

ххххххххххххххххх

руб.

хх

коп.

Штраф

ххххххххххххххххх

руб.

хх

коп.

Итого

ххххххххххххххххх

руб.

хх

коп. внесено

в кассу по квитанции разных сборов РС-97 N

хххххххххх

N
кон-
тей-
нера

Прин.
конт.

N па-
мятки подачи

Дата и время подачи (д-м
ч-м)

Общее время на-
хожд.
под
груз.
опер.
(час.-
мин.)

Время для рас-
чета платы
(час.-
мин.)

Время для рас-
чета штрафа
(час.-
мин.)

N акта зад. подачи

Время по акту зад. подачи (час.-
мин.)

Итого плата (руб.,
коп.)

При-
ме-
ча-
ние

Но-
мер
ва-
гона
при
по-
даче

Типо-
раз-
мер

Время по акту зад. (час.-
мин.)

Дата и время завер-
шения гру-
зовой опе-
рации

Расч. время на-
хожд.
под груз. опер. (час.-
мин.)

Сумма платы (руб.,
коп.)

Сумма штрафа (руб.,
коп.)

Крат-
ность

Сумма по акту зад. подачи (руб.,
коп.)

Всего по вагону (руб.,
коп.)

За

Контейнерооборот

N вагона

N памятки уборки

Время уборки

.

За

Контейнерооборот

N вагона

N памятки уборки

Время уборки

Акты

Кратность платы:

приказ N

от

г. время действия с

г. по

г.

Подпись перевозчика

Подпись владельца (пользователя)

п/п (клиента)

Ведомость учета времени нахождения контейнеров у грузоотправителей и грузополучателей на местах необщего пользования. Форма ГУ-49к ВЦ

Станция

ххххххххххххххх

Форма ГУ-49к ВЦ

хххххххххх ж.д.

Утверждена МПС России в 2003 г.

ВЕДОМОСТЬ

УЧЕТА ВРЕМЕНИ НАХОЖДЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ У ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ И ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ НА МЕСТАХ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ N ххххх

С

хх-хх

по

хх-хх

хх

г. Договор N

ххх

Код плательщика

хххххххх

Справка централизованного расчета N

хххххххххххх

Наименование владельца (пользователя) п/п (клиента)

хххххххххххххх

Неоплачиваемое время, предусмотренное договором

хх-хх

(час., мин.)

Подача локомотивом ххххххх

Время оборота контейнера,

предусмотренное договором хх-хх (час., мин.)

Плата за пользование

ххххххххххххххххх

руб.

хх

коп.

Штраф

ххххххххххххххххх

руб.

хх

коп.

Итого

ххххххххххххххххх

руб.

хх

коп. внесено

в кассу по квитанции разных сборов РС-97 N

хххххххххх

N
контейнера

Прин.
конт.

N па-
мятки подачи

Дата и время подачи (д-м
ч-м)

Общее время на-
хожд.
под
груз.
опер.
(час.-
мин.)

Время для расчета платы
(час.-
мин.)

Время для рас-
чета штрафа
(час.-
мин.)

N акта зад. подачи

Время по акту зад. подачи (час.-
мин.)

Итого плата (руб.,
коп.)

При-
ме-
ча-
ние

Номер вагона при подаче

Типо-
раз-
мер

Время по акту зад. (час.-
мин.)

Дата и время завер-
шения гру-
зовой опе-
рации

Расч. время на-
хожд.
под груз. опер. (час.-
мин.)

Сумма платы (руб.,
коп.)

Сумма штрафа (руб.,
коп.)

Крат-
ность

Сумма по акту зад. подачи (руб.,
коп.)

Всего по вагону (руб.,
коп.)

За

хх.хх.

Контейнерооборот

ххх

N вагона

хххххххх

N памятки уборки

ххххх

Время уборки

хх-хх

хххххххххххх
хххххххх

ххх
ххххх

ххххх
ххх-хх

хх-хх хх-хх
хх-хх хх-хх

ххххх-хх
ххххх-хх

ххххх-хх
хххххх,хх

ххххх-хх
хххххх,хх

хххххх

хххх-хх
ххххх,хх

ххххххххх,хх
ххххххххх,хх

хххх
хххх

За

хх.хх.

Контейнерооборот

ххх

N вагона

ххххххх

N памятки уборки

ххххх

Время уборки

хх-хх

хххххххххххх
хххххххх

ххх
ххххх

ххххх
ххх-хх

хх-хх хх-хх
хх-хх хх-хх

ххххх-хх
ххххх-хх

ххххх-хх
хххххх,хх

ххххх-хх
хххххх,хх

ххххх
х

хххх-хх
ххххх,хх

ххххххххх,хх
ххххххххх,хх

хххх
хххх

Акты

хххххххххххх
хххххххх

ххххх

хххх-хх
ххххх,хх

Кратность платы:

приказ N хххх от хх.хх.хх г.

время действия с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г.

Подпись перевозчика

Подпись владельца (пользователя)

п/п (клиента)

Приложение N 2. § 87 «Ведомость подачи и уборки вагонов (формы ГУ-46, ГУ-46 ВЦ)»

Приложение N 2
к указанию МПС России
от 15 августа 2003 года N Ш-865у

1. За время нахождения вагонов у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования (далее — владельцы), либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, а также штраф за задержку вагонов в случаях, предусмотренных статьей 62 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», для расчета которых составляется ведомость подачи и уборки вагонов (формы ГУ-46, ГУ-46 ВЦ) (далее — ведомость форм ГУ-46, ГУ-46 ВЦ). Формы ГУ-46, ГУ-46 ВЦ приведены в приложении 13.
Ведомость форм ГУ-46, ГУ-46 ВЦ составляется на основании памяток форм ГУ-45, ГУ-45 ВЦ и актов общей формы, оформленных на задержку в подаче (передаче) вагонов по причинам, зависящим от грузоотправителей, грузополучателей, владельцев.
Расчет платы за пользование вагонами и штрафа за задержку вагонов по ведомости производится с учетом следующих нормативных документов:
— книга уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку (форма ГУ-2 ВЦ). Форма ГУ-2 ВЦ приведена в приложении 14;
— книга уведомлений о завершении грузовой операции или передаче вагонов на выставочный путь (формы ГУ-2а, ГУ-2а ВЦ). Форма ГУ-2а ВЦ приведена в приложении 11. Книга формируется на основании письменных или телефонных уведомлений в зависимости от условий договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов (далее — договор). В графе «Примечание» книги делается отметка о переадресовке или отказе по уведомлениям грузополучателей, грузоотправителей. Письменная форма уведомления о завершении грузовой операции или передаче вагонов на выставочный путь (форма ГУ-2б ВЦ) приведена в приложении 15;
— книга регистрации приказов об увеличении платы за пользование вагонами и контейнерами и хранение на местах общего пользования (форма ГУ-5 ВЦ). Форма ГУ-5 ВЦ приведена в приложении 16.

2. Ведомость форм ГУ-46, ГУ-46 ВЦ составляется в трех экземплярах.
При определении платы за пользование вагонами и штрафа за задержку вагонов под погрузкой, выгрузкой в товарной конторе станции первый экземпляр ведомости направляется в ТехПД, второй выдается грузоотправителю, грузополучателю, владельцу, третий остается в делах станции.
При определении платы за пользование вагонами и штрафа за задержку вагонов под погрузкой, выгрузкой в ТехПД (опорной станции) три экземпляра ведомости направляются в ТехПД (опорную станцию). Два экземпляра (второй и третий) ведомости с отметкой о таксировке и взыскании платежей через ТехПД возвращаются на станцию. Второй экземпляр вручается грузоотправителю, грузополучателю, владельцу, а третий остается в делах станции.

3. Ведомость форм ГУ-46, ГУ-46 ВЦ составляется отдельно по каждому договору в зависимости от его условий (за сутки, пятидневку, декаду или месяц).
Нумерация ведомостей форм ГУ-46, ГУ-46 ВЦ ведется с начала года отдельно по каждому договору. Если ведомость сформирована автоматизированным способом на двух и более листах, то подписываются ее первый и последний лист.
В верхнем левом углу ведомости форм ГУ-46, ГУ-46 ВЦ на каждом экземпляре ставится штемпель станции.

4. Все документы (письменное уведомление, акт общей формы, выписки из приказов об увеличении кратности), используемые при расчете ведомости форм ГУ-46, ГУ-46 ВЦ, прикладываются к третьему экземпляру.

5. Ведомости форм ГУ-46, ГУ-46 ВЦ, оформленные на подачу (уборку) вагонов воинским организациям, ведутся с отдельной нумерацией. Они подписываются представителем воинской организации и заверяются печатью. Эти ведомости высылаются в финансовую службу дороги порядком, установленным управлением дороги, отдельно от прочих учетных и отчетных документов.

6. По ведомости форм ГУ-46, ГУ-46 ВЦ рассчитывается итоговая сумма по плате, штрафам и сборам. Итоговая сумма состоит из суммарной платы за пользование вагонами, включенными в ведомость, суммарного штрафа за задержку вагонов под погрузкой, выгрузкой, сбора за подачу и уборку вагонов, сбора за маневровые операции и сбора за пробег локомотива.

7. Плата за пользование вагонами по ведомости форм ГУ-46, ГУ-46 ВЦ начисляется в порядке, установленном Тарифным руководством N 2, с учетом условий, предусмотренных договорами. Алгоритм автоматизированного расчета платы за пользование вагонами и штрафа за задержку вагонов под погрузкой, выгрузкой приведен в пункте 1.2 приложения 17.
Груженые вагоны, подаваемые под перегруз (или для исправления брака погрузки) в пути следования, или порожние для перегруза в ведомость не включаются.
Вагоны, не принадлежащие перевозчику (собственные и арендованные), не имеющие простоя в ожидании подачи по вине грузоотправителей, грузополучателей, владельцев, оформленного актом общей формы, в ведомость форм ГУ-46, ГУ-46 ВЦ не включаются.

8. Порядок оформления ведомости форм ГУ-46, ГУ-46 ВЦ:
В графе 1 указывается порядковый номер вагона, соответствующий номеру, указанному в памятке уборки (подачи/уборки).
В графе 2 в знаменателе указывается принадлежность вагона железнодорожной администрации.
В графе 3 в знаменателе указывается итоговое время простоя вагона по акту общей формы, оформленному на задержку окончания грузовой операции, приведенному в памятке приемосдатчика.
В графе 5 в числителе указывается общее время, определяемое как разность между значениями знаменателя и числителя графы 4;
в знаменателе — расчетное время, определяемое как разность между значениями числителя графы 5 и неоплачиваемым временем, предусмотренным договором (шапка ведомости), временем, указанным в акте общей формы, оформленным на подачу неочищенного вагона, и при необходимости неоплачиваемым временем, установленным перевозчиком для своих структурных подразделений.
В графе 6 в числителе:
— при подаче вагона под грузовую операцию локомотивом, принадлежащим перевозчику, указывается 36 часов, если значение знаменателя графы 5 больше или равно 36 час.; если значение знаменателя графы 5 меньше 36 часов, то оно указывается в числителе графы 6;
— при подаче вагона под грузовую операцию локомотивом, не принадлежащим перевозчику, указывается время, определяемое как сумма времени оборота вагона (шапка ведомости) плюс 24 часа за вычетом неоплачиваемого времени, предусмотренного договором, и указанное в шапке ведомости, если значение числителя графы 5 больше или равно этой суммы; если значение числителя графы 5 меньше суммы времени оборота вагона (шапка ведомости) плюс 24 часа, то указывается значение знаменателя графы 5.
В графе 7 в числителе указывается время, определяемое как разность между значениями знаменателя графы 5 и числителя графы 6.
В графах 8 и 9 указываются сведения по акту общей формы, оформленному на задержку подачи вагона под грузовую операцию.
В графе 10 в числителе указывается сумма значений знаменателя графы 6 и графы 9; в знаменателе указывается сумма значений числителя графы 10 и знаменателя графы 7.
В графе «Примечание» указывается номер акта общей формы, оформленного на подачу неочищенного вагона, а также примечания памяток приемосдатчика формы ГУ-45 (ГУ-45 ВЦ), связанные с порядком расчета платы.

§ 88 «Ведомости учета времени нахождения контейнеров у грузоотправителей и грузополучателей (формы ГУ-47к, ГУ-47к ВЦ и формы ГУ-49к, ГУ-49к ВЦ)»

1. Для расчета платы за пользование контейнерами, передаваемыми на местах общего пользования, оформляется ведомость учета времени нахождения контейнеров у грузоотправителей и грузополучателей при передаче их на местах общего пользования (формы ГУ-47к, ГУ-47к ВЦ)» (далее — ведомость форм ГУ-47к, ГУ-47к ВЦ). Ведомость форм ГУ-47к, ГУ-47к ВЦ приведена в приложениях 18 и 18а. Плата за пользование контейнерами по ведомости форм ГУ-47, ГУ-47 ВЦ начисляется в порядке, установленном Тарифным руководством N 2. Алгоритм автоматизированного расчета платы за пользование контейнерами приведен в пункте 2 приложения 17.
Для расчета платы за пользование контейнерами и штрафов за задержку контейнеров, передаваемых на местах необщего пользования, оформляется ведомость учета времени нахождения контейнеров у грузоотправителей и грузополучателей на местах необщего пользования (формы ГУ-49к, ГУ-49к ВЦ) (далее — ведомость форм ГУ-49к, ГУ-49к ВЦ). Ведомости форм ГУ-49к, ГУ-49к ВЦ приведены в приложениях 19 и 19а. Плата за пользование контейнерами по ведомости форм ГУ-49к, ГУ-49к ВЦ начисляется в порядке, установленном Тарифным руководством N 2, с учетом условий, предусмотренных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или на подачу и уборку вагонов (далее — договоры). Алгоритм автоматизированного расчета платы за пользование контейнерами и штрафа за задержку контейнеров под погрузкой, выгрузкой приведен в пункте 3 приложения 17.

2. Ведомость форм ГУ-47к, ГУ-47к ВЦ составляется на основании наряда на вывоз контейнера под погрузку или выгрузку формы КЭУ-16. Ведомость форм ГУ-49к, ГУ-49к ВЦ составляется на основании памяток на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45, ГУ-45 ВЦ, вагонных листов формы ГУ-38в, ГУ-38в ВЦ и актов общей формы, оформленных на задержку в подаче (передаче) вагонов по причинам, зависящим от грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожного пути необщего пользования (далее — владельцы).
Расчет платы за пользование контейнерами по ведомости форм ГУ-47к, ГУ-47к ВЦ и ведомости форм ГУ-49к, ГУ-49к ВЦ производится с учетом следующих нормативных документов:
— книга уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку (форма ГУ-2 ВЦ). Форма ГУ-2 ВЦ приведена в приложении 14;
— книга уведомлений о завершении грузовой операции или передаче вагонов на выставочный путь (форма ГУ-2а, ГУ-2а ВЦ). Форма ГУ-2а ВЦ приведена в приложении 11. Книга формируется на основании письменных или телефонных уведомлений в зависимости от условий договора. В графе «Примечание» книги делается отметка о переадресовке или отказе по уведомлениям грузополучателей, грузоотправителей, владельцев. Письменная форма уведомления о завершении грузовой операции или передаче вагонов на выставочный путь (форма ГУ-2б ВЦ) приведена в приложении 15;
— книга регистрации приказов об увеличении платы за пользование вагонами и контейнерами и хранение на местах общего пользования (форма ГУ-5 ВЦ). Форма ГУ-5 ВЦ приведена в приложении 16;
— договор о передаче контейнеров на места общего пользования.

3. Ведомость форм ГУ-47к, ГУ-47к ВЦ и ведомость форм ГУ-49к, ГУ-49к ВЦ оставляются в трех экземплярах.
При определении в товарной конторе станции платы за пользование контейнерами и штрафа за задержку контейнеров под погрузкой, выгрузкой первый экземпляр ведомости направляется в ТехПД, второй выдается грузоотправителю, грузополучателю, владельцу, третий остается в делах станции.
При определении платы за пользование контейнерами и штрафа за задержку контейнеров под погрузкой, выгрузкой в ТехПД (опорной станции) три экземпляра ведомости направляются в ТехПД (опорную станцию). Два экземпляра (второй и третий) ведомости с отметкой о таксировке и взыскании платежей через ТехПД возвращаются на станцию. Второй экземпляр вручается грузоотправителю, грузополучателю, владельцу, а третий остается в делах станции.

4. Ведомости форм ГУ-47к, ГУ-47к ВЦ составляются отдельно по каждой контейнерной площадке (пункту) или станции в зависимости от местных условий. Период составления ведомости (за сутки, пятидневку, декаду или месяц) определяется в договоре о передаче контейнеров на места общего пользования.
Ведомость форм ГУ-49к, ГУ-49к ВЦ составляется в порядке, аналогичном порядку составления ведомости форм ГУ-46, ГУ-46 ВЦ.

5. Нумерация ведомостей форм ГУ-47к, ГУ-47к ВЦ ведется с начала года отдельно по каждой контейнерной площадке (пункту) или станции в зависимости от местных условий.
Нумерация ведомостей форм ГУ-49к, ГУ-49к ВЦ ведется в соответствии с порядком составления ведомостей форм ГУ-46, ГУ-46 ВЦ, действующим на станции, или с начала года по каждому контейнерному пункту на местах необщего пользования.
В верхнем левом углу ведомости форм ГУ-47к и ГУ-49к на каждом экземпляре ставится штемпель станции.

6. Все документы (письменное уведомление, акт общей формы, выписки из приказов о увеличении кратности), используемые при расчете ведомости, прикладываются к третьему экземпляру.

Приложение N 3. Изменения и дополнения, вносимые в приложение 17 к Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности

Приложение N 3
к указанию МПС России
от 15 августа 2003 года N Ш-865у

1. Заголовок изложить в следующей редакции:
«Порядок расчета платы за пользование вагонами и контейнерами, штрафов за задержку вагонов и контейнеров и сборов за подачу и уборку вагонов, маневровую работу и пробег локомотивов, принадлежащих перевозчику».

2. Формулу пункта 1.1 дополнить слагаемым «SUM Ш», где SUM Ш — сумма штрафа по всем памяткам, включенным в ведомость.

3. Дополнить пунктом 1.2.2.1 следующего содержания:
«1.2.2.1. Общая сумма за первый, второй, …, n-й вагон рассчитывается по следующей формуле:

Дв1 = Рв1 + Шв1,

где Шв1 — штраф за задержку вагонов под погрузкой, выгрузкой».

4. Дополнить пункт 1.2.5.1 абзацем следующего содержания:
«Для определения времени расчета платы при подаче вагонов к местам проведения грузовой операции локомотивами, не принадлежащими перевозчику, следует проверить:
— если общее время нахождения вагонов (Топ — Тнп) больше или равно времени оборота вагонов, предусмотренного договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов, плюс 24 часа, то для расчета платы используется время, определенное исходя из оборота вагонов плюс 24 часа и уменьшенное на значение неоплачиваемого времени, предусмотренного договором;
— если общее время нахождения вагонов (Топ — Тнп) меньше времени оборота вагонов, предусмотренного договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов, плюс 24 часа, то для расчета платы используется расчетное время (Трп)».

5. Дополнить пунктом 1.2.7 следующего содержания:
«1.2.7. Штраф за задержку вагонов под погрузкой, выгрузкой определяется в зависимости от принадлежности локомотива по следующей формуле:

Шв1 = (Трп — Тнл) x К99 x К100 x Смот x Крв,

где:
Трп (час.) — расчетное время нахождения вагона на пути необщего пользования;
Тнл — время, предусмотренное Федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», в зависимости от принадлежности локомотива;
при подаче и уборке вагонов локомотивом, принадлежащим перевозчику, Тнл = 36 ч;
при подаче и уборке вагонов локомотивом, не принадлежащим перевозчику, Тнл = 24 + Тоб (час.), где Тоб — время оборота вагонов, предусмотренное договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов;
(Трп — Тнл) — время, применяемое для расчета штрафа;
К99 = 10 в соответствии с Федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;
К100 = 0,2 в соответствии с Федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;
Смот — минимальный размер оплаты труда для исчисления штрафов, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Крв — коэффициент увеличения штрафа в зависимости от рода подвижного состава. Принимает значение, равное 1 для крытых платформ, полувагонов; значение, равное 2 для специализированных вагонов; значение, равное 3 для рефрижераторных вагонов и транспортеров».

6. Формулу пункта 3.1 изложить в следующей редакции:

«Рв = (Р1 + Р2 + … + Рn) + (Шк1 + Шк2 + … + Шкn),

где:
Р1 + Р2 + … + Рn — плата за первый, второй, …, n-й контейнер;
Шк1 + Шк2 + … + Шкn — штраф за первый, второй, …, n-й контейнер.
Штраф за задержку контейнеров под погрузкой, выгрузкой рассчитывается по формуле, приведенной в пункте 1.2.7, где вместо коэффициента К100 применяется коэффициент типоразмера контейнера Ктрк. Коэффициент типоразмера контейнера Ктрк принимает значение 0,01 за контейнер массой брутто менее 5 тонн; 0,04 за контейнер массой брутто от 5 до 10 тонн включительно; 0,1 за контейнер массой брутто свыше 10 тонн.
Крв — коэффициент увеличения штрафа в зависимости от рода подвижного состава, принимает значение, равное 1″.
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
файл-рассылка

Инструкция по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО «ржд»

6.2. Формы ГУ-45 (ГУ-45а, ГУ-45ВЦ) «Памятка приемосдатчика
на подачу и уборку вагонов»
1. Памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов (далее Памятка) составляется при погрузке или выгрузке грузов на местах общего пользования и необщего пользования, в том числе при подаче (уборке) вагонов, на строящиеся железнодорожные пути, на линии узкой колеи, для исправления коммерческих браков при подаче на специально выделенные пути или места общего и необщего пользования, в пункты подготовки вагонов и на пути ПТО, ВЧД для ремонта, в том числе в груженом состоянии и других предприятий ОАО «РЖД».
Порядок заполнения памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 (ГУ-45а, ГУ-45ВЦ) установлен в изменениях и дополнениях к Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности (Москва, «Транспорт», 1981 г.) в соответствии с указанием МПС России «Об утверждении форм памяток на подачу и уборку вагонов для организации автоматизированного контроля наличия вагонов на подъездных путях и расчета платы за пользование вагонами» от 27 марта 2000 г. №Д-720у.
7. РАСПОРЯЖЕНИЯ, АКТЫ, СПРАВКИ, ПРОПУСКА,
КВИТАНЦИИ
7.1. Форма ГУ-13 «Распоряжение о транспортировке
грузов между структурными подразделениями ОАО «РЖД»
1. Для организации транспортировки грузов в прямом сообщении между структурными подразделениями ОАО «РЖД» грузоотправителем (структурным подразделением ОАО «РЖД») заполняется в трех экземплярах форма ГУ-13 «Распоряжение о транспортировке грузов между структурными подразделениями ОАО «РЖД»» (далее – Распоряжение).
2. Три экземпляра Распоряжения, подписанные руководителем структурного подразделения ОАО «РЖД» и заверенные печатью, направляются грузоотправителем (структурным подразделением ОАО «РЖД») в управление железной дороги отправления для рассмотрения и утверждения не позднее, чем за сутки до начала периода действия Распоряжения.
Способ передачи грузоотправителем (структурным подразделением ОАО «РЖД») Распоряжения в управление железной дороги (в бумажном виде по почте или нарочным, с помощью факсимильной связи или средств электронной связи) устанавливается начальником железной дороги.
3. Распоряжение заполняется грузоотправителем (структурным подразделением ОАО «РЖД»)в следующем порядке.
В строке «На период с ______ по ________» указывается период (дата, месяц, год начала периода, дата, месяц, год окончания указанного периода), в течение которого будет производится транспортировка грузов.
В строке «Вид отправки» » указывается сокращенное наименование вида отправки, которой будет транспортироваться груз («ВО» — повагонная, «МО» — маршрутная, «ГО» — групповая, «МО» -мелкая, «КО» — контейнерная).
В строке «Станция отправления» указываются код и полное наименование станции отправления в соответствии с тарифным руководством.
В строке «Номенклатурная группа груза» указываются код груза и его наименование по номенклатурной группе в соответствии с тарифным руководством.
При перевозке груза на своих осях указывается код груза по номенклатурной группе «Остальные и сборные грузы».
В строке «Грузоотправитель (структурное подразделение ОАО «РЖД»)» указываются полное наименование, почтовый адрес и код ОКПО грузоотправителя (структурного подразделения ОАО «РЖД»).
В графе 1 «№ п/п» указывается порядковый номер планируемой транспортировки.
В графе 2 «Код и точное наименование груза» указываются код груза и его точное наименование в соответствии с тарифным руководством. Если точное наименование груза не помещается в одной строке, его можно переносить в пределах графы 3 на следующие строки.
В графе 3 «Наименования станции назначения» указывается наименование станции назначения в соответствии с тарифным руководством.
В графе 4 «Код станции назначения» указывается код станции назначения в соответствии с тарифным руководством.
В графе 5 «Грузополучатель (структурное подразделение ОАО «РЖД»)» указывается наименование грузополучателя (структурного подразделения ОАО «РЖД»).
В графе 6 «Количество тонн» указывается масса брутто заявленного к транспортировке груза в тоннах с точностью для повагонной, групповой, маршрутной и контейнерной отправки — до 1 тонны, для мелкой отправки — до 0,01 тонны.
В графе 7 «Количество» указывается количество вагонов или контейнеров.
В графе 8. «Код» указывается код рода вагона, контейнера согласно классификатору родов подвижного состава и контейнеров, утвержденному федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
В графе 9 «Наименование» указывается сокращенное наименование рода вагона или контейнера согласно классификатору родов подвижного состава и контейнеров, утвержденному федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в зависимости от данных, заполненных в графе 8.
В графе 10 «Примечание» записывается дополнительная информация, необходимая при транспортировке.
4. Распоряжение, оформленное грузоотправителем (структурным подразделением ОАО «РЖД») с нарушением требований настоящих инструктивных указаний, возвращаются грузоотправителю (структурному подразделению ОАО «РЖД») без рассмотрения.
5. При положительном результате рассмотрения Распоряжение подписывается уполномоченным лицом, назначенным приказом начальника железной дороги отправления, в строке «Утверждаю» с указанием его должности, Ф.И.О. и даты утверждения.
Один экземпляр утвержденного Распоряжения не позднее, чем в день начала периода его действия, передается грузоотправителю (структурному подразделению ОАО «РЖД»), второй экземпляр – на станцию отправления, третий экземпляр остается на железной дороге отправления.
6. При отрицательном результате рассмотрения Распоряжение возвращается грузоотправителю (структурному подразделению ОАО «РЖД») с отметкой «Отказано» в строке «Утверждаю». Отметка заверяется подписью работника железной дороги, уполномоченного приказом начальника железной дороги на утверждение распоряжений на транспортировку грузов между структурными подразделениями ОАО «РЖД», с указанием его должности, Ф.И.О. и даты.
7.2. Форма ГУ-43 «Пропуск на выдачу груза из склада
и вывоз его с грузового двора»
1. На станциях, где в соответствии с технологическим процессом работы станции установлен порядок выдачи и вывоза груза по пропускам наряду с транспортной железнодорожной накладной и приемосдаточным актом (КЭУ-16), грузополучателем предъявляется пропуск на выдачу груза из склада и вывоз его с грузового двора (форма ГУ-43) (далее пропуск).
2. Пропуск оформляется АФТО или работником станции, ответственным за оформление перевозочных документов(при отсутствии АФТО на станции), на типографских бланках строгого учета. Пропуск и корешок является единым документом (имеют один учетный номер). Корешок пропуска оформляется под копирку одновременно с пропуском.
3.Лицевая сторона пропуска заполняется в следующем порядке:
3.1.В верхней части пропуска проставляется строчный штемпель станции.
3.2. В строке «Груз прибыл «__»____20__г. со станции_____» указывается, наименование станции отправления и в соответствии с оборотной стороной транспортной железнодорожной накладной и дата прибытия груза.
3.3. В строке «По накладной № _____» в соответствии с транспортной железнодорожной накладной указывается номер отправки.
3.4. В строках: «Наименование груза»; «Количество мест»; «Масса»; «Груз выгружен на ______», в соответствии с транспортной железнодорожной накладной соответственно указывается наименование груза, количество мест, масса груза и место выгрузки.
3.5. В строке «Срок бесплатного хранения истекает» указывается дата истечения срока бесплатного хранения в соответствии с Правилами хранения грузов в местах общего пользования при перевозке железнодорожным транспортом1, при этом истечение срока хранения груза устанавливается на основании транспортной железнодорожной накладной и времени уведомления о прибытии.
3.6. В Разделе «Время (согласно штемпеля и отметкам в накладной)», в соответствии с оборотной стороной транспортной железнодорожной накладной, указывается дата и время выгрузки груза.
3.7. Товарный кассир (агент) АФТО или работник станции, ответственный за оформление перевозочных документов (при отсутствии АФТО на станции), заполнявший пропуск ставит дату заполнения и свою подпись в соответствующей строке пропуска.
4. Пропуск и корешок выдаются грузополучателю для представления приемосдатчику станции.
5. При выдаче груза грузополучателю приемосдатчик заполняет оборотную сторону пропуска и корешка, указывает время вывоза груза, соответствующее завершению выдачи груза и оформлению документов, число мест, массу груза, наименование груза и номер автомобиля, на котором груз вывозится. При вывозе груза частями приемосдатчик указывает эти же сведения по каждой вывозимой в один прием части груза.
Графа «Взыскано за хранение и простой» заполняется товарным кассиром (агентом) АФТО или работником станции, ответственным за оформление перевозочных документов (при отсутствии АФТО на станции), в случае истечения срока бесплатного хранения груза в соответствии с правилами хранения грузов в местах общего пользования при перевозке железнодорожным транспортом (т.е. дата вывоза больше даты предельного срока бесплатного хранения груза, указанного на лицевой стороне пропуска). Вывоз груза может быть разрешен только после начисления сбора за хранение груза.
Указанный сбор начисляется по накопительным ведомостям или взимается по квитанции разных сборов формы РС-97. В графе «Взыскано за хранение и простой» указывается взысканная сумма, и если указанный сбор взимается по квитанции разных сборов формы РС-97, то указывается номер квитанции, если указанный сбор начисляется по накопительной ведомости, то указывается номер накопительной ведомости и ставится отметка «Централизованный расчет».
6. Пропуск выдается приемосдатчиком грузополучателю, а корешок передается в АФТО или работнику станции, ответственному за оформление перевозочных документов (при отсутствии АФТО на станции) для учета вывоза груза.
7. При вывозе груза с территории станции пропуск на контрольно-пропускном пункте у грузополучателя изымается. Если груз вывозится по частям, пропуск изымается при вывозе последней части.
Изъятые пропуска на контрольно-пропускном пункте по окончании смены передаются в АФТО в порядке, установленном совместно начальником станции и начальником АФТО.
8. Поступающие в АФТО пропуска на вывезенные грузы подклеиваются к их корешкам и хранятся в АФТО. По отправкам, пропуска на которые не возвращены, периодически не реже одного раза в месяц должна проводиться проверка наличия груза на грузовом дворе станции.
7.3. Форма ГУ-92 «Справка о занятых и освобожденных вагонах при грузовых операциях, не учитываемых в погрузке и выгрузке»
1. Справка о занятых и освобожденных вагонах при грузовых операциях, не учитываемых в погрузке и выгрузке формы ГУ-92 (далее – Справка) составляется на станции, не оснащенной соответствующим АРМ для ее заполнения в условиях автоматизации.
Справки формы ГУ-92 составляется заведующим грузовым двором или старшим приемосдатчиком станции за отчетные сутки.
2. В разделе Справки формы ГУ-92 «Занято» указываются номера вагонов, станция, и железная дорога назначения, а в разделе «Освобождено» — номера вагонов.
В конце Справки предусмотрена запись итоговых данных о количестве освобожденных и занятых вагонов по родам вагонов.
В Справку включаются только те вагоны, по которым операции по занятию или освобождению вагонов были закончены к концу отчетных суток.
3. В число вагонов, занятых при грузовых операциях, не учитываемых в погрузке, включаются:
вагоны, переадресованные в пути следования или со станции назначения;
сборные вагоны с мелкими отправками, загруженные совместно с транзитными, при условии загрузки их менее 50% по массе отправками своего приема;
сборные вагоны с контейнерами, загруженные совместно с транзитными, при условии загрузки их менее 75% по количеству груженых контейнеров своего приема;
вагоны, занятые при сортировке мелких отправок и контейнеров;
вагоны, занятые при перегрузке по любым техническим и коммерческим неисправностям, а также при перегрузке из вагонов широкой колеи, принадлежащих иностранным железным дорогам, если перегрузка совершается не на пограничной станции;
порожние вагоны, используемые для прикрытия грузов;
вагоны-теплушки, занятые для проезда проводников, механиков «вертушек» (дозаторных, думпкарных и др.);
вагоны, загруженные снегом и мусором при очистке территории станции и депо и используемые для других внутрихозяйственных надобностей;
вагоны, погруженные на станциях общей сети железных дорог для перевозки только по подъездным путям или новостройкам (за исключением вагонов, загруженных грузами при внутристанционных перевозках);
вагоны, принятые от водного транспорта, после перевозки их на внутренних паромных переправах (Ванино-Холмск);
вагоны, погруженные непосредственно на пограничной станции назначением за границу и прибывшие из-за границы, назначением на пограничную станцию;
грузовые вагоны, занимаемые под перевозку пассажиров по билетам;
багажные вагоны, постоянно курсирующие в пассажирских или грузопассажирских поездах, и вагоны, временно используемые в качестве багажных, с нумерацией грузового парка;
вагоны грузового парка, занятые для перевозки почты;
вагоны, изъятые из рабочего парка для хозяйственных перевозок;
вагоны, оформленные досылочными дорожными ведомостями;
вагоны, используемые под контрольные рамы, макеты негабаритного груза.
4. В число вагонов, освобожденных при грузовых операциях, не учитываемых в выгрузке, включаются вагоны:
вагоны с переадресованными грузами на станции их переадресовки;
вагоны, освобожденные при сортировке мелких отправок и контейнеров;
вагоны, освобожденные при перегрузке по любым техническим и коммерческим неисправностям, а также вагоны, принадлежащие иностранным железным дорогам, освобожденные после перегрузке в вагоны той же колеи не на пограничной станции;
сборные вагоны, предназначенные под выгрузку на данной станции при наличии в них транзитных отправок (независимо от количества транзитных отправок);
порожние вагоны, освобожденные после использования для прикрытия грузов;
вагоны-теплушки, освобожденные после проезда проводников, механиков «вертушек» (дозаторных, думпкарных и др.);
вагоны, освобожденные от снега и мусора, занятых при очистке территории станции и депо и для других внутрихозяйственных надобностей;
вагоны, освобожденные от грузов, прибывших с железнодорожных подъездных путей или новостроек (за исключением вагонов, освобожденных от грузов при внутристанционных перевозках, которые разрешены начальником железной дороги и предусмотрены в заявке на перевозку грузов);
вагоны, сданные водному транспорта, для переправы на пароме Ванино-Холмск;
груженые вагоны, прибывшие из-за границы назначением на пограничную станцию;
грузовые вагоны, освобожденные после перевозки пассажиров по билетам;
багажные вагоны, постоянно курсирующие в пассажирских или грузопассажирских поездах, и вагоны, временно используемые в качестве багажных, с нумерацией грузового парка;
вагоны грузового парка, занятые для перевозки почты;
вагоны, изъятые из рабочего парка для хозяйственных перевозок.
5. Если прибывший вагон освобождается при одной из перечисленных операций и на этой же станции занимается вновь, вагон записывается в Справку формы ГУ-92 и как освобожденный, и как занятый.
6. При сортировке вагонов с контейнерами и мелкие отправки не учитываемые в ведомости формы ГУ-3 или в сопроводительной ведомости формы ГУ-4/ЭВЦ) вагон учитывается в Справке дважды: как освобожденный и занятый
7. Справка формы ГУ-92 подписывается заведующим грузовым двором или старшим приемосдатчиком и по окончании отчетных суток представляется в АФТО или работнику станции, ответственному за оформление перевозочных документов (при отсутствии АФТО на станции).

Ведомость подачи и уборки вагонов формы ГУ-46 (ГУ-46ВЦ)

22.1. Ведомость подачи и уборки вагонов формы ГУ-46 (ГУ-46ВЦ) составляется для расчета сборов за подачу и уборку вагонов, в том числе за пользование железнодорожными путями необщего пользования, находящимся на балансе организаций железнодорожного транспорта, маневровую работу, пробег локомотива, платы за пользование вагонами, принадлежащими организациям российских железных дорог, железным дорогам государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, а также арендованными организациями у других юридических и физических лиц, или принадлежащих организациям на ином вещном праве, за время их нахождения у грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузоотправителей, грузополучателей, владельцев, а также платы за пользование вагонами, штрафа за задержку указанных вагонов под погрузкой, выгрузкой сверх установленных статьей 62 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта» сроков.

22.2. Ведомость формы ГУ-46 ведется при отсутствии в подразделении возможности автоматизированного заполнения.

22.3. Ведомость составляется в 3-х экземплярах отдельно по каждому грузоотправителю, грузополучателю, пользователю, владельцу подвижного состава, владельцу железнодорожного пути необщего пользования.

22.4. Ведомость оформляется ответственным работником подразделения железной дороги на основании сведений следующих документов:

договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договора на подачу и уборку вагонов, договорами, заключенными в соответствии со статьями 56 и 60 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации;

памяток приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45
(ГУ-45 ВЦ);

актов общей формы ГУ-23 (ГУ-23ВЦ);

книги уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку выгрузку формы ГУ-2 (ГУ-2ВЦ);

Ведомость может составляться за сутки, пятидневку.

22.5. При централизованных расчетах при оформлении ведомости формы ГУ-46ВЦ один экземпляр ведомости передается грузоотправителю (грузополучателю), владельцу (арендатору) подвижного состава, пользователю железнодорожного пути необщего пользования, второй направляется в финансовую службу организации железнодорожного транспорта, третий остается в структурном подразделении.


Образцы ведомостей подачи и уборки вагонов формы ГУ-46 и ГУ-46ВЦ представлены на рис. 29-30 приложения 2 к настоящей Инструкции.

Акт экспертизы формы ГУ-104

23.1. Актом формы ГУ-104 оформляют результаты экспертизы, проводимой для определения причин недостачи, порчи или повреждения багажа (грузобагажа) и размеров причиненного ущерба.

23.2. Экспертиза багажа (грузобагажа) производится в порядке, предусмотренном для грузов.

Экспертиза назначается руководителем подразделения по своей инициативе или по требованию получателя и производится в присутствии руководителя подразделения, или его заместителя, и приемосдатчика груза и багажа на станции.

В качестве экспертов приглашаются работники бюро товарных экспертиз, инспекции по качеству, инспекции ветеринарно-санитарного надзора или соответствующие специалисты иных организаций.

23.3. Владелец багажа (грузобагажа) или его доверенное лицо имеет право принять участие в экспертизе багажа (грузобагажа).

23.4. Акт экспертизы, помимо эксперта, должен быть подписан всеми лицами, присутствовавшими при экспертизе. О проведенной экспертизе делается отметка в разделе Е коммерческого акта формы ГУ-22*.

Образец бланка Акт экспертизы формы ГУ-104 представлен на рис. 31 приложения 2 к настоящей Инструкции.

24. Дорожная ведомость формы ГУ-64

Требование – накладная формы ГУ-65

24.1. Следование вагонов филиалов и подразделений ОАО «РЖД» в ремонт/из ремонта без переприцепки в пути оформляется перевозочным документом АСУ «Экспресс» или по ручной технологии по перевозочному документу Дорожная ведомость формы ГУ-64.

24.2. При следовании вагонов в ремонт/из ремонта с переприцепкой в пути, на первый безостановочный участок оформляется Дорожная ведомость формы ГУ-64, в которой в строке «Станция и дорога назначения» указывается первая станция переприцепки, а в конце графы «Наименование груза» указывается полный маршрут следования вагона и наименование всех станций переприцепки. На первоначальной станции отправления на каждый следующий безостановочный участок следования оформляется отдельное Требование-накладная формы ГУ-65.


24.3. В пункте переприцепки на следование вагона по очередному безостановочному участку оформляется новая Дорожная ведомость формы ГУ-64. Оформление производится по предъявлении дорожной ведомости формы ГУ-64 на весь маршрут следования (и ГУ-64 на следование по предыдущим участкам, если такие были) в обмен на Требование-накладная формы ГУ-65.

Образец бланка Дорожная ведомость формы ГУ-64 представлен на рис. 32 приложения 2 к настоящей Инструкции.

Образец бланка Требование — накладная формы ГУ-65 представлен на рис. 33 приложения 2 к настоящей Инструкции.

8. В условиях обмена ЭД применяется следующая технология оформления и подписания учетной карточки:

1) после начала отчетных суток товарный кассир (агент) АФТО запрашивает формирование в системе ЭТРАН и печатает на АРМ ППД наряд — задание на выполнение согласованной заявки на перевозку грузов за отчетные сутки по форме, приведенной приложении 2 к настоящей типовой технологии (форма наряда-задания и порядок его оформления определены в Типовом технологическом процессе работы агентства фирменного транспортного обслуживания (АФТО), утвержденном ОАО «РЖД» 31 декабря 2004 г.) В наряд — задании на основании согласованной заявки на перевозку грузов системой ЭТРАН автоматически заполняются заголовочная часть и графы 1-4 табличной части. Товарный кассир (агент) АФТО передает наряд — задание на станцию в сроки и в порядке, установленные, исходя из местных условий, совместно начальником станции расположения АФТО и начальником АФТО;

2) после окончания отчетных суток работник станции, на которого начальником станции возложены функции по взаимодействию с АФТО в части оформления наряда-задания, заполняет графы 5-12 табличной части наряд — задания и передает его товарному кассиру (агенту) АФТО в сроки и в порядке, установленные, исходя из местных условий, совместно начальником станции расположения АФТО и начальником АФТО;

3) получив наряд — задание от работника станции, товарный кассир (агент) АФТО вводит на АРМ ППД в электронную учетную карточку, сформированную системой ЭТРАН на основании данных согласованной заявки на перевозку грузов, информацию из граф 5 и 8-12 наряда-задания, а также корректирует данные в графах 6 и 7 учетной карточки на основании информации в графах 6 и 7 наряда — задания. В случае корректировки данных в графах 6 и 7 учетной карточки товарный кассир (агент) АФТО вносит в наряд — задание сведения, сформированные системой ЭТРАН, проставляет на наряде-задании время и дату ввода информации в учетную карточку и заверяет внесенные данные своей подписью и штемпелем АФТО. Агент передает наряд — задание с внесенными в него данными для повторной проверки (наряд-задание должно быть возвращено товарному кассиру (агенту) АФТО в суточный срок с объяснением причин расхождения);

4) система ЭТРАН по окончании оформления учетной карточки за отчетные сутки:

— формирует информационное сообщение в формате XML с электронными данными первой части учетной карточки за отчетные сутки для подписания его товарным кассиром (агентом) АФТО;

— передает информационное сообщение, подписанное ЭЦП ОАО «РЖД», в АСУ грузоотправителя.

После проверки достоверности полученного ЭД, подписанного ЭЦП ОАО «РЖД», в АСУ грузоотправителя формируется и передается в систему ЭТРАН:

— при положительном результате проверки — информационное сообщение в формате XML, полученное из системы ЭТРАН и дополненное в АСУ грузоотправителя сведениями о согласии или несогласии (при несогласии — «с разногласиями», если грузоотправитель будет представлять в АФТО документ с изложением причин несогласия, или «не согласен» при отказе от подписания электронных данных первой части учетной карточки за учетные сутки) с данными первой части учетной карточки за отчетные сутки, подписанное ЭЦП грузоотправителя;

— при отрицательном результате проверки — ЭСИД об отрицательном результате проверки полученного ЭД, подписанного ЭЦП ОАО «РЖД», при получении которого система ЭТРАН формирует и выводит ИТС на АРМ ППД товарного кассира (агента) АФТО для принятия им решения либо о продолжении работы с применением ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на повторное формирование информационного сообщения в формате XML с электронными данными первой части учетной карточки за отчетные сутки и его подписание ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 1 таблицы 2 приложения 1 к настоящей типовой технологии).

При получении информационного сообщения в формате XML со сведениями о согласии или несогласии с данными первой части учетной карточки за отчетные сутки, подписанного ЭЦП грузоотправителя, система ЭТРАН проводит проверку достоверности принятого ЭД.

При положительном результате проверки система ЭТРАН:

— формирует и передает в АСУ грузоотправителя ЭСИД, подтверждающий прием ЭД;

— отправляет в архив ОАО «РЖД» информационное сообщение в формате XML с электронными данными первой части учетной карточки за отчетные сутки, подписанное ЭЦП ОАО «РЖД», и информационное сообщение в формате XML с электронными данными первой части учетной карточки за отчетные сутки в формате, подписанное ЭЦП грузоотправителя ( В случае отказа грузоотправителя от подписания данных первой части учетной карточки за учетные сутки акт общей формы не оформляется, так как грузоотправитель подписал ЭЦП информационное сообщение в формате XML с электронными данными первой части учетной карточки за учетные сутки со сведениями о своем несогласи)и.

При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и передает в АСУ грузоотправителя ЭСИД об отрицательном результате проверки ЭД, подписанного ЭЦП грузоотправителя, по получении которого грузоотправитель принимает решение либо о продолжении работы с применением ЭЦП (повторное формирование информационного сообщения в формате XML со сведениями о согласии или несогласии с данными первой части учетной карточки за отчетные сутки и подписание его ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 3 таблицы 2 приложения 1 к настоящей типовой технологии).

5) по истечении срока действия согласованной заявки на перевозку грузов (в том числе с учетом согласованных изменений) или при получении отказа от выполнения согласованной заявки на перевозку грузов в целом система ЭТРАН:

— автоматически рассчитывает итоги выполнения заявки на перевозку грузов;

— делает электронные данные учетной карточки с рассчитанными итогами доступными для АРМ ППД товарного кассира (агента) АФТО;

— формирует и передает в АСУ грузоотправителя информационное сообщение в формате XML с электронными учетной карточки с рассчитанными итогами (для уведомления грузоотправителя о результатах подведения итогов выполнения заявки на перевозку грузов в соответствии с пунктом 14 Правил составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом);

6) товарный кассир (агент) АФТО печатает учетную карточку на АРМ ППД по форме ГУ-1, объединяет с согласованной заявкой на перевозку грузов (в случае ее печати) и подшивает в специально выделенную папку в делах АФТО;

7) при поступлении сведений об уплате штрафа, сбора грузоотправителем по учетной карточке товарный кассир (агент) АФТО вносит вручную соответствующую отметку в машинопечатную учетную карточку и расписывается.

9. В условиях обмена ЭД применяется следующая технология оформления и подписания ведомости подачи и уборки вагонов:

1) ведомость подачи и уборки вагонов формируется и рассчитывается системой ЭТРАН на основании информации, введенной товарным кассиром (агентом) АФТО на АРМ ППД с первичных бумажных документов (памятки приемосдатчика, акты общей формы и др.), подписанных грузоотправителем (грузополучателем) и работником станции (порядок передачи первичных документов в АФТО устанавливается, исходя из местных условий, совместно начальником станции расположения АФТО и начальником АФТО). Период расчета ведомости определяется договором на подачу и уборку вагонов или на эксплуатацию подъездного пути;

2) по истечении периода расчета ведомости подачи и уборки вагонов товарный кассир (агент) АФТО запрашивает на АРМ ППД ее формирование системой ЭТРАН;

3) по получении запроса система ЭТРАН формирует информационное сообщение в формате XML с электронными данными ведомости подачи и уборки вагонов для подписания его товарным кассиром (агентом) АФТО и передает информационное сообщение, подписанное ЭЦП ОАО «РЖД», в АСУ грузоотправителя (грузополучателя).

После проверки достоверности полученного ЭД в АСУ грузоотправителя (грузополучателя) формируется и передается в систему ЭТРАН:

— при положительном результате проверки — информационное сообщение в формате XML, полученное из системы ЭТРАН и дополненное в АСУ грузоотправителя (грузополучателя) сведениями о согласии или несогласии с данными ведомости подачи и уборки вагонов, подписанное ЭЦП грузоотправителя (грузополучателя);

— при отрицательных результатах проверки — ЭСИД с отрицательным результатом проверки ЭД, при получении которого система ЭТРАН формирует и выводит ИТС на АРМ ППД товарного кассира (агента) АФТО для принятия им решения либо о продолжении работы с применением ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на повторное формирование информационного сообщения в формате XML с электронными данными ведомости подачи и уборки вагонов и его подписание ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 6 таблицы 2 приложения 1 к настоящей типовой технологии).

При получении информационного сообщения в формате XML со сведениями о согласии или несогласии с данными ведомости подачи и уборки вагонов, подписанного ЭЦП грузоотправителя (грузополучателя), система ЭТРАН проводит проверку достоверности принятого ЭД.

При положительном результате проверки система ЭТРАН:

— формирует и передает в АСУ грузоотправителя (грузополучателя) ЭСИД, подтверждающий прием ЭД;

— оправляет в архив ОАО «РЖД» информационное сообщение в формате XML с электронными данными ведомости подачи и уборки вагонов, подписанное ЭЦП ОАО «РЖД», и информационное сообщение в формате XML с электронными данными ведомости подачи и уборки вагонов, подписанное ЭЦП грузоотправителя (грузополучателя);

— открывает доступ для АРМ ППД ТехПД к электронным данным ведомости подачи и уборки вагонов для обработки (при получении системой ЭТРАН из АСУ грузоотправителя (грузополучателя) информационного сообщения в формате XML с электронными данными ведомости подачи и уборки вагонов со сведениями о несогласии с ними грузоотправителя (грузополучателя), подписанного ЭЦП грузоотправителя (грузополучателя), акт общей формы по причине отказа грузоотправителя (грузополучателя) от подписания ведомости подачи и уборки вагонов не оформляется.).

При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и передает в АСУ грузоотправителя (грузополучателя) ЭСИД с отрицательным результатом проверки ЭД, подписанного ЭЦП грузоотправителя (грузополучателя), по получении которого грузоотправитель (грузополучатель) принимает решение либо о продолжении работы с применением ЭЦП (повторное формирование информационного сообщения в формате XML со сведениями о согласии или несогласии с данными ведомости подачи и уборки вагонов и подписание его ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 8 таблицы 2 приложения 1 к настоящей типовой технологии);

4) после взимания платежей по ведомости подачи и уборки вагонов с грузоотправителя (грузополучателя) работник ТехПД печатает на АРМ ППД ведомость по форме ГУ-46 ВЦ в трех экземплярах и проставляет на напечатанных экземплярах штемпель с наименованием ТехПД. Один экземпляр ведомости подачи и уборки остается в делах ТехПД, два экземпляра ведомости возвращаются в АФТО, один из которых выдается грузоотправителю (грузополучателю) под расписку в экземпляре ОАО «РЖД» или направляется почтой, другой подшивается товарным кассиром (агентом) АФТО в специальную папку для хранения.

10. В условиях обмена ЭД применяется следующая технология оформления и подписания накопительной карточки:

1) накопительная карточка формируется и рассчитывается системой ЭТРАН на основании информации введенной товарным кассиром (агентом) АФТО на АРМ ППД с первичных бумажных документов (памятки приемосдатчика, акты общей формы, наряды формы ФТУ-14 и др., подписанные грузоотправителем (грузополучателем) и работником станции (порядок передачи первичных документов в АФТО устанавливается, исходя из местных условий, совместно начальником станции расположения АФТО и начальником АФТО)). Период расчета накопительных карточек определяется договором на централизованные (безналичные) расчеты;

2) по истечении периода расчета накопительной карточки товарный кассир (агент) АФТО запрашивает на АРМ ППД ее формирование системой ЭТРАН;

3) по получении запроса система ЭТРАН формирует информационное сообщение в формате XML с электронными данными накопительной карточки для подписания его товарным кассиром (агентом) АФТО и передает информационное сообщение, подписанное ЭЦП ОАО «РЖД», в АСУ грузоотправителя (грузополучателя).

После проверки достоверности полученного ЭД в АСУ грузоотправителя (грузополучателя) формируется и передается в систему ЭТРАН:

— при положительном результате проверки — информационное сообщение в формате XML, полученное из системы ЭТРАН и дополненное в АСУ грузоотправителя (грузополучателя) сведениями о согласии или несогласии с данными накопительной карточки, подписанное ЭЦП грузоотправителя (грузополучателя);

— при отрицательном результате проверки — ЭСИД с отрицательным результатом проверки ЭД, подписанного ЭЦП ОАО «РЖД», при получении которого система ЭТРАН формирует и выводит ИТС на АРМ ППД товарного кассира (агента) АФТО для принятия им решения либо о продолжении работы с применением ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на повторное формирование информационного сообщения в формате XML с электронными данными накопительной карточки и его подписание ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 11 таблицы 2 приложения 1 к настоящей типовой технологии).

При получении информационного сообщения в формате XML со сведениями о согласии или несогласии с данными накопительной карточки, подписанного ЭЦП грузоотправителя (грузополучателя), система ЭТРАН проводит проверку достоверности принятого ЭД.

При положительном результате проверки система ЭТРАН:

— формирует и передает в АСУ грузоотправителя (грузополучателя) ЭСИД, подтверждающий прием ЭД;

— отправляет в архив ОАО «РЖД» информационное сообщение в формате XML с электронными данными накопительной карточки, подписанное ЭЦП ОАО «РЖД», и информационное сообщение в формате XML с электронными данными накопительной карточки, подписанное ЭЦП грузоотправителя (грузополучателя);

открывает доступ для АРМ ППД ТехПД к электронным данным накопительной карточки для обработки (при получении системой ЭТРАН из АСУ грузоотправителя (грузополучателя) информационного сообщения в формате XML с электронными данными накопительной карточки со сведениями о несогласии с ними грузоотправителя (грузополучателя), подписанного ЭЦП грузоотправителя (грузополучателя), акт общей формы по причине отказа грузоотправителя (грузополучателя) от подписания накопительной карточки не оформляется).

При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и передает в АСУ грузоотправителя (грузополучателя) ЭСИД с отрицательным результатом проверки ЭД, подписанного ЭЦП грузоотправителя (грузополучателя), по получении которого грузоотправитель (грузополучатель) принимает решение либо о продолжении работы с применением ЭЦП (повторное формирование информационного сообщения в формате XML со сведениями о согласии или несогласии с данными накопительной карточки и подписание его ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 13 таблицы 2 приложения 1 к настоящей типовой технологии);

4) после взимания платежей по накопительной карточке с грузоотправителя (грузополучателя) работник ТехПД печатает на АРМ ППД накопительную карточку по форме ФДУ-92 ВЦ в трех экземплярах и проставляет на напечатанных экземплярах штемпель с наименованием ТехПД. Один экземпляр накопительной карточки остается в делах ТехПД, два экземпляра накопительной карточки возвращаются в АФТО, один из которых выдается грузоотправителю (грузополучателю) под расписку в экземпляре ОАО «РЖД» или направляется почтой, другой подшивается товарным кассиром (агентом) АФТО в специальную папку для хранения.


Warning: Error while sending QUERY packet. PID=10848 in D:\OpenServer\domains\iiotconf.ru\wp-includes\wp-db.php on line 1924

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *