План аудита 223 ФЗ

Автор: | 01.05.2019

В планы закупок не включаются

I. В планы закупок не включаются:

цель осуществления закупки; обоснование закупки; код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг; информация об обязательном общественном обсуждении закупки.

II. Обоснование закупки заказчиком не осуществляется:

при формировании плана закупок; при формировании плана-графика; при осуществлении закупок.

III. Требования к форме планов-графиков устанавливаются:

Президентом Российской Федерации; Исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией; Правительством Российской Федерации; Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

IV. Заказчики осуществляют закупки в соответствии:

с планом закупок; с планом-графиком; с решением заказчика; с планом финансирования.

V. В течении какого срока утверждается план-график и изменения, вносимые в план- график:

3 дня; 10 дней; не имеет значения.

VI. Кому не предоставляются преимущества при осуществлении закупок:

организациям инвалидов; социально ориентированным некоммерческим организациям; социальным и благотворительным фондам; учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.

VII. Заказчики в 2015 году обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в размере:

не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товаров, работ, услуг; не менее чем 15% совокупного годового объема закупок; не более чем 15% совокупного годового объема закупок.

VIII. При осуществлении закупки любых видов товаров, работ, услуг заказчик вправе устанавливать следующие единые требования к участникам закупки:

наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики; финансовых ресурсов для исполнения контракта.

IX. Заказчик размещает извещение о проведении открытого электронного аукциона сумму 2700 тыс. в ЕИС:

не менее чем за 7 дней до даты окончания заявок; не менее чем за 15 дней до даты окончания заявок; не менее чем за 5 дней до даты окончания заявок.

X. Решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона:

не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок; не позднее чем за 5 дня до даты окончания срока подачи заявок; не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок.

XI. Отмена определения поставщика электронного аукциона:

не менее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок; не менее чем за 5 дня до даты окончания срока подачи заявок; не менее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок.

XII. Размещение заказчиком проекта контракта, прилагаемого к документации об электроном аукционе, без подписи заказчика (в случае если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка и она признана соответствующей требованиям аукционной документации):

не менее 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона; в течении 5 дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона; 3 дня со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

XIII. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе:

не может превышать 7 дней с даты окончания срока подачи указанных заявок; не может превышать 3 дней с даты окончания срока подачи указанных заявок; 3 дня с даты окончания срока подачи указанных заявок.

XIV. Порядок разработки форм типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются:

Гражданским кодексом РФ; Федеральный закон от 01.01.2001 г. N 44-ФЗ; Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок; Правительством РФ.

XV. Размещение извещения о проведении Запроса котировок в единой информационной системе на сумму 350 тыс.:

не позднее, чем за 4 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок; Не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок; не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

XVI. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок:

не позднее, чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок; не позднее, чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок; не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

XVII. Рассмотрение и оценка заявок в запросе котировок:

комиссия рассматривает и оценивает заявки в один день вовремя и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок; комиссия рассматривает и оценивает заявки на следующий день вовремя и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.

XVIII. Антидемпинговые меры применяются:

только при проведении конкурсов; только при проведении аукционов; при проведении конкурсов и аукционов; при любом конкурентном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

XIX. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны:

квалифицированной электронной подписью; усиленной электронной подписью; простой электронной подписью.

XX. В случае, если проведение электронного аукциона (в том числе повторное) признано не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки, заказчик вправе:

внести изменения в план-график и отказаться от проведения закупки; внести изменения в план-график и осуществить закупку путем проведения запроса предложений; внести изменения в план-график и осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 01.01.2001 г. N 44-ФЗ.

XXI. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок:

при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей; при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, при этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика; при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, при этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 5% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика.

XXII. Должна ли содержать информация в извещении о проведении запроса котировок, требование об обеспечении исполнения контракта:

заказчик вправе установить требование об обеспечении исполнения контракта; законом не предусмотрено обеспечения контракта при проведении запроса котировок; заказчик обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта.

XXIII. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка:

заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если единственная поданная заявка признана соответствующей требованиям закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок; заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на 4 рабочих дня; заказчик вносит изменения в план-график и осуществляет повторную закупку.

XXIV. Изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случаях:

при увеличении цены контракта без изменения количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; если по предложению заказчика увеличиваются или уменьшаются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги более чем на 10%; перемены поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие реорганизации, преобразования, слияния или присоединения, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником по такому контракту.

XXV. Если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 50 миллионов рублей, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять:

от 5% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки; от 10% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки; не менее 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Как сформировать план закупки

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Согласно положениям 44-ФЗ текст плана закупок должен содержать следующую информацию:

  1. Идентификационный код закупки,
  2. Цель проведения процедуры закупки, установленная в соответствии с требованиями статьи 13 44-ФЗ,
  3. Наименование объекта или объектов закупки,
  4. Размер суммы, направленной на финансовое обеспечение закупочного процесса,
  5. Периодичность или сроки, в соответствии с которыми будут осуществляться закупки,
  6. Полное обоснование необходимости проведения процедуры закупки в соответствии с требованиями статьи 18 44-ФЗ,
  7. Данные о закупках, производимых исключительно у подрядчиков с должным уровнем квалификации в связи с высокой технической сложностью, инновационным или специализированным характером закупаемых товаров, услуг или работ,
  8. .

Планы закупок формируются на срок, определяемый в соответствии с периодом действия ряда федеральных законодательных актов, регулирующих федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов (в том числе, территориальных), субъектов РФ, а также муниципальных актов, регулирующих местный бюджет

Государственный или муниципальный закупщик обязан отправить план на утверждение соответствующим уполномоченным органом. План закупок должен быть утвержден в срок 10 рабочих дней с момента доведения до закупщика сведений об объеме прав, выраженных в денежной сумме.

Бюджетное учреждение, выступая в качестве закупщика, также формирует план и принимает его в срок 10 рабочих дней после подписания плана финансово-хозяйственной деятельности данной организации.

Утвержденный документ обязателен к публикации в ЕИС в срок 3 рабочих дней с момента его подписания или внесения изменений.

Образец плана закупок по 44-ФЗ

Образец плана закупок представляет собой таблицу, заполняемую заказчиком. Когда заказчик составляет план закупок, форма может быть заполнена им вручную или же с использованием специальных автоматизированных программ. Форма плана закупок по 44-ФЗ содержит следующие данные:

  • Наименование и контактные данные заказчика,
  • ИНН, КПП и ОКАТО,
  • ,
  • Условия контракта (предмет, основные требования, единицы измерения поставляемой продукции, регион, начальная стоимость контракта, график закупки, способ её осуществления).

Как внести изменения в план закупок по 44-ФЗ

При необходимости допускается изменение планов закупок. При проведении данной процедуры все вносимые корректировки в обязательном порядке фиксируются на официальном сайте (ЕИС).

Условия для внесения изменений могут быть следующими:

  • Изменившиеся потребности заказчика в поставляемой продукции. Закупщик также может корректировать сроки и способ осуществления процедуры торгов,
  • Изменившаяся стоимость объекта закупки,
  • Изменившийся текст нормативных актов, регулирующих сферу финансирования государственных и муниципальных предприятий и бюджета,
  • Приведение документа в соответствие с целями осуществления закупки,
  • Прочие условия, регламентированные текстом Положения о закупке и прочими документами закупщика.

Подробнее о том, как вносить изменения в план-график и план закупок, .

(cкачать шаблон)

(cкачать шаблон)

Нужно ли размещать план закупки инновационной, высокотехнологичной продукции

: План закупок выступает инструментом планирования и регулирования закупочной деятельности заказчика (см. например п. 2 Постановления Правительства РФ от 17.09.2012 № 932). Поэтому план закупок не может быть размещен позднее даты, с которой он начинает регулировать закупочную деятельность заказчика. Это противоречило бы цели и назначению планирования закупок.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация. Как провести торги, чтобы выбрать поставщика (подрядчика) в соответствии с Законом № 223-ФЗ

План закупки

Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров (работ, услуг) на срок не менее года.

Порядок составления плана регламентирует постановление Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».

Также нужно разместить план закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств на срок от пяти до семи лет (ч. 3 ст. 4 Закона о закупках)*.

Нужно ли размещать план закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств, если компания не планирует закупать такую продукцию

Да, нужно.

Закон прямо не устанавливает такую обязанность, но это следует из его общих положений.

Процедура закупки должна быть гласной и прозрачной (ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ). Кроме того, закон устанавливает принцип информационной открытости закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). Как показывает судебная практика, этот принцип нужно трактовать в системной взаимосвязи со статьей 4 Закона № 223-ФЗ (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26 марта 2015 г. № Ф01-597/2015 по делу № А43-8810/2014).

Эта статья устанавливает требования по опубликованию положения о закупке и всех изменений в него, общего плана закупки товаров (работ, услуг), а также плана закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (ч. 1–3 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). При этом последний должен оформляться отдельно, а не в составе общего плана закупки. При отсутствии потребности в закупке такой продукции план фактически будет пустым.

Если не разместить его, возможно, это станет основанием для привлечения к ответственности (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *