План счетов бюджетного учета

Автор: | 10.05.2018

Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …

План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях

  15

Приложение № 2

к приказу Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и

Инструкции по его применению»

от 16 декабря 2010г. № 174н

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПЛАНА СЧЕТОВ

БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Настоящая Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (далее – Инструкция) устанавливает единый порядок отражения государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственными академиями наук и созданными ими учреждениями активов, обязательств и фактов своей хозяйственной (финансовой) деятельности на счетах Плана счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения (далее – План счетов бюджетного учреждения).

2. Бюджетные учреждения осуществляют ведение бухгалтерского учета активов, обязательств, результатов финансовой деятельности учреждения, а также хозяйственных операций, их изменяющих (далее – хозяйственные операции), с учетом правил и способов организации и ведения бухгалтерского учета, в том числе признания, оценки, группировки объектов учета, исходя из экономического содержания хозяйственных операций, установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н1 (далее – Инструкция по применению Единого плана счетов) и настоящей Инструкции.

3. При ведении бухгалтерского учета бюджетными учреждениями хозяйственные операции отражаются на счетах Плана счетов бюджетного учреждения, содержащих в 24 – 26 разрядах номера счета аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета, соответствующий коду Классификации операций сектора государственного управления, в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции, отражаемой в бухгалтерском учете бюджетного учреждения.

4. Бюджетное учреждение вправе с учетом положений Инструкции по применению Единого плана счетов, при утверждении Рабочего плана счетов, вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающих формирование в бухгалтерском учете дополнительной информации, необходимой внутренним, внешним пользователям бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.

Кроме того, при отсутствии в настоящей Инструкции корреспонденций счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой бюджетным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, бюджетные учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя), определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.

5. При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.

Раздел 1. НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ

6. Раздел 1 «Нефинансовые активы» включает следующие группировочные счета:

010100000 «Основные средства»;

010200000 «Нематериальные активы;

010300000 «Непроизведенные активы»;

010400000 «Амортизация»;

010500000 «Материальные запасы»;

010600000 «Вложения в нефинансовые активы»;

010700000 «Нефинансовые активы в пути»;

010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   15

Похожие:

Руководство, инструкция по применению

rykovodstvo.ru

Законом України “Про бухгалтерський облік і фінансову звітність в Україні” функцію встановлення правил ведення бухгалтерського обліку та складання фінансової звітності з виконання кошторисів бюджетних установ закріплено за Державним казначейством України.

План счетов Бюджетных учреждений

Виходячи з цього його Головним управлінням було розроблено новий План рахунків бухгалтерського обліку бюджетних установ. У грудні 1999 року він був зареєстрований у Міністерстві юстиції України і з 1 січня 2000 року набув чинності.
План рахунків – це систематизований перелік рахунків поточного обліку, призначених для відображення господарських операцій.
В основу нового Плану рахунків бухгалтерського обліку бюджетних установ покладено Міжнародні стандарти бухгалтерського обліку, а також План рахунків бухгалтерського обліку активів, капіталу, зобов’язань і господарських операцій підприємств і організацій з урахуванням особливостей виконання кошторисів доходів і видатків бюджетних установ.
План рахунків має забезпечити точне та достовірне відображення в обліку та звітності господарських операцій бюджетних установ, а також вирішення таких конкретних завдань:
· можливість систематичного контролю за ходом виконання кошторису установи;
· прозорість обліку з метою дотримання економії та цільового використання бюджетних коштів згідно з вимогами бюджетної класифікації України;
· подання повної інформації, потрібної для складання звіту про виконання державного та місцевого бюджетів, а також здійснення аналізу відповідно до вимог щорічного Закону України “Про Державний бюджет України”.
План рахунків налічує 8 класів балансових рахунків і один клас позабалансових рахунків:
1 клас – “Необотні активи”;
2 клас – “Запаси”;
3 клас – “Кошти, розрахунки та інші активи”;
4 клас – “Власний капітал”;
5 клас – “Довгострокові зобов’язання”;
6 клас – “Поточні зобов’язання”;
7 клас – “Доходи”;
8 клас – “Витрати”;
0 клас – Позабалансові рахунки.
Клас 1 “Необоротні активи” об’єднує рахунки, які призначені для обліку матеріальних та нематеріальних активів, що отримані для тривалого використання і не призначені для реалізації або витрачання протягом одного року. На рахунках цього класу обліковуються основні засоби бюджетних установ, інші необоротні матеріальні активи і нематеріальні активи, а також знос необоротних активів.
Клас 2 “Запаси” об’єднує групу рахунків для обліку оборотних матеріальних активів, що належать бюджетним установам, реалізація або використання яких передбачається протягом одного бюджетного року.
На рахунках класу 2 обліковують:
· устаткування, яке підлягає встановленню на об’єктах, що будуються або реконструюються, будівельні матеріали, конструкції, деталі та інші матеріальні цінності, придбані за рахунок коштів, виділених на капітальне будівництво, матеріали для науково-дослідних робіт, а також спеціальне устаткування, придбане для виконання науково-дослідних робіт за господарськими договорами;
· усі види тварин і тварини на відгодівлі, птахи, кролі, хутрові звірі та сім’ї бджіл;
· МШП, що знаходяться на складі та в експлуатації, строк використання яких не перевищує одного року;
· матеріали та продукти харчування;
· готові вироби, вироблені у виробничих (навчальних) майстернях, а також готова друкована продукція;
· продукція підсобних сільських та навчально-дослідних господарств.
Клас 3 “Кошти, розрахунки та інші активи” містить рахунки, призначені для відображення поточних фінансових активів: грошових коштів у касі, на рахунках в установах банків або органах Державного казначейства України, в розрахунках з дебіторами.
На рахунках класу 3 обліковують:
· рух коштів у касі установи або централізованій бухгалтерії;
· кошти на поточних рахунках в установах банків розпорядників коштів місцевих бюджетів і лише тих розпорядників коштів державного бюджету, які згідно з нормативно-правовими актами Президента України чи Кабінету Міністрів України не переведені на казначейське обслуговування кошторисів доходів і видатків;
· рух коштів на реєстраційних рахунках в органах Державного казначейства України розпорядників коштів, що перебувають на державному бюджеті, які відповідно до нормативно-правових актів Президента України чи Кабінету Міністрів України переведені на обслуговування до органів Державного казначейства України;
· рух коштів, що знаходяться в акредитивах, чекових книжках, оплачених талонах на бензин, мазут, харчування тощо, оплачених путівках до будинків відпочинку, санаторіїв, на туристичні бази, в повідомленнях на поштові перекази, митних марках, у бланках трудових книжок і вкладишах до них, а також в інших грошових документах;
· короткострокові векселі, отримані установою у випадках, передбачених нормативно-правовими актами України;
· розрахунки з покупцями і замовниками за виконані роботи та надані послуги, умови договорів з якими передбачають попередню оплату (авансові платежі);
· розрахунки установи з постачальниками у порядку планових платежів, тобто розрахунки з постачальниками, що здійснюються не за кожною окремою угодою, а шляхом періодичного перерахування коштів у строки і в розмірах, заздалегідь узгоджених сторонами; розрахунки з підзвітними особами по видатках, що не можуть бути здійснені шляхом безготівкових розрахунків; суми нестач і крадіжок коштів та цінностей; суми втрат від псування матеріальних цінностей, віднесені за рахунок винних осіб, та інші суми, що підлягають утриманню в установленому порядку;
· розрахунки з різними організаціями-дебіторами по авансових платежах за матеріальні цінності, роботи і послуги тощо.
Клас 4 “Власний капітал” об’єднує рахунки, призначені для обліку вкладень до фондів бюджетних установ і визначення результатів виконання кошторисів бюджетної установи, а також сільських, селищних, міських (міст районного підпорядкування) бюджетів за поточний рік.
До фондів бюджетної установи належать:
· фонд у необоротних активах;
· фонд у малоцінних та швидкозношуваних предметах.
Клас 5 “Довгострокові зобов’язання” призначений для обліку довгострокових зобов’язань, що не є характерними для діяльності цієї бюджетної установи, не пов’язаних з використанням бюджетних коштів, і погашення яких здійснюватиметься у наступні бюджетні роки.
Клас 6 “Поточні зобов’язання” об’єднує рахунки, призначені для обліку зобов’язань установи, що виникають у процесі її діяльності, і погашення яких очікується протягом одного бюджетного року.
До поточних зобов’язань бюджетної установи належать:
· заборгованість за всіма видами платежів до бюджету, включаючи податки з заробітної плати;
· заборгованість з заробітної плати штатного і нештатного персоналу, з допомоги по тимчасовій непрацездатності; за стипендіями аспірантам та учням;
· заборгованість за відрахуваннями до Пенсійного фонду України, на соціальне страхування та індивідуальне страхування працівників;
· авансові платежі, отримані від фізичних і юридичних осіб у рахунок наступних поставок продукції, виконання робіт, надання послуг;
· кредиторська заборгованість постачальникам і підрядникам за матеріальні цінності, виконані роботи та отримані послуги.
Слід врахувати, що зобов’язання, пов’язані з витратами, які виникають у процесі нормального операційного циклу (в результаті придбання матеріалів для надання державних послуг, нарахування комунальних платежів, виплати заробітної плати персоналу тощо), є поточними навіть тоді, коли строк погашення їх настає після 12-ти місяців від дати балансу. Водночас зобов’язання, прямо не пов’язані з операційною діяльністю установи, є поточними за умови, що вони будуть погашені протягом одного бюджетного року.
Клас 7 “Доходи” призначений для обліку надходжень грошових коштів (доходів), отримуваних установами за рахунок загального і спеціального фондів, а також сільських, селищних, міських (міст районного підпорядкування) бюджетів.
Загальний фонд кошторису розпорядників бюджетних коштів об’єднує доходи установи (асигнування), що надходять до фонду із загальних ресурсів бюджету, які не мають при надходженні до бюджету певної мети.
До складу спеціального фонду входять позабюджетні кошти установи – спеціальні кошти, суми за дорученнями, інші позабюджетні кошти під назвою “власні надходження установи”, доходи, що мають цільову спрямованість.
Клас 8 “Витрати” об’єднує групи субрахунків для обліку фактичних видатків і витрат бюджетних установ, а також касових видатків сільських, селищних, міських (міст районного підпорядкування) бюджетів, що здійснюються протягом бюджетного року.
На рахунках класу 8 обліковують:
· видатки по загальному фонду (фактичні видатки, здійснені установами за рахунок коштів державного і місцевого бюджетів на утримання установи та інші заходи, передбачені кошторисом цієї установи; касові видатки в централізованих бухгалтеріях сільських, селищних і міських (міст районного підпорядкування) бюджетів);
· видатки по спеціальному фонду (фактичні видатки спеціального фонду за кошторисами доходів і видатків у розрізі спеціальних коштів установ, інших надходжень та інших коштів спеціального фонду);
· виробничі витрати (на випуск готових виробів у виробничих (навчальних) майстернях, видання друкованої продукції та надання послуг; витрати підсобних сільських і навчально-дослідних господарств; витрати на виконання науково-дослідних і конструкторських робіт за договорами з підприємствами та установами; витрати на виготовлення різних експериментальних пристроїв для проведення наукових експериментів по роботах, що виконуються за рахунок коштів державного бюджету; витрати на операції з заготівлі та переробки матеріалів господарським способом).
На позабалансових рахунках обліковуються матеріальні цінності, інші активи та зобов’язання, що не належать установі або перебувають у тимчасовому її розпорядженні. Для обліку зазначених цінностей застосовуються такі позабалансові рахунки:
01 “Орендовані необоротні активи”;
02 “Активи на відповідальному зберіганні”;
03 “Незавершене капітальне будівництво”;
04 “Непередбачені активи і зобов’язання”;
05 “Гарантії та забезпечення”;
07 “Списані активи і зобов’язання”;
08 “Бланки суворого обліку”;
09 “Призначення та зобов’язання”.

Популярні глави цього підручника:

Всі глави цього підручника:

Облік у бюджетних організаціях — конспект лекцій (УДПСУ)

Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   15

Приложение № 2

к приказу Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и

Инструкции по его применению»

от 16 декабря 2010г.

Рабочий план счетов бюджетного учета на 2018 год

№ 174н

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПЛАНА СЧЕТОВ

БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Настоящая Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (далее – Инструкция) устанавливает единый порядок отражения государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственными академиями наук и созданными ими учреждениями активов, обязательств и фактов своей хозяйственной (финансовой) деятельности на счетах Плана счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения (далее – План счетов бюджетного учреждения).

2. Бюджетные учреждения осуществляют ведение бухгалтерского учета активов, обязательств, результатов финансовой деятельности учреждения, а также хозяйственных операций, их изменяющих (далее – хозяйственные операции), с учетом правил и способов организации и ведения бухгалтерского учета, в том числе признания, оценки, группировки объектов учета, исходя из экономического содержания хозяйственных операций, установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н1 (далее – Инструкция по применению Единого плана счетов) и настоящей Инструкции.

3. При ведении бухгалтерского учета бюджетными учреждениями хозяйственные операции отражаются на счетах Плана счетов бюджетного учреждения, содержащих в 24 – 26 разрядах номера счета аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета, соответствующий коду Классификации операций сектора государственного управления, в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции, отражаемой в бухгалтерском учете бюджетного учреждения.

4. Бюджетное учреждение вправе с учетом положений Инструкции по применению Единого плана счетов, при утверждении Рабочего плана счетов, вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающих формирование в бухгалтерском учете дополнительной информации, необходимой внутренним, внешним пользователям бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.

Кроме того, при отсутствии в настоящей Инструкции корреспонденций счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой бюджетным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, бюджетные учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя), определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.

5. При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.

Раздел 1. НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ

6. Раздел 1 «Нефинансовые активы» включает следующие группировочные счета:

010100000 «Основные средства»;

010200000 «Нематериальные активы;

010300000 «Непроизведенные активы»;

010400000 «Амортизация»;

010500000 «Материальные запасы»;

010600000 «Вложения в нефинансовые активы»;

010700000 «Нефинансовые активы в пути»;

010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   15

Похожие:

Руководство, инструкция по применению

rykovodstvo.ru

Структура счета бюджетного учета

Структура счета бюджетного учета характеризуется специальным Планом счетов, который необходим для отражения совершаемых операций при ведении бюджетного учета:

  1. в органах местного самоуправления;
  2. в органах, которые осуществляют кассовое обслуживание бюджетов РФ;
  3. в органах управления гос. внебюджетными фондами (и территориальными) — они осуществляют процессы составления и исполнения бюджетов.

Заметим, что структура рассматриваемого счета, а также комплексная инструкция по его использованию утверждается Министерством Финансов РФ. Как следствие, План счетов представляет собой важнейшее средство для реализации учетной государственной политики. Структура Плана счетов утверждена Приказом МинФина под номером 162н от 6 декабря 2010 года.

Особенности структуры счета бюджетного учета

Структура номера счета описывается совокупностью из 26 разрядов. Приведем соответствующие правила:

  1. разряды 1 — 17 несут информацию о коде классификации расходов и доходов. Заметим, что здесь же содержатся сведения о всех источниках финансирования дефицита (код классификаций операций, связанных с гос. управлением, отсутствует);
  2. 18-ый разряд — это код вида деятельности.

    План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях

    Если указывается "1", то подразумевается бюджетная деятельность, если прописана "3", то имеется ввиду деятельность с денежными средствами, которые находятся только во временном владении. Соответственно, если в номере счета Плана счетов на 18-ом разряде находится "2", то рассматривается деятельность, приносящая какой-либо доход. Цифрой "4" маркируются различные субсидии, направленные на выполнение гос. заказа или задания;

  3. разряды под номерами 22 — 23 и 19 -21 отражают коды аналитического и, соответственно, синтетического счета;
  4. 24 и 26 разряды созданы для идентификации кода классификаций операций в секторе гос. управления (сокращенно: КОСГУ).

Код счета бухгалтерского учета бюджетной организации образуется разрядами 18 — 26. Заметим, что на данный момент фин. органы и органы казначейства имеют право вводить дополнительные разряды в аналитический счет. Такое допущение способствует получению дополнительной информации и требуемых сведений, необходимых внутренним пользователям.

Подводя итог, выделим дополнительные особенности структуры счета учета бюджетной организации:

  1. предпринимательская деятельность наряду с целевыми средствами располагаются в отдельном блоке под названием "Приносящая доход деятельность". Данные позиции описываются отдельно с использованием в 18 разряде кода "2";
  2. на счетах под номерами 210601310 и 210604340 находятся все затраты бюджетного учреждения, связанные с приносящей доход деятельностью;
  3. все операции с какими-либо подрядчиками (или поставщиками) отражаются в счете под номером 220101000.

Этот вопрос можно назвать одним из самых популярных среди пользователей программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Как правило, вопрос поступает от государственных  учреждений, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, а также из бюджета муниципальных округов, намного реже от учреждений, финансируемых за счет средств  федерального бюджета.

Почему данный вопрос возникает в некоторых случаях очень остро? Почему пользователи не могут найти в справочнике те или иные целевые статьи, виды расходов, статьи или подвиды доходов?

Ответам на эти вопросы посвящена данная статья.

До вступления в силу Федерального закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» все государственные учреждения являлись получателями бюджетных средств. Бюджетный учет велся по инструкциям, утверждающим 26-тизначный план счетов бюджетного учета, составной частью каждого счета был 17-тиразрядный элемент — КБК (код бюджетной классификации), который мог принимать несколько значений: КРБ (код расходов бюджета), КДБ (код доходов бюджета), КИФ (классификатор источника внутреннего финансирования), гКБК (код главы, остальные разряды – 0).

После вступление в действие Федерального закона 83-ФЗ произошла самая масштабная за последние десятилетия реорганизация бюджетной сети, разделившая государственные учреждения на казенные (получатели бюджетных средств) и бюджетные с автономными (получатели субсидий из бюджетов соответствующего уровня).

Вступили в силу 7 новых инструкций, утверждающих правила ведения бухгалтерского учета, регистры первичных документов, а также формы квартальной и годовой отчетности.

Радикальные изменения претерпели следующие вопросы: бюджетным и автономным учреждениям было разрешено вести учет не по полной бюджетной классификации,  а по произвольной классификации. Это не означало, что количество разрядов в бухгалтерских счетах уменьшилось, всего лишь было разрешено применять в соответствующих разрядах значение «0». Причем, если учредитель посчитает необходимым ввести свою ведомственную классификацию, то бухгалтерский учет  в  учреждении должен вестись с применением этой классификации.

К тому же, казенные учреждения – получатели средств из бюджета субъекта и бюджетов муниципальных округов и образований, работают с применением бюджетной классификации, утвержденной локальными нормативными актами и законами о бюджетах соответствующих субъектов и муниципальных округов.

Программа «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поддерживает актуальность бюджетной классификации, утвержденной  приказами Министерства финансов Российской Федерации. На данный момент действует приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2010 № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» с учетом внесенных изменений.

В типовую поставку релиза программы входит файл «federal.clax»,  который актуализирует бюджетную классификацию  (согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации) в информационной базе с помощью встроенной обработки «Обновление бюджетной классификации».

Поэтому не все государственные учреждения могут найти классификаторы, необходимые для ведения бухгалтерского и бюджетного учета.

А теперь рассмотрим в пошаговом режиме, как в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» внести классификатор, утвержденный локальным нормативным актом, а именно, приказом Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 22.12.2011 г.

№532 «Об установлении порядка применения в 2012 году бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к краевому бюджету  и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края».

Требуется занести в справочник новые КПС (классификационный признак счета):

код расходов бюджета 825 0707 4230203 013 – «Мероприятия, связанные с проведением оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, финансовое обеспечение которых осуществляется  за счет средств краевого бюджета»

код доходов бюджета 841 1 17 05020 02 0011 – «Поступление взносов на мероприятия по охране объектов культурного наследия»

При добавлении нового КПС в справочник КПС учреждения необходимо учесть несколько моментов:

1. В справочник «Бюджеты» следует внести элемент с наименование соответствующего бюджета

2. В справочник «Приказы о БК» следует внести элемент с наименованием соответствующего локального нормативного акта

3.

План счетов, его структура.

Во всех созданных элементах справочников меню «Бюджетная классификация» в поле «Начало действия» указать данный нормативный акт, а в поле «Бюджет» — выбрать соответствующий бюджет

4. Проверить в карточке учреждения соответствие поля «Бюджет» и поля «Код главы» созданным элементам

После этого можно приступать к созданию нового КПС.

Создадим в справочнике код расходов бюджета 825 0707 4230203 013 – «Мероприятия, связанные с проведением оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, финансовое обеспечение которых осуществляется  за счет средств краевого бюджета»
1. Устанавливаем вид классификатора «КРБ»
2. Выбираем из справочника главу по БК
3. Выбираем из справочника раздел, подраздел
4. Заносим новый целевую статью (согласно структуре целевой статьи по приказу Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 22.12.2011 г. №532)

5. Добавляем нужную программу

6. Добавляем необходимую подпрограмму в строгом соответствии с иерархией целевой статьи

7. Выбираем вид расходов, заносим наименование   кода расхода в соответствии с Приложением №1 к  Приказу ДФБК 532 от 22.12.2012 года и сохраняем элемент.

Теперь создадим в справочнике КПС учреждения код доходов бюджета 841 1 17 05020 02 0011 – «Поступление взносов на мероприятия по охране объектов культурного наследия»
1. Устанавливаем вид классификатора «КДБ»
2. Выбираем из справочника главу по БК
3. Выбираем группу, подгруппу доходов

4. Следующим этапом будет выбор статьи и  подстатьи кода доходов

5. И в заключении добавим подвид доходов

8. Занесем наименование кода доходов в соответствии с Приложением № 3 к  Приказу ДФБК 532 от 22.12.2012 года и сохраняем элемент.

Количество показов: 31233

Возврат к списку

С 8 мая официально вступили в силу изменения в план счетов и инструкции по его применению (157н, 162н для казенных, 174н для бюджетных и 183н для автономных учреждений). Инструкции в последней редакции прикладываю к этому письму.

Серьезные изменения коснулись в первую очередь самого плана счетов, добавлено много новых счетов.

План счетов бюджетного учёта на 2018 год — инструкция 162н

Изменения действуют на весь 2018 год.

Таким образом, в рамках перехода на введенные стандарты и перехода на новые положения инструкций необходимо:

  1. Обновить план счетов учреждениям
  2. В межотчетный период провести:
    — перевод между счетами 101Х3 на 101Х2
    — начислить доходы будущих периодов по арендным платежам — это актуально для всех учреждений, у которых есть доходы по КОСГУ группы 120. В большинстве своем это операционная аренда. Во вложении сжатая инструкция перехода на стандарт Аренды в части операционной аренды. Можно справку передать учреждениям для заполнения в ней своих договоров и распространения по учреждению
  3. В текущем периоде перенести обороты счетов на актуальные, например, счета 20500, 20626, 30226, 20690, 30290 и т.д. нужно провести по актуальным вновь введенным счетам.
  4. Внести изменения в учетную политику учреждения текущей датой.

Эти действия проводить необходимо помимо изменения КОСГУ, о которых я писала ранее.

Это минимальный перечень действий. Есть еще множество небольших изменений инструкций, которые нужно учесть. Прикладываю сводный обзор изменений инструкций.

Обзор изменений Инструкции 157н, 162н, 174н и 183н в связи с переходом на федеральные стандарты

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" с изменениями и дополнениями от 24 декабря 2012 г., 17 августа, 30 ноября 2015 г., 16 ноября 2016 г., 31 октября 2017 г., 31 марта 2018 г

Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"

Приказ Минфина РФ от 23 декабря 2010 г. N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *